Будущее авиации. Перспективные проекты самолетов и вертолетов


Разведывательная авиация по дальности ведения разведки распадается на дальнюю и ближнюю, а по организационной принадлежности — на армейскую и войсковую.

Дальняя (армейская) разведывательная авиация обслуживает крупные соединения сухопутных и морских сил.

Ближняя (войсковая) по характеру своей работы в большей пере связана с высшими тактическими соединениями. Она или входит организационно в их состав (войсковая авиация), или предается им на определенное время в зависимости от потребности.

Разведывательная авиация является основным средством оперативной и одним из средств тактической разведки.

Истребительная авиация разделяется на 4 под группы:

  • а) имеющую на вооружении многоместные двухмоторные истребители»
  • б) имеющую на вооружении двухместные одномоторные истребители
  • в) имеющую на вооружении одноместные двухмоторные истребители
  • г) имеющую на вооружении одноместные одномоторные истребители.

Основное назначение истребительной авиации — уничтожение неприятельской авиации в воздухе и на земле.

Бомбардировочная авиация разделяется:

  • а) по-боевому ее применению на ближнюю — решающую свои задачи в интересах боя и операции наземных войск армии и фронта, и дальнюю — выполняющую самостоятельные воздушные операции, в интересах главного командования;
  • б) бомбардировщики — по грузоподъемности и конструкции—на легкие, средние и тяжелее.

К легким бомбардировщикам относятся самолеты, главным образом одномоторные с полетным весом до 5 ООО кг и бомбовой нагрузкой около 500 кг.

К средним бомбардировщикам относятся двухмоторные самолеты с полетным весом до 10 т и бомбовой нагрузкой (в зависимости от дальности полета) от 1 ООО до 2 ООО кг.

К тяжелым бомбардировщикам относятся двухмоторные или четырехмоторные самолеты с «полетным весом свыше 10-ти бомбовой нагрузкой (в зависимости от дальности полета) от 2 000 до 4 000 кг.

Бомбардировочная авиация 45к3234

Кроме бомбардировщиков, производящих бомбометание с горизонтального полета, широкое развитие получили пикирующие бомбардировщики.

Пикирующий бомбардировщик — особый тип самолета с повышенными требованиями к его прочности, способной выдержать те перегрузки, которые развиваются при длительном пикировании и выходе из него. Так, например, при продолжительном пикировании под углами более 45° и до 90° скорость самолета может почти в два раза превосходить горизонтальную скорость полета, т. е. горизонтальная скорость самолета порядка

400—500 км при продолжительном пикировании может достигнуть 800—900 км/час, или 220—250 м/сек.

Бомбардировщики применяют бомбы различной разрушительной силы и веса. Они действуют против войск, полевых и долговременных инженерных укреп пений, железнодорожных станций и сооружений, аэродромов, морских судов, заводов и фабрик, складов военного значения, политических, экономических и промышленных центров страны противника и т. п.

Возможные случаи взаимодействия различных видов авиации

Разнохарактерность объектов нападения, находящихся как на поле боя, так и в различных тыловых зонах, требующих различных средств и способов нападения, ставит перед ВВС много образные задачи, разрешение которых одним каким-либо видом авиации самостоятельно, без прямого или косвенного участия другого вида авиации, возможно tojb>ko в редких случаях.

При взаимодействии авиации различных видов каждый ее вид применяется в соответствии с наиболее сильными сторонами его и качеством материальной части самолетов.

Наиболее характерными случаями взаимодействия различных видов авиации будут:

1) взаимодействие разведывательной и истребительной авиации в зоне действия неприятельских истребителей, когда истребительная авиация прикрывает работу своих разведывательных самолетов;

2) взаимодействие штурмовой и бомбардировочной авиации с истребительной при необходимости завоевания господства в воздухе, когда на первых возлагается непосредственный удар по аэродромам и другим авиационным объектам противника, а на последнюю — прикрытие их от ВВС противника и уничтожение самолетов противника в воздухе;

3) взаимодействие штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации при действиях по объектам, расположенным в оперативном тылу противника, когда непосредственным исполнителем задачи являются бомбардировщики; штурмовая авиация содействует им уничтожением наземных средств ПВО и авиации на аэродромах, а истребительная прикрывает их в воздухе;

4) взаимодействие штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации при комбинированном ударе по объектам, расположенным в тылу противника, когда первые два вида авиации бомбардируют объекты, а последняя прикрывает свою авиацию с воздуха;

5) взаимодействие всех видов авиации с привлечением разведывательной армейской и войсковой авиации, когда необходимо нанести массированный удар всеми средствами для завоевания решительного превосходства (господства) в воздухе или достичь максимально быстрого эффекта в тылу противника, а также в своем тылу при прорывах фронта и авиадесантах противника.

Взаимодействие может быть оперативным и тактическим. При оперативном взаимодействии решается ряд задач, направленных к достижению одной цели с действиями по различным пунктам и целям. При тактическом взаимодействии усилия направляются для решения одной задачи, но с применением различных способов и средств нападения.

Бомбардировщики России

Что такое бомбардировщик нам очень точно объяснит Википедия: Бомбардировщик — военный самолёт, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов средствами бомбового и/или ракетного вооружения..

Дальние бомбардировщики России

Дальние бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает Конструкторское бюро «Туполев».

Дальний бомбардировщик Ту-160

Ту-160, получивший неофициальное название «Белый лебедь» — самый быстрый и тяжёлый дальний бомбардировщик в мире. Ту-160 «Белый лебедь» способен развивать сверхзвуковую скорость, не каждый истребитель способен угнаться за ним.

Ту-160

Смотрите ещё фото Ту-160 «Белый лебедь».

Дальний бомбардировщик Ту-95

Ту-95 является ветераном дальней авиации России. Разработанный в далёком 1955 году, пройдя множество модернизаций, Ту-95 всё ещё является основным дальним бомбардировщиком России.

Ту-95

Смотрите ещё фото Ту-95.

Дальний бомбардировщик Ту-22М

Ту-22М – ещё один дальний бомбардировщик ВКС России. Имеет крылья изменяемой стреловидности, как и Ту-160, но его размеры меньше.

Ту-22М3

Смотрите ещё фото Ту-22М.

Фронтовые бомбардировщики России

Фронтовые бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает ПАО «.

Фронтовой бомбардировщик Су-34

Су-34 — боевой самолёт поколения 4++, истребитель-бомбардировщик, хотя точнее его назвать фронтовым бомбардировщиком.

Су-34

Смотрите ещё фото Су-34.

Фронтовой бомбардировщик Су-24

Су-24 — фронтовой бомбардировщик, разработка которого началась в СССР в начале 60-ых годов прошлого века. В настоящее время ему на замену приходит Су-34.

Су-24

Смотрите ещё фото Су-24.

Порядок подчинения крупных групп ВВС, состоящих из нескольких соединений различных видов авиации

Боевая авиация, как правило, используется централизованно, находясь в руках армейского, главного командования.

В распоряжении командования армии, как правило, будет находиться часть легкой армейской авиации, состоящей из легкобомбардировочных, штурмовых и истребительных соединений (частей) и разведывательных частей. Особенно большого насыщения авиационными соединениями следует ожидать в армиях, предназначенных к ударным действиям.

Непосредственное определение сил, (необходимых для выполнения различного рода задач, поставленных командованием армии, лежит на начальнике ВВС армии; выбор способа и средств выполнения задачи предоставляется командирам авиационных соединений.

Предназначение военной авиации

Перечень основных задач, которые решаются при помощи военных самолетов и вертолетов:

  1. Проведение всех видов воздушной разведки;
  2. Корректировка огня артиллерии;
  3. Уничтожение наземных, морских, воздушных и космических целей, малоразмерных и крупных, стационарных и подвижных, площадных и точечных;
  4. Минирование участков местности;
  5. Защита воздушного пространства и наземных сил;
  6. Перевозка и десантирование войск;
  7. Доставка различных военных грузов и снаряжения;
  8. Эвакуация раненых и больных;
  9. Проведение агитационных акций;
  10. Обследование местности, обнаружение радиационного, химического и бактериологического заражения.

Таким образом, военная авиация способна принести огромную пользу, конечно, при условии её грамотного применения.

Использование ВВС во взаимодействии друг с другом в различных видах армейских операций

Во встречной операции. В условиях встречной операции, возможной главным образом в начальный период войны, противники будут находиться в значительном удалении друг от друга. В этот период армия будет нуждаться в возможно более

полных разведывательных данных и стремиться к нарушению оперативкой мобильности противника. Отсюда задачи авиации распадутся -на разведку и боевые действия по наземным и воздушным объектам. При этом воздушная разведка вынуждена работать на значительной глубине, проникая в зоны, прикрываемые истребителями противника, и взаимодействуя со своей истребительной авиацией.

Встречному столкновению предшествует сосредоточение определенной группы войск, перебрасываемых по железным дорогам, автотранспортом и походным порядком. Чтобы помешать сосредоточению войск противника, а также для завоевания оперативного превосходства (господства) в воздухе, обеспечивающего свободу действий, используются: 1) бомбардировочная и штурмовая авиация для воздействия по путям движения войск, по аэродромам и другим авиационным объектам; 2) истребительная авиация для прикрытия действий бомбардировочной и штурмовой авиации от воздушных сил противника и для самостоятельных действий по уничтожению самолетов противника в воздухе и на земле.

Бомбардирование колонн противника на марше, на переправах и в районах отдыха, а также станций выгрузки и снабжения потребует тесного взаимодействия бомбардировочной, штурмовой и истребительной авиации.

В наступательной операции. В наступательной операции основными задачами ВВС армии являются:

  • а) завоевание оперативного или тактического господства в воздухе;
  • б) разведка железных дорог и грунтовых путей, выходящих к фронту действия армии, для обнаружения подхода подкреплений;
  • в) выполнение авиационной подготовки прорыва оборонительной полосы;
  • г) содействие вводу в прорыв подвижных групп;
  • д) препятствие подходу подкреплений и подвозу запасов;
  • е) дезорганизация тыла противника и его управления;
  • ж) уничтожение его резервов и технических средств борьбы;
  • з) борьба с авиадесантами;
  • и) борьба с рейдирующими в своем тылу частями и конницей противника.

Все эти задачи в основном требуют взаимодействия разведывательной, бомбардировочной, истребительной и штурмовой авиации.

В оборонительной операции. В оборонительной операции командование армии, как правило, будет иметь более ограничение ВВС, чем наступающий. В состав их обычно включаются истребительные и штурмовые авиационные соединения, а если возможно, то и легкобомбардировочные.

Взаимодействие авиации в данной операции будет иметь место:

  • а) при прикрытии истребительной авиацией своих разведывательных самолетов, ведущих разведку, наблюдение поля боя и контроль артиллерийского огня;
  • б) при совместных нападениях легкобомбардировочной, штурмовой, истребительной, а иногда и разведывательной авиации на аэродромы противника для завоевания тактического господства в воздухе;
  • в) при совместных действиях против противника, прорвавшего фронт, или при высадке воздушного десанта противника в тылу войск.

Что собой представляет военная авиация

Современные военно-воздушные силы включают в себя специальные войска и службы, а также довольно сложный комплекс разнообразных по своему целевому предназначению технических средств, которые могут использоваться для решения ударных, разведывательных, транспортных и некоторых других задач.

Основной частью этого комплекса являются следующие виды авиации:

  1. Стратегическая;
  2. Фронтовая;
  3. Санитарная;
  4. Транспортная.

Дополнительные подразделения авиации входят также в состав сил противоздушной обороны, военно-морского флота и сухопутных войск.

Общие сведения

Гражданская авиация используется для обеспечения удовлетворения потребностей граждан. К этим потребностям относятся:

  • перевозка пассажиров, багажа, грузов и почты;
  • выполнение авиационных работ для нужд:
  • сельского хозяйства;
  • нефтегазовой отрасли;
  • строительной отрасли;
  • лесной и пожарной охраны;
  • оказания медицинской помощи населению;
  • проведения санитарных мероприятий;
  • проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ;
  • проведения учебных, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
  • научно-исследовательских и спасательных экспедиций;
  • прочих работ, требующих применения авиатехники.

Гражданская авиация базируется на гражданских аэродромах. Основная функционально-производственная единица гражданской авиации — аэропорт.

Авиация ПВО, ВМФ, специального назначения и транспортная

Первый вид предназначается для защиты и прикрытия стратегически расположенных военных и других объектов, а также территорий от нападения с воздуха. Несмотря на всю важность функции авиации ПВО, выполнение работы идет на одном-единственном представителе — МиГ-31.

Среди видов авиации России выделяются пилотирующие отряды ВМФ, предназначенные для предотвращения нападения и уничтожения противника, а также его стратегически важных объектов в морских водах. Она же является защитой военным кораблям на берегу и во время выполнения разведывательных, боевых миссий. Авиация ВМФ делится на несколько родов: истребительная, ракетоносная, штурмовая и разведывательная. Она, так же как и армейская, имеет в строю вертолетный парк. Часто базой для летательных аппаратов являются авианосцы.

Авиация специального назначения выполняет функции помощника летательным аппаратам в виде воздушной дозаправки с помощью специальных приборов, установленных в том числе на беспилотных аэропланах, совершает радиолокационный дозор. Операции по поиску и спасению также включены в обязательства. Изначально создавалась для работы с ВМФ.

И последний вид, выделяющийся среди военной авиации, — транспортный. Он используется для переброски грузов и десанта. В наличии транспортной авиации находится и самый большой транспортно-военный самолет в мире, прозванный «Русланом», — Ан-124, а также Ан-12, Ан-26, Ил-76. Функции транспортной авиации — перевозить в том числе и тяжеловесные грузы в виде танков, малогабаритных самолетов, ракет, самоходных артиллерийских установок и другую боевую технику.

Сведения о типологии авиалайнеров

В мире известно несколько отдельных критериев, по которым специалисты авиационного дела классифицируют различные борта. Одним из важных аспектов систематизации техники становится функция, которую несет летательный аппарат. Сегодня используют военные и гражданские суда. Причем каждая категория подразделяется на специальные группы.

Виды самолетов: какие бывают

Современная авиация насчитывает несколько видов лайнеров, которые классифицируются по различным признакам

Кроме того, известно и разделение по скоростным характеристикам лайнера. Здесь авиаторы перечисляют группы дозвуковых, трансзвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых моделей. Этот раздел классификации основан на определении ускорения лайнера относительно скорости звука. Воздушная техника, которая преодолевают этот барьер, сегодня используется в научных и военных целях, хотя ранее подобные модели работали и для пассажирских перевозок.

Если говорить о способе управления, тут удастся выделить два основных типа – пилотируемые борта и беспилотники. Вторая группа получила применение у военных и ученых. Такие машины широко используют для исследования космоса.

Рассматривая типы и назначение воздушных машин, авиаторы назовут и классификацию по конструктивным особенностям аппарата. Здесь перечислим различия по аэродинамической модели, числу и виду крыла, форме оперения хвостовой части, устройству фюзеляжа. К последней подгруппе относят и разновидности, которые касаются типов и крепления шасси.

Виды самолетов и их названия

По назначению самолеты разделяют на гражданские, военные и экспериментальные борта

Наконец, рассматривают и различия по виду, количеству и способу установки двигателей. Тут выделяют мускульные, паровые, воздушно-реактивные, ракетные, ядерные, электрические моторы. Кроме того, суда оснащают и двигателями внутреннего сгорания (поршневые модификации силовых установок) или же комбинируют несколько вариаций. Конечно, в одном обзоре сложно подробно рассмотреть полную классификацию летательных аппаратов, поэтому остановимся на краткой характеристике основных категорий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: