Главное за 2020 год: итоги и надежды гражданской авиации РФ


События в мире авиации

Вашему вниманию представлены самые свежие события в мире авиации. Благодаря компетентной и оперативной обработке поступающих данных, вы сможете узнать события из мира авиации в самом развёрнутом и доступном для вас формате. События, факты, происшествия – всё это представлено вашему вниманию!

События в мире авиации, представленные на нашем сайте, касаются экономической составляющей, как мировой авиации, так и авиации отдельных регионов и стран. Заключённые контракты позволят вам судить о будущей перспективе развития авиации в отдельно выбранном регионе и с высокой долей уверенности предсказывать пути развития тех, либо иных авиакомпаний, авиастроительных комплексов и предприятий и т.д. Договоры о сотрудничестве могут внести новые перспективы для уже развитого или ещё развивающегося в авиационном плане района планеты, а основанные новые маршрутные сети могут усовершенствовать авиаперелёты как между городами, так и между странами.

События в мире авиации

Покупка новых авиалайнеров, разработка новых летательных аппаратов, усовершенствование некогда изобретённых авиационных средств, новые направления развития – всё это и многое другое позволяет вам всегда находиться в курсе событий, ведь мы представляем вам только интереснейшие события в мире авиации.

Помимо всего прочего, в разделе «События в мире авиации» на нашем интернет-портале вы также можете ознакомиться с новыми и перспективными в ближайшем будущем компаниями, которые вполне возможно приведёт к развитию стран и округов, и наладить удобное, а главное эффективное авиасообщение между пунктами назначения.

Происшествия в авиации, представленные в нашем разделе событий в мире авиации, ознакомят Вас с последними чрезвычайными происшествиями, произошедшими в мире, и вы об этом узнаете первыми. Авиакатастрофы, экстренные и аварийные посадки, происшествия с участием воздушного транспорта – всё это представлено в новостном разделе на нашем информационном ресурсе.

Главной особенностью нашего интернет-портала является то, что мы всегда доносим события своим читателям в корректном формате, не искажая их, но дополняя мнениями специалистов и экспертов в данной области, что позволит вам лучше ориентироваться в данной области, без каких-либо дополнительных затруднений.

Мы предлагаем на ваше обозрение только самые интересные события в мире авиации, как в отечественной, так и в мировой сферах, и прилагаем максимум усилий, чтобы вам было интересно.

Главное за 2020 год: итоги и надежды гражданской авиации России

Главное за 2020 год: итоги и надежды гражданской авиации России

В 2020 году произошло много интересных событий в мировой авиационной индустрии. Не менее насыщенным год стал и для российской отрасли авиаперевозок. Мы отобрали наиболее важные, на наш взгляд, события для страны. Неудивительно, что достаточно большое внимание в нашей подборке уделяется крупнейшему российскому перевозчику — «Аэрофлоту», а также самолетостроению.

В 2020 году подписано крупнейшее в истории современного гражданского авиастроения РФ соглашение: «Аэрофлот» заказал сразу 100 SSJ, которые будут обслуживаться в «А-Техникс» / Фото: Transport-photo.com, Леонид Фаерберг
Министерство авиапрома
В октябре президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Ростеху». Таким образом, «Ростех», включающий в себя «Вертолеты России» и Объединенную двигателестроительную корпорацию, консолидирует в своих руках крупнейших российских представителей авиапрома РФ. Поглощение ОАК должно завершиться в течение полутора лет.

«Аэрофлот» поддержал Superjet и
МС-21
В этом году было подписано крупнейшее в истории современного гражданского авиастроения РФ соглашение — «Аэрофлот» заказал сразу 100 региональных SSJ. Кроме того, совет директоров группы одобрил сделку по аренде 50 МС-21.

Аэропорт Красноярска станет международным хабом

В этом году «Аэрофлот» также представил стратегию на новую пятилетку (до 2023 г.), которая предполагает увеличение пассажиропотока группы до 100 млн пасс. Все большее число обслуживаемых пассажиров будет приходиться на транзитных путешественников, желающих осуществить перелет между Европой и Азией. В этом «Аэрофлоту» поможет новый ключевой региональный хаб, который разместится в Красноярске.

SSJ: укоротить и импортозаместить

В ГСС наконец определились, что будут работать над укороченной версией самолета SSJ, рассчитанной на 75 кресел, и официально запустили этот проект (им уже заинтересовалась вторая по величине российская авиагруппа — S7). Кроме того, авиастроитель, похоже, нашел способ осуществить поставку большой партии на давно желанный рынок — в Иран (а также в другие страны, находящиеся под западными санкциями) без необходимости получения одобрения от США: для этого запущена версия SSJ 100R с увеличенной долей российских комплектующих на замену аналогов американского производства.

Пулу подменных SaM146 — быть

Хочется отметить еще одно событие, касающееся SSJ. В этом году ГСС активно взялись за улучшение послепродажного обслуживания этого ВС, а при поддержке Минпромторга и участии Объединенной двигателестроительной корпорации все-таки было принято принципиальное решение создать столь необходимый пул двигателей SaM146. Будем следить за развитием событий.

ПД-14 заждался МС-21

Пока сертификация МС-21 опять переносится, первый гражданский турбореактивный двигатель, созданный в России в постсоветский период, — ПД-14 уже получил сертификат типа и готов к испытаниям в составе узкофюзеляжного российского самолета, который сейчас испытывается только с импортными силовыми установками.

Российско-китайский

В этом году было достаточно много новостей о развитиии программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Одно из ключевых событий по ней — утверждение облика воздушного судна. Посмотреть на макет CR929 можно здесь.

Топливный кризис

В 2020 году авиакомпаниям пришлось столкнуться с необычайным ростом цен на авиатопливо. В S7 даже заявили о полномасштабном кризисе в отрасли. По оценке группы, в предыдущий раз такой рост стоимости керосина фиксировался в кризисном 2008 году.

Остановка «Саратовских авиалиний»

В 2020 г. стало одной крупной российской авиа прекратили полеты. Топливный кризис ни при чем — перевозчик не выдержал последствий катастрофы Ан-148 и многократных проверок Росавиации. Сертификат компании ведомство решило аннулировать в конце мая.

«А-Техникс» укрепляется

Из сегмента ТОиР можно выделить усиление (группа «Аэрофлот»). Помимо того что он начал выполнять тяжелые формы ТО на широкофюзеляжных ВС, открыл линейную станцию в Шереметьево и получил сертификат ФАП-285, этот провайдер взял контракт на обслуживание SSJ 100 для их крупнейшего эксплутатанта — «Аэрофлота».

МОСКВА, издание «Авиационное обозрение»
12
Оригинал

Мировые гражданские авиаперевозки: прогнозируемые показатели

Никто не станет спорить с тем, что воздушный транспорт в современном мире наиболее востребованная техника. До недавнего времени рост ее был намного выше экономических показателей, но тесно с ними связан. Дело в том, что объемы зависят в основном от экономической ситуации в мире, торговли. Также существенное влияние оказывают затраты авиакомпаний, например, стоимость топлива. Помимо этого, важно, как отрасль приспосабливается к появляющимся проблемам: перегруженности воздушных путей, аэропортов. Ежегодно ужесточаются требования, касающиеся охраны окружающего пространства, размеров, форм систем авиатранспорта. При этом постоянно растут потребности во вложении капитала. При всех этих проблемах и многих других отрасли удается демонстрировать неплохие результаты.

Воздушный транспорт в современном мире

Количество регулярных пассажироперевозок до последнего времени росло постоянно, ежегодно наблюдалась тенденция к увеличению на 5-7%. Ожидается, что до 2025 года каждый год пассажиропоток будет увеличиваться на 4-6%.

К сожалению, в России ситуация не выглядит столь оптимистично. Пик перелетов пришелся на 90-е годы. Потом был спад и после 2000 года опять небольшое поднятие. На текущий момент 1 россиянин в среднем совершает 0,4 полета в год, американец – 2 вылета. Столько же получается у граждан Исландии, Бельгии, Германии.

Быстрорастущим, наиболее перспективным по сравнению с РФ выглядит рынок авиаперевозок СНГ. Специалисты считают, что количество перелетов внутри государств, входящих в бывшее СНГ, составит больше 10% от оборота между США и европейскими странами. Эта цифра в последующие годы будет только увеличиваться. Она зависит от показателей международной торговли, экономической деятельности, спроса, предложения на грузовые, пассажирские перевозки.

Также влияет покупательская способность, личные доходы. От этих цифр напрямую зависит возможность периодически совершать путешествия, авиапоездки. Несмотря на то, что в мире во многих странах кризисная ситуация, нет стабильности, люди не перестали отдыхать за границей. Во многом этому способствует авиационный транспорт.

Как взаимодействуют международный туризм и авиация

Любой туризм связан с перемещением людей из одного места в другое. Важны несколько факторов: удобство, скорость. При этом роль авиации в развитии международного туризма очевидна. В данном варианте сочетается сразу множество преимуществ. Выбрав этот вид можно быстро попасть в пункт назначения. При этом не будет потрачено много времени на полеты, проезды.

Роль авиации в развитии международного туризма

Собственники туристических агентств понимают, чтобы развивалась отрасль важно взаимодействовать с индустрией авиационного транспорта. В этом же заинтересованы владельцы авиакомпаний.

С ростом уровня комфорта во время перелетов, повышения скорости, безопасности увеличивался поток туристов в разные страны. Особенно ярко это видно в середине прошлого века, когда появились первые реактивные лайнеры.

Не менее важно разнообразие маршрутов. Людям надоедает ежегодно бывать в одних и тех же странах, осматривать достопримечательности, что видели раньше. Многие стремятся отпуска проводить в разных местах. На данный момент осуществить желаемое может помочь только авиатранспорт. Благодаря ему намного проще планировать отпуск. Так как с развитием технологий все меньше времени тратится на полеты, то за неделю отпуска можно побывать, как в Европе, так и в Америке. При этом еще останется много времени на отдых.

Что касается цены авиаполетов, то и тут туристам предоставляется множество возможностей. Можно выбрать разные классы. Эконом вариант по стоимости доступен практически каждому. Еще плюс – удобная система бронирования. Получается, что авиация с туризмом – взаимовыгодное сотрудничество. Рост спроса на путешествия будет положительно влиять на авиатранспортную инфраструктуру.

При этом происходит развитие гражданской авиационной техники, ведь людям постоянно хочется еще больших удобств и преимуществ. Как известно, нет предела совершенству, значит, что авиация в мире будет развиваться и дальше. Она точно не остановится на достигнутом.

SSJ: укоротить и импортозаместить

В ГСС наконец определились, что будут работать над укороченной версией самолета SSJ, рассчитанной на 75 кресел, и официально запустили этот проект (им уже заинтересовалась вторая по величине российская авиагруппа — S7). Кроме того, авиастроитель, похоже, нашел способ осуществить поставку большой партии на давно желанный рынок — в Иран (а также в другие страны, находящиеся под западными санкциями) без необходимости получения одобрения от США: для этого запущена версия SSJ 100R с увеличенной долей российских комплектующих на замену аналогов американского производства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: