Сухой Суперджет 100: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места


Региональная авиакомпания России – Азимут, базирующаяся в аэропорту Ростова-на-Дону, эксплуатирует для перелетов комфортабельные лайнеры Сухой Суперджет 100 в компоновке на 100 и 103 пассажирских кресла. Сегодня в авиапарке компании насчитывается 8 единиц техники. В ближайшее время ожидается поставка еще одного самолета SSJ 100.

Новая российская авиакомпания создала максимально комфортные условия для перелета пассажиров и предлагает ряд приоритетный услуг, в том числе выбор места в салоне за дополнительную оплату.

В статье мы расскажем о Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Азимут, рассмотрим схему авиасудна и определим самые удобные места.

Схема салона Superjet 100 а/к Азимут

На начало 2020 года в парке перевозчика эксплуатируется 8 бортов. 7 со стандартной компоновкой на 100 кресел эконом-класса (20 рядов) и один (RA-89036) в компоновке на 103 кресла (21 ряд). Он изначально планировался к поставке в авиакомпанию Utair и даже был окрашен в ее ливрею, но в итоге попал в Азимут.

  • 100 мест в экономклассе
  • Крейсерская скорость: 840 км/ч
  • Максимальная дальность полёта: 4200 км
  • Комфортный салон
  • Большие багажные полки (для такого типа самолетов)
  • Огромный туалет в задней части салона

Предварительный выбор места в салоне платный — от 250 руб. за место в блоке из трех кресел, 500 руб. в блоке из двух кресел, 1200 руб. первые 3 ряда.

Обратите внимание, что на 21 ряду спинки кресел полностью не откидываются.

Конструкция и оснащение

ССЖ-100 выполнен по классической схеме низкоплана. Он оборудован двумя мощными турбореактивными двигателями: SaM146. Они находятся на пилонах крыльев.

Впервые конструкторы оснастили самолет не штурвалом, а боковой ручкой управления. Решение было принято по итогам проведенных испытаний. Управлять судном с помощью такой своеобразной рукоятки легче, чем штурвалом.

Крыло оснащено однощелевыми закрылками. Для облегчения массы всей конструкции было принято решение выполнить из композитных материалов носовой обтекатель, часть механизации крыла и обтекатель корневой части крыла.

Интересно. Конструкторы прорабатывают возможность оборудования крыльев аэродинамическими законцовками. Этими элементами планируют оснастить новые и уже сданные в эксплуатацию авиалайнеры.

Современные модели ССЖ-100 имеют встроенную систему дистанционного управления. С ее помощью можно управлять судном в любом режиме полета. Также она позволяет выпускать шасси, контролировать работу тормозных систем и стабилизаторов.

Самолет оснащен современной системой УВК-связи. Она оберегает летательный аппарат от столкновения с препятствиями в воздухе. Встроенная система IIIA ICAO позволяет сажать авиасудно при минимальном участии пилотов.

Фотографии салона Superjet 100 Azimuth

Superjet 100 а/к Азимут

Блок из двух кресел (места A и C)

Блок из трех кресел (места D, E, F)

Суперджет 100

Салон Суперджета

Стандартное питание на рейсах Азимута

Преимущества и недостатки

Неоспоримым преимуществом Суперджетов является их уникальная компоновка, а также применение при разработке инновационных конструкторских решений и технологий. Это позволило сделать пассажирский лайнер надежным и безопасным. В ходе проектирования были максимально учтены требования и стандарты международных компаний FAA и EASA, что было отмечено при прохождении сертификации.

Важным плюсом можно назвать и то, что разработчики приняло во внимание пожелания и требования российских и иностранных потенциальных заказчиков. Благодаря этому, SSJ 100 максимально адаптирован к различным условиям эксплуатации и приобрел места базирования в разных авиапортах мира.

Лучшие места ssj 100 самолет

Для использования SSJ100 вполне подходят все классы взлетно-посадочных полос, и это заинтересовало многие авиакомпании. Это удалось достигнуть благодаря особенностям конструктивной сборки и новейшей системе авионики, которая успешно сажает самолет даже в самых неподходящих метеорологических условиях.

Что касается недостатков, то специалисты обнаружили их еще во время испытаний и первых полетов в 2011—2013 гг. Они были успешно устранены, а пассажиры отмечают только определенные неудобства бытового характера, связанные с размещением в наиболее неудобных местах. Отмечается также не очень широкий проход, что мешает при провозе тележек бортпроводниками. В остальном нареканий на работу лайнера нет. Тем более что постоянно пользующихся услугами авиалиний клиентов полностью устраивает доступная стоимость билетов.

На сегодняшний день семейство Суперджетов представлено следующими моделями, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества:

Схема салона superjet 100 95 схема салона

  • Sukhoi SuperJet 100 — первый ближнемагистральный лайнер, оснащенный 2 турбовентиляторными двигателями и крылом сверхкритического профиля (полеты до 3040 км);
  • Sukhoi SuperJet-100−95LR (схема салона изменена за счет удлинения носовой части) — характеризуется увеличенной взлетной массой и дальностью полетов (4500 км);
  • Sukhoi SuperJet-100−95SV — отличается максимальной пассажировместимостью.

Разработка модификации серии LR дала возможность существенно увеличить расстояние рейсов. Она отличается невысокой операционной затратностью и улучшенными аэродинамическими характеристиками.

Видео Superjet 100 а/к Азимут


Первый рейс а/к Азимут

Рейс Псков — Москва

Рейс Санкт-Петербург — Краснодар

Билеты без пересадок из Ростова

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билет
Махачкала 19.11.2020 26.11.2020 Билеты от 1 776
Казань 19.01.2021 23.01.2021 Билеты от 1 776
Уфа 10.02.2021 17.02.2021 Билеты от 1 776
Набережные Челны 16.01.2021 23.01.2021 Билеты от 1 776
Калуга 18.01.2021 22.01.2021 Билеты от 1 776
Челябинск 09.12.2020 16.12.2020 Билеты от 1 776
Минеральные Воды 10.11.2020 17.11.2020 Билеты от 1 776
Нижний Новгород 26.09.2020 03.10.2020 Билеты от 1 776
Саратов 29.09.2020 29.09.2020 Билеты от 1 776
Астрахань 31.10.2020 07.11.2020 Билеты от 1 940
Самара 16.02.2021 18.02.2021 Билеты от 2 360
Тюмень 01.12.2020 08.12.2020 Билеты от 2 570
Симферополь 09.11.2020 13.11.2020 Билеты от 3 160
Грозный 10.10.2020 13.10.2020 Билеты от 3 160
Екатеринбург 10.12.2020 14.12.2020 Билеты от 3 160
Омск 25.11.2020 03.12.2020 Билеты от 3 785
Калининград 15.02.2021 01.03.2021 Билеты от 3 881
Пермь 26.10.2020 10.11.2020 Билеты от 4 560
Санкт-Петербург 12.10.2020 21.10.2020 Билеты от 5 780
Новосибирск 26.11.2020 30.11.2020 Билеты от 7 960
BAK 12.10.2020 16.10.2020 Билеты от 12 015
Ереван 05.10.2020 11.10.2020 Билеты от 12 678
Бишкек 17.11.2020 25.11.2020 Билеты от 13 075
Тель-Авив 01.10.2020 22.10.2020 Билеты от 30 658

Билеты без пересадок из Санкт-Петербурга

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билет
Элиста 05.12.2020 10.12.2020 Билеты от 3 960
Брянск 14.10.2020 21.10.2020 Билеты от 5 560
Ростов-на-Дону 09.10.2020 14.10.2020 Билеты от 5 780

Билеты без пересадок из Москвы

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билет
Элиста 23.11.2020 28.11.2020 Билеты от 3 360

Билеты без пересадок из Краснодара

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билет
Калуга 10.11.2020 14.11.2020 Билеты от 1 776
Минеральные Воды 24.09.2020 27.09.2020 Билеты от 1 776
Воронеж 04.10.2020 07.10.2020 Билеты от 1 776
Астрахань 24.10.2020 25.10.2020 Билеты от 2 168
Саратов 09.10.2020 14.10.2020 Билеты от 2 560
Белгород 23.09.2020 25.09.2020 Билеты от 2 568
Симферополь 06.10.2020 15.10.2020 Билеты от 2 760
Казань 11.10.2020 18.10.2020 Билеты от 2 760
Набережные Челны 16.10.2020 23.10.2020 Билеты от 2 960
Махачкала 21.10.2020 21.10.2020 Билеты от 3 060
Ярославль 23.11.2020 07.12.2020 Билеты от 3 094
Брянск 13.10.2020 20.10.2020 Билеты от 3 260
Челябинск 02.02.2021 09.02.2021 Билеты от 3 860
Самара 20.11.2020 30.11.2020 Билеты от 3 960
Нижний Новгород 21.11.2020 29.11.2020 Билеты от 4 160
Уфа 23.11.2020 01.12.2020 Билеты от 4 160
Тюмень 11.12.2020 20.12.2020 Билеты от 4 560
Калининград 22.09.2020 24.09.2020 Билеты от 4 622
Пермь 22.01.2021 29.01.2021 Билеты от 4 960
Мурманск 05.10.2020 09.10.2020 Билеты от 6 070
Омск 19.03.2021 27.03.2021 Билеты от 11 160

Билеты без пересадок из Сочи

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билет
Ростов-на-Дону 22.10.2020 24.10.2020 Билеты от 3 560
Ярославль 19.10.2020 23.10.2020 Билеты от 6 160
Калуга 15.10.2020 22.10.2020 Билеты от 7 655
Брянск 13.10.2020 17.10.2020 Билеты от 11 737
Псков 26.09.2020 10.10.2020 Билеты от 11 941

Поломки и неисправности

В народе все активнее распространяются слухи о том, что Суперджеты — далеко не самая удачная авиаконструкторская разработка и что летать этими лайнерами опасно. На самом деле это всего лишь домыслы, а хронология катастрофических событий мало отличается от данных, связанных с другими самолетами.

Часто возникающие поломки, по мнению специалистов, в реальности связаны с длительным простаиванием бортов из-за отсутствия нужных деталей. Неисправный самолет в небо никто не выпустит, но как только распространяется слух о его задержке или снятии с рейса, появляется куча необоснованных слухов. Отмена вылетов зачастую связана с тем, что быстро доставить запчасти нет возможности.

Сухой суперджет 100 схема салона

Одна из аварий с Суперджетом произошла в мае 2012 г. на территории Индонезии. Там происходит демонстрационный полет, пилот не справился с управлением и врезался в гору Салак. Погибшими числились 45 человек.

Катастрофа с человеческими жертвами произошла и в июне 2013, когда лётчик-испытатель на большой скорости сел без выпущенных шасси. В 2018-м в Якутском аэропорту во время посадки лайнер выкатился за пределы посадочной полосы, обошлось без жертв.

В реестре крушений также числится страшная майская авария 2019 года, когда из-за нарушений правил посадки пилотами борт загорелся в аэропорту. Борт вернулся в Шереметьево спустя около 30 минут после вылета из-за возникшей неисправности. Жертвами стали 41 человек.

На самом деле Sukhoi Superjet 100 — это имиджевый российский проект, в ходе которого впервые после распада Советского Союза был создан авиалайнер с нуля. Его называют символом российского авиапрома. Несмотря на все негативные сведения и сомнительную информацию, сопровождавшую весь процесс разработки, лайнер признан успешным коммерческим проектом после устранения неполадок с системами кондиционирования, автоматического управления и выпуска шасси.

Какие проекты в разработке

Конструкторы рассчитывают реализовать и следующие проекты:

  • Sukhoi Superjet 100SV планируется к выпуску в 2020 г., а совершить первый полет он сможет в 2020 г. Вместимость собираются увеличить до 125 пассажиров.
  • Sportjet by Sukhoi будет предназначаться для перевозки спортсменов.
  • Suhkoi Superjet 75, рассчитанный на 75 пассажиров, будет эксплуатироваться на маршрутах протяженностью до 2 тыс. км. Разработчики надеются, что он позволит компаниям охватить новый сегмент бизнеса.
  • Sukhoi Superjet 100R будет включать увеличенную долю российских комплектующих.

Что касается результатов уже созданных моделей, то в 2020 г. выяснилось, что их налет на авиалиниях РФ уменьшился. Зато у зарубежных компаний показатель вырос, а жалоб на прибыли не возникло. Это связано с тем, что у российских перевозчиков начались проблемы с поставкой комплектующих. Чтобы исправить ситуацию, был внедрен комплекс мер по увеличению налета: его результативность оценивать рано.

Модификации самолета

Кроме базовой модификации, разработаны и следующие варианты:

  • Sukhoi Superjet 100B-VIP представляет собой административно-деловую версию самолета. Он сочетает комфорт и универсальность лайнеров, предназначенных для перевозки официальных лиц, с надежностью разработок для регулярных авиалиний.
  • Sukhoi Superjet 100LR (SSJ100 LR) предназначен для ближне- и среднемагистральных перелетов. Модификации, которые в свое время стали для РФ революционными, позволили увеличить дальность на 1400 км. На основе версии выпущена и модель Sukhoi Superjet 100LR-VIP.
  • Sukhoi Business Jet производится по индивидуальным заказам. Модель эксплуатируется Погранслужбой Казахстана.

Все модели получили международные сертификаты, поэтому могут использоваться и зарубежными перевозчиками.

Особенности модели

Superjet сконструирован по классической аэродинамической схеме: лайнер имеет горизонтальное оперение (стабилизатор), расположенное после крыла. Конструкция распространена в военной и гражданской авиации, поскольку обеспечивает безопасность при полетах и оптимизацию взлетно-технических характеристик.

Модель оборудуется двигателями SaM146—1S18: они выпускаются на франко-российском предприятии. Вариант позволил увеличить дальность авиарейсов, пассажировместимость и взлетную массу (показатель, при котором судно может подняться в воздух при соблюдении правил безопасности).

Другой особенностью Sukhoi Superjet стало применение композитных материалов, позволяющих уменьшить вес лайнера. В перспективе конструкторы планируют увеличить их долю, но процесс замедляется из-за дополнительных исследований. Представители ЗАО «Гражданские разработки Сухого» подчеркивают, что собираются изучить воздействие, оказываемое на материалы резкими перепадами температур.

Что касается кабины пилотов, то она оборудована не стандартными штурвалами, а джойстиками-сайдстиками. Это дало возможность освободить место для удобного и эргономичного расположения других приборов, а также улучшить обзор панели. Для эффективной работы сайдстиков внедрена система Fly-by-wire: движения джойстиков передаются электрическими сигналами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: