Гендиректор «Вертолетов России» объяснил смысл объединения КБ Миля и Камова

Вертолет Ми-34 был разработан как учебная и спортивная машина, а также для замены старых моделей вертолетов, которые выполняли эти функции. Это в основном были вертолеты Ми-1 и Ми-2. Проект нового вертолета был составлен в Москве на легендарном вертолетном заводе имени Миля. Изготовление данного аппарата планировалось на Закарпатском заводе, где было настроено все производство и установлена соответствующая аппаратура. Но из-за распада СССР там был изготовлен только один вертолет Ми-34, который был передан в конструкторское бюро Миля. После закрытия выпуска в Закарпатье вертолеты этой модели начали изготовлять в Арсеньевске. Первый опытный полет Ми-34 осуществил осенью 1986 года.

ми-34

Основной задачей вертолета является перевозка почты, обучение пилотов, деловые поездки, патрулирование, а также его можно использовать как санитарный пункт.

Описание вертолета Ми-34

Первоначальная модель вертолета была оснащена силовой установкой модели М-14 от вертолета Ка-26, которая имела мощность в 242 кВт. Данная модель двигателя широко использовалась на спортивных самолетах. При разработке и изготовления нового вертолета были использованы самые новые и качественные детали и материалы, более простые конструкции, которые только улучшили характеристику машины. За счет использования более простого шасси, а именно лыжного типа, вертолет стал более практичным и получил лучшие летные характеристики.

Для того чтобы вертолет эффективно выполнял свои задачи, конструкторы продумали и рассчитали большие перегрузки, которые он может выдерживать. Именно эти характеристики позволяют вертолету Ми-34 выполнять разнообразные фигуры высшего пилотажа.

Ми-34 цена

Вертолет Ми-34 можно использовать как спортивную машину и выступать на международных соревнованиях. На сегодняшний день эта машина выполняет полеты на точность и навигацию, достаточно сложные спортивные фигуры в воздухе. Во время испытаний этот аппарат смог выполнить такие тяжелые фигуры пилотажа, как «бочка», а также «петля Нестерова». До этого ни один советский вертолет не мог выполнить эти задачи.

Второй прототип данной модели вертолета был готов в 1987 году. Тогда же Ми-34 был представлен на Парижском салоне авиации и космонавтики, а в дальнейшем и на многих выставках мира, где демонстрировал свои великолепные летные характеристики.

В процессе дальнейших модернизаций вертолет Ми-34 получил более широкие возможности. Этот аппарат использовали как пассажирский и грузовой. Также он служил патрульной воздушной машиной и выполнял задания связного пункта.

Вертолет Ми-34 начал разрабатываться в качестве легкого учебно-спортивного вертолета для замены использовавшихся для этих целей вертолетов Ми-1 и Ми-2. В качестве силовой установки на вертолете первоначально было решено использовать имеющийся поршневой двигатель М-14В-26 конструкции И.М. Веденеева взлетной мощностью 242кВт, применяющийся на вертолетах Ка-26, учитывая также то, что двигатели М-14 широко применяются на использующихся в ДОСААФ спортивных самолетах. Использование при разработке Ми-34 последних технических достижений, новых материалов в конструкции фюзеляжа, несущего винта и трансмиссии, а также более простых конструктивных решений, например лыжного шасси, позволило получить простой по конструкции и удобный в эксплуатации вертолет с высокими летными характеристиками. При проектировании вертолета были заложены высокие, расчетные перегрузки — от 2.5g до -0.5g, что обеспечивало выполнение сложных фигур высшего пилотажа и позволяло использовать вертолет для выполнения спортивных упражнений по программам международных соревнований, включая полеты на точность пилотирования и навигации и вертолетный слалом.

Первый опытный вертолет Ми-34 совершил первый полет в ноябре 1986 года (летчик-испытатель Б.В. Савинов, позже погиб при испытаниях вертолета Ми-34), во время испытаний на вертолете Ми-34 было продемонстрировано выполнение таких фигур высшего пилотажа, как «бочка» и «петля Нестерова», впервые для наших вертолетов. В 1987 году была завершена постройка второго опытного вертолета; в 1987 году вертолет Ми-34 впервые был показан на Парижском авиационно-космическом салоне, а затем на многих других международных выставках, демонстрируя высокие летные характеристики.

В процессе разработки вертолета Ми-34 были расширены возможности его использования как многоцелевого вертолета для пассажирских и грузовых перевозок, а также в качестве связного и патрульного вертолета.

Начато производство вертолетов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ.

Конструкция: Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, с одним ПД (или двумя РПД) и лыжным шасси.

Фюзеляж каркасной конструкции из алюминиевых сплавов с широким применением КМ плавно переходит в коническую хвостовую балку с кожухом сверху для вала рулевого винта, с левой стороны на конце хвостовой балки установлено стреловидное вертикальное оперение с Т-образно расположенным горизонтальным оперением прямоугольной формы в плане.

В кабине с большой площадью остекления спереди размещаются сиденья для летчиков с двойным управлением, за ними общее сиденье для двух пассажиров, при одном летчике в кабине размещаются три пассажира. По бокам кабины имеются по две двери.

Шасси неубирающееся, лыжное, на нижнем конце вертикального оперения имеется предохранительная опора. Колея лыж шасси 2.06м.

Несущий винт четырехлопастный, с упругим креплением лопастей. Втулка имеет горизонтальные и осевые шарниры и упругие элементы, обеспечивающие перемещение лопастей в плоскости вращения. Лопасти прямоугольной формы в плане, изготовлены из стеклопластика, усиленного волокнами углерода; хорда лопасти 0.22м, профиль NACA 230.

Рулевой винт диаметром 1.98м, двухлопастный, толкающий, с общим горизонтальным шарниром. Лопасти прямоугольной формы в плане, с хордой 0.1м, изготовлены из стеклопластика.

Силовая установка вертолета Ми-34 состоит из одного звездообразного девятицилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения М-14Б-26, установленного в центральной части фюзеляжа, снабженного вентилятором и редуктором. Двигатель обладает хорошей приемистостью и невосприимчивостью к попаданию выхлопных газов в воздухозаборник, что очень важно при выполнении фигур высшего пилотажа.

Топливная система включает один легкий бак емкостью 160л в центральной части фюзеляжа под двигателем и рассчитана на работу при полете в перевернутом положении.

Система управления вертолетом механическая, управление в кабине двойное, органы управления для левого летчика могут быть удалены.

Оборудование состоит из УКВ-радиостанции, автоматического радиокомпаса, радиовысотомера, авиагоризонта.
ЛТХ:

МодификацияМи-34
Диаметр главного винта, м10.00
Диаметр хвостового винта, м1.48
Длина,м8.71
Масса, кг
пустого800
максимальная взлетная1350
Внутренние топливо, кг120
Тип двигателя1 ПД Веденеева М-14В26
Мощность, кВт1 х 239
Максимальная скорость, км/ч210
Крейсерская скорость, км/ч180
Практическая дальность, км450
Боевой радиус действия, км150
Скороподъемность, м/мин550
Практический потолок, м4500
Статический потолок, м1500
Экипаж, чел1
Полезная нагрузка:3 пассажира
Доп. информация :
Список источников:
Крылья Родины. Г.Синельщиков, А.Белов. Легкие вертолеты фирмы Миля Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет Е.И.Ружицкий. Вертолеты

Уголок неба. 2004 (Страница: Дата модификации: )

Конструкция многоцелевого вертолета Ми-34

Вертолет имеет конструкцию стандартного одновинтового вертолета с использованием хвостового рулевого винта. Шасси имеет упрощенную конструкцию и представлено лыжами.

Ми-34 фото 2

Корпус изготовлен из сплава алюминия, где широко используется КМ, после чего конструкция переходит в хвостовую балку, на которой расположен кожух для хвостового винта. Хвостовая балка оснащена с левой стороны стреловидным оперением. Кабина пилотов имеет большую площадь остекления, что дает больший обзор при маневрах. Управление вертолетом могут осуществлять как двое, так и один пилот, управление дублировано для обоих летчиков. Позади пилотов размещены еще два кресла для пассажиров. С каждой стороны кабины имеются две двери.

Несущий винт представлен четырехлопастной системой, причем лопасти крепятся упруго. Втулка и шарниры обеспечивают надежное и упругое вращение винта в горизонтальной плоскости. Лопасти главного винта имеют прямоугольную форму и изготовлены из стеклопластика, который усилен углеродным волокном. Рулевой винт машины имеет диаметр в 1,98 метра. Он состоит из двух лопастей, которые имеют толкающую функцию и тоже изготовлены из стеклопластика.

Вертолет Ми-34 оснащен девятицилиндровой силовой установкой, которая имеет воздушное охлаждение. Двигатель установлен посредине корпуса вертолета, оснащен редуктором и охладительным вентилятором. Силовая установка обладает высокой приемистостью и нечувствительна к попаданию выхлопов в воздухозаборник. Последняя характеристика очень важна для вертолетов, которые выполняют очень сложные маневры или спортивные фигуры.

Ми-34 3434

Бак вертолета имеет небольшой объем, всего 160 литров. Он расположен в центральной части корпуса машины, может обеспечивать двигатель топливом даже в перевернутом положении. Вся система управления полностью механическая и имеет дублированную систему для двоих пилотов. В случае ненадобности управление для левого пилота может быть демонтировано. Кабина пилотов имеет современное оборудование, которое представлено высотомером, радиостанцией, авиагоризонтом и радиокомпасом.

Лётно-технические характеристики (Ми-34С)[ | ]

Ми-34С1
Источник данных: РЛЭ Ми-34С[10]

Технические характеристики

  • Экипаж: 1-2
  • Пассажировместимость: 2-3
  • Длина: 8,851 м (без учёта несущего и рулевого винтов)
  • Диаметр несущего винта: 10,0 м
  • Диаметр рулевого винта:
    1,48 м
  • Высота: 2,75 м (по втулке несущего винта)
  • Масса снаряжённого: 1137 кг
  • Максимальная взлётная масса: 1450 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 131 кг
  • Силовая установка: 1 × М-14В26В
  • Мощность двигателей: 1 × 325 л. с.

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 200 км/ч (при полётной массе более 1350 кг)
  • Крейсерская скорость: 155 км/ч (при полётной массе более 1350 кг)
  • Практическая дальность: 349 км
  • Практический потолок: 4000 м (при взлётной массе 1280 кг)
  • Статический потолок: 900 м

Модификации вертолета Ми-34

Наиболее успешной модификацией можно считать модель Ми-34 ВАЗ, которая оснащена двумя поршневыми двигателями, которые имеют мощность в 430 лошадиных сил. Такая силовая установка предоставляет машине большую грузоподъемность и обеспечивает значительную дальность полета.

В планах конструкторов было изготовление этой модели в 93 году. К сожалению, произошла задержка разработки, и впервые эта модификация была представлена в 95 году на выставке. Конструкторы также изготовили и военную машину под названием Ми-34М, которая должна выполнять разведку.

Ми-34 111

Для нужд милиции был изготовлен вертолет, который способен проводить патрулирование. Для этой задачи он был оснащен прожектором и громкоговорителем. Кроме всех этих моделей, существует вертолет, который оснащен газотурбинной силовой установкой модели Allison 250. Все модификации вертолета Ми-34 не имеют никакого вооружения. Но практика использования похожих машин показывает, что их можно укомплектовать различным оружием и прицельным оборудованием.

Наиболее успешная продукция вертолетного завода Миля

Всего данное предприятие смогло создать более 200 разнообразных модификаций вертолетов, которые должны служить как в военном деле, так и в народном хозяйстве. Ниже будет указана наиболее успешная линейка вертолетов Миля в историческом аспекте.

ОКБ Миля

Первым детищем легендарного конструктора стал вертолет модели Ми-1, который был разработан и изготовлен в 1948 году. Впервые он оторвался от взлетной площадки осенью этого же года. Данная машина стала первой из всех творений Миля, которую начали изготовлять массово.

На разработку второй модели конструкторы потратили больше десяти лет работы, но в итоге в 1961 году был изготовлен вертолет Ми-2. Главным образом данный аппарат должен был служить для обучения молодых пилотов. Также он использовался как спортивная машина, которая принимала участие в различных международных состязаниях по воздушному спорту.

Ми-4 был изготовлен летом 1952 года. Данная машина изготовлялась серийно в очень больших количествах. Активное ее производство можно объяснить тем, что данная машина могла выполнять множество функций.

В начале лета 1957 года впервые взлетел тяжелый вертолет Ми-6, предназначенный для перевозки транспорта и больших грузов. Именно эта модель заложила основы советского тяжелого вертолетостроения, поскольку имела великолепные летные и грузоподъемные характеристики для машин своего класса.

ОКБ Миля

За всю историю вертолетостроения России и СССР наиболее массовым и востребованным был вертолет Миля с обозначением Ми-8. Всего было изготовлено 12 тысяч таких аппаратов для выполнения большого спектра задач. Данный вертолет начали изготовлять в конце 1961 года. Поскольку данная модель была многоцелевой и очень качественной, она нашла применение как в народном хозяйстве, так и в военном деле. Очень большое количество таких моделей и модификаций было продано в другие страны.

Конструкторами было разработано много нестандартных вертолетов, но далеко не все они использовались для серийного изготовления. Так, одним из успешных нестандартных аппаратов стал вертолет-амфибия с обозначением Ми-14, он был изготовлен в начале 60-х годов прошлого века. Он стал самой большой амфибией среди всех изготовленных в мире. Его преимуществом было выполнение взлета и посадки с водных объектов, кроме того, он мог перевозить достаточно большие грузы.

ОКБ Миля

Специально для строителей был разработан вертолет-кран с обозначением Ми-10К. В основном данный агрегат использовали для монтажа и строительства зданий, он достаточно качественно проводил погрузочные работы. Еще одним детищем Миля стал вертолет В-12, его изготовили в 1967 году. Особенностью данной машины был вес конструкции, он же по праву стал самым тяжелым вертолетом в мире за всю историю вертолетостроения.

Наиболее востребованным военным вертолетом ОКБ Миля стал проект под названием Ми-24. За счет большого количества вооружения и отличных летных характеристик данный аппарат используют в 50 странах мира для вооружения. Серийное производство было начато в 1969 году. В 1977 году был создан вертолет для высадки десанта, он же стал самым грузоподъемным вертолетом мира в своем классе, это был Ми-26.

Достоинством фирмы Миля можно также назвать более новую модель Ми-28Н. Она может проводить круглосуточное патрулирование, при этом выполнять ударные миссии. Впервые она взлетела в воздух осенью 1996 года, а на данное время является основным ударным вертолетом на территории РФ. Также стоит отметить аппарат, созданный в 2003 году, а именно Ми-38. Он предназначен для выполнения различных функций и отличается повышенной грузоподъемностью.

ОКБ Миля

Спортивные достижения Ми-34

Впервые в истории российской вертолетной авиации наша команда приняла участие в международных спортивных состязаниях летом 2007 года. Основным спонсором стала . По итогам этих состязаний мы смогли занять призовые места в чемпионатах таких стран, как Италия, Англия и Франция.

Вертолет Ми-34 изначальнобыл спроектирован по заказу ДОСААФ и Министерства обороны для для занятий вертолетного спорта и обучения летчиков. Вариация Ми-34С1 имеет более 100 доработок в сравнении с предшественником – Ми-34С.

Новый современный вертолет Ми-34С1 имееет самые высокие мировые стандарты маневренности, безопасности, удобства обслуживания, комфорта пилота и уровня расходов по эксплуатации. Эксплуатационные и летно-технические характеристики вертолета Ми-34С1 дают ему возможность эффективно работать как вертолет начального обучения и увеличения летного мастерства, для частных и корпоративных перевозок, всех типов мониторинга (в том числе наблюдение за пожароопасными районами, выполнение полицейских функций и мониторинг газо и нефтепроводов), использования в сельхозавиации, обучения гражданских пилотов, использования в тушении пожаров, а также – применение как спортивный вертолет.

Ми-34С1 фото

Основные функции вертолета:

  • Обучение
  • Транспорт
  • Сельское хозяйство
  • Мониторинг (в том числе, мониторинг трубопроводов и полицейские функции )
  • Спорт
  • Пожаротушение

Ми-34С1 фото

Описание конструкции

Ми-34 – одновинтовой вертолет, имеющий четырехлопастные несущие и двухлопастные рулевые винты. Такая конструкция обеспечивает отличную управляемость воздушной машиной, снижает уровень шумов и вибрации, по сравнению с двухлопастным устройством.

Во время создания Ми-34 разработчики пошли по пути упрощения конструкции и применения качественных материалов. В результате машина была спроектирована с учетом выдержки больших перегрузок на конструкцию вертолета. Благодаря этим качествам машина получила возможность участия в спортивных соревнованиях. Ми-34 – первая модель в истории российского вертолетостроения, которой удалось сделать такие элементы серии высшего пилотажа, как «петля Нестерова», «бочка». Модель принимала участие в большом количестве спортивных соревнований, где показывало хорошие результаты.

Читайте Вертолет Ми-171а2: новое слово в российском вертолётостроении

В качестве шасси используются полозья. Фюзеляж выполнен из алюминиевого сплава, имеет разделение на кабину пилотов и пассажирский отсек. По бокам фюзеляжа находятся две двери. Отличный обзор для экипажа обеспечивает большая площадь стеклянной передней части Ми-34. Помимо металла в корпусе вертолета есть композитные материалы, значительно облегчающие вес: Ми-34 весит всего 1450 кг. Из них выполнены люки и капоты, детали киля и стабилизатора, рулевого и несущего винта.

Управление вертолетом двойное. Всего Ми-34 может принять на борт четырех человек. Машина неприхотлива в обслуживании и удобна в эксплуатации. Для взлета и посадки его «устроят» бетонные и грунтовые площадки.

Гендиректор «Вертолетов России» объяснил смысл объединения КБ Миля и Камова

Андрей , я писал свой комментарий в ответ совершенному профану , писавшему откровенную глупость по незнанию . Вы же , судя по погону к авиации отношение имеете и с Вами я бы общался на несколько ином языке . Это не статья и не очерк о истории авиации , это — пост . Ми-24 разумеется появился раньше и Миль носился с его идеей с 60-х годов , когда работал над Ми-8 . Он предлагал три вертолёта выполненные на одной винтомоторной группе : — Ми-8 — транспортный\десантный . — Ми-24 — летающая БМП с десантным отсеком на одно отделение . — Ми-28 — летающий танк , два члена экипажа — чисто ударный . Но одобрение от МО своим идеям долго не получал . Когда дали добро на Ми-24 , он сначала задумывался как зауженный и забронированный Ми-8 , с тандемным размещением экипажа . Кабина была единой со сплошным остеклением . Вот её то — кабину Ми-24А и называли преимущественно «верандой» . Прозвище «стакан» тоже встречалось , но в большинстве источников и воспоминаниях авиаторов , всё же упоминается именно «веранда» . И последний раз это прозвище прозвучало в комментариях на ВО совсем недавно — когда были опубликованы фотографии захваченных вертолётов боевиками ЛНА и турецкими прокси в Ливии(те самые фото в ангаре\капонире , несколько штук) . И это были слова и эмоции авиаторов , летавших на этих машинах . Так что «веранда» , она и в Ливии(Африке) — «веранда» . Да и суть прозвища очевидна . А то , что кабину Ми-8 тоже называли этим словом … так оно так и есть — таков уж тип остекления . Цитата: неглавный

Если хоть, что то понимаете в авиации (в чём я сильно сомневаюсь),

Хоть что-то понимаю — «я с ней всю жизнь боролся» , как говорит один мой старый друг . Я в прошлом офицер боевого управления соединения ПВО — РИЦ … если Вам это о чём-то говорит . И в нашем соединении была своя собственная авиация в лице истребительного полка на МиГ-25 и эскадрилья Ми-24 (12 вертолётов , выведенных из Афганистана , ввели в состав нашего соединения для перехвата легкомоторных самолётов-нарушителей — реакция на инцидент с Рустом) . Так что с авиацией я был связан в качестве боевого управления и боевого же взаимодействия . А почему стаканом называли … с одной стороны это очевидно , а у военных с чувством юмора всегда проблем не наблюдалось … Во время моей службы Ми-24А в войсках … по крайней мере мной , уже не наблюдалось . Зато было полно его последующих модификаций .

… И да , Ка-29 и Ми-24(более поздней , чем Ми-24А , модификации) действительно участвовали в конкурсе , ибо Ка-29 предлагался и для армейской авиации , и для Погранвойск , и для десантных кораблей морской пехоты . Почему он появился настолько позже ? Потому , что Миль свой Ми-24 задумал гораздо раньше — когда работал над Ми-8 и у его КБ был неплохой задел по этой теме . КБ Камова пришлось работу вести почти с нуля . Да и сложнее соосная машина чисто технически .

Мне же нравятся оба и у каждого могла быть своя ниша . Ка-29 хорошо бы прижился в погранвойсках , в десантно-штурмовых бригадах . Он лучше бронирован и берёт гораздо больше десанта … Ми-24 с боевой нагрузкой десант вообще не берёт — или-или , всё вместе не тянет , даже 8 бойцов . И маневренность у Ка-29 лучше . В конце концов из задела по Ка-29 появилась великолепная «Чёрная Акула» и Ка-52 . … Но знаю и мнение лётчиков армейской авиации — лучше Ми-24 и Ми-28 , на них переучиваться не надо . Ну кому охота переучиваться в зрелом возрасте ?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: