Автор: Евгений
08 ноября 2020 08:12
Метки: авиастроение авиация россия самолеты
46292
6
Президент России летает и будет летать только самолётами отечественного производства, заявил в интервью ИТАР-ТАСС управляющий делами главы государства Александр Колпаков.
0
Смотреть все фото в галерее
Ту-204
0
Самолёт Ту-204 был разработан конструкторским бюро имени Туполева для замены самолётов Ту-154. Серийное производство Ту-204-100 началось в 1990 году, а в 1996 году началась его коммерческая эксплуатация. Сейчас в небольшом количестве продолжается производство новых модификаций самолёта — Ту-214 и Ту-204-300. Из-за отсутствия массового производства (делающего эксплуатацию самолёта рентабельной) и качественной системы послепродажного обслуживания Ту-204 не пользуется большим спросом у коммерческих авиаперевозчиков. В 2013 году было произведено всего два самолёта, а за десять лет — всего 36 машин. Программа создания наиболее современной модификации Ту-204СМ поддерживается Министерством промышленности и торговли РФ. В конце 2013 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в ближайшие пять лет различным авиакомпаниям могут быть поставлены 20 самолётов Ту-204СМ.
Состав воздушного флота РФ
Так сколько самолетов на вооружении России действительно имеется? Ответить на этот вопрос однозначно не получится, ведь количество военной техники нигде официально не публикуется, эта информация держится в строжайшем секрете. Но, как известно, даже строжайший секрет может открыться, пусть даже и частично. Итак, согласно информации, которая была опубликована надежным источником, российский воздушный флот действительно уступает, хотя и ненамного, американской армии. Источник указывает, что в арсенале военно-воздушный сил России имеется около 3600 авиационной техники, которая эксплуатируется армией и около тысячи находится на хранении. В состав флота РФ входят:
- дальняя военная техника;
- военно-транспортные воздушные суда;
- военная авиация;
- зенитные, радиотехнические и ракетные войска;
- войска для связи и разведки.
Кроме вышеперечисленных подразделений в состав военно-воздушного флота входят войска, участвующие в спасательных операциях, службы тыла и инженерные подразделения.
Военный парк самолетов постоянно пополняется самолетами, в настоящее время в арсенале российской армии имеются такие военно-воздушные суда:
- Су-30 М2 и Су-30 СМ;
- Су-24 и Су-35;
- МиГ-29 СМТ;
- Ил-76 Мд-90 А;
- Як-130.
Sukhoi Superjet 100
0
Самолёт разработан при участии ряда иностранных компаний, в их числе корпорация «Боинг». Производится в Комсомольске-на-Амуре . Superjet 100 начали разрабатывать в начале 2000-х, а в эксплуатацию первый самолёт поступил в 2011 году. На 16 июня 2014 года всего построено 62 самолёта, из них 7 — это предсерийные или испытательные самолёты, 40 переданы заказчикам.
Выпуск гражданских самолетов в РФ планируют нарастить в три раза
В России с 2024 года необходимо нарастить ежегодный выпуск гражданских самолетов до 100 штук в год. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов в эфире телеканала «Россия 1».
«Вместе с самолетами государственной авиации мы балансировали в последние годы на уровне 35-40 самолетов в год. Это, конечно, не тот уровень, который должен быть. В планах и в программе финансового оздоровления ПАО «ОАК», который мы накануне заседания правительства приняли, — начиная с 2024 года мы должны выйти на показатель свыше 100 самолетов по гражданскому направлению», — сказал Борисов.
По словам Борисова, речь идет о 72 самолетах МС-21, около 30 SS-100, 12 транспортных Ил-112, а также самолетов других типов.
13 мая Юрий Борисов сообщил, что на заседании правительственной комиссии была утверждена программа финансового оздоровления ОАК. По его словам, объем «проблемной задолженности» составляет 400 млрд рублей, на уплату процентов каждый год тратится около 30 млрд.
Кризис и авиаперевозки
По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, в условиях снижения мирового спроса на гражданские самолеты задача выпуска 100 самолетов в год является крайне амбициозной.
«Главная проблема не только в том, чтобы выпустить данные самолеты, а еще и в том, чтобы реализовать их. Важно отметить, что объем выпуска самолетов зависит не только от конкретных заводов, но и от поставщиков запчастей», — сказал Пантелеев.
По его словам, в лучшие годы Комсомольский-на-Амуре авиационный завод был способен выпускать до 50 самолетов SS-100, а выпуск самолета Ил-114 планируется в объеме 12 штук в год.
В то же время, по словам авиаэксперта Владимира Карнозова, кризис, вызванный пандемией COVID-19, — это хороший момент для того, чтобы провести импортозамещение в гражданской авиации страны.
«По некоторым оценкам, объем авиаперевозок, сопоставимый с 2019 годом, может быть восстановлен только в 2024 году. Таким образом, авиакомпаниям не нужно такое большое количество самолетов. Однако по мере того, как спрос на них вновь будет возрастать, у России есть шанс поставить авиакомпаниям отечественные авиалайнеры взамен иностранных», — сказал Карнозов.
Отметим, что в своем интервью Борисов также сообщил, что на базе авиакомпании Red Wings (принадлежит Ростеху. — Прим. ред.) будет создана компания, где сделают акцент на использование именно отечественной авиатехники. По его словам, до 2024 года авиакомпания приобретет до 60 самолетов Sukhoy Superjet-100 и 16 самолетов МС-21.
Напомним, что в октябре 2020 года президент России Владимир Путин подписал указ о передаче ОАК в ведение Ростеха, на которую было отведено 18 месяцев.
Объем выпуска гражданских самолетов в РФ
В России в данный момент ведется серийное производство самолета SJ-100 и L-410 (производство которого было частично перенесено из Чехии).
SS-100 — первый российский гражданский самолет, выпущенный после распада СССР, в широкой кооперации с иностранными производителями.
По состоянию на март 2020 года, выпущено более 190 таких авиалайнеров. В 2020 году было построено 33 самолета, в 2020 году — 24, а в 2020-м — 18 машин.
Ряд авиакомпаний, в том числе российская «Якутия», в 2020 году сообщали о проблемах с поставкой запчастей для этих самолетов, в связи с чем они часто простаивали на земле. Отвечая на это, директор Комсомольского-на-Амуре филиала АО «Гражданские самолеты Сухого» Дмитрий Блощинский сообщил «Звезде», что в компании работают над исправлением ситуации.
Позже стало известно, что в России будет создан SSJ-New, на разработку которого потратят 15 миллиардов рублей, а общие расходы на исследования и конструкторские работы составят 18,5 млрд руб.
Максимальное количество агрегатов самолета будет производиться в России, работы по импортозамещению иностранных запчастей самолета на российские должны быть завершены до декабря 2021 года.
Что касается МС-21, то в 2020 году заявлялись планы по выпуску 70 авиалайнеров ежегодно, однако сроки запуска машины в серийное производство были перенесены на конец текущего года в связи с остановкой поставок американских композитных материалов и их заменой на отечественные.
В данный момент самолет продолжает программу испытаний, первые поставки заказчикам, намечены на конец 2021 года. Ранее сообщалось, что на самолет получено уже 175 «твердых» заказов.
Также начиная со следующего года планируется начать поставки турбовинтового самолета Ил-114. В марте текущего года сообщалось о начале агрегатной сборки в Воронеже. Поставки этой машины заказчикам были сначала запланированы на 2021 год, но позже перенесены на 2023 год.
МС-21
0
Российский проект пассажирского самолёта, запуск которого планируется на 2020 год. Первый полёт самолёта МС-21 намечен на 2015 год. Финансирование программы МС-21 в 2013 году составило 12,4 млрд рублей. Машина будет выпускаться в трёх версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Разработчики самолёта, который будет выпускаться на Иркутском заводе, утверждают, что лайнер по техническим характеристикам превзойдёт продукцию конкурентов Boeing и Airbus.
Задачи военно-воздушного флота РФ
ВВС Российской Федерации должны выполнять следующие задачи:
- Отражать нападение противника как в небе, так и в космическом пространстве;
- Выступать в роли защитника от воздушного противника для следующих объектов: военных и государственных; административных и индустриальных; для иных объектов, которые являются ценными для страны.
- Для отражения нападения противника военный флот России может использовать любые боеприпасы, включая и ядерные.
- Суда, при необходимости, должны проводить разведку с неба.
- Воздушная техника, во время военных действий должна оказывать поддержку с неба для других родов вооруженных сил, которые имеются в армии Российской Федерации.
Военный флот России постоянно пополняется новой летательной техникой, а старые машины непременно обновляются. Как стало известно, ВВС РФ приступили к разработке военного истребителя 5-го поколения совместно с военным флотом США, Индии и Китая. Судя по всему, в скором времени российская база пополнится совершенно новой летающей техникой 5-го поколения.
Ан-148
0
Пассажирский самолёт Ан-148 разработан конструкторским бюро имени Антонова (Украина) в начале 2000-х годов. Самолёт предназначен для полётов протяжённостью до 4000 км. Ан-148 имеет несколько пассажирских модификаций (Ан-148-100А, Ан-148-100В и Ан-148-100Е), отличающихся взлётным весом и дальностью полёта. Дальнейшим развитием модели является самолёт Ан-158 (раннее обозначение — Ан-148-200) с повышенной вместимостью. Эксплуатация самолёта на воздушных линиях началась в июне 2009 года. В настоящее время самолёт производится серийно на Воронежском авиастроительном предприятии. Планом на 2014 год предусмотрено строительство шести машин. Производят самолёт совместно с Украиной, российских комплектующих в нём порядка 60 %. После отказа «Аэрофлота» от покупки дополнительных девяти самолётов Ан-148 среди его заказчиков осталась только одна коммерческая авиа, а также подразделения МЧС и управление делами президента.
Стратегическая и Дальняя авиация
Стратегический бомбардировщик Ту-160. Все 17 бомбардировщиков состоят на вооружении 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии (г. Энгельс). Из них 6 самолетов модернизированы до уровня Ту-160М1. Планируется проведение модернизации всех ракетоносцев.
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. На вооружении состоят 50 «стратегов», из них 35 машин подлежат модернизации до уровня Ту-95МСМ. В ходе модернизации будет обновлено электронное оборудование самолета. По мнению журнала National Interest, не следует считать Ту-95 «устаревшим», так как его главным оружием являются крылатые ракеты Х-101, способные самостоятельно атаковать цели на расстоянии до 5500 км. Таким образом, сам самолет остается вне зоны действия любой системы ПВО.
Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М. Главным назначением Ту-22 является противодействие авианосным группировкам противника, а также нарушение морских коммуникаций путем постановки минных заграждений. ВКС имеют в своем составе 60 бомбардировщиков этого типа. Проводится модернизация до уровня Ту-22М3.
Сколько самолетов разбилось в 2020 году?
2016 год оказался самым насыщенным в плане авиа происшествий. К такому выводу можно прийти обратившись к статистике авиакатастроф, которые произошли за этот период.
24 февраля потерпел крушение в Непале пассажирский самолет DHC-6, на борту лайнера находилось 20 пассажиров и 3 члена экипажа. В результате катастрофы выжить никому не удалось.
Через месяц 9 марта потерпел катастрофу в Бангладеш АН 26, самолет упал в море. На борту находилось 4 человека, все они являлись гражданами Украины. В итоге три человека погибли, и только одному удалось выжить.
В ночь на 19марта этого же года потерпел крушение в Ростове-на-Дону самолет Boeing 737 во время набора высоты, авиа лайнер начал резкое снижение и рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта. На борту находились 55 человек и 7 членов экипажа. В результате крушения самолета все, кто находился на борту, погибли.
Спустя два месяца 18 мая в Двайере потерпел катастрофу АН 12 Б. На борту находилось 9 человек. В результате крушения 7 человек погибли, выжить удалось только двум техникам.
На следующий день 19 мая произошла еще одна катастрофа, самолет Airbus A 320 рухнул в Средиземное море. Все 66 человек (56 пассажиров, 10 членов экипажа), находившихся на его борту погибли.
Через два месяца 1 июля при тушении лесных пожаров, вследствие плохой видимости потерпел крушение транспортный самолет ИЛ 76 МЧС России. Все 10 членов экипажа, находившихся на борту погибли.
Шесть месяцев спустя 28 ноября из-за нехватки топлива потерпел крушение самолет BAe 146 в Колумбии. На его борту находилось 77 человек. В результате инцидента погиб 71 человек и только 6 человек спаслись.
Спустя месяц 7 декабря в районе города Хавелиан рухнул самолет ATR 42. Все 47 человек находившиеся на борту погибли.
25 декабря этого же года произошла крупная катастрофа, самолет ТУ 154 ВВС РФ в результате ошибки командира экипажа при заходе на посадку потерпел крушение и полностью разрушился. Все находившееся на борту 92 человека погибли.
В целом, посмотрев на статистику, можно сделать вывод, что передвигаться самолетами гораздо безопаснее, чем наземным транспортом по подсчетам вероятность погибнуть в авиакатастрофе равняется 1:8.000.000. Поэтому не стоит бояться летать на авиалайнерах, ведь риск погибнуть на земле гораздо выше чем в воздухе.