Ми-8AMT/Ми-171 | |
Тип | транспортный, гражданский, военно-транспортный вертолёт |
Разработчик | ОКБ Миля |
Производитель | Улан-Удэнский авиационный завод |
Первый полёт | 1991 год |
Начало эксплуатации | 1992 год |
Единиц произведено | не менее 265 экз. |
Базовая модель | Ми-8 (Ми-17) |
Медиафайлы на Викискладе |
Ми-171
— советский/российский гражданский транспортный вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля, модификация вертолёта Ми-8 (Ми-17) — Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е).
Военная модификация вертолёта Ми-8АМТШ (Ми-171Ш
, «Ш» — штурмовой) принята на вооружение в 2009 году[1].
Производство[ | ]
Вертолёты типа Ми-8/17 производятся на Улан-Удэнском авиационном заводе и Казанском вертолётном . По состоянию на 2014 г. произведено более 12 тыс. таких машин, что является рекордным показателем в мире среди двухдвигательных вертолётов. Они были поставлены более чем в 100 стран мира, их общий налёт насчитывает около 100 миллионов часов.
В настоящее время выпускаются следующие модели гражданского назначения типа Ми-8/17[2]: Ми-8АМТ
,
Ми-8МТВ-1
,
Ми-171
,
Ми-171А1
и
Ми-172
.
Гражданская модель
Рассматриваемый вертолет является одной из самых удачных разработок конструкторской школы имени Миля. Авиакомпании, эксплуатирующие Ми-171, отмечают многофункциональность, простоту в эксплуатации и обслуживании, высокую надежность модели. Винтокрылая машина поставляется на рынок авиатехники в нескольких вариантах:
- грузовой – стандартный тип техники, предназначенный для перевозки грузов массой до 4 тонн внутри грузового отсека или на внешней подвеске;
- пассажирский используется для перевозки пассажиров в количестве 26 человек, оборудован аварийными выходами, системой климатического контроля, шумо- и виброизоляцией;
- VIP-модель применяется для транспортировки пассажиров в условиях повышенной комфортности в составе до 14 человек, вертолет может быть оборудован средствами развлечения, спутниковым Интернетом и другими системами;
- поисково-спасательный оснащается специальным оборудованием (лебедками, прожекторами, радиолокационными комплексами), позволяет вести поиск и эвакуацию людей в любых погодных условиях;
- пожарный используется для ликвидации очагов возгорания с помощью водосливного устройства на внешней подвеске, а также для доставки техники в район сосредоточения огня.
Высокие летно-технические показатели вертолета Ми-171, возможность его применения при различных погодных условиях и в широком диапазоне температур сделали его одним из лучших во всем мире.
Модификации[ | ]
Название модели | Краткие характеристики, отличия |
Ми-8АМТШ (экспортное название — Ми-171Ш) | Военно-транспортный вариант вертолёта Ми-8АМТ (Ми-171). Назначение: транспортировка и оперативная высадка до 16 десантников, транспортировка до 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала, перевозка грузов до 4000 кг в грузовой кабине, перевозка грузов до 4000 кг на внешней подвеске, высокоэффективное уничтожение живой силы противника, бронетехники, надводных целей, сооружений, укреплённых огневых точек и других подвижных и неподвижных целей, огневая поддержка десанта, сопровождение военных колонн, CSAR (боевые поисково-спасательные операции), разведывательные операции, патрулирование, гражданские операции (поисково-спасательные операции, пожаротушение и так далее). |
Ми-8АМТШ-В | Модернизированная версия военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ с новыми газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновлённым комплектом авионики[3]. |
Ми-8АМТШ-ВА | Военно-транспортный вертолёт для эксплуатации в сложных метеоусловиях арктической зоны и Крайнего Севера. Разрабатывается с учётом специфики применения в условиях низких температур, ограниченной видимости при выполнении полётов, в том числе во время полярной ночи[4]Закупочная стоимость Ми-8АМТШ по госзаказам повысилась с 200 млн руб в 2010 году[5] до 250 млн руб в 2012 году[6]. |
Ми-171А1 | модификация вертолёта Ми-8АМТ соответствующая нормам лётной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29. Эксплуатируется бразильской авиа. Отличается топливной системой без расходного бака, топливными баками с внутрибаковыми коммуникациями, огненепроницаемыми стальными капотами, двухкамерными бустерами КАУ-80 и улучшенной противопожарной защитой. |
Ми-171А2 | Ранее известный как Ми-171М. Разработан на базе Ми-171А. Машина будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию,усовершенствованный двигатель 2×ГТД Климов ВК-2500ПС-03, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, улучшенные лётно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания.Его максимальная скорость увеличилась до 280 км/ч,но динамический потолок остался прежним. Он будет отличаться уменьшенной стоимостью обслуживания, перевозить на внешней подвеске грузы до 5 тонн, осуществлять полёты при температуре окружающего воздуха от −50 °C до 50 °C и полёты при большей допустимой скорости бокового ветра. Дальность полёта с основными топливными баками увеличена до 800 км. 23 января 2012 года ОКБ Миля приступила к сборке первого прототипа Ми-171А2[7]. В феврале 2012 года вертолёт был представлен на выставке HeliExpo-2012 в США[8]. 24 мая 2020 года Холдинг «Вертолеты России» в ходе Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia-2018 (Москва) передал первый серийный вертолёт Ми-171А2 производства Улан-Удэнского авиационного завода[9], приступивший к коммерческой эксплуатации этого типа 12 февраля 2019 г. По состоянию на 12 февраля 2020 года произведено восемь вертолетов Ми-171А2[10]. |
Конструкция многоцелевого вертолета Ми-17
Вертолет Ми-17П (экспортная модель Ми-8П) построен по одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. В отличие от Ми-8П рулевой винт перенесён на левую сторону и стал толкающим.
Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора.
Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ3-117МТ с главным редуктором ВР-14 и ВСУ АИ-9В. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами.
В салоне основного варианта Ми-17П установлены 26 мягких пассажирских кресел и гардероб. Над креслами имеются багажные полки. Задние створки меньше, чем у транспортного Ми-8МТ, в них установлена задняя входная дверь с трапом. Иллюминаторы прямоугольной формы.
В состав оборудования включён доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса (на Ми-8П отсутствовал).
Эксплуатанты[ | ]
Вертолёт Ми-171 Особой государственной службы охраны Азербайджана
Военные[ | ]
- Ангола — 8 Ми-171Ш, по состоянию на 2020 год[11]
- Аргентина — 2 Ми-171E, по состоянию на 2020 год[12]
- Бангладеш — 2 Ми-171Ш, по состоянию на 2020 год[13] Всего заказано 6 Ми-171Ш и 1 Ми-171E по контракту 2020 г.[14]
- Вьетнам — 3 Ми-171, по состоянию на 2020 год[15]
- Гана — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2020 год[16]
- Иран — 25 Ми-171, по состоянию на 2020 год[17]
- Ирак — некоторое количество Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год[18]
- Казахстан — 3 Ми-171, по состоянию на 2020 год[19],[20]
- Кения — 2 Ми-171, по состоянию на 2020 год[21]
- Китай — более 144 Ми-171, по состоянию на 2020 год[22]
- Монголия — 2 Ми-171, по состоянию на 2020 год[23]
- Никарагуа — 2 Ми-171E, по состоянию на 2020 год[24]
- Нигерия — более 6-ти единиц заказано[25]
- Пакистан — 4 Ми-171 и 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год[26]
- Перу — 11 Ми-171Ш, по состоянию на 2020 год[27] Всего заказано 56 Ми-171Ш по контакту 2013 года, поставки начались в 2014 году[28], в начале 2020 года поставки завершены[29]
- Сенегал — 2 Ми-171Ш, по состоянию на 2020 год[30]
- Судан — 2 Ми-171, по состоянию на 2020 год[31]
- Филиппины — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2020 год[32]
- Хорватия — 10 Ми-171Ш, по состоянию на 2020 год[33]
- Чад — 2 Ми-171, по состоянию на 2020 год[34]
- Чехия — 16 Ми-171Ш, по состоянию на 2020 год[35]
- Шри-Ланка — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2020 год[36]
- Эквадор — 2 Ми-171E, по состоянию на 2020 год[37]
Военная модель
Боевая машина Ми-171Ш является винтокрылым летательным аппаратом нового поколения, который вобрал в себя все передовые разработки военно-оборонного комплекса. Он предназначен для высадки десанта (до 16 человек), транспортировки грузов и военного оборудования массой до 4 тонн в транспортном отсеке или на внешней подвеске, может использоваться для транспортировки до 12 раненных на носилках.
Броня Ми-171Ш является плитной. При необходимости ее можно снять и увеличить максимальную грузоподъемность. Для защиты от управляемых ракет вертолет оснащен механизмом ЭВУ, который экранирует выхлоп. Кроме того, машина оборудована системой автоматического сброса отражателя. Все это существенно повышает боевую живучесть аппарата.
Аварии и катастрофы[ | ]
- 9 января 2009 года
- Катастрофа Ми-171 под Воркутой 19 декабря 2009 года Ми-171 (бортовой номер RA-22468) Ухтинского филиала ООО Авиапредприятие «Газпромавиа», на борту которого находились 22 пассажира и 3 члена экипажа, выполнял рейс по маршруту Бованенково — Воркута. Воздушное судно совершило аварийную посадку в тундре в 700 м от шахты «Воркутинская», не долетев приблизительно 4,5 км до аэропорта Воркута. При жёсткой посадке вертолёта один из пассажиров получил тяжёлые травмы, от которых впоследствии скончался. Кроме того, причинён тяжкий вред здоровью другого пассажира[38][39].
- Вертолёт Ми-171 Азербайджанских ВВС упал в море неподалёку от берега вблизи г. Баку. Все 3 члена экипажа погибли[40].
- 7 июля 2014 года вертолёт Ми-17 ВВС Вьетнама1 упал в пригороде Ханоя. На борту находился 21 человек. Из них 16 парашютистов вьетнамских ВВС, два инструктора и три члена экипажа. Погибли 16 человек[41].
- 22 июля 2014 года военный вертолёт Ми-171 разбился в китайской провинции Сычуань. 5 человек пострадали[42].
- 14 марта 2020 года в Сербии разбился военный вертолёт, перевозивший больного младенца из региона Рашка на юге страны для госпитализации в Белград. Вертолёт Ми-171 упал неподалёку от белградского аэропорта Никола Тесла. На борту также находились четыре члена экипажа и два медицинских работника. По предварительной версии, причиной могли стать плохие погодные условия[43].
- В ноябре 2020 года во время учений НАТО Trident Juncture Ми-171Ш чешских ВВС упал с высоты 10 метров и перевернулся на бок. Небольшие ранения получили второй пилот и четыре десантника. По заявлению министра обороны Чехии Мартина Стропницкого.технической неисправности у вертолета не было[44].
- 19 октября 2020 года военный вертолёт Ми-171 потерпел катастрофу в Ферганской области. Погибли 9 человек (три члена экипажа и 6 военных пассажиров)[45]. По предварительной версии, причиной могли стать плохие погодные условия.
- 3 августа 2020 года пятый опытный образец вертолёта Ми-171А2 совершил неудачную посадку во время тренировочного полёта на Эльбрусе[46]. Вертолет лег на бок и получил повреждения, пострадавших в результате жесткой посадки нет[47].
История создания
Свой день рождения МИ-8 празднует 20-го февраля 1958 года. Именно в этот день Советом Министров СССР было принято решение о создании среднего вертолёта. Техническое задание было сброшено специалистам конструкторского бюро Миля. Предполагалось, что новая машина заменит технически устаревший вертолёт МИ-4. В ходе работ над проектом было принято решение отказаться от силовой установки поршневого типа, установив турбины. Звездообразные моторы занимали большую часть фюзеляжа и «скрадывали» пространство грузовой кабины. Недостатки подобной компоновки были ярко продемонстрированы вертолётом МИ-8.
Примечательно, что заказчиками новой машины одновременно были представители военной и гражданской авиации. В результате, Миль начал разрабатывать многоцелевую машину, предназначенную для пассажирских перевозок и выполнения военно-транспортных задач.
Вертолет Ми-8
Первый опытный образец был подготовлен к испытаниям в гражданском исполнении, и был рассчитан на перевозку 18 пассажиров. Машина комплектовалась одним одновальным турбовинтовым двигателем, серии АИ-24, который оснащался закольцованной камерой сгорания и 10-ступенчатым компрессором осевого типа. Вертолёт получил название В-8, и впервые поднялся в воздух в июле 1961 года.
Доработанная модель В-8А была создана в сентябре 1962 года, и оснащалась уже двумя турбовинтовыми двигателями ТВ2-117. Кстати, именно этими двигателями оснащались серийные машины. Схема работы силовых установок была построена таким образом, что при отказе одного движка, автоматически увеличивалась мощность второго. Благодаря этой особенности, вертолёт не терял скорости и управляемости, что позволяло избежать катастрофы при возникновении нештатных ситуаций.
После лётных испытаний прототипов. Конструкторским бюро Миля был создан военный транспортник, на который устанавливалось пулемётное вооружение, и машина для перевозки членов правительства. С учётом всех выявленных недостатков был создан 5-й опытный образец, который был признан эталонным и поступил в серийное производство. Произошло это событие в 1965 году.
Тактико-технические характеристики[ | ]
Источник данных: Уголок неба
Технические характеристики
- Экипаж: 3 человека
- Пассажировместимость: 26 человек
- Грузоподъёмность: 4000 кг
- Длина: 18,17
- Диаметр несущего винта: 21,29 м
- Высота: 5,65
- Масса пустого: 6800
- Нормальная взлётная масса: 11100 кг
- Максимальная взлётная масса: 12000 кг
- Силовая установка: 2 × ТВ3-117ВМ (ВК-2500)
- Мощность двигателей: 2 × 1641 кВт (2014)
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 250 км/ч
- Крейсерская скорость: 225 км/ч
- Практическая дальность: 610 км
- Практический потолок: 5000 м
- Статический потолок: 3900 м
Кабина Ми-8
Кабина Ми-8АМТШ
Кабина Ми-8АМТШ
Похожее
Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета
Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель
Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Примечания[ | ]
- Минобороны получило очередную партию вертолётов Ми-8АМТШ — ОРУЖИЕ РОССИИ — Вооружения, военная и специальная техника (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 18 октября 2011. Архивировано 16 июня 2011 года. - Ми-8/Ми-17
- «Вертолёты России» представят новейшие военные вертолёты на «Дне инноваций» Минобороны (неопр.)
(4 августа 2014 г.). - 4 августа 2014 г.
«Вертолёты России» представят новейшие военные вертолёты на «Дне инноваций» Минобороны
(неопр.)
. - Поставка Ми-8АМТШ и << Ансат-У >> — лёгких многоцелевых вертолётов. (economics.tech.itendersru.samoleti) : Рассылка : Subscribe.Ru
- Сведения заказа
- Lenta.ru: Оружие: Началась сборка новой версии вертолёта Ми-171
- «Вертолёты России» представили в США модернизированный вертолёт Ми-171А2
- «Вертолеты России» передали «ЮТэйр — Вертолетные Вертолеты России» валидируют Ми-171А2 в Бразилии (рус.). Авиатранспортное обозрение (12 февраля 2019). Дата обращения 22 февраля 2020.
- «Вертолёты России»: РФ передала Анголе очередные четыре вертолёта Ми-171Ш (неопр.)
. Дата обращения 1 сентября 2020. - The Military Balance 2020,p.377
- The Military Balance 2020,p.237
- The Military Balance 2020,p.299
- The Military Balance 2020,p.298
- The Military Balance 2020,p.449
- The Military Balance 2020,p.328
- The Military Balance 2020,p.332
- The Military Balance 2020,p.186
- Очередная партия вертолётов Ми-171Ш поступила на вооружение ВВС Казахстана https://centrasia.org/newsA.php?st=1481094540
- The Military Balance 2020,p.452
- The Military Balance 2020,p.242,245
- The Military Balance 2020,p.275
- The Military Balance 2020,p.407
- The Military Balance 2020,p.480
- The Military Balance 2020,p.280
- The Military Balance 2020,p.410
- The Military Balance 2020,p.420
- РИА Новости.
Рособоронэкспорт: готовы к переговорам с Бразилией по «Панцирям». Глава делегации Рособоронэкспорта на выставке FIDAE-2016 в Чили Сергей Ладыгин рассказал в интервью РИА Новости о планах по продвижению российского оружия на рынки Латинской Америки.
(неопр.)
.
Интервью
. РИА Новости (15:0028.03.2016 (обновлено: 17:42 19.04.2016)). - The Military Balance 2020,p.464
- The Military Balance 2020,p.471
- The Military Balance 2020,p.284
- The Military Balance 2020,p.84
- The Military Balance 2020,p.437
- The Military Balance 2020,p.88
- The Military Balance 2020,p.289
- The Military Balance 2020,p.396
- В Коми завершено расследование дела по факту аварийной посадки вертолёта Ми-8 в тундре в декабре 2009 г. (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 15 января 2011. Архивировано 1 февраля 2014 года. - Отчёт о расследовании авиапроисшествия с вертолётом Ми-171 RA-22468 Архивировано 27 сентября 2011 года.
- Военный вертолёт упал в море в Азербайджане — Life.ru
- Военный вертолёт разбился во Вьетнаме, 16 человек погибли — Телеканал «Звезда»
- Military Helicopter Crashes in Sichuan Village
- В Сербии разбился вертолёт с врачами и грудным младенцем
- Минобороны Чехии: технической неисправности у Ми-171Ш не было (рус.), РИА Новости
(20151106T1620+0300Z). Дата обращения 8 октября 2020. - Вертолёт потерпел катастрофу в Ферганской области
- Ми-171 совершил жесткую посадку на Эльбрусе во время тренировочного полета, РЕН ТВ (3 апреля 2018). Архивировано 3 апреля 2020 года. Дата обращения 3 апреля 2020.
- Появилось видео жёсткой посадки Ми-171 на Эльбрусе (неопр.)
. NEWSru.com (7 апреля 2019). Дата обращения 3 апреля 2020. Архивировано 3 апреля 2020 года.
Современные варианты
В конце 80-х годов ХХ века была произведена модернизация Ми-17, которая стала выпускаться под индексом Ми-171. На ее базе был разработан летающий госпиталь Ми-171ВА, оборудованный операционным помещением. Предназначался для оказания экстренной медицинской помощи и эвакуации раненых из труднодоступных районов. Ми-172 — вертолет для перевозки пассажиров с повышенной мощностью новой силовой установки. На основе Ми-17 также создана летающая «экологическая лаборатория», которая предназначена для контроля состояния окружающей среды. Вертолет оснащен аппаратурой для зондирования поверхности земли и атмосферы, радиологического контроля, а также анализа экологического состояния местности. Пожарный вариант предназначен для локализации и ликвидации очага пожара в труднодоступных и отдаленных районах и в лесу. Оснащен водосливным устройством общим объемом 2 кубических метра. Следующая модификация вертолета — Ми-17ПЛ — это постановщик помех с фазированными антенными решетками. Он предназначен для подавления радиолокационных станций самолетов и зенитно-ракетных комплексов, нарушения работы систем противовоздушной обороны противника. Система позволяет выбирать наиболее эффективный вид помех для конкретных источников радиоизлучения. Ми-17МД — модернизированный вертолет Ми-17 (фото улучшенных обводов носовой части фюзеляжа представлено в статье). Для быстрой погрузки и выгрузки десантников были увеличены до 1,25 метра сдвижные двери салона с левого борта. Предусмотрена, в случае аварийной посадки на воду, система поддержания плавучести, состоящая из четырех баллонетов, которые заполняются газом в течение полуминуты и поддерживают вертолет на плаву до тридцати секунд. Вертолет может быть оснащен дополнительным оборудованием и баками.
Ми-171: руководство по технической эксплуатации
Летательный аппарат этого класса предназначен для выполнения разнообразных задач. Вертолет может использоваться при высоких показателях температуры воздуха, а также в условиях высокогорной местности. Кроме того, обновленный винтокрылый агрегат может эксплуатироваться практически при любой метеорологической обстановке.
Стабильная навигация в совокупности с новейшим радиоэлектронным оборудованием позволяет проводить полеты не только над сушей, но и над водной поверхностью. Отличную обзорность обеспечивает панорамное остекление кабины и грамотное расположение дополнительного оборудования. Управлять машиной может один или пара пилотов, контрольный узел управления которых совмещен.