Boeing 717. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.


обеспечила себе место в истории в основном с помощью больших самолётов. В этом списке можно назвать и тяжёлые бомбардировщики от B-17 до B-52, и пассажирские лайнеры от «307» до «747».

Однако на рубеже веков популярность приобрёл небольшой, всего на 100 мест, самолёт малой дальности «Боинг-717». Этот летательный аппарат ничем особенным не выделялся среди прочей продукции только его история. Это был вовсе не новейший самолёт, и даже не разработка «Боинга». Он проектировался под названием MD-95 на , а его родословная уходила в 60-е годы.

История создания

Изначально самолет носил название Me Donell Douglas MO-95 и был произведен в 1995 году. Впоследствии в 1997 году, после присоединения фирмы Me Donell Douglas к компании Боинг, был переименован в Боинг 717.

Лайнер введен в эксплуатацию с октября 1999 года и зарекомендовал себя как один из лучших легковесных самолетов линейки Боинг.

Всего за историю компании было выпущено 156 продуктов 717 версии. Производство было остановлено 23 мая 2006 года.

Конец эры Douglas

Фирма Douglas в 1996 году объявила, что у предприятия отсутствуют средства на пролонгацию работ над самолётом следующего поколения, оснащённым широким фюзеляжем. Это моментально снизило возможности фирмы на перенасыщенном рынке коммерческих бортов. Далее Министерство обороны решило вычеркнуть McDonnell Douglas из перечня предприятий, участвующих в конкурсе на прожект истребителя очередного поколения для ВВС США, который мог принести миллиардные прибыли. Это был ещё один сокрушительный удар по компании.

У фирмы не было ясных перспектив на будущее, и она начала диалог с Boeing. Когда 1996 год подходил к концу, оба предприятия сообщили о своём слиянии – величайшем в летописи авиастроительной промышленности. В 1997 году эту сделку одобрили федеральные власти.

После объединения McDonnell Douglas и Boeing в августе 1997 года, большинство экспертов думало, что Boeing откажется от изготовления MD-95. Однако концерн решил продолжить изготовление борта, дав ему новое имя Boeing 717.

Первый полёт машина совершила в 1998 году 8 сентября. Первым покупателем стало авиапредприятие AirTran Airways. Постепенно воздушное судно начало окупаться. Технические характеристики «Боинга 717» приводили в восторг авиапредприятия, так как самолёт расходовал мало топлива, был быстрым, просторным и более дешёвым в эксплуатации и обслуживании, чем базовый оппонент в секции 100 местных авиалайнеров ВАе 146.

Расходы по обслуживанию «Боинга 717» существенно отличались от его предков серии DC-9. К примеру, C-Check занимал всего три дня и должен был исполняться один раз за шесть тысяч часов налёта. У DC-9 этот сеанс длился 21 день.

Версии Boeing 717

Несмотря на хорошие рекомендации, отзывы пассажиров и популярность на авиа площадках, самолеты версии Boeing 717 имеют всего лишь две основные модификации: Boeing 717 — 200 BCW- базовая версия, предназначенная для полетов на расстояния до 2600 км, и Boeing 717 — 200 HGW — усовершенствованная, дальность полета которой составляет 3800 км.

Позже, в 2003 году была представлена новая модель 717 версии уменьшенного размера, ориентированная на перевозку до 60 клиентов — Boeing 717 Business Express. Дальность полета у этой модификации почти в два раза превышает базовую версию и составила 5800 км.

Уникальность и комфорт летающего лимузина не помешали компании производителю прекратить выпуск самолетов 717 версии с 2006 года. Причиной тому стала большая конкуренция с другими авиа концернами того времени. Даже если Боинг 717 был экономичнее в расходе топлива на 10% по сравнению с легковесными лайнерами конкурентов, он не обладал унификацией, которая начала вводится в программу практически всех воздушных судов. Унификация позволяла снизить затраты на переобучение экипажа. Пилоты могли с легкостью справиться с любым из этих самолетов.

Недостатки

Если исследовать недостатки модели 717, то становится понятно, что базовой проблемой воздушного судна было отсутствие унификации с иными семействами бортов Boeing. В частности, в 90-х годах концерн Airbus задал новую тенденцию: он сделал кабины и системы семейства всех видов своих бортов идентичными. Отсюда следует, что переобучение на новый вид стало менее затратно, быстрее и проще. Пилоты могут получить допуск на управление целым семейством бортов вне зависимости от их параметров. Такой подход позволяет авиапредприятиям серьёзно понизить эксплуатационные издержки и более гибко распределять экипажи.

Несмотря на то, что рабочие расходы Boeing 717 были меньше на 10%, чем у Airbus A318, из-за отсутствия унификации авиапредприятия несли убытки. Boeing принял доктрину унификации и, начиная с семейства 737-Next Generation, стандартизировал системы и кабины всех лайнеров.

Последний Boeing 717 был изготовлен в апреле 2006 года. Его покупателем стало авиапредприятие AirTran Airways — то самое, которое приобрело его первым.

Основные характеристики

Boeing 717 — среднемагистральный пассажирский коммерческий авиалайнер, имеющий укороченный корпус и сравнительно небольшую вместимость.

В хвостовой части конструкции расположен двухтурбинный двигатель от BMW Rolls Royce BR715 . Исходя из своего небольшого веса и мощности двигателей, весьма экономно расходует топливо.

Конструктивные данные:

• Размер в длину — 37,8 метров;

• Вес: пустой- 30,4 т;

нормальный взлетный — 49, 8 т;

максимальный взлетный — 54,9 т;

• Высота- 8,9 м.

Вместимость летательного аппарата напрямую зависит от модификации и классового разнообразия мест. Так, Боинг 717 на своем борту может вместить экипаж в составе двух человек и максимально до 124 пассажиров.

В базовой версии в эконом-классе располагается 98 сидений, в двухклассовой кабине 106.

Аэродинамическая схема, особенности конструкции

Boeing 717 построен по схеме с задним боковым расположением двигателей. Крыло проходит снизу фюзеляжа, что соответствует аэродинамической модели «низкоплан». Эта схема позволяет сохранить пространство в салоне между крыльями при малом диаметре фюзеляжа. Шасси имеет три стойки, по два опорных колеса на каждой.

Хвостовое оперение — Т образное. Стабилизаторы размещены на киле. По прочности конструкции такая схема уступает классической, с креплением рулей высоты на фюзеляже. Т-образная схема является удобной при хвостовом расположении двигателей. Управление рулями высоты и вертикальным стабилизатором осуществляется с помощью авиационных сервоприводов.

Кабина пилотов имеет 2 места. Приборная панель оснащена стандартными авиационными приборами с большими ЖК-экранами. Предусмотрено автоматическое пилотирование, взлет и посадка, система ADSB, спутниковая навигация. Самолеты Boeing 717 содержат около 15 радиопередающих устройств различной мощности и диапазонов.

Хвостовое расположение двигателей имеет много преимуществ. Это тишина в салоне, безопасность в случае их взрыва и возгорания топлива, возможность увеличения площади закрылков, маневренности и управляемости самолета. Именно эта схема была выбрана для сверхнадежных правительственных самолетов.

Компоновка пассажирского салона самолетов Boeing

Салон в самолете Boeing 717 имеет компоновку 2+3,тогда как в широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах компоновка представлена конфигурацией 3+3.

Пассажирский салон Боинга оснащен традиционным объемным багажным отсеком. Количество пассажирских мест и расположение сидений зависит от класса.

При двухклассовой компоновке общая пассажировместимость достигает 106 мест бизнес и эконом класса.

a) Передняя часть самолета вмещает 12 мест бизнес или комфорт-класса, разбитых на 3 ряда.

Каждый ряд состоит из четырех мягких сидений. Расстояние между рядами довольно широкое, что позволяет удобно расположить ноги. В отличие от эконом клиентов, пассажиры бизнес-класса могут насладиться более обширным меню.

Лучшие места — во втором ряду возле иллюминаторов, из которых можно насладиться прекрасным видом.

Неудобные или худшие места — в первом и третьем ряду. Первый ряд находится непосредственно за туалетом, а третий граничит через перегородку с эконом-классом. Пассажиры этих мест могут почувствовать неудобства из-за шума.

b) Ряды сидений эконом класса расположены после комфорт класса. Сидения установлены по типу 2-3, что делает центральный проход между сидениями узким и неудобным. В общем, эконом — класс содержит 22 ряда — от 10 до 31 по нумерации.

Сидения удобные, мягкие, с возможностью откинуть спинку на 45 градусов.

Лучшие места — в самом начале или в 10 ряду, так как передними нет сидений, никто не откинет спинку кресла. Пассажиры этого ряда могут насладиться более богатым меню, что тоже можно посчитать за плюс.

Худшие места — в хвосте самолета или в последнем 31 ряду. Они расположены в непосредственной близости с санузлом, что может стать причиной неудобств вовремя полета.

История

McDonnell Douglas начала создание DC-9 ещё в начале 60-х прошлого века. Предполагалось, что этот самолёт будет обслуживать авиалинии средней и малой протяжённости. Впервые DC-9 поднялся в воздух в 1965 году, и через пару месяцев авиапредприятия начали его эксплуатацию на систематических рейсах. DC-9 изготавливался до 1982 года, пока технически и морально не устарел. К 1982 году было построено 976 DC-9.

В 1980 году «Дуглас» представил рынку следующего потомка DC-9 – MD-80. В отличие от предшественника, на новом авиалайнере был увеличен объём топливных баков, а также предельная взлётная масса. Кроме того, он был оснащён более мощными моторами. С 1980 по 1999 гг. было продано примерно 1200 MD-80.

концерн boeing

На парижском авиасалоне в 1991 году компания Douglas сообщила о начале создания третьего поколения борта DC-9 – MD-95. Воздушное судно поступило в продажу в 1994 году. От предыдущих версий оно отличалось укороченным на пару метров фюзеляжем, современной бортовой оснасткой, размером крыла и новыми движками BMW Rolls-Royse BR700.

Эксплуатанты Boeing 717[ | ]

Всего по состоянию на 12 февраля 2009 года в парке авиакомпаний числится 154 самолёта Boeing 717[2], из них 23 на хранении:

  • AirTran Airways (86)[3]
  • Delta Air Lines (>20), заменяются моделями Embraer E-Jet
  • Midwest Airlines (9), выводятся с 2008
  • Hawaiian Airlines (15 собственных, 3 в лизинге, из них 2 на хранении)
  • MexicanaClick (16 на хранении)
  • QantasLink (11)
  • Туркменские Авиалинии (7 на хранении)
  • Quantum Air (5 на хранении)
  • Spanair (3)
  • Bangkok Airways (2)
  • Blue1 (9)
  • Volotea (9)

Пассажирский салон Boeing 717

Максимальная ширина фюзеляжа — 3,3 метра. Ширина салона – 3,1 м. Высота — 2,06. При проектировании (устранении недостатков самолета Дуглас DC-9) поставили задачу кардинального снижения эксплуатационных расходов и стоимости. Это отразилось на деталях в салоне. Сиденья имеют простую тканевую обивку синего цвета, характерную для самолетов эконом класса. Электронное оборудование на каждое кресло не предусматривается. Туалет расположен в хвостовом отсеке.

Boening-717 может использоваться для грузовых перевозок. Груз располагается в фюзеляже с максимально равномерной нагрузкой без перекосов. Максимальная грузоподъемность — 12 т.

Схема салона имеет три варианта: 96, 106 и 124 места. 96 мест имеет туристический комфортабельный салон, где главный акцент сделан на комфорт. Двигатели и запас топлива не позволят находиться самолету в воздухе более 5-6 часов, поэтому салон изначально не рассчитан на длительное пребывание людей. Кресла имеют более тесное расположение, чем в дальней авиации.

106 мест имеет двухклассовая схема расположения салона. Бизнес класс на 12 мест. Его отсек расположен сразу за кабиной пилотов. В остальном салоне каждый поперечный ряд имеет 5 сидений: 3+2 через проход. Высота потолка в проходе — 2,1 м. Над сиденьями на потолке располагаются отсеки для багажа. Это классическая схема планировки, применяемая на большинстве самолетов.

Отрывок, характеризующий Boeing 717

– На что же ему остатки то? – сказал Каратаев. – Нам подверточки то важные бы вышли. Ну, да бог с ним. – И Каратаев с вдруг изменившимся, грустным лицом достал из за пазухи сверточек обрезков и, не глядя на него, подал французу. – Эхма! – проговорил Каратаев и пошел назад. Француз поглядел на полотно, задумался, взглянул вопросительно на Пьера, и как будто взгляд Пьера что то сказал ему. – Platoche, dites donc, Platoche, – вдруг покраснев, крикнул француз пискливым голосом. – Gardez pour vous, [Платош, а Платош. Возьми себе.] – сказал он, подавая обрезки, повернулся и ушел. – Вот поди ты, – сказал Каратаев, покачивая головой. – Говорят, нехристи, а тоже душа есть. То то старички говаривали: потная рука торовата, сухая неподатлива. Сам голый, а вот отдал же. – Каратаев, задумчиво улыбаясь и глядя на обрезки, помолчал несколько времени. – А подверточки, дружок, важнеющие выдут, – сказал он и вернулся в балаган. Прошло четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену. Несмотря на то, что французы предлагали перевести его из солдатского балагана в офицерский, он остался в том балагане, в который поступил с первого дня. В разоренной и сожженной Москве Пьер испытал почти крайние пределы лишений, которые может переносить человек; но, благодаря своему сильному сложению и здоровью, которого он не сознавал до сих пор, и в особенности благодаря тому, что эти лишения подходили так незаметно, что нельзя было сказать, когда они начались, он переносил не только легко, но и радостно свое положение. И именно в это то самое время он получил то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде. Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в солдатах в Бородинском сражении, – он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки все обманули его. И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собою только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве. Те страшные минуты, которые он пережил во время казни, как будто смыли навсегда из его воображения и воспоминания тревожные мысли и чувства, прежде казавшиеся ему важными. Ему не приходило и мысли ни о России, ни о войне, ни о политике, ни о Наполеоне. Ему очевидно было, что все это не касалось его, что он не призван был и потому не мог судить обо всем этом. «России да лету – союзу нету», – повторял он слова Каратаева, и эти слова странно успокоивали его. Ему казалось теперь непонятным и даже смешным его намерение убить Наполеона и его вычисления о кабалистическом числе и звере Апокалипсиса. Озлобление его против жены и тревога о том, чтобы не было посрамлено его имя, теперь казались ему не только ничтожны, но забавны. Что ему было за дело до того, что эта женщина вела там где то ту жизнь, которая ей нравилась? Кому, в особенности ему, какое дело было до того, что узнают или не узнают, что имя их пленного было граф Безухов? Теперь он часто вспоминал свой разговор с князем Андреем и вполне соглашался с ним, только несколько иначе понимая мысль князя Андрея. Князь Андрей думал и говорил, что счастье бывает только отрицательное, но он говорил это с оттенком горечи и иронии. Как будто, говоря это, он высказывал другую мысль – о том, что все вложенные в нас стремленья к счастью положительному вложены только для того, чтобы, не удовлетворяя, мучить нас. Но Пьер без всякой задней мысли признавал справедливость этого. Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того свобода выбора занятий, то есть образа жизни, представлялись теперь Пьеру несомненным и высшим счастьем человека. Здесь, теперь только, в первый раз Пьер вполне оценил наслажденье еды, когда хотелось есть, питья, когда хотелось пить, сна, когда хотелось спать, тепла, когда было холодно, разговора с человеком, когда хотелось говорить и послушать человеческий голос. Удовлетворение потребностей – хорошая пища, чистота, свобода – теперь, когда он был лишен всего этого, казались Пьеру совершенным счастием, а выбор занятия, то есть жизнь, теперь, когда выбор этот был так ограничен, казались ему таким легким делом, что он забывал то, что избыток удобств жизни уничтожает все счастие удовлетворения потребностей, а большая свобода выбора занятий, та свобода, которую ему в его жизни давали образование, богатство, положение в свете, что эта то свобода и делает выбор занятий неразрешимо трудным и уничтожает самую потребность и возможность занятия.

Турбореактивные двигатели Boeing 717

Boeing-717 оснащается двумя одинаковыми двигателями BR715 производства Rolls Royce. Эта фирма производит самые надежные в мире авиадвигатели, устанавливающиеся на правительственную авиацию и пассажирские авиалайнеры Боинг. Место производства — город Далевиц (Германия). Серия BR700 насчитывает около 15 моделей. BR715 обеспечивает тягу 8400 кгс в штатном режиме без форсажа. Запас топлива 14-17 т.

BR715 — двухконтурный турбореактивный двигатель. В сравнении с простым одноконтурным он обладает более высокой экономичностью. Второй контур — это продуваемое турбокомпрессором пространство между двойными стенками двигателя. Такими образом наиболее полно используется энергия турбокомпрессора, обеспечивается охлаждение мотора и выходящей газовой струи.

Двигатели могут включаться на реверс (обратный ход потока воздуха за счет поворота лопаток внешнего контура). На взлетно-посадочной полосе возможно движение задним ходом. Также обратный ход двигателя включатся против обледенения крыльев (только на земле).

Экономичность двух двигателей BR715, установленных на самолет с максимальным взлетным весом 50 т, оказалась довольно высокой. Эксплуатационные расходы были на 10% ниже, чем у популярного Airbus A318. В то же время, одна из причин снятия самолета с производства в 2007 году — низкая экономичность.

Краткий обзор и характеристики

Боинг 717 является низкопланом с Т-образным однокилевым оперением. Силовая установка лайнера представлена двумя турбовентиляторными двигателями, находящимися в хвостовой части.

Лётно-технические характеристики Boeing 717:

  • Размеры: размах крыла, м – 28,4;
  • длина самолёта, м – 37,81;
  • высота, м – 8,92;
  • площадь крыла, м² – 92,9;
  • угол стреловидности крыла – 24°;
  • максимальная ширина фюзеляжа, м – 3,3;
  • Число мест:
      экипаж – 2;
  • пассажиров в кабине двух классов – 106;
  • в экономическом классе – 98;
  • максимальное – 124;
  • Размеры пассажирской кабины:
      ширина, м – 3,1;
  • высота, м – 2,1;
  • взлётная масса, т – 51,71;
  • масса пустого снаряжённого, т – 31,68;
  • масса самолёта без топлива, т – 43,5;
  • полезная нагрузка, т – 12,2;
  • посадочная масса, т – 46,2;
  • запас топлива, т – 13890;
  • Скорость:
      крейсерская скорость, км/ч – 810;
  • максимальная скорость, км/ч – 930;
  • дальность полёта с максимальным запасом топлива, км – 3820;
  • Двигатели (×2):
      BMW/Rolls Royce BR715 (2х8400 кгс).
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: