Ту 204. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы


Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет

На протяжении почти десяти лет, начиная с 1973 г., в ОКБ им. А.Н. Туполева велись проработки различных схем перспективных пассажирских самолетов, объединенных общим шифром Ту-204. Самым первым проектом, получившим шифр Ту-204, стал проект самолета с двумя двигателями НК-8-2У, установленными в хвостовой части фюзеляжа. В 1975 г. был предложен новый проект Ту-204 — с гремя двигателями. Работой по программе Ту-204 в ОКБ руководил главный конструктор Л.Л. Селяков. В ходе дальнейших работ осталось два проекта — с двумя и тремя двигателями.

Самолет Ту-204 — видео

С выходом постановления правительства СССР о создании комфортабельных и конкурентоспособных пассажирских самолетов в ОКБ начались проработки такого самолета. ОКБ П.А. Соловьева предписывалось решить проблему с силовой установкой. На основе предварительных проработок были рассмотрены различные варианты 2- и 3-двигательных схем компоновки самолета. А.А. Туполев и П.А. Соловьев делали ставку на три двигателя, так как двигателисты могли сделать двигатель с тягой только в 12—14 т. ЛЛ. Селяков же предлагал, что целесообразно немного поднять тягу двигателей и делать машину с двумя двигателями.

Исходя из условия скорейшего создания нового самолета с поступлением двигателя с тягой 12—14 т, решили строить самолет с тремя двигателями. После ряда обсуждений в 1979 г. на НТС в МАП и МГА и по постановлению правительства СССР было принято решение по реализации аванпроекта самолета на 208 мест. В течение двух лет в ОКБ ведутся работы по трехдвигательному варианту самолета. 11 августа 1981 г. выходит постановление правительства СССР № 782-230 о создании пассажирского самолета с тремя двигателями Д-90. В 1982 г. был подготовлен эскизный проект и представлен заказчику макет самолета.

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет

С появлением за рубежом новых проектов пассажирских самолетов типа «Боинг-757 и -767», а также А-300, новый министр авиационной промышленности И.С. Силаев требует форсирования работ по созданию новых пассажирских самолетов, не уступающих западным. Самолет по концепции должен был приблизиться к «Боингу-757» и стать двухдвигательным. На этом и настаивал ЛЛ. Селяков в первоначальном проекте, а также на сохранении большого диаметра фюзеляжа. Так как такой подход не давал возможности получить при имеющихся двигателях топливную эффективность, заданную в постановлении, А.А. Туполев твердо встал за вариант нормального диаметра фюзеляжа (около 4,0 м), и Л.Л. Селяков попросил освободить его от руководства проектированием Ту-204. Новым главным конструктором был назначен Л.А. Лановский.

Новый вариант самолета потребовал и нового технического задания. К тому времени тяга двигателя Д-90 доводится до 16 т, практически сохраняя все параметры прежнего. Вскоре выходит новое и последнее постановление правительства СССР от 18 января 1986 г. по самолету Ту-204 с двумя двигателями. Серийным заводом, который должен был выпускать Ту-204, стало Ульяновское авиационное объединение (ныне АО «Авиа-стар»).

Первый полет самолет выполнил 2 января 1989 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем А.И. Талалакиным. Основные заводские испытания самолета закончились в конце 1993 г. По результатам испытаний было сделано заключение, что самолет соответствует требованиям НЛГС-3.

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет

Модификации

Ту-204 — базовый вариант со взлётной массой 94,6 т. Первый полёт состоялся 2 января 1989.

Ту-204-100 — модификация Ту-204 с увеличенной взлётной массой. Вмещает до 210 пассажиров. Сертифицирован в январе 1995. Максимальный взлётный вес Ту-204-100 составляет 103 тонны, дальность полёта с 210 пассажирами на борту — 4600 км.

Ту-214 (Ту-204-200) авиа

Ту-204-200 — модификация Ту-204-100 с дополнительными топливными баками для большей дальности полёта. Построен только один самолёт с бортовым номером RA-64036 на в Ульяновске. Выпускается в Казани под обозначением Ту-214.

Ту-204-100Е — самолёт с модернизированным оборудованием, англоязычной кабиной экипажа, двигателями ПС-90А и максимальной взлётной массой 105 тонн.

Ту-204-100В — созданная на основе наработок по Ту-204-100Е модификация с модернизированным оборудованием и русскоязычной кабиной экипажа.

Ту-204-100В-04 — модификация Ту-204-100В с двигателями ПС-90А 4 ступени, отвечающими требованиям Главы 4 Приложения 16 ИКАО по шуму на местности.

Ту-204-120 — является модификацией Ту-204-100/200, оснащённой западной авионикой и английскими двигателями Rolls-Royce RB211-535E4 (2×19500 кгс), которая создана с целью расширения потребительских свойств самолёта. Первый полёт данного самолёта состоялся 14 августа 1992 года. Первым заказчиком данного типа, а также его грузового варианта Ту-204-120С стала египетская авиакомпания Cairo Aviation. Поставки в Египет начались в 1998 году (поставлено пять самолётов). Максимальный взлётный вес Ту-204-120 составляет 103 тонны, коммерческая нагрузка грузовой модификации Ту-204-120С составляет 27 тонн, дальность полёта с 210 пассажирами на борту — 4600 км. Самолёт соответствует стандартам шума Главы 3 Приложения 16 ИКАО и всем прочим стандартам ИКАО.

Ту-204-300 авиа

Ту-204-300 (прежнее обозначение — Ту-234) — вариант с укороченным на 6 метров по сравнению с базовой версией фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью. Вмещает до 162 пассажиров, хотя базовая компоновка подразумевает размещение 142 пассажиров (8 в бизнес-классе и 134 в экономклассе). Разработан в трёх вариантах с дальностью полёта 3400, 7500 и 9250 км. Таким образом, Ту-204-300 — первый российский двухмоторный самолёт, способный совершить беспосадочный перелёт во Владивосток из Москвы и Санкт-Петербурга. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 107,5 т. Ту-204-300 оснащён российским комплексом авионики КСПНО-204 и двигателями ПС-90А (2×16140 кгс). Самолёт отвечает всем современным и перспективным требованиям ИКАО и Евроконтроля, имеет комфортабельные условия для пассажиров, включая систему аудио- и видеоразвлечений в полёте. Первый полёт Ту-204-300 совершил 18 августа 2003 года, тогда же был продемонстрирован на авиакосмическом салоне МАКС-2003. Сертификат типа и лётной годности выдан самолёту 14 мая 2005 года. Первым заказчиком Ту-204-300 стала авиакомпания Владивосток Авиа. Производится серийно на в Ульяновске.

Ту-204-300А с салоном VIP-класса

Ту-204-300А с салоном VIP-класса

Ту-204-300А — модификация для административных перевозок. Максимальная дальность с расчётным количеством пассажиров на борту увеличена до 9600 км. Самолёт оснащён салоном повышенной комфортности, душевой кабиной, системой спутниковой связи, регулируемым основным освещением и программируемым полноцветным освещением салона. Количество пассажирских мест — 26. Заправка топливом — 42000 кг.

Ту-214 (первоначальное обозначение Ту-204-200) — является модификацией Ту-204 с увеличенной до 110,75 тонн максимальной взлётной массой (103,0 т у Ту-204-100) и увеличенной до 25,2 тонн максимальной коммерческой нагрузкой (21,0 т у Ту-204). Первый полёт осуществлён 21 марта 1996 года. Самолёт сертифицирован по российским нормам АП-25 (гармонизированным с зарубежными FAR-25 и JAR-25). Осенью 1997 года два самолёта под обозначением Ту-204-200 начали собирать на «Авиастаре» в Ульяновске. Затем серийное производство этого самолёта под обозначением Ту-214 стало осуществляться Казанским авиационным производственным объединением имени С. П. Горбунова. С апреля 2010 года производится только в спецкомплектациях, производство коммерческой версии прекращено.

Ту-214ПУ — самолёт администрации Президента РФ

Ту-214ПУ (пункт управления)

Ту-214СР (самолёт-ретранслятор)

Ту-214СУС (самолёт-узел связи) — самолёты для администрации Президента РФ, оборудованные специальными средствами связи

Ту-214Р самолёт-разведчик

Ту-214ОН («Открытое небо») — самолёт с цифровым аэрофотокомплексом, радиолокатором бокового обзора с синтезированной апертурой, инфракрасной и телевизионной аппаратурой предназначен для выполнения наблюдательных полётов в рамках Договора по открытому небу.

Ту-204СМ

Ту-204СМ

Ту-204СМ — обновлённый вариант Ту-204. По сравнению с Ту-204-100 увеличен максимальный взлётный вес, обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование, что позволило сократить экипаж до двух человек (без бортинженера, что соответствует мировой практике для самолётов данного класса). По сравнению с конструкцией базовых самолётов семейства Ту-204/214 на самолёте Ту-204СМ проведены следующие основные изменения: — модернизированные ТРДД ПС-90А2 с пониженной стоимостью жизненного цикла и увеличенными межремонтным и назначенным ресурсами основных деталей и агрегатов (для холодной части — до 20000 циклов и для горячей части — 10000 циклов); — новая ВСУ ТА-18-200М с увеличенной высотностью запуска и работы; внедряется новое оборудование, выполняющее функции в соответствии с современными и перспективными требованиями ИКАО и Евроконтроля; — модернизированное шасси, конструкция которого обеспечивает ресурс соответствующий ресурсу планера самолёта; — улучшается интерьер пассажирского салона; — разрабатывается и устанавливается система управления общесамолётным оборудованием (СУОСО) и система технического обслуживания и диагностики; — кабина экипажа, обеспечивающая управление самолётом 2-мя лётчиками; — доработанные системы энергоснабжения, управления, топливная и гидравлическая система, новая система кондиционирования воздуха, вводится цифровая система СКВ и электроприводы в системе механизации крыла. Испытания нового лайнера прошли с небольшим запозданием: ранее на одной из пресс-конференций генеральный директор авиазавода Сергей Дементьев заявил, что в воздух он должен был подняться 17 декабря. Впрочем, работы по сборке оставшихся самолётов шли по запланированному графику. В мае 2013 года Ту-204СМ завершил серию специальных и дополнительных сертификационных испытаний, в ходе которых выполнено 400 полётов. Решением Авиационного регистра МАК оформлено Дополнение к Сертификату типа № СТ233-Ту-204-120СЕ/Д10 от 31.05.2013 года. В первой половине 2013 года планировалось начало серийного производства Ту-204СМ, а с 2014 года — первые поставки самолётов.

Ту-204-300-100 — самолёт представляет собой своеобразный гибрид двух модификаций семейства Ту-204, являясь самолётом с типовой конструкцией Ту-204-300 в удлинённом варианте Ту-204-100. Компоновка пассажирского салона: 94 места, в том числе в первом салоне — восемь мест повышенной комфортности, во втором — 56 мест бизнес-класса, в третьем — 12 мест бизнес-класса и 18 эконом-класса.

Грузовые модификации

Ту-204С - грузовая модификация

Ту-204С — грузовая модификация

Ту-204С — грузовая модификация Ту-204-100. Предназначен для перевозки грузов массой до 30 т на воздушных трассах протяжённостью до 2370 км или грузов массой 13,6 т на расстояние до 6820 км. В отличие от Ту-204-100, на Ту-204С по левому борту установлена грузовая дверь с проёмом 3408×2080 мм, вместо пассажирского салона образована основная грузовая палуба, оборудованная погрузочно-разгрузочной системой. На грузовой палубе возможна перевозка грузов на стандартных поддонах и в контейнерах в различных комбинациях. Под основной палубой имеются два багажно-грузовых отсека. Возможна перевозка длинномерных грузов длиной до 10 м. Объём грузовой кабины — 164,4 м3. Взлётная масса самолёта 107,5 тонн.

Ту-204СЕ — модификация Ту-204С с модернизированным оборудованием и англоязычной кабиной экипажа.

Ту-204-100С — грузовая модификация Ту-204-100, оснащённая большим грузовым люком в передней части фюзеляжа. Дальность полёта 3900 км с максимальной коммерческой нагрузкой 30 тонн. Взлётная масса 110,75 тонн.

Ту-204-120С — грузовая модификация Ту-204-120 с максимальной коммерческой нагрузкой 21 т.

Ту-204-120СЕ — грузовая модификация Ту-204-120 с модернизированным оборудованием и англоязычной кабиной экипажа. Первым из самолётов российского производства прошёл сертификацию по европейским стандартам и получил сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет

Взгляд на Ту 204СМ со стороны лётчиков

На первый взгляд, эта машина ничем не отличается от предшественников. Но это далеко не так, у неё новая вся начинка, она оснащена модернизированными и новыми системами. Улучшенные двигатели, новая вспомогательная установка, облегчённое шасси – всё направлено, чтобы самолёт соответствовал международным нормам ИКАО.

Что касается безопасности, много происшествий произошло по причине потери пространственной ориентировки, каковая происходит при переходе к полётам по приборам с «прямой» индикацией на «обратную». На Ту-204СМ авиагоризонт сделан с боковой шкалой крена и переход на другую индикацию происходит безболезненно.

Ещё не забыты катастрофы из-за потери скорости – это Ан-148 и аэробус, которые упустили скорость и разбились. На новой машине это учли, и теперь данные по скорости берутся также от датчиков, размещённых на двигателях самолёта и штатных датчиков. Это несколько грубый параметр, но теперь, когда пилот видит разницу в показаниях, он уже понимает проблему, а дальнейшим действиям обучен.

После катастрофы с хоккеистами на Як-42, когда лётчик пытался взлететь с нажатыми тормозами, на Ту-204 СМ установили речевой информатор, который в случае нажатия тормозов на взлёте выдаёт информацию об активизации тормозов.

На новом самолёте полностью реализован директорный режим управления полётом – от взлёта до посадки. В этом случае пилот выполняет дублирующую функцию, всем процессом управляют системы. Системы не дают лётчику совершить грубую ошибку или сделать что-то непроизвольно.

Сначала пилот обязан понять проблему, затем отключить контролирующую систему и потом только выполнить нужные действия.

Новый Ту-204СМ полностью соответствует требованиям Airbus и Boeing, а по количеству контролирующих систем даже превосходит их.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: