Виды секса, которые тебе обязательно стоит попробовать!


Палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18

Вчера исполнилось 35 лет как F/A-18 был принят на вооружение.

Палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18

Палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18 «Хорнет» на сегодняшний день является одним из самых удачных современных боевых самолетов и основным боевым самолетом авиации ВМС США. История его создания начинается с шестидесятых годов прошлого века, когда был спроектирован самолет P.530 «Кобра». Впоследствии, будучи переработанным, он получил обозначение YF-17 и в 1976 году принял участие в конкурсе ВВС США на создание легкого многоцелевого истребителя. В нем он одержал верх над проектом аналогичного самолета YF-16. Однако для разработки варианта самолета палубной авиации у «Нортроп» не имелось необходимого опыта. Поэтому дальнейшая работа над проектом проводилась в сотрудничестве с (с 1997 г. – «Боинг»), у которой такой опыт был. «Макдоннелл Дуглас» взялся за разработку палубного истребителя F/A-18, в то время как «Нортроп» занимался созданием наземного варианта F-18L. Палубный истребитель F/A-18 получил название «Хорнет» («Шершень»).

В конце-концов, сотрудничество двух предприяий обернулось судебной тяжбой. «Нортроп» обвинил «Макдоннелл-Дуглас» в незаконном использовании своих разработок. «Дугласу» удалось прекратить дело, откупившись пятьюдесятью миллионами долларов. С этого времени, «Хорнет» стал полностью его проектом. А вариант F-18L так и не был запущен в серийное производство.

22 января 1976 г. было объявлено о начале разработки двух одноместных вариантов, Макдоннелл-Дуглас F-18 и A-18. Позднее самолет получил название Hornet. Он представлял собой свободнонесущий среднеплан со складывающимися крыльями; хвостовое оперение состояло из двух килей, наклоненных наружу, и цельноповоротных стабилизаторов, по одному с каждой стороны фюзеляжа, движущихся вместе или раздельно; убирающееся трехколесное шасси включало в себя носовое шасси, приспособленное для старта с помощью катапульты; имелс тормозной крюк для посадки на авианосец; силова установка состояла из двух турбовентиляторных двигателей Дженерал Электрик (General Electric) F404-GE-400 с тягой по 71 кН.

YF-18A (третий прототип)

Первый из 11 прототипов самолетов поднялся в воздух 18 ноября 1978 г. В течение 12 месяцев все 11 аппаратов плюс два двухместных учебно-тренировочных самолета TF/A-18A (позднее переименованные в F-18B) прошли испытания. Первый серийный самолет F/A-18A был поставлен в ВМС США в мае 1980 г. В середине 1980-х гг самолет был усовершенствован за счет установки современного электронного и приборного оборудования и оснащения ракетами Maverick AIM-120 и AGM-65F, размещавшимися на девяти узлах подвески. Двигатель был заменен на более мощный турбовентиляторный F404-GE-402. Усовершенствованный самолет, названный F/A-18C, поднялся в воздух 3 сентября 1986 г.

При испытаниях самолета не обошлось без потерь. В 1980 г. были разбиты два «Хорнета». У одного отказал двигатель и возник пожар в воздухе. Второй вошел в плоский штопор и ударился о землю. Пилоты сумели катапультироваться. Последний случай особенно встревожил специалистов: нет ли у самолета тенденции к сваливанию в штопор.

По своей конструкции самолет F/A-18 — моноплан нормальной схемы со среднерасположенным свободнонесущим крылом, с двумя двигателями в хвостовой части и двухкилевым оперением. Фюзеляж полумонококовой конструкции. Сверху, в хвостовой части, между килями — расположен воздушный тормоз. Там же, в хвостовой части, под фюзеляжем, предусмотрен тормозной крюк. Одной из важных особенностей «Хорнета» являются удлиненные наплывы (наделки), идущие от передней кромки крыла вдоль фюзеляжа в направлении воздухозаборников. Наплывы, имеющие значительную площадь — 5,5 м2, намного увеличивают подъемную силу при больших углах атаки.

Одной из отличительных особенностей самолета является наличие наплывов большой площади (5,55 м2) и сложной формы в плане перед корневыми частями крыла. Наплывы создают вихревую подъемную силу и обеспечивают полет самолета на больших углах атаки. Между наплывами и фюзеляжем имеется щель для отвода пограничного слоя фюзеляжа от воздухозаборников. В ходе эксплуатации отмечались повышенные напряжения в хвостовой части фюзеляжа и корневой части килей вследствие воздействия на них вихрей, и с 1988 г. на F/A-18С флота США сверху наплывов устанавливаются небольшие вертикальные гребни, которые служат для модификации сходящих с наплывов вихрей с соответствующим уменьшением усталости конструкции и улучшением путевого управления на углах атаки выше 45 град.

Крыло «Хорнета» — многолонжеронное, складывающееся по шарнирному стыку. Относительная толщина крыла 5%, удлинение 3,5. Оно имеет сложную систему механизации: по всему размаху — отклоняемые носки, закрылки, зависающие элероны с максимальными углами отклонения 30град. и 45град. . Характерно, что носки крыла и закрылки отклоняются автоматически в зависимости от угла атаки и скорости, что значительно повышает скорость в горизонтальном полете и маневренность в бою.

Стабилизатор — цельноповоротный, дифференциально отклоняемый, применяется для продольного, а на сверхзвуковых скоростях и частично поперечного управления самолетом.

Два стреловидных киля имеют незначительный угол внешнего развала и небольшие по площади рули поворота. В верхней части правого киля расположена антенна станции предупреждения об облучении РЛС. Крыло, хвостовое оперение, закрылки, элероны, крышки смотровых люков выполнены с применением композиционных материалов, общая масса которых составляет 590 кг.

Шасси «Хорнета» — трехопорное. Основные стойки имеют по одному колесу, после поворота колес на 90град. они убираются назад в ниши, расположенные под каналами воздухозаборников двигателей. Носовая стойка с двумя колесами убирается вперед и имеет кронштейн для крепления к челноку катапульты. Пневматики основных стоек имеют размер 25×69 см, а носовые — 20×50 см. Интересно отметить, что при эксплуатации самолета с авианосца давление в пневматиках стоек — 24 кг/см2, а с наземной ВПП — всего порядка 12 кг/см2. «Гидравлика» самолета состоит из двух независимых систем с рабочим давлением 210 кг/см2 и предназначена для питания приводов поверхностей управления, тормозов, тормозного крюка, пушки и других агрегатов.

Кабина пилота — герметизированная, оснащена системами кондиционирования и кислородного питания. Фонарь открывается вверх — назад, а лобовое стекло при необходимости откидывается вверх — вперед. В кабине установлено катапультируемое кресло типа Мартин-Бейкер US10S, обеспечивающее аварийное покидание самолета экипажем даже на стоянке. Система управления самолетом — цифровая, электродистанционная, с резервной электрической проводкой ко всем поверхностям управления и резервной механической проводкой управления стабилизатором.

Силовая установка. На YF-17 были установлены двигатели YJ101 с форсированной/нефорсированной тягой 6800/4290 кгс, со степенью двухконтурности 0,20 и с полной степенью повышения давления более 20. Разработка YJ101 была начата фирмой Дженерал Электрик в 1971 г. на собственные средства. Для F/A-18 на его основе был создан ТРДЦФ F404-GE-400 модульной конструкции. Это двухвальный двигатель с трех- и семиступенчатыми компрессорами соответственно низкого и высокого давления, одноступенчатыми турбинами низкого и высокого (с охлаждаемыми лопатками) давления и кольцевой камерой сгорания. Сопло суживающееся-расширяющееся регулируемое. Система управления двигателем электрогидромеханическая. Степень двухконтурности 0,34, полная степень повышения давления 25, расход воздуха 64,4 кг/с, длина двигателя 4,03 м, максимальный диаметр 0,88 м, сухая масса 989 кг.

Двигатели разделены титановой противопожарной перегородкой. Воздухозаборники боковые полукруглые нерегулируемые расположены под корневыми наплывами крыла. Отсекатель пограничного слоя выступает перед каждым воздухозаборником примерно на 1 м и отводит пограничный слой фюзеляжа, направляя его вверх и вниз от воздухозаборника, непосредственно перед воздухозаборником отсекатель имеет перфорацию, через которую отводится собственный пограничный слой отсекателя. Плоскость отсекателя составляет угол 5 град, с направлением невозмущенного потока и обеспечивает предварительное сжатие воздуха при сверхзвуковых скоростях.

Расчетный ресурс планера — 6000 летных часов, или 2000 взлетов с помощью катапульты и 2000 посадок с аэрофинишером.

Внутренние баки топливной системы расположены в фюзеляже между кабиной пилота и двигателями, а также в центроплане крыла. Запас топлива в них — 5000 кг. Вместе с заполненными подвесными баками максимальное количество авиакеросина достигает 7990 кг, что позволяет достигать максимальной перегоночной дальности 3800 км. С правого борта в носовой части фюзеляжа установлена выдвижная штанга для заправки топливом в полете. Баки и пространство вокруг них заполняются пламегасящей пеной.

«Хорнет» оснащен первоклассным электронным оборудованием, позволяющим выполнять боевые задачи ночью и в сложных метеоусловиях. Он имеет две 16-разрядные БЦВМ Контрол Дейта AN/AYK-14, инерциальную навигационную систему Коллинз AN/ARN-118 TACAN, систему посадки по приборам, радиокомпас, систему опознавания «свой-чужой», радиовысотомер, две УКВ радиостанции, систему предупреждения о радиолокационном облучении Магнавокс AN/ALR-50, систему РЭБ, устройство для разбрасывания дипольных отражателей, ИК-трассеры и постановщик радиопомех.

В кабине пилота расположены три индикатора: многофункциональный дисплей, дисплей состояния систем самолета и индикатор наблюдения обстановки. Все дисплеи взаимозаменяемы. В целом радиоэлектронное оборудование «Хорнета» включает в себя систему управления оружием, навигационную аппаратуру, аппаратуру радиосвязи и опознавания, а также средства РЭБ. Многорежимная цифровая импульсно-доплеровская РЛС «Хьюз» обеспечивает слежение одновременно за десятью целями и вывод на дисплеи информации о восьми из них. Эта РЛС работает в режимах воздух-воздух и воздух-поверхность и обеспечивает прицеливание при стрельбе из пушки, пуск управляемых ракет (УР) и бомбометании. У «Хорнета» применена еще одна новинка в оборудовании РЛ системы. При выполнении операций по наземным целям под воздухозаборниками устанавливаются контейнеры с ИК системой фирмы Форд и контейнер с лазерной системой целеуказания и панорамной фотокамерой фирмы Мартин.

Кабина пилота F/A-18A

Задняя кабина F/A-18B

Арсенал вооружения F/A-18 весьма разнообразен. Встроенная пушка М-61-А1 «Вулкан» калибром 20 мм. Боезапас — 570 снарядов, скорострельной 4000 или 6000 выстрелов/мин. Ракетно-бомбовое вооружение размещается на девяти внешних узлах подвески — по одному на законцовках крыла, по два под каждой консолью и три подфюзеляжных. Максимальная нагрузка: концевые крыльевые подвески — по 136 кг, наружные и внутренние подкрыльевые — по 1100 кг, подфюзеляжные — 1090 кг и на воздухозаборнике — по 230 кг.

В состав вооружения класса «воздух-воздух» на «Хорнете» входят УР «Сайдуиндер» и «Спэрроу». На самолете можно одновременно установить 8 таких ракет. По классу «воздух-поверхность» на F/A-18 могут быть использованы УР «Мейврик», противокорабельные УР «Гарпун», противорадиолокационные УР «Харм», а также управляемые бомбы «Уоллай» и обычные бомбы Мк.82, -83 -84. Кроме того, кассетные бомбы «Рокай» и ядерные — UAB-2000. Все это разнообразие смертоносного груза (за исключением разве что атомных бомб) вскоре пришлось применить в боевых условиях.

В середине 80-х годов сложилась непростая политическая ситуация в Средиземноморье. Ряд ближневосточных стран захлестнула волна терроризма. По данным американской разведки главные опорные базы террористов находились на ливийской территории. В начале 1987 г. 6-й флот США с одобрения ООН прошел через Гибралтарский пролив и приступил к военной операции против Ливии. Вскоре дело дошло до стычек в воздухе между ливийскими пилотами на «МиГах» и американцами на F-14 и F/A-18. По мере нарастания конфликта F/A-18 с авианосцев стали привлекаться для штурмовых ударов по ракетным базам и другим военным объектам Ливии.

15 октября 1986-го самолеты, взлетевшие с авианосцев, соединились с группой из 18 «Хорнетов», прилетевшей из Англии. Цель акции «Эльдорадо-Каньон» состояла в том, чтобы совместными усилиями нанести удар по военному аэродрому в Бенгази. Основной задачей «Хорнетов» стало подавление ПВО Ливии. Они были вооружены самонаводящимися ракетами AGM-88. При подлете к цели F/ А-18 попали под обстрел зенитными ракетами С-75, но постановка помех и противоракетный маневр помогли избежать попаданий. Боевая задача была выполнена. Военный дебют «Хорнетов» оказался удачным, и их успех высоко оценили военные специалисты, лишний раз подтвердив мнение заказчиков F/A-18 в том, что они не ошиблись в выборе.

Модификации :

YF-18A опытный истребитель. F/A-18A одноместный истребитель-бомбардировщик. Для ВМС и КМП США построен 371 самолет (1980-1987 гг.). F/A-18B (прежнее обозначение TF-18A) — двухместный учебно-боевой вариант самолета F/A-18A. Для ВМС и КМП США построено 39 серийных F/A-18B. F/A-18С одноместный многоцелевой истребитель с усовершенствованным БРЭО и вооружением. Первый полет — 3 сентября 1986 г., поставки начались 21 сентября 1987 г. и закончились в 2000 г. С конца 1989 г. выпускается в модификации «Найт Аттэк» с оборудованием для всепогодных ночных ударов. F/A-18D двухместный вариант самолета F/A-18C. Первый полет — 6 мая 1988 г., поставки начались в декабре 1989 г. и закончились в сентябре 2000 г. Выпускается с оборудованием для всепогодных ночных ударов. Модификация для КМП производится без командного поста управления самолетом в задней кабине и предназначена для выполнения только боевых задач, тогда как модификация для ВМС имеет двойное управление и используется только для тренировочных задач. F/A-18E Super Hornet модернизированная версия самолета. F/A-18F Super Hornet двухместный учебно-боевой вариант. CF-18A и B одно- и двухместный варианты для ВВС Канады. Первый полет — 29 июля 1982 г., поставлено 138, из них 40 CF-18B — с 25 октября 1982 г. по 21 сентября 1988 г. AF-18A и ATF-18A одно- и двухместные варианты для ВВС Австралии. Было заказано 75 самолетов, в том числе 57 AF-18А и 18 ATF-18А, из них первые два были получены из США, остальные собраны или построены по лицензии и поставлены с мая 1985 г. по май 1990 г. EF-18 одноместный (испанское обозначение С. 15) и двухместный (СЕ. 15) варианты для ВВС Испании. Поставлены 72 с лета 1986 г. по июнь 1990 г. F/A-18D(RC) двухместный разведчик с контейнерной системой ATARS. Летные испытания F/A- 18с разведывательным оборудованием начались 15 августа 1984 г. Серийно не строился. F-18L вариант наземного базирования. Серийно не строился. F-18 HARV экспериментальный самолет для исследований в 1987-1994 гг. полетов на больших углах атаки, системы управления вектором тяги с использованием периферийных рулей и новых способов управления самолетом на больших углах атаки (с помощью расположенных в носовой части фюзеляжа поворотных гребней или системы выдува струй).

Характеристики Боинг F/A-18C«Хорнет»:

Страна-разработчик: США. Тип: тактический истребитель-бомбарди¬ровщик палубного и сухопутного базирования. Вооружение: одна встроенная 20-мм шестиствольная пушка М61А1 «Вулкан»; бомбовая нагрузка до 7030 кг, в состав которой могут входить УР класса воздух-воздух АІМ-7М «Спэрроу», АІМ-9 «Сайдуиндер», AIM-120 AMRAAM; УР класса воздух-поверхность AGM-65 «Мейврик»; противорадиолокационные УР AGM-88 HARM; тактические КР AGM-84ESLAM и AGM-154 JSOW; КАБ AGM-62 «Уоллай», GBU-10, GBU-12 nGBU-16; ПКРАЭМ-84 «Гарпун»; бомбы Мк.80; кассетные бомбы CBU-59; ядерные бомбы В57 или В61. Количество точек подвески – 9. Двигатели: два ТРДДФ Дженерал Электрик F404-GE-402 тягой по 8035 на форсажном режиме.

ЛТХ: максимальная скорость 1915 км/ч; боевой радиус в качестве истребителя 740 км; в качестве ударного самолета — 1065 км. Потолок – 15240 м. Массы: пустого 10810 кг; максимальная взлетная в качестве истребителя 15235 кг; в качестве ударного — 21890 кг. Размеры: размах крыла (без учета УР на концах крыла) 11,43 м; длина 17,07 м; высота 4,66 м; площадь крыла 37,16 м.

Результатом первой существенной модернизации истребителя F/A-18C/D«Хорнет», выполненной до ее объединения в 1997 г. с «Боингом», стал истребитель-бомбардировщик F/A-18Е «Супер Хорнет». В первый раз новый самолет взлетел в ноябре 1995 г., а 15 января 1999 г. эскадрилья VFA-122 получила первую серийную машину. «Супер Хорнет» имеет ряд отличий от предшественника. В частности, основой усовершенствованного БРЭО стала новая БРЛС «Рейтеон APG-73», которую позднее устанавливали на истребители F/A-18C более поздних выпусков. Встроенный комплекс РЭП ЮЕСМ состоит из трех основных элементов: системы предупреждения о радиолокационном облучении ALR-67(V)3, система постановки радиочастотных помех ALQ-214 и буксируемая с помощью оптоволоконного кабеля ложная цель ALE-55. Правда пока две последние системы находятся в стадии разработки и испытаний, так что сейчас на самолетах применяются буксируемые ложные цели ALE-50. У новой модификации была существенно снижена радиолокационная заметность со стороны передней и задней полусфер. Изменена форма воздухозабрников, являющихся сильным источником отражения электромагнитного излучения. Каналы воздухозаборников искривлены вниз и вбок для отражения излучения в сторону от продольной оси самолета. Внутренние поверхности воздушных каналов сделаны из радиопоглощающего материала. Вместо решёток, закрывающих различные всасывающи и выводящие отверстия на самолете применены экраны с перфорацией, «прозрачные» для электромагнитного излучения. Значительное внимание уделено подгонке большого числа панелей корпуса, и заполнению полостей между ними, что также способствовало снижению заметности самолета. По утверждению разработчиков, на самолете «Супер Хорнет» реализованы наиболее масштабные меры по снижению радиолокационной заметности среди всех современных истребителей, за исключением F-22 и F-35. Кабина экипажа истребителя F/A-18E схожа с кабиной на самолете F/A-18C, за исключением размещенного на приборной доске одного крупноформатного многофункционального плоского жидкокристаллического дисплея, установленного вместо трех катодных дисплеев.

Для постройки «Супер Хорнетов» на авиазаводе в Сент-Луисе была специально организована новая сборочная линия. Выкатка первого опытного F/A-18Е состоялась 18 сентября 1995 г., а 29 ноября того же года он совершил первый полет. В феврале 1996 г. самолет передали в испытательный центр авиации ВМС в Патуксен-Ривер. В трехлетней испытательной программе участвовали семь машин: пять одноместных F/A-18E и два двухместных F/A-18F, все они поступили в Патуксен-Ривер в 1996 г. Самолеты облетывали десять летчиков-испытателей: пять «фирменных» и пять военных.

Появление F/A-18E/F позволит ВМС уменьшить разнотипность парка палубных самолетов. Предусматривается .в первой четверти XXI века все палубные авиакрылья (многоцелевое, ударное средней и ударное большой дальности) привести к новому типовому составу: одна истребительная эскадрилья VF (самолеты JSF), три — истребительио-бомбардировочных VFA (самолеты F/ A-18E/F и одна -самолетов обеспечения, а также самолеты ДРЛО. Всего — 70 самолетов, из них 38 -многоцелевые истребители «Супер Хорнет», которые будут находиться на вооружении по крайней мере до 2020 г.

Самолет «Супер Хорнет» имеет несколько увеличенные размеры, что позволило принять более эффективные меры по снижению радиолокационного сечения. Фюзеляж удлинен на 0,86 м, крыло увеличенных размеров имеет более толстый профиль и два дополнительных узла внешней подвески. Размеры наплыва по носку крыла в корневой части и площади горизонтального стабилизатора и килей увеличены. Конструкция планера истребителя «Супер Хорнет» доработана с целью снижения массы и уменьшения стоимости постройки без ущерба для прочности.

Самолеты также оснащены усовершенствованной цифровой ЭДСУ, резервная механическая система управления отсутствует. Самолет F/A-18F«Супер Хорнет» является двухместным вариантом истребителя F/A-18E. Задняя кабина у него имеет то же оборудование на приборной доске, что и передняя, т. е. она может использоваться как место оператора систем оружия, так и для размещения обучаемого курсанта. ВМС США вначале намеревались приобрести 1000 самолетов «Супер Хорнет», однако потом объем закупок было решено сократить. В настоящее время произведено 432 единицы данных машин. В настоящее время данные машины остаются основой авиационной мощи ВМС США, и в обозримом будущем эта ситуация вряд ли изменится.

Характеристики Боинг F/A-18Е «Супер Хорнет»: Страна-разработчик: США Тип: одноместный тактический истребитель-бомбардировщик палубного и аэродромного базирования Вооружение: одна встроенная 20-мм шестиствольная пушка М61А2 «Вулкан» с боекомплектом из 570 снарядов; бомбовая нагрузка до 8050 кг, состав вооружения такой же, как и на истребителе F/A-18C. Количество точек подвески – 11. Двигатели: два ТРДЦФ Дженерал Электрик F414-GE-400 тягой по 9990 кгс на форсажном режиме.

ЛТХ: максимальная скорость на большой высоте 1915 км/ч; боевой радиус в качестве штурмовика при полете на большой высоте с четырьмя бомбами калибром 454 кг, двумя УР класса воздух-воздух AIM-9 «Сайдуиндер» и двумя сбрасываемыми ПТБ — 1095 км, при 135-минутном патрулировании над морем с шестью УР класса воздух-воздух и тремя ПТБ — 280 км. Потолок – 15240 м. Массы: пустого 13865 кг; максимальная взлетная 29940 кг. Размеры: размах крыла 13,62 м (с учетом установленных на концах крыла ракет); длина 18,31 м; высота 4,88 м; площадь крыла 46,45 м.

Источники: https://www.liveinternet.ru/community/3629085/tags/fa-18+hornet/ https://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/157/ https://www.warships.ru/usa/Aircraft/Fixed_Wing/F-18_’Hornet’/Hornet.htm https://www.modernarmy.ru/article/91 https://www.warships.ru/usa/Aircraft/Fixed_Wing/F-18_’Hornet’/Hornet.htm https://www.airwar.ru/enc/fighter/f18.html

Почему секс имеет огромное значение в отношениях5

При занятиях сексом происходит не только повышение уровня гормона счастья, в целом запускается ряд гормональных процессов. Природой предусмотрено, что в процессе любви мужчина и женщина должны зачать ребенка, а значит, они должны стать ближе друг другу.

пара в постели

Если мужчина ведет себя правильно, и после секса не удаляется за компьютер, то женщина чувствует себя счастливой, что очень важно для отношений. Здоровые отношения не могут долго просуществовать без секса, ведь эмоциональная разрядка нужна как мужчине, так и женщине.

Вооружение

Орудие

Орудие ЗИС-20 (МЛ-20С) 152,4-мм пушка гаубица. Советская гаубица-пушка периода Второй мировой войны. Серийно выпускалось с 1937 по 1946 год и по сей день стоит на вооружении многих стан мира. Также этой пушкой вооружали ИСУ-152.

Технические характеристики орудия

ПараметрЗначение
Калибр, мм152,4
Скорострельность, выстрелов/мин3—4
Прицельная дальность, м:до 17 230
Длина ствола, мм4240

Снаряды

Для данной пушки доступны следующие снаряды:

  • БР-540
    — бронебойный остроголовый каморный снаряд.
  • БР-540Б
    — бронебойный тупоголовый каморный снаряд.
  • БП-540
    — кумулятивный снаряд.
    Присутствует только на ИСУ-152
  • ОФ-540
    — осколочно-фугасный снаряд.

Технические характеристики снарядов

СнарядТипМасса, кгНачальная скорость, м/сЗадержка взрывателя, мЧувствительность взрывателя, ммМасса взрывчатого вещества, гУгол встречи, при котором вероятность рикошета 100 %Угол встречи, при котором вероятность рикошета 50 %Угол встречи, при котором вероятность рикошета 0 %
БР-540БС496001.215480253043
БР-540ББС496001.215660192742
БП-540КС286800.13840172128
ОФ-540ОФС446550.01590091011
Название снарядаБронепробиваемость, мм на расстоянии, м (по нормали)Бронепробиваемость, мм на расстоянии, м (угол атаки 30°)
1010050010001500200010100500100015002000
БР-540167165152137124111605955494440
БР-540Б150148142135128122616158555250
БП-540250250250250250250124124124124124124
ОФ-540747474747474747474747474

Деловой гороскоп

Рожденные в этот день – изобретательные, всесторонне развитые и творческие личности. Они умеют генерировать нестандартные идеи. Доводят до конца начатые проекты. Не жалеют времени и сил на проработку мелочей и деталей. Получают удовольствие от работы, которая вдохновляет их. Подходящие сферы деятельности для таких людей: средства массовой информации, искусство, реклама, мода, социальная работа.

Родившиеся 18 января наделены аналитическим умом. Они умеют продумывать план действий наперед. Хорошо владеют ораторскими способностями, умеют грамотно вести переговоры. Добиваются успеха в финансовой области, политике и бизнесе.

Эксплуатация

Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 1959 году. Последний самолёт Ил-18Д (борт СССР-74270) был передан «Аэрофлоту» в январе 1969 года. До середины 1970-х годов Ил-18 оставался основным дальне- и среднемагистральным лайнером в СССР, затем в этом качестве его сменили Ил-62 и Ту-154. Также Ил-18 использовались авиакомпаниями ГДР, Польши, Венгрии, Румынии, Нигерии и Кубы. Ил-18 являлся довольно надёжным самолётом, не требующим длинной взлётно-посадочной полосы, как в случае с Ту-104, а потому пригодным к эксплуатации на многих аэродромах, имевших взлётно-посадочную полосу длиной 1800—2000 метров. Тем не менее, в 1970-х годах советская авиапромышленность взяла курс на создание и строительство в основном реактивных самолётов, а потому эра среднемагистральных турбовинтовых лайнеров начала подходить к концу. По мере выработки ресурса первые Ил-18 начали списывать в середине 1970-х годов. Массовое списание остававшихся в эксплуатации «Аэрофлота» машин началось в конце 1970-х — первой половине 1980-х годов и продолжалось почти всё десятилетие. К концу 1980-х годов несколько Ил-18 в «Аэрофлоте» оставались в Домодедовском производственном объединении Гражданской авиации. Как служебный или специальный самолёт Ил-18 использовался ещё долго, в частности, в спасательных операциях по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясения в Спитаке, в ВВС и предприятиями МАПа. В 1990-х годах некоторые сохранившиеся в лётном состоянии экземпляры Ил-18 сдавались в лизинг или же продавались российским авиакомпаниям. Таким образом отдельные самолёты этого типа получили вторую жизнь на пассажирских перевозках.

Ил-18 значительно «пережил» своих ровесников Ту-104 и Ан-10, вместе с которыми начал бороздить небо в конце 1950-х годов, в том числе и по тем причинам, что выпускался дольше их, был более массовым и надёжным самолётом. Коммерческая эксплуатация Ил-18 в России фактически прекратилась только в 2002 году: перевозки пассажиров на Ил-18 запрещены в гражданской авиации России распоряжением Минтранса от 14 октября 2002 года после авиационной катастрофы под Калязином, произошедшей годом ранее.

На 1 января 2006 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числилось 11 самолётов этого типа, из них 3 эксплуатировалось, преимущественно для грузовых перевозок в странах экваториальной Африки и в Афганистане.

На 1 января 2007 года в гражданской авиации РФ эксплуатировалось 2 самолёта типа Ил-18 (в правительственном авиаотряде ГТК «Россия», в модификации Ил-20 — ретранслятор правительственной связи).

По состоянию на 12 декабря 2010 года активно эксплуатируется Ил-18 RA-75713, выполняющий в неделю по четыре-пять грузовых рейсов по маршруту Петрозаводск — Нарьян-Мар.

На 23 октября 2010 года Ил-18 эксплуатируется следующими операторами:

Военные операторы

Россия Россия

  • Авиация Военно-морского флота Российской Федерации — один Ил-18Д, по состоянию на 2020 год[11].
  • ВВС — один Ил-18В, восемь Ил-18Д[12].

КНДР КНДР

  • Военно-воздушные силы Корейской Народно-Демократической Республики — два Ил-18, по состоянию на 2020 год[13].

Гражданские операторы

Россия Россия

  • НПП «Мир» — два Ил-18Д (летающая лаборатория).

Шри-Ланка Шри-Ланка

  • Expo Aviation — один самолёт.

Сомали Сомали

  • Jubba Airways — два самолёта.

КНДР КНДР

  • Air Koryo — один самолёт.

Украина Украина

  • Air Sirin — один самолёт.

Катастрофы

По данным на 19 января 2010 года было потеряно 100 самолётов типа Ил-18, в катастрофах погибло 2352 человека[14].

По официальной статистике КБ «Ильюшин» и заявлениям специалистов в интервью СМИ, на территории СССР и, впоследствии, Российской Федерации и СНГ с 1976 года не произошло ни одной катастрофы Ил-18 по причине отказа материальной части, однако реальные статистические данные этого не подтверждают. Всего с 1959 по 1977 год произошло 16 катастроф Ил-18. Пять из них связаны с заходом на посадку в гористой местности в сложных метеоусловиях.[источник не указан 1074 дня

]

Как свидетельствует международная статистика, большая часть катастроф Ил-18 многих зарубежных авиаперевозчиков связана с тем, что лайнер из-за его неприхотливости эксплуатируют в заведомо неблагоприятных условиях, когда техническое обслуживание и диспетчерское сопровождение полётов далеки от идеальных. Нормативы допустимой нагрузки и метеоусловий, при которых допустимы взлёт и посадка, также соблюдаются далеко не всегда. В результате, в случае с Ил-18, ресурс которых уже и так близок к предельно допустимому, велики как риски, связанные с техникой, так и, косвенно, риски воздействия человеческого фактора.[источник не указан 1074 дня

]

Описание конструкции

Двигатель

В качестве силовой установки в САУ У-18 предполагалось использовать дизельный четырёхтактный V-образный двенадцатицилиндровый двигатель В-2К, который на выходе мог обеспечить мощность в 600 лошадиных сил.

Трансмиссия

Трансмиссия тяжелой самоходно-артиллерийской установки У-18 состояла из следующих основных узлов и агрегатов:

  • многодискового главного фрикциона, который работал по принципу сухого трения «сталь по феродо»;
  • пятиступенчатой коробки передач тракторного типа;
  • двух многодисковых бортовых фрикционов, работающих по принципу трения «сталь по стали»;
  • двух бортовых планетарных редукторов;
  • плавающих тормозов ленточного типа.

Подвеска

Подвеска в У-18 по своему типу классифицируется как торсионная индивидуальная при внутренней амортизации по каждому из 6 штампованных опорных двухскатный катков малого диаметра применительно по каждому борту. По каждому опорному катку на против него к броневому корпусу путем сварки крепились ограничители хода балансиров подвески. Ведущее колесо, оснащенное съемными зубчатыми венцами с цевочным зацеплением, применительно по каждому борту располагалось сзади, а направляющие ленивцы — впереди. Верхняя ветвь гусеницы опиралась на три малых литых поддерживающих катка, которые не обрезинивались бандажами.

Каждая гусеничная цепь собиралась из 86—90 литых траков одногребневого типа с шириной в 700 и шагом в 160 миллиметров.

Преимущества и недостатки

Достоинства

иж-18

К несомненным достоинствам ружья ИЖ-18 (МР-18) относятся следующие его качества:

  • Доступная стоимость ружья, при неплохих технических характеристиках, главное достоинство ИЖ-18 (МР-18).
  • Простота конструкции ружья, и какое ружье может быть проще по конструкции, чем одноствольная переломка. Отсюда высокая надежность ружья.
  • Ствол изготавливается из стали высокого качества, и имеет толщину стенки на дульном срезе около 2,5 мм. Благодаря этому ствол может выдерживать большое давление пороховых газов. Существуют модификации ружья предназначенные для стрельбы патронами «Магнум».
  • Небольшой вес ружья, который в зависимости от калибра колеблется от 2,6 до 2,8 кг, делает ружье удобным для ходовой охоты. Не зря ружье ИЖ-18 (МР-18) так популярно у промысловых охотников.
  • Хороший баланс и хорошая прикладистость ружья.
  • Большой выбор самых разнообразных гладкоствольных и нарезных калибров. Каждый сможет выбрать себе ружье под свои потребности или по своему вкусу.
  • Широкий выбор калибров позволяет использовать ружье при охоте практически на любую дичь, от лося и медведя до перепела и бекаса.
  • Одноствольное ружье прекрасно подходит для начинающих охотников желающих отработать навыки качественной высокоточной стрельбы.

Недостатки

иж-18

Имеются у ружья и свои недостатки:

  • Для очень многих охотников главным недостатком одноствольного переломного ружья, является тот факт,что оно дает возможность охотнику произвести только один выстрел по дичи. В настоящее время наиболее популярными ружьями среди современных охотников являются самозарядные полуавтоматы, ИЖ-18 (МР-18) в глазах таких охотников является анахронизмом.
  • Многие владельцы ружья указывают на тот факт, что качество выпускаемых ружей очень нестабильно. Встречаются и идеально изготовленные и прекрасно собранные ружья, и такие ружья, качество которых оставляет желать лучшего.
  • У большинства модификаций ружья выпускаемых серийно, отсутствует возможность установки оптического или каллиматорного прицелов.
  • Ружья ИЖ-18 (МР-18) некоторых менее распространенных калибров изготавливаются только штучно, охотнику желающего их купить, приходится ждать такой возможности достаточно долгое время.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: