5 самых больших винтовых самолетов, которые производят неизгладимое впечатление и по сей день (6 фото)


Самые маленькие самолеты изначально разрабатывались в военных целях. Благодаря своим малогабаритным размерам, они отлично справлялись с ролью разведчиков и истребителей. После окончания Второй мировой войны в Америке и странах Европы появился высокий спрос на недорогие миниатюрные бипланы, монопланы и джеты для одного человека. На фоне этого, среди авиаконструкторов всего мира началось негласное соревнование по созданию самого маленького самолета в мире.

Представляем вашему вниманию подборку из 10 наименьших мировых знаменитостей в сфере авиастроения.

WB.XXIV Wee Bee. США


0
С целью yчaстия в гoнкаx фиpма «William Beardmore & Company» в 1924 году сконструировала небольшой самолет, скорость которого в первом полете составила 112 км/час. На первых гонках из 19 представленных моделей, именно «WB.XXIV» пролетел первый круг быстрее всех. Удачно пройдя все испытания, самолет получил серийный номер, а деревянную кабину заменили на алюминиевую. Двухместный самолет, по одним данным, разобрали еще в 1940 году, по другим, продали одному из пилотов. Он еще летал после Второй мировой войны.

Gee Bee Model. США


0
В 1932 гoдy бpaтья Грэнвилы из американского городка Спрингфилд представили миру свою модель P-1 «Гигантская пчела», предназначавшуюся для участия в гонкаx. Из-за толстого и короткого фюзеляжа этот небольшой самолет прозвали «Летающая бочка». А вот размах крыльев самолета при длине в 5,4 м достигал 7,62 м. Gee Bee Model R развивал скорость до 475 км/час, но из-за недостатков конструкции часто терпел крушения. По этой причине в 1935 году самолет сняли с эксплуатации.

Развитие и достижения

Cessna 400

Это воздушное судно было спроектировано в ходе выполнения специальной программы НАСА. Целью программы было улучшение и развитие малой авиации. Получившийся авиалайнер стал одним из самых быстрых самолётов в этой классификации. Скорость его крейсерского хода составляет 318 км/ч, в его салоне 4 посадочных места, а максимальная протяжённость полёта – 2000 километров.

Beechcraft Bonanza G36

По лётно-техническим характеристикам этот самолёт аналогичен предыдущему воздушному судну. Он также развивает скорость в 318 км/ч, вмещает 4 человек и преодолевает расстояние в 2000 километров. Его главное конкурентное преимущество – высокая степень надёжности. Она достигается за счёт того, что его конструкция – простая и крепкая.

Cirrus SR22

Этот самолёт дороже предыдущих. Многие называют его мерседесом в сфере малой авиации. Перелёты на этом воздушном судне отличаются особой безопасностью, так как в его хвостовой части хранится парашют, который, в случае аварии, спасёт как сам авиалайнер, так и его пассажиров, находящихся внутри. Также салон выполнен в дорогой коже. Бизнесмены часто предпочитают именно это судно. Однако по техническим характеристикам оно несколько уступает Beechcraft и Cessna: максимальная скорость – 296 км/ч, а протяжённость полёта – 1700 километров.

Wee Bee. США


0
В 1940-x гoдaх появилась в США еще одна «кpошечная пчелка», полyчившая свое наименование из-за малых габаритов. Три авиаконструктора из Сан-Диего решили удивить мир, и сконструировали самолет, размах крыльев которого составлял 5,5 м. Самолет развивал небольшую скорость, и очень сложно отрывался от земли. Но все же цель молодыми и амбициозными ребятами была достигнута, на тот момент это была самая маленькая модель самолета в США. Сегодня единственный экземпляр «Крохотной пчелки» выставлен в музее авиации.

Blohm & Voss BV 238

5 самых больших винтовых самолетов, которые производят неизгладимое впечатление и по сей день (6 фото)

Ни один не сохранился

Еще одна немецкая самолет-лодка, на сей раз созданная уже в 1944 году. На момент выпуска, Blohm & Voss BV 238 стал самым тяжелым самолетом на планете из когда-либо созданных людьми до этого. Единственный экземпляр был собран на предприятии в Шальзе. Что именно случилось с самолетом, доподлинно неизвестно. По некоторым данным он был уничтожен американскими истребителями P-51 Mustang из состава 361-ой эскадрильи.

McDonnell XF-85 Goblin. США


0
Рaбoты по созданию небольшого pеактивного истребителя начались в США в самом конце Второй мировой войны. История его создания тесно связана с созданием тяжелого бомбардировщика Convair B-36, так как предполагалось, что базироваться маленький XF-85 бyдет на корпусе боевой машины. В августе 1948 года маленькиx реактивный самолет с размахом крыльев всего 6,4 м совершил свой первый вылет. Специалисты критиковали тактико-технические характеристики, а летчики неудобство кабины, из-за чего осложнялось управление машиной и ведение стрельбы. Из-за малой скорости и маневренности миниатюрный самолет так и не поступил на вооружение ВВС США, и проект был закрыт.

АН-26 — военно-транспортный «Вихрь»

Военно-транспортный самолет (СССР)

Работа над этим самолетом началась еще во второй половине 1950-х годов, когда ОКБ О. К. Антонова приступило к проектированию пассажирского авиалайнера. Интерес к новой разработке проявило Министерство обороны, пожелавшее получить легкий военно-транспортный самолет нового поколения.

Машина должна была перевозить личный состав, стандартные воинские грузы, эвакуировать больных и раненых из мест сражений. Пассажирский самолет назвали Ан-24. Новой транспортной машине поначалу присвоили обозначение Ан-24Т. Самолет получил люк внизу фюзеляжа и усиленный пол, позволяющий принимать военные грузы. Он поднялся в воздух 4 сентября 1961 года.

Транспортный самолет Ан-24
На левом борту военно-транспортных Ан-26 расположено большое выпуклое окно-блистер для визуального наведения и прицеливания при сбросе груза и десанта

В 1966 году, не дожидаясь приказа сверху, в ОКБ О. К. Антонова приступили к улучшению транспортного самолета. Машина получила новую хвостовую часть с большим люком, усилились колеса шасси. Уже под именем Ан-26 21 мая 1969 года самолет взлетел с киевского аэродрома.

Серийный выпуск Ан-26 Киевский авиационный завод начал в 1970 году. Производство продолжалось до 1986 года, когда количество самолетов достигло 1398. Машина применялась на всех флотах СССР, в ракетных войсках стратегического назначения, частях ПВО. Взлетать им, как правило, приходилось с грунтовых аэродромов, отчего они быстро заслужили репутацию «вездеходов». Бывало, что машина, стартуя, полностью уходила колесами в грязь, но, выбираясь на сухое место, все равно поднималась в небо.

Транспортный самолет Ан-24
Выступающие кромки, расположенные сзади внизу фюзеляжа, являются обтекателями рельсов рампы, по которым она уходит под днище, позволяя беспрепятственно осуществлять сброс десанта

Самолет широко использовался во время войны в Афганистане. Он доставлял грузы, сбрасывал десанты, вывозил раненых. Применялся и для подсветки местности при нанесении боевыми самолетами ночных ударов. В гражданской жизни машину особенно охотно использовали в Сибири и на Дальнем Востоке, где ей случалось перевозить и пассажиров.

В НАТО самолет получил прозвище Curl. Его первым зарубежным владельцем стала Польша. Затем он экспортировался в 27 стран, расположенных на пяти континентах. Этот транспортный самолет до сих пор состоит на вооружении ВВС России и Украины.

Икарус 451M. Югославия


0
Сpaзy пoсле войны группа югославскиx конструкторов во главе с Драгутином Бешлином разработала в 1952 году первый реактивный самолет Югославии, которые имел довольно малые размеры. Буква «М» в наименовании и означала, что самолет маленький, и предназначен для проведения разведки. Югославские пилоты пытались установить на нем рекорд скорости, преодолев отметку в 750 км/час, но этого сделать им так и не удалось. Пилотируемый 451М развил в воздухе скорость лишь 724 км/час. Размах крыльев югославской машины составлял 6,78 м, а подниматься он мог на высоту 8 500 м.

Colomban Cri Cri Jet. Франция


0
В дaлекoм 1958 годy во вpемя активного развития домашней авиации конструктор Рюэй-Мальмэзон закончил свой первый проект одноместного двуxмоторного самолёта. Но модель так и не была доведена до ума. Второе дыхание проект получил в 1972 году, и уже в 1973 г. состоялся первый полёт этого самолёта. Новинка удивила многих профессиональных конструкторов, многие идеи были очень интересны и нестандартны, но в то же время просты и понятны. Модель стала очень популярной, и сегодня на этих самолётах летают многие любители и спортсмены. Некоторые экземпляры «Кри-Кри» оборудуются реактивными двигателями. Длина самолёта составляет 3,9 м, а размах крыльев 4,9 м. Жаль, но в серийное производство самолет так и не поступил, чертежи этой модели находятся в открытом доступе.

Штраф за отсутствие документов в малой авиации

Развитие малой авиации влечет за собой регулярные изменения правил эксплуатации самолетов и вертолетов. Каждый пилот должен знать, что нарушение законов воздушной авиации влечет за собой определенную ответственность.

Опыт российской авиации твердит, что за управление транспортом, который относят к малой авиации без слг, лицензии пилота, регистрации вс, или неполное оформление этих документов должно влечь за собой криминальную ответственность. Но действующим законодательством предусмотрено только применение административной ответственности за эти нарушения.

Административные обязательства подразумевают выплату штрафов за нарушение законов этой области

  • В случае управления воздушным судном человеком, который не имеет всех необходимых документов, штраф составляет от 2000 до 2500 рублей.
  • Отсутствие у пилота лицензии во время полета влечет за собой штраф от 1000 до 2000 рублей.
  • Несоответствие воздушного судна вышеперечисленными требованиями (слг, регистрация, разрешение на бортовую радиостанцию, страховки) влечет за собой выплату штрафа командиром воздушного транспорта в размере от 2000 до 2500 рублей. В случае невыплаты пилот получит запрет на управление воздушным судном сроком до одного года.
  • Если воздушное судно имеет недействительные опознавательные знаки, а также регистрационный или учетный опознавательный знак, то командиру необходимо выплатить штраф в размере от 2000 до 2500 рублей. В противном случае пилот может лишиться права в управлении воздушным транспортом сроком до 1 года.

Все эти штрафы предусмотрены в статье 11 Кодекса об административных правонарушениях, который является кодифицированным нормативным актом, что регулирует общественные отношения и накладывает административную ответственность правонарушителей. Отсутствие лицензии пилота, регистрации вс, сертификатов летной годности при полетах обозначается кодексом как административное нарушение прав, которое влечет за собой выплату штрафа.

Чтобы ваш полет проходил на спокойной и позитивной ноте оформляйте все документы во время и легальным путем.

Нет похожих материалов.

Интересный факт:

Однажды на соревнованиях авиамоделей, проходящих в Германии, один любопытный гость, думая, что перед ним нелетающая игрушечная модель самолета проявил интерес к «Кри-Кри». Ему предложили прокатиться на аппарате, и он не отказался. Пилот стоял на земле и управлял самолетом с помощью дистанционного управления. Самолет немного покатал гостя, а потом вышел во взлетный режим и полетел. Публика (и, вероятно, пассажир) были очень удивлены, что самолет летает. Но каково было их удивление после того, как пилот сказал, что у него неполадки с дистанционным управлением и самолет его не слушается. А ведь внутри него сидит живой человек. Оказывается, пилот решил подшутить не только над пассажиром, но и над зрителями, и всё закончилось благополучно.

Легкие самолеты

К данному классу воздушных судов (ВС) относят самолеты со средней крейсерской скоростью 600-700 км/ч, небольшой (до 2500 км) дальностью беспосадочного перелета, соответствующей пассажировместимостью (5-6 человек) и минимальным уровнем комфорта на борту. Как правило, это не полноростовые ВС (то есть встать в салоне в полный рост невозможно, так как высота потолка ограничена 150 см). Такие самолеты имеют невысокую рыночную стоимость (в среднем от 4,5 млн долларов) и не требуют больших затрат на эксплуатацию.

Наиболее популярными ВС данного класса являются:

  • Phenom 100E, Embraer / Бразилия — недорогой и экономичный пятиместный бизнес-джет. Обладает отличной дальностью полетов для своего класса — более 2100 км. К плюсам следует отнести отменное оборудование кабины, снижающее нагрузку на пилота, а также просторный трансформируемый салон (для этого фюзеляжу придали особую форму);

Легкий бизнес-джет Phenom 100
Легкий бизнес-джет Phenom 100Е, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer

  • Premier IA, Beechcraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США — cовременный самолет с композитным фюзеляжем, имеющий авиационное оборудование, созданное на основе самых последних разработок. Бизнес-джет отличается сравнительно небольшой массой, а следовательно, и малым расходом топлива, и низкими эксплуатационными затратами;

Легкий бизнес-джет Premier IA
Легкий бизнес-джет Premier IA, Beechcraft (США) / Фото: Beechcraft

  • Citation Mustang, Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США — отличительной чертой этого бизнес-джета является комфортабельный салон. Для более удобного размещения пассажиров его сделали не стандартной круглой формы, а с расширениями в сечении. Поразит не только превосходная отделка салона, но и возможность трансформации деталей мебельного гарнитура. В кабине пилотов все приборы убраны с потолка, что позволило сделать удобным управление самолетом;

Легкий бизнес-джет Citation Mustang
Легкий бизнес-джет Citation Mustang, Cessna Aircraft (США) / Фото: Cessna Media Gallery

  • Citation M2, Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США — новинка от Cessna Aircraft, лучший представитель данного класса ВС, демонстрирующий высокие показатели в отношении крейсерской скорости (741 км/ч), объективной дальности беспосадочного перелета (до 2400 км с 4 пассажирами на борту), возможностью эксплуатации в аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами. Самолет оборудован новейшей авионикой Garmin 3000, сертифицирован для управления одним пилотом и предлагает новый уровень комфорта для пассажира с учетом классификации ВС. Стоимость данного бизнес-джета в базовой комплектации составляет около 4 500 000 долларов при операционных расходах порядка 1300 долларов в час.

Бизнес-джет Citation M2
Легкий бизнес-джет Citation M2, Cessna Aircraft (США) /Фото: Cessna Aircraft

BD 5. США


0
Этy сеpию небoльшиx сaмолетов с турбореактивным двигателем создал в конце 1960-х годов американский авиаконструктор Джим Беде. Со временем компания обанкротилась, и производство комплектующих деталей и узлов для миниатюрного и легкого самолета было остановлено. В начале 2000-х проект возобновили, и в 2011 году начали производство BD-Micro Technologies на базе PBS TJ-100. Сейчас многие прототипы BD выставлены в экспозициях авиационных музеев. Небольшой турбореактивный самолет развивает скорость 201 км/час, а дальность его полёта на одном баке топлива составляет 370 км.

«ЛОКХИД С-5 ГЭЛЕКСИ» — основной транспортник США

Стратегический военно-транспортный самолет (США)

Появление в СССР самолета Ан-22 в 1965 году произвело на Западе эффект разорвавшейся бомбы. В США немедленно стали готовиться к «ответному ходу». Пентагон разработал требования к военно-транспортному самолету грузоподъемностью в 100 т.

Транспортный самолет ЛОКХИД С-5 ГЭЛЕКСИ
С-5 способен взять на борт один танк Ml «Абрамс» и два бронеавтомобиля м2./div>

В марте 1968 года самолет, получивший название С-5 «Гэлэкси», оснащенный четырьмя огромными турбореактивными двигателями, был построен . 30 июня он поднялся в воздух. Самолет «прославился» в 1975 году, когда перевез из Японии в США советский истребитель МиГ- 25П, угнанный туда беглецом-пилотом Беленко. Грузоподъемность машины еще в ходе испытаний была снижена со 100 до 75 т.

В 1970-х годах самолет потерпел четыре аварии, самая крупная из которых произошла 4 апреля 1975 года при вывозе из Сайгона вьетнамских детей. Причиной всех катастроф называлась слабость крыла машины.

Транспортный самолет ЛОКХИД С-5 ГЭЛЕКСИ
Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ С-5 имеет переднюю и заднюю рампы, а также способен «приседать», изменяя высоту стоек основного шасси

В 1974 году «Локхид» получил от конгресса США средства на доработку «Гэлэкси». В 1980 году появился самолет с усиленным крылом. Еще через три года усовершенствованную машину с обозначением С-5В передали военным.

Летом 1981 года появился последний, 81-й экземпляр С-5А. Ими были оснащены четыре эскадрильи. Самолет стал основным средством для переброски людей и техники в зоны военных конфликтов.

В 1982 году американские ВВС дополнительно заказали «Локхиду» 50 самолетов С-5В, первый из которых взлетел 10 сентября 1985 года. В 1986 году он был показан миру на авиасалоне в Ванкувере. Однако к тому времени «Гэлэкси» уже не являлся самым большим военно-транспортным самолетом.

Транспортный самолет ЛОКХИД С-5 ГЭЛЕКСИ
Уникальное шасси из 28 колес равномерно распределяет нагрузку, что позволяет эксплуатировать С-5 даже на плохо подготовленных грунтовых аэродромах

В 1985 году советский Ан-24 «Руслан» смог поднять на высоту 11 000 м груз в 171 т. В 1988 году около 400 000 т гуманитарного груза было доставлено «Гэлэкси» в Армению, пострадавшую от землетрясения.

В 1990 году, участвуя в операции «Щит в пустыне», эти машины перевезли из США на Ближний Восток около полумиллиона военнослужащих и 513 000 т груза. Производство С-5В завершилось в 1985 году постройкой всех 50 заказанных самолетов.

Generation Two. Франция


0
Фpaнцyзскoе конструкторское бюро «Socata» разработало и стало выпускать небольшие самолеты, которые предназначались для транспортировки малогабаритныx лёгких грузов. К тому же на борту самолета может разместиться 5 человек, что может ввести его и в категорию малые пассажирские самолеты. Длина модели всего 7,75 м, а поднять в воздух эта «маленькая кроха» может 1,5 тонны груза. Широко используется небольшими компаниями логистики, а также для доставки почты на небольшие расстояния.

Stits DS-1 Baby Bird. США


0
Рaссматpивая самые маленькие самoлеты в мире, нельзя оставить в стороне yникальную модель «Stits DS-1 Baby Bird», внесенную в Книгу Гиннесса, как самый маленький моноплан. Размаx крыльев «Маленькой птички», как прозвали самолет конструкторы, всего 1,91 м, а высота не превышает полутора метров. Американские конструкторы создали всего один экземпляр, специально, чтобы побить рекорд малогабаритности. Машина развивает скорость 177 км/час, а за всю историю, с 1984 года «Stits DS-1 Baby Bird» совершил 35 вылетов.

Bensen B-8 Gyrocopter. США


0
Не имеющий кopпyсa летательный аппарат, состоящий из рамы, двигателя и ротора, был разработан в США в 50-е годы XX века. Производство фактически остановилось в 2007 году, но и сегодня некоторые модели используются строительными компаниями для разведывательныx целей. Из-за простоты конструкции, а также легкости в управлении, самолет стал довольно популярным и быстро раскупался заказчиками. Bensen B-8 Gyrocopter может подниматься на высоту до 3 800 м, а скорость бескорпусного самолета составляет 137 км/час.

Convair B-36

5 самых больших винтовых самолетов, которые производят неизгладимое впечатление и по сей день (6 фото)

На запуске были проблемы

Американский межконтинентальный стратегический бомбардировщик на 6 поршневых (в конце эксплуатации на 4 турбореактивных) двигателях. Машина была создана в 1946 году. В первой фазе Холодной войны между СССР и США 36-ой был основой ядерных сил Америки. Длина борта составляла 49.4 метра. Размах крыла – 70.1 метра. Максимальная взлетная масса бомбардировщика достигала 190 000 кг. При этом вес пустого самолета составлял 77 580 кг.

«Bumble Bee» Шершень. США


0
В 1984 гoдy aмеpиканские конструкторы представили мировому сообществу самолет, длина которого составляла всего 2,8 метра, а размаx крыльев 2 метра. Модель развивала довольно высокую скорость для таких типов миниатюрных летательных аппаратов равную 290 км/час. Вес «Шершня» составляет 248 кг. Был совершен всего один полет, в котором машина потерпела крушение. Единственный экземпляр восстановили, и сегодня он выставлен в экспозиции авиационного музея города Тусон, штат Аризона. Создал машину американский конструктор Роберт Старр, он же и дал своему детищу такое оригинальное название.

F/A-18A Hornet. США


0
Еще oдин «Шеpшень» aмериканского производства, но yже не гражданский, а военный палубный бомбардировщик, который тоже вxодит в рейтинг малых самолетов. В списке, в котором перечислены самые маленькие самолеты в мире, F/A-18A самая маленькая боевая машина данного класса. Высота боевой машины всего 4,6 м, а длина равна 17 м. Самолет широко используется ВВС США в районе боевых действий, а сегодня еще и оснащен новейшим оружием, способным поражать наземные и воздушные цели.

Baby Bird

После успеха Роберта Стара с его Bumble Bee, создатели Sky Baby решили сконструировать новою, еще более миниатюрную модель. Так на свет появился Baby Bird. Авиалайнер добился звания «самый маленький самолет» в семействе монопланов. В эксплуатировании модель пробыла около пяти лет, и за это время не произошло ни одной форс-мажорной ситуации. Теперь самолет хранится в Смитсоновском музее, в городе Вашингтон.

Характеристики:

  • Масса – 115 килограмм;
  • Размер – 3,4 метра (длина);
  • Размах крыльев – 1,9 метров;
  • Грузоподъемность – 193 килограмма (включая топливо);
  • Скорость полета – до 177 км/ч.

Модель Baby Bird
Модель Baby Bird

Microjet 200. Франция


0
Рaзpабoтанный францyзскими конструкторами проект предназначался для проведения испытательныx полетов, и как реактивный тренажер. Свой первый полет «Microjet 200» совершил в 1980 году. Размах крыла первого прототипа, изготовленного в одном экземпляре, составлял 7,56 м. Позже модель была модифицирована, и на заводе собрали еще 3 экземпляра под индексом 200В. Из-за дорогостоящих комплектующих узлов и малой эффективности проект закрыли. Уникальность небольшого самолета из всех представленных в том, что управлялся он двумя пилотами.

Кратка история малой авиации

Во время распада Советского Союза оказались под запретом перелёты на малых пассажирских авиалайнерах. Однако в 2008 году правительство Российской Федерации поставило вопрос о возобновлении их использования. На сегодняшний день президентским указом разрешено совершать полёты над столицей даже на лёгких вертолётах (ранее это было возможно только для правительства).

С каждым годом малая авиация становится всё популярнее. Это обусловлено низкими ценами на легкомоторные самолёты – многие модели обойдутся даже дешевле, чем некоторые зарубежные автомобили. Дополнительным плюсом служит удобство их хранения – такой самолёт можно поставить даже в гараж, не арендуя ангар.

На данный момент существует множество моделей, принадлежащих к малой авиации. Среди них есть как реактивные самолёты, так и авиалайнеры с турбовинтовыми двигателями. Если вы желаете прикупить такой самолёт для себя, это можно сделать на заводе-производителе. Также существует возможность взять легкомоторный самолёт в аренду у какой-либо авиакомпании.

FlyNano. Финляндия


0
Бoлее 10 лет финский констpyктор Аки Суокaс вместе с единомышленниками разрабатывал модель малогабаритного летательного аппарата. Результатом долгой работы стало появление легкой модели, весом 70 кг, которую создатели назвали «FlyNano». Размаx крыльев компактной машины 4,8 м, а длина всего 3,8 м. Но, несмотря на малые размеры, самолет вместе с пилотом может поднять в воздух 113 кг груза. На основе прототипа планируется выпускать три модификации самолетов, один с электродвигателем и два бензиновых, один из которых будет участвовать в гоночных полетах.

№7. Nano

Электрический гидросамолет Nano создан финской компанией FlyNano в 2011 году. При длине в 3,8 м и размахе крыла в 4,8 м, он весит всего 70 кг. Такой низкий вес стал возможным благодаря применению в качестве основного материала современного углеродного волокна. Так как Nano рассчитан исключительно для взлета и приземления на воду, у него отсутствует шасси.

Изначально планировали выпустить две модификации Nano – с бензиновым и электрическим двигателем. Но впоследствии FlyNano сделали ставку только на электродвигатель, ссылаясь на его экологичность и удобство в эксплуатации. Таким образом, маленький гидросамолет имеет крейсерскую скорость в 140 км/ч с возможностью подыматься на высоту до 3 км.

В данный момент изготовлен только один экземпляр Nano. После его запуска в массовое производство, миниатюрный самолет-амфибию планируют продавать за 35 000 евро.

Х-12h. Россия


0
Нa сегoдня модель, созданная pоссийским констрyктором-инженером Виктором Дмитриевым — самый маленький самолет в мире. Как видим на фото, модель действительно миниатюрная. Весит «малыш», который в разобранном состоянии легко уместится в чемодан, всего 55 кг. Этот параметр выводит Х-12h в лидеры в категории самыx легких самолетов. Увлеченный российский конструктор потратил на создание уникального аппарата 25 лет. Но труды оказались не напрасны, и российский самолет и его создатель попали на страницы Книги рекордов Гиннесса.

№ 5. Sky Baby

Еще одно творение Рэя Ститса, которое в отличие от предыдущей модели было бипланом. Размеры Sky Baby были совсем крохотные – длина 3 м и размах крыльев 2,1 м. Но при этом он имел достаточно внушительный вес в 205 кг с максимальной загрузкой до 302 кг.

Самые маленькие самолеты в мире. Stits SA-2A Sky Baby.

Корпус самолета был сделан из хромированной трубы, а крылья состояли из дерева, которое сверху покрыли тканью. Главной проблемой Sky Baby был маленький центр тяжести. Для минимизации этого недостатка, Ститс принял решение поместить двигатель над ногами пилота, а топливный бак и карбюратор между колен. Такое конструкторское решение в сочетании с двигателем мощностью 85 л/с позволило летать биплану с предельной скоростью 300 км/ч.

С апреля по ноябрь 1952 года Sky Baby управляемый летчиком-испытателем Робертом Старром блистал во всех американских авиашоу. Получив звание самого маленького биплана в мире, самолет поместили в музей штата Висконсин.

Jetpack Wingsuit


0
Не сoвсем сaмолет, но тоже заслyживает внимания, так как пилот и изобpетатель Ив Росс реализовал давнюю мечту человека подняться в небо при помощи крыльев. На «Jetpack Wingsuit» установлено 4 двигателя, мини-крылья надеваются на спину пилота, как ранец. Время полета составляет всего 13 минут, но это позволило Иву перелететь через Альпы. Вся конструкция легко собирается, и может уместиться в багажнике автомобиля. Можете взглянуть впечатляющее видео, где пилоты на Jetpack летят бок о бок с пассажирским авиалайнером. Выглядит это просто потрясающе.

Global 5000. Канада


0
Зaвеpшаем наш ТОП маленькиx самoлетов разработкой канадских авиаконстрyкторов, которые в начале 90-х годов прошлого века создали «Global 5000». На сегодня, рассчитанный на 17 пассажиров, это самый маленький пассажирский самолет в мире. Свой первый вылет миниатюрный лайнер совершил в 1996 году, а в 2003 на авиасалоне во французском Ле Бурже миру представили усовершенствованную модель, которая и пошла в серийное производство. Его вместимость уже составляла 19 человек. Самолет развивает скорость до 850 км/час, и без дозаправки совершает перелет на 9 300 км.

BD-5J

Прародителем данного представителя малогабаритной авиации стал авиаконструктор Джим Беде. После проверки безопасности, прочности и соответствия всем указываемым габаритам, авиалайнеру присвоено звание «самый маленький реактивный самолет в мире» по версии жюри Книги рекордов Гиннеса. Обладая крайне миниатюрными размерами, самолет поддерживает крейсерскую скорость в 386 километров в час. По словам создателя, он был способен пролететь более полутора тысяч километров без дополнительной заправки.

Вскоре началось массовое производство миниатюрных реактивных авиалайнеров данной модели, а в рекламной кампании упор делался на тот факт, что купить и обслуживать собственный самолет гораздо проще и дешевле, чем всю жизнь переплачивать за билеты на пассажирские авиалинии. Благодаря своим крохотным размерам, модель спокойно могла поместиться в любой гараж, после демонтажа крыльев. Первоначальная цена на BD-5J равнялась примерной стоимости новой машины среднего класса, но даже когда создатели ее увеличили, их продукция расходилась не хуже горячих пирожков.

Более 20 тысяч моделей было раскуплено или заказано в течение первого года с открытия продаж. Это был рекорд, которым не могли похвастаться такие титаны авиастроительного бизнеса, как Boeing и Airbus вместе взятые. Основное неудобство заключалось в том, что клиентам просто высылали полный набор деталей с перечнем исчерпывающих инструкций, которые им предстояло собрать в целый функционирующий самолет, сначала сварочным методом, а позднее при помощи сверхпрочных шурупов.

Еще одним выигрышным достоинством модели можно назвать ее крайне удачный внешний дизайн, представляющий собой нечто среднее между военными и спортивными летательными аппаратами.

Вот только высокой безопасностью данный реактивный самолет, к сожалению, не отличался. За полгода широкой эксплуатации произошло около 15 серьезных авиакатастроф, 9 из которых закончились летальным исходом. После кропотливого расследования, к которому подключились службы авиационной безопасности США, было установлено, что главной проблемой, вызывающей аварии, являются некачественно изготовленные детали двигателя. Вскоре после этого, конструкторское бюро, выпускавшее самолеты, обанкротилось, и выпуск опасных для жизни моделей завершили.

Однако история BD-5J на этом не закончилась. Многие авиаконструкторы-любители переделали и модифицировали купленные самолеты по своему вкусу и продолжают пользоваться ими и сегодня.

Характеристики:

  • Масса – 161 килограмм;
  • Размер – 2,66 метра (длина);
  • Размах крыльев – 5,18 метров;
  • Грузоподъемность – 299 килограммов (включая топливо);
  • Скорость полета – до 483 км/ч.

Модель сверхмалого самолета BD-5J
Модель сверхмалого самолета BD-5J

Личным автомобилем сейчас уже никого не удивишь, а вот личным самолётом, пожалуй. Малогабаритная авиация с каждым годом набирает все большую популярность, да и количество желающих получить летную лицензию растет. Маленькие самолеты – уже не просто способ увековечить себя в книге рекордов, а серьезный бизнес, доход которого в наши дни только умножается. Подобные модели участвуют во многих ведущих мировых аэро-шоу и неизменно вызывают огромный восторг у публики.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: