Вопрос, кто сбил «Боинг», больше не стоит: Малайзийские власти в фильме-расследовании привели неопровержимые доказательства по МН-17


Скорость взлета самолета Боинг 737

Давайте разберемся, с какой скоростью взлетает самолёт. Все зависит от индивидуальных технических характеристик.

Если говорить о Боинге 737, то взлет делится на несколько этапов:

  1. Самолет начинает движение только в тот момент, когда двигатель работает со скоростью 810 оборотов в минуту. После того, как этот показатель достигнут, пилот медленно спускает тормоза и держит рычаг управления на нейтральной отметке.
  2. Набирается скорость при движении воздушного судна на трех колесах.
  3. Лайнер ускоряется до 185 километров в час и двигается уже на двух колесах.
  4. Когда ускорение достигает отметки в 225 километров в час, судно взлетает.

Перечисленные выше показатели могут незначительно колебаться, поскольку на скорость влияет направление и сила ветра, воздушные потоки, влажность, исправность и качество взлетной полосы и т.д.

Узнать скорость взлета других лайнеров можно из таблицы:

Предлагаем посмотреть это видео с наглядным замером скорости при взлета пассажирского самолета по GPS:

Катастрофы самолетов Boeing 747. Досье

Крушение 16 января стало 23-м по счету инцидентом этой модели самолетов с начала ее эксплуатации в 1969 г., приведшим к человеческим жертвам. При этом катастрофа стала восьмой с 2000 г. (в 2008 г. в результате еще одного инцидента с самолетом этого типа погибли два человека на земле). Семь из этих катастроф произошли с транспортными версиями лайнера. Всего в происшествиях с Boeing 747 c 2000 г. погибли 329 человек (не считая катастрофу 16 января).

31 октября 2000 г. пассажирский самолет Boeing 747-412 авиакомпании Singapore Airlines, выполнявший рейс SQ006 из Сингапура в Лос-Анджелес (США) с промежуточной посадкой в Тайбэе (Тайвань), при разгоне на полосе тайбэйского международного аэропорта врезался в строительную технику, разрушился и загорелся. Из 179 человек на борту погибли 83, травмы получили 71. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа, производившего взлет с ремонтируемой взлетно-посадочной полосы.

27 ноября 2001 г. транспортный самолет Boeing 747-246F (регистрационный номер 9G-MKI) авиакомпании MK Airlines из Ганы, выполнявший грузовой рейс по маршруту Люксембург — Порт-Харкорт (Нигерия), разбился при посадке в аэропорту назначения, не долетев 700 м до начала взлетно-посадочной полосы. Из 13 человек на борту один погиб. Причиной крушения стала потеря пилотом пространственной ориентации и недостаток координации между членами экипажа.

25 мая 2002 г. пассажирский самолет Boeing 747-209B (регистрационный номер B-18255) китайской авиакомпании China Airlines, выполнявший регулярный рейс 611 по маршруту Тайвань — Гонконг, через 20 минут после взлета потерял хвостовую часть и разрушился в воздухе над Тайваньским проливом. Погибли все 225 человек на борту, причиной катастрофы по результатам расследования был назван механический износ деталей хвостовой секции вследствие некачественного ремонта, проведенного в 1980 г.

14 октября 2004 г. транспортный самолет Boeing 747-246F (регистрационный номер 9G-MKJ) авиакомпании MK Airlines из Ганы, выполнявший грузовой рейс 1602 по маршруту Галифакс (Канада) — Сарагоса (Испания), разбился на взлете из-за неверной оценки пилотами взлетного веса машины, погибли все семь человек на борту. Вероятная причина ошибки — усталость экипажа.

7 июля 2008 г. транспортный самолет Boeing 747-209F (регистрационный номер N714CK) американской авиакомпании Kalitta Air (оператором полета выступала компания Centurion Air Cargo), выполнявший рейс 207 из Боготы (Колумбия) в Майами (США), вскоре после взлета из-за выхода из строя двух двигателей совершил жесткую посадку в поле близ колумбийской деревни Мадрид. Оторвавшимся при ударе двигателем были убиты два человека на ферме, находившейся в районе падения самолета. Ранения получили 8 человек на борту.

3 сентября 2010 г. на транспортном самолете Boeing 747-44AF (регистрационный номер N571UP) американской компании UPS Airlines, следовавшем рейсом 6 из Дубая в Кельн (Германия), вскоре после взлета, когда самолет находился в воздушном пространстве Бахрейна, начался сильный пожар в грузовом отсеке. Экипажу удалось вернуться в район аэропорта вылета, но задымление в кабине пилотов и выход из строя кислородного оборудования помешали посадить машину: самолет разбился, оба члена экипажа погибли. Согласно результатам расследования, пожар с большой долей вероятности возник в контейнере с грузом литиевых батарей.

28 июля 2011 г. транспортный самолет Boeing 747-48EF (регистрационный номер HL7604) южнокорейской компании Asiana Airlines, выполнявший грузовой рейс 991 из Инчхона (Республика Корея) в Шанхай (Китай) потерпел крушение в водах Корейского пролива в 107 км от о. Чеджудо из-за пожара на борту. Оба члена экипажа погибли. Самолет перевозил 58 т груза, из них 400 кг пожароопасных товаров, в том числе литиевых батарей.

29 апреля 2013 г. транспортный самолет Boeing 747-428BCF (регистрационный номер N949CA) американской авиакомпании National Air Cargo (National Airlines), выполнявший рейс 102 с британской военной базы Кэмп Бастион (Афганистан) в Дубай с промежуточной посадкой для дозаправки на авиабазе ВВС США Баграм (Афганистан), при вылете из Баграма потерял управление, упал и взорвался. Погибли семь членов экипажа. По предварительным данным, катастрофа произошла из-за смещения центра тяжести самолета от сдвига тяжелой военной техники, плохо закрепленной на грузовой палубе.

Пассажиры пропавшего «Боинга» были мертвы через полтора часа после взлета

Четыре года назад в Индийском океане бесследно исчез огромный лайнер «Боинг-777-200», следовавший по маршруту Куала-Лумпур - Пекин

Человек, который угнал малайзийский «Боинг» и утопил его в Индийском океане, до последнего момента сохранял контроль над самолетом! К такому выводу пришли следователи из Франции, они получили доступ к «критически важным» полетным данным самолета. Напомним, что Франция единственная страна, до сих пор ведущая судебное расследование крушения «Боинга». На борту MH370 находилось трое граждан страны — жена и двое сыновей Гислена Ваттрело. Француз, потерявший семью, намерен во чтобы-то ни стало разобраться в том, что произошло на борту злополучного лайнера.

Следователи изучили полетную документацию, предоставленную производителем самолетов компанией Boeing и спутниковые данные компании Inmarsat. Источник в следственной группе сообщил изданию Le Parisien, что полученные сведения придают дополнительный вес версии о том, что злоумышленник до самого конца управлял штурвалом самолета.

— Об этом говорят некоторые детали полета, в частности, аномальные маневры уже обреченного «Боинга» перед самим падением, — рассказали следователи. — Они могли быть сделаны только вручную.

Скорее всего, этим «кто-то» был капитан лайнера 53-летний Захари Ахмад Шах. У следователей нет никаких оснований полагать, что в кабину пилотов мог попасть посторонний человек.

Варианты последнего полета рейса MH370 8 марта 2014 года.

Фото: Алексей СТЕФАНОВ

Летчики-самоубийцы, увы, не редкость

Убийцей 238 человек стал капитан-самоубийца? Разум отказывается в это верить. Возможно Захари Ахмад Шах и хотел свести счеты с жизнью, но зачем тащить за собой на тот свет две с лишним сотни ни в чем не повинных людей? Однако подобные случаи имели место в истории авиации.

— В 1997 году «Боинг» сингапурской компании SilkAir спустя 35 минут после взлета с высоты 10 650 метров резко перешел в вертикальное пикирование и рухнул в реку. Погибли 104 человека. Причина — самоубийство 41-летнего пилота Цу Вэймина, который из-за финансового кризиса попал в долговую яму.

— В 1999 году «Боинг» авиакомпании EgyptAir с 203 пассажирами на борту спустя 33 минуты после вылета из Нью-Йорка упал в воды Атлантического океана. Расшифровка черных ящиков показала, что катастрофу устроил второй пилот, воспользовавшись тем, что капитан лайнера вышел в уборную.

— в 2013 году самолет Embraer компании Mozambique Airlines разбился в Намибии. Расследование установило, что лайнер направил в землю командир воздушного судна 49-летний Эрминьо дос Сантос Фернандес. Летчик находился в глубокой депрессии: за год до этого у него погиб сын, дочь лежала в больнице из-за операции на сердце, кроме того, он переживал длительный бракоразводный процесс с женой. Погибли 33 невинных человека.

— В 2020 году 27-летний пилот Андреас Лубиц направил в гору Airbus А320 компании Germanwings. Погибло 150 человек.

Командир воздушного судна Захари Ахмад Шах

Реконструкция событий

По свидетельству друзей, которые приводит издание The Atlantic, Захари Ахмад Шах тоже переживал сложный период в жизни. Они с женой, хотя и сохраняли брак, но жили врозь (у семьи было два дома). Захари поддерживал отношения с детьми, но они стали взрослыми и покинули родительский дом. Летчик тяжело переносил одиночество, самыми тяжелыми для него были дни между рейсами, когда он убивал время, меряя шагами пространство в опустевших комнатах.

Второй пилот 27-летний Фарик Абдул Хамид на роль самоубийцы совсем не подходит. Он был влюблен, готовился к свадьбе, а этот полет был для него последним испытанием перед получением сертификата на управление этим типом воздушного судна. И для Захари — а он был экзаменатором — ничего не стоило отослать Фарика из кабины под любым предлогом. Оставшись в одиночестве командир воздушного судна отключил системы связи и разгерметизировал пассажирский салон. Как он это сделан? Самолеты оборудованы системой регулирования давления. Обычно она работает в автоматическом режиме, но на случай отказа автоматики предусмотрен и ручной канал управления. В случае разгерметизации автоматически выбрасываются индивидуальные кислородные маски. Но запаса кислорода в них всего на 15 минут. Предполагается, что этого хватит, чтобы экипаж снизился до высоты около 3 километров, где содержание кислорода в атмосферном воздухе приемлемое. Однако «Боинг» не снижался, а наоборот, поднялся на предельную для себя высоту свыше 12 километров. По всей видимости, это было сделано, чтобы ускорить разгерметизацию самолета. Вероятно, через некоторое время, пассажиры, стюардессы и второй пилот потеряли сознание и погибли. Сам Захари мог перенести разгерметизацию без проблем: в кабине пилотов находилось четыре кислородные маски, которые обеспечивали экипаж кислородом на несколько часов.

Судя по полетным данным, спустя полчаса, когда живых в салоне не осталось, угонщик восстановил давление в самолете и включил бортовую электронику. Во всяком случае спутниковое оборудование самолета вновь заработало и автоматически отправило запрос на вход в систему Inmarsat, который был принят наземной станцией.

Самолет летел еще много часов с 238 мертвецами на борту. Но тот, кто управлял самолетом был жив. Кто бы это ни был, и какими бы мотивами не руководствовался, ему нет прощения.

На борту пропавшего аэробуса было 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

ХРОНИКА ПОСЛЕДНЕГО ПОЛЕТА

12.42. Дальнемагистральный самолет Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, вылетел из Куала-Лумпур и взял курс на Пекин. На борту находилось 227 пассажиров (включая пятерых детей) десять стюардесс и два пилота. За штурвалом находился второй пилот Фарик Абдул Хамид.

01.01. Капитан лайнера Захари Ахмад Шах сообщил диспетчеру, что борт MH370 занял свой эшелон на высоте 10600 метров.

01.19. Состоялся последний сеанс связи между экипажем и диспетчером в Куала-Лумпур. Лайнер покидал воздушное пространства Малайзии и диспетчер сообщил, что экипаж должен связаться с вьетнамской авиадиспетчерской службой в Хо Ши Мине и пожелал спокойной ночи. Захари подтвердил, что принял сообщение. Он назвал свой позывной «Малайзия 370» и в свою очередь пожелал диспетчеру спокойной ночи. Однако на связь с Хо Ши Мином не вышел. И не отвечал на попытки вьетнамских диспетчеров связаться с судном.

01.21. Через 5 секунд после того, как MH370 пересек воздушное пространство Вьетнама, был отключен транспондер лайнера (это самолетный радиолокационный ответчик, с помощью которого передвижения лайнера отслеживают с земли). Следователи считают, что злоумышленник взял лайнер под свой контроль именно в этот 20-минутный промежуток между 01.01 и 01.21. Затем угонщик должен был выключить автопилот, потому, что самолет совершил в узком коридоре настолько резкий разворот на юго-восток, что он мог быть сделан только вручную.

01.52. Самолет сделал крюк и приблизился к острову Пенанг (родина капитана Захари Ахмад Шаха). В этот момент наземной вышкой сотового оператора был зафиксирован исходящий звонок с сотового телефона второго пилота Фарика Хамида. Но соединение с абонентом не состоялось и было прервано. Затем самолет резко поднялся на предельную для него высоту в 12 тысяч метров. Следователи предполагают, что Захари разгерметизировал салон самолета, внутри резко упало содержание кислорода. Пассажиры потеряли сознание и в течение нескольких минут погибли без мучений.

02.40. Спутниковые данные говорят, что в этот момент самолет совершил последний маневр, повернув на юг в районе острова Суматры (Индонезия). Затем самолет летел по прямой в сторону Антарктиды.

06.32. Объявлена чрезвычайная ситуация. Начались поиски самолета в Южно-Китайском море. К этому времени, согласно расписанию «Боинг», должен был приземлиться в Пекине.

08.19. Последнее «рукопожатие» электроники лайнера со спутниковой системой Inmarsat. Спустя несколько минут MH370 на огромной скорости (она в 5-6 раз превышала скорость обычной посадки) врезался в воды Индийского океана, рассыпавшись на тысячи частей.

Взлет Пхукет Трансаэро Боинг 747-400

Взлет Пхукет Трансаэро Боинг 747-400

VKTwitterOKЯндекс

содержание видео

Рейтинг: 4.5; Голоса: 2 Взлет в а/п Пхукет. Показана работа экипажа на этапах запуска, руления и взлета. Данное видео опубликовано только в целях общего ознакомления. Перед тем как оставлять свои комментарии касательно технологии работы экипажа, просьба, знакомиться с документами ИКАО 8168, 4444, FCOM и FCTM Boeing 747-400, SOP АК Трансаэро. Дата: 2020-03-10

← Что происходит с самолетами после приземления: репортаж о сервисе аэропорта

Самый опасный аэропорт глазами пилота →

Похожие видео

Новый Genesis G80 — бомба за 4 млн! Убьет ли он пятерку BMW, Audi A7 и Merc E-класса? / Дженезис G80

• За рулем

ТЕСТИМ НОВЫЙ КИА РИО! Конкурент Солярис, Шкода Рапид, Фольксваген Поло. Новый S-class для бедных

• Лиса Рулит

ЛОГАН2 ПОСЛЕ СИЛЬНОГО УДАРА В ЗАДНЕЕ КОЛЕСО. ЕСТь ШАНСЫ У ПАССАЖИРОВ? КАКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ#БУДНИСЕРВИСА

• Ремонт Рено

Попутчики при взлете в Турции

• Самолеты — Видео

Arkana made in Ukraine, честно! Тест-драйв Renault Arkana

• InfoCar: тест-драйвы авто

Купил редкий пикап — кабриолет с аукциона. Chevrolet SSR — маслкар из вкладышей TURBO

• Чердак

Комментарии и отзывы: 9

Зубенко Мужики все пишите мол, как они запоминают все эти кнопки и т, д. Вы понимаете что перед тем как летать они тренируются на спец. тренажерах, которые полностью иметируют кабину самолета и полностью физику самолета, при взлете, при турбулентности и посадке, а также многие кнопки нужны при экстренных ситуациях, которые они также тренируют на спец. Тренажерах. Так что они професионалы своего дела)

Александр Вы еще не видели как на советских самолетах полчаса щелкают азсами. это автоматы защиты сети а не тумблеры. на счет летчиков не знаю какой у них налет но при Союзе чтобы стать командиром нужен был большой налет. а по английски весь мир говорит. не будут в мире учить русский из за одной России. она великая держава только размерами территории. а так весь мир уже англоязычный

петя Буксир рановато отцепил на взлетке, если бы чуть дальше протянул, то и пархнул бы как ласточка ввысь, а так медленно поднимались. Но это ещё не страшно, главное чтоб потом как можно раньше при посадке словить этот буксир. Мы было садились, так поздно буксир словили и протянулись аж до конца полосы, люди думали что погибли: (

Aндрей интерестно а у них хоть в чем нибудь вырожает машина сопротивление, которое называнно как почувствовать машину, или они чувствуют аппарат так же как я лифт, нажал кнопочку, еду не нажал, не еду. — смотрю и порожон изобилия компьютера на один квадратный метр.

Марина Летчикам и шахтерам нужно памятники при жизни ставить. Каждый день, как на войну. А у летчиков ещё и сотни жизней за плечами. Даже нет слов, чтобы выразить уважение. Ребята без страха и упрёка Ваши взлеты равны вашим посадкам

ilhom Я тоже летал с Москвы до Владивостока вообще молодцы были, я даже не почувствовал прикосновение во время посадки, это было особенно заметно после полета в самолёте авиакомпании Московия. Я был очень доволен Трансаэро.

Витор Как можно запомнить все на потолке, с сотня будет, внизу проще. Вопрос, а если рядом кнопку нажал. прощается, Они что все в полете используются. Лучшие гаишники всех правил движения не знают. А здесь умножить на 10?

Mikhail Органы управления не выглядят модными, современными. Пилот, который сидит слева, незаметным движением что-то постоянно переключает какую-то рычагалку у пилота справа. Правый пилот какой-то нерешительный.

Михаил Ё-моё Сколько кнопок и переключателей всяких. Я порой в темноте по стенку рукой шарю один выключатель найти не могу. А тут аж глаза разбегаются Молодцы пилоты Классная и нужная профессия. Горжусь вами

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: