Авиасимулятор Boeing-737 в центре Москвы… для всех (17 фото)

Ваш город — Москва

? Да Изменить

  • Москва

Выберите Ваш город

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Краснодар
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Dubai
  • Washington D.C.

Москва

+7 (495) 532-87-37

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР

Рады представить Вам тренажеры знаменитого авиалайнера Boeing 737 NG и Airbus A320 на динамической платформе.
забронироватьподарить полет

FULL FLIGHT SIMULATOR

Мы рады представить вам симуляторы знаменитых пассажирских авиалайнеров Boeing 737 NG и Airbus A320 на подвижной платформе. Испытай себя в роли пилота! На базе тренажера, аналогичного тем, что используются для тренировки и обучения пилотов, создан полный симулятор кабины самолёта.Подробнее

В партнерстве с Авиа

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

  • Незабываемые эмоции и впечатления
  • Профессиональная помощь пилота
  • Погружение в мир авиации
  • Лечение аэрофобии

забронировать полет

Пилотажные тренажеры: какие бывают?

На различных этапах подготовки летчиков в настоящее время используется большое многообразие технических средств – от простейших, представляющих собой обычный настольный компьютер с необходимыми программами, до сложнейших аппаратно-программных комплексов – полнопилотажных тренажеров, сравнимых по стоимости с реальным авиалайнером.

До недавнего времени, когда около 10 лет назад для обучения и тренировок экипажей самолетов гражданской авиации в России начали внедряться современные зарубежные (а затем и аналогичные им по уровню новые отечественные) полнофункциональные пилотажные тренажеры, практическая наземная подготовка летчиков проводилась с использованием имитаторов кабин воздушных судов советского производства – комплексных тренажеров самолета (КТС) и процедурных тренажеров.

Процедурные тренажеры предназначались, в основном, для отработки экипажем порядка действий с органами управления и приборным оборудованием на различных этапах подготовки и выполнения полета. Комплексные тренажеры, в свою очередь, обеспечивали освоение навыков пилотирования и навигации конкретного типа самолета, включая действия в сложных ситуациях. КТС были, как правило, неподвижными, а если и снабжались системой визуализации закабинной обстановки, то довольно примитивной, из-за чего ощущения обучаемых оказывались довольно далеки от тех, которые имеют место в условиях реального полета.

С тех пор многое изменилось. Стремительное развитие вычислительной техники и других современных технологий позволило ведущим мировым разработчикам приступить к созданию авиационных тренажеров, «электронный» полет на которых по ощущениям практически не отличается от реального.

В связи с тем, что в России так до сих пор и не разработаны федеральные авиационные правила по квалификационной оценке пилотажных тренажеров, соответствующие современному этапу их развития (формально по-прежнему действуют объективно устаревшие «Нормы годности авиационных тренажеров для подготовки авиационного персонала воздушного транспорта», утвержденные Федеральной авиационной службой России – предшественницей нынешней Росавиации – 15 мая 1998 г., по сути, не предусматривающие их классификации и присвоения им уровней сложности), при разработке в нашей стране и сертификации новых технических средств подготовки летного состава в последние годы приходится ориентироваться на зарубежные и международные нормы. В первую очередь, это Документ ICAO 9625 (ныне действующее третье его издание выпущено в 2009 г.), сертификационные правила Европейского агентства авиационной безопасности EASA – CS-FSTD(A) (Certification Specifications for Aeroplane Flight Simulation Training Devices), изданные в 2012 г., и американский стандарт 14CFR Part 60 Федеральной авиационной администрации FAA.

Документом ICAO 9625, носящим рекомендательных характер для авиационных властей стран – участниц Международной организации гражданской авиации, предусмотрено семь уровней градации пилотажных тренажеров – от I (наиболее простого) до VII (самого продвинутого). Тренажеры типа I (открытый) и II (закрытый, с индикацией закабинной обстановки на плоском экране) не воспроизводят кабину какого-то конкретного типа воздушного судна, а представляют собой некое обобщение рабочего места пилота. Закрытые тренажеры типа III и IV – более сложные и функциональные, но, как и предыдущие, предусматривают лишь имитацию приборного оборудования и органов управления самолета. Тренажеры типа V, VI и VII уже полностью воспроизводят реальный интерьер кабины экипажа конкретного типа воздушного судна с последовательным усложнением их функций и возможностей, при этом тренажеры уровня VI и VII выполняются подвижными (для имитации перегрузок и пространственного положения) и снабжаются реалистичной системой визуализации с коллимированным изображением закабинной обстановки.

Согласно европейскому стандарту CS-FSTD(A), все технические средства подготовки летного состава подразделяются на четыре основных класса (от простого – к сложному): устройства обучения основам пилотирования BITD (Basic instrument training device), пилотажно-навигационные процедурные тренажеры FNPT (Flight and navigation procedures trainer), пилотажные процедурные тренажеры FTD (Flight training device) и так называемые полнопилотажные (полнофункциональные пилотажные) тренажеры FFS (Full flight simulator).

Устройство обучения основам пилотирования BITD имитирует рабочее место пилота абстрактного самолета, причем приборные панели с переключателями, как правило, моделируются жидкокристаллическими сенсорными панелями типа «тачскрин», а органы управления снабжаются пружинными загружателями. На таких устройствах можно отрабатывать только процедурные аспекты пилотирования самолета.

Пилотажно-навигационный процедурный тренажер FNPT служит для отработки навыков пилотирования и навигации самолетов определенного класса (иногда – конкретного типа), причем входящее в состав таких тренажеров приборное оборудование и программное обеспечение полностью имитирует работу соответствующих систем реального летательного аппарата данного класса. Процедурные тренажеры FNPT разделяются на два уровня сложности (I и II) и в ряде случаев позволяют также отрабатывать координацию взаимодействия между членами экипажа (Multi Crew Coordination, MCC). FNPT уровня I могут не иметь системы визуализации закабинной обстановки.

Пилотажный процедурный тренажер FTD представляет собой копию приборной панели и органов управления конкретного типа самолета, может быть как закрытым, так и открытым, причем часть второстепенных органов управления (пульты, кнопки, переключатели и т.п.) могут имитироваться посредством «тачскринов». Пилотажные тренажеры FTD бывают двух уровней сложности (1 и 2), при этом допускается, что программное обеспечение более простых тренажеров 1‑го уровня может моделировать аэродинамические характеристики не конкретного типа самолета, а класса подобных летательных аппаратов, что обеспечивает обучаемому ощущения, примерно соответствующие тем, которые он получил бы в реальном полете на самолете данного типа. Требований по обязательному наличию системы визуализации к тренажерам FTD не предъявляется.

Полнопилотажный тренажер FFS представляет собой полную реплику кабины экипажа конкретного типа (модификации) самолета с совершенной системой визуализации закабинной обстановки и динамической системой подвижности, обеспечивающей восприятие обучаемыми перегрузок и изменения пространственного положения самолета практически как в реальном полете. Программное обеспечение FFS содержит наиболее сложные математические модели летательного аппарата и внешней обстановки. На полнопилотажных тренажерах проводится подготовка и тренировка экипажей в полном объеме их функциональных обязанностей по летной эксплуатации воздушного судна конкретного типа, включая имитацию всех возможных штатных и нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в полете.

По уровню сложности и объему реализованных функций (по мере их возрастания) различают четыре уровня полнопилотажных тренажеров – A, B, C и D. Тренажеры уровня А оснащаются простейшей системой подвижности или могут вовсе ее не иметь. FFS уровня B устанавливаются на динамической платформе с тремя степенями свободы (по тангажу, крену и в вертикальной плоскости), а уровня C и D – на платформе с шестью степенями свободы (по тангажу, крену, рысканью, а также во всех трех плоскостях), что позволяет обучаемым ощущать нормальную, продольную и боковую перегрузку, а также угловые ускорения по всем трем осям.

FFS уровня A и B оснащаются системой визуализации, обеспечивающей поле зрения по горизонтали не менее 45° и по вертикали не менее 30°. У тренажеров уровня C и D обзор в горизонтальной плоскости составляет не менее 180°, в вертикальной – не менее 40°, их системы визуализации отвечают более жестким требованиям по разрешающей способности, яркости и контрастности изображения, максимально реалистично имитируя условия полета в любое время суток во всех возможных метеуословиях, в т.ч. в яркий солнечный день, в сумерках и ночью. Акустическая система полнопилотажных тренажеров высших уровней воспроизводит звуки, полностью соответствующие тем, что слышат пилоты в кабине в условиях реального полета – в т.ч. от работы двигателей и бортовых систем (например, стеклоочистителя), внешних условий (дождь, гроза), удара колес шасси о ВПП при посадке и т.д.

Чем выше уровень FFS, тем серьезней требования к сложности математических моделей, заложенных в его программное обеспечение. Так, в тренажерах уровня C и D реализуются сложнейшие системы моделей сдвига ветра, состояния ВПП (например, с частичным обледенением), поведения самолета во всех возможных конфигурациях и при отказах различных систем и оборудования. Различий между тренажерами уровня C и D немного. Они касаются, в первую очередь, реализации вибрационных, акустических и визуальных эффектов, максимально приближенных к действительности.

Стандарт 14CFR Part 60 Федеральной авиационной администрации США (FAA) различает два уровня сложности для самолетных пилотажных процедурных тренажеров (FAA FTD Level 5 и 6) и четыре – для полнопилотажных (FAA FFS Level A, B, C и D), что в целом соответствует европейской классификации по CS-FSTD(A) с незначительными отличиями по конкретным требованиям к отдельным классам таких систем.

Сколько в России?

Сегодня в нашей стране работает 79 внесенных в реестр Росавиации сертифицированных авиационных учебных центров гражданской авиации. Большинство из них оснащено только процедурными тренажерами и лишь восемь имеют современные полнопилотажные тренажеры высшего уровня сложности для подготовки и тренировок летных экипажей самолетов, эксплуатируемых в гражданской авиации России. Четыре из них созданы ведущими авиа, S7, «Уральскими авиалиниями» и группой «Волга-Днепр», еще два работают при высших учебных заведениях гражданской авиации (в С.-Петербурге и Ульяновске) и два – у компаний-разработчиков самолетов – «Гражданских самолетов Сухого» и «Туполева». В ближайшее время обучение на новейших полнопилотажных тренажерах должно начаться еще в одном АУЦ – учебном центре компании Boeing в Сколково.

Пионером в освоении полнофункциональных пилотажных тренажеров высшего уровня сложности в нашей стране стал Центр подготовки авиационного персонала авиа в московском Шереметьево. Ввод в строй его первого FFS уровня D состоялся в феврале 2004 г. Этот полнопилотажный тренажер самолета А320 был поставлен канадской компанией CAE. К тому времени в ЦПАП «Аэрофлота» эксплуатировались отечественные комплексные тренажеры самолетов Ил‑86, Ил‑96‑300 и Ту‑154М. Во второй половине 2000‑х гг. усилиями Научно-производственной (СКТ) «аэрофлотовские» КТС Ил‑96‑300 и Ту‑154М прошли радикальную модернизацию, получив новую вычислительную систему, новейшую систему визуализации и импортную шестистепенную систему подвижности, превратившись в современные FFS уровня С. В январе 2009 г. в ЦПАП «Аэрофлота» был введен в эксплуатацию второй FFS А320 уровня D – также производства компании CAE, но на этот раз 5000‑й серии.

Дальнейшее развитие тренажерный комплекс Центра подготовки авиационного персонала «Аэрофлота» получил в последние несколько лет, когда в авиакомпанию стали поступать новые для нее типы самолетов – региональные SSJ100, дальнемагистральные А330 и среднемагистральные Boeing 737‑800. В июле 2012 г. здесь был смонтирован, а в апреле 2013 г. введен в эксплуатацию полнопилотажный тренажер SSJ100, изготовленный по заказу (и с участием) «Гражданских самолетов Сухого» французской компанией Thales Training & Simulation (ныне – L‑3 Link). В 2013 г. фирмой CAE был поставлен FFS А330, а в ноябре 2020 г. введен в эксплуатацию FFS Boeing 737NG того же производителя. Все три новых тренажера «Аэрофлота» относятся к наивысшему уровню D.

Стоит заметить, что «аэрофлотовский» FFS самолета SSJ100 от компании Thales (L‑3 Link) с шестистепенной электрогидравлической системой подвижности и системой визуализации EP‑1000CT/180 компании Rockwell Collins – уже второй такой тренажер в России. Первый был установлен в 2011 г. в Центре подготовки авиационного персонала «Гражданских самолетов Сухого» в подмосковном Жуковском – именно на нем и производилась подготовка первых экипажей «Аэрофлота» и «Армавиа», а сейчас переучиваются и тренируются пилоты других авиакомпаний. Третий аналогичный тренажер с конца 2012 г. работает в учебном центре совместного предприятия SuperJet International в Венеции – на нем готовятся экипажи зарубежных заказчиков SSJ100 (в частности, пилоты мексиканской Interjet, ирландской CityJet и др.).

В 2020 г. российская компания СКТ выполнила монтаж в ЦПАП «Аэрофлота» полнопилотажного тренажера перспективного ближне-среднемагистрального авиалайнера МС‑21‑300. В настоящее время он работает в режиме опытной эксплуатации и доводки, обучение летчиков авиакомпании на нем начнется после испытаний опытных самолетов, за полгода до поставки в «Аэрофлот» первых МС‑21.

Вторым российским авиационным учебным центром, где в конце прошлого десятилетия появились современные полнопилотажные тренажеры высшего уровня сложности, стал АУЦ «С7 Тренинг» в московском Домодедово, организованный в 2004 г. как автономная некоммерческая образовательная организация при группе компаний С7 (включает авиа (S7 Airlines), «Глобус» и другие предприятия). В апреле 2009 г. здесь был введен в эксплуатацию первый FFS A320 уровня D производства французской компании Thales (ныне – L‑3 Link), примерно в то же время заработал тренажер Boeing 737 Classic. На них проходили переучивание и регулярные проверки экипажи самолетов А320 авиа и пилоты Boeing 737‑400 , а также летный состав других российских авиакомпаний. Летом 2012 г. в «С7 Тренинг» был введен в строй второй FFS A320, а в сентябре того же года – модернизированный полнопилотажный тренажер Boeing 737NG, оснащенный системой визуализации Rockwell Collins EP1000. В ноябре 2014 г. началась эксплуатация еще одного FFS Boeing 737NG компании L‑3 Link, на этот раз с системой визуализации Rockwell Collins EP8000. Кроме того, в конце 2011 г. в АУЦ «С7 Тренинг» по контракту с лизинговой был смонтирован и заработал полнопилотажный тренажер самолета Ан‑148 производства российской (ныне – группа ).

В июне 2012 г. в Екатеринбурге состоялось официальное открытие тренажерного комплекса авиа (Уральский учебно-тренировочный центр гражданской авиации), в котором был введен в эксплуатацию полнопилотажный тренажер самолета А320 производства голландской компании Sim Industries (LMCFT).

В мае 2012 г. свой комплексный тренажер самолета, соответствующий уровню FFS Level C, появился и в работающем с 2004 г. Авиационном учебном центре Корпоративного университета группы в Ульяновске. Полнопилотажный тренажер тяжелого транспортного самолета Ан‑124‑100 был разработан и поставлен сюда российской научно-производственной .

В последние годы интенсивное развитие получила и тренажерная база двух российских высших учебных заведений гражданской авиации – Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации (СПбГУ ГА, в 1971–2004 гг. был известен как Академия гражданской авиации) и Ульяновского института гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева (УИ ГА, в 1992–2015 гг. – Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, УВАУГА). Практическое летное обучение будущих пилотов гражданских самолетов в обоих вузах, а также филиале СПбГУ ГА – Бугурусланском летном училище гражданской авиации им. Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (БЛУ ГА) – и двух филиалах УИ ГА – Сасовском летном училище гражданской авиации им. Героя Советского Союза Г.А. Тарана (СЛУ ГА) и Краснокутском летном училище гражданской авиации (ККЛУ ГА) – в настоящее время проводится на легких одномоторных самолетах Cessna 172S и Diamond DA‑40NG (первоначальная летная подготовка), а также на двухмоторных Diamond DA‑42NG и L‑410UVP-E20, являющихся выпускными. Летная эксплуатация всех 60 поставленных в 2008–2010 гг. в УВАУ ГА, СПбГУ ГА, СЛУ ГА и ККЛУ ГА самолетов Як‑18Т серии 36 и семи переданных в 2006–2007 гг. в УВАУ ГА и БЛУ ГА самолетов М‑101Т «Гжель», а также трех имевшихся в Ульяновске Ан‑26 и большинства Ан‑2 в Ульяновске, Сасове, Красном Куте и Бугуруслане уже прекращена. По официальным данным Росавиации на март 2020 г., парк учебных самолетов в вузах гражданской авиации страны включал 77 легкомоторных Cessna 172S, 150 Diamond DA‑40NG, 42 Diamond DA‑42 и DA‑42NG, пять L‑410UVP-E20 (три – в Сасове и два – в Красном Куте) и 25 устаревших Ан‑2. В течение 2020 г. он пополнился 13 самолетами первоначальной летной подготовки Cessna 172S (поступили в Ульяновск) и семью «выпускными» DA‑42NG (в СПбГУ ГА).

Для наземной подготовки к полетам в вузах функционирует значительное число процедурных и комплексных тренажеров самолетов Cessna 172S, Diamond DA‑40NG и DA‑42NG, а также L‑410UVP-E20 и Як‑18Т серии 36 (поставлялись ). Достаточно сказать, что только в течение одного прошлого года в СПбГУ ГА получили по два новых тренажера Cessna 172S и DA‑40NG и один – DA‑42NG, в Бугуруслане – четыре тренажера DA‑40NG и по два Cessna 172S и DA‑42NG, в Ульяновске – новый тренажер Cessna 172S, в Сасове и Красном Куте – по два тренажера Cessna 172S и по одному комплексному тренажеру L‑410UVP-E20. Тренажеры самолетов Cessna 172S и DA‑40NG появились и в инженерно-технических учебных заведениях – якутском и красноярском филиалах СПбГУ ГА.

Но главным событием последних лет в обучении курсантов обоих российских вузов гражданской авиации стало начало подготовки их на конкретные типы современных воздушных судов, эксплуатируемых отечественными авиакомпаниями. Если раньше после выпуска из училища для трудоустройства им приходилось проходить полное переучивание на «настоящий» типа самолета, то теперь этот процесс заметно упростился, что стало возможным благодаря вводу в эксплуатацию в СПбГУ ГА и УИ ГА в течение 2012–2016 гг. полнофункциональных пилотажных тренажеров современных самолетов – Airbus A320, Boeing 737, SSJ100, Ту‑204 и Ан‑148.

Летом 2012 г. в Ульяновске был смонтирован первый FFS самолета А320, а в следующем году здесь заработал и полнопилотажный тренажер Boeing 737NG. Оба были поставлены канадской компанией CAE. Кроме того, в 2012 г. ульяновское училище получило два полнофункциональных пилотажных тренажера от российских (FFS самолета SSJ100) и «Транзас» (Ту‑204/214). Основным поставщиком современных тренажеров для СПбГУ ГА стала российская группа «Кронштадт» (ранее – «Транзас Авиация» и «Технологии для авиации», ТАВ): в 2012 г. в С.-Петербурге были введены в эксплуатацию ее FFS самолетов Ан‑148 и Boeing 737NG, в 2013 г. – А320. Совсем недавно, в ноябре 2020 г., «Кронштадт» сдал заказчику еще один полнопилотажный тренажер Boeing 737NG, на этот раз – с новейшей системой визуализации Aurora 3. Кроме того, с 2013 г. в санкт-петербургском университете работает тренажер регионального самолета CRJ‑200, поставленный фирмой CAE.

Помимо авиационных учебных центров авиакомпаний и вузов гражданской авиации, подготовка и тренировки экипажей на полнопилотажных тренажерах самолетов в России сегодня осуществляются и несколькими производителями авиационной техники. Кроме уже упоминавшегося Центра подготовки авиационного персонала АО «Гражданские самолеты Сухого», где с 2011 г. работает FFS самолета SSJ100, это Авиационный учебно-методический . В июне 2015 г. Росавиация выдала разрешение на использование в нем новейшего полнофункционального тренажера Ту‑204СМ, изготовленного НПФ «Системы комплексных тренажеров» в широкой кооперации с другими российскими и зарубежными компаниями.

3 июня 2020 г. на территории московского инновационного состоялось торжественное открытие Авиационного учебного и научно-исследовательского центра компании Boeing, оснащенного к тому времени двумя полнофункциональными пилотажными тренажерами самолетов Boeing 737NG и Boeing 777. Первый из них, производства компании L‑3 Link (Thales), ранее эксплуатировался в АУЦ «С7 Тренинг», другой поставлен фирмой CAE и стал первым FFS Boeing 777 в России (ранее о намерениях приобрести для своего ЦПАП тренажер Boeing 777 заявлял «Аэрофлот», но в дальнейшем его планы изменились). На открытии центра Boeing в Сколково было объявлено, что к концу нынешнего года здесь должен быть установлен еще один FFS самолета Boeing 737NG, причем поставщиком его будет российская группа «Кронштадт».

«Сделано в России»

Разработкой и поставкой полнофункциональных пилотажных тренажеров высшего уровня сложности для экипажей гражданских самолетов в нашей стране занимаются три , ЦНТУ «Динамика» и НПФ «СКТ».

История «Кронштадта» начинается в 1990 г., когда в С.-Петербурге была образована . С 1999 г. авиационный бизнес «Транзаса», включая разработку и производство пилотажных тренажеров, был выделен в отдельную . Весной 2020 г. она сменила название на «Технологии для авиации» (ТАВ), а в сентябре 2020 г. активы группы «Кронштадт» (в которую, помимо АО «ТАВ», входили специализирующееся на беспилотных авиационных комплексах АО «Кронштадт» и занимающееся военными системами АО «Кронштадт Технологии») были приобретены у группы «Промышленные инвесторы» АФК «Система». Группа «Кронштадт» имеет большой опыт разработки и поставок различных вертолетных тренажеров, в т.ч. комплексных тренажеров вертолетов Ми‑8, Ми‑17, Ми‑26Т, Ми‑35, Ка‑32, Ка‑226 и др., а с 2011 г. активно работает на рынке полнопилотажных тренажеров для гражданских самолетов.

За последние пять лет ею сданы в эксплуатацию два FFS самолета Ан‑148 с шестистепенной системой подвижности и системой визуализации «Аврора‑2» собственной разработки (установлены в «С7 Тренинг» и СПбГУ ГА), один тренажер самолетов Ту‑204 и Ту‑214 аналогичного уровня сложности (в СПбГУ ГА), один FFS уровня D самолета А320 и два – Boeing 737 (все три – в СПбГУ ГА, скоро в Международной авиационной академии в Сколково будет введен в строй еще один FFS Boeing 737), неподвижный пилотажный тренажер класса FTD самолета ATR‑42/72 (работает в АУЦ авиа), разнообразные процедурные тренажеры. «Кронштадт» стала первой российской компанией, создающей полнопилотажные тренажеры высшего уровня сложности зарубежных авиалайнеров. Важным достижением компании стала разработка новейшей системы визуализации «Аврора‑3», представляющей собой сложнейший программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий все виды тренажеров и технических средств обучения детальным и реалистичным отображением закабинного пространства. По данным АФК «Система», группе «Кронштадт» в настоящее время принадлежит около 50% российского рынка авиационных тренажеров.

Другой компанией с богатым опытом авиационного тренажеростроения является базирующийся в подмосковном Жуковском ЦНТУ «Динамика». Предприятие было основано в 1989 г. , а с 2001 г. специализируется на разработке и поставках заказчикам (в первую очередь, Министерству обороны России и на экспорт) процедурных и комплексных тренажеров военных самолетов и вертолетов. В 2006 г. компания спроектировала и поставила «Гражданским самолетам Сухого» инженерный тренажер создававшегося в то время нового регионального лайнера SSJ100, в 2009 г. участвовала в разработке и изготовлении неподвижного пилотажного тренажера SSJ100 (FTD уровня V по ICAO 9625), ныне работающего в ЦПАП АО «ГСС» в Жуковском. Наконец, в августе 2011 г. ЦНТУ «Динамика» выиграл открытый тендер Росавиации на поставку полнопилотажного тренажера SSJ100 (FFS уровня D и уровня VII по ICAO 9625) в УВАУ ГА.

Его создание стало итогом широкой кооперации российских и зарубежных выступила общим интегратором проекта, выполнив разработку и реализацию общего технического облика тренажера, поставку шестистепенной гидравлической системы подвижности тренажера, разработку и изготовление силовой платформы и декоративной оболочки, системы кондиционирования воздуха в кабине. По техническому заданию «Динамики» компания BARCO осуществила разработку и поставку интегрированной широкоугольной коллимационной системы визуализации. «Гражданские самолеты Сухого» поставили для тренажера макет кабины самолета с полным комплектом бортового оборудования и вычислительного комплекса со специальным программным обеспечением, моделирующим динамику полета самолета и работу всех его систем, и выполнили интеграцию системы генерации изображений закабинного пространства с использованием программного обеспечения «Аврора» , предоставившей также систему имитации акустических шумов. Проектирование и изготовление декоративных панелей внешней обшивки немоделируемого пространства тренажера, декоративной оболочки края силовой платформы, а также панелей интерьера переходного тамбура тренажера выполнила . Сборка тренажера в Ульяновске успешно завершилась в декабре 2012 г.

Кроме того, для поддержки исследовательских и проектных работ по проекту перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС‑21 в ЦНТУ «Динамика» в кооперации с ЦАГИ и ООО «Константа-Дизайн» а 2011 г. был разработан и изготовлен инженерный тренажер ПСМС‑21 с системой визуализации.

Московская научно-производственная (НПФ «СКТ») занимается разработкой и созданием технических средств подготовки авиаперсонала с 1992 г. За это время ею создан целый ряд процедурных и полнопилотажных тренажеров, систем визуализации и подвижности для них, а также тренажеров по аварийно-спасательной подготовке, инженерно-исследовательских стендов для разработчиков авиатехники и имитаторы отдельных самолетных систем. Среди них процедурные и полнофункциональные пилотажные тренажеры самолетов Ил‑86, Ту‑154М и Ил‑96‑300 для «Аэрофлота», Ан‑124‑100 для группы , модернизированный натурный пилотажный стенд НПС‑204СМ и процедурный тренажер Ту‑204СМ для ПАО «Туполев». Сертифицированные Росавиацией как FFS уровня С полнопилотажные тренажеры Ту‑154М, Ил‑96‑300 и Ан‑124‑100 не имеют аналогов. Так, FFS самолета Ил‑96‑300 оснащен шестистепенной гидравлической системой подвижности производства компании Bosch-Rexroth и до сих пор эксплуатируется в ЦПАП «Аэрофлота». В 2011 г. совместно с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина и НИИАО предприятием был разработан и изготовлен единственный в своем роде полнопилотажный тренажер регионального самолета Ил‑114‑100. В 2013 г. он поставлен в учебно-тренировочный в Ташкенте.

Серьезным достижением компании стала разработка и поставка в 2014 г. в Авиационный учебно-методический в Жуковском полнопилотажного тренажера самолета Ту‑204СМ высшего уровня сложности. Работы по нему были начаты в 2012 г. и велись в широкой кооперации с рядом отечественных и зарубежных предприятий. НПФ «СКТ» выступила интегратором проекта и отвечала за написание программного обеспечения, комплексную сборку и отладку тренажера, пневмо-электрическую систему подвижности для него поставила голландская компания Moog, систему визуализации – американская Rockwell Collins, кабинный модуль с рабочим местом инструктора – голландская Sim Industries, приборное оборудование и другие системы – российские «Транзас Авиация», «Авиастар СП», УКБП, «Авиаприбор» и др. 17 июня 2020 г. Росавиация выдала разрешение на использование полнопилотажного тренажера Ту‑204СМ для подготовки летного состава самолетов данного типа летчиками-инструкторами ПАО «Туполев».

Важнейшей текущей темой НПФ «СКТ» является создание комплекса технических средств обучения для перспективного ближне-среднемагистрального лайнера МС‑21. В рамках этих работ в ноябре 2012 г. уже изготовлен процедурный тренажер МС‑21, который демонстрировался на авиасалоне МАКС‑2013, а затем занял место в Центре подготовки авиационного персонала «Аэрофлота». В конце прошлого года компания смонтировала здесь и первый полнопилотажный тренажер МС‑21‑300, созданный в тесном сотрудничестве с разработчиком самолета – корпорацией «Иркут». В состав кооперации по изготовлению FFS МС‑21‑300 вошел ряд ведущих зарубежных поставщиков: голландские Moog (шестистепенная электрическая система подвижности) и Sim Industries, американская Rockwell Collins (система визуализации серии EP‑8000) и др. Пока полнопилотажный тренажер МС‑21‑300, впервые продемонстрированный журналистам в ноябре этого года в ЦПАП «Аэрофлота», работает в экспериментальном режиме: его алгоритмы будут дорабатываться по мере продвижения программы летных испытаний опытных самолетов МС‑21, которые должны начаться следующей весной. Предполагается, что окончательная конфигурация систем и программного обеспечения тренажера будет доведена до полного соответствия реальному самолету за полгода до начала поставок серийных МС‑21‑300 – ориентировочно к концу 2018 г., когда, после необходимой сертификации тренажера авиационными властями, на нем сможет начаться обучение экипажей стартового заказчика – авиа.

Еще по теме:

Андрей Степанов: «Место для России на мировом рынке тренажеров есть!»

Современные полнопилотажные тренажеры высшего уровня сложности (FFS уровня D) сегодня являются наиболее эффективным средством подготовки и тренировок летных экипажей гражданских самолетов, позволяя производить отработку всех элементов пилотирования и навигации и действий в случае возможных отказов и аварийных ситуаций, при этом полностью имитируя восприятие пилотами как самолета и его систем, так и синтезируемой специальными средствами визуализации закабинной обстановки. С технической точки зрения такие тренажеры являются чрезвычайно сложными изделиями, поэтому в мире существует совсем немного компаний, которым по плечу создание подобных систем. Одной из них является российская Группа «Кронштадт», которая широко известна своими тренажерами отечественных вертолетов и самолетов, а не так давно спроектировала и изготовила первые полнопилотажные тренажеры класса D для экипажей Boeing 737NG и Airbus A320. Они уже поставлены в эксплуатацию и сегодня используются в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации (СПбГУ ГА). О современной ситуации на мировом рынке тренажеров для экипажей гражданских воздушных судов и перспективах на нем для нашей страны «Взлёт» попросил рассказать заместителя генерального директора Группы «Кронштадт» по авиационному направлению Андрея Степанова.

Читать далее…

Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» № 11-12/2016

НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ О НАС

  • Динамическая платформа Устройство представляет собой подвижную систему, которая позволяет максимально близко к реальности передать физические ощущения человека во время управления авиалайнером.
  • Визуализация и ощущения Панорамное остекление кабины представляет собой высокотехнологичную 3D видеосистему, позволяющую воспроизводить изображения любого реально существующего ландшафта в различных погодных условиях.
  • Оборудование и приборы Все приборы, расположенные в кабине авиатренажёра, — настоящие. Именно так оснащаются реальные самолёты. Мы используем только новое и сертифицированное пилотное оборудование.
  • Индивидуальный подход Сотрудник компании Dream Aero очень быстро реагирует на заявки пользователей, отвечает на все возникающие при бронировании полёта вопросы. Если вы прибудете по адресу расположения авиатренажёра заранее, то ожидание полёта сможете провести за чашкой кофе или чая.

Центр Полётов

Авиатренажёр Боинг 737 Подробнее о Центре Полётов в нашей статье

Услуги центра полетов на полнофункциональном симуляторе воздушного пространства и кабины Боинга 737 предоставляются не только студентам авиационных образовательных учреждений, но и всем желающим в Санкт-Петербурге.

Тестирование возможности летать производится под контролем инструктора. Он помогает получить правильное представление о реальном устройстве кабины пилотов Боинга 737, органах и системах его управления, наявном приборном оснащении и основных принципах управления воздушным судном. Неимоверные ощущения от симуляции полета близки к реальным. За окном пилотной кабины можно будет видеть пейзажи соприкосновения стихий воздуха, неба и земли.

Цены: Диапазон цен на тренажерные полеты варьируется от 2800 руб. до 6900 руб. в зависимости от сложности проводимого инструктажа и времени полёта.

Адрес: Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 124, к.1, ТЦ “Вояж”, 2 этаж, правое крыло, метро Озерки Расписание: ежедневно, 11:00-20:00 Телефон Сайт: https://centrpoletov.ru/

ВАРИАНТЫ ПОЛЕТА

Команда Dream Aero может предложить вам любой вариант полёта. От простейшего взлёта и посадки на знакомом аэродроме, до путешествия в другое полушарие, совершаемое в сложных погодных условиях. Выбирайте любой маршрут, дневной или ночной полёт, прогнозируйте сложности и испытания во время передвижения.ПОДРОБНЕЕ

Авиасимулятор самолета Л-39

Один из самых реалистичных полнокупольных симуляторов учебно-боевого самолета. Достоверно повторяет всю начинку настоящей кабины пилота. Качение, тряска и турбулентность – все, как при настоящем вылете. Выбирайте учебное задание или одну из боевых миссий. Доступны разные уровни сложности (для детей и взрослых, новичков и опытных пилотов). Перед полетом вы пройдете 30-минутный инструктаж.

Длительность: 30 минут практики.

Вместимость: пилот и 1 участник.

акции

  • В День Рождения (а также за 3 дня до и 3 дня после) предоставляется скидка —20% (ВНИМАНИЕ! На подарочные сертификаты скидка не распространяется, предоставляется ТОЛЬКО при предъявлении документа, удостоверяющего личность, акция не суммируется с другими предложениями)
  • С понедельника по четверг с 10.00 до 13.00 мы предлагаем Вам дополнительные 15 минут совершенно бесплатно!

Программы полётов на истребителе СУ-27:

  • Программа «Курсант». Включает в себя инструктаж и самостоятельное пилотирование продолжительностью 15 мин. Идеальная программа для новичков, желающих освоить управление самолетом.
  • Программа «Я летчик». Уже имеете опыт управления самолетом?Для вас 20 мин. по сертификату для совершенствования навыков пилотирования. Оттачивание элементов высшего пилотажа, выполнение военных задач.
  • Программа «Корпоративный час» — Сразу 4 участника попеременно будут управлять самолетом (по 15 мин). Кто из них сделает это лучше? Идеальный игровой отдых для сплочения рабочего коллектива. Этапы полета: взлет, полет по кругу, маневрирование, посадка.
  • Программы «Корпоративный час» на двоих — Покупайте сертификат на эту программу и проводите отдых с друзьями или коллегами. По 15 мин на каждого участника.
  • Программа для детей «Пилотик». Развлечение для детей. День рождения или другой праздник с полетом в авиасимуляторе запомнятся детям навсегда. 10 минут для каждого участника (от 4 до 6 детей).

Отзывы

Cупруга подарила подарок на день рождения полет! Все очень классно!!! Персонал очень вежливый!!! инструктор, Максим, все ДОСКОНАЛЬНО объяснял!!! Всем рекомендую хотя бы раз ПОПРОБОВАТЬ!!! хочу еще раз полетать!!! это очень круто!!!
Александр | Екатеринбург Отправлено: 02-09-2020

Приветствую. Сегодня первый раз побывал за штурвалом 737, о размере уплаченной суммы даже и не вспомнил), вообще не пожалел! Один час пролетел ка 10 мин. конечно. Девушки на ресепшене просто пик вежливости и обаятельности, приятно ведут диалог как по телефону так и при лвстрече… Отдельный привет и благодарность инструктору Михаилу, классный парень,

Анатолий | Санкт-Петербург Отправлено: 26-08-2020

Хочу поделиться впечатлениями о полете на авиатренажере боинг 737. Это великолепно, восхитительно. полет над эйфелевой башней, посадка в дубаи в условиях облачности, взлет и посадка в горах австрии. Отдельное спасибо инструктору максиму, полное погружение в специфику управления самолетом. Вообщем, кто хочет почувствовать себя пилотом гражданской авиации, то это место нужно обязательно посетить. Спасибо Dream Aero и всему персоналу большое спасибо

Владимир | Москва Отправлено: 08-08-2020

Мы сегодня ходили в очередной раз в Дримаэро, но впервые в ТЦ Колумбус, ребёнок в восторге, инструктор был очень внимательный и доброжелательный, девушка администратор просто нет слов, очень приветлива и обзодительна! Спасибо Вам большое за тёплый приём, обязательно будем ещё ходить!

Лайма | Москва Отправлено: 25-07-2020

Всегда мечтала и тут моя мечта сбылась, я в кабине да еще и в качестве первого пилота :) это было потрясающе! Спасибо приветливой девушке Администратору и конечно же моему второму пилоту( к сожалению забыла имя, я была 7.07.2020 примерно в 15:00) за профессионализм. Под чутким руково я успешно взлетела и посадила лайнер в Сочи и Дубаи :) я желаю вам успеха и процветания!

Алена Черкасова | Москва Отправлено: 14-07-2020

Было желание посмотреть на кабину 737, взлет и посадка в Ницце, инструктор Дмитрий. Тренажер реалистичный, попробовали взлет и посадку в различных условиях, авианосец тоже не оставили без внимания. Всем рекомендую!

Виктор | Москва Отправлено: 02-07-2020

Мне было тогда 10 лет, и я ОЧень интересовался (да и сейчас интересуюсь) самолетами. Когда сел за штурвал, даже немного удивил пилота-помощника, откуда я знаю столько всего. Всего за один час я получил столько новых ощущений, которых, наверное, человек уже летавший на этом авиатренажере, не получит. Ставлю большую 5+.

Григорий | Москва Отправлено: 18-06-2020

Благодарим коллектив авиатренажера Dream aero в ТРЦ COLUMBUS за профессиональное отношение к предоставлению услуг. Особенно хотелось бы отметить менеджера по продажам, проявившего великолепные навыки продаж и предоставившую нам дополнительный бонус! полет был необычайно важен для нас. это был наш подарок на день рождения сыну. во вторых видимо мы еще долго не встретимся по понятным причинам….. в заключение хотела бы рекомендовать вам продумать программу скидок и бонусов для привлечения клиентов. удовольствие не дешевое, впечатления потрясающие. будь вы погибче, количество желающих полетать увеличилось бы в разы. благодарим за сервис! желаем скорейшего возобновления работы на новых , привлекательных для клиентов (особенно постоянных) условиях! С уважением,

Любовь | Москва Отправлено: 18-06-2020

Сегодня пошел на полет для того чтоб видео записать себе на канал, очень хороший пилот инструктор попался, была илюзия что хорошо понимаю bOeing 737, но реальность оказалось другая)) пилот очень помог с полетом))

Эраст | Москва Отправлено: 18-06-2020

Побывали на тренажере в тц «рио» (Петербург) на Фучика. Дочка получила заряд позитива и почувствовала себя настоящим пилотом) К сожалению, заказанное видео с камер не воспроизводится ни на одном из устройств ((( обидно…

Артур | Санкт-Петербург Отправлено: 18-06-2020

Оставить отзыв
Показать все отзывы

Сколько стоит полет на авиатренажере Боинг 737?

Недорогой полет продолжительностью 30 минут стоит 2500р. Часовой полет — 4500р. Возможны более продолжительные полеты. Для тех, кто захочет продолжить полет на настоящем самолете и совершить пробный полет с инструктором (30 минут теории и 30 минут самостоятельного управления) предусмотрена скидка десять процентов.

Где находится авиатренажер Боинг 737?

В Торгово-развлекательном комплексе рядом с метро «Комендантский пр.» Ул. Ильюшина 3. Рядом с комплексом удобная автостоянка. Время работы с 11 до 21 часов ежедневно.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Напишите менеджеру компании Дрим Аэро
, уточните нюансы будущего
занятия на авиатренажёре
и закажите сертификат билета, позволяющего «поднять в небо» воздушное судно людям, которые никогда не сидели за штурвалом самолёта, а только мечтали о профессии пилота.

  • О тренажере
  • Подарить полет
  • Варианты полета
  • Новости
  • Инструктаж
  • Цены
  • Галерея
  • Отзывы
  • Контакты
  • Правила
  • Публичная оферта

Копирование любых материалов сайта запрещено
В партнерстве с Авиа

Реклама и сотрудничество

Сможет ли новичок управлять самолетом?

Каждый участник проходит инструктаж. Опытный пилот расскажет об основных действиях, которые необходимо сделать, чтобы «запустить» самолет в небо и плавно его посадить после полета.

На заметку:

  • Авиасимулятор – это не страшно и увлекательно. Даже те, кто не мечтал стать пилотом, станут фанатами больших высот и крутых виражей.
  • Обучение и тут же практика – где еще вам представится возможность летать сразу и на 100 % безопасно?
  • Что на самом деле испытывают летчики, поднимаясь на самолете в небо? За короткое время вы отработаете основные этапы управления воздушным лайнером, научитесь выходить из сложных ситуаций и освоите фигуры пилотажа.

Срок действия сертификата 8 месяцев.

Доставка подарочной карты на следующий день (бесплатно в пределах МКАД).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: