Bombardier CS300: авиалайнер нового поколения


Bombardier Aerospace – канадский авиастроитель, входящий в состав корпорации Bombardier Inc. Выпускает самолеты и космическую технику. Разделяет третью-четвертую строчку вместе с бразильским авиастроителем Embaer в рейтинге крупнейших в мире компаний по производству самолетов. По масштабам производства в данной сфере уступает только корпорациям «Аирбус» и «Боинг».

Главный офис компании расположен в г. Дорваль, провинция Квебек.

История Bombardier Aerospace

Основу Bombardier Aerospace составила компания Canadair, которую приобрела корпорация Bombardier в 1986 году. Вслед за ней был приобретен еще один производитель авиатехники Short Brothers из Северной Ирландии, который оказался на грани банкротства. Далее Bombardier приобрела обанкротившуюся Learjet Company из г. Уичито, штат Канзас. В последнюю очередь ряды корпорации пополнила дочерняя De Havilland Aircraft of Canada, базировавшаяся в Торонто, провинция Онтарио.

На данный момент подразделение Bombardier Aerospace дает около половины годовой выручки Bombardier Inc.

За время своей деятельности компания построила 21 уникальную модель самолетов.

Деятельность в России

В РФ у канадской компании имеется совместное с ОАО «РЖД» предприятие ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» по выпуску систем железнодорожной сигнализации. Всего за девятнадцать лет своего существования ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» успешно оборудовало современными микропроцессорными системами железнодорожной автоматики (СЦБ) более трёхсот пятидесяти объектов железнодорожной инфраструктуры на территории Российской Федерации, стран СНГ, Балтии, Восточной Европы и Монголии (более восьми тысяч стрелок и одной тысячи ста километров автоблокировки). Также у компании был опцион на покупку блокирующего пакета акций российской машиностроительной , однако в связи с экономическим кризисом в 2008 году Bombardier отказалась от этой покупки[1].

Четвёртого июня 2013 года был заложен первый камень завода по выпуску локомотивов в городе Энгельсе, который должен начать выпуск продукции во втором полугодии 2020 года. Финансирует строительство Внешэкономбанк. Согласно планам Bombardier Transportation, там будут выпускаться двухсистемные грузовые электровозы, проектная мощность — сто пятьдесят двухсекционных электровозов в год[3][4]. 19 августа 2020 года на заводе прошла торжественная церемония открытия. На заводе будут выпускаться двухсистемные грузовые электровозы 2ЭВ120[5]

Первый снегоход

Идея создания снегохода владела Жозефом-Арманом с юношеских лет, и он очень старался построить машину, которой сугробы и заносы нипочём. В силу своих скромных возможностей он решал технические проблемы, пытаясь устранить извечное противоречие между массой и прочностью. В первую пару десятилетий ХХ века задача казалась нерешаемой. Технология материалов ещё не достигла того уровня, чтобы можно было широко использовать пластик, а стальные и даже дюралевые элементы конструкции увеличивали удельное давление, и снегоход проваливался. Только к 1937 году Бомбардье смог представить первый сколь бы то ни было работоспособный образец В-7, максимально снизив вес, оптимизировав компоновку и увеличив насколько можно площадь полозьев. Система была запатентована. Несмотря на довольно убогий дизайн, желающие купить право на производство подобных машин нашлись, но Жозеф-Арман решил развивать перспективное направлением самостоятельно. В 1942 году он основал компанию L’Auto-Neige Bombardier Limitée, и продукция сразу стала пользоваться спросом, в том числе и у армии. В Европе готовилось открытие второго фронта, и никто не знал, насколько затянется война.

«Чтобы помнить все, я веду дневник!»: финансовый справочник отца-одиночки

Девушки основали многомиллионный бизнес без привлечения инвестиций

Паспорт «неприкосновенности»: возможность бизнес-перелетов или неравенство

снегоход

Влияние прогресса

Начальный годовой выпуск сотни снегоходов был в течение нескольких лет многократно увеличен, но общий социальный прогресс поставил бизнес под угрозу. Канадская экономика развивалась, а с ней вместе росли и возможности государственных служб, ставших больше внимания уделять расчистке путей сообщения. Там, где раньше можно было проехать только на лыжах или снегоходе, теперь проходил обычный легковой автомобиль. Необходимость в продукции фирмы L’Auto-Neige Bombardier Limitée стала резко уменьшаться и к началу 50-х годов упала вдвое. Вместе с тем накопленный опыт конструирования лёгких прочных транспортных средств нашёл другое применение, а финансовые возможности позволяли инвестировать средства в новые проекты. Ассортимент расширялся за счёт производства колёсно-гусеничных вездеходов, моторных лодок и прочего оборудования, востребованного туристами, промысловиками и путешественниками. К тому же спрос на снегоходы хоть и снизился, но всё равно был, и немалый. С 1959 года начался выпуск модели Ski-Doo, ставшей легендой.

Австралия будет сама перерабатывать свою шерсть, отказавшись от услуг Китая

Обговорите все нюансы: как избежать стресса во время длительной командировки

Экспериментируйте с активностями в соцсетях. 3 способа увеличить продажи

Примечания

  1. 123Анастасия Дагаева
    . «Ангара с личными самолётами у меня нет», — Пьер Бодуан, президент и главный исполнительный директор Bombardier // Ведомости, 21.07.2009, № 133 (2403)
  2. Bombardier за 2008—2009 ФГ увеличил чистую прибыль более чем в 3 раза — до 1 млрд долл. // АвиаПорт
  3. В Энгельсе построят завод по производству электровозов (рус.) (4 июня 2013). Проверено 5 июня 2013. Архивировано 5 июня 2013 года.
  4. Строительство локомотивного завода стоимостью двести миллионов долларов с участием Bombardier началось в РФ (рус.) (4 июня 2013). Проверено 5 июня 2013. Архивировано 5 июня 2013 года.
  5. В Энгельсе открылся локомотивный (рус.) (19 августа 2015). Проверено 28 августа 2020.

Конструкция

Самолёты состоят на 70 % из современных материалов, включая 46 % композитных материалов и 24 % алюминиево-литиевых сплавов, что позволит на 15 % снизить стоимость мили полёта и существенно снизить эксплуатационные расходы.

Самолёт имеет особенности, подобные тем, которые есть и в Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350: больше используются композитные материалы, «стеклянная кабина», выдвижные багажные полки, что позволяет каждому пассажиру убрать значительную часть ручной клади.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: