Ан-74 — основные характеристики самолета и история создания


Легкий многоцелевой самолет Антонов Ан-74, является гражданской модификацией военно-транспортного самолета Ан-72. Самолет Ан-74, спроектирован АНТК имени Антонова, для эксплуатации в широком диапазоне температур, от -60 до +45 градусов по Цельсию, и в различных климатических зонах. Изначально он проектировался для использования в районах крайнего Севера.

Ан-74 построен как многоцелевой самолет, и область его применения очень широка. Он может применятся для осуществления пассажирских рейсов, обслуживания арктических станций, транспортировки грузов, перевозки раненых, использоваться в поисково-спасательных и исследовательских целях, а также для проведения ледовой разведки. Ан-74, может эксплуатироваться на неподготовленных и заснеженных аэродромах, высокогорных районах, и совершать полеты в любое время дня и ночи и при любой погоде.

Ан 74 фото

Самолет Ан-74 позволяет перевозить 10 пассажиров в модификации Ан-74-200 и 52 пассажира в модификации Ан-74ТК-100 со скоростью 650 километров в час, на расстояние около трех тысяч километров. Самолет Ан-74, как и его предшественник, Ан72, получился простым в обслуживании и эксплуатации.

Самолет построен по схеме высокоплана с двумя, высоко расположенными над крылом и вынесенными вперёд, турбовентиляторными двигателями Д36-2A с тягой по 63,7 кН, что обеспечивает их надежную защиту от попадания посторонних предметов со взлетной посадочной полосы при взлете, и увеличивает подъемную силу крыла, за счет его обдува реактивными воздушными струями от моторов.

Хвостовое оперенье самолета имеет Т-образную конфигурацию. Такая хвостовая конструкция при обычном полете позволяет исключить воздействие реактивных струй двигателей на рули высоты самолета, таким образом, хвостовые рули остаются в стабильном состоянии при большинстве режимах полета. Задний грузовой люк самолета закрывается откидывающейся рампой, которая также используется в качестве погрузочного трапа самолета.

Ан 74 салон

Антонов Ан-74 салон

Решение о создании самолета для эксплуатации в арктических широтах, было принято 2 февраля 1982 года. Данный проект изначально получил наименование Ан-72А. Затем самолет был переименован в Ан-74. 29 сентября 1983 года опытный образец самолета Ан-74 совершил свой первый полет. В августе 1986 года в канадском городе Ванкувер, на международном авиасалоне состоялась первая демонстрация самолета широкой общественности. Для проведения заводских и государственных испытаний было выпущено четыре машины Ан-74. 13 декабря 1990 года, было объявлено об окончании всех государственных испытаний нового самолета. В августе следующего года, Ан-74 был сертифицирован и допущен к гражданским рейсам.

Оснащение самолета двигателями, имеющими большой вынос спереди верхней части крыла, ограничивало возможности проникновения внутрь силовой установки сторонних предметов с ВПП в моменты взлета и посадки, повышало подъемные функции крыла за счет обдувания его внутренних закрылков и поверхности струями из двигателя. Плюсом такой установки было также понижение уровня вырабатываемого шума из-за процесса экранирования крылом потоков воздуха, направленных от двигателя.

Ан-74

В составе летного экипажа находится четыре человека: командир корабля, второй летчик, бортмеханик и штурман.

Кабина управления отличается хорошим обзором. Это позволяет эксплуатировать самолет на аэродромах с короткими ВПП, которые требуют крутой траектории посадки. Приборная панель отлично оптимизирована, на приборных стендах отображаются практически все индикаторы, необходимые летчикам для управления машиной.

Габариты транспортной кабины оптимизированы под потоки размеров основных перевозимых грузов, есть возможность перевозить контейнеры с грузами, пакеты на жестких поддонах, различные нестандартные грузы, а также самоходную колесную и несамоходную технику (автомобили РАФ, УАЗ, АРО-240, «Джип-С47» и др.).

Закрытие проема грузового люка осуществляется за счет рампы. Ее можно спустить на землю и использовать как трап или же сдвигать под фюзеляж в сторону носовой части – используется для удобной загрузки самолета прямо с кузова автомобиля.

Ан-74

Самолет укомплектован специальным погрузочным устройством, которое позволяет осуществлять погрузку и разгрузку товаров в контейнерах, пакетах и нестандартных. Его грузоподъемность составляет 2500 кгс. Самоходная техника погружается в грузовой отсек своим ходом, а несамоходная – за счет тросового устройства и тягача.

Большой показатель тяги, наличие установки самостоятельного запуска моторов, бортовых средств, регулирующих процесс погрузочно-разгрузочных работ, надкрыльное высокое расположение двигателей и пневматическое шасси низкого давления делают возможной эффективную автономную эксплуатацию Ан-74 на слабооборудованных галечных, грунтовых, заснеженных, ледовых аэродромах, которые имеют малые размеры ВПП и прочность покрытия от 8 кгс/см2.

Ан-74 кабина

Самолет оснащен современным радиосвязным и пилотажно-навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять полеты во всех географических широтах, над водной и земной поверхностями, в метеоусловиях любой степени тяжести, в любое время суток. Это достижимо благодаря высокой точности автоматики самолетовождения в полете. Ан-74 может выполнить в режиме автопилота посадку при метеоминимуме, который соответствует 1-й категории ИКАО.

Самолет отличается простотой в управлении и хорошо поддается для освоения летному и инженерно-техническому составу средней квалификации.

Ан-77 схема салона

История создания

В 1950 годах конструкторское бюро имени Антонова занималось разработкой грузового самолета, отличавшегося возможностью производить короткие взлет и посадку. Реального интереса к этому проекту никто не проявил, из-за чего он остался нереализованным. Позднее конструкторы создали новую машину под названием Ан-14.

Самолет Ан-14

Она могла эксплуатироваться даже в малых поселениях, не имеющих оборудованной взлетно-посадочной полосы, и выполнять большой спектр задач. Предполагалось, что самолет заменит устаревшие Ан-2, но с этим справиться ему не удалось – интерес к нему оказался довольно слабым.

В начале 1960 годов Минобороны выступило с постановлением о создании нового легкого самолета. Изначально военным требовался воздушный транспорт для переброски диверсантов, а в качестве пожеланий выдвигалась возможность произведения вертикального взлета.

После первичного изучения технического задания и переговоров между конструкторами и представителями военных был сделан вывод, что СВВП получится чрезмерно дорогим и сложным в реализации. Минобороны было готово отказаться от возможности вертикального взлета, заменив его на укороченный, что полностью устраивало инженеров ОКБ. Также в ходе переговоров внесли некоторые изменения в требования. Теперь самолет не ограничивался переброской диверсионных формирований и мог перевозить даже некоторый груз.

Новая машина стала прямым потомком модели Ан-14, не получившей ожидаемого интереса. При ее разработке конструкторы применили несколько нестандартных решений и уделили большое внимание конструкции.

Самолет Ан-72

Самолет Ан-72

Самолет получил название Ан-72. Его первые образцы были представлены к 1975 году, они применялись для проведения наземных испытаний. К середине 1977 предприятие выпустило новые прототипы, которые в августе поднялись в небо. Спустя два года самолет продемонстрировали на авиационной выставке во Франции и вскоре порекомендовали к серийному производству, которое началось только в 1982.

После начала массового выпуска Ан-72 прошло совсем мало времени, но конструкторы уже стали разрабатывать модификации. Наиболее примечательной стал вариант Ан-72А, предназначенный для эксплуатации в сложных погодных условиях, включая полеты в Арктику и Антарктику.

Многоцелевой транспортник Ан-74

Новой разработке дали название Ан-74, выделив модификацию в отдельную модель. В 1982 году конструкторы проработали все детали и представили готовый проект Совмину СССР. Уже к январю 1983 года правительство издало приказ о выпуске тестового образца самолета Ан-74 путем модификации имеющегося базового Ан-72. Конструкторам потребовалось на работу несколько месяцев. Осенью 1983 года состоялся первый полет нового самолета Ан 74.

ОКБ предстояло провести крупные испытания, включая полет на Север, и передать машину для оценки государственной комиссии. Для этого был составлен соответствующий план, который вскоре был нарушен происшествием с полярниками.

Вам доводилось летать на самолете АН-74

ДаНет

Ранее группа экспедиторов с Д. Шпаро отправилась покорять северные широты, но в марте 1986 года попала в опасную ситуацию – проходя через потрескавшиеся льдины и проплывая большие трещины, многие участники экспедиции получили серьезные обморожения. Их требовалось срочно эвакуировать до ближайшего поселения. Проблема заключалась в том, что до аэропорта было 1650 км, а взлетная полоса возле станции успела треснуть, из-за чего для посадки оставалось лишь 600 м. Спасти экспедиторов не было под силу ни одному имеющемуся самолету.

Группа экспедиторов с Д. Шпаро

Единственная надежда возлагалась на новый Ан-74, который даже не был полноценно опробован в деле. После сложных переговоров правительство все же выдало разрешение выполнить эвакуацию пострадавших полярников на этой машине. Самолет сумел долететь до нужной точки при -36 °C и сесть с пробегом, не превысившим 300 метров. Это решение позволило спасти несколько человек, которые могли погибнуть от обморожения, и стало первым знаковым событием для нового Ан-74.

Самолет Ан-74

В конце лета 1986 самолет продемонстрировали на канадской авиационной выставке. А спустя два года на нем был побит рекорд по дальности перелета без пересадок – Ан-74 пролетел более 6000 км, выполнив рейс из Москвы в Комсомольск-на-Амуре. Осенью 1990 года проводились государственные испытания, параллельно которым были запущены первые тесты в Черском аэропорту.

Самолет Антонов АН-74Т

К апрелю 1991 года самолет получил официальное разрешение на эксплуатацию на гражданских авиалиниях и был запущен в серию. Созданием машин занимались заводы в трех городах: Киеве, Харькове и Омске. После распада СССР и ухудшения взаимоотношений между Россией и Украиной производство на российском заводе было закрыто. Самолеты выпускаются малыми партиями до сих пор.

Отрывок, характеризующий Ан-74ТК-300

Княжна Марья действительно сконфузилась и покраснела пятнами, когда вошли к ней. В ее уютной комнате с лампадами перед киотами, на диване, за самоваром сидел рядом с ней молодой мальчик с длинным носом и длинными волосами, и в монашеской рясе. На кресле, подле, сидела сморщенная, худая старушка с кротким выражением детского лица. – Andre, pourquoi ne pas m’avoir prevenu? [Андрей, почему не предупредили меня?] – сказала она с кротким упреком, становясь перед своими странниками, как наседка перед цыплятами. – Charmee de vous voir. Je suis tres contente de vous voir, [Очень рада вас видеть. Я так довольна, что вижу вас,] – сказала она Пьеру, в то время, как он целовал ее руку. Она знала его ребенком, и теперь дружба его с Андреем, его несчастие с женой, а главное, его доброе, простое лицо расположили ее к нему. Она смотрела на него своими прекрасными, лучистыми глазами и, казалось, говорила: «я вас очень люблю, но пожалуйста не смейтесь над моими ». Обменявшись первыми фразами приветствия, они сели. – А, и Иванушка тут, – сказал князь Андрей, указывая улыбкой на молодого странника. – Andre! – умоляюще сказала княжна Марья. – Il faut que vous sachiez que c’est une femme, [Знай, что это женщина,] – сказал Андрей Пьеру. – Andre, au nom de Dieu! [Андрей, ради Бога!] – повторила княжна Марья. Видно было, что насмешливое отношение князя Андрея к странникам и бесполезное заступничество за них княжны Марьи были привычные, установившиеся между ними отношения. – Mais, ma bonne amie, – сказал князь Андрей, – vous devriez au contraire m’etre reconaissante de ce que j’explique a Pierre votre intimite avec ce jeune homme… [Но, мой друг, ты должна бы быть мне благодарна, что я объясняю Пьеру твою близость к этому молодому человеку.] – Vraiment? [Правда?] – сказал Пьер любопытно и серьезно (за что особенно ему благодарна была княжна Марья) вглядываясь через очки в лицо Иванушки, который, поняв, что речь шла о нем, хитрыми глазами оглядывал всех. Княжна Марья совершенно напрасно смутилась за своих. Они нисколько не робели. Старушка, опустив глаза, но искоса поглядывая на вошедших, опрокинув чашку вверх дном на блюдечко и положив подле обкусанный кусочек сахара, спокойно и неподвижно сидела на своем кресле, ожидая, чтобы ей предложили еще чаю. Иванушка, попивая из блюдечка, исподлобья лукавыми, женскими глазами смотрел на молодых людей. – Где, в Киеве была? – спросил старуху князь Андрей. – Была, отец, – отвечала словоохотливо старуха, – на самое Рожество удостоилась у угодников сообщиться святых, небесных тайн. А теперь из Колязина, отец, благодать великая открылась… – Что ж, Иванушка с тобой? – Я сам по себе иду, кормилец, – стараясь говорить басом, сказал Иванушка. – Только в Юхнове с Пелагеюшкой сошлись… Пелагеюшка перебила своего товарища; ей видно хотелось рассказать то, что она видела. – В Колязине, отец, великая благодать открылась. – Что ж, мощи новые? – спросил князь Андрей. – Полно, Андрей, – сказала княжна Марья. – Не рассказывай, Пелагеюшка. – Ни… что ты, мать, отчего не рассказывать? Я его люблю. Он добрый, Богом взысканный, он мне, благодетель, рублей дал, я помню. Как была я в Киеве и говорит мне Кирюша юродивый – истинно Божий человек, зиму и лето босой ходит. Что ходишь, говорит, не по своему месту, в Колязин иди, там икона чудотворная, матушка пресвятая Богородица открылась. Я с тех слов простилась с угодниками и пошла… Все молчали, одна странница говорила мерным голосом, втягивая в себя воздух. – Пришла, отец мой, мне народ и говорит: благодать великая открылась, у матушки пресвятой Богородицы миро из щечки каплет… – Ну хорошо, хорошо, после расскажешь, – краснея сказала княжна Марья. – Позвольте у нее спросить, – сказал Пьер. – Ты сама видела? – спросил он. – Как же, отец, сама удостоилась. Сияние такое на лике то, как свет небесный, а из щечки у матушки так и каплет, так и каплет… – Да ведь это обман, – наивно сказал Пьер, внимательно слушавший странницу. – Ах, отец, что говоришь! – с ужасом сказала Пелагеюшка, за защитой обращаясь к княжне Марье. – Это обманывают народ, – повторил он. – Господи Иисусе Христе! – крестясь сказала странница. – Ох, не говори, отец. Так то один анарал не верил, сказал: «монахи обманывают», да как сказал, так и ослеп. И приснилось ему, что приходит к нему матушка Печерская и говорит: «уверуй мне, я тебя исцелю». Вот и стал проситься: повези да повези меня к ней. Это я тебе истинную правду говорю, сама видела. Привезли его слепого прямо к ней, подошел, упал, говорит: «исцели! отдам тебе, говорит, в чем царь жаловал». Сама видела, отец, звезда в ней так и вделана. Что ж, – прозрел! Грех говорить так. Бог накажет, – поучительно обратилась она к Пьеру. – Как же звезда то в образе очутилась? – спросил Пьер. – В генералы и матушку произвели? – сказал князь Aндрей улыбаясь. Пелагеюшка вдруг побледнела и всплеснула руками. – Отец, отец, грех тебе, у тебя сын! – заговорила она, из бледности вдруг переходя в яркую краску. – Отец, что ты сказал такое, Бог тебя прости. – Она перекрестилась. – Господи, прости его. Матушка, что ж это?… – обратилась она к княжне Марье. Она встала и чуть не плача стала собирать свою сумочку. Ей, видно, было и страшно, и стыдно, что она пользовалась благодеяниями в доме, где могли говорить это, и жалко, что надо было теперь лишиться благодеяний этого дома. – Ну что вам за охота? – сказала княжна Марья. – Зачем вы пришли ко мне?… – Нет, ведь я шучу, Пелагеюшка, – сказал Пьер. – Princesse, ma parole, je n’ai pas voulu l’offenser, [Княжна, я право, не хотел обидеть ее,] я так только. Ты не думай, я пошутил, – говорил он, робко улыбаясь и желая загладить свою вину. – Ведь это я, а он так, пошутил только.

Летно-технические характеристики Ан-74

По размерам машина получилась довольно небольшой. Ее длина составляет 28,07 м при высоте 8,65 м. Крыло в длину – 31,89 м, площадь равна 98,62 м². Масса пустого самолета – 18,9 т. Предельный взлетный вес ограничен 36,5 т. Ан-74 может перевозить до 10 человек на одном рейсе либо 5 т груза. В особых модификациях он вмещает до 52 пассажиров или 10 т иной нагрузки.

Работает самолет на двух турбореактивных двигателях Д-36 улучшенной версии. Тяга каждого составляет 6500 кгс, благодаря чему были достигнуты неплохие технические характеристики. Ан-74 может разгоняться до 750 км/ч, крейсерская скорость равна 650 км/ч.

Практическая дальность полета ограничена 2800 км, перегоночная – 4400 км. При максимальной нагрузке он сможет пролететь не более 1650 км. Предельная высота полета достигает 10100 м. При взлете самолету требуется разбег длиной 1400 м, при посадке – пробег до 800 м.

Ближайшими конкурентами Ан-74 по техническим показателям и возможностям считаются C-295 и C-27J. Производятся они в Испании и Италии. Близким к нему мог стать американский YC-14, но проект не был реализован.

Ссылки

  • Гидросамолёты Ан-4
    Пассажирские и грузо-пассажирские Ан-10 • Ан-24 • Ан-28 • Ан-38 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158
    Специального назначения Ан-6 • Ан-30 • Ан-71
    Транспортные и военно-транспортные Ан-8 • Ан-12 • Ан-22 «Антей» • Ан-26 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-70 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-74ТК-300 • Ан-178 • Ан-124 «Руслан» • Ан-225 «Мрия»
    Экспериментальные Ан-714 • • Изделие 181 • ЛЕМ-2 • Э-153
    Проекты А-6 • • Ан-3 • Ан-16 • Ан-20 • Ан-25 • Ан-30 • Ан-40 • Ан-42 • Ан-44 • Ан-50 • Ан-50 • Ан-77 • Ан-88 • Ан-112 • Ан-122 • Ан-128 • Ан-132 • Ан-142 • Ан-168 • Ан-170 • Ан-171 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-218 • Ан-325 • Ан-Бк-1_«Горлиця» • ДТ-5/8 • • • Пчела • • СКВ •
    Планёры А-1 • А-2 • А-3 • А-7 • А-9 • А-10 • А-11 • А-13 • А-15 • А-40 • БА-1 • БС-3 • БС-4 • БС-5 • Голубь • Город Ленина • ДиП • ИМ-1 • ИП-2 • М-1 • М-2 • М-3 • М-4 • М-5 • М-6 • ОКА-1 • ОКА-2 • ОКА-3 • ОКА-5 • ОКА-7 • ОКА-8 • ОКА-9 • ОКА-12 • ОКА-14 • ОКА-21 • ОКА-23 • ПС-1 • ПС-2 • Рот Фронт-1 • Рот Фронт-2 • Рот Фронт-3 • Рот Фронт-4 • Рот Фронт-5 • Рот Фронт-6 • Рот Фронт-7 • Рот Фронт-8 • РЭ-1 • РЭ-2 • РЭ-3 • РЭ-4 • РЭ-5 • РЭ-6 • Стандарт-1 • Стандарт-2 • УС-1 • УС-2 • УС-3 • УС-4 • УС-5 • УС-6 • Шесть условий
    СЛА

Описание конструкции

Ан-74 представляет собой двухдвигательный высокоплан с Т-образным оперением. При сборке самолета применяются улучшенные технологические процессы и новые материалы, благодаря чему конструкторам удалось добиться хорошей аэродинамики с неплохими техническими показателями полета.

Фюзеляж выполнен по схеме полумонокока, его большая часть выделена под грузовой отсек. Экипаж состоит из пяти человек, включая командира, второго пилота, штурмана, бортинженера и бортового оператора. Кабина оборудована широкими стеклами, что обеспечивает улучшенный обзор. Погрузка груза на борт осуществляется через задний люк с помощью встроенного погрузочного устройства. Различная техника помещается в грузовой отсек своим ходом с применением тросового оборудования, тягача и выдвижной рампы.

Крыло самолета Ан-74 получило продвинутую механизацию с несколькими важными компонентами. Для повышения управляемости во время полета руль высоты был сделан двухзвенным, а стабилизатор получил собственный предкрылок. Над крылом в мотогондолах размещены двигатели, что придало машине нестандартный внешний вид, за который его называют «Чебурашкой».

На борту присутствует вспомогательная установка – двигатель газотурбинного типа ТА-12. Установленные двигатели при полете обеспечивают реализацию эффекта Коанда, повышающего подъемную силу машины. Трехопорное шасси имеет сдвоенные опоры с шинами низкого давления. Отсутствие фиксации колес при сложении позволяет выпускать их даже после отказа гидросистемы.

На борту установлено продвинутое радиотехническое и навигационное оборудование. С его помощью экипаж может легко ориентироваться в любой точке планеты и выполнять полеты в сложных метеорологических условиях с высоким уровнем безопасности. Самолет отличается простотой, что позволяет управлять им даже малоопытным летчикам с невысокой квалификацией.

Как и для чего создавался

Осенью 1983 года первый из четырех прототипов Ан-74 совершил дебютный вылет. Спустя три года в Канаде на авиационном салоне самолет продемонстрирован мировому сообществу.

На начало девяностых пришлось завершение испытаний, а в 1991 году самолет был сертифицирован для гражданских полетов.

Руководство советского государства заказывало машину для работы в сложных арктических условиях обледенения и штормов. Температура минус 60 не должна была создавать препятствий для работы механизмов самолета. Предполагалось, что двигатели и обшивка станут выдерживать высокие (до 45 градусов) температурные показатели.

Самолет Ан-74 имеет многопрофильный диапазон применения:

  • Обслуживание заполярных, арктических и антарктических станций;
  • Осуществление ледовой разведки;
  • Выполнение пассажирских маршрутов;
  • Использование в грузотранспортных целях;
  • Эвакуация раненых, санитарная авиация;
  • Патрулирование морских объектов;
  • Исследовательские и наблюдательные функции;
  • Гуманитарные рейсы;
  • Высадка десанта.

Благодаря специальным техническим параметрам, способен выполнить посадку и взлет в гористой местности, на заснеженных и плохо оборудованных аэродромах. Отлично ведет себя в сложных метеорологических ситуациях и плохой видимости.

Самолет

Модификации Ан-74

За время эксплуатации было разработано более десяти вариантов Ан-74. Многие из них остались проектами или были выпущены ограниченной серией. Всего было создано примерно 80 самолетов этой модели.

Модификации Ан-74

Модификации:

  • Ан-74 – базовая модель со стандартными характеристиками, предназначалась для выполнения полетов на северные широты;
  • Ан-74-200 – улучшенная машина, получившая повышенный взлетный вес, позволявший перевозить до 7,5 тонн груза;
  • Ан-74Д – специальный вариант самолета, разработанный для 19 человек, получил компоновку бизнес-класса;
  • Ан-74Д-200 – переработанная версия 74Д с более комфортабельным салоном с местами для 16 пассажиров и отсеком для личного автомобиля;
  • Ан-74Т – транспортный вариант самолета, предназначенный для международных перевозок;
  • Ан-74Т-100 – версия Ан-74 для выполнения полетов особой сложности, получила улучшенное навигационное оборудование;
  • Ан-74Т-200 – военно-транспортная модель с новым оборудованием и сокращенным до двух человек экипажем, применяется в Иране для сброса груза и десантирования;
  • Ан-74Т-200А – модификация гражданской версии для военных, предназначена для десантирования солдат и сброса груза;
  • Ан-74Т-200МП – проект специальной версии, предназначенной для применения в морской авиации;
  • Ан-74ТК-100 – гражданская модель для выполнения сложных полетов, имеет увеличенное до 52 число пассажирских кресел;
  • Ан-74ТК-100С – санитарная модификация с салоном на 6 человек и выделенным медицинским отсеком для доставки больных;
  • Ан-74ТК-200 – самолет для Ирана с увеличенной допустимой нагрузкой, может перевозить до 52 человек или 10 тонн груза;
  • Ан-74ТК-200С – санитарный гражданский Ан-74, предназначенный для эксплуатации на территории Ливии;
  • Ан-74ТК-300 – конвертируемый самолет с новыми переработанными двигателями, установленными под крылом;
  • Ан-74ТК-300Д – пассажирская модель, отличающаяся улучшенным салоном повышенной комфортности;
  • Ан-74МП – патрульная модель, предназначенная для регулярного использования морской авиацией;
  • Ан-74МП-300 – вторая версия патрульного самолета, основанная на 74ТК-300.

Некоторые модели находятся в проекте и могут быть запущены в серию позднее. Например, новая версия 74МП-300, предназначенная для регулярного патрулирования морских государственных границ.

Примечания

  1. 123
    [www.brazd.ru/av/an-74.html Ан-74 в иллюстрированном каталоге авиации мира]
  2. 12
    [russianplanes.net/planelist/Antonov/An-72/74 Реестр самолётов Ан-72/74]
  3. [aviagroup.in/main.php?id=146 АН-74ТК-300 на сайте ]
  4. The Military Balance 2020,p.471
  5. [4vlada.net/vlast/prezident-ukrainy-poluchil-novyi-samolet-74tk-300vip Президент Украины получил новый самолет Ан-74ТК-300VIP | Четверта влада]. 4vlada.net. Проверено 26 апреля 2020.
  6. [russianplanes.net/reginfo/3109 ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация]. russianplanes.net. Проверено 26 апреля 2020.

Эксплуатанты

Область применения Ан-74 оказалась намного шире, чем изначально предполагали конструкторы. Самолет до сих пор используется гражданскими линиями и военно-воздушными силами разных стран. Ссылка на реестр позволит посмотреть количество действующих самолетов.

Гражданские

Изначально Ан-74 использовался для гражданских перевозок, связанных с полетами в северные широты. Позднее он получил популярность в африканских странах, так как мог приземляться и взлетать даже там, где нет хорошего аэродрома.

Гражданские эксплуатанты АН-74

Сейчас он активно используется в России, также несколько самолетов применяются Ираном, Суданом и другими странами.

Военные

В военно-воздушных силах Ан-74 применялся нечасто. В России он эксплуатировался только в одном специальном полке. Остальные машины были единичными экземплярами в отдельных дивизиях.

Военные эксплуатанты АН-74

Сейчас наиболее активными эксплуатантами самолета остаются ВВС Египта и Ирана, а также пограничные и правительственные службы Казахстана, Ливии, Судана и Украины.

Ан-74 не смог стать основным самолетом для гражданских или военных линий России. Тем не менее он получил популярность и активно применялся разными компаниями, включая ВВС нескольких стран. Самолет до сих пор используется и производится. В ближайшее время могут быть выпущены новые модификации, которые смогут вновь вызвать интерес потенциальных покупателей.

Кем эксплуатируется: гражданские и военные операторы

В гражданской авиации Ан-74 используют Россия и Украина. Эксплуатантами в РФ являются (5 самолетов) и ЗАО «Ютэйр-Карго» (6 единиц техники, не учитывая моделей на хранении). В Украине Авиалинии Антонова эксплуатируют только 1 воздушное судно этой модификации.

Военные операторы:

  • Иран (23 самолета);
  • Судан (6 моделей);
  • Египет (3 авиасудна);
  • Лаос (1 самолет);
  • Казахстан (2 единицы воздушной техники);
  • Туркмения (2 самолета).

Ан-74 до сих пор считается самым востребованным воздушным судном среди подобных модификаций.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: