Самолет ИЛ-112: история создания, характеристики и фото

Планы по проектировке

В девяностые годы прошлого века специалисты провели мониторинг авиационного рынка, согласно которому было выявлено, что для обновления самолетного грузового парка с помощью самолета Ил-112 понадобится минимум триста машин, а максимум тысячи. Отчего такой разнос? Все дело в том, что данное воздушное судно имеет одно большое преимущество перед тем же Ан-26 — его можно сажать на грунтовые и короткие, а также плохо оборудованные взлетно-посадочные полосы.

Военно-транспортная модель Ил-112

Еще одним огромным плюсом Ил-112 является его использование без проведения капитального ремонта. То есть техническому составу достаточно следить за уровнем годности судна. Согласно прогнозам конструкторов, срок эксплуатации самолета Ил-112 должен был составить тридцать пять лет.

Общая схематика

Интересен конструктивно-схематический подход, проявленный конструкторами . Все, что было хорошего (а такого было много) у «Антоновых», они переняли. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить формулы двух последних самолетов КБ – Ил-114 и Ил-112. Первый (он, кстати, оказался не очень удачным) имеет классическую «ильюшинскую» схему, для которой характерно низко расположенное крыло с двумя мотогондолами, апробированными еще на Ил-12, и круглый в сечении фюзеляж (монокок). Эта схема, в свою очередь, вызывающая ассоциацию с «Дугласом» ДС-3, применялась при проектировании Ил-18 и Ил-38.

Самолетам КБ Антонова присущи другие особенности: крыло имеет верхнее расположение, под ним подвешены моторы, сечение фюзеляжа сверху включает поверхность, близкую к полуцилиндру, а снизу – почти ровную (полумонокок). Именно так выглядит Ил-112. Фото и размеры наводят на мысль о близости идеологий этого самолета с Ан-24 и его последующими модификациями (Ан-26, Ан-30 и Ан-32).

ил 112 характеристики

Разумеется, речь идет не о плагиате. Каждая авиационная конструкция разрабатывается, исходя из технического задания, и общие идеи приведут к появлению внешне похожих самолетов даже в том случае, если их облик содержать в строгой секретности. Говорить о том, что «ильюшинцы» скопировали что-то у «антоновцев», нельзя. Тем более, что пока что никаких преференций они не получили.

Отметим, что проблемы преследовали Ил-112 с самого начала проекта.

История создания

Разработкой проекта занялись еще в начале девяностых прошлого века. Согласно первоначальному плану и описанным техническим характеристикам самолета Ил-112, должны были выпустить аппарат для пассажирских перевозок. Основные финансы поступали от , и, согласно договоренностям, производство должно было начаться в 1994 году, но этого не случилось. Тогда серийный выпуск Ил-112 отдали Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу.

Министерство обороны Российской Федерации получило разработки проекта только в 2004 году. Тогда сборку первого нового Ил-112 назначили на 2006 год, однако и эти планы провалились. Воплощение чертежей в жизнь все затягивалось, и в итоге ситуация привела к передаче проекта для дальнейшего финансирования конструкторскому бюро имени Ильюшина, а сам аппарат внесли в список государственного оборонзаказа до 2020 г.

Дальнейшие попытки выпуска

Но несчастливая череда событий не оставила самолет Ил-112, и уже в 2010 году Министерство обороны Российской Федерации перестало осуществлять денежное финансирование, хотя к этому моменту были частично собраны четыре борта, а для полноценного вида машинам недоставало 800 миллионов рублей.

В итоге Воронежское авиационное самолетостроительное общество приготовило два летающих образца, а два оставались недоделанными. По планам изготовителя годовой выпуск должен был составить восемнадцать машин, но тут же появилась еще одна проблема. Министерство обороны отказалось от первого Ил-112 в варианте транспортного борта в 2011 году и поддержало выпуск Ан-140. Из-за этого все дальнейшие разработки транспортного самолета прекратились.

Схема размеров Ил-112

В начале 2014 года конструкторское бюро имени Ильюшина вновь заключило контракт с Министерством обороны, согласно которому дальнейшие разработки по Ил-112 должны были возобновиться, так как в обслуживании «Антоновых» начались технические проблемы из-за украинского политического кризиса. Серийный выпуск «Ильюшина» планировали на 2020 год.

Хорошие новости

Проект отметил свое двадцатилетие, его можно назвать долгостроем. Вполне возможно, что при другом раскладе политической обстановки этот проект пополнил бы список нереализованных идей, однако недавно прозвучали обнадеживающие новости. Ил-112 все же будет доводиться до ума, причем по прямому указанию президента Российской Федерации. Он является одним из лучших в своем классе, а его производство станет отличным способом поднятия отечественной авиастроительной промышленности. На это потребуются деньги, и они будут выделены.

Самарский «Авиакор» станет основной базой, на которой будет собираться Ил-112. 2014 год, таким образом, стал решающим в судьбе самолета. Есть надежда, что максимум через три года состоится его первый полет.

Такое решение стало возможным после изменения концепции транспортного самолетостроения, а именно – сбора всех производственных и проектно-конструкторских сил в единую структуру. Однако специалисты считают, что не следует раньше времени списывать со счетов самолеты-ветераны. Модернизация проверенной и надежной авиатехники советских образцов даст время на разработку и доведение до нужного уровня новейших летательных аппаратов, которые придут им на смену.

Особенности конструкции

Согласно схеме воздушного судна, Ил-112 — это моноплан с высоко расположенным крылом в форме прямой линии. Кабина пилотов рассчитана на двух членов летного экипажа. Согласно характеристике самолета, Ил-112 как гражданское судно должно было вмещать сорок четыре пассажира, а грузовое — иметь возможность поднимать до шести тонн груза единовременно.

Имеющиеся данные указывают на то, что подъемная масса при взлете не будет превышать двадцати с половиной тонн, а максимальное количество литров авиационного керосина, вмещаемое топливными баками самолета, составляет 7900 литров.

На крыле имеются:

  • двухщелевые закрылки;
  • дефлектор, который хорошо зафиксирован;
  • тормозные щитки;
  • элероны и интерцепторы.

Закрылки могут отклоняться на максимально допустимый угол, равный сорока градусам. Элероны с 30-процентным размахом расположены на концах крыльевых консолей, они могут отклоняться на 25 градусов вверх и 17 градусов вниз. Тормозные щитки находятся над закрылками, собственно, как и интерцепторы, имеющие одну секцию.

Готовая кабина Ил-112

Крыльевые тормозные щитки отклоняются на сорок градусов. Необходимость в использовании интерцепторов возникает в случае отказа одного из двигателей при взлете или уходе на второй круг. В таких ситуациях происходит автоматическое парирование крена машины. На земле же они используются для сокращения пробега после посадки. Отклоняться интерцепторы могут на двадцать градусов в элеронном режиме и при торможении — до сорока градусов.

Гайд по тяжёлому премиум танку 112 от WOT-SHOP.NET

Бесплатные бонус-коды на март 2020 в WoT

Многие отмечают сильное сходство боевой машины из Поднебесной с советским ИС-6, также являющимся премиумным тяжеловесом 8 уровня. Впрочем, различий достаточно, да и советской машине большинство пользователей отдает предпочтение. Давайте рассмотрим более внимательно, достоин ли китаец столь малого внимания или игроки просто ошибаются?

Какое-то время назад ходили слухи, что танк 112 могут вывести из свободной продажи, но им не нашлось подтверждения. Сейчас китаец продается в Премиум магазине WoT за 10 500 золота. Стоит ли он затрат? Сейчас разберемся!
Технические характеристики танка 112

Запас прочности в 1500 пунктов – стандарт для 8 уровня. Обзор в 380 метров считается вполне достаточным, можно даже сказать – хорошим.

Бронирование танка 112 считается одним из главных его достоинств. Рациональные углы расположения бронелистов способствуют лучшему отражению снарядов. Уязвимое место – НЛД, что, впрочем, наблюдается у большинства машин. Лоб башни имеет бронирование в 240 мм, что в сочетании с наклонами обеспечивает хорошую защиту. Танковать бортом вполне реально, если только не ошибиться с углом и не слишком доворачивать машину.

Максимальная скорость достигает 45 км/ч, что совсем неплохо. Не будем забывать, что мы рассматриваем тяжелый танк! Двигатель в 580 «лошадок» разгоняет танк довольно быстро. Единственный недостаток – маневренность, повороты на месте медленные, а потому юркий танк способен закрутить нашего сегодняшнего героя.

Каждое обновление World of Tanks вносит коррективы в игру, в том числе и в ТТХ самих танков. Не обходят стороной эти изменения и китайский 112. Так, обнова 0.9.15 переместила баки на корму машины, а потому игроки перестали наблюдать пожар при лобовом пробитии. В патче 0.9.16 разработчики пофиксили стабилизацию орудия при движении (на 8%) и поворотах башни (на 14%).
Огневая мощь
По качественным характеристикам вооружения наш китаец схож со своим советским «коллегой» — ИС-6. Показатели бронепробиваемости весьма низкие, а потому рекомендуется до половины боекомплекта загружать голдой. Да, кто-то скажет, что альфа высокая, но не будем забывать про скорострельность в 4,55 выстрелов в минуту. Прокачав перки у экипажа и подобрав боновое оборудование, еще можно попытаться приподянть планку в 1770 дамага в минуту, но и это все!

Саму стрельбу сложно назвать комфортной. Орудие стреляет криво, разброс просто гигантский, сводится в час по чайной ложке, да и стабилизация, хоть и пропатченная, все равно далека от идеала. Но есть и ложка меда в бочке дегтя – УВН позволяет опустить ствол на 6 градусов, что просто замечательно для китайского агрегата!
Плюсы и минусы
Пробежавшись по ТТХ, можно подвести итоги по слабым и сильным сторонам танка 112.

Достоинства:

  • Как у любого према – вас будут чаще пихать в ТОП боя.
  • Лобовое бронирование хорошее.
  • Может вылететь альфа, средний урон неплох.
  • Машина динамичная в плане набора скорости и максимального ее значения.
  • Комфортный обзор.

Недостатки:

  • Вам часто придется заряжать голду после очередного «Не пробил!».
  • Маневренность оставляет желать лучшего.
  • Нижний лобовой бронелист надо прятать от наводчика противника.
  • Крайне неиграбельная пушка – стреляет мимо, сводится долго, стабилизация недостаточная.

Подбор оборудования для танка 112
Хорошо известно, что грамотный подбор обвеса в виде оборудования сильно влияет на исход любого боя. А чем выше окажется эффективность танка, тем больше вы сможете получать серебра за каждый заход. Это в полной мере относится и к нашему 112.
Взгляните на наши рекомендации:
Орудийный досылатель – чаще стреляем, чаще дамажим, а значит больше вывозим серебра из боя. Стабилизатор вертикальной наводки – мы уже все уши прожужжали вам стабилизацией 112, а потому этот выбор очевиден. Улучшенная вентиляция – нам надо заставить экипаж работать на пределе своих возможностей, а потому это оборудование также пригодится.

Впрочем, вместо вентиляции можно взять усиленные приводы наводки, чтобы ускорить сведение и повысить показатели по дамагу.
Чему обучить экипаж?
Вполне логично, что перки для 112 будут направлены, главным образом, на компенсацию отвратительных «заводских» характеристик орудия. Вот наши рекомендации:

  • Командир (он же радист): лампочка (Шестое чувство), ремонт, Боевое братство, радиоперехват.
  • Наводчик: ремонт, плавный поворот башни, братство и маскировка.
  • Механик-водитель: ремонт, плавный ход, братство и маскировка.
  • Заряжающий: помимо ремонта, братства и маскировки, берем еще бесконтакт для боеукладки.

Выбор снаряжения
Ничего экстраординарного для танка 112 придумывать не надо, по снаряжению стандарт: малые аптечка и ремка, огнетушитель. Если серебро позволяет, то ставьте большие ремку и аптечку, автоматический огнетушитель. Если к появлению пожара на своем танке вы относитесь скептически или считаете, что он вам не помеха (вдруг, вы прокачали пожаротушение у экипажа на полную), то можно вместо огнетушителя взять улучшенный рацион.
Как играть на 112?
Вам нужно учесть сильные и слабые стороны своей машины. Танк 112, благодаря мощному лобовому бронированию, предназначен для взлома обороны противника и продавливания направлений. Именно вам придется действовать на передовой.

Тактика боя следующая – сближение с вражеским танком, принятие урона. Рекомендуем доворачивать корпус, чтобы увеличить преимущество от рациональных углов наклона брони. Главное, прячьте нижний бронелист, если есть такая возможность, так как это наиболее уязвимое место.

Так или иначе, ваш танк не терминатор, а потому бездумно выезжать в чистое поле не стоит. Помните про арту, находите укрытия и препятствия, где по вам будет сложно вести прицельную стрельбу в борта или корму, где по вам не накинут вражеские САУ. Не забывайте про хорошую альфу, стреляйте по противникам, чтобы набивать высокий дамаг.

Танкование ромбом – тоже вариант для 112, главное – не переборщите с доворотом, иначе вам просто пробьют борт. Старайтесь, чтобы у вас была поддержка в 1-2 тяжа или СТ на вашем направлении, глядите на карту. Скорости хватит, чтобы сменить направление атаки или вернуться сбивать захват с базы.

Итог: мы (команда WOT-SHOP.NET) можем смело рекомендовать данную технику, которую вы можете купить в нашем премиум магазине.

Силовая установка

Технические характеристики Ил-112 по силовой установке включают два турбовинтовых двигателя, обозначенных как ТВ7-117СТ. Помимо этого, под силовой установкой понимается специальный воздушный винт, имеющий шесть однорядных лопастей, обозначенных как АВ-112.

Мощность каждого двигателя Ил-112 определяется в 2800 лошадиных сил, а тяга вспомогательной винтовой установки составляет 3645 килогерц. Если наступает форсажный режим во время полета, то тяга дополнительной силовой установки может достигнуть значения 4145 килогерц.

Двигатель Ил-112

Скоростные возможности

По описанным характеристикам Ил-112 расходует до 500 килограммов керосина за один час при средней крейсерской скорости 480 километров в час. Максимальная скорость, которую может развить воздушное судно, — 550 километров в час при максимальной продолжительности полета в тысячу километров. Размах крыла составляет 23 метра 43 сантиметра, высота машины — 7 метров 90 сантиметров, длина самолета от носа до хвостового оперения — 20 метров 65 сантиметров.

Однако в случае перегонки самолета на борт устанавливаются дополнительные топливные баки, и тогда дальность увеличивается до 5200 километров. Максимальный потолок высоты, которую самолет может занять, — 7600 метров. Для взлета Ил-112 требуется всего 870 метров взлетно-посадочной полосы, а для посадки достаточно и шестисот с учетом торможения и полной остановки воздушного судна.

Оборудование для 112

Чтобы играть каждый бой наиболее результативно и с комфортом, при этом стараясь вывозить как можно больше серебряных кредитов, нужно очень тщательно выбирать для 112 оборудование, ведь от него зависит многое.
• — позволит нам чаще стрелять, а значит, увеличит количество набиваемого урона и как следствие, доход в виде серебра. • — очень важно хоть как-то компенсировать отвратительную точность нашей пушки и это лучший вариант. • — в сумме с правильно прокачанными умениями экпажа, о которых поговорим далее, получается отличный буст характеристик. В качестве альтернативы последнему пункту можно взять . Как бы странно это ни звучало, но с данным модулем сведения 112 World of Tanks станет еще более комфортным и будет проще набивать урон.

Госзаказ со стороны Министерства обороны

В 2012 году Главкомат Военно-воздушных сил Российской Федерации в своем докладе отразил все положительные моменты по возобновлению проектировок по легкому военно-транспортному самолету и передал его Сергею Шойгу, действующему министру обороны РФ.

Процесс создания Ил-112

Созданный проект Ил-112 очень впечатлил руководителей Вооруженных Сил Российской Федерации настолько, что они, посовещавшись, решились на возобновление заказа по разработке военной модели данного самолета. За эту идею мгновенно зацепились работники конструкторского бюро Ильюшина. Известно, что модель, разрабатываемая для Вооруженных Сил, носит кодовое название Ил-112В — это полностью определяет ее военно-технические характеристики.

Модификации

Предполагается пассажирский и транспортный варианты. Самолет ИЛ-112В предусматривает как перевозку десантных войск, так и гражданских пассажиров. Среди заказчиков ожидается выступление МЧС, ФСБ и других служб. Только государству до 2030 г. будет передано около двух сотен экземпляров.

Стадия проекта Ил112В

Грузовой ИЛ-112Т находится в стадии проекта. Его основой станет Ил112В, но модель будет изменена для нужд гражданской авиации. Но пока перспективы такой конструкции не имеют финансовой подоплеки.

Отличие моделей

В свою очередь, гражданской модели присвоили букву «Т». Конструкционные особенности каждой модели будут различаться в строении бортового оборудования, а вот остальные системы планируется создавать одинаковыми. Более того, такой образец самолета имеет прекрасные данные для разработок других модификаций, например, на примере военной машины можно создавать разведывательные модели или машины для проведения борьбы с радиацией, а также воздушные суда для научных исследований.

По некоторым данным, «Почта России» планирует приобрести транспортную модель для своих нужд, однако подробности договора неизвестны. Разработка Ил-112 — это одна из самых длительных программ отечественного авиапрома.

Первый полет

Учитывая последние новости, связанные с Ил-112, первый полет должен был состояться еще в январе 2020 года, однако пошли очередные задержки. Плюс о коммерческом выпуске никакой речи уже и не идет, соответственно, ожидается только две модели — гражданская и военная.

Изначально сроки по выполнению первого полета были определены на 2017 год, а планы по серийному выпуску — на 2019-й, и, согласно данным Министерства обороны, цифра ежегодной скупки самолетов снизилась с отметки восемнадцати на неизвестную.

По некоторым источникам, задержки пошли из-за предоставления плохо оформленной документации по проекту — чертежи были буквально напичканы ошибками. Хотя авиационные строители осмелились заявить о трехстах машинах, запланированных на производстве.

Перспективы

Сложно говорить о точности прогнозов, разработку преследовали неудачи четверть столетия.

Сегодня разработчики уверяют, что в 2020 году будут получены 2 готовых к эксплуатации модели.

Они подвергнутся испытаниям, одна летным, вторая – ресурсным и докажет свою высокую прочность. Еще через год выпуск станет серийным и к 2020 году заказчик (Министерство обороны) в рамках проводимой государственной программы получит 62 экземпляра. Темпом работ интересуется В. Путин, что создает дополнительный стимул всей команде.

Производство самолетов Илюшина

Что касается планов на 200-300 самолетов, они вполне реалистичны. АН-12 и Ан-26 должны быть списаны на протяжении 6-8 лет. Их место может занять только более совершенный ИЛ-112, который будет выполнять их функции более комфортабельно, технологично и экономно.

Других заказов пока не поступало. Впрочем, модель считается универсальной, рассматриваются возможности создания на ее основе самолетов-разведчиков, воздушные командные пункты и использовать их для радиоэлектронной борьбы. Так что у модели есть шансы получить развитие в виде модификаций и оставить о себе приятный след в самолетостроении.

Военные самолеты Ил-112

Модель, заказанная Министерством обороны, идеально подходит для выполнения десантирования не только личного состава, но и военной техники. В этой части Ил-112В намного превосходит в работоспособности украинский «Антонов» 140-й модели (с которым имеется долгосрочный договор на поставки воздушных судов), так как у последнего нет в наличии специализированной рампы, являющейся вспомогательным средством для перевозки военной техники и крупногабаритных грузов.

Два готовых Ил-112

Плюс ко всему у российского самолета имеется огромное преимущество — он способен выполнять полеты при любых климатических изменениях и в разных погодных условиях как в дневное время, так и в ночное. Он может использоваться для приземления на плохо подготовленных аэродромах со слабыми радиотехническими системами.

Для того чтобы понизить уровень вибрации и создать небольшую шумоизоляцию в грузовом отсеке, в части, где расположены винты, конструкция уплотнена. Обе стороны борта снабжены обтекателями, закрывающими узлы, к которым крепятся опоры для стоек шасси. Туда же, в обтекатели, была спрятана вспомогательная силовая установка и блоки остальных самолетных систем.

Тактика игры на 112

В наших руках самый настоящий танк прорыва, с отличной лобовой броней, довольно крепкими бортами и хорошей подвижностью. По этой причине на 112 тактика ведения боя заключается в игре от первой линии. Мы созданы для продавливания направлений и отлично себя чувствуем на острие атаки.

В плане поведения наиболее разумным вариантом будет сближение с противником, принятие на себя урона. При этом лучше слегка доворачивать корпус, чтобы увеличить приведенную броню лба и как уже говорилось ранее, 112 танк WoT должен всегда прятать свой НЛД, так как сюда нас пробить очень легко.

В остальном не стоит сильно лезть на рожон, старайтесь занять наиболее выгодную позицию, где по вам не накинет артиллерия и сложно будет заехать в борт. Не стесняйтесь реализовывать свой урон, играйте от альфы, высовываясь, делая выстрел и слегка отступая назад.

Неплохим вариантом для 112 World of Tanks будет и танкование обратным ромбом, но тут главное не переусердствовать и показывать борт под хорошим углом. В остальном старайтесь не оставаться одни, хорошо, если вас будет поддерживать еще несколько тяжей или СТ и всегда смотрите на мини-карту. Нам хватает подвижности, чтобы менять направления атаки или возвращаться на защиту базы.

Сравнение с Ан-26

Главным соперником Ил-112 является Ан-26, однако при более детальном сравнении оказывается, что первый превосходит в качественном плане своего украинского собрата. Так, у «Ильюшина» силовая установка в разы мощнее, да и сам планер с авионикой превосходят антоновскую машину.

В целом тут нет ничего удивительного, ведь Ан-26 был разработан полвека назад. У «Ильюшина» все используемые в конструкции материалы намного современнее. Например, двигатели российского «долгостроя» имеют большую эффективность в расходе авиационного керосина почти в два с половиной раза.

Самолет Ан-26

Элитная комплектация

Цена12.250 золота
Прочность1500 HP
Масса/макс.45 т.
Мощность580 л.с.
Скорость45/15 км/ч.
Поворотливость26 °/с
Корпус120/80/60 мм.
Башня240/130/60 мм.
Боекомплект45 шт.
Урон390/390/465 HP
Пробитие175/250/61 мм.
Перезарядка13.2 сек.
Скорость ГН26 °/с
Углы ВН-6…+17°
Обзор380 м.
Связь600 м.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: