МАКС 2020 (Международный Авиационно-космический салон)


ТАСС-ДОСЬЕ. В период с 27 августа по 1 сентября 2020 года в городе Жуковском в Подмосковье пройдет XIV Международный авиационно-космический салон (МАКС-2019). Участие в нем подтвердили 827 компаний из 33 стран, в том числе 134 зарубежные. На авиасалоне ожидается ряд мировых премьер, главной из которых станет новейший российский пассажирский самолет МС-21.

Международный авиационно-космический салон (МАКС) с 1993 года проводится раз в два года в городе Жуковском (Московская обл., 20 км к юго-востоку от Московской кольцевой автодороги), на аэродроме Раменское Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова. Организаторы — Министерство промышленности и торговли РФ, госкорпорация «Ростех», устроитель выставки ОАО «Авиасалон». Основная цель проведения МАКС — «демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами». Салон проводится под патронатом президента РФ, который традиционно открывает мероприятие.

На авиасалоне проводятся показательные полеты и премьеры новых разработок, в том числе опытных образцов российских летательных аппаратов, боевых комплексов и экспериментальных установок, которые по ряду причин не могут демонстрироваться за рубежом. Под эгидой государственного научного (ЦАГИ) на МАКСе организуются научные конференции и симпозиумы. В рамках салона ведутся переговоры, заключаются крупные контракты на производство, покупку и продажу представленной техники.

Ту-144 становится памятником

Своеобразным прологом к МАКС-2019 стало открытие 24 августа в Жуковском на пересечении улицы Туполева и Туполевского шоссе памятника советскому сверхзвуковому пассажирскому самолету Ту-144.

Заметим, что машина с бортовым номером «77114», превращенная стараниями энтузиастов из «Научно-инженерной компании», благотворительного фонда «Легенды авиации» и администрации Жуковского в памятник, имеет довольно затейливую историю.

«Семьдесят семь — одиннадцать — четыре» был выпущен уже после снятия Ту-144 с пассажирских рейсов, поэтому пассажирские кресла на этот борт никогда не устанавливались. В 1980—90 годы, числясь в документах то как Ту-144Д, то Ту-144ЛЛ, «семьдесят семь — одиннадцать — четыре» использовался как летающая лаборатория. Причем, в 1996—99 годах машина работала в интересах не только российских организаций, но и американских, например для NASA и Boeing.

Был даже момент, когда «Тушка» с б/н 77114 несла на киле изображения сразу двух флагов — российского триколора и американского звездно-полосатого.

Памятник Ту-144 в Жуковском

Американцам борт «77114» так понравился, что они захотели выкупить самолет. Но Россия на продажу Ту-144ЛЛ не согласилась. Причиной отказа стали установленные на летающей лаборатории и считавшиеся совершенно секретными двигатели от сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.

По официальной информации именно борт «77114», поднимавшийся в небо вплоть до июня 1999-го, завершил историю летавших Ту-144. После своего последнего полета «семьдесят семь — одиннадцать — четыре» долгие годы вместе со своим собратом, Ту-144 б/н 77115, хранился на территории Летно-исследовательского института имени М. М. Громова.

Впервые идея превратить бывшую летающую лабораторию в памятник достижений советского авиапрома была озвучена в 2014 году, но реализовать ее удалось только сейчас. Таким образом «Семьдесят семь — одиннадцать — четыре», которому вернули окраску «Аэрофлота», превратился в памятник, а «семьдесят семь — одиннадцать — пять» остался украшать собой территорию ЛИИ имени М.М. Громова и красоваться на авиационно-космических салонах.

Ми-24П-1М

Интересные факты авиасалона МАКС

Автором первого логотипа проекта является известный художник и дизайнер Нина Дмитриева, которая изобразила его в виде стилизованной буквы «А». Такое решение пришлось по вкусу далеко не всем посетителям выставки, так как, по их мнению, оно никак не ассоциировалось с основной идеей салона. Таким образом, новой эмблемой МАКСа стало изображение самолета и взлетающих в небо ракет. Однако, и этот вариант не был оценен по достоинству. В результате, организаторы вернули авиасалону его первоначальный вид.

Путин, Эрдоган и русский «стелс»

Чем же XIV Международный авиационно-космический салон будет отличаться от предыдущих МАКСов?

Начнем с внешнеполитического аспекта.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что 27 августа на полях салона проведут переговоры Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Думается, после приобретения Анкарой российского ЗРК С-400 и негативной реакции на это Вашингтона, выразившейся в отказе поставлять туркам малозаметные многофункциональные истребители-бомбардировщики пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II, а также в раздувании страстей вокруг поставок Турции ЗРК Patriot, у России найдется, что предложить Эрдогану вместо изделий американского ОПК.

Участие в МАКС-2019 подтвердили 827 компаний из 33 стран, в том числе 184 иностранных компании. Под нужды салона зарезервировано около 26,5 тыс. кв. м выставочных площадей, 45 тыс. кв. м на открытых площадках и статической стоянке. На последней, а также в летном показе будет представлено 210 воздушных судов, включая новейшие гражданские и боевые самолеты, вертолеты, исторические воздушные суда.

Единственный в России летающий Ил-2

Будет присутствовать в Жуковском и впервые показанный два года назад единственный в России летающий образец легендарного штурмовика времен Великой Отечественной Ил-2.

В текущем году впервые не только участником МАКСа, но и соорганизатором авиасалона выступает Китай. Это сразу нашло отражение в значительном увеличении выставочных площадей КНР. Помимо прочего, экспозиция китайский предприятий будет включать в себя полноразмерный макет салона перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.

Пресс-служба Рособоронэкспорта сообщила, что главными экспонатами военной части российской экспозиции на МАКС-2019 станут многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 (он же ПАК ФА, он же Т-50) и легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. При этом последовало уточнение, что обе машины будут показаны в экспортном варианте исполнения.

Су-57 в Жуковском

Таким образом, новый авиакосмический салон должен стать первой площадкой, где широкая общественность сможет увидеть Су-57Э и Ил-112ВЭ. Одновременно четверка опытных летных образцов российского истребителя пятого поколения продемонстрирует в воздухе возможности этих новых машин.

Корреспондент ФАН наблюдал репетицию, в которой принимали участие Су-57, и летные характеристики произвели на него, как и на остальных присутствующих, неизгладимое впечатление. Четверка камуфлированных «пятьдесят седьмых» пулей уходила ввысь, легко крутила бочки и виражи, изящно штопорила и непринужденно летала не только на «спине», но и боком, а также, кажется, даже хвостом вперед. Честно говоря, мало кто ожидал от русских «стелсов» такой прыти…

В Рособоронэкспорте заявили, что готовы провести для иностранных делегаций презентации Су-57Э и Ил-112ВЭ с целью продвижения современных российских авиационных комплексов на мировой рынок. По мнению гендиректора компании Александра Михеева, Су-57Э и Ил-112ВЭ вызовут колоссальный интерес у посетителей авиасалона, а также потенциальных покупателей.

МС-21 в небе

Полезные советы по работе в 3Ds Max для новичка

Фото 10

Не стоит рассчитывать на поиск идеального решения, которое будет работать для каждой компании, независимо от их опыта. Рекомендуется сначала прочитать несколько обзоров Autodesk 3Ds Max.

Вам нужен простой и понятный сервис с только основными функциями? Будете ли вы действительно использовать расширенные функциональные возможности, необходимые для профессионалов и крупных предприятий? Существуют ли какие-либо специальные инструменты, которые особенно полезны для отрасли, в которой вы работаете? Если вы зададите себе эти вопросы, вам будет гораздо легче найти надежную услугу, которая будет соответствовать вашему бюджету.

Вот 50 самых распространенных советов и рекомендаций, которые стали частью повседневной работы многих пользователей 3D Max:

  1. Используйте инструмент «Переименовать объекты», чтобы переименовать несколько объектов одновременно.
  2. Отключите автоматическое резервное копирование при работе со сложными сценами, чтобы избежать сбоев (сохраняйте часто).
  3. Сохраняйте пошагово, чтобы вести учет прогресса.
  4. Вставьте камеру в перспективном виде, нажав CONTROL + C
  5. Используйте ALT + X, чтобы сделать выбранный объект прозрачным. Повторите, чтобы удалить.
  6. Используйте ALT + Q, чтобы изолировать выбранный объект.
  7. Назначьте горячие клавиши для общих задач (такие как Q, W, E и R для выбора, перемещения, поворота, масштабирования).
  8. Ускорьте рабочий процесс, установив для объектов значение «Отображать, как ящик».
  9. Нажмите 7, чтобы отобразить количество полисов и верс.
  10. Увеличьте уровень отмены сцены, чтобы отступить дальше.
  11. Щелкните правой кнопкой мыши значок Snap, чтобы получить доступ к настройкам.
  12. Щелкните правой кнопкой мыши значок Transform для ввода значений.
  13. Создайте файл maxstart.max для запуска 3Ds Max с настройками по умолчанию.
  14. Используйте плоскости отсечения, чтобы улучшить скорость просмотра.
  15. Щелкните правой кнопкой мыши значок Select and Rotate, чтобы ввести значения.
  16. При создании сплайна нажмите клавишу Backspace, чтобы удалить последний созданный верт.
  17. Держите контроль во время панорамирования, чтобы панорамировать быстрее.
  18. Нажмите I, чтобы центрировать вид на позиции курсора.
  19. Построить в масштабе. Все в 3Ds Max работает с правильными соотношениями и единицами.
  20. Рассмотрите Dark Theme для лучшего контраста (легче для глаз).
  21. F3 переключает Shaded Display на каркас и обратно.
  22. F4 переключает Shaded viewport в Shaded with Edges и обратно.
  23. F5 установит операции преобразования на ось X.
  24. F6 установит операции преобразования на ось Y.
  25. F7 установит операции преобразования на ось Z.
  26. F8 переключается между плоскостями xy, yz и xz для операций преобразования.
  27. F9 завершает рендеринг текущего видового экрана в соответствии с настройками рендеринга.
  28. F10 открывает диалоговое окно рендеринга.
  29. F11 открывает диалоговое окно прослушивателя MAXscript.
  30. F12 открывает диалоговое окно ввода для операций преобразования.
  31. Используйте CTRL + L, чтобы отключить активные источники света в окнах просмотра.
  32. Назначьте горячие клавиши комбинациям клавиш слева. Держа одну руку на мышке, а другую на клавиатуре, мы становимся намного эффективнее.
  33. Разработайте структуру файлов внешних ссылок для работы с большими и сложными сценами, а также для работы в командной среде.
  34. Получите доступ к другим модификаторам, щелкнув правой кнопкой мыши раскрывающийся список модификаторов на панели команд.
  35. Используйте Macro Recorder для записи задач, которые часто повторяются, затем назначьте эту задачу кнопке на пользовательской панели инструментов. Используйте его по мере необходимости.
  36. Используйте Автосетку, чтобы спроецировать объект на лицо другого объекта.
  37. Когда край выбран, используйте SHIFT + X, чтобы ограничить перемещения по оси ребер.
  38. Повторите, чтобы удалить ограничение.
  39. Подумайте об использовании онлайн-хранилища файлов для синхронизации пользовательских настроек, библиотек и ресурсов хранилища для доступа из любого места.
  40. Установите и используйте папки проекта, перейдя к значку «Файл», «Управление» и «Задать папку проекта».
  41. Если область преобразования исчезнет, нажмите X, чтобы вернуть ее.
  42. Используйте наборы выбора, чтобы помочь с рабочим процессом.
  43. Нажмите ALT + W, чтобы развернуть или свернуть окно просмотра.
  44. Создавайте группы для организации и быстрого доступа к часто используемым материалам в Slate Material Editor.
  45. Используйте G, чтобы выключить и включить Grid.
  46. Используйте Color Clipboard в Utilities на панели Command для создания пользовательских цветов.
  47. Заблокируйте объекты, выбрав объект, затем нажмите клавишу пробела.
  48. Выберите петлю ребра, выбрав ребро, удерживая клавишу Shift, затем выберите следующее ребро.
  49. Используйте изоляцию объекта.
  50. Используйте симметрию для эффективного построения симметричных моделей (автомобили, лица и т.д.).

От МС-21 до «Калибра» и «Аистенка»

Одними Су-57 и Ил-112В список премьер Рособоронэкспорта на XIV Международном авиационно-космическом салоне, конечно, не исчерпывается. По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, всего будет представлено порядка 250 образцов авиационной техники, бортовой электроники, авиадвигателей и аэродромного оборудования. Более 40 изделий из этого числа публика увидит впервые.

Добавим, что в рамках МАКС-2019 зрители вновь смогут увидеть «суперзвезду» авиасалона 2020 года — новейший российский легкий многофункциональный авиационный комплекс МиГ-35.

МАКС-2019 станет местом мировой премьеры новейшего российского пассажирского среднемагистрального лайнера МС-21 с демонстрацией трех опытных образцов воздушного судна. Это подтвердил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

Ил-78М-90А в Жуковском

Состоится первый публичный показ нового российского топливозаправщика Ил-78М-90А. Напомним, что это первый воздушный топливозаправщик, построенный в нашей стране в постсоветский период. Предполагается, что Ил-78М-90А со временем станет основным самолетом, используемым для дозаправки в воздухе бортов дальней, фронтовой и специальной авиации.

Кроме нового топливозаправщика, ОАК покажет на МАКС-2019 самолет-амфибию Бе-200, а также мобильный комплекс унифицированных средств войскового ремонта и обслуживания авиационной техники.

Немало новинок приготовил для МАКС-2019 концерн ВКО «Алмаз-Антей». Так, например, на авиасалоне будет представлена информация об интегрированных ракетных системах «Калибр-ПЛЭ» и «Калибр-НКЭ», предназначенных для вооружения подводных лодок и надводных кораблей.

Экспозиция концерна будет включать также ЗРК С-400 «Триумф» и «Антей-2500», C-350 «Витязь», «Викинг» (это экспортная версия «Бук-M3»), «Оса-АКМ1» и целое семейство «Торов». Наверняка вызовут интерес у посетителей салона комплексы ПВО морского базирования «Риф-М», «Штиль-1» и «Клинок», турельная установка «Гибка», РЛС 1Л125, «Подлет-Е», «Фара» и «Аистенок».

Перспективный тяжёлый беспилотник «Орион-2»

Организация МАКС-2019

По аналогии с предыдущими выставками, организаторы МАКС-208 не анонсируют всю программу будущего мероприятия. Предположительно, она пройдет в традиционном не нее формате:

  • 1 -2 день: массовое посещение платформы;
  • 2-4 день: семинары с демонстрацией возможностей современной авиатехники;
  • 5 день: показательные полеты авиационных групп.

К сведению посетителей:

  • дата проведения выставки: 15 — 20 августа;
  • время посещения авиасалона: с 10:00 до 17:00 по МСК;
  • место проведения экспозиции: ЛИИ им. М.Громова (г.Жуковское, Московская область).

МАКС вас ждет

Продолжая разговор об ожидаемых премьерах МАКС-2019, стоит упомянуть проект российского аэротакси Begaero. На салоне этого года должен состояться первый показ в России легкого самолета Piper M500, бизнес-джета Pilates PC-24 и «ближнемагистральника» Embraer E-195E2. В 2019-м впервые посетители МАКСа смогут увидеть в полете российский перспективный многоцелевой вертолет Ка-62.

Традиционно новый МАКС продемонстрирует своим участникам и гостям насыщенную летную программу. В ней примут участие такие отечественные пилотажные группы, как «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России», «Русь», «Колибри», «Первый полет», а также гости из Прибалтики — ANBO и Baltic Bees.

Первый серийный Ми-38 с салоном повышенной комфортности

Кроме прочего, «Витязи» покажут проход Су-30СМ на высоте 100 метров на скорости менее 80 км/ч, а пилоты группы «Первый полет», выступающие на Як-52, удивят зрителей новой фигурой высшего пилотажа, получившей название «Пропеллер».

Организаторы сообщили, что на МАКС-2019 впервые будет представлен «воздушный бой с элементами сверхманевренности», в котором примут участие многоцелевые истребители Су-30СМ Морской авиации ВМФ России. Также впервые в рамках летной программы пройдут соревнования на кубок МАКС-2019 по пилотажу на одномоторных поршневых самолетах с участием ведущих российских спортсменов.

По словам коммерческого директора ОАО «Авиасалон» МАКС-2019 Владимира Советкина, самая обширная летная программа салона запланирована на 1 сентября.

Су-34

В общем, у жителей и гостей Москвы есть масса поводов посетить XIV Международный авиационно-космический салон. Это давно уже не только военно-промышленное, но и социально значимое, и даже, можно сказать, статусное мероприятие.

Словом, приезжайте в Жуковский. МАКС вас ждет.

Несколько слов об истории авиасалона

Своим появлением авиационная выставка «Макс» обязана некогда популярному «Мосаэрошоу», дебют которого состоялся на аэродроме им .Громова в 1992-ом году. В рамках данной экспозиции вниманию зрителей были представлены более двухсот инновационных разработок летательных аппаратов и уникальной авиационной техники.

В общей сложности, на «Мосаэрошоу» были продемонстрированы 115 судов нового поколения, авторами которых стали ведущие авиаконструкторы из России, а также стан Ближнего и Дальнего зарубежья. Ошеломительный успех мероприятия подтолкнул его организаторов к дальнейшему развитию проекта, который спустя год прошел под новым названием — «Макс-1993».

Начиная с 2000-го года, авиасалон становится выставкой не только всероссийского, но и международного масштаба. Свою продукцию на шоу представляют более 600 производителей авиационной техники, представляющих страны Европы, Азии и Южной Америки.

В 2004-ом году формат проекта начинает меняться. Привычную зрителям экспозицию прогрессивных авиадостижений сменяют показательные выступления пилотажных групп. Свое профессиональное мастерство на авиашоу продемонстрировали военнослужащие России, Великобритании, Италии и Франции.

В 2005-ом году авиационная выставка «Макс» вернулась к своему первоначальному «виду». Выступления пилотажных групп перестали занимать центральное место в программе шоу, а статус «гвоздя» программы вновь получила экспозиция авиатехники.

По мнению многих экспертов, самой успешным в своей истории стал проект «Макс-2013», участниками которого стали 287 крупных иностранных компаний, специализирующихся на производстве современных авиационных технологий. В рамках авиасалона были заключены партнерские соглашения на сумму, превышающую 24 млрд. долларов, а его посетителями стали более 500000 человек.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: