Новинки от Airbus: что нужно знать о самолетах А220‐100 и А220‐300


Лучшие и худшие места в самолете Bombardier CS-300 (Swiss)

Если вы решили купить билет на авиарейсы компании Swiss, есть вероятность, что вы попадете на борт Bombardier.

В салоне 2 отсека по классу обслуживания, причем бизнес-вариант занимает ряды 1—6:

  • Лучшими местами можно назвать практически любые, но на ряды C и E билеты не продают. Это обычная практика для рейсов с бизнес-отсеком, где расположение кресел почти не отличается от «эконом».
  • Пассажиры, расположившиеся в первом ряду, могут быть недовольны близостью кухни.

Отзывы путешественников в основном положительные, хотя они отмечают, что подлокотники не радуют удобством.

Под эконом-класс отведены ряды 12—30. Несмотря на рассказы производителей о повышенном комфорте, путешественники оказываются сдержанней в похвалах. Чтобы вы не разочаровались в перелете, заранее изучите план самолета:

  • Хорошие места находятся в 12-м ряду, поскольку он расположен возле аварийного выхода. В результате проблем с пространством для ног не возникнет.
  • Плохим считается весь 30-й ряд, что обусловлено близостью туалетов. Спинки кресел также зафиксированы, поэтому отдохнуть оказывается проблематично.
  • 29C и 29D — неудачные варианты, ведь вас будут беспокоить пассажиры, желающие воспользоваться туалетом.

Путешественники отмечают, что выбор мест не требует особых знаний: старайтесь купить билеты в 12-м ряду, ведь других хороших вариантов нет. Зато разница между бизнес- и эконом-классом невелика, поэтому вам удастся сэкономить.

Отзывы путешественников о перелете на Bombardier

Авиапассажиры, побывавшие на борту самолета CS-300, делятся отзывами на форумах. К их числу относится блогер Лори Зано, которая выбрала путешествие с airBaltic из Абу-Даби в Ригу. Ее рассказ поможет вам сориентироваться в ситуации.

Перед полетом: платить ли больше

Аэропорт в Абу-Даби отведен под обслуживание Etihad, а airBaltic довольствуется скромной стойкой. Я спросила, сколько стоит апгрейд до бизнес-класса, но цена в 250 $ меня не устроила. Сотрудник аэропорта также не мог объяснить, в чем заключаются отличия от «эконом», и я решила не играть в рулетку.

в аэропорту

После того как я прошла регистрацию и досмотры, нас отвезли к самолету на автобусе. В нем было 6 дверей, но водитель открыл одну.

в автобусе

Салон и сиденья

Когда я зашла в салон, то сразу вспомнила магазины Ikea: гладкость линий и обилие света создают приятное ощущение. Размещение кресел по схеме 2-3 предоставляет пассажирам больше простора, чем при расстановке 3-3; минус заключается в том, что эта схема используется и в бизнес-отсеке.

В салоне

Освещения хватало благодаря размеру иллюминаторов и лампам в салоне. Во время перелета их свет менял оттенок.

освещение салона

Я обрадовалась, что не заплатила за путешествие в бизнес-отсеке. Ведь оказалось, что кресла одинаковы во всем самолете! Разница заключалась в том, что пассажиры, раскошелившиеся на 250 $, получили чуть больше пространства для ног, горячее питание, плед и подушку. Я не думаю, что подушка, разогретый в микроволновке бутерброд и пара сантиметров стоят этих денег.

Бизнес-класс

К плюсам бизнес-отсека относят то, что на среднее кресло из 3-х не продают билеты. В результате вам не придется сидеть рядом с незнакомым человеком.

Что касается кресел в самолете, то я не пришла в восторг. Хотя пространства для ног хватало, производитель пожалел набивки. Через 5 мин. после взлета я чувствовала дискомфорт и с ужасом думала, что мне предстоит провести в воздухе 6 ч. У жестких кресел и узкие подлокотники: если бы место рядом не было пустым, мы с соседом не положили бы локти одновременно.

Зато полки для багажа не вызвали нареканий: как и обещал производитель Bombardier, пространства хватает.

полки для багажа

Туалеты и их расположение

Если вы видели схему самолета, то обратили внимание, что последние ряды считаются худшими. Практика это подтвердила, ведь на борту было всего 2 туалета: по 1 в бизнес- и эконом-отсеках. Каждый раз, как я поворачивала голову, я видела очередь, выстроившуюся в проходе. Пассажирам, летевшим на задних рядах, не удалось отдохнуть во время перелета.

туалеты

Развлечения на борту

С организацией досуга оказалось просто — ее не было. Я знала, что на линиях не предоставляется подборка фильмов или музыки, поэтому захватила телефон, чтобы смотреть кино. Но оказалось, что розеток для гаджетов не предоставляют. Я была удивлена их отсутствием на столь новых моделях.

Итог

Самолет оказался стильным и чистеньким, что мне понравилось. Я отметила также большие иллюминаторы, в которые любовалась видами. Но кресла оказались неудобными, что важнее, чем дизайн салона. Если таково будущее авиации, как заявляет канадский авиастроитель, я надеюсь, что скоро изобретут телепорты!

Новинки от Airbus: что нужно знать о самолетах А220‐100 и А220‐300

Новинки от Airbus: что нужно знать о самолетах А220‐100 и А220‐300

Европейский самолетостроительный концерн Airbus 10 июля представил новые региональные самолеты А220. Церемония прошла во Франции в пригороде Тулузы в центре поставки самолетов Анри-Зиглера.

Самолеты А220 состоят из двух моделей: А220-100 и А220-300. Раньше они назывались CS100 и CS300, их выпускали под маркой CSeries. Принадлежали они канадской самолетостроительной компании Bombardier Inc. Как отметили в компании, новые Airbus полностью оптимизированы для рынка. Эти самолеты в сегменте на 100-150 кресел. Они также отлично дополняют существующую в Европе популярную модель А320neo.

Президент Airbus President Commercial Aircraft Гийом Фори сказал, что этот момент исторический, которого все ждали с нетерпением. «Я воздаю должное всем работникам компании Bombardier и ее партнерам, которые стремились в течение последних лет показать этот фантастический самолет миру. A220 теперь входит в новый этап развития с Airbus для дальнейшего коммерческого успеха во всем мире», — сказал Фори.

Коммерческий директор Airbus Эрик Шульц на церемонии также отметил, что компания полна энтузиазма по поводу продаж А220. Этот самолет имеет преимущества перед другими аппаратами, что и делает его конкурентным на рынке. «Я получил много положительных отзывов от клиентов относительно этого самолета, его топливной эффективности, более низкого уровня шумового загрязнения. Все эти причины способствуют моему оптимизму, который Airbus будет поддерживать, чтобы сделать A220 большим коммерческим успехом», — сказал Шульц.

Выгодная сделка

В октябре 2020 года компания Airbus приобрела контрольный пакет акций Bombardier. Только 1 июля 2020 года компании завершили сделку по приобретению программы узкофюзеляжных самолетов Bombardier CSeries. Теперь Airbus владеет контрольным пакетом акций, а для Bombardier такая сделка поможет повысить доходы. Airbus приобрел 50,01% акций, у Bombardier осталось 31%. Остальные 19% — в руках частных инвесторов.

С этого момента самолеты Bombardier CSeries официально вошли в семейство Airbus. Однако до этой сделки Bombardier уже успел продать 38 самолетов трем авиакомпаниям — Airbaltic, SWISS и Korean Air.

Глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев рассказал «360», что самолет особо не изменился. Преобразование в большей степени коснулось маркетинга. Эксперт уверен, что самое важное сейчас для Airbus — это решить вопрос, связанный с оптимизацией производства и продаж.

Комфортный и привлекательный

Новинки от Airbus: что нужно знать о самолетах А220‐100 и А220‐300 | Изображение 1

Airbus А220-300 длиннее и вмещает до 160 человек. При этом типовые компоновки рассчитаны на 130-140 пассажиров. Дальность полетов этого самолета будет превышать шесть тысяч километров. «Достаточно высокий уровень комфорта, большие иллюминаторы, современный привлекательный интерьер. Пассажирам, безусловно, понравится эта машина», — сказал Олег Пантелеев.

Подробнее

Новые самолеты будут продавать в линейке Airbus с удвоенной энергией, считает авиаэксперт. Более того, новость дала толчок для большей конкуренции на рынке самолетостроения. «Помимо очень важного соглашения между Airbus и Bombardier, которое, по сути, объединило их бизнес и позволило расширить линейку самолетов Airbus, очень важный момент то, что заокеанские коллеги из Boeing не остались в стороне этого процесса и подписали соглашение с бразильской компанией Embraer», — объяснил собеседник.

Из-за такой активности можно сказать, что конкуренция на рынке гражданских самолетов будет только усиливаться. Впрочем, конкурировать между собой будут два гиганта авиационного рынка — Airbus и Boeing, но только уже «руками своих партнеров».

Есть некоторые предположения, что первым эксплуатировать новые самолеты будет российская , — сказал Пантелеев.

Говорить однозначно о том, кто станет конкурентом А220-100 и А220-300, нельзя — на авиарынке нет самолетов такого размера. Конкурентом может стать Sukhoi Superjet, если удлинят фюзеляж самолета.

О производителе

Несмотря на сдержанные отзывы потребителей, модель пользуется популярностью благодаря дешевизне. Самолет был разработан и выпущен канадской компанией Bombardier Aerospace, представляющей собой подразделение Bombardier Inc.

Предприятие открылось в 1989 г. и начало производить в том числе и пассажирские самолеты. Основной успех принесла линейка CSeries, которую называют также C-серией:

  • Первой стала модель CS-100, вмещающая 108—133 пассажира в зависимости от схемы. Она отправилась в полет 16 сентября 2013 г., а на авиалиниях появилась в 2020 г.
  • CS-300 отличается вместимостью, поскольку в нем путешествует 130—160 человек. Авиакомпании оценили экономный расход топлива, а пилоты и клиенты отозвались о самолете положительно.

В октябре 2020 г. производитель заявил, что к программе по выпуску лайнеров присоединилось и предприятие Airbus. Заявлено, что во второй половине 2020 г. этот производитель будет заниматься маркетинговыми вопросами и обслуживанием.

Также предприятие выпустило самолет Bombardier CRJ: модели серии используются для региональных перелетов. В ходу и варианты для деловой авиации, включая CL 300, рассчитанный на 8 пассажиров.

FrequentFlyers.ru

Airbus A220 — и здесь нет никакой опечатки, это не A320 — сегодня впервые показали широкой публике. Что это за самолёт такой и насколько он действительно новый?

Изначально это никакой не Airbus, а разработка канадской компании Bombardier Aerospace — в частности, те самые C-Series, CS100 и CS300. Первый полет CS100 совершил в 2013 году, CS300 — в 2015. Серийные машины успешно эксплуатируются, например, Swiss и airBaltic. Самолеты оказались настолько перспективными, что европейский концерн вспомнил принцип: «если с беспорядками нельзя бороться, то надо их возглавить» и в октябре 2020 года приобрел 50,01% акций программы CSeries. У Bombardier осталось 31%, еще 19% — у частных инвесторов (через фонд Investissement Quebec). Сделка была закрыта 1 июля, и 10 июля показан первый самолет под брендом Airbus.

Теперь CS100 называется Airbus A220-100, а CS300 — Airbus A220-300, Airbus занимается продажами и маркетингом. Для демонстрации в фирменную ливрею Airbus перекрасили самолет C-FFDO: это второй выпущенный CS300, (в начале 2020 года), принадлежащий самой Bombardier. Самолеты по-прежнему будут выпускаться на заводах Bombardier, однако Airbus планирует в 2020 году запустить вторую производственную линию на своем заводе в Алабаме (США) — сначала 4 машины в месяц с перспективой в 6 и возможностью расширения до 8 (плюс до 10 в Канаде). Это очень важно: Boeing, пытаясь конкурировать с Bombardier, пролоббировала через администрацию Трампа ввод 300-процентной пошлины для импорта самолетов, произведенных в других странах. Bombardier завод в США построить не могла, а у Airbus он есть, так что сделка была, по сути, неизбежной.

При этом рыночный сегмент самолетов вместимостью 100-150 кресел в ближайшие 20 лет, по прогнозам аналитиков, будет расти. У Airbus нет машин такой вместимости: можно было, конечно, вновь вернуть к жизни снятый с производства A318, однако это не самая удачная модель; для данного сегмента лучше подходят самолеты с меньшим диаметром фюзеляжа из-за меньшего расхода топлива в пересчете на пассажирское кресло. Boeing 737-600 тоже не был успешным, а 717 (переименованная после покупки McDonnell-Douglas разработка шестидесятых годов) давно снят с производства. Еле-еле влезает в этот сегмент удлиненная версия Embraer-195, и объективно CSeries — фактически единственная современная машина, закрывающая сегмент целиком: «сотка» в типовых конфигурациях перевозит 108-133 пассажира, «трехсотка» — 130-160, а еще они прекрасно заменяют стареющие Boeing 737-300 и 737-500 (именно под этим соусом их заказала, кстати, Air Baltic). Планировалось еще выпустить CS500, способный конкурировать с A320, но теперь непонятно, будет ли Airbus конкурировать сам с собой. Boeing, впрочем, тоже не спит и на днях в ответ создал совместное предприятие с Embraer.

Конструктивно Airbus A220 выгодно отличается от других самолетов на рынке широким использованием композитных материалов и алюминиево-литиевых сплавов — за счет этого, например, CS300 на 6 тонн легче, чем Airbus A319neo и потребляет на 20% меньше топлива. Преимущества для пассажиров — огромные багажные полки, позволяющие каждому взять с собой по стандартному чемодану Cabin Size, большие иллюминаторы и широкие кресла — на 1 дюйм шире, чем у Airbus и на 2 дюйма шире, чем у Boeing.

Подробнее о полете на Airbus A220. Фото, видео

Сейчас полетать на A220 могут пассажиры Swiss (8 CS100, 9 CS300), airBaltic (8 CS300) и Korean Air (4 CS300).

Илья Шатилин

Особенности самолетов Bombardier

Модель CS 300, как и другие самолеты серии, отличается следующими особенностями:

  • При производстве используется большое количество композитных материалов. Также увеличены размеры иллюминаторов, что обеспечивает путешественникам возможность любоваться видами.
  • Чтобы оценить комфорт CS 300, достаточно взглянуть на фото салона. Вы увидите объемные полки для багажа, расположенные над креслами. К плюсам относят их низкое размещение, благодаря чему невысокие пассажиры без проблем достанут сумки. Они смогут и увидеть, не забыли ли часть багажа, что раньше было невозможно для людей ростом ниже 175 см.
  • По заверениям производителя, дизайн крыльев и новые двигатели экономят 20 % топлива по сравнению с Boeing 737NG.
  • Пересмотрено также оборудование буфета. Производитель сделал ставку на безопасность, поэтому тележки бортпроводниц не выкатятся случайно в салон даже при высокой турбулентности.

Благодаря этим показателям модели используются на авиарейсах Swiss International Airlines, airBaltic и Korean Air.

Сегмент авиарынка: самолеты, вместимостью до 160 пассажиров

Новые «А220» позиционируются как модели сегмента «до 160 мест», и отлично дополнят впечатление от модели «А320neo» производства Airbus, которая вмещает до 150 пассажиров и получила признание пассажиров.

Представленный «А220‐100» может вмещать от 100 до 135 пассажиров, в свою очередь, «А220‐300» — более просторное воздушное судно, в нем можно перевозить от 130 до 160 человек. Глава подразделения гражданской авиатехники Гийом Фори назвал день представления самолетов исторической датой:

«Следует поблагодарить сотрудников и партнеров компании Bombardier, трудившихся не покладая рук на протяжении последних нескольких лет, чтобы вывести в свет этот невероятный лайнер. Сегодня «A220» вступает в новую фазу своего развития и, благодаря возможностям Airbus, станет популярным повсеместно».

Лайнер CS300 становится A220-300

Коммерческий директор Эрик Шульц также с оптимизмом подтвердил, что Airbus, по всем прогнозам, ожидают высокие продажи новых лайнеров. Такие преимущества «А220», как топливная эффективность и низкий уровень шума, делают их конкурентоспособными в своем сегменте. Господин Шульц отметил, что имеющиеся многочисленные положительные отзывы об «А220» позволяют компании небезосновательно надеяться на блестящий коммерческий успех новых моделей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: