Сто лет авиации: Как развивались три аэропорта Екатеринбурга-Свердловска Дирижабли, амфибии и первые международные рейсы в репортаже The Village

Международный аэропорт Кольцово имени Акинфия Демидова

У этого термина существуют и другие значения, см. Кольцово.

Международный аэропорт Кольцово
ИАТА: SVX – ИКАО: USSS
Информация
Вид аэродромафедеральный
СтранаРоссия
РасположениеКольцово, Екатеринбург, Свердловская область
Дата открытия1930
ОператорПАО «Аэропорт Кольцово»
Узловой аэропорт для
  • Уральские авиалинии
  • Аэрофлот
  • РусЛайн
  • Azur Air
  • Nordstar Airlines
Высота НУМ234 м
Часовой поясUTC+5
Время работыкруглосуточно
Сайтsvx.aero
Карта
SVX

Расположение аэропорта на карте Уральского федерального округа

Взлётно-посадочные полосы
асфальтобетон
08R/26L3025×45цементобетон
Статистика (2019)
Годовой пассажиропоток▲ 6,363 млн чел.
Годовой грузопоток▲ 27 600 т (2016)
Источники: Статистика[1]
Медиафайлы на Викискладе

Аэропорт «Кольцово»

[2] (ИАТА:
SVX
, ИКАО:
USSS
) — международный аэропорт Екатеринбурга, расположенный в микрорайоне Кольцово Октябрьского района, что в 16 километрах к юго-востоку от центра города и в 9 километрах к северу от города Арамиль. Обслуживает как сам Екатеринбург, так прилежащие к нему районы Свердловской области. Имеет статус аэропорта федерального значения[3].

На протяжении 10 лет (до 2020 года) являлся пятым по объёму годового пассажиропотока аэропортом России, в настоящее время занимает седьмое место по этому показателю. Так, за 2020 год аэропорт Кольцово обслужил более 6,2 млн человек. Грузопоток аэропорта за 2020 год превысил 27,6 тысяч тонн груза и почты.

В аэропорту расположена главная техническая база и штаб-квартира российской авиа, для которой Кольцово является и главным хабом.

Управление аэропортом осуществляется , входящей в крупный российский аэропортовый холдинг «Аэропорты Регионов», подразделение группы .

Аэропорт обладает многочисленными авиационными наградами, в том числе званием лучшего аэропорта России в 2014 году и лучшего аэропорта в СНГ в 2013 году[4].

Основная информация о Екатеринбургском АП

Официальное название – аэропорт «Кольцово». Главный эксплуатант – ПАО «Аэропорт Кольцово». Обслуживает гражданские и военные самолеты.

В 2020 году находился на шестом месте по стране по объему пассажиропотока в год в сравнении с аэропортами Москвы (Внуково, Шереметьево, Домодедово), Санкт-Петербургского Пулково и Сочи. Более шести миллионов пассажиров пропустил через себя аэропорт в 2018 году.

«Кольцово» является главным хабом и штаб-квартирой российской авиа. Находится под управлением , которая, в свою очередь, входит в большой российский аэропортовый холдинг «Аэропорты Регионов», подразделение группы .
Важно. В 2014 году аэропорт получил звание лучшего в России, а в 2013 году – стал лучшим в СНГ.

История

VIP-терминал, 2014 год Монумент БИ-1 у аэропорта 2012 год
Военный аэродром «Кольцово» был создан в 1930 году для нужд НИИ ВВС СССР. 15 мая 1942 здесь поднялся в небо первый советский ракетный самолёт БИ-1, пилотируемый Г. Я. Бахчиванджи. 10 июля 1943 в соответствии с приказом Главкома ВВС Красной армии на военном аэродроме «Кольцово» был образован аэропорт «Свердловск», начались гражданские авиаперевозки. В декабре 1943 года, по неуточнённой версии, в аэропорту останавливался президент США Ф. Д. Рузвельт, на обратном пути из Тегерана[5]. В начале 1950-х годов через аэропорт Кольцово осуществлялся рейс Москва — Пекин. В 1954 году построено здание аэровокзала и гостиница на 100 мест, а в 1963 году — новая гостиница «Лайнер» на 235 мест. В 1968 году сдан в эксплуатацию новый пассажирский терминал на 700 пассажиров/час, в 1983 году — зал прибытия пассажиров.

1 января 1963 года на базе аэропорта, 120 летного отряда ГВФ и других служб был организован Свердловский объединённый авиационный отряд Уральского управления гражданской авиации, в 1991 году преобразованный в Первое Свердловское авиационное предприятие. В 1967 году построен второй пассажирский павильон. В 1984 году завершено строительство второй ВПП, позволившей принимать самолёты Ил-86. В октябре 1993 года аэропорт получил статус международного. 28 декабря 1993 года в итоге разделения и приватизации Первого Свердловского авиационного предприятия созданы два акционерных общества: АООТ (ныне ОАО) «Аэропорт Кольцово» и АООТ авиа.

В 2005 году установились новые границы города, в результате чего посёлок Кольцово и расположенный в нём аэропорт Кольцово стали частью Екатеринбурга.

В 2007 году воспользовались 2,35 млн пассажиров. По этому показателю аэропорт Екатеринбурга уступил только портам Москвы и Санкт-Петербурга, а по темпам роста пассажиропотока — на 33 % — вышел на первое место.

1 июня 2009 года в аэропорту запущена в эксплуатацию современная взлётно-посадочная полоса длиной 3025 метров и новая башня командно-диспетчерского пункта. Обновлённая взлётно-посадочная полоса позволяет аэропорту принимать практически все классы воздушных судов. В частности, 14 июня в «Кольцово» впервые приземлился Boeing 747 авиакомпании Air China, доставивший на проводимый в Екатеринбурге саммит ШОС китайскую делегацию[6]. 15 июня 2009 года запущен новый международный терминал. Внутри него установлена памятная табличка, текст на которой говорит о том, что аэропортовый комплекс «Кольцово» был полностью реконструирован в связи с проведением в Екатеринбурге саммитов ШОС и БРИК и открыт Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 15 июня 2009 года. С вводом в эксплуатацию нового терминала общая площадь аэровокзального комплекса «Кольцово» составила более 90 000 м², а пропускная способность возросла вдвое, до 8,4 млн пассажиров в год[7].

В 2009 году из аэропорта ушли компании Malév Hungarian Airlines и bmi, что связано со снижением пассажиропотока по их направлениям[8].

2010 год был отмечен ростом объёмов перевозок через «Кольцово»: было обслужено 2,75 млн человек. В аэропорт пришли 14 новых перевозчиков. Объём обработанных грузов и почты составил 22 945,5 тонн. В конце декабря 2010 года введено в эксплуатацию новое здание Авиационного отделения перевозки почты. В рамках стратегии развития «Кольцово» в качестве регионального авиатранспортного узла совместно с авиа стартовала программа по возрождению региональной авиации, открыто 8 новых региональных направлений[9].

В 2011 году число авиапассажиров аэропорта впервые за предшествующие 20 лет превысило трёхмиллионный порог и составило 3,356 млн чел[источник не указан 1868 дней

].

24 июля 2012 года в аэропорту открылся новый грузовой комплекс общей площадью 19 185 м², на церемонии открытия присутствовали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб[10].

12 марта 2020 года стало известно о присуждении аэропорту оценки в 4 звезды экспертами авторитетной исследовательской компании Skytrax[11]. Таким образом, Кольцово стал двадцатым аэропортом в мире, получившим столь высокую награду.

Контакты

Где находится?

Аэроузел расположен по адресу: Екатеринбург, пл. Бахчиванджи, 1 .

Номера телефонов справочной службы

Справочная, работающая круглосуточно, по телефону 8800-1000-333. Позвонить в справочную можно бесплатно со всей территории РФ.

Кассы по продаже билетов

Узнать стоимость и всю необходимую информацию по билетам на самолет вы можете по телефону: 8800-775-9833

Регистрационные данные

Юридический адрес: ПАО «Аэропорт Кольцово», 620025, г. Екатеринбург, ул. Спутников, 6 8(343)278-5778 .

  • 8(343)272-6218 Исполнительный директор. Приемная.
  • 8(343)345-3672 – отдел по общим вопросам.
  • 8(343)345-3673 – факс отдела по общим вопросам. Исполнительный директор – Пискунов Алексей Борисович.

Банковские реквизиты ПАО «Аэропорт Кольцово»:

  • ИНН 6608000446 КПП 668501001.
  • ОГРН 1026605419202.
  • Ф-л Банка ГПБ (АО) «Уральский».
  • Р/сч 40702810800261001196.
  • К/сч 30101810365770000411.
  • БИК 046577411.
  • 8(343)345-3676 – телефон.
  • 8(343)345-3673 – факс

Официальный сайт

https://svx.aero/.

Коды

  • Код по ИАТА – SVX.
  • Код по ИКАО – USSS.

Другая справочная информация

По всем вопросам, связанным с перелетом животных, обращаться по круглосуточным телефонам:

  • 8(343)226-8896;
  • 8(950)650-6853.

  • 8(343)278-5671 – круглосуточно, информация о порядке предоставления услуги, прием заявок на обслуживание;
  • 8(343)226-8670 – круглосуточно, все интересующие вопросы медицинского обеспечения и оформления соответствующих документов;
  • 8(343)264-7754 – круглосуточно, вся доступная информация по предоставлению услуг парковки.

Розыском багажа занимается специализированная служба. Связаться с ней можно по номерам телефонов:

  • 8(343)226-8565 – потеря на внутренних линиях. Время работы местное, с 08:00 до 20:00.
  • 8(343)264-7808 – потеря на международных линиях. Время работы отдела с 08:00 до 20:00.

По всем вопросам работы бизнес-залов:

  • 8(343)264-4231 – внутренние рейсы.
  • 8(343)226-8955 – международные рейсы.

Справка. Трансферные пассажиры могут задать свои вопросы по телефону: 8(343)226-8567.

Терминал деловой авиации отвечает на вопросы и принимает заявки:

  • 8(343)264-2020.
  • 8(343)264-2021.

Автостоянки на территории аэропорта: 8(343)264-7754.

Гостиница для комфортного времяпрепровождения:

  • 8(343)272-6555 – angelo by Vienna House Ekaterinburg 4*.
  • 8(343)226-8606 – Лайнер Аэропорт-отель Екатеринбург 3*.

Аренда автомобилей:

  • 8(343)264-7925 – Avis.
  • 8(343)271-2323 – RentMotors.

Корпоративные данные

Собственники и руководство

50,19 % акций принадлежит ПАО «Кольцово-Инвест» (подконтрольное ГК Ренова), а блокирующий пакет — 46,08 % акций — принадлежит государству в лице РФФИ[19]. Исполнительным директором аэропорта Алексей Пискунов, директор представительства ЗАО Управляющая в городе Екатеринбурге[20]

Предыдущие генеральные директора:

1993—2005 — Юрий Кириллов (ранее — заместитель командира Свердловского объединенного авиаотряда)

  • 2005—2007 — Михаил Максимов (позже — первый заместитель председателя Правительства Свердловской области)[21];
  • 2007—2009 — Кирилл Шубин (позже — управляющий делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области)[22];
  • 2009—2012 — Евгений Чудновский[23]

Награды

Неоднократно становился лауреатом конкурса «Лучший аэропорт года», в 2000 г. Кольцово удостоен звания «Лучший аэропорт года стран СНГ».

Печатное издание

Аэропорт (в партнёрстве с несколькими авиакомпаниями, совершающими рейсы в/из «Кольцова») выпускает полноцветный журнал для авиапассажиров «Авиатерминал». 10 % текста журнала написаны на английском языке, что создаёт удобство для иностранных пассажиров. Категория журнала — LifeStyle, то есть на страницах издания читатель находит самые разнообразные материалы: от новостей авиакомпаний до статей про бизнес, моду и путешествия.

В 2006 и 2008 г.г. Кольцово признан «Самым динамично развивающимся аэропортом России и стран СНГ», в 2009 г. — «Перспективно развивающимся аэропортом России и стран СНГ»[24].

Инфраструктура и схема

Аэропорт поделен на две зоны – терминал А, осуществляющий внутренние рейсы и терминал В, предназначенный для международных рейсов.

Как во всех авиаузлах здесь предлагают стандартные сервисы:

  • Упаковка багажа. В терминале А напротив стоек регистрации, в терминале В – в левой части от зоны отправления рейсов. Стоимость упаковки одной единицы багажа – 500 рублей за обычную пленку и 600 рублей – за усиленную.
  • Камера хранения предоставляет свои услуги круглосуточно и без выходных. Цена за хранение – 100 рублей за час, если оставляете вещи на одни сутки – цена 350 рублей, за последующие сутки – 100 рублей.
  • Для пассажиров с маленькими детьми в терминале А, на втором этаже, находится комната матери и дитя. После прохождения осмотра в медицинском кабинете, пребывание там предоставляется бесплатно одному взрослому с ребенком не старше 7 лет.
  • Дети-инвалиды в сопровождении пропускаются до 14 лет. Доступ в комнату круглосуточный. В любое время вы можете там с комфортом провести время в ожидании своего рейса. Внутри оборудована кухня для приготовления блюд, спальня – для отдыха, игровая зона и холл.
  • По всей территории «Кольцово» предоставляется свободный доступ в интернет посредством сети Wi-Fi.
  • Еще об услугах связи. В терминале В на первом этаже находится почтовое отделение. Если есть необходимость отправить посылку, бандероль, письмо или открытку близкому человеку, то Почта к вашим услугам со вторника по субботу. Время работы с 09:00 до 18:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00.
  • По всей территории обоих терминалов расположены магазины, где можно приобрести подарки близким людям или порадовать себя. Например, оренбургский пуховый платочек в одноименном магазине.
  • Вкусно поесть, выпить чашку ароматного кофе или чая можно в:
      Шоколаднице. Терминал А, 1 этаж.
  • Терминал А, общая зона и после досмотра.
  • Paparazzi Express. Терминал А, после досмотра.
  • Ресторан итальянской кухни. Grizzly Diner. Американская кухня и потрясающая атмосфера. Терминал А, после досмотра.
  • Кофейня Starbucks. Сеть международных кофеен. Есть в обоих терминалах.
  • Для решения денежных вопросов на территории аэропорта расположены отделения банков, банкоматы, пункты обмена валюты.
  • Есть гардероб.
  • Медицинский пункт для консультации и решения чрезвычайных ситуаций на территории аэропорта.
  • «Кольцово» полностью отвечает международным стандартам по комфортному пребыванию на своей территории пассажиров с ограниченными возможностями. По предварительной брони можно заказать услугу бесплатного сопровождения по терминалам, взять в аренду кресло-коляску. Есть выделенные парковочные места для инвалидов. Туалеты, полностью оснащенные для использования лицами с ограничениями.

Авиапроисшествия и катастрофы

  • 30 декабря 1949 года в окрестностях Свердловска, в 8,5 км юго-восточнее аэропорта «Кольцово» разбился транспортный Ли-2 Московского управления ГВФ, выполяющий рейс Москва — Владивосток. Погибли 3 человека[25].
  • Гибель хоккейной команды ВВС на самолёте Douglas C-47 Skytrain 5 января 1950 года[26][27].
  • 11 августа 1950 года в окрестностях Свердловска, в 3 км восточнее аэропорта «Кольцово» разбился Ил-12 1-й Московской авиагруппы ГВФ, выполняющий рейс Хабаровск — Москва. Погибли 2 человека[28].
  • 11 октября 1951 года в 18 км южнее города Богдановича Свердловской области разбился Ли-2 Уральского управления ГВФ, выполяющий рейс Адлер — Свердловск. Погиб 1 человек. В плохую погоду, в условиях обледенения и сильных авиапомех экипаж потерял ориентировку и вынужден был производить посадку на поле[29].
  • 12 ноября 1954 года при взлёте из аэропорта «Кольцово» разбился Ли-2 Северного управления ГВФ, выполяющий рейс Ленинград — Новосибирск. Погибли 6 человек. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа в управлении щитками[30].
  • 9 декабря 1955 года в районе станции Омутинская в Тюменской области потерпел крушение Ли-2 Казахского территориального управления ГВФ, выполяющий рейс Москва — Усть-Каменогорск. Погибли 7 человек. Из-за ошибки экипажа самолёт потерял ориентировку в полете на участке Свердловск — Петропавловск. Вследствие неудовлетворительного руководства полетом со стороны диспетчерских служб самолёт с закончившимся горючим вынужден был совершить аварийную посадку на поле[31].
  • 2 ноября 1956 года в окрестностях аэропорта Кольцово потерпел крушение Ли-2 Свердловской авиагруппы, выполяющий рейс Москва — Омск. Погибли 2 члена экипажа. Из-за ошибки экипажа самолёт не долетел до полосы 1,5 километра[32].
  • 15 января 1960 года в окрестностях посёлка Дидино Свердловской области потерпел крушение Ли-2 Уральской объединённой авиагруппы, выполяющий технический рейс Свердловск — Москва. Погиб 1 человек. Причиной катастрофы стал отказ двигателя и неправильная центровка самолёта[33].
  • 27 апреля 1960 года во время тренировочного полёта разбился Ил-18. Во время посадки на высоте 30 метров самолёт резко увеличил угол снижения и ударился передней стойкой шасси о ВПП. Затем он поднялся на 5 метров и, пролетев 100 метров, снова ударился о ВПП. В результате удара произошло разрушение серьги рычага передней стойки шасси. Самолёт резко поднялся на 10 метров и затем упал на ВПП. Возник пожар, во время которого самолёт сгорел. Погиб бортмеханик[34].
  • 1 мая 1960 года в окрестностях аэропорта «Кольцово», после поражения ракетой ПВО, потерпел крушение самолёт Lockheed U-2 ВВС США, выполяющий разведывательный полёт над территорией СССР.
  • 16 марта 1961 года вскоре после вылета в 9 километрах северо-западнее аэропорта разбился Ту-104 Западно-Сибирского территориального управления ГВФ, следовавший по маршруту Хабаровск — Ленинград с промежуточной посадкой в Свердловске. После взлёта на высоте 130—150 м произошёл отказ правого двигателя. Впоследствии КВС-стажёр случайно выключил также и левый двигатель. Ввиду недостаточно малой высоты для запуска двигателя, КВС решил посадить самолёт на лёд Нижнеисетского пруда. Самолёт совершил посадку на лед на повышенной скорости с убранными шасси и закрылками, столкнулся с берегом и прилегающими к нему строениями. Погибли 7 человек: КВС и КВС-стажер, 3 пассажира и двое отдыхающих дома отдыха. Бортрадист и 15 пассажиров не пострадали. Остальные получили различные ранения[35].
  • 8 июля 1961 года в окрестностях деревни Сосновый Бор Нижнесергиского района Свердловской области потерпел крушение Ил-14 Украинского территориального управления ГВФ, выполяющий рейс Киев — Свердловск. Погибли 9 человек. Из-за ошибки экипажа самолёт был заправлен недостаточным количеством горючего и произвёл вынужденную посадку на лес[36].
  • 16 ноября 1967 года при взлёте из «Кольцово» по неустановленным причинам разбился Ил-18 1-го Свердловского авиаотряда, следующий рейсом Свердловск — Ташкент. Погибли 107 человек (99 пассажиров и 8 членов экипажа)[37].
  • 30 сентября 1973 года в 10 км юго-западнее аэропорта, в окрестностях посёлка Рудный, разбился Ту-104 Хабаровского авиаотряда, следующий рейсом Свердловск — Владивосток. После взлёта при развороте на 360 градусов возник крен на левый борт. Затем самолёт начал терять высоту и разбился недалеко от ВПП[38]. Погибло 108 человек.
  • 10 октября 1975 года при взлёте из «Кольцово» в результате пожара двигателя разбился Ан-8, принадлежащий Министерству авиационной промышленности СССР.[39].
  • 7 октября 1978 года при взлёте из «Кольцово» из-за отказа всех двигателей разбился Як-40, следующий в Джамбул. Погибли 38 человек[40].
  • 25 сентября 1984 года при взлёте из «Кольцово» в результате поломки и отказа двигателя произошла разгерметизация Ан-24 Западно-Сибирского УГА, следующего в Кемерово. 1 человек погиб, ещё 3 получили ранения[41].
  • 20 октября 1986 при посадке в Куйбышевском аэропорту Курумоч разбился Ту-134 Северо-Кавказского УГА, следующий рейсом Свердловск — Грозный. Погибли 66 пассажиров и 4 члена экипажа. Причиной катастрофы стало грубое нарушение экипажем правил безопасности полётов[42].
  • 13 января 1989 года произошла авария Ан-12 1-го Свердловского авиаотряда, выполняющего грузовой рейс в Харьков. После взлёта двигатели продолжили работать во взлётном режиме. Экипаж принял решение вернуться. При посадке самолёт загорелся и выкатился за пределы ВПП[43].
  • 14 сентября 1990 года в 1,7 километрах западнее аэропорта разбился Як-42 Волгоградского авиаотряда, погибло 4 человека. Причиной катастрофы стали грубые ошибки экипажа в технике пилотирования[44].
  • 4 июля 2001 года в окрестностях деревни Бурдаковка Иркутской области разбился Ту-154 авиакомпании Владивосток Авиа, выполяющий рейс Екатеринбург — Владивосток. Погибли 145 человек. Из-за ошибки экипажа самолёт вышел на закритические углы атаки, и свалился в «штопор»[45].
  • 6 ноября 2010 года в 04:25 Airbus A321 со 143 пассажирами и 8 членами экипажа, выполнявший рейс Дубай — Екатеринбург, выкатился за пределы ВПП на 30 метров. Никто не пострадал. ЧП произошло из-за гололёда на месте приземления[46].
  • 5 ноября 2012 года самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings с более чем 200 пассажирами на борту выкатился за пределы ВПП на 32 метра. Никто не пострадал[47]. Причиной ЧП стала ошибка экипажа[48].
  • 21 декабря 2020 года в 01 час 01 минуту в аэропорту «Кольцово» города Екатеринбурга самолет Boeing 767−300 авиакомпании Azur Air, выполнявший рейс по маршруту «Екатеринбург — Пхукет (Таиланд)», во время разгона прекратил манёвр и выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы.[49]

Какие есть бизнес-залы?

Для боле комфортного ожидания рейсов, в аэропорту «Кольцово» расположились несколько бизнес-залов с красивыми названиями драгоценных камней.

Изумруд

Расположен во внутреннем терминале А на втором этаже. Им могут воспользоваться пассажиры бизнес-класса, участники бонусных программ и любые другие пассажиры, которые оплатили пребывание в нем. Стоимость пребывания 4300 рублей за три часа. Далее – 350 рублей за каждый час.

Справка. Предлагает своим гостям зал со стильным оформлением по мотивам сказов Бажова и самобытной уральской культурой.

В распоряжении гостей:

  • телевидение;
  • интернет;
  • шведский стол и напитки;
  • игровая комната для самых маленьких посетителей;
  • Wi-Fi и свежая пресса;
  • душевые комнаты и туалет.

Все интересующие вопросы вы сможете задать по телефону +7 343 264 42 31.

Опал

  • интернет и свежие газеты/журналы;
  • комфортная мебель;
  • питание и напитки;
  • туалетные комнаты и гардероб.

Если есть вопросы по работе зала, задайте их по данному номеру: +7.

Топаз

Расположен в международном терминале В на третьем этаже. Телефон зала для справок. Услуги зала доступны пассажирам с билетом в бизнес-класс, участникам бонусных программ авиакомпаний, а также пассажирам, самостоятельно оплатившим пребывание вне зависимости от класса билета. Пассажиры — держатели карт Priority Pass, Diners Club, Lounge Key, Dragon Pass, Lounge Pass в соответствии с условиями пребывания в зале.

Здесь есть:

  • уютные кресла;
  • гардероб;
  • душевая;
  • интернет;
  • комната для детских игр;
  • предоставляется питание и напитки.

За три часа пребывания необходимо оплатить 4300 рублей. За дополнительный час оплата 350 рублей.

Авиакомпании и направления

Boeing 737-800 Алросы в аэропорту Кольцово Airbus A321-200 Аэрофлота в аэропорту Кольцово Ту-154М Газпром авиа в аэропорту Кольцово Embraer E-190 Air Astana в аэропорту Кольцово

Пассажирские рейсы

На начало 2020 года аэропорт был одним из первых среди аэропортов России по количеству внутренних маршрутов — рейсы выполнялись в 40 городов.

Самые популярные направления — Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Благовещенск, Ростов-на-Дону, Самара, а также города побережья Чёрного моря[18].

Грузовые рейсы

АвиакомпанияПункты назначения
AirBridgeCargo AirlinesГонконг, Чэнду, Шанхай (Пудун), Хабаровск
MNG AirlinesСтамбул (Ататюрк)

Как добраться из города?

Несколько способов оказаться в аэропорту «Кольцово»:

  • Электропоезд. Он курсирует между аэропортом и ЕКБ дважды в сутки в каждом направлении. Время в пути – сорок одна минута. От конечной до конечной есть еще несколько остановок.
  • Автобусы. Пассажирские перевозки из города до аэропорта осуществляют автобус №1 с железнодорожного вокзала и автобус №29 из поселка Исток.
  • Микроавтобусы. Курсируют номера №01 и №039. №01 идет экспрессом от железнодорожного вокзала. А №039 отправляется от Уральского федерального университета.
    Внимание! Городской общественный транспорт начинает свою работу и заканчивает с пяти утра и до полуночи, кроме круглосуточного маршрута № 01. Цена проезда 28 рублей, в микроавтобусе № 01 — 100 рублей.
  • Личный автотранспорт и легковые такси. Самый комфортный способ. На них можно приехать, руководствуясь картой автодорог с обозначениями. На подъезде к терминалу можно бесплатно высадить пассажиров в течение первых 15 минут. Затем начинается тарификация.Чтобы спокойно доехать из Екатеринбурга до «Кольцово», берите курс на Новокольцовскую трассу. Ее длина 11 км. Она восьмиполосная, а благодаря двухуровневым развязкам, обеспечивает непрерывное движение к аэропорту.

В Екатеринбург из основного аэропорта на маршрутном такси

Кроме автобусов, всем гостям Уральской столицы помогут добраться в центр маршрутные такси. Останавливается маршрутное такси № 1 напротив основного здания, перевозчик сможет довезти пассажиров до ж/д вокзала. Время в пути варьируется от 35 до 40 минут, стоимость проезда 110 рублей. Транспорт работает круглосуточно, что очень удобно для пассажиров, прилетевших ночным рейсом интервал между рейсами составляет 30—35 минут. Но следует уточнить, что после 10-ти часов вечера интервалы между рейсами увеличиваются до 1 часа.

сколько аэропортов в Екатеринбурге

Парковка

Большое количество пассажиров пребывает к зданию аэропорта на автомобилях – личных, арендованных, на такси. В зависимости от требуемого времени стоянки, предлагаются разные условия нахождения автомобиля на территории аэропорта.

  • Есть бесплатная парковка. На схеме Р0. До нее от здания терминала 150 метров. Находится справа от улицы Бахичванджи перед пересечением с Кольцовским шоссе. Нет охраны. Ответственность за автомобиль полностью на владельце или арендаторе. Рассчитана на 150 машиномест.
  • Парковка Р1, длительного пребывания. Можно оставить авто, если летите на несколько дней с возвращением обратно. Цена 500 рублей за сутки. Начиная с четвертых суток – по 400 рублей. Находится по правую сторону Кольцовского шоссе перед выездом на привокзальный плац. Здесь можно забронировать место своему железному коню через сайт аэропорта.
  • Стоянка Р2. Краткосрочная. Рассчитана на быструю посадку и высадку пассажиров аэроузла. Находится в двадцати метрах от входов в терминалы А и В. Пребывание до 15 минут – без оплаты. До часа – 200 рублей, два часа – уже 400 рублей, 3 часа – 500 рублей, более пяти часов – 800 рублей. Установлена система видеонаблюдения, распознающая повторно въезжающие автомобили. В этом случае им начисляется полный тариф.
  • Парковка Р4. У гостиницы «Анжело». Пешком до терминала – несколько минут. Цены совпадают с парковкой Р2. Также установлена система видеонаблюдения с фиксацией повторно въезжающих автомобилей.
  • Парковка Р5. Долгосрочная. С демократичными ценами. Располагается за грузовым терминалом. Пешком идти минут 10. Стоимость – 1500 рублей за неделю. При неполной неделе цена не меняется. При превышении, за каждые сутки идет доплата 100 рублей.

Правила пользования всеми парковками аэропорта одинаковы. На въезде выдается парковочный талон, а при выезде – его возвращают. Оплата производится в паркоматах. Схема парковок аэропорта:

Такси вокзал Екатеринбурга — Кольцово

Один из способов доехать до воздушных ворот столицы Урала — заказать такси. Заранее заказанный трансфер избавит от необходимости подстраиваться под расписание автобусов и электричек и возиться с багажом. Водитель встретит в указанном месте. Сделать заказ (с предоплатой) можно онлайн через сервис KiwiTaxi:

Поиск трансферов из Железнодорожный вокзал Екатеринбурга

Железнодорожный вокзал Екатеринбурга → Аэропорт Кольцово Показать трансферы в Железнодорожный вокзал Екатеринбурга

Микро.
Недорогой трансфер для пары или семьи с ребенком. VW Polo, Opel Corsa, Renault Clio, Skoda Fabia и т.п.
1 000 руб.Заказать
Эконом.
Экономичный вариант для компании до 3-4 человек. VW Golf, Ford Focus, Opel Astra, Audi A3, BMW 3 и т.п.
1 000 руб.Заказать
Комфорт.
Для поездок с комфортом на дальние расстояния. VW Passat, Toyota Camry, Toyota Fortuner, Chevrolet Suburban и т.п.
1 200 руб.Заказать
Business
Комфортабельный автомобиль для деловых поездок. Mercedes E-class, Audi A6, BMW 5 Series, Lexus GS и т.п.
4 200 руб.Заказать
Премиум.
Автомобиль высшего класса для вашего комфорта. Mercedes S-class, BMW 7 Series, Audi A7, Lexus GX и т.п.
6 000 руб.Заказать
Минивэн, 4 места.
Компромисс между вместительностью и комфортом. VW Touran, Ford Galaxy, Opel Zefira, Peugeot 807 и т.п.
3 000 руб.Заказать
Микроавтобус, 7 мест.
Для группы из 4-7 человек или большого багажа. VW Multivan, Toyota Hiace, Opel Vivaro, Hyundai H-1 и т.п.
3 360 руб.Заказать
Комфортный минивен, 6 мест.
Трансфер бизнес-класса для группы 4-6 человек. Mercedes Viano Premium, VW Multivan Premium и т.п.
4 200 руб.Заказать
Minibus 10pax
Универсальный вариант для группы до 10 человек. Ford Transit, Mercedes Sprinter, Toyota Coaster и т.п.
3 360 руб.Заказать
Микроавтобус, 13 мест.
Универсальный вариант для группы до 13 человек. Ford Transit, Mercedes Sprinter, Toyota Coaster и т.п.
5 400 руб.Заказать
Микроавтобус, 16 мест.
Прекрасный вариант для групп 10-16 человек Ford Transit, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer и т.п.
5 400 руб.Заказать
Микроавтобус, 19 мест.
Вариант для групп 15-19 человек Iveco, Mercedes Sprinter и т.п.
5 400 руб.Заказать
Микро.
Недорогой трансфер для пары или семьи с ребенком. VW Polo, Opel Corsa, Renault Clio, Skoda Fabia и т.п.
1 000 руб.Заказать
Эконом.
Экономичный вариант для компании до 3-4 человек. VW Golf, Ford Focus, Opel Astra, Audi A3, BMW 3 и т.п.
1 000 руб.Заказать
Комфорт.
Для поездок с комфортом на дальние расстояния. VW Passat, Toyota Camry, Toyota Fortuner, Chevrolet Suburban и т.п.
1 200 руб.Заказать
Business
Комфортабельный автомобиль для деловых поездок. Mercedes E-class, Audi A6, BMW 5 Series, Lexus GS и т.п.
4 200 руб.Заказать
Премиум.
Автомобиль высшего класса для вашего комфорта. Mercedes S-class, BMW 7 Series, Audi A7, Lexus GX и т.п.
6 000 руб.Заказать
Минивэн, 4 места.
Компромисс между вместительностью и комфортом. VW Touran, Ford Galaxy, Opel Zefira, Peugeot 807 и т.п.
3 000 руб.Заказать
Микроавтобус, 7 мест.
Для группы из 4-7 человек или большого багажа. VW Multivan, Toyota Hiace, Opel Vivaro, Hyundai H-1 и т.п.
3 360 руб.Заказать
Комфортный минивен, 6 мест.
Трансфер бизнес-класса для группы 4-6 человек. Mercedes Viano Premium, VW Multivan Premium и т.п.
4 200 руб.Заказать
Minibus 10pax
Универсальный вариант для группы до 10 человек. Ford Transit, Mercedes Sprinter, Toyota Coaster и т.п.
3 360 руб.Заказать
Микроавтобус, 13 мест.
Универсальный вариант для группы до 13 человек. Ford Transit, Mercedes Sprinter, Toyota Coaster и т.п.
5 400 руб.Заказать
Микроавтобус, 16 мест.
Прекрасный вариант для групп 10-16 человек Ford Transit, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer и т.п.
5 400 руб.Заказать
Микроавтобус, 19 мест.
Вариант для групп 15-19 человек Iveco, Mercedes Sprinter и т.п.
5 400 руб.Заказать

Как будет называться с 2020 года?

Не все знают, как назвали АП не столь давно. Тот, в честь кого назван аэропорт — Акинфий Демидов – основатель заводов и горной промышленности на Урале и в Сибири, меценат, вложивший много сил и средств в развитие заводов. В честь него аэропорту дали второе имя. В октябре 2020 года имя Демидова участвовало во всероссийском конкурсе «Великие имена России» наравне с другими известными именами за право дать новое название 45 крупнейшим аэропортам страны.

В мае 2020 года Владимир Путин подписал указ и теперь уже точно известно, как переименовали аэропорт. Переименование связано с именем Акинфия Никитича Демидова, а на терминале крупными буквами красуется его фамилия.

Расшифровка SVX

Аббревиатура SVX по системе ИАТА – это трехбуквенный код, присваиваемый всем аэропортам Международной ассоциацией воздушного транспорта.

Ассоциация координирует полеты, тарифные сетки, техническое обслуживание, авиационную безопасность. Его используют для обозначения пункта вылета/прилета при бронировании авиабилетов, печатают на бумажных билетах. Его используют как дополнительный идентификатор места отправления или прибытия. Код используют пилоты и диспетчеры, что упрощает обмен данными.

Фото внутри и снаружи

При входе в терминал установлены автоматические двери. Далее – стандартная процедура проверки службой безопасности – проход через металлоискатель с выкладыванием всех вещей из карманов.

По всему периметру терминалов располагаются магазины – продуктовые, сувенирные, с одеждой, косметикой и пр. Цены – не демократичные.

Первый этаж просторный, много свободной площади. Между этажами курсируют лифты.

На втором этаже есть массажные кресла помимо мягких стульев в зале ожидания. Повсюду установлены видеокамеры для обеспечения безопасности пассажиров.

Аэропорт Екатеринбурга – крупный авиаузел, связывающий многие географические направления. Он является важной транспортной точкой для всего региона. Аэропорт полностью соответствует международным стандартам по обслуживанию пассажиров всех классов. Принимает как гражданские, так и военные самолеты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: