Почему в одну сторону лететь быстрее, чем в другую и зачем нужно взлетать против ветра?

Направление ветра

Плыть против течения сложнее, чем по нему. Идти, когда ветер дует прямо в лицо, тоже не так-то просто. Так и с самолётами: попутный ветер подгоняет, встречный — тормозит.

Путевая скорость самолёта зависит от направления ветра. Чаще всего он дует с запада на восток, поэтому такие полёты с попутным ветром короче, чем с востока на запад против направления ветра. К такому выводу пришли учёные из Вудсхольского института океанографии и Висконсинского университета в Мэдисоне. Их исследование опубликовано в журнале Nature Climate Change.

Основным фактором, влияющим на продолжительность полёта, является циркуляция верхних слоёв атмосферы.

Крис Карнаускас (Kris Karnauskas), автор исследования, доцент кафедры геологии и геофизики Вудсхольского института океанографии

Но и здесь есть нюансы. Летать с попутным ветерком приходится, и здесь нет ничего страшного. Но в целях безопасности взлёт и посадка должны осуществляться строго против ветра. Допускается и боковой ветер, но не попутный, потому что он увеличивает необходимые для взлёта и торможения расстояния. Проще говоря, при ветре «в лоб» самолёт взлетит легче и не выкатится за пределы взлётной полосы.

История появления самолетов

О создании летательного аппарата, который обладает крыльями и приходит в движение благодаря двигателю, люди задумались в конце XVIII века. В то время изобретатель Джордж Кейли предложил первый вариант подобной конструкции. Однако лишь во второй половине XIX века изобретатели из разных стран начали пытаться построить ее.

Вплоть до XX века создавались первые самолеты, но ни один из них так и не отправился в полноценный полет: инженерам не хватало точности в расчетах. Все изменилось в 1903-ем году, когда братья Райт представили самолет “Флайер-1”. Аппарат сумел пролететь над землей 36,5 метров, сделав это за 12 секунд. А уже через два года усовершенствованная модель преодолела путь в 39 км по замкнутому кругу.

На территории России первые самолеты изготовлены в 1910-е годы. Раньше остальных свое творение продемонстрировал инженер Александр Кудашев. Его транспортное средство смогло пролететь несколько метров. Однако уже через год другие русские изобретатели представили свои самолеты, способные преодолевать большие расстояния.

Интересно: Почему одни куриные яйца коричневые, а другие белые? Описание, фото и видео

Воздушные коридоры и время ожидания

Воздушный коридор — своеобразная трасса в воздухе, по которой пролегает маршрут самолёта. Но пути туда и обратно не совпадают, поэтому время отличается.

Также дорога обратно занимает больше времени, потому что взлетает самолёт быстро, а вот при посадке чаще всего задерживается в так называемой очереди из других воздушных судов. Если самолётов в районе аэропорта много, то сесть всем сразу не получится. Приходится ждать: уходить на второй круг или по просьбе диспетчера снижать скорость перед подлётом. Перечисленные факторы задерживают самолёт в пути.

Влияние реактивных потоков на полеты

Любой трансатлантический маршрут будет отличаться по продолжительности полета. Долететь из Северной Америки в Европу всегда будет быстрее, чем в обратном направлении. Это фактор влияния струйных потоков (западных ветров). С попутным ветром лететь быстрее, чем навстречу мощному воздушному течению.

Опытные летчики, летящие на восток, снижают скорость и экономят горючее. Самый сильный поток наблюдается с января по февраль. В это время разница температур между экватором и Северным полюсом достигает максимальной отметки. Именно в этот период продолжительность полета из Европы в Северную Америку будет наиболее продолжительной, а в обратном направлении самой короткой. Разница во времени может составить до полутора часов.

Вращение Земли и сила Кориолиса

Земля — неинерциальная (вращающаяся) система отсчёта. В этой системе действуют особые силы. Одна из них — сила Кориолиса.

Эта сила влияет на все тела, движущиеся с ненулевой скоростью. Она отклоняет поток воздуха в сторону: в Северном полушарии на восток, в Южном — на запад. И из-за неинерциальной силы вес самолёта меняется в зависимости от направления маршрута. При движении с запада на восток самолёт становится легче и тратит меньше тяги на создание подъёмной силы, чем самолёт, летящий в обратном направлении. И чем меньше вес самолёта, тем выше скорость он может развить и быстрее преодолеть расстояние.

Разница в скорости вращения Земли

Кроме того, что наша планета движется вокруг Солнца, она еще вращается вокруг своей оси. Не все точки, расположенные на Земле, вращаются с одинаковой скоростью. Если учесть, что оборот выполняется за 24 часа, а расстояние – это, например, длина экватора составляющая немногим больше 40 тысяч километров, вернее длина его окружности, является самой продолжительной, то и скорость вращения здесь будет самой большой. Как подсчитали американцы, она будет приблизительно составлять 1667 км/ч.

В точках, расположенных на 40 градусе северной широты, где находятся американские Огайо и Колумбия, скорость вращения уже составит 792 мили в час. Если взять полюса, то их путь за 24 часа будет равен нулю, следует, что скорость вращения на них равна нулю.

Наш самолёт летит уже 30 часов и здесь происходит что-то странное

Тридцать часов назад я сел на ночной рейс из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Взлёт прошёл без происшествий, и вскоре меня потянуло вздремнуть. Я спал несколько часов, а затем я проснулся от сильной турбулентности. Свет в салоне на мгновение погас, и я был сильно дезориентирован. Я проверил свой телефон, и увидел, что на часах было 4:03 утра. Когда я выглянул в окно, я был потрясён, потому что вокруг нас был только океан. Между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом явно нет океана. Я нажал кнопку, чтобы вызвать стюардессу, и следующие несколько минут пытался убедить себя, что это просто какое-то большое озеро. Я очень испугался, когда эта стюардесса выключила свет. Она широко улыбнулась, но в то же время слёзы текли по её щекам.

«Как я могу помочь вам, сэр?» — спросила она.

Я сразу спросил у неё: «Где мы? Почему мне кажется, что мы летим над океаном?». Она вытерла щёки, чтобы убрать слёзы и ответила: «Сэр, мы приземлимся через час».

«Хорошо, спасибо», — сказал я.

После того, как она ушла, я снова проверил часы на телефоне. Ничего не изменилось, было всё также 4:03. Я очень удивился, что мои часы просто застыли. Я открыл свой ноутбук и там тоже было 4:03 утра. Я вытащил свой телефон, запустил секундомер, и следующие 2 часа я постоянно проверял свой телефон. Я позвал пожилую женщину, которая сидела впереди меня. Она оглянулась назад с раздражённым выражением на лице. «Да?» — спросила она.

«Вы знаете, когда мы приземлимся?»

Она прищурилась и ответила: «Мне сказали, что через час». Я в замешательстве покачал головой. «Мне стюардесса сказала это почти два часа назад! Мы уже должны были приземлиться».

Она смотрела на меня, как будто я сошёл с ума. Я хотел продолжить с ней беседу, но ко мне пришла стюардесса в слезах и сказала:

«Сэр, я попрошу вас успокоиться, или я позвоню капитану».

Я извинился и сел обратно. Стюардессы каждый час подходили ко всем, предлагая еду. На моём секундомере уже прошло более 30 часов, и мы к этому времени ещё не приземлились. Я начал говорить с другими пассажирами, но каждый из них мне говорил, что мы должны приземлиться через час. Примерно ещё через три часа назад я пытался попасть в первый класс, но меня туда не пустили.

«Сэр, пристегнитесь», — сказала одна из них. «Мы скоро приземлимся».

Вдруг появилась какая-то женщина в деловом костюме. Она не смотрела на меня, и когда она проходила мимо меня, она бросила лист бумаги на мой поднос, а затем пошла в другую часть самолёта. Я осмотрелся вокруг, прежде чем развернуть его. Там было написано:

«Вы тоже застряли?».

Я вытащил ручку и написал: «Да. Прошло уже тридцать часов», а затем кинул его рядом со своим подносом. И когда она шла обратно, она забрала его у меня. Через несколько часов после того, как она взяла тот листок бумаги с моим сообщением, она вернулась и села рядом со мной. Она наклонилась и прошептала мне на ухо:

— Значит, ты тоже застрял?

«Да уж. Меня зовут Джек, кстати. Приятно познакомиться», — ответил я.

«Я Мэри. Я провела последние полтора дня, думая, что я одна думаю о том, что здесь происходит что-то странное. Итак, Джек, у тебя есть какие-то теории о том, что, чёрт возьми, происходит?» — сказала она.

— Я думаю, что мы сейчас на том свете. — ответил ей я.

— Всё возможно. — ответила она.

Мэри вытащила свой телефон и передала его мне. В нём была статья в Википедии о рейсе МН370, авиакомпании, которая исчезла в 2014 году. Было много теорий, из-за чего это случилось, но так никто и не смог дать точного ответа.

— И что дальше? — сказал я.

— Я не знаю, но, возможно, это случилось и с нами. — сказала она. — У тебя есть какие-нибудь теории о том, почему другие не понимают, что тут происходит?

Мы обсудили это и поняли, что нас объединяет то, что мы оба крепко спали в 4:03 утра.

— А может, мы единственные, кто сейчас не спит, а все остальные сейчас во сне? — сказала она.

После этого включился свет, это были красные огни тревоги. В микрофон какой-то мужчина сказал: «Пассажиры, пожалуйста, вернитесь на свои места. Мы приземлимся через час». Мэри замерла. «Мне тоже надо идти на своё место?» — спросила она. «Может быть, они не заметили, что ушла именно ты. А возможно они просто пытаются разлучить нас». Мэри кивнула. «Мы должны оставаться вместе». Затем кто-то опять сказал в микрофон: «Дамы и господа, я рад сообщить о прибытии капитана. Нам всем будет предоставлена возможность поговорить с ним. Пожалуйста, оставайтесь на своих местах, пока он не позвонит вам. Если вам нужна помощь, не беспокойтесь, стюардессы с радостью помогут вам». Когда я удивился, откуда на борте появился капитан, нас пронзил сильный запах серы. Этот запах напомнил мне запах самых протухших яиц, которые я когда-либо видел в своей жизни. Но сидящая впереди старуха никак не отреагировала на него. Она просто продолжала смотреть свой фильм.

— Не кашляй. — сказала мне Мэри.

Мы держались ещё пару секунд, но потом нес могли удержаться и начали кашлять. Секунду спустя дверь из кабины открылась. Мэри и я замерли, наблюдая за тем, что происходит. Четыре стюардессы прошлись по рядам, но они всё ещё были в слезах. Но на этот раз слёзы на их лицах были темнее. Затем я заметил, что рядом с дверью кабины стоял чёрный силуэт. Он был ростом не менее восьми футов и указывал на нас одним пальцем. Он позвонил нам. Мы с Мэри сразу побежали к задней части самолёта, а стюардессы погнались за нами. Это был капитан. Мы с Мэри решились спрятаться в туалете от него. Когда стюардессы добрались до нас, они начали стучать в дверь и тянуть за ручку, но я держал её так крепко, как только мог.

«Извините, но вам обоим нужно поговорить с капитаном», — сказала одна из них.

— Джек! — Мэри закричала. — Джек! Помоги!

Так как она была в другом туалете, я не мог ей никак помочь, и спустя несколько секунд я услышал, как дверь из её туалета была открыта. Я хотел бы сказать, что я выпрыгнул и начал бороться с ними, чтобы помочь Мэри, но нет. Я никак не смог помочь ей. Я сидел в своём туалете, и через несколько секунд её крики прекратились. Я сидел в своём туалете ещё 2 часа, думая о том, что они могли сделать с ней. Тот силуэт, который был в передней части самолёта, не был похож на человека. Я очень надеялся, что Мэри ещё жива.

Вокруг была тишина, но я всё равно боялся открыть дверь. Мой телефон уже сел к тому моменту. Через некоторое время я всё же решился открыть дверь. Свет в салоне был нормальным, и я не чувствовал запах серы. Я осторожно вернулся на своё место и чуть не заплакал, когда ко мне пришла стюардесса и дала мне еду. Когда я закончил есть, мои мысли сразу вернулись к Мэри. Что с ней случилось?

Я прокрался по проходу к первому классу, пытаясь найти её. Удивительно, но стюардесс нигде не было видно. Казалось, что они просто игнорировали меня. Я увидел её. Она сидела на своём месте и смотрела в телефон.

— Мэри! — я прошептал.

Она вытащила наушники и посмотрела на меня с удивлённым выражением лица, а затем сказала: «Да?».

— Ты в порядке? — я спросил у неё, а затем добавил, — что они с тобой сделали?

— Извините, мы знакомы? — сказала она.

Я понял, что она меня не узнала, и я со слезами на глазах спросил у неё, который час.

Она посмотрела на свои часы и сказала «Ну, сейчас 4:03 утра. Не волнуйся, мы через час приземлимся»!

А затем я увидел двух стюардесс, которые схватили меня за руку. Они сказали мне:

«Сэр, эти места только для пассажиров первого класса».

Меня отвели обратно на моё место, где я провёл следующие несколько дней. Обслуживающий персонал продолжал кормить меня, я пользовался туалетом и вскоре я начал сходить с ума. Оглядываясь назад, я могу сказать, что эти несколько дней были не так уж и плохи. В конце концов, у меня был интернет, и мне было чем заняться. Но спустя 10 дней WiFi просто перестал работать. Через неделю я потерял контроль над собой и начал кричать на стюардесс.

— Просто дайте мне увидеть капитана! — сказал я.

Стюардесса ответила мне: «Извините, сэр, вы должны будете сами ждать его, ведь он вам уже звонил один раз, а вы проигнорировали его»!

— Сколько мне его ждать?

— Не знаю, но он придёт не скоро. Не беспокойтесь, сэр, мы приземлимся через час.

После этого она просто ушла. После этого моя жизнь превратилась в ад. Я полагаю, что на тридцатый день или около того, в момент паники и психоза, я сломал свой ноутбук и телефон. Через два месяца я стал очень вонючим, так как мне негде было мыться. У меня были ужасные боли по всему телу. Я наконец-то пришёл к выводу, что если я курткобейнусь, я смогу наконец-то покинуть этот самолёт. Я поднялся на ноги и пошёл к запасному выходу. Я схватился за ручку и дёрнул её. К моему шоку, дверь открылась легко. Открытая дверь выглядела как портал из этого самолёта. Я смотрел на неё и думал, стоит ли оно того. Как вдруг, рука стюардессы схватила меня. И я упал назад. В приступе гнева, я просто вырвался и выпрыгнул из самолёта. Ветер, который дул в моё лицо, был почти волшебным, новым ощущением после стольких месяцев, проведённых в одном салоне самолёта. Океан подо мной становился всё ближе и ближе, и я понял, что я ещё хочу жить. Но было уже слишком поздно. Я ударился о поверхность воды так быстро и сильно, что всё моё тело дёрнулось в кресле. Я начал кричать.

Стюардесса подбежала ко мне, а затем сказала: «Вы в порядке, сэр?».

Я сжал руки в кулаки, едва сдерживая себя, чтобы не ударить её. Но потом я понял.

Она не улыбалась.

Она не плакала.

Честно говоря, она даже немного волновалась за меня.

Я протянул правую руку к карману, где я почувствовал свой телефон, который был полностью целым. На часах было 4:04.

— Сэр, успокойтесь, мы приземлимся через час.

Я посмотрел на телефон, и там уже было 4:05. Затем, я выглянул в окно и заплакал, увидев свет фонарей города, над которым мы пролетали. Мы приземлились примерно через час.

Я даже не могу объяснить, почему и как всё это случилось, но сейчас я сижу в кафе в аэропорту и печатаю это. Я жив, я свободен, со мной всё хорошо.

И именно по этой причине я больше никогда не буду летать на самолёте.

Оригинал: https://jamesworchester.com/tales/ive-been-flying-for-almost-thirty-hours-and-the-flight-attendants-wont-stop-crying/

Перевёл и озвучил канал Лысый Кактус.

Редактировал Роберт Абрамович.

Текущий рейтинг: 66/100

(На основе 17 мнений)
Включите JavaScript, чтобы проголосовать

Зачем нужно равновесие?

Специалисты отмечают, что чувство равновесия помогает человеку поддерживать свой центр тяжести в процессе ходьбы, стояния, прыжков, бега, сгибов, скруток и при прочих активных движениях. По факту люди обычно воспринимают возможность ходить ровно и стоять, не заваливаясь, как данность, не задумываясь о том, насколько эта система сложна.

Каждый раз при совершении человеком любого движения его мозг и глаза обрабатывают огромное количество информации о том, что происходит вокруг. Ноги могут оценить изменения местности, например, то, по какой поверхности вы передвигаетесь: по ровной или бугристой, по асфальту или земле и т. д. Руки качаются в определенном темпе и ритме, чтобы помогать сохранять устойчивость, мышцы и суставы обеспечивают определенную силу, которая позволяет двигаться вперед, останавливаться при необходимости и менять направление.

Однако эта система может работать с перебоями, например, из-за травм. Также она естественным образом ухудшается с течением времени. С возрастом информация, поступающая от тела к мозгу, передается чуть более замедленно. Мышцы теряют эластичность и силу, суставы остаются без присущей им гибкости.

Особое внимание следует уделять внутреннему уху, которое похоже на лабиринт по своему строению. Его нередко называют одним из главных органов, позволяющих удерживать равновесие. Поэтому нередко врачи говорят, что баланс нарушается именно из-за проблем со средним ухом в следующих случаях:

  • Внутренний отит, представляющий собой инфекционное воспалительное заболевание внутреннего уха, приводящее к головокружениям и нарушениям баланса;
  • Болезнь Меньера — патология, которая проявляется головокружениями, шумом в одном ухе, проблемами со слухом, тошнотой и рвотой.

Также равновесие может быть заметно хуже на фоне тугоухости или даже заложенности ушей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: