Полеты на самолётах в Подмосковье


М-101 / Легкий многоцелевой самолет

  • количество ремонтов не ограничено. Гарантийное обслуживание
    самолета осуществляется в течение первого года эксплуатации, но не позднее 24 месяцев со дня заводской приемки. Сроки гарантийного обслуживания могут изменяться в соответствии с условиями договора на поставку самолёта.
    УРОВЕНЬ ШУМА.
    Экономичный чешский турбовинтовой двигатель М-601F с малошумным пятилопастным винтом V-510 обеспечивают уровень шума существенно ниже нормативных экологических требований.
    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.
    Первый полет самолета состоялся 31 марта 1995 года. Первоначально получение сертификата типа планировалось на конец 1997 года. Но в настоящий момент «Сокол» совместно с разработчиком самолета ЭМЗ им. Мясищева еще продолжают сертификацию самолета, для завершения которой необходимо примерно $2,5 млн. (по другим, более поздним данным необходимы средства в размере около $3 млн, которые завод рассчитывает получить во второй половине 2000 года у инвесторов при содействии крупнейшего акционера предприятия — группы (Москва), а также переговоры о возможном участии в финансировании программы «Гжель» проведены с и с рядом западных фирм. По состоянию на март 2000 года самолет планировалось сертифицировать к концу 2000 года. Однако в начале сентября 2000 года сообщалось, что сертификация самолета М-101 должна быть ускорена, что диктуется возможностью заключения контрактов как внутри России, например для программы «Авиалайн», так и с зарубежными покупателями, при этом планируется завершить сертификацию самолета в первой половине 2001 года. По экспертным оценкам , при реализации программы местных воздушных линий потребуется не менее 100 самолетов М-101 «Гжель». Сертификация будет проводиться по отечественным нормам. Самолет создается в соответствии с нормами АП-23, в том числе в соответствии с поправкой #2 — с дополнительными требованиями к самолетам этого класса. Двигатель и воздушный винт уже имеют международный сертификат. К настоящему времени построены 2 машины для наземных испытаний (для статиспытаний и для повторных статиспытаний), 3 опытных и 5 (по другим данным 6) самолетов предсерийной партии. В запуске на нижегородском «Соколе» находится не менее 15 ( по другим данным 20) самолетов. Проведение летных и сертификационных испытаний осуществляется одновременно с использованием 2-3 самолетов. Во время испытаний самолет совершил аварийную посадку на брюхо (что позволило закрыть часть пунктов проведения сертификационных испытаний). На этом же самолете проведены значительные доработки (в том числе и конструктивного характера) в ходе выполнения восстановительных работ. Восстановленный самолет для продолжения проведения летных и сертификационных испытаний оборудован новейшей отечественной контрольно-записывающей аппаратурой. Система измерений снимаемых параметров самолета в ходе летных испытаний создана на основе наработок по испытаниям космической техники. Одновременно обрабатываются показатели по 400 параметрам. Третий самолет опытной партии принят к проведению сертификационных испытаний с комплектом пилотажно-навигационного бортового оборудования фирмы Allied Signal (Bendix King).Выпущенный в июле 1996 года 4-й опытный самолет, предназначенный для проведения сертификационных испытаний, прошел доработку по замечаниям проведенных летно-конструкторских испытаний. В августе 1996 года самолет был перегнан в г. Жуковский. По состоянию на ноябрь 1996 года, ожидалось, что временный сертификат на самолет может быть получен не ранее второй половины первого полугодия 1997 года, а постоянный — в конце 1997 года. Производство опытных самолетов осуществляется сразу на серийном Нижегородском авиационном заводе Сокол, что привело к значительной экономии средств. На заводе изготовлена вторая очередь технологической оснастки, что позволило увеличить мощность установленного основного оборудования до приблизительно 50 самолетов в год. Планами завода Сокол на 1997 год был предусмотрен выпуск не более 20 самолетов М-101. С 1998 года ожидалось достаточно резкое увеличение выпуска и поставок самолетов на рынок, что во многом связано с планировавшимся завершением в 1997 году сертификации самолета и получением на него постоянного сертификата типа. В некоторых СМИ говорилось, что производственные мощности, задействованные в серийном производстве позволяют довести выпуск самолетов до 500 машин в год. Это говорит только об огромных свободных мощностях завода, но не о реальной производственной мощности по выпуску самолета М-101. По данным на ноябрь 1996 года, велись переговоры о создании двух совместных предприятий за рубежом России по совместному серийному производству и реализации на мировом рынке авиационной техники самолетов М-101 Гжель. Об одном из них уже были сообщения в СМИ — авиационный завод Сокол планировал в течение ближайших 2 лет совместно с малайзийской стороной (СП Митцар) организовать в Малайзии авиасборочное предприятие по сборке до 50 самолетов М-101 Гжель в год (подписан Протокол о намерениях), однако, договоренности о производстве самолетов не могут быть достигнуты без участия разработчика (держателя авторских прав на самолет). По данным же ОКБ, действительно есть намерения создания СП по сборке М-101 в Малайзии, но подписание контракта — дело не завтрашнего дня. До августа 1998 года имелись заявки на приобретение около 300 самолетов М-101. В настоящее время число заявок уменьшилось, однако, в последнее время все большее внимание к самолету проявляют зарубежные покупатели. В пору «большого оптимизма» по перспективам отечественной легкой авиации середины 90-х гг., разработчик самолета М-101 пытался выйти с самолетом на международный авиарынок с планами создания ряда совместных предприятий. Так в частности, в Куала-Лумпуре (Малайзия) подписано предварительное соглашение, конечной целью которого является создание СП по производству самолетов М-101 «Гжель» и малазийская сторона проявила также интерес к самолету А-211 . В США в штате Вирджиния было образовано СП, которое должно доукомплектовывать и собирать самолет для продажи на американском рынке. Пока речь шла всего о 25 самолетах по цене $ 1,3 млн. Соглашение между АО «ЭМЗ им. Мясищева» и General Aircraft USA o сборке в США самолетов с поршневым двигателем типа М-203PW и с ТВД типа М-101PW, M-201PW и М-202PW пока также не материлизовались. Официальные лица ожидали, что прототипы М-203PW и М-101PW начнут полеты в США в 1999 году. Авиа по состоянию на июнь 2000 года имеет портфель заказов на выпуск 100 самолетов бизнес-класса «Гжель». Предприятие готово начать их выпуск, но сдерживает отсутствие сертификации, без которой ни один самолет не выйдет на линию. По словам заместителя директора «Сокола» по производству В. Верховодова, на сертификацию перспективной

    Мониторинг:

    27.12.2012 Региональная авиация получит «Рысачок» и «Гжель»

    Lenta.Ru:

    Минпромторг и Минтранс определились с типами самолетов для региональной авиации,…

    27.07.2011 ЭМЗ им. Мясищева покажет на МАКС-2011 самолеты М-55 «Геофизика» и М-101 «Гжель»

    АвиаПорт.Ru:

    ОАО «Экспериментальный машиностроительный Гжель» закрывается

    Эксперт, статья:

    Нижегородский авиастроительный намерен достроить 20 легких турбови…

    11.03.2005 Нижегородский авиа рассматривает возможность создания СП с польской «ANEX» по сборке самолетов М-101 «Сокол»

    НТА-Приволжье:

    НАЗ «Сокол» рассматривает возможность создания совместного предприятия с компани…

    12.08.2004 «Полярные авиалинии» присматриваются к М-101

    АвиаПорт.Ru:

    На авиасалоне малой авиации, проходящем в аэропорту Якутска, представлен ряд нов…

    • все материалы (196)
  • М — 101Т Гжель

    М — 101Т Гжель

    ЭМЗ им. В.М. Мясищева

    Легкий скоростной самолет многоцелевого применения.

    М-101Т — первый российский скоростной самолет многоцелевого применения с турбовинтовым двигателем и герметичным салоном, способный базироваться на грунтовых аэродромах. Автопилот и комплекс современного радиосвязного и навигационного оборудования, включающий спутниковую систему навигации, позволяют использовать самолет в любое время суток, в сложных метео и климатических условиях, в том числе и в полётах по приборам с одним пилотом на борту. Предназначен М-101Т для административных и региональных пассажирских перевозок. Предусмотрен вариант самолёта с четырехместным салоном бизнес-класса, наиболее удобном для деловых полетов. М-101Т может использоваться для мониторинга атмосферы и поверхности земли, проведения работ по аэрофотосъемке и геологоразведке, в спасательном, санитарном и учебно-тренировочном вариантах. 30 декабря 2002 года получен Сертификат типа. Технико-эксплуатационные характеристики М-101Т соответствует требованиям норм летной годности для легких гражданских самолетов по АП-23 (авиационные правила) нормальной категории. Производством, продажей и послепродажным обслуживанием самолета на протяжении всего жизненного цикла занимается компания НОРС (Новые региональные самолеты https://www.m101t.com ), образованная в апреле 2001 года Группой ‘Каскол’, Нижегородским авиастроительным и ЭМЗ им. Мясищева. Отличительная особенность самолета — его экономичность. Расход недорогого и доступного авиационного керосина составляет 80 — 100 кг на час полета, или 2,7 — 3,3 кг на одного пассажира на 100 км, что сопоставимо с расходом топлива легковых автомобилей. Малое потребление топлива обеспечивает невысокую стоимость летного часа. Высокая скорость, герметичная кабина, удобные кресла, система кондиционирования создают пассажирам высокий уровень комфорта, особенно в полетах на высотах до 7600м, где практически отсутствует тяжело переносимая болтанка. Двигатели Двигатель M601F-32 мощностью 760 л.с. компании Walter. Календарный срок службы — 20 лет при межремонтном ресурсе 3000 часов без ограничения числа ремонтов. Уровень шумов на местности, создаваемых самолетом ниже требований, предъявляемых Авиационными правилами АП 36 и стандартов главы 3 Приложения 16 ICAO по авиационному шуму на 5-8 децибел, что позволяет эксплуатировать самолет днем и ночью вблизи населенных пунктов.

    типзав. н.с/нп/пбортовойоператорстатусзамечен*
    М-101Т15000100-011991RA-15001КБ Мясищева — ЭМЗкатастрофа
    М-101Т15000200-02КБ Мясищева — ЭМЗпр.испытанияПрототип для статиспытаний М-101
    М-101Т15000300-031995RA-15003КБ Мясищева — ЭМЗна хранении3-6 лет (ф)
    М-101Т15000400-041997RA-15004КБ Мясищева — ЭМЗна хранении
    М-101Т150100101-012006RA-15101Авиа Менеджмент Груп (Декстер)на хранении
    М-101Т150100201-022005RA-15102Сокол — Нижегородский авиазаводна хранении
    М-101Т150100301-032005RA-15103Ульяновское ВАУ ГА (УВАУГА)на хранении7-10 лет (ф)
    М-101Т150100401-042005RA-15104Сокол — Нижегородский авиазаводлетает7-10 лет (ф)
    М-101Т150100501-052005RA-15105Бугурусланское ЛУ ГАна хранении3-6 лет (ф)
    М-101Т150100601-062001RA-15106Авиа Менеджмент Груп (Декстер)на хранении15-20 лет (ф)
    7-13/08/04 — трансконтинентальный перелет Йоханнесбург — Нижний-Новгород. с 2004 года VIP компоновка на 4 места
    М-101Т150100701-07RA-15107КБ Мясищева — ЭМЗстроится/зак.
    М-101Т150100801-08RA-15108КБ Мясищева — ЭМЗстроится/зак.
    М-101Т150100901-092006RA-15109Авиа Менеджмент Груп (Декстер)на хранении
    М-101Т150101001-102006RA-15110Авиа Менеджмент Груп (Декстер)на хранении
    М-101Т150101101-112006UP-MG001­не указанная в списке авиакомпания­летает3-6 лет (ф)
    М-101Т150101201-122006RA-15112Авиа Менеджмент Груп (Декстер)на хранении
    М-101Т150101301-132006RA-15100­частное ВС­летает3-6 мес. (ф)
    29.12.16 зарегистрирован за Альбатрос Аэро. Будет подниматься на крыло?
    М-101Т150101401-142006UP-MG002Sunkar Airлетает7-10 лет (ф)
    М-101Т150101501-15200615115Сокол — Нижегородский авиазаводлетает3-6 лет (ф)
    М-101Т150101601-16RA-15116КБ Мясищева — ЭМЗстроится/зак.
    М-101Т150101701-17RA-15117КБ Мясищева — ЭМЗстроится/зак.
    М-101Т150101801-18RA-15118КБ Мясищева — ЭМЗстроится/зак.
    М-101Т150101901-19RA-15119КБ Мясищева — ЭМЗстроится/зак.
    М-101Т150102001-20RA-15120КБ Мясищева — ЭМЗстроится/зак.
    М-101Т150102101-21RA-15121КБ Мясищева — ЭМЗстроится/зак.
    М-101Т150102201-222006RA-15122Ульяновское ВАУ ГА (УВАУГА)памятник1-2 года (ф)
    Установлен после списания в музее в Баратаевке.
    М-101Т150102301-232007RA-15123Ульяновское ВАУ ГА (УВАУГА)на хранении
    М-101Т150102401-242007RA-15124Бугурусланское ЛУ ГАна хранении10-15 лет (ф)
    М-101Т150102501-252007RA-15125Ульяновское ВАУ ГА (УВАУГА)на хранении7-10 лет (ф)
    М-101Т150102601-262007RA-15126Бугурусланское ЛУ ГАна хранении
    Авиакомпания: КБ Мясищева — ЭМЗстатус:действующая
    дата основания:1992
    основана на базе а/к:СССР — МАП → КБ Мясищева (МАП — ЭМЗ)
    коды:IATA:
    ICAO:

    внутр:
    Авиакомпания: Сокол — Нижегородский авиазаводстатус:действующая
    дата основания:1993
    основана на базе а/к:СССР — МАП → Сокол — Горьковское АПО
    коды:IATA:
    ICAO:

    внутр:
    Авиакомпания: Ульяновское ВАУ ГА (УВАУГА)статус:действующая
    дата основания:1993
    основана на базе а/к:Аэрофлот — МГА СССР → УУЗ — Управление Учебных Заведений → УШВЛП (УЦ ГА СЭВ, УВАУГА)
    коды:IATA:
    ICAO:
    UHS
    внутр:

    комментарии:

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)»
    Авиакомпания: Бугурусланское ЛУ ГАстатус:действующая
    дата основания:1993
    основана на базе а/к:Аэрофлот — МГА СССР → УУЗ — Управление Учебных Заведений → Бугурусланское ЛУ ГА (МГА)
    коды:IATA:
    ICAO:

    внутр:

    комментарии:

    2001г. — самолёты Як-40 списаны, аэродром Бугуруслан (Северный) законсервирован. 2002г. — обучение на самолётах Як-40 прекращается. Выпускным самолётом остается Ан-2. 2006г. — в учебный процесс вводится самолёт М-101Т с турбовинтовым двигателем (обучение до 2012г.) В соответствии с распоряжением Правительства РФ №109-р от 4 февраля 2008г., Бугурусланское ЛУ ГА присоединено (в качестве обособленного структурного подразделения) к Санкт-Петербургскому госуниверситету и по приказу ректора университета (№ 717/к от 21 декабря 2009г.) стало называться Бугурусланское ЛУ ГА (колледж) — филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» 2009г. — возобновлена эксплуатация аэродрома Бугуруслан (Северный), учебные полёты на самолётах Cessna 172 и М-101Т 2010г. — в учебный процесс внедрён самолёт Cessna-172S 2012г. — поступили самолёты DA 40 (Diamond). 2014г. — оборудование светосигнальной системой ОМИ аэродрома Бугуруслан (Главный). В училище двадцать самолётов DA-40NG, поступили самолёты DA-42 (которые стали основным выпускным типом для курсантов). Аэродром Бугуруслан (Северный) получил статус посадочной плошадки. На 2020г. в училище было подготовлено 21550 пилотов для гражданской авиации СССР и России.
    Авиакомпания: Авиа Менеджмент Груп (Декстер)статус:действующая
    дата основания:2004
    коды:IATA:
    ICAO:
    DXT
    внутр:
    ДТ

    комментарии:

    СЭ №481 — Акционерное общество «Авиа Менеджмент Груп» — выдан 05.12.2005 Приказом Росавиации от 14.03.2019 № 187-П приостановлено действие сертификата эксплуатанта № 481 АО «Авиа Менеджемнт Груп» на основании заявления эксплуатанта от 11.03.2019 № 18 (Вх-15825 от 12.03.2019).
    Авиакомпания: ­частное ВС­статус:действующая
    дата основания:
    коды:IATA:
    ICAO:

    внутр:
    Авиакомпания: ­не указанная в списке авиакомпания­статус:действующая
    дата основания:
    коды:IATA:
    ICAO:

    внутр:
    Авиакомпания: Sunkar Airстатус:действующая
    дата основания:2015
    коды:IATA: S3
    ICAO:
    AKS;KAM
    внутр:
    Авиакомпания: Сокол НАЗ АОНстатус:закрытая
    дата основания:2006
    дата закрытия:2009
    входит в состав:Сокол — Нижегородский авиазавод
    коды:IATA:
    ICAO:

    внутр:

    комментарии:

    ОАО «Нижегородский авиастроительный .

    Статистика по годам выпуска

    1991929394959697989920000102030405062007всегозаказ/ сборка
    выпущено2111494228
    в экспл-ции145

    Статистика по операторам

    операторэксплуатируетсязак./сборкана храненииавар./катастр.за всё время
    1Сокол — Нижегородский авиазавод213
    #→ Сокол НАЗ АОН1
    2Sunkar Air11
    3­не указанная в списке авиакомпания­11
    4­частное ВС­11
    5КБ Мясищева — ЭМЗ82119
    6Авиа Менеджмент Груп (Декстер)510
    7Ульяновское ВАУ ГА (УВАУГА)44
    8Бугурусланское ЛУ ГА33

    Статистика по посещаемости этого реестра Показов этого реестра: 9477, из них сегодня: 1

    Примечания к реестру Реестры russianplanes.net

    составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний, разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики, а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта, , , .

    Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.

    Полеты на самолётах в Подмосковье

    ОПЛАТА С ПОМОЩЬЮ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ

    Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Заказать сертификат на полет», далее «Оплатить».
    Оплата происходит через авторизационный сервер Процессингового центра СберБанка с использованием Банковских кредитных карт следующих платежных систем:

    Описание процесса передачи данных

    Для оплаты покупки Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ОАО «Сбербанк России» для ввода реквизитов Вашей карты. Пожалуйста, приготовьте Вашу пластиковую карту заранее. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL.

    В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard Secure Code для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля. Способы и возможность получения паролей для совершения интернет-платежей Вы можете уточнить в банке, выпустившем карту.

    Настоящий сайт поддерживает 128-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ОАО «Сбербанк России». Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.

    Описание процесса оплаты

    При выборе формы оплаты с помощью пластиковой карты проведение платежа по заказу производится непосредственно после его оформления. После завершения оформления заказа в нашем магазине, Вы должны будете нажать на кнопку «Оплатить», при этом система переключит Вас на страницу авторизационного сервера, где Вам будет предложено ввести данные пластиковой карты, инициировать ее авторизацию, после чего вернуться в наш магазин кнопкой «Вернуться в магазин». После того, как Вы возвращаетесь в наш магазин, система уведомит Вас о результатах авторизации. В случае подтверждения авторизации Ваш заказ будет автоматически выполняться в соответствии с заданными Вами условиями. В случае отказа в авторизации карты Вы сможете повторить процедуру оплаты.

    При аннулировании заказа

    При аннулировании позиций из оплаченного заказа (или при аннулировании заказа целиком) Вы можете заказать другой товар на эту сумму, либо вернуть всю сумму на карту, предварительно написав письмо на и согласовав с менеджером.

    ДОСТАВКА

    Доставка производится на 1-3-й день с момента зачисления денег на наш счет. Товар доставляется в рабочие дни с 10-00 до 18-00. При получении товара у представителя юридического лица должна быть доверенность с печатью от компании-плательщика или сама печать.

    Частные покупатели для получения товара должны предъявить квитанцию с отметкой Сбербанка об оплате или паспорт владельца карты, если оплата произведена по банковской карте.

    ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

    Адреса аэродромов Вы можете найти на странице нашего сайта. Обязательным условием выполнения услуги является наличие Сертификата на полет, в котором должны бать заполнены графы с видом полета, количеством пассажиров, моделью самолета, аэродромом, продолжительностью полета, сроком действия, датой продажи, ФИО и серийным номером.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: