Cri Cri — самый маленький двух моторный самолет в мире!

Современное авиастроение ориентировано как на создание крупных авиалайнеров, так и на производство малогабаритных летательных аппаратов. Первоначально, в годы Первой и Второй мировых войн маленькие самолеты широко использовались в разведывательных целях, а также как истребители воздушных и наземных объектов.

Сегодня маленькие самолеты многофункциональны, а среди авиационных конструкторов началось негласное соревнование, кто же создаст самый маленький самолет в мире. В начале обзора заглянем в историю, и представим первые маленькие модели летательных аппаратов.

17

WB.XXIV Wee Bee. США

WB.XXIV Wee Bee - один из первых маленьких самолетов

С целью участия в гонках в 1924 году сконструировала небольшой самолет, скорость которого в первом полете составила 112 км/час.

На первых гонках из 19 представленных моделей, именно «WB.XXIV» пролетел первый круг быстрее всех. Удачно пройдя все испытания, самолет получил серийный номер, а деревянную кабину заменили на алюминиевую.

Двухместный самолет, по одним данным, разобрали еще в 1940 году, по другим, продали одному из пилотов. Он еще летал после Второй мировой войны.

16

Gee Bee Model. США

В 1932 году братья Грэнвилы из американского городка Спрингфилд представили миру свою модель P-1 «Гигантская пчела», предназначавшуюся для участия в гонках.

Из-за толстого и короткого фюзеляжа этот небольшой самолет прозвали «Летающая бочка». А вот размах крыльев самолета при длине в 5,4 м достигал 7,62 м.

Gee Bee Model R развивал скорость до 475 км/час, но из-за недостатков конструкции часто терпел крушения. По этой причине в 1935 году самолет сняли с эксплуатации.

15

Пассажирские самолеты

Обзор моделей гражданской авиации начнем именно с них. Данный тип воздушных транспортных средств, как понятно из названия, предназначен для перевозки пассажиров.

Первым серийным самолетом, перевозившим гражданских лиц, считается все тот же отечественный «Илья Муромец», который в будущем был переоборудован под бомбардировщик. Первый свой полет из Санкт-Петербурга в Киев с шестнадцатью пассажирами он совершил в далеком 1914 году.

Популярнейшим авиалайнером за время существования авиации считается американский аппарат Douglas DC-3, совершивший первый авиационный полет ещё в 1935 году. Различные его модификации используются и поныне. Например, советским вариантом данного самолета был Ли-2.

Выше были описаны первые самолеты. Названия главных конкурентов на современном рынке пассажирской авиации – Boeing и Airbus.

Wee Bee. США

WeeBee - один из самых маленьких самолетов

В 1940-х годах появилась в США еще одна «крошечная пчелка», получившая свое наименование из-за малых габаритов. Три авиаконструктора из Сан-Диего решили удивить мир, и сконструировали самолет, размах крыльев которого составлял 5,5 м.

Самолет развивал небольшую скорость, и очень сложно отрывался от земли. Но все же цель молодыми и амбициозными ребятами была достигнута, на тот момент это была самая маленькая модель самолета в США.

Сегодня единственный экземпляр «Крохотной пчелки» выставлен в музее авиации.

14

McDonnell XF-85 Goblin. США

Работы по созданию небольшого реактивного истребителя начались в США в самом конце Второй мировой войны. История его создания тесно связана с созданием тяжелого бомбардировщика Convair B-36, так как предполагалось, что базироваться маленький XF-85 будет на корпусе боевой машины.

В августе 1948 года маленьких реактивный самолет с размахом крыльев всего 6,4 м совершил свой первый вылет. Специалисты критиковали тактико-технические характеристики, а летчики неудобство кабины, из-за чего осложнялось управление машиной и ведение стрельбы.

Из-за малой скорости и маневренности миниатюрный самолет так и не поступил на вооружение ВВС США, и проект был закрыт.

13

Маленькие военные самолёты

Далеко не все когда-либо существовавшие военные самолёты обладали большими габаритами. Были среди них и самолёты со «скромными» размерами. Одним из таких стал «Ш-тандем». Его вес без брони составлял немного более трёх тонн. Самолёт был сделан из дерева. Его габариты – восемь с половиной метров в длину при размахе передних крыльев в крайних точках – одиннадцать метров, а задних крыльев – семь метров. Благодаря своим миниатюрным размерам, он использовался в СССР в качестве катапультного разведчика для крейсеров и линкоров, а так же как разведчик-корректировщик, благодаря хорошей схеме защитного огня и высокой скорости. Его серийное производство началось летом 1940-го года.

«Ш-тандем» один из первых маленьких самолетов был выполнен из дерева

Среди небольших маленьких российских самолётов – Як–130. Вес этого лёгкого истребителя – четыре с половиной тонны. Он способен развить скорость до одной тысячи пятидесяти километров в час. Данный самолёт может использоваться как в качестве боевого, так как и в качестве самолёта для обучения пилотов.

Як–130 небольшой отечественный истребитель

К лёгким российским истребителям относится и КБ Сухой. Он меньше истребителя Су-27. Его масса – восемнадцать с половиной тонн, а предельная скорость – две тысячи шестьсот километров.

F-16 «Файтинг Фалкон» маленький американский боевой самолет

На вооружении США находятся такие лёгкие самолёты, как истребители F-16 «Файтинг Фалкон». Предполагается, что с 2018-го года начнётся выпуск F-35А, пока же построена всего дюжина таких истребителей. Маленькие военные самолёты используются морской авиацией США – это машины F/А-18 «Хорнет» четырёх модификаций. В данное время заканчивается работа над разработкой боевого беспилотника Х-47В.

Икарус 451M. Югославия

Сразу после войны группа югославских конструкторов во главе с Драгутином Бешлином разработала в 1952 году первый реактивный самолет Югославии, которые имел довольно малые размеры.

Буква «М» в наименовании и означала, что самолет маленький, и предназначен для проведения разведки. Югославские пилоты пытались установить на нем рекорд скорости, преодолев отметку в 750 км/час, но этого сделать им так и не удалось. Пилотируемый 451М развил в воздухе скорость лишь 724 км/час.

Размах крыльев югославской машины составлял 6,78 м, а подниматься он мог на высоту 8 500 м.

12

Colomban Cri Cri Jet. Франция

В далеком 1958 году во время активного развития домашней авиации конструктор Рюэй-Мальмэзон закончил свой первый проект одноместного двухмоторного самолёта. Но модель так и не была доведена до ума. Второе дыхание проект получил в 1972 году, и уже в 1973 г. состоялся первый полёт этого самолёта. Новинка удивила многих профессиональных конструкторов, многие идеи были очень интересны и нестандартны, но в то же время просты и понятны.

Модель стала очень популярной, и сегодня на этих самолётах летают многие любители и спортсмены. Некоторые экземпляры «Кри-Кри» оборудуются реактивными двигателями. Длина самолёта составляет 3,9 м, а размах крыльев 4,9 м. Жаль, но в серийное производство самолет так и не поступил, чертежи этой модели находятся в открытом доступе.

Интересный факт: однажды на соревнованиях авиамоделей, проходящих в Германии, один любопытный гость, думая, что перед ним нелетающая игрушечная модель самолета проявил интерес к «Кри-Кри». Ему предложили прокатиться на аппарате, и он не отказался. Пилот стоял на земле и управлял самолетом с помощью дистанционного управления.

Самолет немного покатал гостя, а потом вышел во взлетный режим и полетел. Публика (и, вероятно, пассажир) были очень удивлены, что самолет летает. Но каково было их удивление после того, как пилот сказал, что у него неполадки с дистанционным управлением и самолет его не слушается. А ведь внутри него сидит живой человек. Оказывается, пилот решил подшутить не только над пассажиром, но и над зрителями, и всё закончилось благополучно.

11

Первые реактивные пассажирские самолет

Первым реактивным самолетом для пассажиров считается, созданный британцами, “Комета-1”. Он был испытан 27 июля 1949 года. У него было 4 турбореактивных двигателя, а салон был рассчитан на 32 пассажира. Кроме этого, на него установили 2 ускорителя на перекиси водорода. Его использовали на трассах в Европу и Африку. Например, Лондон — Йоханнесбург с остановками по пути. Время всего рейса составляло 23,5 часа.

Комета-1.

Позднее были разработаны “Комета-2” и “Комета-3”, но они не оправдали надежд и были сняты с производства из-за усталости металла и недостаточной прочности фюзеляжа. И все же некоторые модификации используются до сих пор для проектирования истребителей ВВС Великобритании.

Шестью годами позже, СССР представил ТУ-104. Первый советский реактивный пассажирский самолет. Впервые он поднялся в воздух 15 июня 1955 года. А.Н.Туполев взял за основу своего проекта бомбардировщик с реактивными двигателями ТУ-16. Он просто увеличил фюзеляж, опустил крыло под него, а в салоне расположил 100 кресел для пассажиров. С 1956 года его запустили на массовое производство.

ТУ-104.

В течение следующих двух лет он был единственным в мире реактивным самолетом, который использовали для перевозки гражданских лиц. У него было 2 турбореактивных двигателя. Его максимальная скорость достигала 950 км/ч, а летать он мог до 2700 км.

На нем были введены и такие новинки для СССР, как обеды на борту, красиво одетые стюардессы и подтянутые пилоты.

Тем не менее, за 4 года его эксплуатации произошло 37 катастроф с участием этого самолета. Это самое большое число аварий среди всех российских самолетов. Неудивительно, что Н.С. Хрущев отказался даже приближаться к нему. Несмотря на то, что с производства его сняли, до 1979 года его еще использовали для перелетов по России.

В 1958 году на пассажирские линии вышел Boeing-707. Он мог принять на свой борт от 90 до 180 пассажиров. На разные модели устанавливались двигатели различной мощности. Самолет предназначался для маршрутов средней и дальней протяженности. Однако, аварий с ним происходило намного больше, чем с ТУ-104.

SE.210 Caravelle 1.

Прорывом в мировой авиации стало создание французского SE.210 Caravelle 1. Он начал полеты в 1959 году, в основном, в колонии Франции, в Африке. У него также было 2 турбореактивных двигателя, но фирмы “Роллс-Ройс”, в хвосте самолета. Это помогло достигнуть того, что улучшилась и аэродинамика, и шум в салоне был минимизирован, и надежность работы воздухозаборников был повышен.

И трап тоже был выполнен в другом ключе, чем у других самолетов того времени — в виде опускающейся части фюзеляжа. В салоне тоже провели нововведения: иллюминаторы стали больше, а проход расширили. Его использовали на маршрутах только средней дальности.

Всего было выпущено 12 самолетов такого типа, но все же он не выдержал соперничества с Боингами, и дальнейшее производство было остановлено.

BD 5. США

Самые маленькие самолеты в истории: BD 5j N3038V

Эту серию небольших самолетов с турбореактивным двигателем создал в конце 1960-х годов американский авиаконструктор Джим Беде. Со временем компания обанкротилась, и производство комплектующих деталей и узлов для миниатюрного и легкого самолета было остановлено.

В начале 2000-х проект возобновили, и в 2011 году начали производство BD-Micro Technologies на базе PBS TJ-100. Сейчас многие прототипы BD выставлены в экспозициях авиационных музеев.

Небольшой турбореактивный самолет развивает скорость 201 км/час, а дальность его полёта на одном баке топлива составляет 370 км.

10

Nano

Самый большой аэропорт в мире: топ 10

Финское авиаконструкторское бюро FlyNano работало над созданием миниатюрного электрического гидросамолета более 3-х лет, и в 2011 году первый опытный образец увидел свет. Самолет обладает предельно малым весом, благодаря тому, что создан преимущественно из углеродного волокна. Есть и существенный недостаток: у модели не предусмотрены шасси, а значит приземление возможно исключительно на водную поверхность. Согласно изначальному плану, планировалось две вариации моделей: с двигателями на электричестве и на бензине, но затем предпочтение было отдано электрическому варианту за счет его экологичности и удобству в эксплуатации. Испытательные полеты закончены, и скоро компания приступит к массовому производству. Любой желающий сможет купить такое чудо инженерной мысли за 30 тысяч евро.

Характеристики:

  • Масса – 70 килограмм;
  • Размер – 3,8 метров (длина);
  • Размах крыльев – 4,8 метров;
  • Грузоподъемность – 200 килограмм (включая топливо);
  • Скорость полета – до 140 км/ч.

Модель самолета Nano

Generation Two. Франция

Французское конструкторское бюро «Socata» разработало и стало выпускать небольшие самолеты, которые предназначались для транспортировки малогабаритных лёгких грузов.

К тому же на борту самолета может разместиться 5 человек, что может ввести его и в категорию малые пассажирские самолеты. Длина модели всего 7,75 м, а поднять в воздух эта «маленькая кроха» может 1,5 тонны груза.

Широко используется небольшими компаниями логистики, а также для доставки почты на небольшие расстояния.

Кстати, на most-beauty.ru вы можете прочитать о самых лучших частных самолётах мира.

9

Классификация пассажирских самолетов

В зависимости от дальности полета:

  • Самолеты для местных авиалиний – до 1000 километров.
  • Ближнемагистральные – дальность от 1 до 2,5 тысяч километров (представитель EMB 120).
  • Среднемагистральные – дальность от 2,5 до 6 тысяч километров (представитель CRJ 200).
  • Дальнемагистральные – более 6 тысяч километров.

Широкофюзеляжные

Их еще часто обозначают как аэробусы, они имеют много рекордов по своим габаритам. Самые большие представители данного класса могут иметь длину больше 70 метров, при этом диаметр в 6 метров. Это позволяет в салоне разместить до 10 кресел в одном ряду. Их еще подразделяют на однопалубные и двухпалубные. Основной задачей таких машин является перевозка большого количества пассажиров на большие дистанции. Из-за высокой себестоимости большинство авиакомпаний приобретают их в лизинг. Основные представители класса: А380, Ил-86, Боинг 747 и другие.

Узкофюзеляжные

Они более распространены, чем широкофюзеляжные. Их активно эксплуатируют на сообщениях со средней протяженностью полета. Количество пассажирских кресел в салоне значительно меньше, чем в широкофюзеляжных аппаратах. Диаметр фюзеляжа данных самолетов не превышает 4 метров. Основные представители класса: А320, Ту-154, Боинг 737 и другие.

Региональные

К этой категории относятся относительно небольшие пассажирские лайнеры, которые могут взять на борт до 100 человек и перевезти на расстояние до 2,5 тысяч километров. Они могут оснащаться как турбореактивными, так и турбовинтовыми двигателями. Основные представители класса: ATR, SAAB, Ан-24, ERJ, Як-40 и другие.

Местные

Самые маленькие пассажирские самолеты с пассажировместительностью до 20 человек. Полеты осуществляются на расстояние до 1 тысячи километров. В конструкции часто используются поршневые двигатели или турбовинтовые. Основные представители класса: Beechcraft, «Сессна».

Stits DS-1 Baby Bird. США

Рассматривая самые маленькие самолеты в мире, нельзя оставить в стороне уникальную модель «Stits DS-1 Baby Bird», внесенную в Книгу Гиннесса, как самый маленький моноплан.

Размах крыльев «Маленькой птички», как прозвали самолет конструкторы, всего 1,91 м, а высота не превышает полутора метров. Американские конструкторы создали всего один экземпляр, специально, чтобы побить рекорд малогабаритности.

Машина развивает скорость 177 км/час, а за всю историю, с 1984 года «Stits DS-1 Baby Bird» совершил 35 вылетов.

8

Baby Bird

Узнав о планирующейся разработке Старра, другой инженер Рэй Ститс тут же загорелся идеей его переплюнуть. Правда, занялся этим его сын Дональд. Еще в 1980 году он начал конструировать новую модель в собственном гараже, причем жена и дети не только поддерживали, но и помогали ему. За основу для Baby Bird взят моноплан (самолет, обладающий только одним крылом). Ститс поместил крыло повыше, а размах крыльев сократил до 190 сантиметров. Правда, моноплан не отличается высокой скоростью – всего лишь около 170 км/ч. За 5 лет эксплуатации первого экземпляра от совершил 35 полетов, и все довольно успешные.

В 1989 году инженер сдал свое творение в музей

Bensen B-8 Gyrocopter. США

Не имеющий корпуса летательный аппарат, состоящий из рамы, двигателя и ротора, был разработан в США в 50-е годы XX века. Производство фактически остановилось в 2007 году, но и сегодня некоторые модели используются строительными компаниями для разведывательных целей.

Из-за простоты конструкции, а также легкости в управлении, самолет стал довольно популярным и быстро раскупался заказчиками.

Bensen B-8 Gyrocopter может подниматься на высоту до 3 800 м, а скорость бескорпусного самолета составляет 137 км/час.

7

Самый маленький реактивный самолет в мире

Сейчас речь пойдет о BD-5J, который был разработан в 1971 году американским авиаконструктором Джимом Беде. Планировалось использовать самолет исключительно для частных полетов или в качестве спортивного воздушного судна. Силовая установка мощностью всего в 65 лошадиных сил позволяла разгонять этого кроху до скорости в 350 километров в час. Благодаря этому в 1972 году он был записан в Книгу рекордов Гиннеса, как самый легкий реактивный самолет в мире.

За все время производства компания выпустила порядка 5 000 комплектов для самостоятельной сборки и около 500 готовых моделей. Спрос был не только в США, но и странах Европы. Пустой самолет весил всего 210 килограммов, а максимальная масса составляла около 390 кг, в зависимости от модификации. Летное средство BD-5J могло подниматься на высоту до 8 километров, а дальность составляла около 1 330 км. Это не только самые маленькие пилотируемые самолеты в мире, но и одни из наиболее популярных во всем мире.

топ самых маленьких самолетов в мире

«Bumble Bee» Шмель. США

Самые маленькие самолеты в мире: «Bumble Bee» hornet 1984

В 1984 году американские конструкторы представили мировому сообществу самолет, длина которого составляла всего 2,8 метра, а размах крыльев 2 метра.

Модель развивала довольно высокую скорость для таких типов миниатюрных летательных аппаратов равную 290 км/час. Вес «Шмель» составляет 248 кг. Был совершен всего один полет, в котором машина потерпела крушение.

Единственный экземпляр восстановили, и сегодня он выставлен в экспозиции авиационного музея города Тусон, штат Аризона. Создал машину американский конструктор Роберт Старр, он же и дал своему детищу такое оригинальное название.

6

Топ 10 Самых маленьких самолетов

Самолеты в нашем сознании традиционно ассоциируются с огромными махинами – ревущие двигатели, рокот мотора, просторные взлетные полосы… Однако среди железных птиц есть и малыши и даже летающие автомобили. Представляем вашему вниманию рейтинг самых маленьких самолетов в мире.

1 Самолет Х-12h

Самые маленькие самолеты. Самолет Х-12h

2 Самолет FlyNano

Самые маленькие самолеты. Самолет FlyNano

3 Самолет «Бамбл Би», или «Шершень»

Самые маленькие самолеты. Самолет «Бамбл Би», или «Шершень»

4 Самолет «Скай Бэби»

Самые маленькие самолеты. Самолет «Скай Бэби»

Самые маленькие самолеты. Самолет «Джуниор»

6 Самолет «кибержук» CyberBUG

Самые маленькие самолеты. Самолет «кибержук» CyberBUG

7 Самолет McDonnell XF-85 Гоблин

Самые маленькие самолеты. Самолет McDonnell XF-85 Гоблин

8 Самолет F/A-18A «Xopнет»

Самые маленькие самолеты. Самолет F/A-18A «Xopнет»

9 Самолет «Generation Two»

Самые маленькие самолеты. Самолет «Generation Two»

10 Самолет Global 5000

Самые маленькие самолеты. Самолет Global 5000

F/A-18A Hornet. США

А этот «Шершень» американского производства, но уже не гражданский, а военный палубный истребитель-штурмовик, который тоже входит в рейтинг малых самолетов.

В списке, в котором перечислены самые маленькие самолеты в мире, F/A-18A самая маленькая боевая машина данного класса. Высота боевой машины всего 4,6 м, а длина равна 17 м.

Самолет широко используется ВВС США в районе боевых действий, а сегодня еще и оснащен новейшим оружием, способным поражать наземные и воздушные цели.

5

Microjet 200. Франция

Самые маленькие самолеты: Microjet 200

Разработанный французскими конструкторами проект предназначался для проведения испытательных полетов, и как реактивный тренажер. Свой первый полет «Microjet 200» совершил в 1980 году.

Размах крыла первого прототипа, изготовленного в одном экземпляре, составлял 7,56 м. Позже модель была модифицирована, и на заводе собрали еще 3 экземпляра под индексом 200В.

Из-за дорогостоящих комплектующих узлов и малой эффективности проект закрыли. Уникальность небольшого самолета из всех представленных в том, что управлялся он двумя пилотами.

FlyNano. Финляндия

Самые маленькие самолёты в мире: flynano airplane

Более 10 лет финский конструктор Аки Суокас вместе с единомышленниками разрабатывал модель малогабаритного летательного аппарата.

Результатом долгой работы стало появление легкой модели, весом 70 кг, которую создатели назвали «FlyNano». Размах крыльев компактной машины 4,8 м, а длина всего 3,8 м. Но, несмотря на малые размеры, самолет вместе с пилотом может поднять в воздух 113 кг груза.

На основе прототипа планируется выпускать три модификации самолетов, один с электродвигателем и два бензиновых, один из которых будет участвовать в гоночных полетах.

3

Sky Baby

Этот самолет длиной 210 см и весом 200 кг также был сконструирован Рэем Ститсом с претензией на звание самого малогабаритного в мире. У аппарата имеется один двигатель, стандартные шасси и крылья по принципу биплана. Фюзеляж выполнен из сваренных стальных трубок с полотняной обшивкой.

Рекомендуем почитать:

Какой самый большой самолет

Верхние крылья имеют закрылки, нижние – элероны. В то время как большинство самолетов используют плоский межсетевой экран между двигателем и ногами пилота, Sky Baby устроен так, что закрытый мотор расположен над коленями пилота, а педали – под масляным поддоном в передней части капота.

Коротенький самолет с трехопорным шасси и относительно легким хвостом требует пилота весом примерно 77 кг, чтобы сохранять центр тяжести. Модель принимала участие в различных авиашоу, в том числе рекламных.

В конце 1952 года, после 25 часов полета, его отправили на покой, подарив Национальному музею авиации и космонавтики. Ститс же продолжил работу по конструированию самолетов.

Впервые Sky Baby поднялся в воздух в 1952 году

Х-12h. Россия

На сегодня модель, созданная российским конструктором-инженером Виктором Дмитриевым — самый маленький самолет в мире. Как видим на фото, модель действительно миниатюрная.

Весит «малыш», который в разобранном состоянии легко уместится в чемодан, всего 55 кг. Этот параметр выводит Х-12h в лидеры в категории самых легких самолетов.

Увлеченный российский конструктор потратил на создание уникального аппарата 25 лет. Но труды оказались не напрасны, и российский самолет и его создатель попали на страницы Книги рекордов Гиннесса.

2

Подведем итоги

Мы рассмотрели самые маленькие самолеты в мире. Ежегодно появляются все новые модели и модифицируются старые. По большей части конструкторы стремятся побить существующие рекорды с целью денежной прибыли. Но далеко не все бипланы и монопланы конструируются по этой причине. Многие рассчитаны на дальнейшую эксплуатацию и распространение. Взять хотя бы разработку финнов. Компания не пыталась сделать габариты совсем крошечными. Тут скорее поставлен акцент на безопасность и комфорт. Именно поэтому подобные решения всегда будут иметь спрос. Кроме того, кто бы не хотел себе купить самолет небольших размеров и совершать на нем перелеты. Сейчас, правда, это весьма затруднительно, но в ближайшем будущем все это станет более чем возможным.

Jetpack Wingsuit

Не совсем самолет, но тоже заслуживает внимания, так как пилот и изобретатель Ив Росс реализовал давнюю мечту человека подняться в небо при помощи крыльев.

На «Jetpack Wingsuit» установлено 4 двигателя, мини-крылья надеваются на спину пилота, как ранец. Время полета составляет всего 13 минут, но это позволило Иву перелететь через Альпы.

Вся конструкция легко собирается, и может уместиться в багажнике автомобиля.

Можете взглянуть впечатляющее видео, где пилоты на Jetpack летят бок о бок с пассажирским авиалайнером. Выглядит это просто потрясающе.

1

Global 5000. Канада

Самые маленькие самолеты в мире: Global 5000

Завершаем наш ТОП маленьких самолетов разработкой канадских авиаконструкторов, которые в начале 90-х годов прошлого века создали «Global 5000». На сегодня, рассчитанный на 17 пассажиров, это самый маленький пассажирский самолет в мире.

Свой первый вылет миниатюрный лайнер совершил в 1996 году, а в 2003 на авиасалоне во французском Ле Бурже миру представили усовершенствованную модель, которая и пошла в серийное производство. Его вместимость уже составляла 19 человек.

Самолет развивает скорость до 850 км/час, и без дозаправки совершает перелет на 9 300 км.

Советские пассажирские самолеты

На достойном уровне была представлена и советская пассажирская авиационная промышленность. Большинство моделей – это самолеты “Аэрофлота”. Названия главных марок: Ту, Ил, Ан и Як.

Первым отечественным реактивным авиалайнером является выпущенный в 1955 году Ту-104. Ту-154, первый взлет которого был совершен в 1972 году, считается самым массовым советским пассажирским воздушным аппаратом. Ту-144 1968 года выпуска обрел легендарный статус, так как является первым в мире авиалайнером, который сумел пробить звуковой барьер. Он мог развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, и этот рекорд к нашему времени не побит. На данный момент последней действующей моделью авиалайнера, разработанной конструкторским бюро Туполева, является самолет Ту-204 1990 года выпуска, а также его модификация Ту-214.

Естественно, что кроме Ту существуют и другие самолеты “Аэрофлота”. Названия самых популярных: Ан-24, Ан-28, Як-40 и Як-42.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: