Каталоги Авиатехника Dornier Do 228

Dornier 228
LGW Do 228-200
ТипПассажирский самолет
РазработчикDornier
ПроизводительDornier GmbH
Первый полёт21 марта 1981 года
Начало эксплуатации1982 год
Статусэксплуатируется
ЭксплуатантыБангладеш[1]
Годы производства1981 — 1998
Единиц произведено270
Медиафайлы на Викискладе

Do 228 ВМС ФРГ. Кабина пилотов Пассажирский салон Do 228 финской пограничной службы в аэропорту Malmi, Хельсинки Экспериментальный Do 28 TNT (1980)

Dornier 228

— двухмоторный самолёт для местных авиалиний, производившийся германской компанией Dornier GmbH (позднее — DASA, Fairchild-Dornier) с 1981 по 1998 г.

Операторы

Гражданские операторы

Основные операторы Do 228, находившихся в эксплуатации по состоянию на январь 2011 года:

  • A Soriano Aviation (2)
  • Aerocardal (3)
  • Aero VIP (2)
  • Agni Air (2)
  • African Air Services Leasing (2)
  • Air Marshall Islands (1)
  • Air West Coast (1)
  • Daily Air (4)
  • Divi Divi Air (1)
  • Dolphin Air (6)
  • Dornier Aviation Nigeria (14)
  • Gorkha Airlines (2)
  • Jagson Airlines (3)
  • Indian Airlines (2)
  • Inter Island Airways (2)
  • LASSA (1)
  • Maldivian (1)
  • Manx2 (3)
  • New Central Airlines (3)
  • Sita Air (5)
  • Summit Air (8)
  • Vision Airlines (5)
  • Yeti Airlines (2)

Военные операторы

  • Королевская Бутанская армия
  • Вооружённые силы Кабо-Верде
  • Пограничная охрана Финляндии (2)
  • Военно-морские силы Германии
  • Береговая охрана Индии
  • Вооружённые силы Ирана
  • Вооружённые силы Италии
  • Вооружённые силы Малави
  • Вооружённые силы Маврикия
  • Вооружённые силы Мавритании (1)
  • Королевские военно-воздушные силы Нидерландов
  • Вооружённые силы Нигера
  • Военно-воздушные силы Нигерии
  • Авиакрыло полиции Омана
  • Вооружённые силы Таиланда

World Of Man Dreams

Разработчик: Dornier Страна: Германия Первый полет: 1983 Тип: Легкий многоцелевой транспортный самолет

Самолет Do 228 предназначен для использования как в гражданском секторе, так и для применения в вооруженных силах для воздушных перевозок и десантирования войск и грузов, проведения поисково-спасательных работ и перевозки больных и раненых и т.д. Рассказывает Созданию самолета предшествовали длительные испытания разработанного фирмой Дорнье специально для него крыла со сверхкритическим профилем Do А-5. Кроме улучшения аэродинамических характеристик, крыло новой конструкции обеспечивает повышение и экономических показателей (повышение полезной нагрузки, экономия топлива и т.д.). Испытания крыла производились на экспериментальном самолете Do-28TNT, созданном на базе Dо-28Д. Самолет

Dо-228 разрабатывался сразу в двух вариантах: Dо-228-200, рассчитанном на 19 пассажиров, и Dо-228-100 с фюзеляжем меньшей длины, рассчитанный на 15 пассажиров. Первый полет опытного самолета Dо-228-100 состоялся 28 марта 1981 года, а через несколько недель начались испытания опытного образца Dо-228-200.

Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции. Обшивка передней и задней частей фюзеляжа выполнена из композиционных материалов. Двухместная кабина экипажа находится в передней части фюзеляжа, имеющего прямоугольное поперечное сечение. Кресла пилотов располагаются рядом, доступ в кабину осуществляется через дверь, находящуюся с левой стороны фюзеляжа. За кабиной пилотов находится грузовая кабина. У самолета Dо-228-100 объем кабины составляет 13м3, объем грузовой кабины варианта Dо-228-200 больше, он равен 14,7 м3. При использовании До-228-200 в военном исполнении в кабине могут разместиться 17-22 вооруженных солдат или 16-21 парашютистов. Посадка и высадка десанта осуществляется через расположенный по левому борту большой грузовой люк, закрывающийся двустворчатой дверью.

Самолет имеет убирающееся в полете трехстоечное шасси, передняя стойка убирается вперед в фюзеляж, а основная — в расположенные по обе стороны фюзеляжа обтекатели. Шасси может быть оснащено пневматиками низкого давления, что делает возможной эксплуатацию самолета на грунтовых взлетно-посадочных площадках.

В отличие от предшествующих моделей транспортных самолетов фирмы Дорнье двигатели Dо-228 размещены под консолями крыла. На самолете устанавливаются турбовинтовые двигатели фирмы Garrett ТРЕ 331-5-252D со взлетной мощностью 725 л. с. Запас топлива составляет 2386 литров.

При использовании самолета в качестве военно-транспортного на нем устанавливается бортовое радиоэлектронное оборудование, позволяющее осуществлять полеты в сложных метеорологических условиях. В варианте морского патрульного самолета в состав бортового радиоэлектронного оборудования вводится РЛС кругового обзора, антенна которой монтируется в обтекателе под носовой частью фюзеляжа. При этом в грузовой кабине оборудуется рабочее место для оператора РЛС и два места для наблюдателей, располагающихся по обе стороны фюзеляжа у окон-блистеров.

Наибольшее количество самолетов Dо-228 используется в вооруженных силах и гражданском секторе Индии, где самолет производится по лицензии фирмой HAL. Имеются сведения о поставках самолетов в Нигерию, Малави и Оман.

Модификация
Размах крыла, м16.97
Длина самолета,м16.56
Высота самолета,м4.86
Площадь крыла,м232.00
Масса, кг
пустого самолета3086
максимальная взлетная5700
Внутренне топливо, кг1885 + опционально 395
Тип двигателя2 ТВД Garrett TPE331-5-252D
Мощность, кВт2 х 533
Максимальная скорость, км/ч428
Крейсерская скорость, км/ч333
Практическая дальность, км2704
Дальность действия, км600
Практический потолок, м9020
Экипаж, чел2
Полезная нагрузка:19 пассажиров или до 22 солдата или до 21 парашютистов или 2300 кг груза

Примечания

  1. По назначению Пассажирские:

    FC-1 • FC-2 • • • • • • • • • • • • • • • 100 • 135 • 140 • 150

    Военные тренировочные:

    AT-21 • PT-19 • PT-23 • PT-26 • XNQ

    Военно-транспортные и служебные:

    C-82 • C-119 • C-123 • C-26

    Fairchild (Канада) 34-42 • 45-80 • 51/71 • F-11 • Super 71
    Fairchild-Dornier Do 228 • 328 • 328JET
    Fairchild Hiller F-27/FH-227 • FH-1100
    Fairchild Republic A-10 • T-46
    Fairchild Swearingen Merlin • Metroliner
    По лицензии США:

    AU-23

    Канада:

    Handley Page Hampden • Bristol Fairchild Bolingbroke • SBF Helldiver

    1933-1945 гг. Do 10 • Do 11 • Do 12 • Do 13 • Do 14 • Do 15 • Do 16 • Do 17 • Do 18 • Do 19 • Do 20 • Do 22 • Do 23 • Do 24 • Do 25 • Do 26 • Do 212 • Do 214 • Do 215 • Do 216 • Do 217 • Do 317 • Do 318 • Do 335 • Do 417 • Do 435 • Do 635

    P.59 • P.85 • P.174 • P.184 • P.192 • P.231 • P.232 • P.238 • P.247 • P.252 • P.254 • P.256 • P.273 • P.1075

    После 1945 г. Do 25 • Do 27 • Do 28 • Do 29 • Do 31 • Do 32 • Do 34 • Do 128 • Do 132 • Do 228 • Do 231 • 328 • 428 • 528 • 728JET • 928JET

    Projekt 621

    Совместные проекты Dassault/Dornier Alpha Jet

RUAG (Dornier) Do 228 присвоила обозначения Do 128-2 и Do 128-6 вариантам, ранее известным как Do 28D-2 и Do 28D-6, но на стадии проектирования эти варианты обозначались Do 28E-1 и Do 28E-2. В ноябре 1979 года обозначение ДальшеMore>>> изменили вновь — на Dornier 228-100 и 228-200; самолеты отличались друг от друга только длиной фюзеляжа и полетной массой. Dornier 228-100 при том же сечении фюзеляжа, что и Skyservant, способен перевозить до 15 пассажиров, а более длинный 228-100 рассчитан на перевозку 19 пассажиров. Прототипы двух вариантов выполнили первые полеты 28 марта и 9 мая 1981 года, соответственно, поставки заказчикам начаты в 1982 году. Самолет оказался эффективным и экономичным. Индийский концерн HAL приобрел лицензию на сборку и производство таких самолетов. После поставки восьми Do 228-201 (три для береговой охраны и пять для авиакомпании) началась сборка самолетов HAL; первая машина индийской сборки поднялась в воздух 31 января 1986 года. Береговая охрана Индии получила первый из 36 заказанных Do 228-201 в июле того же года. В дальнейшем 43 самолета были поставлены ВВС Индии и 30 — индийским ВМС. Один Do 228-201 проходил оценочные испытания в германских ВМС и ВВС. ВМС ФРГ закупили четыре Do 228, два — в морском патрульном варианте (поступили в MFG 3) и два — в варианте общего назначения. Военные Do 228 закупили Финляндия (Пограничная охрана), Сухопутные войска Италии и Малави (три 228-201 и один Do 228-202), Нигерия (один транспортный Do 228-100 и два Do 228-200 в VIP-варианте), полиция Омана (два Do 228-100) и ВМС Таиланда. В 1996 году Do 228 стал совместным германо-голландским самолетом. Серийное производство этих машин завершили в 1998 году, на в Оберпфаффенхофене на юге Германии построено примерно 270 Do 228. Права на самолет были куплены швейцарской , которая разработала новый Do 228NG с пятилопастными винтами и новым БРЭО. Часть комплектующих для Do 228NG поставляет индийский концерн HAL, окончательная сборка ведется в Оберпфаффенхофене. Первый Do 228NG выполнил первый полет в 2009 году, первый серийный самолет поставлен заказчику из Японии в сентябре 2010 года. Do 228NG закупили правительство Германии, норвежская «Lufttransport AS» и ВМС Бангладеш.

Варианты Dornier Do 228

Do 228-100: базовый вариант вместимостью 15 пассажиров Do 228-200: удлиненный Do 228-100 с ТВД Garrett TPE331-5-252D мощностью 776 л.с. Do 228-101 и Do 228-201: варианты с ТВД от Do 228-200, удлиненным фюзеляжем и пневматиками для эксплуатации с большей взлетной массой с твердых ВПП Do 228-202: вариант с увеличенными массой полезной нагрузки и дальностью Do 228-203F: грузовой вариант Do 228-212: вариант с увеличенной дальностью и с ТВД TPE331-5A мощностью по 778 л. с. Do 228 (Military): рекламировался как Do 228 Troop для перевозки 17, 20 или 22 солдат, или как Do 228 Paratroop для перевозки 16,19 или 21 парашютиста Do 228 Maritime Patrol Version A: самолет охраны рыболовства и патрульный, оснащен круговой поисковой РЛС Bendix/King RDR-1500B (возможна установка РЛС Litton APS-504[V]5, Eaton-AIL APS-128 и Thorn EMI Super Searcher), ИК-системой обзора передней полусферы Honeywell, стабилизированной системой наблюдения большой дальности, очками ночного видения, прожектором, навигационной системой Wulfsberg GNS-500-5 с возможностью интеграции приемника GPS Do 228 Maritime Patrol Version B: патрульный экологический вариант с РЛС бокового обзора Ericsson, ИК/УФ сканером Daedalus AADS 1221 и лазерными датчиками Do 228NG: новейший вариант, в кабине установлены четыре многофункциональных индикатора, силовая установка — ТВД TPE331-10 с пятилопастными винтами

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Dornier Do 228 Maritime Patrol Version A

Тип: самолет охраны рыболовства с экипажем из двух человек Силовая установка:два ТВД AlliedSignal (Garrett) TPE331-5-252D мощностью по 715 л. с. (533 кВт) Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 305 км/ч; начальная скороподъемность 582 м/мин; практический потолок 8535 м; дальность 1740 км Масса: пустого 3935 кг; максимальная взлетная 5980 кг Размеры: размах крыла 16,97 м; длина 15,04 м; высота 4,86 м; площадь крыла 32,00 м2 Полезная нагрузка: три оператора или груз массой до 2117 кг

Отрывок, характеризующий Dornier Do 228

Вперед его во двор проскакали адъютанты. Кутузов, нетерпеливо подталкивая свою лошадь, плывшую иноходью под его тяжестью, и беспрестанно кивая головой, прикладывал руку к бедой кавалергардской (с красным околышем и без козырька) фуражке, которая была на нем. Подъехав к почетному караулу молодцов гренадеров, большей частью кавалеров, отдававших ему честь, он с минуту молча, внимательно посмотрел на них начальническим упорным взглядом и обернулся к толпе генералов и офицеров, стоявших вокруг него. Лицо его вдруг приняло тонкое выражение; он вздернул плечами с жестом недоумения. – И с такими молодцами всё отступать и отступать! – сказал он. – Ну, до свиданья, генерал, – прибавил он и тронул лошадь в ворота мимо князя Андрея и Денисова. – Ура! ура! ура! – кричали сзади его. С тех пор как не видал его князь Андрей, Кутузов еще потолстел, обрюзг и оплыл жиром. Но знакомые ему белый глаз, и рана, и выражение усталости в его лице и фигуре были те же. Он был одет в мундирный сюртук (плеть на тонком ремне висела через плечо) и в белой кавалергардской фуражке. Он, тяжело расплываясь и раскачиваясь, сидел на своей бодрой лошадке. – Фю… фю… фю… – засвистал он чуть слышно, въезжая на двор. На лице его выражалась радость успокоения человека, намеревающегося отдохнуть после представительства. Он вынул левую ногу из стремени, повалившись всем телом и поморщившись от усилия, с трудом занес ее на седло, облокотился коленкой, крякнул и спустился на руки к казакам и адъютантам, поддерживавшим его. Он оправился, оглянулся своими сощуренными глазами и, взглянув на князя Андрея, видимо, не узнав его, зашагал своей ныряющей походкой к крыльцу. – Фю… фю… фю, – просвистал он и опять оглянулся на князя Андрея. Впечатление лица князя Андрея только после нескольких секунд (как это часто бывает у стариков) связалось с воспоминанием о его личности. – А, здравствуй, князь, здравствуй, голубчик, пойдем… – устало проговорил он, оглядываясь, и тяжело вошел на скрипящее под его тяжестью крыльцо. Он расстегнулся и сел на лавочку, стоявшую на крыльце. – Ну, что отец? – Вчера получил известие о его кончине, – коротко сказал князь Андрей. Кутузов испуганно открытыми глазами посмотрел на князя Андрея, потом снял фуражку и перекрестился: «Царство ему небесное! Да будет воля божия над всеми нами!Он тяжело, всей грудью вздохнул и помолчал. „Я его любил и уважал и сочувствую тебе всей душой“. Он обнял князя Андрея, прижал его к своей жирной груди и долго не отпускал от себя. Когда он отпустил его, князь Андрей увидал, что расплывшие губы Кутузова дрожали и на глазах были слезы. Он вздохнул и взялся обеими руками за лавку, чтобы встать. – Пойдем, пойдем ко мне, поговорим, – сказал он; но в это время Денисов, так же мало робевший перед начальством, как и перед неприятелем, несмотря на то, что адъютанты у крыльца сердитым шепотом останавливали его, смело, стуча шпорами по ступенькам, вошел на крыльцо. Кутузов, оставив руки упертыми на лавку, недовольно смотрел на Денисова. Денисов, назвав себя, объявил, что имеет сообщить его светлости дело большой важности для блага отечества. Кутузов усталым взглядом стал смотреть на Денисова и досадливым жестом, приняв руки и сложив их на животе, повторил: «Для блага отечества? Ну что такое? Говори». Денисов покраснел, как девушка (так странно было видеть краску на этом усатом, старом и пьяном лице), и смело начал излагать свой план разрезания операционной линии неприятеля между Смоленском и Вязьмой. Денисов жил в этих краях и знал хорошо местность. План его казался несомненно хорошим, в особенности по той силе убеждения, которая была в его словах. Кутузов смотрел себе на ноги и изредка оглядывался на двор соседней избы, как будто он ждал чего то неприятного оттуда. Из избы, на которую он смотрел, действительно во время речи Денисова показался генерал с портфелем под мышкой.

Dornier «Do-217», Бомбардировщик

Dо-217 проектировался фирмой “Дорнье” по техническому заданию 1937 года как боевой самолет большого радиуса действия, тяжелый и пикирующий бомбардировщик. Do-217 стал увеличенной версией Do-215, который в свою очередь был вариантом модели Do-17. Первый полет новой машины состоялся в августе 1938 года. Первой серийной моделью стал Do-217E; 800 этих самолетов были выпущены в вариантах от Do-217E-0 до Do-217E-4 и оснащались радиальными двигатеями BMW-801. Затем были изготовлены 950 ночных бомбардировщиков Do-217K.

Чтобы застраховать себя на случай непоставки двигателей BMW, “Дорнье” приспособила модель К к двигателям DB 603A, выпустив вариант Do-217M. Оба самолета показали близкие характеристики и производились параллельно. Кроме того, были созданы прототипы и предсерийные машины бомбардировщика Do-217C. высотного разведчика Do-217P и самолета-ракетоносца Do-217R. Часть моделей Do-217E и Do-217K несла противокорабельные ракеты Hs-293 и “планирующие” бомбы “Фриц-Х”.

По своим тактико-техническим характеристикам Do-217 превосходил Не-111. Всего было выпущено 1541 бомбардировщиков и 346 разведчиков. Фирмой “Дорнье” было разработано и выпущено около сорока модификаций и вариантов Do-217, основные из которых перечислены ниже.

Do-217C — бомбардировщик с двигателями DB.601A. Выпущен малой серией. Do-217E — тот же, но с увеличенной высотой фюзеляжа Do-217E-1 — с двигателями BMW.801MA. Do-217E-2 — с двигателями BMW.801ML и дополнительной установкой 2х 13-мм пулемётов. Do-217E-3 — с пушкой MG-FF и 7 пулемётами. Do-217E-4 — с двигателями BMW.801C. Do-217E-5 — носитель планирующих бомб Hs.293A. Do-217J — тяжёлый истребитель-бомбардировщик на базе Дорнье-217E-2. Вооружение состояло из 4х 20-мм пушек, 2х 13-мм и 4х 7,69-мм пулемётов. Бомбовая нагрузка — 400 кг. Выпускался с февраля 1942 года. Do-217J-2 — ночной перехватчик с бортовой РЛС. Do-217K — модернизированный «Дорнье-217» с двигателями BMW.801D и измененной новой носовой частью фюзеляжа. Do-217K-2 — Дорнье-217 с удлинёнными консолями крыла. Do-217M — бомбардировщик с двигателями DB603A. Do-217N — ночной перехватчик на базе Do-217M. Do-217N-1/U1 — вариант без верхней турели. Do-217N-1/R22 — с 4х 20-мм пушками, установленными наклонно вверх-вперёд.

МодификацияDo.217e-2
Размах крыла, м19.00
Длина, м18.20
Высота, м5.00
Площадь крыла, м255.00
Масса, кг
пустого самолета8860
нормальная взлетная15000
максимальная взлетная16480
Тип двигателя2 ПД ВМW-801МА
Мощность, л.с.2 х 1580
Максимальная скорость , км/ч
у земли437
на высоте510
Крейсерская скорость , км/ч412
Практическая дальность, км2800
Максимальная скороподъемность, м/мин220
Практический потолок, м9000
Экипаж, чел4
Вооружение: одна неподвижная 15-мм пушка МG-151 вперед в нижней части кабины, один 13-мм пулемет МG-131 с 500 патронами в управляемой электрически верхней башне, один пулемет МG-131 с 1000 патронами в нижней позиции и один подвижный МG-15 вперед, два в боковых окнах (плюс два управляемых дистанционно МG-81 в хвостовой установке на Do.217e-2/R-19); до 4000 кг бомб (2500 кг в бомбоотсеке): обычно 8 250кг бомб, или 4 500кг, или 2 по 1000кг и 2 по 250 кг

Создание бомбардировщика Дорнье 215 (Dornier-215)

Когда в 1937 году в Цюрихе был продемонстрирован немецкий средний бомбардировщик «Дорнье-17», новинкой заинтересовались и представители ВВС других европейских стран. В следующем, 1938 году, конструкторы фирмы Дорнье разработали экспортный вариант этого бомбардировщика, получивший собственное обозначение: «Дорнье-215» (Do-15). Конструктивно новый бомбардировщик представлял собой все тот же Do-17 (модели Do-17Z-0), но состав вооружения и силовая установка могли отличаться, в зависимости от страны-заказчика.

Осенью 1939 года был заключён первый контракт со Швецией на поставку 18 самолётов Do-215A-1, но ещё до начала поставок на экспорт бомбардировщика был наложен запрет. Самолёты были переоборудованы в дальние разведчики и поступили на вооружение люфтваффе под обозначением Do-215B-0 и В-1. В апреле 1940 года эти самолёты уже приняли участие в боевых действиях в Норвегии, и в дальнейшем Do-215 выпускались только для германской армии.

Производство Dornier-215 продолжалось с 1938 г. до начала 1941 года. Всего был выпущен 101 самолёт всех модификаций.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: