Обзор аэропорта Игарка: расположение, как добраться и какие услуги можно получить


Историческая справка

История аэропорта Игарка началась с развития полярной авиации, когда Енисейская авиалиния прошла от Красноярска к Северному Ледовитому океану.

В 1924 году был выполнен первый полет в рамках обеспечения метеорологическими данными Северной гидрографической экспедиции.

В 1929 году на Игарскую протоку приводнился первый самолёт.

В 1935 году на авиабазу прибыл первый самолет Р-5, а через год был сформирован Игарский гидропорт. В теплое время года воздушные суда оборудовались поплавками, а в холодное – лыжными полозьями.

В 1946 году был введен в эксплуатацию сухопутный аэродром.

В 1948 году возведено здание аэровокзала.

В настоящее время аэропорт Игарка является филиалом АО «КрасАвиаПорт» и представляет собой современное развивающееся авиапредприятие.

Как добраться?

В аэропорт и обратно в город путешественников доставляет паром «Анатолий Чмыхало» (вмещает 60 человек), поскольку материк и Игарский остров отделяет Игарская протока реки Енисей. Расписание парома отражено на сайте.

Летом для перемещения ставится понтонный мост, а зимой — намораживается переправа.

Летом каждому пассажиру удастся воспользоваться услугами автобуса № 3. На своем пути он совершает 3 остановки: Берег — Аэропорт — Совхоз. В пути он проводит всего 10 минут. В первый рейс автобус отправляется в 07:45, а в последний в 19:45. Курсирует он с интервалом в 50-100 минут.

Зимой автобус № 3 преодолевает немного другой путь: он едет от Мэрии до Совхоза и совершает на маршруте 14 остановок. В первый рейс он едет в 07:20, а в последний — в 19:45. От Мэрии до аэропорта — 25 минут езды, а до конечного пункта — 35 минут. Интервал движения автобуса № 3 в зимний период — 50-190 минут.

Важно! Одноразовый билет на общественный транспорт стоит 17 рублей*.

Некоторые добираются от аэропорта до города на собственном авто или на такси.

Сведения об аэропорте

Аэропорту Игарка, расположенному за полярным кругом, в 1,8 км к юго-востоку от одноименного города Красноярского края, присвоен класс «В».

Воздушная гавань является градообразующим предприятием и играет важную транспортную роль для жителей Игарского острова и вахтовиков, ведь в зимнее время года добраться до краевого центра и других городов «на большой земле» можно только на самолетах или вертолетах.

Аэродром служит запасным для рейсов в Норильск и обратно.

Размеры взлетно-посадочной полосы с бетонным покрытием равняются 2512 м х 46 м, что позволяет принимать самолеты с максимальным весом до 190 тонн и вертолеты всех типов.

Объем годового пассажиропотока составляет около 300 000 человек.

Схема территории аэропорта Игарка:

Обслуживаемые авиакомпании

Аэропорт города Севастополь

В настоящее время аэропорт обслуживает рейсы следующих российских авиакомпаний:

  • ЮТэйр;
  • Таймыр;
  • Турухан;
  • КрасАвиа;
  • КАТЭКАВИА;
  • Nordstar Airlines.

Вид на аэропорт с воздуха

География полетов включает в себя такие города, как Туруханск, Ванкор, Красноярск, Тюмень, Томск, Сургут, Уфа и множество других городов Красноярского края и Российской Федерации. Так как это воздушная гавань регионального значения, то наиболее развито авиасообщение в пределах Красноярского края.

Терминал

Несмотря на небольшие размеры, аэровокзальный комплекс аэропорта Игарка располагает развитой инфраструктурой, здесь есть все необходимое для комфортного пребывания пассажиров.

Услуги терминала:

  • Зал ожидания
  • Стойки регистрации на рейс
  • Онлайн-табло прилета/вылета
  • Кассы по продаже авиабилетов
  • Бесплатный Wi-Fi
  • Комната матери и ребёнка
  • Услуги для пассажиров с ограниченными возможностями
  • Медпункт
  • Помещение для хранения багажа и ручной клади
  • Упаковка багажа защитной пленкой
  • Промтоварные и сувенирные магазины
  • Газетный киоск
  • Кофейные и вендинговые автоматы
  • Зал повышенной комфортности
  • Кафе и буфет
  • VIP-зал
  • Стоянка для автотранспорта

Онлайн табло вылета и прилета

Регистрация на рейс

Аэропорт Игарка — онлайн табло вылета и прилёта на сегодня и завтра, расписание рейсов.

Изменения в статусе авиарейсов: «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен». Для вылетающих и прилетающих регулярных и чартерных рейсов указано местное время

(моск. +4 часа)

Онлайн-табло Игарки с выполненными рейсами Вылеты и прилёты вчера, позавчера, сегодня, завтра, на каждый день

  • Табло прилета в Игарку
    (Igarka Airport Arrivals) www.flightstats.com/arr/IAA
  • Табло вылета из Игарки
    (Igarka Airport Departures) www.flightstats.com/dep/IAA

Справочная, адрес и контакты

Телефон справочной службы (Справочное бюро): +7 (39172) 2-14-59

Почтовый адрес: Россия 663200, Красноярский край, г. Игарка, ул. Авиаторов, 8

Официальный сайт:
https://www.krasaviaport.ru/ayeroport-igarka/
Адрес АФТН:
УОИИКОЬЬ
Электронная почта:
[email protected]
Справочная информация:
Авиасправочник
История аэропорта:
События
Взлетная полоса имеет 2,5 км в длину и выдерживает максимальный взлетный вес 190 тонн, что позволят принимать практически все типы самолетов. Аэропорт обеспечивает перевозку вахтовиков Ванкорского месторождения нефти и газа.

Авиабилеты из Игарки

Кликните по месяцу, чтобы посмотреть расписание самолетов аэропорта с самыми низкими ценами на авиабилеты. На смартфоне, нажмите синий треугольник

справа вверху для изменения параметров поиска.

Календарь низких цен

Удобный инструмент для поиска недорогих билетов на самолет с вылетом из Игарки, чтобы спланировать поездку заранее, с минимальными расходами и дёшево приобрести билеты через интернет. Сразу видно наличие свободных мест и сколько стоит заказать билеты, в том числе и горящие. Тарифы учитывают спецпредложения, скидки, распродажи и акции. Самые дешёвые билеты обозначены зеленым цветом.

  • Кликните по месяцу
    , чтобы просмотреть самые низкие цены билетов экономкласса на каждый день. Чтобы найти и дёшево забронировать выгодные билеты на самолет, нажмите на выбранный день и вы перейдете на страницу результатов поиска. Будет показана стоимость билетов в рублях с багажом и без багажа.
  • Если не указана цена
    на нужный вам день, все равно нажимайте на этот день, самая низкая цена по авиалинии сформируется в процессе поиска.
  • Кликните «Туда и обратно»
    , чтобы сравнить цены с билетом на обратный рейс и найти самый дешевый авиабилет. Сразу купить авиабилеты туда и обратно всегда значительно дешевле, чем купить билет на самолёт в один конец.
  • Кликните «Прямой рейс»
    , чтобы увидеть авиарасписание движения самолетов по маршруту с лучшими ценами на прямые авиарейсы без пересадок, иначе поиск будет дополнен вариантами с транзитными билетами.
  • На смартфоне
    нажмите
    синий треугольник
    справа вверху для входа в панель изменения параметров поиска.

Все цены на авиарейсы по направлению запрашиваются в процессе поиска у авиакомпаний и агентств по продаже билетов и выводятся в режиме реального времени.
Как найти билеты на календаре

Как найти билеты

Фотогалерея

В фотогалерее представлены снимки аэропорта Игарка:

Схема аэропорта

В аэропорту Игарка находится один уютный терминал.

Обратите внимание! ВВП аэровокзала, длиной 2512 м и шириной 46 м, имеет покрытие в виде специальных аэродромных плит ПАГ-14 (они хорошо эксплуатируются в суровом климате Заполярья) и позволяет совершать на самолётах чартерные, испытательные, регулярные и тренировочные полеты.

В зоне аэровокзала — равнинная местность: тут преобладает лиственно-хвойный лес (деревья достигают 15-20 метровой высоты).

Услуги

Аэродром Igarka Airport оснащен:

  • Залами ожидания,в том числе, VIP-залом;
  • Буфетом;
  • Автоматами с кофе и снеками;
  • Банкоматами («Сбербанк»);
  • Камерой хранения (140руб.);
  • Комнатой,предназначенной для времяпровождения матерей с детьми до 7 лет;
  • Медпунктом;
  • Магазином;
  • Авиакассами;
  • Линейным отделом полиции.

Обратите внимание! Маломобильным пассажирам при необходимости в аэропорту предоставят инвалидное кресло, сопроводят их в зону ожидания, помогут им оформить и получить багаж, пройти предполетный досмотр, взобраться в самолет. Но об этом нужно заранее уведомить сотрудников аэропорта (минимум за 48 часов до полета).

На аэровокзале разместились такие организации, как «Среднесибирское Метеоагентство» и «Аэронавигация Центральной Сибири».

Wi-Fi

Аэропорт предоставляет к услугам пассажиров бесплатный Wi-Fi.

Аэропорт Игарка: самолеты и авиация

Аэропорт Игарка: самолеты и авиация

У меня была договоренность с руководством аэропорта на фотосъемку на перроне. Тут дело как было: за пару дней до вылета я нашел электронку приемной директора а/п Игарка, ну и на удачу скинул письмо, так мол и так, фотограф, прилетаю на сутки, хотел бы поснимать жизнь аэропорта, с вас допуск, с меня фотки. Довольно быстро мне ответила замечательная отзывчивая девушка Юлия. С директором, говорит, согласовала, все пучком, ждем вас с пирогами, короче, приезжайте. Ну я значит и обрадовался, ага. С парома доехал до гостиницы, заселился, взял ключ от номера, поднялся, открыл окно, баа, а под окнами то…

Аэропорт вобщем под окнами :)

И как раз на старт рулит Ту-134А-3, “Свисток” а/к “КатэкАвиа” (которая ныне называется Azur Air и занимается чартерными перевозками), так полюбившийся уже за время съемок в Емельяново, неизменно звонкий и коптящий все и всех вокруг.

Вооон он, за буквами

Необычно видеть знакомый борт в незнакомых условиях, реакция типа “так воот где ты прячешься от нас” :)

Точка съемки из номера правда шикарная, было бы еще лишних 150-200 мм фокусного расстояния, можно было бы не морочиться, сидеть на подоконнике с чашечкой кофа и обозревать весь порт :) Но мне то не сидится, пойду я вдоль заборчика погуляю, да про аэропорт расскажу.

Итак, аэропорт “Игарка”, UOII, IAA – аэропорт класса В, расположен,на острове Игарском, 2км юго-восточнее города. Является филиалом ФГУП “Авиапредприятие Черемшанка”. Полоса 2512*46 метров, покрытие – железобетон (аэродромные плиты).

Принимает Ан-12/24/26/32/72/74, Ил-18, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42 и их одноклассников, ну и все что помельче. Является запасным аэродромом для Норильска. При том рейса из Игарки в Норильск нет, только через Красноярск, хотя между ними 200 километров с копейками по прямой всего.

Аэропорт обслуживает регулярные рейсы в Красноярск, Уфу, Сургут, Ноябрьск. Еще летает вертолет, в Туруханск и Светлогорск. Но основная часть пассажиропотока, конечно, это вахтовые смены Ванкорского месторождения. Летают из Красноярска, и из Москвы напрямую. Я, кстати, думал, что уж вся Игарка на Ванкоре работает, спросил у местных, а ничего подобного, на месторождение местных не берут почти. Политика у Роснефти своеобразная, им сподручнее из Москвы людей возить. Ну да им виднее, надеюсь.

Календарь низких цен:

Для сравнения, старое здание аэропорта. Снесено в процессе реконструкции порта. Здание, несомненно, гораздо более романтичное, нежели новая бетонная коробка, но эпоха таких портов уходит в прошлое, ничто не вечно под луной.

Фото не мое, автор некий grikuz.

Каждая будочка здесь дышит Ванкором

Умирающие Ан-2 навевают какую-то особую грусть. Наверное все из-за их подранной матерчатой обшивки, болтающейся на ветру, как лохмотья нищего..

Нашел у забора неплохую точку съемки, там бетонные плиты в штабель сложены, вот если наверх залезть, торец как раз видно хорошо. Опробовать ее, правда, удалось только утром, вечером после вылета 134го так движений никаких и не произошло, в расписании все прилеты на утро. Ну да ладно, надо спать тогда, утро вечера мудренее, так что-ли.

Застал кстати еще хвостик полярного дня, ночью этакие глубокие сумерки

На утро бодренько я так подскочил, начистил сапоги собрал фотоаппарат, позавтракал вкусным омлетом в Ванкоровской столовке, ну и двинулся в аэропорт. И казалось бы, ничего не предвещало неприятностей: встретились с директором, с Юлией прошли к начальнику САБ с целью найти мне сопровождающего, и вот тут то произошел Хьюстон, у нас проблемы полный провал операции. Начальник службы авиационной безопасности был совершенно не в курсе наших общих планов, и, что хуже, искренне не понимал, если я не журналист, то зачем же все в аэропорту то снимать. Переговоры тет-а-тет закончились ничем, меня вежливо проводили к забору, который я и так уже весь облазил вечером со словами “вот отсюда все прекрасно видно, снимайте на здоровье”…

Ну что ж, не надо говорить, что у меня радикально иная точка зрения на плэйнспоттинг и допуски фотографов на перрон, но человека тоже можно понять, он работу свою работает, ему отвечать. Грустно, конечно, но нам не привыкать, поснимаем из-за забора. А видно там вот что.

Авиакомпания “Турухан”, бывшее Туруханское авиапредприятие. В парке компании 22 веролета Ми-8, 16 из которых Ми-8Т. Летают в Туруханск, Подкаменную Тунгуску, Тарко-Сале, Новый Уренгой, Ноябрьск. Фактически, “Турухан” принадлежит авиакомпании “ЮтЭйр”.

Диспетчерская старта

А вот борт, на котором мне лететь домой: Атээрчик Нордстара. Рейсом 81 везет пассажиров из Красноярска. Сейчас сядет, разгрузится, заправиться, захватит меня, и сразу по газам, рейсом 82 назад.

Пролетел над портом и ушел далекооо на третий разворот А почему?

А потому что “КатэкАвиа” уже “на курсе, на глиссаде”

Интересно все-таки телевик пространство сжимает: дома на заднем плане – на другом берегу Игарской протоки, расстояние – 3.5 километра, а кажется будто рукой подать

Тормозимся

На полосе лужи

Ну а вот уже и встречающий тут как тут

Вообще большая часть трафика в Игарке – отечественная техника, и это здорово. И не надо говорить что Антошки уже не новы, и шумят, и неудобны, не об этом сейчас. Видеть жизнь порта, в котором работа крутится вокруг Анов, Туполей, и Мишек, это приятно. Никаких тебе Боингов, все как в детских воспоминаниях.

Да и авиация здесь немного другая что-ли, нежели в более крупных аэропортах. Мой папа вот родом был из глухой таежной деревушки на Ангаре, с детства я слушал рассказы летчиков из Богучан о подборе площадок с воздуха, о авиалесоохране, о доставке грузов геологическим партиям. Поэтому я точно знаю, что в условиях севера, где небо зачастую является единственной связующей ниточкой со внешним миром, слова “аэродром”, “самолет” и “летчик” приобретают особое значение. Вот в Игарке я почувствовал что-то подобное

Ну ATR то тоже хорош, соглашусь. В Емельяново споттеры уже я смотрю нос воротят от него, “ааа, тыртырчик очередной..”. А здесь вот очень интересно было поснимать его. Вдвойне интересно, потому что мне лететь на нем всего-то через час

Зил не просто так постоять приехал, он багаж возит :)

Все нижеследующие фотографии сделаны как это ни странно с территории аэропорта. Пассажиров привезли к самолету, а он то под заправкой еще.

Делать нечего, все указывало на то, что я все-таки поснимаю на перроне. Да простят меня безопасники Игарки, это все от безудержной любви к авиации :)

Контрольное висение

Ми-171 ЮтЭйра, погоняли движки, котрольно повисели, и улетели за компанию с крайним слева Туруханом

Remove before flight Ремувка наоборот

Пока ждали окончания заправки, о фортуна, ты была на моей стороне! Ан-26Б-100, бортовой 26118, тот самый, который провожал меня тогда ранним утром в Емельяново! Ливрея “КрасАвиа” ему к лицу. Отличная посадка, жаль видео не на что было снять.

Ну вот и все, я полел домой :)

Для справки:

Игарка

– город в 1330 км к северу от Красноярска, находится
за Полярным Кругом
, в зоне распространения
вечной мерзлоты
.
Сам аэропорт расположен на острове
Игарском, связь с материком – на пароме через Игарскую протоку. В период ледостава/ледохода из аэропорта в город можно попасть только на вертолёте.

Полоса 2512/46м, магнитные курсы 118/298, почти как в Емельяново, покрытие – аэродромная плита. Аэродром способен принять большинство типов воздушных судов массой до 190 тонн.

Основной трафик составляют чартеры КрасАвиа на Ан-24/26, КатэкАвиа на Ан-24 и Ту-134, регулярка НордСтара на ATR 42-500, а также целая туча Ми-8 всевозможных модификаций, летающих регулярно в Светлогорск, Туруханск и на площадки Ванкорского месторождения. Трафик этот, конечно, несравним с движением в лучшие для города годы, когда отсюда напрямую можно было улететь прямиком в Москву.

Аэропорт является запасным для Норильска, расстояние между городами по прямой – менее 250 километров.

Игарка встретила освежающими +8, комарами и кажущимся нескончаемым полярным днём. Такой температурный режим, кстати, очень даже порадовал, особенно после красноярской жары под +35.

“Первым встречным” на перроне оказался давно знакомый Ан-24 КрасАвиа

КрасАвиа | АН-24РВ | RA-46466
КрасАвиа не летают регулярными рейсами в Игарку, так что это очередной чартер. Работа здесь найдётся для всех – ежемесячная вахтовая смена составляет около 5 тысяч человек, и это основной пассажиропоток аэропорта.

По соседству аналогичный борт КатэкАвиа уже запускается, не без помощи автомобиля АПА-5. Пусковой агрегат в аэропорту вероятно единственный штатный, поэтому КрасАвиа в очереди на запуск.

КатэкАвиа | АН-24РВ | RA-49278
Этот борт кстати начинал лётную жизнь во флоте национального перевозчика Румынии – а/к Tarom.

Одна из старейших европейских авиакомпаний, в 2010-м вошла в состав SkyTeam.

Взлёт с ВПП 30, магнитный курс 298 градусов. Остров продувается всеми ветрами, взлётный курс меняется постоянно.

7

Пассажиры и груз на борту, можно запускаться

На эту тему собралась вот такая панорама. Страждущим и ценителям отечественной техники, коим сам являюсь – рекомендую непременно посмотреть. Кликабельно до 1000pix

Удивительно, но за сутки мне не попалось ни одного летающего вертолёта, хотя было слышно, как они гоняют двигатели на дальних стоянках. Но они есть! Вот, пожалуйста, Ми-8Т RA-24285 а/к “Турухан”

Турухан | RA-24285 | Ми-8Т
И покрупнее:

Пока не перроне тишина – можно поискать в окрестностях примеченную еще год назад стеллу

Я люблю такие “приветы из прошлого”, не так уж много их осталось. Можно перенестись на десятилетия назад и представить себе, как всё начиналось: укладывались последние аэродромные плиты, достраивалось здание новенького деревянного аэровокзала, аэропорт готовился принять первый рейс и первых пассажиров.

В таких вещах есть душа: всё кроилось, выштамповывалось, подгонялось друг к другу руками мастера, а не бездушным станком с ЧПУ.

На эмблеме – не какая-то абстрактная крылатая ересь, а вполне себе самостоятельный Ту-134

На том берегу все без изменений, Игарский ЛПК всё так же в руинах

И старенький паром всё так же соединяет аэродром с Большой землёй

Но вернёмся в аэропорт.

Ан-24РВ КатэкАвиа привёз очередных пассажиров

В двухтысячных этот борт успел полетать уже в Сербии, во флоте Катэкавиа – с 2009 года

КатэкАвиа | АН-24РВ | RA-46491

А вот и мой долгожданный VQ-BKN, он заберёт меня домой.

NordStar Airlines | ATR 42-500 | VQ-BKN
Летом “Таймыр” летает в Игарку четырежды в неделю. Классический региональный разворотный рейс: Старт из Емельяново в 07:30, посадка в Игарке в 10 утра с небольшим, короткая стоянка, и уже в 11:25 – назад, в Красноярск.

А еще аэропорт Игарки – самый безопасный из всех, что я видел. Ну точнее как…прилетая сюда будьте уверены – вас не сфотографируют! За этим здесь следят жестко. За несколько дней у меня сложилось ощущение, что основная задача сотрудников САБ – борьба с фотографами, не меньше. В прошлом году начальник САБ не разрешил мне снимать на перроне, хотя директор порта был обеими руками за съемку. Ну да ладно, его работа, его право. А в этот раз..

Итак, сцена первая:

Стою я, значит, снимаю как Ан-26 КрасАвиа запускается. До забора – 10 метров. Слышу сзади визг тормозов, оборачиваюсь: из белой “Нивы” выскакивает мадам и бежит (бежит!) в мою сторону, выкрикивая что-то про разрешение на съемку. Снимаю дальше. Разрешение на съемку вне контролируемой территории у меня, конечно, не нашлось, как, впрочем, не нашлось у мадам аргументов, почему нельзя снимать. Разозлилась, уехала.

Сцена вторая:

На перроне. Стою в очереди на посадку в самолёт. Фотоаппарат – висит на плече. Подходит сотрудник и с сердитым видом предлагает убрать фотик в сумку, ибо снимать нельзя. Аргумент “не хочу” его вполне устроил. Зачем подходил? Загадка.

Сцена третья:

Всё там же на перроне, спустя 3 минуты. Все еще стою в очереди на посадку в самолёт. Фотоаппарат – всё еще висит на плече. Подходит юная в общем-то леди и тоном училки говорит, что если я попробую фотографировать – она заберёт у меня камеру. Занавес.

Лирическое отступление завершаю, наболело, поделился :)

В заключение – фото с самолёта: отсюда хорошо видно, что аэропорт находится действительно на острове. Где-то там сверху-слева паромная переправа на материк. Фото кликабельно.

Первые 10-15 минут полёта расходились с каким-то бортом и не набирая высоты шли вдоль русла Енисея, очень красиво. Местность вокруг представляет собой типичную северную тайгу с элементами лесотундры.

29

Ну вот, на сегодня всё. Кто досмотрел до конца – получает подарок: скромные северные ромашки

Спасибо за внимание!

Автор: kirill-kvs.livejournal.com

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: