Falcon 2000S: классовое неравенство


Falcon 2000S: классовое неравенство

Шарль Эдельстен, президент Dassault Aviation, представил публике Falcon 2000S накануне европейского салона деловой авиации EBACE 2011. Этот анонс развеял все иллюзии относительно того, когда же производитель покажет нам долгожданный новый бизнес-джет класса super-midsize. Точнее говоря, не покажет.

Вместо того чтобы направить свои усилия на развитие программы SMS (super-midsize), компания Dassault создает новую, более доступную версию заслуженного Falcon 2000. Пусть для класса large-cabin это выглядит как своего рода дауншифтинг, зато для владельцев самолетов среднего класса это существенный шаг вперед: больше места в салоне, больше полезной загрузки и лучшие взлетно-посадочные характеристики, чем у любой из конкурирующих моделей. Falcon 2000S приступил к программе летных испытаний в феврале 2011 г., ввод в эксплуатацию запланирован на 2013 г. — так что другим игрокам в классе super-midsize просто не остается времени, чтобы подготовить свой ответ на атаку Dassault.

Главным козырем Falcon 2000S, безусловно, является его цена: 25 млн долл. (за первые 20 самолетов) — это всего на 1% больше, чем просят за Bombardier Challenger 300, на данный момент являющийся лидером продаж в классе super-midsize. Разница в цене между Falcon 2000S и Gulfstream G250 — 1 млн долл., от Hawker 4000 его отделяют 2 млн долл. Очевидно, Эдельстен делает ставку на то, что такая дельта преодолевается сравнительно легко и многие потенциальные заказчики «среднего класса» с готовностью доплатят, чтобы получить самолет класса large-cabin, — да не какой-нибудь, а Falcon Jet.

Концепт 2000S был разработан в 2009 г., его создатели — Джон Розанваллон, президент Dassault Falcon Jet, и Оливье Вилла, старший вице-президент Dassault Aviation по гражданским самолетам.

Вы прочитали 13% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU. Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц

699 ₽ 23 ₽ в день

Полгода

2999 ₽ 17 ₽ в день

Год

4999 ₽ 14 ₽ в день

Подписка на материалы ATO.ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2020 год. Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected] Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу . За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Falcon 2000

— дальний административный реактивный самолёт, разработанный французской фирмой Dassault Aviation . Falcon 2000 сконструирован на базе Falcon 900, с укороченным фюзеляжем того же самого диаметра и немного изменённым крылом. Основные изменения затрагивают хвостовую часть самолёта.

После исследований Falcon X label, Dassault официально начала программу Falcon 2000 4-го октября 1990. Двигатель был выбран в апреле 1999, и Alenia стала партнером по риску в сентябре 1990. Первый прототип Falcon 2000 появился в 1993 в Bordeaux-Merignac.

Фюзеляж Falcon 2000 сохранил сечение фюзеляжа Falcon 900, хотя его длину сократили на 1,98 м. Крыло было также почти идентично, но переднюю кромку крыла доработали за счет отказа от внутренних секций предкрылков. Конструктивно самолет не представлял ничего нового, планер изготовлен их легких сплавов, но доля деталей из композитов существенно возросла.

Салон рассчитан на размещение максимально 19 пассажиров, хотя стандартным считается вариант с четырьмя креслами в переднем салоне и четырьмя креслами и двухместным диваном в заднем салоне.

Штатно летный экипаж включает двух пилотов, на базовом варианте установлен комплект БРЭО Collins Pro Line IV с цветным индикатором метео-РЛС, автопилотом, четырехдисплейной электронной пилотажной системой и системой управления полетом Honeywell FMZ-2000.

Первый прототип совершил первый полет 4 марта 1993 года. Самолет был в воздухе в течение одного часа пятнадцать минут. За штурвалом были Jean Pus и Guy Mitaux-Maurouard. К маю 1993 была достигнута скорость 0.96 М. Первые пассажирские демонстрационные версии были показаны на Парижском авиационном шоу в июне 1993. В сентябре, самолет показывался при NBAA в США. К этому времени самолёт налетал 160 часов. Два демонстрационных самолёта появились 10 мая 1994 и 11 июля 1994.

После того, как пять самолётов налетали 1000 часов, был получен Европейский JAA сертификат стандарта JAR25 от 30 ноября 1994. Одобрение FAA было получено 2 февраля 1995. Первая поставка заказчику (FLICAPE из Южной Африки) началась на две недели позже 16 февраля 1995.

В Мае 1996 Falcon 2000 был одобрен CAA Великобритании, для работы в Лондонском городском аэропорту. К ноябрю 1996 30 Falcon 2000 были в работе. 14 апреля 1997 Falcon 2000 был сертифицирован в России. К тому времени, приблизительно 39 самолетов, использующихся в 9 различных странах, налетали более чем 13500 часов. 19 декабря 1997 года Executive Jet заказал 24 Falcon 2000 для программы NetJets и впоследствии стал самым большим заказчиком Falcon 2000. К октябрю 1998 приблизительно 65 самолета были в эксплуатации во всем мире.
ЛТХ:

МодификацияFalcon 2000
Размах крыла, м19,33
Длина самолета, м20,21
Высота самолета, м7,55
Площадь крыла,м249,00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета9730
максимальная взлетная16556
Топливо, л6865
Тип двигателя2 ТРДД General Electric/AlliedSignal CFE738-1-1B
Тяга, кгс2 x 26.70
Максимальная скорость, км/ч922
Крейсерская скорость, км/ч880-911
Экономичная скорость, км/ч796
Практическая дальность, км5778
Практический потолок, м14330
Экипаж, чел2
Полезная нагрузка10 — 19 пассажиров
Доп. информация :
Фотографии:Falcon 2000 (c) Jeff D. Welker
Falcon 2000 (c) Paul Carlotti
Falcon 2000 (c) Gerry Stegmeier
Пассажирский салон Falcon 2000 (c) Matthew Wallman
Кабина пилота Falcon 2000 (c) Dimo Vichev

Схема:

Пассажирский салон Falcon 2000
Список источников:
Авиация и Время. Виктор Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий. Административные самолеты de Agostini. Мировая авиация. Dassault Falcon 2000 Airliners.net: Dassault Falcon 2000 Flug Revue Online. Dassault Aviation Falcon 2000

Уголок неба. 2012 (Страница: Дата модификации: )

История и развитие

Marcel Dassault получил возможность для производства 8-10 местного эксклюзивного самолёта или военного связного самолёта Dassault-Breguet Mystere 20 в декабре 1961 года. Mystere 20 был низкокрылым монопланом с двумя двигателями Pratt & Whitney JT12A-8 расположенными сзади. Прототип, который был зарегистрирован, как F-WLBK впервые полетел 4 мая 1963 года близ местности под названием Bordeaux-Merignac. Под влиянием авиакомпании Pan American двигатели у самолёта сменили на General Electric CF700 (этот двигатель использовался и в земной тренировочной версии американского лунного модуля) из-за этого самолёт несколько увеличили. После этого Pan American подписал контракт на распространение Mystere 20 на западе и, одновременно, заказал 40 самолётов с опцией до 120. Самолёт с новыми двигателями впервые полетел 10 июля 1964 года. Первый произведенный самолёт полетел 1 января 1965 года и обе французская и американская сертификации были завершены в июне 1965 года. 10 июня 65 года Jacqueline Auriol поставила женский мировой рекорд скорости на круговой дистанции в 1000 км, на прототипе Mystere 20, средняя скорость вышла 859 км/ч. Этот же прототип снимали в комедии «Как украсть миллион» 1966 года. В 1966 году начались поставки Pan American с дооснащением самолётм в аэропорту Бурбанк, Калифорния. Сначала самолёт назывался Fan Jet Falkon, и только позднее его стали называть просто Falkon 20. Также приняли заказы от австралийских и канадских военных. Все неамериканские самолёты дооборудовались перед поставкой в аэропорту Бордо-Меридьяк. В 1967 году отделение Pan American, отвечающее за бизнес-джеты, повысило свои заказы до 160 единиц.

Некоторые Falkon 20-е, оснащенные двигателями General Electric CF700, были переоборудованы под двигатели Garrett TFE731 (они также использовались в learjet 31/35/C-21) по AMD-BA сервисному бюллетеню номер 731. Эти самолёты были переобозначены с добавлением «-5» после номера модели. Volpal, inc. работала над программой перевода Falkon 20 на двигатели Pratt & Whitney Canada PW305, но программа была остановлена до получения сертификата типа в FAA.

Сертификат типа SA5858SW FAA позволял устанавливать на Falcon-ах: Fan Jet Falcon, Fan Jet Falcon серия D, Fan Jet Falcon серия E подкрыльевые пилоны. Эти модификации Falcona часто использовались при использовании самолёта на специальных миссиях, где оборудование подвешивалось как раз на этих пилонах.

Улучшенный Falcon 200 имел лучшие двигатели (более экономичные) и другие основные изменения способствующие повышению дальности полета этого самолёта, объема, и улучшение комфорта. Этот самолёт имел такой успех, что его производство продолжилось до 1988 года, когда его сменила более новая модель. Охрана побережья Соединенных Штатов использует самолёты называемые HU-25 Guardian, для обнаружения терпящих бедствия, отслеживания путей судов и самолётов в прибрежном пространстве США. Falcon 20G, HU-25 и Falcon 200 используют двигатель Garrett ATF3 (основное его применение как раз Falcon).

473 Falcon 20 и 35 Falcon 200 было построено перед окончанием их выпуска в 1988 году.

Позднее появились укороченная версия Dassault Falcon 10, увеличенная 30-ти местная версия Falcon 30 (не развивалась) и улучшенная трёхдвигательная версия Dassault Falcon 50, которая и развивалась далее.

В 2012 году Falcon 20 стал первым самолётом летавшем на 100 % биотопливе, когда делал тестовые полеты для канадского национального исследовательского совета.

Варианты

Mystere/Falcon 20 Прототип, всего 1 построен. Регистрация F-WLKB. Сегодня хранится в музее авиации в Ле-Бурже. Mystere/Falcon 20C Начальная производимая версия. Известна под именем Standart Falcon 20 оба экземпляра конвертированы в модель D. Falcon 20 CC Один самолёт подобный 20С, только с шинами пониженного давления. Mystere/Falcon 20D Двигатели с большей тягой (General Electric GF700-2D) и меньшим специфическим топливным потреблением, плюс дополнительный объем топливных баков. Mystere/Falcon 20E Двигатели с большей тягой (аналогично 20D), плюс повышение веса снаряженного самолёта без топлива. Mystere/Falcon 20F Предкрылки на весь размах крыльев плюс больший объем баков. Falcon 20FH Оригинальное обозначение для прототипа Falcon 200. Falcon 20G Морской патруль и наблюдатель, оснащенный двигателями Garrett AiResearch ATF3-6-2C. Falcon 20H Оригинальное обозначение для Falcon 200. Falcon 200 Улучшенный вариант оснащенный двумя двигателями Garrett ATF3-6A-4C 2360 кг статической тяги плюс большее количество топлива на борту. Первый полет 30 апреля 1980 года. Falcon ST Это обозначение получили самолёты Falcon 20, использовавшиеся французскими военными как учебный самолёт. Этот самолёт был оснащён военным радаром и навигационными системами от Mirage IIIE. HU-25A Guardian Версия 20G для охраны побережий США. 41 построено. Оснащались двигателями Garrett AiResearch Garrett ATF3-6-2C. HU-25B Guardian Версия для контроля загрязнений рядом с побережьями США. 7 переделаны из HU-25A. Переделка состояла в установке радара под фюзеляжем самолёта HU-25C Guardian Версия самолёта для борьбы с наркотрафиком, оснащена поисковым радаром Westinghouse APG-66 и турелью с инфракрасной системой наблюдения. 9 HU-25A переделаны. HU-25C+ Guardian Улучшенная версия с радаром AN/APG-66(V)2 и новой инфракрасной турелью. Все девять улучшены. HU-25D Guardian Улучшения HU-25A. Оснащены AN/APS-143B(V)3 (ISAR) радаром и подобными турелями, как и в C+. 15 улучшены. Guardian 2 Морской патруль и наблюдатель на основе Falcon 200. Никогда не производился. CC-117 Обозначение канадских военных для Falcon 20C 1970-х. Fan Jet Falcon Под этим названием Falcon-ы продавали в Северной Америке. Falcon Cargo Jet Конверсия Falcon-а в легкий грузовой самолёт. Большое число купленных измененных самолётов числится за Federal Express для ночных перевозок. Falcon 20C-5, 20D-5, 20E-5, 20F-5 Это тот же Falcon 20 оснащенный двигателем Garrett TFE-731-5AR-2C или TFE-731-5BR-2C. Также включает приспособления для отбора воздуха, противооблединительной системе, гидравлики, топлива, электрические и системы контроля двигателя и добавление системы контролирующей тягу двигателей на взлете.

Ссылки

  • www.airwar.ru/enc/craft/falcon20.html
Военные Alpha Jet · Balzac V · Étendard II · Étendard IV · Flamant · Mirage III · Mirage IIIV · Mirage IV · Mirage 5 · Mirage 50 · Mirage F1 · Mirage F2 · Mirage G · Mirage 2000 · Mirage 4000 · Mystère I · Mystère II · Mystère III · Mystère IV · nEUROn · Ouragan · Rafale · Spirale · Super Étendard · Super Mystère
Гражданские Communauté · Hirondelle · Mercure · Mystere 10 · Mystere 20 · Falcon 10 · Falcon 20 · Falcon 30 · Falcon 50 · Falcon 100 · Falcon 200 · Falcon 900 · Falcon 2000 · Falcon 7X ·
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: