Самолет Де Хэвилленд «Москито» – скоростное деревянное чудо

Описание и характеристики самолетов: DHC-6 Twin Otter, Bombardier Dash 8 Q100/200, Bombardier Dash 8 Q300, Bombardier Dash 8 Q400, Bombardier CRJ-100/200, Bombardier CRJ-700, Bombardier CRJ-900, Bombardier CRJ-1000, Bombardier CS100, Bombardier CS100ER, Bombardier CS300, Bombardier CS300ER.

DHC-6 Twin Otter.

DHC-6 Twin Otter – турбовинтовой региональный самолет, созданный канадской компанией de Havilland Canada.

В 1963 году, компания de Havilland Canada (DHC) приступила к разработке 20-местного самолета, который мог бы совершать полёты в сложных погодных условиях, а также взлетать и совершать посадку на неподготовленные аэродромы.

В начале 1965 года был построен первый DHC-6, и в мае этого же года он совершил первый полёт.

Поскольку самолет обладал необходимыми качествами для эксплуатации в труднодоступных районах, местные авиакомпании проявили к нему значительный интерес.

Салон DHC-6 оборудован современной системой кондиционирования и крупными иллюминаторами. Пассажирские кресла располагаются в конфигурации 1+2

DHC-6 может взять на борт до 20 пассажиров и перевезти их на расстояние до 1,705 км.

Серийное производство самолета продолжалось до 1988 года. В 2007 году крупная канадская компания Viking Air приобрела права на выпуск DHC-6 Twin Otter, и с 2010 года производство самолета было возобновлено.

Схема салона DHC-6 Twin Otter:

Технические характеристики:

Код ICAO: DHC6 Экипаж: 1-2 человека Длина: 15,77 м Размах крыла: 19,8 м Максимальная вместимость: 20 пассажиров Максимальный взлётный вес: 5,670 кг Крейсерская скорость: 330 км/ч Дальность полёта: 1,705 км

Bombardier Dash 8 Q100/200.

Bombardier Dash 8 Q100/200 – среднемагистральный турбовинтовой самолет, базовый представитель семейства Bombardier Q Series.

Изначально, Dash 8-100 был спроектирован компанией de Havilland Canada, и назывался DHC-8 Dash 8. Разработка самолета началась в 1980 году. Первый полёт состоялся в 1983 году.

Dash 8 мгновенно зарекомендовал доверие авиакомпаний, как надежный и экономичный лайнер. В 1992 году, лицензию на производство самолета приобрела компания Bombardier, которая на основе Dash 8-100 создала целую серию самолетов под названием Q Series.

Салон Dash 8-100 довольно просторный и оборудован вместительными багажными полками. Пассажирские кресла расположены в конфигурации 2+2.

Dash 8-100 может взять на борт 39 человек и перевезти их на расстояние до 1,889 км.

Производство Dash 8-100 завершилось в 2005 году. Всего было выпущено 299 самолётов.

Продолжением серии стали Bombardier Q300 и Bombardier Q400.

Схема салона Bombardier Dash 8 Q100/200:

Технические характеристики:

Код ICAO: DH8A Экипаж: 2 человека Длина: 22,25 м Размах крыла: 25,89 м Максимальная вместимость: 39 пассажиров Максимальный взлётный вес: 16,470 кг Крейсерская скорость: 500 км/ч Дальность полёта: 1,889 км

Bombardier Dash 8 Q300.

Bombardier Dash 8 Q300 – региональный турбовинтовой самолет, представитель семейства Bombardier Q Series.

Bombardier Dash 8 Q300 является удлинённой на 3,43 м модификацией Dash 8-Q100. Первый полет лайнер совершил в мае 1987 года. Серийное производство началось в 1989 году.

Салон Dash 8 Q300 довольно просторный и оборудован вместительными багажными полками. Пассажирские кресла расположены в конфигурации 2+2.

Лайнер может взять на борт 50 человек и перевезти их на расстояние 1,558 км.

Самолеты семейства Q Series зарекомендовали себя как надежные и экономичные. Производство серии Q300 завершилось в 2009 году. Всего было выпущено 267 лайнеров. Дальнейшим развитием конструкции стал Dash 8 Q400.

Схема салона Bombardier Q300:

Технические характеристики:

Код ICAO: DH8C Экипаж: 2 человека Длина: 25,68 м Размах крыла: 27,43 м Максимальная вместимость: 50 пассажиров Максимальный взлётный вес: 19,505 кг Крейсерская скорость: 528 км/ч Дальность полёта: 1,558 км

Bombardier Dash 8 Q400.

Bombardier Dash 8 Q400 – среднемагистральный турбовинтовой самолет, представитель семейства Bombardier Q Series.

На сегодняшний день, Dash 8 Q400 является самым длинным и вместительным самолетом в семействе Bombardier Q Series. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 1996 году.

Dash 8 Q400 является одним из самых быстрых турбовинтовых самолетов в своём классе, его крейсерская скорость – 667 км/ч.

Салон Dash 8 Q400 тихий, просторный и оборудован вместительными багажными полками. Пассажирские кресла расположены в конфигурации 2+2.

Самолет может взять на борт 78 человек и перевезти их на расстояние до 2,522 км.

Лайнеры семейства Q Series зарекомендовали себя как надежные и экономичные. Производство серии Q400 продолжается.

Схема салона Bombardier Q400:

Технические характеристики:

Код ICAO: DH8D Экипаж: 2 человека Длина: 32,81 м Размах крыла: 28,4 м Максимальная вместимость: 78 пассажиров Максимальный взлётный вес: 29,257 кг Крейсерская скорость: 667 км/ч Дальность полёта: 2,522 км

Bombardier CRJ 100/200.

Bombardier CRJ 100/200 – семейство канадских региональных самолетов, выпускавшихся с 1991 по 2012 годы.

Разработка первых лайнеров серии CRJ началась в 1989 году. Первый полёт опытного CRJ-100 состоялся в мае 1991 года.

Модели CRJ-100 и CRJ-200 отличаются друг от друга только типом двигателей, в остальном это одинаковые самолеты. У обоих моделей существуют модификации, которые отличаются друг от друга дальностью полёта (см. технические характеристики).

Салон Bombardier CRJ 100/200 обладает всеми качествами комфорта современного регионального лайнера. Пассажирские кресла расположены по схеме 2+2.

Самолет способен перевезти до 50 пассажиров на расстояние до 3,710 км.

На сегодняшний день, производство лайнеров прекращено. Всего было выпущено 1,054 машины. Продолжением семейства стали модели CRJ 700, CRJ 900, CRJ 1000.

Схема салона Bombardier CRJ 100/200:

Технические характеристики:

Код ICAO: CRJ1 Экипаж: 2 человека Длина: 26,77 м Размах крыла: 21,21 м Максимальная вместимость: 50 пассажиров Максимальный взлётный вес: 24,041 кг Крейсерская скорость: 786 км/ч (0,78 M) Дальность полёта: 3,000 км (ER), 3,713 км (LR)

Bombardier CRJ 700.

Bombardier CRJ 700 – среднемагистральный региональный самолет, построенный канадской компанией Bombardier Canadair Regional Jet.

Bombardier CRJ 700 был разработан на основе успешной модели CRJ 100/200. От своего предшественника он отличается длиной, вместимостью, а также новым крылом и более совершенной конструкцией фюзеляжа.

Проектные работы по созданию самолета начались в 1995 году. Первый полёт лайнер совершил в мае 1999 года.

Салон Bombardier CRJ 700 оборудован современными системами кондиционирования, освещения, звукоизоляции, а также вместительными багажными полками. Пассажирские кресла расположены по схеме 2+2.

CRJ 700 способен взять на борт 78 пассажиров и перевезти их на расстояние до 3,708 км.

Лайнеры семейства CRJ зарекомендовали себя как надежные и экономичные. В дальнейшем на основе CRJ-700 был создан CRJ-900.

Основными конкурентами самолета являются: АН-148, Embraer 170, Fokker 70, BAe 146.

Схема салона Bombardier CRJ 700:

Технические характеристики:

Код ICAO: CRJ7 Экипаж: 2 человека Длина: 32,51 м Размах крыла: 23,24 м Максимальная вместимость: 78 пассажиров Максимальный взлётный вес: 34,926 кг Крейсерская скорость: 829 км/ч (0,78 M) Дальность полёта: 2,656 км, 3,208 км (ER), 3,708 км (LR)

Bombardier CRJ 900.

Bombardier CRJ 900 – среднемагистральный региональный самолет, созданный канадской компанией Bombardier Canadair Regional Jet.

CRJ 900 – является удлинённой на на 3,9 м модификацией CRJ 700. Первый полёт лайнер совершил в феврале 2001 года.

В 2007 году началась разработка нового поколения лайнеров CRJ 900 NextGen. От своего предшественника они отличаются более совершенной конструкцией фюзеляжа, новым крылом, и улучшенным интерьером салона.

Салон Bombardier CRJ 900 оборудован современными системами кондиционирования, освещения, звукоизоляции, а также вместительными багажными полками. Пассажирские кресла расположены по схеме 2+2.

CRJ 900 может взять на борт 90 пассажиров, и перевезти их на расстояние до 3,385 км.

Лайнеры семейства CRJ зарекомендовали себя как комфортные надежные и экономичные. В дальнейшем на основе CRJ-900 была разработана самая длинная модель в семействе CRJ-1000.

Основными конкурентами самолета являются: АН-148, Embraer 175, Fokker 70, BAe 146, Sukhoi Superjet 100.

Схема салона Bombardier CRJ 900:

Bombardier CRJ 900 Схема салона

Технические характеристики:

Код ICAO: CRJ9 Экипаж: 2 человека Длина: 36,4 м Размах крыла: 24,85 м Максимальная вместимость: 90 пассажиров Максимальный взлётный вес: 38,330 кг Крейсерская скорость: 850км/ч (0,80 M) Дальность полёта: 2,500 км, 2,950 км (ER), 3,385 км (LR)

Bombardier CRJ 1000.

Bombardier CRJ 1000 – среднемагистральный пассажирский самолет, построенный канадской компанией Bombardier Canadair Regional Jet. Является самым длинным и вместительным самолетом в семействе CRJ.

Разработка самолета началась в 2007 году. За основу была взята предыдущая модель – CRJ 900. Первый полёт лайнера состоялся в июле 2009 года.

CRJ 1000 может взять на борт до 104 пассажиров, и перевезти их на расстояние до 2,843 км.

Bombardier CRJ 1000 получил новый интерьер (в рамках семейства NextGen), который оборудован современными системами кондиционирования, освещения, звукоизоляции, а также вместительными багажными полками. Пассажирские кресла расположены по схеме 2+2.

Лайнеры семейства CRJ зарекомендовали себя как комфортные надежные и экономичные.

Основными конкурентами самолета являются: Airbus A318, Boeing 737-600, Sukhoi Superjet 100, АН-148, Embraer E-190.

Схема салона Bombardier Bombardier CRJ 1000:

Bombardier CRJ 1000 Схема салона

Технические характеристики:

Код ICAO: CRJX Экипаж: 2 человека Длина: 39,13 м Размах крыла: 26,18 м Максимальная вместимость: 104 пассажиров Максимальный взлётный вес: 41,640 кг Крейсерская скорость: 827 км/ч (0,78 M) Дальность полёта: 2,491 км, 2,843 км (ER)

Bombardier CSeries

Bombardier CSeries – семейство узкофюзеляжных двухдвигательных реактивных пассажирских самолетов. Разрабатывается канадской компанией Bombardier. Начало поставок планируется в 2015 году.

История CSeries

В конце 1990-хх годов Bombardier инициировал проект BRJX (Bombardier Regional Jet eXpansion). Новый проект предполагал создание самолетов большей вместимости, чем CRJ с компоновкой 3 + 2 и более широким фюзеляжем. Проект, тем не менее, был отложен в пользу увеличения самолетов семейства CRJ.

К середине первого десятилетия XXI века проект был реанимирован из-за появления на рынке более крупных лайнеров Embraer E195. Bombardier должен был предложить свой продукт.

В 2004 году Bombardier официально анонсировал проект семейства CSeries в качестве наследника проекта BRJX. Самолеты семейства должны перевозить 110-130 пассажиров. С такой вместимостью Bombardier входит в сферу действия Boeing и Airbus с их A318 и Boeing 737-500/-600.

В 2005 году Совет Директоров Bombardier утвердил проект создания двух лайнеров: С110 вместимостью 100-125 пассажиров и С130 вместимостью 120-145 пассажиров. Самолеты должны были оснащаться новейшими двигателями и созданными на основе продвинутых технологий композитных материалов аналогично с Boeing 787 и Airbus A350.

В том же году Bombardier заключила соглашения о поддержке программы CSeries с правительствами Канады и Великобритании, которые предоставили налоговые послабления и субсидии. Общая стоимость проекта оценивалась в 3,5 миллиарда долларов.

Фюзеляжи самолетов будут производиться на мощностях китайской корпорации AVIC, составные части поставляться из Белфаста, Северная Ирландия, а окончательная сборка осуществляться в Квебеке, Канада.

Не смотря на техническую продвинутость самолет не смог набрать достаточного количества заказов. В 2006 году проект CSeries был заморожен.

Перезапуск программы

Заморозка была недолгой. Уже в 2007 году Bombardier перезапустила программу. На авиасалоне в Фарнборо в 2008 году первый большой заказ Bombardier получила от Lufthansa (30 самолетов + 30 опционов).

CSeries занимает нишу рынка 100-149-местных коммерческих лайнеров, который был оценен Bombardier в 19 тысяч самолетов или 250 миллиардов долларов на 20 лет. Канадцы претендуют на половину этого рынка.

В 2009 году Bombardier переименовал модели С110 и С130 в ныне актуальные названия CS100 и CS300. Самолеты будут выпускаться в обычных вариантах и вариантах с увеличенной дальностью (ER), так же предлагается создание версии (XT) – модели CS300 с двигателями увеличенной тяги.

Конструкция CSeries

После перезапуска в 2007 году Bombardier заявила, что силовой установкой новых самолетов станет двигатель Pratt&Whitney PW1000G – эксклюзивный двигатель для CSeries. Самолеты будут оснащаться авионикой Rockwell Collins Pro Line с 15-дюймовыми дисплеями.

Фюзеляж выполнен из композиционных материалов: 46% массы самолета из композитов и 24% из алюминиево-литиевого сплава, что позволяет снизить на 15% расходы на эксплуатацию.

В эксплуатацию самолет планируется вывести в 2020 году. Стоимость на 2014 год оценивается в 4,4 миллиарда долларов. Тестирование проходят 4 прототипа. Самолеты моделей CS100 и CS300 имеют портфель заказов общим объемом более 200 единиц.

Технические характеристики Bombardier CSeries:

РазмерыCS100CS100ERCS300CS300ER
Длина (м)34.934.938.038.0
Размах крыла (м)35.135.135.135.1
Высота (м)11.511.511.511.5
Площадь крыла (кв.м)112.3112.3112.3112.3
Макс. взлетный вес (кг)54 93058 15059 56063 100
Макс. посадочный вес (кг)50 58050 58055 34055 340
Дальность полета с макс. загрузкой (км)4 0005 46040005 460
Макс. крейсерская скорость (км/ч)870870870870
Потолок (макс. высота полета) (м)12 50012 50012 50012 500
Длина разбега (м)1 5001 5001 9001890
Длина пробега (м)1 3501 3501 3501 350
ДвигателиPW1500G, 2 x 9550 кгсPW1500G, 2 x 10600 кгсPW1500G, 2 x 9550 кгсPW1500G, 2 x 10600 кгс
Кол-во кресел (эконом)110110130130
Кол-во кресел (эконом/ бизнес)9999120120
Шаг кресел эконом класса (см)81818181
Ширина салона (м)3.273.273.273.27
Высота салона (м)2.132.132.132.13
Ширина кресла эконом (м)0.480.480.480.48

© https://ekec.ru

Поделиться:

Похожее

Тактико-технические характеристики Mosquito B Mk.I

— Главный конструктор: Рональд Бишоп — Первый полёт: 25 ноября 1940 года — Конец эксплуатации: 1953 (Королевские ВВС) — Годы производства: 1940—1950 — Единиц произведено: 7 781

Экипаж Москито

— 2 человека

Размеры Москито

— Длина: 12,43 м — Размах крыла: 16,51 м — Высота: 4,65 м — Площадь крыла: 42,18 м²

Вес Москито

— Масса пустого: 6 490 кг (14 300 фунтов) — Масса снаряжённого: 8 210 кг (18 100 фунтов) — Нормальная взлётная масса: 9 900 кг — Максимальная взлётная масса: 11 000 кг (25 000 фунтов)

Двигатель Москито

— Силовая установка: 2 × Роллс-Ройс Мерлин 21 — Мощность двигателей: 2 × 1 480 л.с (2 × 1 100 кВт)

Скорость Москито

— Максимальная скорость: 668 км/ч — Крейсерская скорость: 491 км/ч — Боевой радиус: 2655 км — Скороподъёмность: 14,5 м/с

Практический потолок Москито

— 11 000 м

Вооружение Москито

Стрелково-пушечное: — 4 × .79″ (20 мм) Hispano Mk II (фюзеляжные) — 4 × .303″ (7,7 мм) пулемёты Браунинга (носовые)

Бомбы: до 908 кг (1 × 454 кг + 2 × 227 кг или 4 × 227 кг)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: