Регистрация – первая необходимая процедура для пассажира по прибытии в аэропорт. Правила авиакомпаний требуют, чтобы пассажиры регистрировались в определенное время до вылета рейса. Оно составляет от 15 минут до 2 часов в зависимости от пункта назначения и авиакомпании.
При самостоятельной регистрации через интернет это время увеличивается до 23-24 часов. У пассажира появляется возможность получить посадочный талон заранее, без очереди и прибыть в аэропорт ближе к началу посадки. Из этой статьи вы узнаете об онлайн-регистрации на рейсы Swiss Airlines – главного авиаперевозчика Швейцарии.
Авиагигант SWISS
Swiss International Airlines – крупная швейцарская авиакомпания, известная под сокращенным названием SWISS.
Особенности
Авиакомпания обслуживает более 100 направлений по всему миру из Цюриха, Женевы, Лугано. Swiss – часть большой семьи немецкого холдинга из Германии – Lufthansa. Швейцарские авиалинии – участник крупнейшего авиа-альянса в мире Star Alliance. В него входят Air Canada, United Airlines и другие.
Справка. По результатам опроса пассажиров в течение последнего десятилетия, уровень обслуживания и квалификация персонала на борту самолетов Swiss занимают лидирующие позиции.
История авиакомпании
До 2002-го года существовала авиакомпания Swissair. После ее неожиданного банкротства свою деятельность в качестве национального авиаперевозчика начала компания Swiss.
За первые три года своей работы она потерпела более 1 млрд $ убытков. Будущее авиаперевозчика было сомнительным. Однако в ходе переговоров с крупнейшими авиакомпаниями из других стран было принято решение о слиянии Swiss с немецким холдингом Lufthansa.
Маршрутная сеть
Швейцарские Авиалинии обслуживают более 100 направлений в 44 странах мира (включая Россию — Москва и Санкт-Петербург). Самолеты компании летают из аэропортов Цюриха, Женевы и Лугано в страны Европы, Африки, Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки.
За 2020 год Свисс перевезла почти 18 миллионов пассажиров, совершив 145 002 рейса.
Популярные направления
Направление | Найти билет |
Цюрих → DME | Узнать цену |
DME → Цюрих | Узнать цену |
Цюрих → Женева | Узнать цену |
Женева → Цюрих | Узнать цену |
Франкфурт-на-Майне → Цюрих | Узнать цену |
Об авиакомпании
Уровень авиакомпании оценивается по многим факторам: состояние авиапарка, стоимость билетов, направления рейсов, качество обслуживания на борту, программы лояльности и другие. Из них складывается общая оценка в рейтинге всех авиаперевозчиков в мире.
Кстати! SWISS постоянно улучшает качество своего обслуживания. Второй год подряд компания SWISS получает награду в номинации «Лидирующий авиационный бренд Европы – эконом-класс» по итогам World Travel Awards 2020.
Флот
Общий парк авиакомпании насчитывает около 90 самолетов. Средний возраст воздушного транспорта – 11 лет.
Модели аэробусов: Airbus A319, A320, A320neo, A321, A321neo, A330-300, A340-300, Boeing 777-300ER Airbus A220-100,-300. Все самолеты Swiss произведены в Швейцарии.
Техническое состояние самолетов находится под постоянным контролем специалистов. Перед каждым полетом оборудование лайнеров проходит тотальную проверку.
Направления
Авиакомпания Swiss перевозит пассажиров по направлениям: Европа, Азия, Африка, Северная и Южная Америка.
Компания также перевозит российских пассажиров, предлагая рейсы из Москвы (аэропорт Домодедово) в Цюрих и Женеву, а из Санкт-Петербурга (Пулково) – только в Цюрих. Все рейсы регулярные, стабильные и пользуются активным спросом у российских туристов. В сезон зимних видов спорта рейсы Swiss популярны для пересадок в Европе в поездках на горнолыжные курорты. В таких случаях время ожидания при пересадке составляет не более 40 минут.
На заметку! Для удобства пассажиров швейцарских авиалиний компания установило правило – пересадка на другие рейсы производится в одном терминале.
Контакты авиакомпании
Официальный штаб авиакомпании находится по адресу: Zurich Airport, 4002 Zurich, Switzerland; тел.: +41 848 700 700.
На официальном сайте можно обратиться в клиентский сервис по форме обратной связи.
Представительство авиаперевозчика в Москве – аэропорт Домодедово (Главный терминал), в Санкт-Петербурге – аэропорт Пулково (Терминал 1). Тел, e-mail
Важно! Если Вы потеряли багаж на рейсе, обратитесь по телефону:+7 или по e-mail
Руководство авиакомпании
В совет директоров Swiss International Air Lines входят пять человек. Председатель правления с 2020 года – Reto Francioni.
Правление Swiss International Air Lines состоит из трех руководителей. Thomas Klühr – генеральный директор.
Деятельность Swiss контролирует правление компании. В состав правления входит ответственный за полетные операции менеджер – Thomas Frick. Christoph Ulrich управляет человеческими ресурсами – сотрудниками компании всех специальностей.
Контакты авиакомпании
ИАТА | LX |
ИКАО | SWR |
Главный хаб Цюрих | Клотен |
Офис, Швейцария | Базель |
Начало деятельности | 2002 |
Материнская фирма | Lufthansa |
Филиалы | Edelweiss Air, SwissGlobal Air Lines, SwissPrivate Aviation, SwissEuropean Air Lines |
Программа скидок | Swiss Choise |
Партнёрство | StarAlliance |
Официальный сайт Swiss Airlines на русском | swiss.com |
Почта | [email protected] |
Телефоны горячей линии | Москва: +7-495-411-8443 Санкт-Петербург: +7-495-411-8443 |
Пассажирам
Первое, на что обращает внимания каждый путешественник, – это условия полета. У каждого перевозчика свой спектр правил перевозки багажа и параметры тарифов.
Классы обслуживания
Swiss International Airlines предлагает своим пассажирам три класса обслуживания. Один из указанных классов может отсутствовать на определенных рейсах. Узнать и выбрать желаемый можно при покупке авиабилета.
Эконом
Выбирая экономический класс, пассажир получает достойный уровень обслуживания:
- места в салоне самолетов располагаются удобно – можно регулировать подголовник, что позволяет провести время с комфортом на ночном рейсе;
- если заранее забронировать место при регистрации на рейс, можно выбрать сиденье с большим расстоянием для ног или в предпочтительной зоне самолета;
- выбор горячих блюд – рыбное, мясное или вегетарианское меню, алкогольные напитки подаются бесплатно;
- есть детское меню и специальное для пассажиров с определенными потребностями, эти блюда заранее заказывают на сайте;
- на межконтинентальных рейсах в распоряжении пассажиров на креслах есть телевизор, можно посмотреть фильм любого жанра.
Если вы путешествуете из Женевы или Цюриха, авиакомпания Swiss предложит бесплатно попробовать национальные блюда и напитки Швейцарии.
Первый класс
Если вы выбираете этот уровень полета, авиакомпания предложит вам персональный сервис, места с большим пространством перед собой и питание высокого качества:
- рейсы длительного полета имеют на борту несколько мест с креслами, легко превращающимися в удобные кровати;
- изысканное меню;
- бортпроводники предложат одеяло, подушку и даже пижаму для комфортного сна;
- регистрация на рейс и посадка производится в первую очередь;
- ожидание рейса в привилегированных залах аэропортов.
Бизнес-класс
В этом классе пассажиры компании Swiss получают эксклюзивный сервис, который не раз был признан лучшим по версии европейских профессионалов:
- кресло бизнес-класса пассажир может использовать как рабочее место, спальное место с просторной кроватью:
- кресло оборудовано функцией массажа, что позволит расслабиться во время полета;
- пассажиры могут насладиться блюдами лучших поваров Швейцарии, выбрать меню на свой вкус, а также попробовать сезонные национальные блюда (рейсы из Цюриха);
- во время полета можно посмотреть фильмы из регулярно обновляющегося ассортимента, почитать свежую прессу.
Варианты тарифов
Компания SWISS предлагает выбрать тариф, опции которого зависят от ваших предпочтений:
- economy Flex – тариф предусматривает начисление дополнительных миль и возможность внесения изменений в бронирование, места сразу за бизнес-классом;
- economy Classic – полный пакет обслуживания, включая багаж и возможность заранее выбрать место;
- economy Light, который регулярно радует очень выгодными ценовыми предложениями, особенно на европейских маршрутах, не включает сдаваемый багаж.
Стоимость авиабилетов
Стоимость авиабилетов компании Swiss – средняя и выше средней. Купить авиабилет на европейские направления можно от 100 евро (около 7100 руб.). Из России стоимость авиабилетов – от 10 000 руб.
Совет. Чтобы выгодно приобрести авиабилет на рейсы швейцарских авиалиний, оформите подписку на рассылку специальных предложений. Достаточно ввести свой электронный адрес на swiss.com или скачать приложение, и вы будете получать push-уведомления о скидках и акциях на полеты.
Правила провоза багажа и ручной клади
Место для ручной клади в салоне самолета ограничено, поэтому в салон разрешено взять багаж весом до 8 кг и размерами 55x40x23 см.
Нормы бесплатного провоза багажа в багажном отделении – 23 кг на одно место.
Правила перевоза багажа
Стандарты ручной клади
Класс авиабилета | Количество мест при габаритах 23х40х50 см |
Эконом | 1х8 кг |
Бизнес, Первый | 2х8 кг |
Дополнительная вещь, которую пассажиры могут брать в салон, — сумочка или ноутбук размером до 10х30х40 см. А также сидение для ребёнка, костыли/протезы, личное оборудование медицинского назначения.
Стандарты для регистрируемого багажа, при габаритах 1,58 м по трём длинам
Класс билета | Места багажа, кг |
Внутри Европы | |
Light | Не предусмотрен |
Classic и Flex | 1х23 |
Бизнес | 2х32 |
Межконтинентальные линии | |
Эконом | 1х23 |
Бизнес | 2х32 |
Первый | 3х32 |
Для участников бонусной программы | |
HON Circle, Frequent Traveller | +1х23 в классе Эконом |
Senator | +1х32 в Бизнес и Первом |
STAR Gold, SWISS Golf Traveller | +1 сумка с принадлежностями для гольфа |
На всех остальных линиях Швейцарские Авиалинии предусмотрена норма провоза багажа — 2 места до 23 кг каждое.
Регистрация на рейс
После покупки авиабилетов пассажиры Swiss могут зарегистрироваться на рейс самостоятельно любым удобным способом. Кроме стандартной регистрации в аэропорту перед вылетом доступны различные варианты.
Онлайн-регистрация
Просто и удобно зарегистрироваться с помощью компьютера, планшета или смартфона на сайте www.swiss.com или в приложении SWISS. Если распечатать посадочный талон самостоятельно, вы сэкономите время на стойке регистрации, сдав только багаж.
Важно! Онлайн-регистрация начинается за 23 часа до вылета и заканчивается за 1 час до вылета.
Мобильный посадочный талон
Мобильный посадочный талон в смартфоне заменит бумажный посадочный талон. Он действителен на стойке сдачи багажа, при контроле доступа, в магазинах беспошлинной торговли и при выходе на посадку.
Получить мобильный посадочный талон можно, перейдя по ссылке, присланной в SMS-сообщении, по электронной почте или в приложении SWISS App.
Автоматическая регистрация
На этапе бронирования авиабилетов через сайт компании можно сэкономить время на регистрации и сделать ее автоматической. Для этого нужно выбрать автоматическую регистрацию на рейс во время бронирования на этапе 6 «Ваши данные», затем система поможет перейти в дальнейших раздел выбора мест и завершит сеанс.
Если вы уже забронировали рейс:
- Зарегистрируйтесь, введя номер бронирования, номер электронного билета или войдите в ваш профиль на веб-сайте компании.
- В разделе «Редактировать бронирование» вы можете активировать автоматическую регистрацию на рейс не позже, чем за 24 часа до вылета.
Автоматическая регистрация на рейс доступна не для всех направлений.
В зависимости от маршрута и класса обслуживания, бесплатно или за плату вы резервируете предпочитаемое место при онлайн-бронировании.
Последующие изменения в автоматической регистрации или в посадочном талоне можно внести в разделе «Управление бронированием».
Если за 20 часов до вылета вы не получаете ни посадочного талона, ни сообщения, это означает, что автоматическая регистрация невозможна. В этом случае доступны другие варианты регистрации.
Сервис и доп. услуги
Бортовое питание зависит от класса билета и дальности рейса. В общем случае Авиакомпания Свисс Эйр предоставляет бесплатные еду и напитки, за исключением линий в/из Женевы по тарифу Economy Light и всех тарифов Economy в/из Швейцарии, чья продолжительность менее 1 часа.
Обратите внимание: Туристы могут заказать специальное питание во время бронирования билета или в другое время, но не позднее чем за сутки до вылета. Перечень блюд опубликован на странице swiss.com/ru/RU/fly/on-board/food-and-beverage/food-and-beverage-special.
На официальном сайте находятся ссылки для скачивания мобильных приложений:
- SWISS App — для доступа к данным о рейсе, брони, регистрации;
- SWISS Kids — бесплатное и без рекламы, для детей, где малыши в игровой форме могут ознакомиться с аэропортом, выполняя квесты;
- LX Flight Simulator — платный симулятор, где игрок должен посадить самолёт, будучи на месте пилота;
- SWISS Logbook — бортовой журнал с описаниями мест, развлечений, объектов для аренды.
Время вылета/прибытия линий может смещаться. Информация об отклонениях графика обновляется в режиме реального времени. Узнать актуальную информацию о статусе рейса можно в специальном окне рубрики «Прилёт и вылет».
Программа лояльности
Авиакомпания Swiss предлагает пассажирам воспользоваться удобной и эффективной программой лояльности. Она называется «Miles and More». Если вы регулярно выбираете швейцарские линии – собирайте «мили» за поездки.
Miles and More
Создав свой профиль в Miles & More, вы экономите время при бронировании и регистрации на рейс, а также накапливаете мили за каждый перелет, указывая номер своей карты.
Накопленные премиальные мили можно потратить на билеты на рейс или повышение класса обслуживания. Эти привилегии доступны участникам на рейсах, оператор которых – Lufthansa Group, все авиакомпании Star Alliance и еще девять авиакомпаний-партнеров: Air Canada, Austrian Airlines и другие.
Кредитная карта Swiss
В банках Швейцарии можно оформить персональную кредитную карту авиакомпании, выбрав банковскую систему Master Card или American Express.
Эта карта может быть выпущена по нескольким тарифам:
- Classic. При оформлении сразу начисляется 2000 миль. Далее при покупке авиабилета за каждые 2 франка (около 150 руб.) начисляется 1,5 мили.
- Gold. Первое начисление – 5 000 миль. Затем по 2 мили за 3 франка. Ежегодный бонус – 2 500 миль.
- Platinum. Приветственный бонус – 10 000 миль. За каждые 2 франка стоимости билетов зачисляются 2-4 мили. Ежегодное начисление – 5 000 миль. Регистрация по уровню первого класса при полетах на всех направлениях.
Расплачиваясь кредитными картами SWISS Miles & More в ресторанах, при совершении покупок в интернет-магазинах, вы будете увеличивать бонусный счет.
Мили можно «превратить» в перелеты, товары магазина SWISS SHOP и многое другое. При регулярном использовании карт срок действия миль не истекает.
SWISS shop
Накопленными баллами по программе лояльности можно легко расплатиться в интернет магазине SWISS. Ассортимент включает множество полезных для путешественника товаров: дорожные сумки, чемоданы, косметички, рюкзаки. Там же продаются товары, славящиеся швейцарским качеством: часы, ножи. В интернет-магазине можно приобрести вино, детские игрушки, украшения, а также сувениры авиа-тематики – модели самолетов, значки.
Зарегистрироваться в программе Swiss Miles&More можно в отделениях всех авиакомпаний Star Alliance, на стойках информации, а также на сайте www.miles-and-more.com.
Swiss Air Lines отзыв
Сразу после выбора авиабилетов и их оплаты банковской картой на официальном сайте Swiss Air Lines, куда нас перенаправили с сайта Авиасейлс, нам на почту пришло подтверждение и подробная информация о нашем бронировании со ссылкой на электронный билет, а также квитанция, сведения о багаже и требования авиакомпании к перевозимым грузам. Все на русском языке, в виде фирменной брошюры.
Перелет а/к Свисс из Москвы в Нью-Йорк через Цюрих и обратно через Женеву:
Сегмент | Время полета | Тип самолета | Компоновка кресел | Питание на борту во время полета |
Москва – Цюрих | 3,5 ч | Airbus A320 | 3-3 | Снек, напитки, холодные закуски (1 раз) |
Цюрих – Нью-Йорк | 8 ч | Airbus A330 | 2-4-2 | Снек, напитки, горячее на выбор (1 раз), холодные закуски (1 раз) |
Нью-Йорк – Женева | 7,5 ч | Airbus A330 | 2-4-2 | Снек, напитки, горячее на выбор (1 раз), холодные закуски (1 раз) |
Женева – Москва | 3,5 ч | Bombardier C100 | 2-3 | Снек, напитки, небольшой сэндвич (1 раз) |
Выбор специального питания
Я сразу перешел по ссылке из письма в наше бронирование и заказал нам специальное питание – кошерное и вегетарианское, чтобы было из чего выбрать. Забегая вперед отмечу что, в отличие от российских авиакомпаний с невкусной стандартной едой, у швейцарцев как обычное, так и спецпитание оказалось высочайшего качества, и раздается в порядке общей очереди, а не в самом начале. Так что никаких особых преимуществ, кроме личных предпочтений, в этот раз не оказалось.
Интересный факт: Если Вы предпочитаете вегетарианскую еду, то на интерконтинентальных рейсах из Швейцарии во всех трех классах Вы можете насладиться изысканными блюдами. Они создаются Hiltl, старейшим вегетарианским рестораном мира.
Вегетарианский ресторан HILTL работает в Цюрихе с 1898 года
Далее кратко расскажу про наш опыт четырех перелетов Свисс Эйр, о наиболее важных деталях и впечатлениях.
Онлайн регистрация на рейс
За сутки до перелета я прошел онлайн-регистрацию на официальном сайте авиакомпании SWISS и совершенно бесплатно выбрал хорошие места рядом с иллюминатором. Причем зарегистрировался сразу на два рейса (Москва – Цюрих и Цюрих – Нью-Йорк). По времени заняло немного больше обычного (потребовалось около 5 минут), так как еще пришлось вводить номер визы в США и адрес нашего отеля в Америке, который мы забронировали на сайте Booking.com за месяц до начала путешествия.
Полезный совет: платную услугу выбора места можете не покупать, если планируете зарегистрироваться онлайн сразу после начала онлайн-регистрации, когда можете это сделать совершенно бесплатно. У нас при check-in через интернет были места по умолчанию рядом, а выбрать можно было по всему салону (предпочли лететь на местах в самом начале крыла).
Дорога в аэропорт Домодедово
Первое, чем нам пришлось пожертвовать ради перелета швейцарскими авиалиниями, это временем на дорогу в аэропорт. Мы живем на севере Москвы, и нам гораздо ближе ехать в Шереметьево, чем добираться через всю Москву в аэропорт Домодедово, откуда вылетают самолеты Swiss. Но поскольку наш рейс был утром (пока на МКАД еще нет пробок), доехали туда на такси всего за 50 минут.
Второе, о чем обязательно стоит сказать, мы были неприятно удивлены в аэропорту Домодедово тем, что подъехать на машине к терминалу просто невозможно из-за какого-то ремонта. Все такси выгружают пассажиров на маленьком пятачке в 200 метрах от входа. Дальше пришлось идти по кривому асфальту с ямами, игнорируя по пути захвативших все багажные тележки лже-носильщиков, предлагающих свои услуги за деньги (как на вокзале). Впопыхах я даже забыл сделать фото всего этого бардака, который развели в Домодедово накануне Чемпионата мира по футболу 2020.
Мы приехали в аэропорт рано утром, примерно за 3 часа до вылета, и здесь было уже довольно много машин. Даже пришлось выходить из такси и доставать свои вещи во втором ряду оживленного движения. Что здесь происходит днем, даже страшно себе представить. Я подумал, что может нам просто не повезло, и это временные трудности. Но когда мы прилетели обратно в Москву из Нью-Йорка, все в точности повторилось и снова пришлось катить свои чемоданы почти до шлагбаумов, где машины въезжают на территорию аэропорта.
Нормы провоза багажа Swiss
Теперь расскажу о том, сколько багажа можно брать на борт самолета Swiss бесплатно.
Итак, норма бесплатного провоза багажа:
- в экономическом классе – 1 место весом до 23 кг;
- в бизнес-классе – 2 места до 23 кг каждое.
Каждое место багажа должно иметь сумму измерений (длина + ширина + высота) не более 158 см. Сверхнормативный багаж оплачивается по отдельным тарифам (от 80 до 250 евро), стоимость зависит от веса и размеров.
Полезно знать: Если у вас с собой слишком много вещей, то дополнительное место багажа можно приобрести заранее (на сайте Свисс за 100 евро) или доплатить 150 евро во время регистрации на рейс. Существенный перевес обойдется дороже, поэтому лучше подумать об этом до поездки в аэропорт.
Салон самолета A-320 SWISS
Ручная кладь
Взять с собой в салон у Свисс можно только небольшую ручную кладь, размеры которой не превышают 55 x 40 x 23 см и весом не более 8 кг. В экономе допускается 1 место ручной клади, в бизнесе – 2 места. Причем портплед считается ручной кладью.
А вот что у швейцарцев можно брать с собой в дополнение к ручной клади:
- Дамская сумочка, сумка с ноутбуком или сумка через плечо размерами не более 40 x 30 x 10 см;
- Детское сиденье;
- Одна пара костылей, шина для руки или ноги, прочие протезы;
- Медицинское оборудование.
Поскольку мы летели в США путешествовать по национальным паркам, то у нас с собой были вещи для кемпинга. И мы с трудом уложились в норму бесплатного провоза багажа, сдав на регистрации пару чемоданов весом 21 и 23 кг и даже немного превысив допустимый вес ручной клади.
Сдача багажа в аэропорту Домодедово
С этим все довольно просто. Действовали мы по уже отработанной нами схеме, когда везем с собой много вещей (а у нас по-другому бывает редко). Предварительно взвесил чемоданы в аэропорту на свободной стойке и перераспределил вещи между багажом и ручной кладью, чтобы не было перевеса. Затем пошли на регистрацию, где не было очереди, так как у Свисс было открыто сразу 5 стоек.
Сотрудник авиакомпании SWISS быстро проверил визы США в наших паспортах, и мы сдали в багаж свои чемоданы, которые зарегистрировали сразу до Нью-Йорка. А поскольку у нас был единый билет в Америку туда-обратно, то нам без дополнительных вопросов выдали посадочные талоны на оба рейса (из Москвы в Цюрих и оттуда в JFK).
Ожидание посадки на рейс
Дальше отправились на личный досмотр и быстро прошли паспортный контроль. Минуя неинтересный дьюти-фри, сразу пошли к нашему гейту в дальней части терминала. Хотел по пути налить в пустую бутылку воду из питьевого фонтанчика, но его в Домодедово не оказалось.
Бесплатный Wi-Fi интернет в Домодедово тоже не работал, поэтому в оставшееся до посадки время пришлось наблюдать за взлетающими и заходящими на посадку самолетами. Заметили, что за последние годы аэропорт постарел, а сервис стал хуже, чем было раньше. И вообще теперь не понятно, почему он считается одним из лучших в России.
Полезно знать: авиакомпания Свисс предоставляет в аэропорту Домодедово всем пассажирам бизнес-класса, а также имеющим привилегии HON Circle / Miles & More Senator / Star Alliance Gold доступ в Dedicated Contract Lounge в Секторе B.
Рейс Москва – Цюрих
Лететь швейцарцами из Москвы в Цюрих по времени – 3,5 часа. Вылетели точно по расписанию, без задержки. У нас был довольно новый самолет Аэробус A320 с удобными креслами в салоне. Сидеть удобно, расстояние для ног вполне достаточно, можно откинуть спинку и поспать часок в полете после еды. Не мешает даже то, что поскольку рейс считается коротким, то одеяло и подушку не дают. Но было не холодно, совсем не тесно и значительно удобнее, чем в эконом-классе Аэрофлота. Но мониторов в кресле и usb-зарядки тоже нет.
Взлетаем из аэропорта Домодедово в Москве
Расстояние между креслами на рейсе Москва-Цюрих
После набора высоты всем пассажирам в первую очередь раздали вкусные снеки (хлебные палочки с итальянскими травами). Из напитков на выбор: соки, вода, кола, и даже пиво с вином. И чуть позже разнесли основную еду – салатики, холодные закуски и десерт к чаю/кофе. Все было очень свежее и вкусное, нам очень понравилось.
Набор еды на утреннем рейсе SWISS Москва-Цюрих
А вот что внутри
Небольшой вегетарианский набор на борту швейцарцев был выше всяких похвал
Приятно удивило, что к вегетарианскому набору еды дали металлические столовые приборы, как в бизнес классе. А перед началом захода на посадку раздали небольшие швейцарские шоколадки.
Спасибо от авиакомпании SWISS
Молочный шоколад из Швейцарии
Транзит через аэропорт Цюриха
3 часа полета из Москвы в Цюрих пролетели очень быстро. Перед заходом на посадку на общих мониторах под потолком вывели информацию с временем следующих рейсов и номерами гейтов для транзитных пассажиров. Приземлились в Цюрихе вовремя, самолет быстро подъехал к телетрапу пассажирского терминала, в который мы вышли буквально через 2 минуты. Вот что значит швейцарская точность!
Полезно знать про пересадку в аэропорту Цюриха: Для короткого транзита через Цюрих шенгенскую визу делать не надо. Багаж тоже получать не нужно, его быстро перегрузят с одного самолета на другой.
Аэропорт Цюриха
Схема расположения терминалов аэропорта Цюрих
Аэропорт Цюриха – главный хаб авиакомпании Swiss International AirLines. Он довольно большой и чистый, даже уютный. Большинство самолетов в нем – с красным крестом на хвосте, эмблемой Свисс. В аэропорту несколько терминалов, между которыми в транзитной зоне ходит подземный поезд. Мы прилетели в терминал D, а посадка на следующий рейс в Нью-Йорк у нас должна была быть примерно через 1 час в терминале E.
По указателям быстро добрались до поезда, перед посадкой на который организован досмотр ручной клади. Ее очень тщательно сканируют и при малейшем подозрении на что-то нелегальное отправляют выворачивать все вещи, пока не найдут то, что искали. Всю запрещенную к ввозу в Швейцарию еду отбирают, а также жидкости, духи и баллончики с дезодорантами. Из-за этого образуется очередь, которая движется медленно. Поэтому если у вас короткая стыковка, то лучше все заранее проверьте, чтобы не ждать долго свои вещи.
В пассажирском терминале чисто и спокойно
Во время досмотра в аэропорту Цюриха у меня в походной аптечке нашли небольшое лезвие, про которое я уже давно забыл. Несколько раз пропускали рюкзак через сканер и дважды просили все вытащить, пока не обнаружили и не конфисковали. Из-за этого пришлось немного понервничать, хоть мы и не особо спешили.
Между терминалами аэропорта Цюриха ходит поезд
Сели на поезд без машиниста, и быстро доехали на нем до нужного нам терминала.
Оказалось, что поезд между терминалами знакомит транзитных пассажиров с Швейцарией – на случай, если им захочется вернуться. Во время движения слышны колокольчики, играет швейцарский рожок и мычат коровы.
Поскольку наш гейт оказался в самом конце, пришлось довольно долго идти. И когда мы уже почти дошли и расслабились, оказалось, что нужно еще раз пройти досмотр, как перед вылетом в Нью-Йорк из Колумбии, и ответить на простые вопросы службы безопасности на транспорте. Это заняло еще несколько минут. Но в итоге до начала посадки на рейс Цюрих – Нью-Йорк у нас все равно осталось минут 15, и мы провели их в чистом и комфортном зале ожидания, который можно увидеть на фото ниже.
Удивило то, что подключиться к бесплатному wi-fi в зале ожидания аэропорта Цюрих не удалось, телефон никак не мог получить сетевой адрес. Наверное просто нам не повезло, ведь в Швейцарии обычно все работает очень четко.
Рейс Цюрих – Нью-Йорк
С посадкой на следующий рейс из Цюриха в Нью-Йорк мы не торопились, так как было не очень много пассажиров, и у нас были 2 отдельных кресла у окна. Места для ручной клади на багажных полках всем хватило.
В этот раз самолет у Свисс Эйр оказался оказался более просторным – Аэробус A330-300, носящий имя небольшого города Herisau в Швейцарии. Борт довольно свежий, в салоне удивила идеальная чистота и порядок.
В отличие от дальнемагистральных лайнеров Аэрофлота, никаких сломанных кресел и разболтанных столиков тут не было. На каждом сидении лежали свежие подушки и упакованные новенькие одеяла, а также одноразовые наушники для системы развлечений на борту.
Рассадка в салоне по схеме 2-4-2. Кресла довольно широкие, спинка удобно откидывается, а подголовник регулируется по высоте. Между рядами в эконом-классе достаточно места даже для длинных ног. Мы сидели вдвоем в начале салона эконом-класса, прямо над крылом. Удобно, что не было третьего соседа.
Расстояние между креслами на рейсе Цюрих – Нью-Йорк
Вылетели точно по расписанию и сразу взяли курс на запад. Все сообщения по громкой связи в салоне делались на двух языках: немецком и английском. Иногда переводили еще и на французский. По-русски, естественно, никто не говорил. Да и среди пассажиров русскоговорящих практически не было, зато было много пожилых хорошо одетых пенсионеров, которые летели, в основном со своими супругами, а также несколько семей с детьми.
Во время полета работают встроенные в спинку кресла мониторы с usb-зарядкой для гаджетов. Пассажирам самолета предлагается на выбор стандартный набор: хороший выбор фильмов (новинки и классика), мультфильмы для детей, сериалы, различная музыка, простенькие игры, информация о полете и о том, что сделано в Швейцарии. Пересмотрели фильм Ла-Ла Ленд с русскими субтитрами и несколько эпизодов из последнего сезона “Викингов” на английском.
Вылетаем из аэропорта Цюриха в Нью-Йорк
У каждого пассажира есть мультимедийная система, лететь не скучно
В этот раз покормили два раза. Начали опять с напитков (из алкоголя – вино, пиво и виски со льдом) и снека, затем раздали довольно аппетитное горячее питание с набором вкусных закусок, потом наливали чай и кофе, а на десерт еще и мороженое. Во второй раз еда была поскромнее и уже без горячего, но все равно она нам понравилось больше, чем в других авиакомпаниях. Перед посадкой, как и на предыдущем рейсе, всех желающих угостили швейцарским шоколадом.
Сначала раздали напитки с крекером
Затем горячее питание
Кошерный набор
Вегетарианский набор VGML
На десерт – мороженое Мовенпик
Поскольку весь полет проходил днем, поспать толком не удалось даже при закрытых шторках иллюминатора. Ближе к концу хотелось уже побыстрее прилететь, сидеть надоело. Как обычно, в вечно загруженном аэропорте Нью-Йорка приземлились не сразу, покружили минут 10 в зоне ожидания.
Зато паспортный и таможенный контроль прошли буквально за 10 минут. Еще через 5 минут получили багаж и поехали на поезде брать в аренду машину, которую заранее забронировали (сравнивали цены и выбирали на сайте Rentalcars.com).
Читайте подробнее:
Аренда авто в аэропорту Нью-Йорка
Схема рейса Цюрих Нью-Йорк
Рейс Нью-Йорк – Женева
После нашего путешествия по Восточному побережью США мы летели SWISS из Нью-Йорка в Москву транзитом через Женеву. Вечером, ровно за сутки до вылета зарегистрировались на сайте швейцарцев сразу на оба рейса. Снова взяли сдвоенные места в середине салона, над крылом, где в прошлый раз было удобно лететь и практически не чувствовалась турбулентность.
Приехали в аэропорт на метро с пересадкой на эйр-трэйн (стоимость проезда в JFK составляет $7,75 с человека – метро + эйртрейн) за 3 часа до вылета. Довольно быстро зарегистрировались на рейс, но работники авиакомпании Свисс очень тщательно проверяли вес багажа и смотрели ручную кладь, чтобы не было превышения нормы. К нам решили не придираться, а нескольких пассажиров на наших глазах заставили доплатить за перевес, а азиатов с американскими паспортами вообще сняли с рейса из-за отсутствия у них визы в Китай. Но в аэропорту Нью-Йорка так было и в прошлые разы, когда летали другими авиакомпаниями.
На этом поезде мы приехали в аэропорт JFK
Затем встали в очередь на личный досмотр, которая была настолько большая, что не помещалась в отведенный коридор. В ней простояли минут 40, но спешить было некуда. Штамп в паспорт при вылете из США не ставят, поэтому сразу пошли в зал ожидания к нашему гейту, набрав по дороге воды из питьевого фонтанчика в пустую бутылку.
Начало посадки на рейс задержали на 10 минут. Кроме посадочного талона у пассажиров ничего больше не проверяли, к ручной клади не придирались. Быстро прошли по удобному телетрапу на борт. Удивительно, но попался снова тот же самый самолет Airbus A330-300, носящий на своем борту название города Herisau.
Когда все пассажиры сели на свои места, пилот объявил о задержки вылета из Нью-Йорка из-за плотного трафика. Постояли еще немного у терминала, а затем медленно поехали к вылету. В иллюминатор было видно, что перед нашим самолетом большая очередь. В итоге улетели из JFK примерно на 40 минут позже. Сначала немного поволновались по поводу короткой стыковки в Швейцарии (1 час), но по дороге нагнали полчаса и в итоге прилетели в Женеву всего на 10 минут позже времени, которое было указано в билете.
Летели из Нью-Йорка 7 часов. В полете кормили 2 раза (вечером – горячее питание, утром – холодные сендвичи). Наша кошерная и вегетарианская еда была из США, свежая и довольно вкусная. Пришли к мнению, что питание на дальних рейсах Свисс не хуже, чем у Эмиратов.
Аперитив
Вегетарианское питание
Кошерный набор
Вкусная еда на борту Свисс Эйр
Утром раздали холодный завтрак
В этот раз удалось неплохо поспать, поскольку летели ночью. Самолет поднимался на высоту 13 км, в полете совсем не трясло. Утром еще успели посмотреть несколько видео про Швейцарию и одну серию “Викингов”. Заходили на посадку в аэропорт над красивыми горами, было интересно смотреть в иллюминатор.Отмечу, что у SWISS одноразовые зубные щетки с пастой после ночного рейса пассажирам не выдавали, и в туалете их тоже не было. Так что если собираетесь умываться в самолете, берите все гигиенические принадлежности с собой.
Транзит через Женеву
В Женеве небольшой аэровокзал, поэтому выходили из самолета на стоянке по обычным трапам и дальше нас довезли до терминала на автобусе. Работники на входе распределяли потоки прилетевших и транзитных пассажиров по различным направлениям. Говорили они в основном на французском языке. С нами – на английском.
В аэропорту Женевы
Летящих дальше в Москву отправили на проверку вещей, после которой попросили далеко не уходить и снова ждать автобус. На нем довезли всех пассажиров до небольшого круглого терминала с четырьмя гейтами, расположенного буквально в 50-ти метрах, посреди летного поля. Там уже заканчивалась посадка на рейс SWISS Женева-Москва.
Полезно знать: Как и в случае с Цюрихом, для транзита через Женеву не нужна шенгенская виза, если не планируете выход в город. В Нью-Йорке на регистрации нам об этом еще раз сказали, когда не нашли европейской визы в паспорте.
Рейс Женева – Москва
Это был наш четвертый, завершающий перелет авиакомпанией Свисс Эйр – из Женевы в Москву. Самолет попался новый и пока еще очень редкий – Bombardier C100 с необычной компоновкой кресел 2-3. Пассажиров в салоне было довольно мало, мы сидели сразу за бизнес-классом, в 6-ом ряду. Удивительно, но в самолете Бомбардье бизнес-класс ничем не отличается от экономического, за исключением еды.
С вылетом задержались минут на 10. Пилот объявил о том, что ждет погрузку наших чемоданов. Лететь из Женевы в Москву по времени так же, как и в Цюрих, ровно 3,5 часа. Стюарды во время полета из Швейцарии раздают напитки и снеки, кормят 1 раз свежим сэндвичем с сыром, а перед посадкой раздают фирменные шоколадки SWISS. Стоит добавить, что это был единственный рейс, на котором не было возможности выбрать себе еду, поэтому вегетарианцам стоит об этом знать заранее и лучше лететь в Москву через Цюрих.
Аэропорт Женевы
Пролетаем над Женевой
На рейсе в Москву выдали только сэндвич с сыром
Подлетаем к Москве
Кресла оказались довольно тонкие, но очень удобные для перелета средней дальности. Вместо кармашка для вещей, в который обычно упираются колени, здесь придумали специальную нишу в верхней части сидений. Расстояния для ног было довольно много, спинка откидывалась назад на удобную для отдыха величину. В ряду спереди и сзади нас не было пассажиров, поэтому лететь было невероятно комфортно и удалось еще часик поспать.
Москва, аэропорт Домодедово
Приземлились в Домодедово без задержки. На удивление быстро прошли паспортный контроль и минут через 15 получили наши чемоданы. Затем поймали у входа такси и довольно быстро доехали на нем с юга на север Москвы. Наконец-то мы дома!
Парк самолетов авиакомпании SWISS
Преимущества и недостатки
Положительные стороны SWISS airlines:
- питание на борту – меню обновляется раз в несколько месяцев, а каждому пассажиру компания делает подарок – небольшую шоколадку;
- рейсы компании признаны одними из самых безопасных по всему миру – рейтинг учитывает чрезвычайные происшествия, состояние самолетов и сервис на борту;
- кресла даже у пассажиров эконом-класса имеют большое пространство для ног (до 80 см);
- инновационные материалы в создании самолетов;
- недавно Swiss была признана одной из самых пунктуальных авиакомпаний – рейсы улетают практически без задержек.
Отрицательные стороны:
- стоимость билетов выше среднего уровня в сравнении с другими перевозчиками, например, Turkish Airlines, Baltic Airlines;
- периодические технические проблемы при регистрациях на рейс и оформлении посадочных талонов;
- низкая скорость решения проблем, связанных с утерей багажа – поиск может занять более 3-х дней.
Отзывы пассажиров
У каждого пассажира свои предпочтения к сервису, типу самолета, классу перелета и стоимости билетов, сложно угодить всем. Но о компании Swiss отзывы практически все положительные.
Анна, г. Санкт-Петербург: «Летела авиакомпанией Свисс Эйрлайнс из Питера в Цюрих. Самолет был Airbus 320. Очень удобные кресла, все с телевизорами. Персонал вежливый. Кормили вкусным завтраком – яичница, булка, масло, колбаса, фрукты, и разные напитки. Мне понравился кофе. В целом, авиакомпания достойная».
Виктор, г. Нижний-Новгород: «Цены, конечно, выше среднего, но они соответствуют высокому уровню европейского качества. Летел в Женеву. Рейс не задержали, самолет чистый, никаких сломанных столиков. Вкусно покормили сразу после взлета – салат, рыба, булочка с маслом, пирог. Все понравилось».
Отзывы
Пассажиры авиакомпании хорошо отзываются о сервисе и профессионализме персонала.
Людмила, г. Новороссийск: «Авиакомпания произвела хорошее впечатление. На борту угощают шоколадками. Не понравился тот момент, что при покупке билета надо сразу выбрать места в салоне, а за день до вылета присылают уведомления, что выбранные места изменены. Назначенные места при регистрации можно изменить. Зачем все так сложно, я не знаю. На мой взгляд, это неудобно очень! Но это мелочи. Авиакомпанию рекомендую!».
Борис, г. Москва: «Ожидания не оправдались. К сожалению, качество сервиса было ниже цены билета. Сидения неудобные, чай платный. Было впечатление, что летим бюджетной авиакомпанией».
Лидия, г. Новосибирск: «Перелет из Москвы в Цюрих на стареньком Эйрбасе без встроенных в подголовники мониторов и прочих развлечений. В целом, все неплохо, без задержек. Персонал возрастной, улыбчивый и приятный, питание вкусное. Однозначно рекомендую».
Галина, Россия: «Чистые, новые самолеты. Удобные, полностью горизонтально раскладывающиеся кресла, хороший подбор музыки и фильмов. Еда вкусная, разнообразные напитки, десерты, швейцарский шоколад. Восемь часов полета прошли легко, прилетела свежей и бодрой. Советую воспользоваться SWISS, особенно на длительных перелетах».