Dornier 328 — 100


Dornier 328
Dornier 328-110 авиакомпании Air Alps совершает посадку в аэропорту имени Леонардо да Винчи, Рим
ТипПассажирский самолет
ПроизводительDornier, Fairchild-Dornier
Первый полёт6 декабря 1991 года
Начало эксплуатации1993 год
Статусэксплуатируется
ЭксплуатантыCirrus Airlines
Годы производства1993-2000
Единиц произведено166
ВариантыFairchild Dornier 328JET
Медиафайлы на Викискладе

Dornier 328
— пассажирский ближнемагистральный турбовинтовой самолёт , первоначально производился компанией Dornier Luftfahrt GmbH, которая в 1996 году была поглощена Fairchild Aircraft. Новая авиастроительная компания Fairchild-Dornier производила самолёты семейства 328 в Оберпфаффенхофене, Германия, продавала через своё представительство в Сан-Антонио, США, и занималась поддержкой самолётов этого модельного ряда в обоих местах. 328 Support Services GmbH является обладателем сертификата типа этого самолёта с июня 2006 года.[1][2]

Разработка и развитие[ | ]

Программа 328 (или Do 328) была начата ещё тогда, когда Dornier ещё являлся собственностью Deutsche Aerospace. Первый полёт Do 328 совершил 6 декабря 1991 года,[3], в коммерческую эксплуатацию самолёт поступил в 1993 году.[4] Новый фюзеляж 328 позволял разместить пассажирские сидения по 3 в ряд с возможностью конфигурации по 4 в ряд. Вместе со сверхкритическим профилем крыла, унаследованного от Do 228, Do 328 получил превосходные взлётные и крейсерские характеристики. Тем не менее, Do 328 появился на рынке одновременно с другими моделями турбовинтовых самолётов, кроме того, в начале 1990-х годов возросла конкуренция со стороны новых региональных реактивных самолётов.[5]

В 2005 году Австралийская служба безопасности побережья (англ.) (AMSA) объявила о контракте на самолёт для службы поиска и спасения (SAR), обладающей большой дальностью полёта и могущий эксплуатироваться в условиях Австралии. Пять 328—100 были переданы с 2006 [6] по февраль 2007 года и начали службу на побережье Австралии. Эти самолёты были оборудованы новой электроникой в немецкой компании Aerodata AG, в комплект вошли; радар Israel Aerospace Industries ELTA EL/M 2022A, FSI Star SAFire III Forward Looking Infra Red (FLIR), Direction Finder и ARGON ST Infra Red/Ultra Violet scanner.

Дорнье 328 — перспективный региональный самолёт.

Тема: Дорнье 328 — перспективный региональный самолёт.

25.09.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору Ссылка на это сообщение

Американо-турецкая компания Sierra Nevada Corporation (SNC) и немецкая 328 Support Services GmbH (328SSG) объявили о плане возобновления производства турбовинтовых самолетов для региональных сообщений Do 328. В рамках инвестиций объемом около 80 миллионов евро будет построен новый завод в аэропорту Лейпциг/Галле. Федеральное правительство Германии предоставит инвесторам кредит в размере 125 миллионов евро. Самолет, получивший новое обозначение D328Neu, будет разрабатываться на базе Dornier 328-100 на заводе 328SSG в Оберпфаффенхофене, Бавария. Его владельцем в 1992-2005 годах был Фэрчайлд Дорнье. Компания 328SSG также будет отвечать за послепродажное обслуживание.

Официальный запуск проекта запланирован на первый квартал следующего года. Ожидается, что производство D328Neu начнется в 2023 году, а серийные поставки самолетов — в 2024 году. D328Neu с максимальной взлетной массой 13 990 кг и грузоподъемностью 3 104 кг рассчитан на перевозку максимум 39 пассажиров со скоростью более 600 км/ч на расстояние более 2000 км. Расчетная длина разбега для взлета составляет 1088 м, а посадочная дистанция составляет 921 м. Компания Pratt & Whitney Canada (P&WC) взялась за создание двигателей для перспективного турецкого самолета TRJ328, который будет представлять собой модернизированную версию более не выпускаемой региональной машины Dornier 328JET, соответствии с меморандумом о взаимопонимании, подписанным P&WC и TRJet, двигатель будет создан на базе турбовентиляторной установки PW306B со взлетной тягой около 2,7 т, которая ранее предназначалась для Dornier 328JET.

В частоности отечественным авиакомпаниям не стоит ждать новых, достаточно на рынке по смешной цене в 1,5-2 миллиона долларов и есть перспективы по обслуживанию этих самолётов.

Зато пассажиры получат скоростной вариант на замену Ан-26-100 и Як-40.

25.09.2019 Wervolf пишет:

Сообщить модератору Ссылка на это сообщение


86TYRQRaCT0

Таким должен был быть Ил-112 в 1994 году. Но проект располнел и сменил ориентацию, в результате и смешная крейсерская скорость. Тем более на этом фоне не вдохновляет и Л-610 с такой же смешной скоростью. Дорнье 328-120 в отличие имеет крейсерскую скорость 620 км в час и это не предел, джет имеет скорость до 740 км в час, что очевидно достижимо и на турбопропе. К примеру, если заменить на Дорнье 328-120 штатные двигатели на отечественные, аналогичные предполагаемым на Ил-114-300 , то крейсерская на Дорнье 328 составит до 700 км в час со средним расходом топлива 500 кг в час. Однако и сейчас, Дорнье 328 является привлекательной альтернативой Ан-24/26-100 и Як-40, как в варианте турбопропа, так и джета.

27.09.2019 Wervolf пишет:

Сообщить модератору Ссылка на это сообщение

Первый полёт Do 328 совершил 6 декабря 1991 года


u4R_mIfC2Qk

Fairchild Dornier 328JET (модель 328300) — региональный авиационный лайнер для линий средней/малой протяженности. Спроектирован на основании турбовинтового самолёта Dornier328. Спроектирован и запущен в первоначальное серийное изготовление немецкой фирмой Dornier LuftfahrtGmbH. В 1996 предприятие приобрела американская компания Fairchild Aircraft с появлением компании FairchildDornier. Первый полёт произведен 20.01.1999. Фюзеляж 328 позволял разместить пассажирские сидения по 3 в ряд с возможностью конфигурации по 4 в ряд. То есть, любой 328ой может перевозить до 39 паксов, на рынке некоторые экземпляры турбопропа продают от 0,5 млн уе. Тем не менее есть вариант на 14 паксов только первым классом, что всё равно по эффективности выше Л-410, так как крейсерская в два(!) раза выше, плюс просто недостижимая на Л-410 дальность. И тем более высотность, что позволяет летать Дорнье над погодой. Dornier 328JET это популярный бизнесджет для чартерных рейсов.

01.10.2019 Wervolf пишет:

Сообщить модератору Ссылка на это сообщение

Сообщение было удалено модератором: дубль

Авиапорт.Конференции

  • Главная страница
  • Избранное
  • Все темы
  • Архив

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

Варианты[ | ]

328-100 328Jet авиакомпании Tyrolean Jet Services

  • 328-100
    — Первая версия 328.
  • 328-110
    — Стандартный 328 с увеличенными дальностью и взлётным весом
  • 328-120
    — 328 с возможностью короткого взлёта и посадки.
  • 328-130
  • 328JET
    — c турбовентиляторным двигателем, бывший
    328-300
    .
  • C-146A «Wolfhound»
    — самолёт для Сил специальных операций США. Предназначен для выполнения транспортных и медико-эвакуационных задач.

Варианты

  • 328-100
    — Первая версия 328.
  • 328-110
    — Стандартный 328 с увеличенными дальностью и взлётным весом
  • 328-120
    — 328 с возможностью короткого взлёта и посадки.
  • 328-130
  • 328JET
    — c турбовентиляторным двигателем, бывший
    328-300
    .
  • C-146A «Wolfhound»
    — самолёт для Сил специальных операций США. Предназначен для выполнения транспортных и медико-эвакуационных задач.

Операторы[ | ]

По состоянию на август 2010 года из 166 выпущенных самолётов в эксплуатации коммерческих авиакомпаний находилось 67 Dornier 328—100. Основные операторы: Cirrus Airlines (15), Air Alps (5), Sun Air of Scandinavia (6), ScotAirways (6), Satena (6), South East Asian Airlines (5), Vision Airlines (4), Central Mountain Air (1). Ещё 9 авиакомпаний использует меньшее количество самолётов этого типа.[7]

Военные операторы[ | ]

Австралия

  • Австралийская служба безопасности побережья.

Ботсвана

  • Авиакрыло сил самообороны Ботсваны

США

  • Силы специальных операций ВВС США (524 эскадрилья 27 авиакрыла специальных операций)[8]

Разработка и развитие

Программа 328 (или Do 328) была начата ещё тогда, когда Dornier ещё являлся собственностью Deutsche Aerospace. Первый полёт Do 328 совершил 6 декабря 1991 года,[3], в коммерческую эксплуатацию самолёт поступил в 1993 году.[4] Новый фюзеляж 328 позволял разместить пассажирские сидения по 3 в ряд с возможностью конфигурации по 4 в ряд. Вместе со сверхкритическим профилем крыла, унаследованного от Do 228, Do 328 получил превосходные взлётные и крейсерские характеристики. Тем не менее, Do 328 появился на рынке одновременно с другими моделями турбовинтовых самолётов, кроме того, в начале 1990-х годов возросла конкуренция со стороны новых региональных реактивных самолётов.[5]

В 2005 году Австралийская служба безопасности побережья (англ.) (AMSA) объявила о контракте на самолёт для службы поиска и спасения (SAR), обладающей большой дальностью полёта и могущий эксплуатироваться в условиях Австралии. Пять 328—100 были переданы с 2006 [6] по февраль 2007 года и начали службу на побережье Австралии. Эти самолёты были оборудованы новой электроникой в немецкой компании Aerodata AG, в комплект вошли; радар Israel Aerospace Industries ELTA EL/M 2022A, FSI Star SAFire III Forward Looking Infra Red (FLIR), Direction Finder и ARGON ST Infra Red/Ultra Violet scanner.

Спецификация (Dornier 328—110)[ | ]

Dornier 328—110 авиакомпании ScotAirways в аэропорту Данди, Шотландия Dornier 328—100 авиакомпании Central Mountain Air на подлёте к Международному аэропорту Ванкувера
Основные характеристики

  • Экипаж:
    Три (2 пилота, 1 бортпроводник)
  • Пассажиры:
    от 30 до 33 (14 в конфигурации только первого класса) пассажиров
  • Длина:
    21.11 м (69 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла:
    20.98 м (68 фута 10 дюймов)
  • Высота:
    7.24 м (23 фута 9 дюймов)
  • Площадь крыла:
    40 м² (431 фут²)
  • Масса пустого:
    8,920 кг (19,670 lb)
  • Грузоподъёмность:
    3,450 кг (7,606 lb)
  • Максимальная взлётная масса:
    13,990 кг (30,840 lb)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    620 км/ч (335 узлов, 385 mph)
  • Практическая дальность:
    1,850 км (1,000 nm, 1,150 mi)
  • Практический потолок:
    9,455 м (31,020 футов)

Авионика

Honeywell PRIMUS 2000

Операторы

По состоянию на август 2010 года из 166 выпущенных самолётов в эксплуатации коммерческих авиакомпаний находилось 67 Dornier 328—100. Основные операторы: Cirrus Airlines (15), Air Alps (5), Sun Air of Scandinavia (6), ScotAirways (6), Satena (6), South East Asian Airlines (5), Vision Airlines (4), Central Mountain Air (1). Ещё 9 авиакомпаний использует меньшее количество самолётов этого типа.[7]

Военные операторы

Австралия Австралия

  • Австралийская служба безопасности побережья.

Ботсвана Ботсвана

  • Авиакрыло сил самообороны Ботсваны

США США

  • Силы специальных операций ВВС США (524 эскадрилья 27 авиакрыла специальных операций)[8]

Аварии и катастрофы[ | ]

По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 16 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 6 самолётов Dornier Do 328[9]. Самолёт пытались угнать 1 раз. Всего в этих происшествиях погибли 4 человека.

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыКраткое описание
25.02.1999D-CPRRГенуя4/31Заходил на посадку при сильном ветре, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы в море и затонул.
30.01.2001FAC-1165Богота0/30Самолёт был захвачен на земле. Пассажирам удалось нейтрализовать угонщика. Самолёт повреждений не получил.
02.12.2001D-CATSБремен0/4При посадке самолёт развернуло и он сошёл с полосы.
19.03.2008D-CTOBМангейм0/27Выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и получил серьёзные повреждения.
27.06.2008N457PSСан-Маркос0/0Сгорел в ангаре.
06.11.2008PK-TXLФакфак0/36Самолёт получил серьёзные повреждения при жёсткой посадке.
12.01.2015D-CIRDГамбург0/н.д.Самолёт получил серьёзные повреждения на стоянке.

Аварии и катастрофы

По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 16 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 6 самолётов Dornier Do 328[9]. Самолёт пытались угнать 1 раз. Всего в этих происшествиях погибли 4 человека.

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыКраткое описание
25.02.1999D-CPRRГенуя4/31Заходил на посадку при сильном ветре, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы в море и затонул.
30.01.2001FAC-1165Богота0/30Самолёт был захвачен на земле. Пассажирам удалось нейтрализовать угонщика. Самолёт повреждений не получил.
02.12.2001D-CATSБремен0/4При посадке самолёт развернуло и он сошёл с полосы.
19.03.2008D-CTOBМангейм0/27Выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и получил серьёзные повреждения.
27.06.2008N457PSСан-Маркос0/0Сгорел в ангаре.
06.11.2008PK-TXLФакфак0/36Самолёт получил серьёзные повреждения при жёсткой посадке.
12.01.2015D-CIRDГамбург0/н.д.Самолёт получил серьёзные повреждения на стоянке.

Примечания[ | ]

  1. 328 Support Services GmbH — Home Page
  2. FAA Type Certificate Data Sheet No. A45NM Revision 7
  3. Swanborough 1992, с.123.
  4. Taylor 1999, с.195.
  5. Fairchild Dornier Gmbh Company Profile, Information, Business Description, History, Background Information on Fairchild Dornier Gmbh, Reference for Business. Retrieved 2008-01-05.
  6. AMSA :: Australian Maritime Safety Authority (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 25 февраля 2011. Архивировано 30 мая 2009 года.
  7. Flight International
    24-30 августа 2010 года
  8. Factsheets : 27th Special Operations Group (неопр.)
    . Дата обращения 5 февраля 2013. Архивировано 12 февраля 2013 года.
  9. Harro Ranter.
    Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Type index > ASN Aviation Safety Database results
    (неопр.)
    . aviation-safety.net. Дата обращения 16 января 2020.

Примечания

  1. 328 Support Services GmbH — Home Page
  2. FAA Type Certificate Data Sheet No. A45NM Revision 7
  3. Swanborough 1992, с.123.
  4. Taylor 1999, с.195.
  5. Fairchild Dornier Gmbh Company Profile, Information, Business Description, History, Background Information on Fairchild Dornier Gmbh, Reference for Business. Retrieved 2008-01-05.
  6. AMSA :: Australian Maritime Safety Authority (недоступная ссылка — история
    ). Проверено 25 февраля 2011. Архивировано 30 мая 2009 года.
  7. Flight International
    24-30 августа 2010 года
  8. Factsheets : 27th Special Operations Group. Проверено 5 февраля 2013. Архивировано 12 февраля 2013 года.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: