Место №5 . Bombardier Learjet 85
Learjet 85 — это бизнес джет выпускаемый компанией Bombardier Aerospace, со штаб квартирой в Dorval, Quebec, Канада. Впервые Learjet 85 был представлен общественности (прототип) в 2009 на Paris Air Show. На данный момент находится в статусе разработки. Дальность полета составит 4,828 км при двух членах экипажа и восьми пассажирах.
Цена: $17.1 миллионов (предполагаемая)
Официальный сайт: https://www.learjet85.com/
Примечания
- [www.bombardier.com/en/media/newsList/details.bba-20160224_bombardier-marks-major-milestone-with-delivery-of-7.bombardiercom.html Bombardier Marks Major Milestone with Delivery of 75th Learjet 75 Aircraft to Aurora Jet Partners]. bombardier.com
. Проверено 4 апреля 2020. - [aviationweek.com/site-files/aviationweek.com/files/uploads/2015/05/Business%20Airplane%20Tables_May_2015_revised.pdf Business Jets Specification and Performance Data], Business & Commercial Aviation
, Aviation Week (May 2015). - ↑ 12Ross Marowits, The Canadian Press.
[www.680news.com/business/article/362462—bombardier-preparing-for-light-business-aircraft-recovery-with-learjet-upgrades Bombardier preparing for light business aircraft recovery with Learjet upgrades]. 680News. Проверено 16 мая 2012. - Robert Wall and Fred George (21 May 2012). «Special Delivery».
- Warwick, Graham
. [www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/awx_01_20_2014_p0-656101.xml Bombardier Misses Delivery Target; Orders Fall], Penton (January 20, 2014). Проверено 20 января 2014.
Место №4. Cessna Citation XLS +
Бизнес-джет Citation XLS + производится Cessna Aircraft Company, штат Канзас, США. Произведено 575 самолетов. Первый полет состоялся в 1996 году. Citation XLS + позволяет разместить на борту до 12 пассажиров. Интерьер салона оснащен всем необходимым для комфортного перелета. Дальность полета составляет 3,441 км (с 9 пассажирами). На XLS+ установлены два двигателя Pratt & Whitney Canada PW545C.
Цена: $11.86 миллионов
Официальный сайт: https://www.cessna.com/
Место №3. Boeing BBJ3
Самолет Boing BBJ3(BBJ расшифровывается как Boeing Business Jet) построен на базе и Boeing 737-900ER. На эксплуатации с 2009 года. Данная версия позволяет перевозить 25-50 пассажиров. На судне присутствует кухня, две барные стойки в разных частях самолета, две зоны отдыха, обеденный зал, гостиная и рабочий кабинет. Дальность полета с дополнительными баками может достигать 11,482 км.
Цена: $75 миллионов — $90 миллионов
Официальный сайт: https://www.boeing.ru/
Место №2. Dassault Falcon 7X
Falcon 7X от компании Dassault Aviation — бизнес джет высшей категории с длинным фюзеляжем. Построен на базе Dassault Falcon 900. Появился впервые в 2005 году на парижском авиа шоу. Вмещает на борту от 12 до 16 пассажиров. Дальность полета 11,019 км (с 8 пассажирами). Используются три двигателя Pratt & Whitney Canada PW307A.
Цена: $50 миллионов
Официальный сайт: https://www.dassaultfalcon.com/
Ссылки
Военные C-21 Семейство Learjet • • • • • • • • • • • • 70 • 75 • Семейство Challenger 300 • 600 / 601 / 604 / 605 • 800 / 850 Семейство Global 5000 / Express / Express XRS • 7000 / 8000 Семейство CRJ 100 / 200 / 440 • 700 • 900 • 1000 • C Series 100 / 300 см. также: Самолёты Learjet
Место №1. Gulfstream G650
Компания Gulfstream производит самолеты для частных лиц, корпораций, армии и правительств различных стран уже на протяжении 30 лет. Бизнес джет компании Gulfstream G650 по праву считается лучшим самолетом в индустрии, предлагая своим клиентам сверхкомфортный салон, ультра-высокую скорость передвижения и потрясающее качество исполнения всех элементов. Самолет был представлен общественности в 2008 году. На его борту могут находиться 8 пассажиров и 4 члена экипажа с дальностью полета 12,964 км. G650 оснащен различными системами безопасности, такими как Enhanced Vision System (EVS) II™, Head-Up Display (HUD) II и Synthetic Vision-Primary Flight Display (SV-PFD).
Стоимость $59.9 миллионов — $65.5 миллионов
Официальный сайт: https://ru.gulfstream.com/
Дата: 31 июля 2013
Современные бизнес самолеты Learjet сохранили форму носовой части и лобового стекла своих предшественников, но практически все остальное в этих самолетах отличается.
Новая серия VIP самолетов Learjet компании Bombardier (Бомбардье) это «не совсем новые» модели самолетов. Скорее они построены на планере Learjet 40, которые клиенты начали получать в 2004 году (самолет Лирджет 40 имеет на два меньше пассажирских кресла и на 378 л меньше запас топлива чем Learjet 45).
Эти самолеты были обновлены в 2006 годах, путем повышения эффективности двигателя и скромного обновления интерьера пассажирской кабины и были переименованы в 40XR.
Cамолеты продавались относительно хорошо до 2010 года, когда начался спад спроса на эти бизнес джеты.
Новый двигатель и авионика помогают Learjet 70
сохранить основную особенность своих предшественников: комфорт надлежащего уровня и высокая производительность с минимальными затратами на перелет и обслуживание воздушных судов.
Новые двигатели Honeywell TFE731-40BR увеличили взлетную мощность на 10% (в сравнении с Лирджет 40). Благодаря этим двигателям и новым скошенным винглетам на крыле, самолет премиум класса Лирджет 70 быстрее выходит на крейсерскую высоту полета. Двигатели должны потреблять на 4% меньше топлива и быть более прочными: они оснащены улучшенными турбинами, внедрено новаторское использование керамических покрытий на критических компонентах: воздуховодах и бандаже турбины.
Взлетно-посадочная дистанция сократилась на 12% и составляет: 1 353 м — взлетная, 811 м — посадочная, а также увеличилась максимальная скорость до 860 км/час и максимальная дальность полета увеличилась на 4% и составляет 3 815 км.
Пилоты этих бизнес самолетов получат выгоду и удовольствие от новой летной кабины Bombardier, которая оборудована системой сенсорной авионики Garmin G5000, с синтетической технологией Bombardier Vision (три 14 дюймовые сенсорные экраны) и новым GWX 70 метеорадаром.
Чартерный самолет Learjet 70 укомплектован необходимым в наше время набором оборудования, включая ВСУ Honeywell RE100, FMS, SVS и электронные карты.
ВСУ очень необходима для наземного обслуживания, прежде всего для обогрева или кондиционирования салона и кабины бизнес джета. Поэтому нет необходимость заказывать наземный источник питания и тем самым платить дополнительные деньги.
Салон пассажирской кабины бизнес джетов Learjet сильно изменился, однако предложено лишь один вариант конфигурации — «двойной клуб».
Обновленный пассажирский салон Learjet 70 имеет на 30% больше места для пассажиров. Это достигнуто путем модернизации туалетной комнаты и кухни. Сиденья получили новую современную форму, стали намного комфортней и обшиты двухцветной натуральной кожей. Они оборудованы поворотными механизмами, а также выдвигаются и, при желании, можно убрать подлокотник. 4 сидения в основной части салона можно отодвинуть назад для создания большего пространства.
По сравнению с их предшественниками, Лирджет 70 имеет более широкий спектр материалов отделки салона (кожа, дерево и другие благородные отделочные материалы).
На борту установлена новая система аудио управления в салоне и развлекательная система Lufthansa Nice HD для получения равномерного звука по всей пассажирской кабине независимо от окружающего шума, генерируемого движением воздушного судна.
Система Lufthansa Nice HD очень компактная (уменьшены количество и размеры блоков управления), установлены тонкие семидюймовые HD мониторы для каждого пассажира и 12 дюймовые — в передней и задней части салона.
На борту работает спутниковый интернет с Wi-Fi модулем, который обеспечивает доступ к интернету даже в полете. Этой сетью, а также другими функциями пассажирского салона можно управлять с Вашего смартфона или планшета, загрузив специальное приложение.
Мультимедийная система с Blu-Ray плеером не даст пассажирам скучать во время полета и может использоваться в качестве сервера для загрузки видео, карт и других файлов. Еще одна особенность — возможность воспроизведения двух файлов одновременно в HD качестве. Система имеет красивый удобный интерфейс и легко настраивается. Есть возможность наблюдать за течением полета на карте монитора.
В кухонной части салона предусмотрено значительно больше места для хранения продуктов, некоторых вещей и бортприпасов. Также предусмотрено дополнительное место для стюардессы — сидение, которое откидывается, расположено у двери. Также переработан туалет, который получил современный вид и улучшенную функциональность.
Канадский концерн Bombardier сообщил, что 12 сентября 2014 года семиместный Learjet 70 получил сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).
ЛТХ:
Модификация | Learjet 70 |
Размах крыла, м | 15.50 |
Длина самолета, м | 17.10 |
Высота самолета, м | 4.30 |
Площадь крыла,м2 | 28.70 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 6221 |
максимальная взлетная | 9752 |
топлива | 2750 |
Тип двигателя | 2 ТРДД Honeywell TFE731-40BR |
Тяга, кН | 2 х 17.00 |
Максимальная скорость, км/ч | 860 |
Крейсерская скорость, км/ч | 796 |
Практическая дальность, км | 3815 |
Практический потолок, м | 15545 |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка | 7 пассажиров |
Доп. информация : |
Фотографии: | Learjet 70 (c) Aviation Week |
Learjet 70 (c) Brent Jackson | |
Learjet 70 (c) Brian Thompson | |
Пассажирский салон Learjet 70 (c) bombardier.com | |
Кабина пилотов Learjet 70 (c) bombardier.com |
Схемы:
Пассажирский салон Learjet 70 |
Список источников: |
Jets.ru. VIP самолеты Bombardier Learjet 70, 75 Businessaircraft.bombardier.com. Learjet 70 Flug Revue Online. Bombardier Learjet 70 |
Уголок неба. 2020 (Страница: Дата модификации: )