Learjet 85 — первый самолет, состоящий полностью из композитов

Место №5 . Bombardier Learjet 85

Learjet 85 — это бизнес джет выпускаемый компанией Bombardier Aerospace, со штаб квартирой в Dorval, Quebec, Канада. Впервые Learjet 85 был представлен общественности (прототип) в 2009 на Paris Air Show. На данный момент находится в статусе разработки. Дальность полета составит 4,828 км при двух членах экипажа и восьми пассажирах.

Цена: $17.1 миллионов (предполагаемая)

Официальный сайт: https://www.learjet85.com/

Примечания

  1. [www.bombardier.com/en/media/newsList/details.bba-20160224_bombardier-marks-major-milestone-with-delivery-of-7.bombardiercom.html Bombardier Marks Major Milestone with Delivery of 75th Learjet 75 Aircraft to Aurora Jet Partners]. bombardier.com
    . Проверено 4 апреля 2020.
  2. [aviationweek.com/site-files/aviationweek.com/files/uploads/2015/05/Business%20Airplane%20Tables_May_2015_revised.pdf Business Jets Specification and Performance Data], Business & Commercial Aviation
    , Aviation Week (May 2015).
  3. 12Ross Marowits, The Canadian Press.
    [www.680news.com/business/article/362462—bombardier-preparing-for-light-business-aircraft-recovery-with-learjet-upgrades Bombardier preparing for light business aircraft recovery with Learjet upgrades]. 680News. Проверено 16 мая 2012.
  4. Robert Wall and Fred George (21 May 2012). «Special Delivery».
  5. Warwick, Graham
    . [www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/awx_01_20_2014_p0-656101.xml Bombardier Misses Delivery Target; Orders Fall], Penton (January 20, 2014). Проверено 20 января 2014.

Место №4. Cessna Citation XLS +

Бизнес-джет Citation XLS + производится Cessna Aircraft Company, штат Канзас, США. Произведено 575 самолетов. Первый полет состоялся в 1996 году. Citation XLS + позволяет разместить на борту до 12 пассажиров. Интерьер салона оснащен всем необходимым для комфортного перелета. Дальность полета составляет 3,441 км (с 9 пассажирами). На XLS+ установлены два двигателя Pratt & Whitney Canada PW545C.

Цена: $11.86 миллионов

Официальный сайт: https://www.cessna.com/

Место №3. Boeing BBJ3

Самолет Boing BBJ3(BBJ расшифровывается как Boeing Business Jet) построен на базе и Boeing 737-900ER. На эксплуатации с 2009 года. Данная версия позволяет перевозить 25-50 пассажиров. На судне присутствует кухня, две барные стойки в разных частях самолета, две зоны отдыха, обеденный зал, гостиная и рабочий кабинет. Дальность полета с дополнительными баками может достигать 11,482 км.

Цена: $75 миллионов — $90 миллионов

Официальный сайт: https://www.boeing.ru/

Место №2. Dassault Falcon 7X

Falcon 7X от компании Dassault Aviation — бизнес джет высшей категории с длинным фюзеляжем. Построен на базе Dassault Falcon 900. Появился впервые в 2005 году на парижском авиа шоу. Вмещает на борту от 12 до 16 пассажиров. Дальность полета 11,019 км (с 8 пассажирами). Используются три двигателя Pratt & Whitney Canada PW307A.

Цена: $50 миллионов

Официальный сайт: https://www.dassaultfalcon.com/

Ссылки

  • Военные C-21
    Семейство Learjet • • • • • • • • • • • • 7075
    Семейство Challenger 300 • 600 / 601 / 604 / 605 • 800 / 850
    Семейство Global 5000 / Express / Express XRS • 7000 / 8000
    Семейство CRJ 100 / 200 / 440 • 700 • 900 • 1000 •
    C Series 100 / 300
    см. также: Самолёты Learjet

Место №1. Gulfstream G650

Компания Gulfstream производит самолеты для частных лиц, корпораций, армии и правительств различных стран уже на протяжении 30 лет. Бизнес джет компании Gulfstream G650 по праву считается лучшим самолетом в индустрии, предлагая своим клиентам сверхкомфортный салон, ультра-высокую скорость передвижения и потрясающее качество исполнения всех элементов. Самолет был представлен общественности в 2008 году. На его борту могут находиться 8 пассажиров и 4 члена экипажа с дальностью полета 12,964 км. G650 оснащен различными системами безопасности, такими как Enhanced Vision System (EVS) II™, Head-Up Display (HUD) II и Synthetic Vision-Primary Flight Display (SV-PFD).

Стоимость $59.9 миллионов — $65.5 миллионов

Официальный сайт: https://ru.gulfstream.com/

Дата: 31 июля 2013

Последнее поколение частных самолетов Лирджет сильно отличается от того, что Билл Лир представлял себе, когда создавал свою компанию 50 лет назад. Пассажиры оригинального Learjet 23 вынуждены были жертвовать комфортом для полета на высокой скорости, сидеть в тесной кабине в немного ограниченном пространстве.

Современные бизнес самолеты Learjet сохранили форму носовой части и лобового стекла своих предшественников, но практически все остальное в этих самолетах отличается.

Новая серия VIP самолетов Learjet компании Bombardier (Бомбардье) это «не совсем новые» модели самолетов. Скорее они построены на планере Learjet 40, которые клиенты начали получать в 2004 году (самолет Лирджет 40 имеет на два меньше пассажирских кресла и на 378 л меньше запас топлива чем Learjet 45).

Эти самолеты были обновлены в 2006 годах, путем повышения эффективности двигателя и скромного обновления интерьера пассажирской кабины и были переименованы в 40XR.

Cамолеты продавались относительно хорошо до 2010 года, когда начался спад спроса на эти бизнес джеты.

Новый двигатель и авионика помогают Learjet 70

сохранить основную особенность своих предшественников: комфорт надлежащего уровня и высокая производительность с минимальными затратами на перелет и обслуживание воздушных судов.

Новые двигатели Honeywell TFE731-40BR увеличили взлетную мощность на 10% (в сравнении с Лирджет 40). Благодаря этим двигателям и новым скошенным винглетам на крыле, самолет премиум класса Лирджет 70 быстрее выходит на крейсерскую высоту полета. Двигатели должны потреблять на 4% меньше топлива и быть более прочными: они оснащены улучшенными турбинами, внедрено новаторское использование керамических покрытий на критических компонентах: воздуховодах и бандаже турбины.

Взлетно-посадочная дистанция сократилась на 12% и составляет: 1 353 м — взлетная, 811 м — посадочная, а также увеличилась максимальная скорость до 860 км/час и максимальная дальность полета увеличилась на 4% и составляет 3 815 км.

Пилоты этих бизнес самолетов получат выгоду и удовольствие от новой летной кабины Bombardier, которая оборудована системой сенсорной авионики Garmin G5000, с синтетической технологией Bombardier Vision (три 14 дюймовые сенсорные экраны) и новым GWX 70 метеорадаром.

Чартерный самолет Learjet 70 укомплектован необходимым в наше время набором оборудования, включая ВСУ Honeywell RE100, FMS, SVS и электронные карты.

ВСУ очень необходима для наземного обслуживания, прежде всего для обогрева или кондиционирования салона и кабины бизнес джета. Поэтому нет необходимость заказывать наземный источник питания и тем самым платить дополнительные деньги.

Салон пассажирской кабины бизнес джетов Learjet сильно изменился, однако предложено лишь один вариант конфигурации — «двойной клуб».

Обновленный пассажирский салон Learjet 70 имеет на 30% больше места для пассажиров. Это достигнуто путем модернизации туалетной комнаты и кухни. Сиденья получили новую современную форму, стали намного комфортней и обшиты двухцветной натуральной кожей. Они оборудованы поворотными механизмами, а также выдвигаются и, при желании, можно убрать подлокотник. 4 сидения в основной части салона можно отодвинуть назад для создания большего пространства.

По сравнению с их предшественниками, Лирджет 70 имеет более широкий спектр материалов отделки салона (кожа, дерево и другие благородные отделочные материалы).

На борту установлена новая система аудио управления в салоне и развлекательная система Lufthansa Nice HD для получения равномерного звука по всей пассажирской кабине независимо от окружающего шума, генерируемого движением воздушного судна.

Система Lufthansa Nice HD очень компактная (уменьшены количество и размеры блоков управления), установлены тонкие семидюймовые HD мониторы для каждого пассажира и 12 дюймовые — в передней и задней части салона.

На борту работает спутниковый интернет с Wi-Fi модулем, который обеспечивает доступ к интернету даже в полете. Этой сетью, а также другими функциями пассажирского салона можно управлять с Вашего смартфона или планшета, загрузив специальное приложение.

Мультимедийная система с Blu-Ray плеером не даст пассажирам скучать во время полета и может использоваться в качестве сервера для загрузки видео, карт и других файлов. Еще одна особенность — возможность воспроизведения двух файлов одновременно в HD качестве. Система имеет красивый удобный интерфейс и легко настраивается. Есть возможность наблюдать за течением полета на карте монитора.

В кухонной части салона предусмотрено значительно больше места для хранения продуктов, некоторых вещей и бортприпасов. Также предусмотрено дополнительное место для стюардессы — сидение, которое откидывается, расположено у двери. Также переработан туалет, который получил современный вид и улучшенную функциональность.

Канадский концерн Bombardier сообщил, что 12 сентября 2014 года семиместный Learjet 70 получил сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).
ЛТХ:

МодификацияLearjet 70
Размах крыла, м15.50
Длина самолета, м17.10
Высота самолета, м4.30
Площадь крыла,м228.70
Масса, кг
пустого самолета6221
максимальная взлетная9752
топлива2750
Тип двигателя2 ТРДД Honeywell TFE731-40BR
Тяга, кН2 х 17.00
Максимальная скорость, км/ч860
Крейсерская скорость, км/ч796
Практическая дальность, км3815
Практический потолок, м15545
Экипаж, чел2
Полезная нагрузка7 пассажиров
Доп. информация :
Фотографии:Learjet 70 (c) Aviation Week
Learjet 70 (c) Brent Jackson
Learjet 70 (c) Brian Thompson
Пассажирский салон Learjet 70 (c) bombardier.com
Кабина пилотов Learjet 70 (c) bombardier.com

Схемы:

Пассажирский салон Learjet 70
Список источников:
Jets.ru. VIP самолеты Bombardier Learjet 70, 75 Businessaircraft.bombardier.com. Learjet 70 Flug Revue Online. Bombardier Learjet 70

Уголок неба. 2020 (Страница: Дата модификации: )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: