Аэропорт Хурба Комсомольск-на-Амуре (Komsomolsk-on-Amur Hurba Airport). Официальный сайт.


Историческая справка

Аэропорт Хурба (Комсомольск-на-Амуре) обладает аэродромом совместного базирования – отсюда выполняются рейсы военной и гражданской авиации.

Военный аэродром построен в годы ВОВ, с тех пор здесь дислоцировалось несколько истребительных и бомбардировочных полков, а сейчас размещается авиационная база Минобороны РФ.

Строительство гражданских объектов на территории аэрогавани завершилось в 1971 году, тогда же начались пассажирские авиаперевозки в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Николаевск, Чумикан, Аян на самолетах Ан-2, Ил-14 и Ан-24.

В 1977 года география полетов расширилась на Новосибирск и Москву.

В 1991 году аэропорт Хурба (Комсомольск-на-Амуре) пришёл в упадок, до 2000 года пассажирские авиаперевозки почти не выполнялись, здание аэровокзала более 30 лет не реконструировалось.

В 2009 году ситуация начала стабилизироваться, однако рейсы осуществлялись крайне нерегулярно.

В 2020 году акции АО «Комсомольский Аэропорт» приобрело ПАО «Газпром нефть».

Аэродром Хурба

Первоначально были построены грунтовая ВПП длиной 800 метров и капониры. Личный состав размещался в землянках и строениях барачного типа с печным отоплением. В послевоенное время велось строительство бетонной ВВП длиной 2500 м, капитальных сооружений, жилых и технических зданий, укрытий для самолётов.

Своё название аэродром, расположенное рядом село и военный городок Хурба-2 получили от протекающих неподалёку небольших рек Малая Хурба и Большая Хурба.

В настоящее время аэродром Хурба является одним из двух крупных аэродромов в окрестностях Комсомольска-на-Амуре. Второй аэродром, где имеется взлётно-посадочная полоса, способная принимать все типы воздушных судов, — это заводской аэродром Дзёмги на северо-восточной окраине города. На Дземгах так же базируется 23-й иап, на вооружении которого состоят истребители Су-27СМ, Су-30 и Су-35.

Спутниковый снимок Google Earth: аэродром Хурба

В силу разных причин размещение истребителей, обеспечивающих прикрытие Комсомольска-на-Амуре, произошло в Хурбе уже в послевоенное время. С 1948 года по 1962 годы здесь базировался 311-й истребительный авиационный полк ПВО (до 28 июня 1946 года 48-й иап).

Памятник МиГ-17 в военном городке Хурба-2

На вооружении полка состояли истребители: И-15бис, И-16, И-153, Як-9, МиГ-15, МиГ-17, Су-9. Боевые самолёты и лётчики полка принимали участие в боях на озере Хасан, Халхин-Голе и Советско-японской войне.

В 1969 году в Хурбу из ГДР перебазирован 277-й бомбардировочный Млавский Краснознаменный авиационный полк.

Полк в составе двух эскадрилий на самолетах СБ-2 был сформирован в апреле 1941 года в Краснодарском крае. 13 сентября 1941 года он получил наименование 277-й ближнебомбардировочный авиационный полк. Эта дата в летописи полка зафиксирована как день образования части.

Полк вошел в состав ВВС 56 армии Южного фронта и с октября 1941 года участвовал в обороне Таганрога, нанося бомбовые удары по наступающим танкам и мотопехоте немецко-фашистских захватчиков. После этой операции в июне 1942 года полк, понёсший серьезные потери в личном составе и технике отведен на переформирование в Кировабад, где личный состав полка прошел переподготовку на полученные из США по «ленд-лизу» самолеты A-20 «Бостон».

Бомбардировочный полк воевал на Кавказе и в Крыму, после чего вошел в 16 ВА 1-го Белорусского фронта, где участвовал в Бобруйской и Люблинской операциях по разгрому и уничтожению крупных группировок противника. За высокие показатели боевой деятельности, мужество и героизм, проявленные личным составом, приказом Главнокомандующего от 19 февраля 1945 года полку присвоено почетное наименование «Млавский». После окончания войны самолёты полка базировались на аэродромах Польши и ГДР. Успехи, достигнутые личным составом полка в послевоенные годы, неоднократно отмечались командованием.

На момент перебазирования, на дальневосточный аэродром Хурба 277-й бап был вооружен бомбардировщиками Ил-28, в том числе и штурмовой модификации Ил-28Ш. Отличием штурмовой модификации от обычных бомбардировщиков было наличие дополнительных пилонов под плоскостями для подвески разнообразного вооружения. Штурмовой вариант Ил-28 предназначался для действий с малых высот по скоплениям живой силы и техники противника, а также по одиночным малоразмерным целям типа ракетных установок и танков. Под крыльями самолета устанавливали до 12 пилонов, на которых могли подвешиваться: блоки НАР, подвесные пушечные гондолы, кассетные или обычные авиабомбы.

Аэродром Хурба

Ил-28Ш

Идея создания Ил-28Ш появилась в конце 60-х годов после советско-китайского вооруженного конфликта на острове Даманский в 1967 году. В этот вариант переоборудовались бомбардировщики проходившие ремонт на авиаремонтных предприятиях.

В 1975 году лётчики полка одними из первых в ВВС начали переучиваться на новые фронтовые бомбардировщики Су-24. Параллельно продолжая эксплуатацию проверенных Ил-28.

Первые пять Су-24 поступили в 277-й бап с балтийского аэродрома Черняховск (63-бап), где они проходили войсковые испытания. Это были машины самых первых серий — 3, 4 и 5-й.

По мере освоения новой техники Ил-28 передавались на созданную в Хурбе базу хранения авиатехники (база резерва), где позднее кроме бомбардировщиков находились также истребители-бомбардировщики Су-17 и перехватчики Су-15.

Одновременно с поступлением Су-24 велось строительство железобетонных укрытий для них, а также расширение и благоустройство военного городка Хурба-2.

Возведение гражданского аэропорта в Хурбе началось в 1964 году, когда по решению главного штаба ПВО страны был выделен участок на военном аэродроме с передачей части зданий и сооружений, принадлежавших ранее военным.

До этого грунтовая ВПП аэропорта в городе Комсомольске-на-Амуре располагалась в п. Победа. С неё совершали регулярные рейсы Ан-2, Ли-2, Ил-12, Ил-14. После появления в парке Аэрофлота турбореактивных и турбовинтовых лайнеров старый аэропорт уже не мог их принимать. Впоследствии эта грунтовая ВПП была передана аэроклубу. До недавнего времени с неё летали поршневые Як-52 и мотодельтапланы.

После выделения гражданского сектора в Хурбе началось строительство современного аэропорта с взлетно-посадочной полосой для приема всех существующих в то время самолетов гражданской авиации.

В 1971 году была построена ВПП для приема самолетов Ил-18, а в 1976 году было окончено строительство первой очереди аэропорта. Полёты на турбовинтовых самолетах Ан-24 открыли регулярное воздушное сообщение с городами Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Николаевск.

Новой вехой в истории аэропорта стал 1977 год, когда был совершен первый пассажирский рейс на Ил-18 в Москву, с промежуточной посадкой в городе Новосибирске. К началу 80-х аэропорт обрёл нынешние законченные очертания.

Для развития местного сообщения в 1983 году в аэропорту Комсомольска была создана Комсомольская объединенная авиационная эскадрилья, имеющая популярные в СССР самолеты чехословацкого производства Л-410. На которых выполнялись регулярные полеты по местным воздушным линиям в Хабаровск, Владивосток, Николаевск, Благовещенск, Рощино, Чегдомын, Полина Осипенко, Аян, Чумикан.

В 1986 году Ту-154 сменил заслуженные турбовинтовые Ил-18 на регулярные рейсах из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск, Новосибирск, Красноярск, Москву. Наибольшее количество пассажиров было перевезено в 1991 году. Тогда услугами аэропорта воспользовалось 220 тыс. пассажиров, кроме того было доставлено 288 тонн почты и 800 тонн грузов. За сутки аэропорт обслуживал 22 регулярных рейса.

Открытка с изображением аэровокзала

Только в направлении Хабаровска из Комсомольска ежедневно совершалось восемь рейсов при вполне приемлемой стоимости билета. Обычно время перелёта до Хабаровска составляло 40-45 минут, что было очень удобно для пассажиров не желающих тратить время на восьми часовую поездку на поезде. В наше время о таком можно только мечтать.

Развал Советского Союза и экономические неурядицы отразились на дальневосточном регионе очень остро. Отток населения в западные регионы и резкое снижение платёжеспособности, скачкообразный рост цен на авиатопливо сделали большую часть авиационных маршрутов экономически невыгодными для перевозчиков.

В 90-е годы состояние аэропорта отражало общий упадок, в котором находится город Комсомольск-на-Амуре с начала проведения «рыночных реформ». Пассажиропоток сократился в несколько раз, регулярное воздушное сообщение имелось только в летний период, а в зимнее время аэропорт работал с минимальной загруженностью.

Тем не менее, жизнь в аэропорту не прекратилась. В 90-2000-е годы авиа на самолётах Ту-154 с промежуточной посадкой в Красноярске выполняла рейсы в Москву (раз в неделю).

Летом 2009 года после длительного перерыва вновь стали выполняться прямые авиарейсы в Москву. Полёты осуществляла авиа на авиалайнере Ту-204.

В 2010 году, в самый разгар «сердюковщины», руководством Министерства обороны РФ была предпринята попытка «выдавливания» гражданских перевозчиков с территории аэродрома Хурба. Всё это мотивировалось «необходимостью устранения нарушений законодательства РФ в сфере землепользования со стороны гражданского сектора авиации на территории аэродрома».

К счастью, тогда авиаперевозчикам с помощью краевых властей удалось отстоять свои позиции и решение ущемляющее интересы дальневосточников, заинтересованных в регулярном воздушном сообщении с отдаленными территориями не было реализовано.

В 2011 году «Владивосток Авиа» была куплена «Аэрофлотом» и Комсомольск-на-Амуре опять остался без прямого воздушного сообщения с Москвой, так как руководство «Аэрофлота» сочло это направление убыточным.

В 2012 году авиа начала выполнение регулярных рейсов в столицу на Boeing-757.

Boeing 757-200 авиа » на аэродроме Хурба

С 2014 года в Комсомольск стала летать «ВИМ-Авиа» на Boeing -757, а с мая 2020 года авиа возобновила рейсы «Комсомольск-на-Амуре — Москва» на самолётах Ту-214.

Ту-214 авиа на аэродроме Хурба

По сравнению с прошлым десятилетием дела и экономическое состояние Комсомольского аэропорта несколько улучшились. Однако отсутствие за прошедшие два десятилетия вложений в обвешавшую инфраструктуру требует незамедлительного ремонта и модернизации значительной её части.

Годы «реформ» и экономические трудности 90-х негативным образом сказались на уровне боевой подготовки и техническом состоянии боевых самолётов 277-го бомбардировочного авиационного Млавского Краснознамённого полка. Из-за отсутствия авиакеросина и дефицита запасных частей резко сократилось количество полётов. В упадок стала приходить инфраструктура аэродрома и военного городка.

В середине 90-х ликвидированы прикрывавший Хурбу зенитно-ракетный дивизион ЗРК С-125 и база хранения авиатехники. Имевшиеся на базе самолёты: Ил-28, Су-15 и Су-17 были разделаны на металлом.

Тем не менее, в самый разгар «рыночных реформ», в 1997 году, пилоты 277-го бап начали переучивание на модернизированные Су-24М. С учётом того, что производство самолётов этого типа к тому моменту было прекращено, это были не новые машины из других авиационных частей, подвергаемых «оптимизации».

Весной 1998 года произошел случай, когда пригодилась старая, построенная ещё в годы войны грунтовая полоса.

На Су-24М (б/н 04 белый) при заходе на посадку из-за отказа гидросистемы, произошел невыпуск основных опор шасси. Экипаж делал проходы над ВПП, пытаясь перегрузкой выпустить основные опоры шасси. Когда это не удалось, было принято решение садиться на грунт. Над ближним приводным радиомаяком штурман сбросил фонарь, аварийная посадка была произведена успешно.

Снимок с места аварийной посадки на грунт Су-24М

Совершивший аварийную посадку на грунт Су-24М прибыл из Озёрной Пади, после посадки на грунт был восстановлен и впоследствии передан в Джиду, где продолжал летать.

В 1998 году полк успешно освоил Су-24М и стал принимать участие во всех крупных авиационных учениях, проводимых на Дальнем Востоке. Бомбардировщики полка неоднократно участвовали в ликвидации ледовых заторов во время весеннего половодья в Якутии, где они осуществляли точечное бомбометание авиабомб ФАБ-250 в узостях рек, для предотвращения затопления населённых пунктов и разрушения гидротехнических сооружений и мостов.

После освоения модернизированных Су-24М, по итогам боевой подготовки за 1998—1999 гг. полк был признан лучшим в дальневосточной 11-й армии ВВС и ПВО. С 2000 по 2007 годы полк занимает 1-е место среди бомбардировочных полков 11 армии ВВС и ПВО. За проявленные мужество, героизм и успехи в деле освоения новой техники ряд офицеров полка награжден орденами и медалями.

В июне 2007 года полк принимал участие в учениях «Крыло-2007». При этом на практике был отработан вывод авиаполка из-под удара. С аэродрома Хурба менее чем за 13 минут взлетели 20 самолётов Су-24М. Также была проведена имитация посадки на подготовленный для этого участок автодороги Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре. В ходе учений звено Су-24М прошло над участком автомагистрали подготовленном под ВПП на минимальной высоте.

К сожалению, в этот период не обошлось без аварийных ситуаций. Так, 23 августа 2007 года при выполнении учебно-тренировочного полёта на Су-24М (бортовой номер «63 белый») возникла нештатная ситуация — пожар в закабинном отсеке. Экипаж благополучно катапультировался. Через полгода, 15 февраля 2008 года, уже на другом Су-24М в полёте произошел отказ двигателя, лётчики действовали грамотно и выполнили благополучную посадку на одном работающем двигателе.

После начала «сердюковщины» и перехода вооруженных сил на «новый облик» начался очередной виток реорганизаций и переименований. В конце 2009 года на аэродроме Хурба была создана 6988-я Млавская авиабаза 1-го разряда. Тогда же было принято решение о ликвидации 302-го бап в п. Переясловка под Хабаровском, с передачей техники и вооружения в Хурбу. Способные подняться в воздух фронтовые бомбардировщики перелетели с Переясловки под Комсомольск. Часть наземного оборудования и вооружения была доставлена самолётами военно-транспортной авиации. Остальное, в том числе и авиабомбы, везли автомобильным транспортом по трассе Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре. Примерно в тоже время в Хурбу была передана часть техники из 523-го апиб дислоцированного на аэродроме Воздвиженка.

Когда шли массовые сокращения, объедения и переименования, в Хурбе, ставшей родным домом для 277-го бап, базировались боевые самолёты других авиационных частей, которые согнали со своих аэродромов.

Некоторое время параллельно с фронтовыми бомбардировщиками здесь находились истребители МиГ-29 404-го иап, ранее базировавшиеся на аэродроме Орловка в Амурской области, и Су-27 216-го ИАП с аэродрома Калиновка под Хабаровском.

Спутниковый снимок Google Earth: Су-24М и МиГ-29 на стоянке аэродрома Хурба

С 2010 года на вооружение начали поступать прошедшие ремонт и модернизацию самолёты Су-24М2 «Гусар» с более совершенным БРЭО.

Впрочем, на территории аэродрома имеются и вовсе раритетные в наше время образцы авиатехники. Например, Як-28П, установленный в качестве памятника недалеко от КПП.

Як-28П на территории воинской части в Хурбе

История появления перехватчика Як-28П в Хурбе загадочна. Судя по всему, он прибыл на аэродром «своим ходом», но самолёты этого типа не состояли на вооружении авиационных частей, базирующихся здесь. По уверениям старожилов, таких самолётов на аэродроме никогда не было. Скорее всего, этот экземпляр был отправлен с одной из частей ПВО на расформированную в настоящее время базу хранения (БРС, в/ч 22659). В отличие от других боевых самолётов, «хранившихся» там, он счастливо избежал участи разделки на металл.

По состоянию на 2011 год на базе аэродрома Хурба сформирована 6983-я гвардейская авиационная Витебская дважды Краснознамённая, орденов Суворова и Почетного Легиона база «Нормандия-Неман» 1-го разряда.

В настоящее время бомбардировочный полк, базирующийся в Хурбе, имеет прежнее обозначение — 227-й бап (в/ч 77983), но уже без почётного наименования «Млавский».

В целом аэродром Хурба, являясь одним из крупнейших на Дальнем Востоке, вполне соответствует статусу авиабазы 1-го разряда. Однако ВПП, ряд сооружений и объектов инфраструктуры давно нуждаются в ремонте и реконструкции.

Уборка камушков с ВПП

Ещё в 2014 году был объявлен тендер на реконструкцию аэродрома. Планами предусмотрена реконструкция хранилища авиационного вооружения, здания зарядно-аккумуляторной станции, котельной, караульных и служебных зданий, а также строительство более 30-ти новых объектов. Пока всё упирается в финансирование, и особых подвижек в этом направлении не случилось.

Не так давно было восстановлено зенитное прикрытие аэродрома, которого он был лишен в 90-е. На противоположном берегу Амура, в окрестностях национального нанайского села Верхняя Эконь, примерно в 11 км от Хурбы, развёрнут зенитно-ракетный дивизион ЗРС С-300ПС.

Спутниковый снимок Google Earth: позиции С-300ПС в окрестностях села Верхняя Эконь

Помимо аэродрома Хурба, расположенный весьма удачно на вершине одной из сопок зенитно-ракетный дивизион прикрывает с юго-восточного направления аэродром Дзёмги и город Комсомольск-на-Амуре.

Во всём огромном дальневосточном регионе только на аэродроме Хурба осталась авиационная часть, имеющая на вооружении фронтовые бомбардировщики Су-24М и М2.

Полёты на фронтовых бомбардировщиках Су-24 всегда были непростым делом. Это достаточно сложная в эксплуатации и пилотировании машина, предъявляющая высокие требования к уровню наземного обслуживания и навыкам пилотов.

Летом этого года лётчики 227-й бап подтвердили свою высокую квалификацию. На конкурсе профессионального мастерства военных летчиков «Авиадартс-2015» экипаж из Хурбы на Су-24М2 завоевал 3-е призовое место.

Однако самолёты Су-24 всех модификаций имеют сомнительную славу самого аварийного в ВВС РФ боевого самолёта. За период с 2000 года в различных происшествиях потеряно два десятка Су-24, в том числе и модернизированных Су-24М и М2. Как это ни печально, но 227-й бап, базирующийся под Комсомольском, тоже не стал исключением.

В марте 2013 года из-за ошибки пилота был серьёзно повреждён Су-24М2, который при рулёжке врезался в аэродромный передвижной агрегат АПА-5Д.

Совсем недавно в Хурбе случилась трагедия: 6 июля 2020 года при взлёте с аэродрома Хурба разбился Су-24М2, оба пилота погибли. После отрыва самолета от ВПП отказала двигательная установка, самолет резко свалился в левый крен и столкнулся с землей. Фронтовой бомбардировщик упал недалеко от взлётно-посадочной полосы. В связи с тем, что он направлялся на учебное бомбометание на полигон Литовко, на борту находилась бомбовая нагрузка.

До этого лётчикам Су-24, летавшим с этого аэродрома, в случае аварийных ситуаций всегда удавалось катапультироваться.

После катастрофы на время расследования её причин специально созданной комиссией полёты всех Су-24 были приостановлены, а аэродром Хурба закрыт для полётов.

В настоящее время полёты фронтовых бомбардировщиков ВВС России возобновились. Тем не менее, продолжает остро стоять вопрос безопасности полётов и крайне высокой аварийности Су-24. Руководство Министерства обороны неоднократно заявляло о том, что к 2020 году все бомбардировочные полки эксплуатирующие самолёты семейства Су-24 перейдут на Су-34. Однако в нынешних непростых экономических условиях крайне сомнительно, что в обозримом будущем удастся заменить все старые бомбардировщики новыми ударными машинами в соотношении 1:1.

Ссылки на то, что Су-34 эффективней Су-24М2, несостоятельны. По своим ударным возможностям обе машины очень близки. Более того, Су-24М2 гораздо лучше в полёте на предельно малой высоте при прорыве ПВО. В то же время Су-34 гораздо более сильная машина при ведении оборонительного воздушного боя, и он лучше защищён бронезащитой.

По всей видимости, модернизированные Су-24М и М2 будут эксплуатироваться и после 2020 года, поскольку одномоментный отказ от них приведёт к резкому ослаблению и без того достаточно скромных ударных возможностей наших ВВС.

А это означает, что эти стремительные и очень изящные машины и дальше будут совершать полёты с аэродрома Хурба. И дай бог, чтобы число посадок всегда равнялось числу взлётов.

Автор выражает благодарность Древнему за консультации.

По материалам: https://aviaforum.ru https://forums.airbase.ru https://vertoletciki.ru

Терминал

Терминал аэропорта Хурба (Комсомольск-на-Амуре) располагает инфраструктурой, достаточной для комфортного пребывания пассажиров.

Услуги терминала:

  • Зал ожидания
  • Стоки регистрации на рейс
  • Онлайн-табло прилета/вылета
  • Кассы по продаже авиабилетов
  • Справочное бюро
  • Комната матери и ребенка
  • Кафе «Полет»
  • Магазин
  • Сувенирные и продуктовые киоски
  • Комната матери и ребенка
  • Услуги пассажирам с ограниченными возможностями
  • Санитарные комнаты (в том числе для маломобильных граждан)
  • VIP-зал
  • Отделение для хранения багажа
  • Упаковка багажа защитной пленкой
  • Медпункт
  • Отделение полиции
  • Банкоматы
  • Платежный терминал

Услуги VIP-зала:

  • Комфортабельный зал ожидания
  • Wi-Fi
  • Индивидуальное информирование о рейсе
  • Свежая пресса
  • Чай, кофе
  • Отдельная регистрация на рейс
  • Доставка к/от трапа ВС на отдельном транспорте
  • Услуги грузчика для переноски багажа

Инфраструктура комсомольского аэровокзала

В аэровокзале расположены билетные кассы. Также есть:

  • Два зала, один из которых является помещением повышенной комфортности.
  • Кафе с напитками и закусками «Полёт».
  • Магазины с сувенирами.
  • Киоски.

Вип-зал предоставляет следующие услуги:

  • Удобная мягкая мебель.
  • Газеты, журналы, ТВ.
  • Регистрация на рейс без очереди.
  • Своевременное информирование обо всех изменениях рейса.
  • Сопровождение от/до самолёта.
  • Индивидуальный транспорт к трапу.
  • Грузчик для переноса багажа.

Внимание! В аэровокзале есть справочная служба, где пассажиры могут получить необходимую интересующую информацию.

Сеть Интернет доступна только для пассажиров вип-зала.

  • Стоимость нахождения в вип-зале для убывающих пассажиров – 1800 руб.
  • Для пассажиров, имеющих регистрацию на территории Хабаровской области – 1300 руб.

Точную стоимость услуги вип-зала можно уточнить в справочной службе.

Гостиницы

Гости, прилетающие в аэропорт Хурба, могут разместиться в отелях, расположенных в Комсомольске-на-Амуре.

Ближайшие к аэропорту гостиницы:

  • «ОптиМал» (Комсомольск-на-Амуре, ул. Гагарина, д. 17/5, в 14,7 км от аэропорта)
  • «Сити» (Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 2, в 16 км от аэропорта)
  • «Космос» (Комсомольск-на-Амуре, проспект Ленина, д. 396, в 15,1 км от аэропорта)
  • «Амур» (Комсомольск-на-Амуре, проспект Мира, д. 15, в 16,5 км от аэропорта)
  • «Золотая лилия» (Комсомольск-на-Амуре, ул. Севастопольская, д. 25а, в 16,8 км от аэропорта)

Где находится и как добраться?

Аэропорт находится в 17 км. к югу от Комсомольска-на-Амуре.

Добраться до воздушного порта можно на:

  • общественном транспорте;
  • такси или трансфере;
  • автомобиле.

Инфраструктура общественного транспорта развита слабо. До аэропорта можно добраться автобусом № 102. Время в пути – ориентировочно от получаса до сорока минут. Автобус ходит с 06.40 утра до 19.20 вечера. Интервал движения – от тридцати минут до одного часа. Примерная стоимость билета – 35 рублей.

Есть другой вариант, он сложнее. Можно дойти до автотрассы и сесть на автобус № 220.

Представлены три службы заказа такси:

  • «Абсолют».
  • «Такси 777».
  • Такси «Везёт».

Если позволяют денежные средства или вы едете большой компанией, можно заказать трансфер до аэропорта. Вместимость транспортного средства до 9 человек. Цену лучше поделить на всех пассажиров.

Справка! Для заказа трансфера в Комсомольске-на-Амуре есть компания Gettransfer.

Ещё один вариант – аренда авто. При себе следует иметь паспорт и водительские права. Время в пути – примерно 20 минут. Примерная стоимость поездки – 900 рублей. Арендовать автомобиль можно лицам, достигшим 21 года.

Фотогалерея

В фотогалерее представлены снимки аэропорта Хурба (Комсомольск-на-Амуре):

Есть ли гостиницы на территории или близ аэровокзала?

  • Однокомнатное место в комнате на 1-4 человек, без индивидуального узла будет стоить 660 рублей за сутки.
  • Стоимость номера с индивидуальным санузлом зависит от количества занимаемых койко-мест. Цена одноместного номера будет 2000 рублей, двухместного – около 1400 рублей. Комната на четверых обойдётся в 800 рублей.

Внимание! К дополнительным услугам относится хранение багажа. Стоимость – 100 рублей за сутки. Использовать электрическую плиту на пищеблоке можно за 50 рублей в сутки.

На расстоянии в 14 километрах от аэропорта расположены полноценные гостиницы и отели:

  1. Наиболее бюджетным вариантом является пребывание в гостинице «Дальнобойщик». Средняя стоимость за номер составляет 700 рублей.
  2. Гостиница «Космос» находится в одном километре от центра Комсомольска-на-Амуре. В комплексе есть 37 комнат, начиная с эконом-класс и заканчивая классом люкс. Самый дорогой номер стоит 7300 рублей.
  3. Отель «Восход» расположен в 900 метрах от центра города. Стоимость одноместного номера в сутки начинается от 2200 рублей. Номер класса люкс оценивается от 100000 рублей.

Основные направления

Хурба связывает региональные воздушные линии.

Основные направления: Красноярск, Владивосток, Хабаровск и Николаевск-на-Амуре.

Важно! График рейсов различается в зависимости от сезона.

Парковка

На территории аэропорта есть возможность воспользоваться несколькими видами парковок:

  1. Бесплатная парковка. Расположена в 400 метрах от входа в терминал, может вместить в себя до 200 машин.
  2. Для сотрудников аэропорта есть зона парковки прямо на территории грузового терминала, для проезда понадобится специальный пропуск, а также документ, удостоверяющий личность.
  3. Парковка на короткое временное пребывание. Она находится на площади аэропорта. Цена за 1 час — 50 рублей. При порче парковочного талона нужно будет оплатить штраф в размере 100 рублей. Если жетон утерян – 450 рублей.
  4. На территории существует долгосрочная парковка, но пока из-за реконструкции фасада здания она временно закрыта. Цена одного места — 300 рублей за сутки.

Расписание рейсов

Расписание рейсов

Онлайн расписание рейсов показывает запланированные пассажирские авиаперевозки, дату вылета, маршрут полёта, авиакомпанию, тип самолета, период навигации и дни выполнения рейсов, местное время вылета. Сезонное расписание, зимнее и летнее, учитывается автоматически.

Прямые рейсы из аэропорта Комсомольск-на-Амуре

на 17 сентября

НИ 417 Хабаровск — Чумикан 10:45 Хабаровские авиалинии Let L-410

Выбрать дату только 3, 10, 17 сентября, 1, 8, 15, 22 октября

НИ 418 Чумикан — Хабаровск 15:45 Хабаровские авиалинии Let L-410

Выбрать дату только 17 сентября, 1, 8, 15, 22 октября

НИ 471 Хабаровск — Николаевск-на-Амуре 17:35 Хабаровские авиалинии Let L-410

Выбрать дату только 17 сентября, 1, 8, 15, 22 октября

Выберите направление

Посмотрите все самые выгодные предложения по аренде автомобилей.

Если вы вылетаете или прилетаете большой группой, или с маленькими детьми, или у вас много багажа, будет очень удобно и выгодно заранее заказать автомобильный трансфер. Учитывая возможные задержки вашего рейса, водитель встретит вас после полета и поможет с багажом.

Дешевые билеты из Комсомольска-на-Амуре

КудаДата вылетаНайти билет
Хабаровск 09.10.2020 Билеты от 2 761
Южно-Сахалинск 16.10.2020 Билеты от 3 705
Николаевск-на-Амуре 17.09.2020 Билеты от 6 435
Владивосток 22.09.2020 Билеты от 10 360
Москва 22.09.2020 Билеты от 15 744
Охотск 13.10.2020 Билеты от 15 982
Симферополь 22.09.2020 Билеты от 18 002
Екатеринбург 22.09.2020 Билеты от 18 446
Новосибирск 02.10.2020 Билеты от 19 130
Уфа 02.10.2020 Билеты от 19 286
Адлер 16.10.2020 Билеты от 19 443
Красноярск 29.09.2020 Билеты от 20 993
Омск 18.09.2020 Билеты от 23 450
Нижний Новгород 18.09.2020 Билеты от 23 716
Санкт-Петербург 29.09.2020 Билеты от 28 072
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: