Mitsubishi Aircraft представил новый авиалайнер Mitsubishi Regional Jet (MRJ)


Mitsubishi SpaceJet
Типпассажирский самолёт
РазработчикMitsubishi Aircraft Corporation.
ПроизводительMitsubishi Heavy Industries и Mitsubishi Aircraft Corporation[d]
Первый полёт11 ноября 2020 года
Начало эксплуатациисередина 2021 года (ориентировочно)
Статуссертификация
ЭксплуатантыAll Nippon Airways, Japan Airlines и Trans States Airlines
Единиц произведено7 MRJ 90, 1 MRJ 70
Медиафайлы на Викискладе

Mitsubishi SpaceJet
, до ребрендинга 2020 года известный так же как
Mitsubishi Regional Jet (MRJ)
— региональный турбовентиляторный самолёт, разработанный японской компанией Mitsubishi Aircraft Corporation, дочерней компанией Mitsubishi Heavy Industries. В разработке самолёта также принимала участие компания Subaru Corporation. MRJ станет первым пассажирским самолётом, разработанным и производимым в Японии после NAMC YS-11, производство которого было завершено в 1974 году.

Технические характеристики

Источник: Официальный сайт проекта MRJ[4]’

MRJ 70MRJ 70 ERMRJ 70 LRMRJ 90MRJ 90ERMRJ 90LR
Размеры
Длина (м)33.433.433.435.835.835.8
Размах крыльев (м)29.229.229.229.229,229,2
Высота (м)10.410.410.410.410.410.4
Вес
Макс. взлётный вес (кг)36 85038 99540 20039 60040 99542 800
Вес пустого (кг)21 70021 70021 70022 60022 60022 600
Лётные данные
Дальность полёта с макс. загрузкой (км)1 5302 7303 3801 6702 4003 310
Крейсерская скорость (км/ч)830830830830830830
Максимальная скорость (км/ч)905905905905905905
Длина разбега (м)1 4501 6201 7201 4901 6001 740
Длина пробега (м)1 4301 4301 4301 4801 4801 480
ДвигателиPW1217G,
2 x 6800 кгс
PW1217G,
2 x 6800 кгс
PW1217G,
2 x 6800 кгс
PW1217G,
2 x 7700 кгс
PW1217G,
2 x 7700 кгс
PW1217G,
2 x 7700 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)767676888888[1]
Ширина салона (м)2.762.762.762.762.762.76

Заказчики

Дата заключения соглашенияПокупательСроки поставокТип
MRJ70MRJ90Опцион
27 марта 2008 годаAll Nippon Airways[5]20181510
2 октября 2009 годаTrans States Airlines[6]20185050
11 июля 2012 годаSkyWest Airlines[7]2018100100
14 июля 2014 годаEastern Air Lines[8]20182020
14 июля 2014 годаAir Mandalay[9]201864
28 января 2020 годаJapan Airlines[10]202132
16 февраля 2020 годаAeroLease Aviation[11]20181010
11 июля 2020 годаRockton[12]20201010
Всего0243204

MRJ — двухмоторный региональный самолет, вмещающий 70-90 кресел, разрабатываемый японской компанией Mitsubishi Aircraft Corporation, дочерней компании Mitsubishi Heavy Industries. В создании самолёта также принимают участие подразделение компании Toyota — Fuji Heavy Industries и Subaru Corporation, которая является производителем аэрокосмической техники. Двумя основными вариантами самолёта должны стать MRJ 70 (вместимостью 76 кресел) и MRJ 90 (удлинённый фюзеляж вместимостью 88 пассажиров). Оба варианта также будут иметь версии с увеличенной дальностью полёта MRJ 70/90ER и MRJ 70/90LR. Сегодня компания называет основным приоритетом модификацию MRJ90, которая, как ожидается, в скором времени получит сертификат типа. Затем, примерно через год после первой поставки, также будет запущена версия MRJ70 (от 65 до 75 мест). Интересно, как это перекликается с первоначальными планами российских разработчиков SuperJet выпустить три модификации: RRJ-95, RRJ-75 и RRJ-65.

Примечательно и то, что среди своих конкурентов японские разработчики не упоминают SuperJet 100. А между тем, программы в начале нулевых стартовали параллельно и MRJ какое-то время казалось был на шаг впереди. Однако SuperJet уже 7 лет летает в авиакомпаниях, а число выпущенных машин приближается к 200. Первый полет MRJ состоялся лишь в ноябре 2020 года. И сейчас поставки серийных машин планируется начать только к середине 2020 года. Таким образом, стартовав одновременно, программа MRJ отстала от SSJ на десятилетие. Японские разработчики, при всей технологической развитости страны, явно испытывают недостаток опыта в разработке и производстве граждански самолетов. Ведь MRJ станет первым авиалайнером, спроектированным и выпущенным в Японии с момента NAMC YS-111960-х годов. От этого и процесс идет очень медленно, со множеством постоянных доработок. Особенно непросто идет процесс сертификации. Впрочем, это нисколько не умаляет заслуг японских инженеров и не исключает успешного доведения самолета до серийного производства.

Исследовательская программа по MRJ финансировалась правительством Японии с 2003 года. Концепт был представлен в 2007 году. Заказы на MRJ стали поступать с марта 2008 года. Первый полёт планировался на 2011 год, но в итоге самолет взлетел 11 ноября 2015 года, а уже 24 декабря 2020 года Mitsubishi объявила об однолетней задержке начала поставок самолета до середины 2020 года. Задержка объяснялась недостаточной прочностью крыла. Большая часть летных испытаний MRJ90 проходит в Мозес-Лейк (США, штат Вашингтон). Статические прочностные испытания были завершены 1 ноября 2020 года и подтвердили, что планер может выдерживать в 150% максимальной нагрузки.

В январе 2020 года была объявлена ​​еще одна двухлетняя задержка, в результате чего первая поставка перенесена на 2020 год. В марте того же года программа летной сертификации была увеличена с 2500 до 3000 летных часов. Как заявлялось, задержки вызваны сложностями в оформлении документации для сертификации. В результате стоимость разработки MRJ увеличилась до 3,17 млрд. долларов. Первоначально Mitsubishi планировала использовать пять прототипов самолетов для летных испытаний и два прототипа для наземных испытаний, однако потребуется ещё один или два дополнительных экземпляра для завершения всех испытаний. В апреле 2018 года было зарегистрировано 1900 часов полета. В мае 2020 года налет составил 2000 часов.

На авиасалоне в Ле-Бурже-2017 впервые был продемонстрирован летный экземпляр MRJ90. Стартовым заказчиком MRJ является авиакомпания ANA (All Nippon Airways). Mitsubishi прогнозирует, что в течение следующих 20 лет потребуется 5 000 региональных самолетов на 70-100 мест. Компания ожидает, что около 40% всех заказов будет поступать из США, значительная часть — Европа и Великобритания. Однако, судя по новостям этого года о поглощении главных конкурентов японцев мировой дуополией (Bombardier европейским Aibus, а Embraer американским Boeing), и в свете моды на протекционистскую политику, инициированную США, эти прогнозы могут быть существенно скорректированы.

Разработчик утверждает, что комбинация двигателя PW1200G и аэродинамического дизайна являются одним из преимуществ этого самолета: «Новая технология PurePower Geared TurbofanTM, усовершенствованная аэродинамика, крыло большего удлинения существенно снижают операционные затраты, потребление топлива снижается примерно на 20%. В архитектуре турбовентиляторного двигателя (Geared Turbofan Engine) использовано на 60% меньше лопаток турбины, чем у обычных турбовентиляторных двигателей, что существенно сокращает время обслуживания и стоимость. Новые двигатели и усовершенствованная аэродинамика помогают MRJ достичь 40-процентного снижения шумового воздействия по сравнению с аналогичными самолетами».

В конструкции самолета используются алюминий и 10-15% — композитные материалы: горизонтальное оперение самолёта и вертикальное хвостовое оперение. Как утверждают разработчики, самолет обладает самым широким салоном в своем классе. Однако справочная информация нам сообщает, что ширина салона составляет 2,76 метра. Здесь следует заметить, что ширина салона SuperJet 100 — 3,24 метра, и он де-факто является самым широком в своем классе. Однако, справедливости ради, японский производитель предполагает размещать по 4 пассажирских кресла в ряд (у SSJ100 – 5 кресел), что позволит установить чуть более широкие (примерно на 5 мм) и комфортные кресла. В пассажирском салоне тестового самолета, представленного на авиасалоне, вместо кресел установлено оборудование для проведения лётных испытаний.

Специально для серийного производства MRJ в аэропорту Комаки в Нагое (Япония), построено новое здание завода, который рассчитан на серийное производство 10 самолетов в месяц.

Фото автора

Примечания

  1. 123
    [rusnovosti.ru/posts/395175 Rusnovosti.ru. — Первый японский пассажирский лайнер MRJ совершил пробный полёт]
  2. [www.nikkei.com/article/DGXNASDD2204H_S3A820C1EB2000/ 国産小型旅客機「MRJ」、3度目の納入延期 三菱航空機、17年夏前に] (22 August 2013). Проверено 22 августа 2013.
  3. [www.seattletimes.com/business/boeing-aerospace/japans-mrj-airliner-delayed-by-another-year/ MRJ airliner delay won’t disrupt jobs here, says local partner], The Seattle Times (24 декабря 2015). Проверено 16 июля 2020.
  4. [www.mrj-japan.com/main_e.html Официальный сайт проекта MRJ]
  5. [www.ana.co.jp/eng/aboutana/corporate/ir/pdf/lse/lse_080327-1.pdf ANA Selects Mitsubishi Regional Jet — firm order for 15 aircraft with 10 options] (англ.)
  6. [www.flightglobal.com/news/articles/trans-states-firms-up-order-for-up-to-100-mrjs-352605/ Trans States firms up order for up to 100 MRJs] // flightglobal.com (англ.)
  7. [www.bloomberg.com/news/2012-07-11/mitsubishi-wins-regional-jet-order-from-skywest.html Mitsubishi Wins SkyWest Jet Sale In Blow To Bombardier] // bloomberg.com (англ.)
  8. [www.flightglobal.com/news/articles/farnborough-eastern-air-lines-signs-for-20-mrj90s-401449/ FARNBOROUGH: Eastern Air Lines signs for 20 MRJ90s] (14 июля 2014). Проверено 16 июля 2020.
  9. [www.japantimes.co.jp/news/2014/07/16/business/corporate-business/myanmar-airline-to-buy-six-jets-from-mitsubishi-aircraft/ Myanmar airline to buy six jets from Mitsubishi Aircraft], The Japan Times (14 июля 2014). Проверено 16 июля 2020.
  10. [www.bloomberg.com/news/articles/2014-08-27/japan-airlines-said-to-plan-order-of-32-mitsubishi-regional-jets JAL Said to Plan Order for 32 Mitsubishi Regional Jets], Bloomberg (14 июля 2014). Проверено 16 июля 2020.
  11. [www.flythemrj.com/news/date/news_160216.html Aerolease Aviation signs LOI with Mitsubishi Aircraft for purchase of up to 20 MRJ] // Mitsubishi Aircraft Corporation (англ.)
  12. [www.flythemrj.com/news/date/news_160711.html Rockton signs LOI with Mitsubishi Aircraft for purchase of up to 20 MRJ] // Mitsubishi Aircraft Corporation (англ.)

Отмененные заказы[править | править код]

Дата заключения соглашенияПокупательСроки поставокТип
MRJ70MRJ90Опцион
2 октября 2009 годаTrans States Airlines[15]заказ отменен[16]55050
14 июля 2014 годаAir Mandalay[17]заказ отменен[18]164
Всего65654

Отрывок, характеризующий Mitsubishi Regional Jet

Николай Ростов между тем стоял на своем месте, ожидая зверя. По приближению и отдалению гона, по звукам голосов известных ему собак, по приближению, отдалению и возвышению голосов доезжачих, он чувствовал то, что совершалось в острове. Он знал, что в острове были прибылые (молодые) и матерые (старые) волки; он знал, что гончие разбились на две стаи, что где нибудь травили, и что что нибудь случилось неблагополучное. Он всякую секунду на свою сторону ждал зверя. Он делал тысячи различных предположений о том, как и с какой стороны побежит зверь и как он будет травить его. Надежда сменялась отчаянием. Несколько раз он обращался к Богу с мольбою о том, чтобы волк вышел на него; он молился с тем страстным и совестливым чувством, с которым молятся люди в минуты сильного волнения, зависящего от ничтожной причины. «Ну, что Тебе стоит, говорил он Богу, – сделать это для меня! Знаю, что Ты велик, и что грех Тебя просить об этом; но ради Бога сделай, чтобы на меня вылез матерый, и чтобы Карай, на глазах „дядюшки“, который вон оттуда смотрит, влепился ему мертвой хваткой в горло». Тысячу раз в эти полчаса упорным, напряженным и беспокойным взглядом окидывал Ростов опушку лесов с двумя редкими дубами над осиновым подседом, и овраг с измытым краем, и шапку дядюшки, чуть видневшегося из за куста направо. «Нет, не будет этого счастья, думал Ростов, а что бы стоило! Не будет! Мне всегда, и в картах, и на войне, во всем несчастье». Аустерлиц и Долохов ярко, но быстро сменяясь, мелькали в его воображении. «Только один раз бы в жизни затравить матерого волка, больше я не желаю!» думал он, напрягая слух и зрение, оглядываясь налево и опять направо и прислушиваясь к малейшим оттенкам звуков гона. Он взглянул опять направо и увидал, что по пустынному полю навстречу к нему бежало что то. «Нет, это не может быть!» подумал Ростов, тяжело вздыхая, как вздыхает человек при совершении того, что было долго ожидаемо им. Совершилось величайшее счастье – и так просто, без шума, без блеска, без ознаменования. Ростов не верил своим глазам и сомнение это продолжалось более секунды. Волк бежал вперед и перепрыгнул тяжело рытвину, которая была на его дороге. Это был старый зверь, с седою спиной и с наеденным красноватым брюхом. Он бежал не торопливо, очевидно убежденный, что никто не видит его. Ростов не дыша оглянулся на собак. Они лежали, стояли, не видя волка и ничего не понимая. Старый Карай, завернув голову и оскалив желтые зубы, сердито отыскивая блоху, щелкал ими на задних ляжках. – Улюлюлю! – шопотом, оттопыривая губы, проговорил Ростов. Собаки, дрогнув железками, вскочили, насторожив уши. Карай почесал свою ляжку и встал, насторожив уши и слегка мотнул хвостом, на котором висели войлоки шерсти. – Пускать – не пускать? – говорил сам себе Николай в то время как волк подвигался к нему, отделяясь от леса. Вдруг вся физиономия волка изменилась; он вздрогнул, увидав еще вероятно никогда не виданные им человеческие глаза, устремленные на него, и слегка поворотив к охотнику голову, остановился – назад или вперед? Э! всё равно, вперед!… видно, – как будто сказал он сам себе, и пустился вперед, уже не оглядываясь, мягким, редким, вольным, но решительным скоком. – Улюлю!… – не своим голосом закричал Николай, и сама собою стремглав понеслась его добрая лошадь под гору, перескакивая через водомоины в поперечь волку; и еще быстрее, обогнав ее, понеслись собаки. Николай не слыхал своего крика, не чувствовал того, что он скачет, не видал ни собак, ни места, по которому он скачет; он видел только волка, который, усилив свой бег, скакал, не переменяя направления, по лощине. Первая показалась вблизи зверя чернопегая, широкозадая Милка и стала приближаться к зверю. Ближе, ближе… вот она приспела к нему. Но волк чуть покосился на нее, и вместо того, чтобы наддать, как она это всегда делала, Милка вдруг, подняв хвост, стала упираться на передние ноги. – Улюлюлюлю! – кричал Николай. Красный Любим выскочил из за Милки, стремительно бросился на волка и схватил его за гачи (ляжки задних ног), но в ту ж секунду испуганно перескочил на другую сторону. Волк присел, щелкнул зубами и опять поднялся и поскакал вперед, провожаемый на аршин расстояния всеми собаками, не приближавшимися к нему. – Уйдет! Нет, это невозможно! – думал Николай, продолжая кричать охрипнувшим голосом. – Карай! Улюлю!… – кричал он, отыскивая глазами старого кобеля, единственную свою надежду. Карай из всех своих старых сил, вытянувшись сколько мог, глядя на волка, тяжело скакал в сторону от зверя, наперерез ему. Но по быстроте скока волка и медленности скока собаки было видно, что расчет Карая был ошибочен. Николай уже не далеко впереди себя видел тот лес, до которого добежав, волк уйдет наверное. Впереди показались собаки и охотник, скакавший почти на встречу. Еще была надежда. Незнакомый Николаю, муругий молодой, длинный кобель чужой своры стремительно подлетел спереди к волку и почти опрокинул его. Волк быстро, как нельзя было ожидать от него, приподнялся и бросился к муругому кобелю, щелкнул зубами – и окровавленный, с распоротым боком кобель, пронзительно завизжав, ткнулся головой в землю.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: