Петли, бочки и много дыма: на что способны пилотажные самолеты

Скорость более 320 км/час, высота прохода самолета над водой всего 15 метров, пилоны высотой 25 метров и дюжина профессиональных пилотов: 25 июля в подмосковном Серпухове состоится III чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» — первое событие в мире малой авиации этого лета на базе проекта «Русские авиационные гонки» . Популярная механика рассказывает об особенностях и технических характеристиках самолетов, которые участвуют в гонках, и какие фигуры сложного и высшего пилотажа на них можно выполнять.

Популярная Механика

22 июля 2020 16:12

В гонках примут участие пять типов самолетов: Як-55, СП-55М, Су-26М, Су-29, Extra.

«Отдельно хочется отметить, что благодаря нашим авиационным техникам, типовые самолеты получили индивидуальные доработки и стали адаптированы к условиям полетов на авиагонках. Все самолеты оснащены дым-системами, что делает полеты еще более зрелищными. Я пришел в авиацию в 2008 году после того, как увидел по телевизору реалити шоу, где наши звезды соревновались на самолетах в высшем пилотаже. Меня это очень заинтересовало. Тогда я нашел ближайший аэроклуб, и попробовал, и с того времени до сих пор занимаюсь авиационным спортом. «- рассказал Алексей Иванов, директор проекта «Русские авиационные гонки» и президент Федерации самолетного спорта Московской области.

Як-55

Одноместный пилотажный самолёт, разработанный в ОКБ имени А. С. Яковлева в 1979 году, и предназначен для тренировки лётчиков-спортсменов и выступлений на соревнованиях по высшему пилотажу. Строился Як-55 долго и первый полет летчик-испытатель Олег Булыгин смог выполнить лишь в мае 1981 года. Самолет Як-55 выполнен из металла. Среди особенностей: хорошая управляемость и высокая энерговооруженность, которые дают возможность выполнить сложные комплексы фигур высшего пилотажа без потери высоты. Размах крыла — 9 метров, максимальная скорость — 450 км/ч. Для получения лучших данных при выполнении фигур обратного пилотажа профиль крыла Як-55 был сделан симметричным. В корневой части крыла сделаны два герметичных отсека — бензобаки. Як-55 развивает максимальную скорость в горизонтальном полете до 315 км/ч. Шасси Як-55 неубирающееся, так как самолет выполнен простым и максимально легким, с рессорами из титанового сплава.

Силовая установка — двигатель М-14П с винтом изменяемого шага типа В-530ТА-Д35. Топливная система (с пятилитровым расходным бачком) позволяет находиться в перевернутом полете до трех минут. Самолет выпускался до 1991 года. Всего было выпущено более 100 самолетов. На чемпионате мира в 1984 году, выступая на самолете Як-55, Виктор Смолин и Николай Никитюк стали призерами в отдельных упражнениях. Наибольший успех выпал на долю Халидэ Макагоновой, ставшей абсолютной чемпионкой мира.

СП-55М

Спортивно-пилотажный самолет, разработанный ООО «Техноавиа», является модификацией самолета Як-55М. Выпускался Арсеньевским в период с 2001 по 2009 год. Размах крыла составляет почти 8 метров, развивает максимальную скорость в горизонтальном полете до 360 км/ч. СП-55М — это модернизированный ЯК-55М, фюзеляж и крылья также изготовлены из металла. На самолете СП-55М установлен двигатель М-14Х (модификация М-14П) с трехлопастным винтом MTV-9 фирмы MTV Propeller. СП-55М отличается конструкцией шасси, установкой гидравлических тормозов, еще больше уменьшенными размахом и площадью крыла, а также наличием верхнего гаргрота. Всего было выпущено около 20 самолетов.

«На шоу мы летаем в основном на самолетах ЯК-55, СП-55, СУ-26. Мы выбрали эти самолеты, потому что они пользуются заслуженно хорошей репутацией во всем мире, одни из лучших. Мой выбор пал на СП-55М. А моя любовь к небу началась в 16 лет, когда стал летать на планере. Потом мне захотелось попробовать пилотажные самолеты, моим первым освоенным типом стал Як-52. Сейчас мне очень нравятся реактивные самолеты, начал учиться летать на Л-29 «Дельфин» — реактивном чехословацком учебно-тренировочном самолёте» — рассказал Дмитрий Мотин, президент Национальной ассоциации авиагонок.

Камера для записи полетного видео на авиамодели дальнолете

Модель гидросамолета Art-tech Coota, способная взлетать как с поверхности воды, так и с земли при установке шасси из комплекта. Изготовле…подробнее
Радиоуправляемый самолет Art-Tech Coota

Арт.:ART-21104Бренд:Art-Tech

Шестиканальный пульт программы-симулятора для обучения основам управления авиамоделями, научит вас летать быстро и безболезненно

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: