Сбитые на взлете: советские самолеты, не пошедшие в серию

Какая схема самолета считается стандартной?

Классическая аэродинамическая схема — это модель, по которой выстроено подавляющее большинство современных летательных средств. Формула ее проста: самолет имеет вытянутое обтекаемое «тело» и горизонтальные крылья.

Крылья могут быть прямыми, стреловидными, их может быть разное количество. Хвостовое стабилизирующее оперение тоже может иметь различные комбинации, но в целом любой человек, видя перед собой самолет стандартной схемы, может быть уверен: это именно летательный аппарат.

Форма крыла самолета

Необычный самолет отличается тем, что он избегает этой стандартной формулы, пытаясь вывести понимание воздушного транспорта на новый уровень. История знает множество примеров, когда отклонение от стандартной схемы было проведено собственно ради эксперимента, или отвечало каким-то особым задачам.

Многие из этих идей преданы забвению, некоторые продолжают бороться за свою реализацию. Так или иначе, нестандартные летательные средства привлекают внимание ученых и любителей техники.

Оценка самолетостроения в Мире

Основные тенденции в развитии винтомоторных самолетов за годы войны можно свести к следующему: – полный и окончательный отказ от схем биплан, подкосный моноплан и от трехмоторной схемы; – тщательная аэродинамическая «доводка» планера самолета за счет устранения или доработки «мелочей», вызывающих дополнительное сопротивление; – введение в практику ламинарезированных крыльевых профилей (на истребителях) и герметизированных кабин; – усложнение посадочной механизации (предкрылки, щелевые закрылки, закрылки Фаулера) для компенсации возросшей нагрузки на крыло; – переход на трехколесное шасси с носовой опорой, обеспечивающее возможность более эффективного торможения при пробеге и упрошаяюшего технику посадки; – применение каплевидных фонарей кабины на истребителях, обеспечивающих лучший обзор пилоту; – повсеместное распространение бронирования и протектированнных баков для повышения боевой живучести летательных аппаратов; – усовершенствование устройств для повышения высотности двигателей (распространение двухступенчатых центробежных нагнетателей и турбокомпрессоров); – введение форсированных режимов работы двигателя для кратковременного повышения мощности самолета при взлете и в бою; – тенденция к замене двухлопастного воздушного винта винтом с большим числом лопастей; – замена пулеметного вооружения винтовочного калибра крупнокалиберными пулеметами и пушками калибра 20 и 30 мм; – окончательное вытеснение открытых турельных стрелковых установок установками башенного типа (на некоторых самолетах – с дистанционным управлением); – замена механических прицелен гироскопическими; – установка на самолетах бортовых РЛС для действий в условиях ограниченной видимости; – замена неуправляемых авиационных ракетных снарядов ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» (тан.ко в Германии); – применение катапультных систем покидания самолета (только в Германии).

New layer…

Обзор самых необычных самолетов в мире

В большинстве своем самолеты необычных, нестандартных схем сильно опередили свое время. Как видно из примеров, почти ни один не прижился для выполнения практических задач при разработке, однако бесценный опыт и смелые модификации открыли путь для последующего усовершенствования летающей техники.

Гоблин

Самые необычные по конструкции самолеты создавались по большей части на заре строительства летательных аппаратов, когда эксперименты с формой носили практическое значение. Один из таких нестандартных экземпляров — McDonnell XF-85 Goblin, летательное средство типа истребитель-паразит. Этот самолет создавался военными силами США в 1948 году и задумывался как истребитель, сопровождающий тяжелый бомбардировщик. Но дальше образцов-прототипов эта идея не ушла.

До сих пор Гоблин является самым маленьким истребителем, когда-либо построенным. За свой внешний вид его называли «летающим яйцом»: он выглядит как эллипс с низкорасположенными крыльями. Свое «гоблинское» прозвище он получил за свой малый размер и внешний вид, сходный с изображением мифических существ.

Разработка этого проекта прекратилась в связи с тем, что малый размер не позволял воздушному судну маневрировать, а турбулентность вокруг тяжелых машин, которые ему предстоит сопровождать, просто лишает пилота «паразита» возможности нормально управлять самолетом.

Летающие ванны

Самые необычные самолеты в мире создавались не только для войны или гражданских авиаперевозок. Странные летательные аппараты, прозванные «летающими ваннами» тому подтверждение: 5 таких машин без крыльев были созданы специалистами центра НАСА и при разработке носили название Northrop HL-10. Испытания этих аппаратов проводились с 1966 года.

«Ванны» не являются собственно самолетами. Эти летательные средства планировалось использовать для возвращения астронавтов с орбиты, однако проект не был принят. При помощи этих воздушных суден планировалось увеличить возможность маневрирования при возвращении на Землю. Сейчас для этой цели используются принципиально иные аппараты.

«Беременная гуппи»

Aero Spacelines Super Guppy — такое название носит самолет, получивший модификацию «беременная гуппи». Этот самолет был разработан американской компанией Aero Spacelines для перевозки негабаритных грузов и совершил первый полет в 1965 году. Всего было выпущено 5 экземпляров таких самолетов: один используется НАСА на сегодняшний день, а остальные 4 законсервированы в разных странах мира.

Свое название самолет получил за внешнее сходство корпуса с телом рыбки гуппи. Грузовая модификация иронично названа «беременной» за увеличение массивности корпуса.

Самолет-бочка Stipa-Caproni

Стипа-Капрони (или Капрони Стипа) — экспериментальное итальянское летательное средство, спроектированное Луиджи Стипа и построенное инженером Капрони в 1932 году. Этот самолет приметен своей формой фюзеляжа: она напоминает бочку. По сути, летательный аппарат и выглядит как бочка: внутри фюзеляжа располагается единственная турбина, защищенная полым корпусом. Кабин пилотов расположены на вершине «бочки».

По задумке дизайнеров, самолет-бочка должен был стать самым тихим летательным средством на свой период времени. Однако он не получил серийного выпуска. Воздушное судно могло развивать скорость только 68 км/ч, что недостаточно для взлета. Позже скорость увеличилась за счет изменений корпуса, однако модель по-прежнему оказалась невостребованной.

Самолет-турбина

Считается, что беспилотные самолеты появились в мире относительно недавно. Однако первые образцы совершали полеты еще в 1972 году: Александр Липпиш разработал самолет в виде турбины, который носил название Dornier E-1. Аппарат успешно прошел взлетные испытания, однако военное руководство не смогло отказаться от пилотируемых аппаратов для разведки. Самолет так и не был поставлен в серийное производство.

Ассиметричный Blohm & Voss BV 141

Разведывательный самолет «Бломм унд Фосс», спроектированный в 1938 году, отличался своим асимметричным строением. Кабина пилота в нем расположена не в «теле» самолета, а на крыле. Это решение было связано с требованием улучшить обзор пилота, что чрезвычайно важно для воздушной разведки. Однако в массовое производство самолет не вышел: несмотря на математические расчеты и успешные испытания, смещенная кабина сильно затрудняла маневрирование и управление самолетом.

Летающая тарелка Avro Canada VZ-9 «Avrocar»

«Аврокар», разработанный канадцем Джоном Фростом, вышел в эксплуатацию в 1958 году. Это был сенсационный проект: армия США была спонсором этих летательных аппаратов, которые выглядели как настоящие летательные тарелки и были разработаны для вертикального взлета и посадки. Ожидалось, что тарелка будет подниматься вверх более, чем на 3000 м и разгоняться до 480 км/ч. Однако уже через три года после запуска первого экземпляра проект закрыли. Летающие тарелки с трудом отрывались от земли на метр и развивали скорость всего 56 км/ч.

Самолет без крыльев «Aerodyne»

«Аэродайны» — изобретения Александра Липпиша, аэроконструктора, который был убежден в том, что летательные средства следует лишить крыльев для большей эффективности. Самолет-турбина был его изобретением с рудиментарными крыльями. Липпиш выпустил еще множество чертежей и концептов новых летательных средств, однако никто не хотел его финансировать. Только немецкая компания Dornier поддержала очередное его детище, названное в разработке Dornier Aerodyne. Летательный аппарат вновь состоял из одной турбины и хвоста. Испытания вновь провалились, и модель не увидела свет.

Летающая лодка Caproni Ca.60 Noviplano

Летательное средство планировалось к разработке как экспериментальный проект, который был призван преодолевать большие расстояния в трансатлантических водах. Летающая лодка представляла собой лайнер на 150 мест с надстройкой в виде трехэтажного триплана. Она взлетела лишь однажды — 4 марта 1921 года, после чего потерпела крушение. Позже, после тотальной реконструкции, при загадочных обстоятельствах лайнер сгорел. По мотивам этих событий было выпущено полнометражное аниме «Ветер крепчает».

Транспортник A300–600ST «Белуга»

A300–600ST Белуга

Транспортный самолет «Белуга» на сегодняшний момент эксплуатируется как замена «Беременной гуппи». Название он получил за «горб» в верхней части корпуса, который позволяет загружать в него негабаритные грузы. Всего существует 5 экземпляров таких самолетов, ведется разработка модификаций.

Ан-225 «Мрия» и «Буран»

Ан-225 Мрия

«Мрия» и «Буран» были спроектированы в СССР в 1988 году на киевском авиазаводе. Из двух запланированных машин завершена только одна — «Мрия» или «Мечта», которая и по сей день в рабочем состоянии и используется в Украине. «Мечта» — один из самых больших грузовых самолетов в мире.

Ан-225 Буран

«Буран» представляет собой многоразовый космический корабль. «Мрия» была разработана и выпущена специально в дополнение к этому летательному средству. На данный момент этот самолет используется для транспортировки сверхтяжелых грузов. К примеру, этот самолет способен перевезти 50 легковых автомобилей или самосвалы весом до 200 тонн.

Летающий блинчик Vought V-173

Изначально этот экспериментальный проект получил имя «Шумовка». Однако из-за внешнего сходства с блинчиком за ним закрепилось прозвище «Летающий оладушек». Самолет имеет практически округлую уплощенную форму и разрабатывался для тестирования вертикального взлета и посадки с 1942 до 1947 года. Прототип был деревянным и, хотя и прошел испытания, все же не оправдал ожидания конструкторов. Впоследствии на его основе был построен другой «блинный» самолет — Vought XF5U-1.

Проект

Сразу после этого начался сбор средств по всему СССР, и через довольно короткий промежуток времени удалось найти около 6 миллионов рублей на строительство гиганта под именем «Максим Горький». Организован был и особый комитет по строительству самолета, поручивший использовать наработки Туполева по созданию сверхтяжелого бомбардировщика ТБ-3 в чертежах новой воздушной крепости.

По новому проекту не только увеличивались размеры летательного аппарата, но и должна была уменьшиться длина разгона до 300-400 метров, чтобы АНТ-20 мог взлетать с любого более-менее пригодного для взлета и посадки клочка земли в самом захолустном районе. Справились и с этим, во многом благодаря измененной архитектуре крыла и восьми двигателям по 900 лошадиных сил каждый с деревянными винтами диаметром 4 метра.

Необычные самолеты СССР и России

Авиастроительство в СССР, а позже в России, всегда пользовалось крепкой поддержкой государства. На протяжении всей истории авиастроения в нашей стране было построено немало уникальных в своем роде летательных аппаратов.

Экраноплан «Каспийский монстр»

Сокращение «КМ» изначально подразумевало значение «Корабль-макет», но позже за самолетом закрепилось прозвище «Каспийский монстр». Этот тестовый экраноплан был разработан в СССР и эксплуатировался с 1966 по 1980 годы, после чего затонул. На его основе был позже разработан экраноплан «Лунь».

Экраноплан Каспийский монстр

Особенностями «Каспийского монстра» являлись его размеры: на момент постройки это был самый большой летательный аппарат. Другой его особенностью была возможность по аналогии с амфибиями перемещаться одинаково эффективно как по воде, так и по воздуху. Образ этого летательного средства находил отголоски в научно-фантастической литературе и кинематографе много лет спустя после гибели.

Самолет-амфибия VVA-14

ВВА-14 расшифровывается как «вертикально взлетающая амфибия». Самолет выпущен в СССР в 1972 году, сейчас является музейным экспонатом. Выпущен аппарат был в качестве экспериментального гидросамолета, а точнее, сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика. В процессе разработки умер главный конструктор ВВА-14, после чего над амфибией работали еще 2 года. Запуска готового изделия так и не было осуществлено, т. к. в ходе работы обнаружились серьезные проблемы с разработкой вертикального взлета и системы управления.

Су-47 «Беркут» с обратной стреловидностью крыла

Су-47 Беркут

«Беркут» — экспериментальный палубный истребитель, выпущенный в России, в 1997 году. Название и характерную черно-белую окраску самолет получил из-за сходства крыльев с крыльями пикирующего беркута. Проект был крайне перспективным при разработке, на его основе впоследствии выпущены несколько истребителей последующих поколений. Однако на практике оказалось, что обратная стреловидность крыла вызывает больше проблем, чем преимуществ. Проект «Беркут» уже закрыт, а существующие экземпляры используются как лаборатории.

Гражданская авиация с 1945 года и до кончины СССР

28. Лёгкий многоцелевой транспортный самолёт ЯК – 12

Годы производства с 1946 по 1968 год. Выпущено 4 992 шт.

29. Лёгкий многоцелевой самолёт Ан – 2

Годы производства с 1947 по настоящее время. Выпущено 18 000 шт.

30. Среднемагистральный самолет Ил-12

Пассажирский (транспортный) самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Эксплуатация с 1947 по 1968 год. Выпущено 663 шт.

31. Ближнемагистральный самолет Ил-14

Пассажирский самолёт. Эксплуатация с 1950 по 2005 год. Выпущено более 3 800 шт.

32. Вертолёт Ми – 1

Многоцелевой вертолёт. Производился с 1952 по 1960 годы. Выпущено 2 680 шт.

33. Транспортный вертолёт Ми – 4

Многоцелевой вертолёт (в ом числе и гражданская модификация). Производился с 1952 по 1968 годы. Выпущено более 3 900 шт.

34. Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту – 104

Годы эксплуатации с 1956 по 1979 год. Выпущено 201 шт.

35. Вертолёт Ка – 15

Многоцелевой вертолёт. Использовался для подготовки пилотов в Аэрофлоте и ДОСААФ. Производился с 1957 года. Выпущено 357 шт.

36. Вертолёт Ка – 18

Многоцелевой вертолёт: пассажирский, санитарный, патрульный. Производился с 1957 года. Выпущено 120 шт.

37. Среднемагистральный пассажирский самолёт Ан — 10

Годы производства с 1957 по 1960 год. Выпущено 109 шт.

38. Дальнемагистральный самолёт Ил-18

Пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости. Выпускался с 1958 по 1978 год. Выпущено более 800 шт.

39. Многоцелевой транспортный самолёт Ан – 8

Годы эксплуатации с 1959 по 2013 год. Выпущено 152 шт.

40. Тяжёлый многоцелевой вертолёт большой грузоподъёмности Ми – 6

Года производства: 1959 – 1980. Выпущено 926 шт.

41. Дальнемагистральный самолёт Ту — 114

Пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости. Выпускался с 1959 по 1964 год. Выпущено 31 шт.

42. Пассажирский самолёт Ан – 24

Пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Производился с 1962 по 1979 год. Выпущено 1 367 шт.

43. Пассажирский самолёт Ту — 124

Пассажирский самолёт для местный авиалиний. Выпускался с 1962 по 1979 год. Выпущено 165 шт.

44. Тяжёлый многоцелевой вертолёт большой грузоподъёмности Ми – 10 (Летающий кран)

Года производства: 1964 – 1969. Выпущено 44 шт.

45. Многоцелевой вертолёт Ми – 2

Производство: 1965 – 1990 годы. Произведено 5 400 шт.

46. Многоцелевой вертолёт Ми – 8

Производство: с 1965 года. Произведено более 12 000 шт.

47. Лёгкий транспортный самолёт Ан – 14 «Пчёлка»

Годы производства с 1965 по 1972 год. Выпущено 343 шт.

48. Пассажирский самолёт Ту — 134.

Пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Производился с 1966 по 1989 год. Выпущено 854 шт.

49. Дальнемагистральный самолёт Ил-62

Пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости. Выпускался с 1966 по 1995 год. Выпущено 289 шт.

50. Пассажирский самолёт Як – 40

Первый в мире турбореактивный пассажирский самолёт для местный авиалиний. Выпускался с 1966 по 1981 год. Выпущено 1011 шт.

51. Пассажирский самолет Бе-30

Ближнемагистральный пассажирский самолёт. Годы эксплуатации: 1968 – 1976 годы. Выпущено 8 шт. Отличный был самолёт с большими перспективами. Производство прекращено в связи оказанием «братской помощи» чехословацким товарищам и закупки СССР L-410 «Turbolet».

52. Тяжелый транспортный самолёт Ан – 22 «Антей»

Начало эксплуатации – 1969 год. Производился до 1976 года. Выпущено 69 шт.

53. Многоцелевой транспортно-пассажирский самолёт Ан – 28

Первый полёт в 1969 году. Эксплуатируется до настоящего времени. Произведено 169 шт.

54. Пассажирский авиалайнер Ту — 154

Пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Производился с 1972. Выпущено 1 026 шт.

55. Транспортный самолёт Ан – 26

Начало эксплуатации – 1973 год. Производство завершено в 1986 году. Произведено 1 403 шт.

56. Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту — 144

Эксплуатация с 1975 по 1978 год. Выпущено 16 самолётов. Производство прекращено после смерти Брежнева, который этот проект поддерживал лично.

57. Транспортный самолёт Ил – 76

Средний транспортный самолёт. Выпускался с 1976 года и по настоящее время. Количество переданных в гражданскую авиацию машин неизвестно. До 2000 года произведено 950 шт.

58. Тяжелый транспортный вертолёт Ми – 26

Эксплуатация с 1980 года. Произведено 318 шт.

59. Ближнемагистральный пассажирский самолёт Як – 42

Начало эксплуатации с 1980 года. Выпущено 183 шт.

60. Широкофюзеляжный самолёт Ил – 86

Пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Эксплуатация с 1980 по 2011 годы. Выпущено 106 шт.

61. Транспортный многоцелевой самолёт Ан – 32

Годы производства – с 1982 года. Произведено 361 шт.

62. Транспортный самолёт Ан – 72

Годы производства: 1982 — 1993. Произведено более 200 шт.

63. Тяжёлый дальний транспортный самолёт Ан — 124 «Руслан»

Годы производства: 1984 – 2004. Выпущено 55 шт. (50 в СССР).

64. Вертолёт Ка – 32

Средний транспортный вертолёт для народного хозяйства. Эссклуатация с 1986 года. Выпущено 160 шт.

65. Транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности Ан – 225 «Мрия»

Создавался как транспортная система для корабля «Буран». Эксплуатация с 1989 года. Было заложено 2 самолёта. Успели во времена СССР произвести 1. Вторую машину так и не доделали.

66. Широкофюзеляжный самолёт Ил – 96

Пассажирский самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости. Эксплуатация с 1993 года. Выпущено 30 шт. (28 выпущено до 1995 года ещё под советскую программу).

67. Пассажирский самолёт Ил – 114

Пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости. Разработан в 80-х годах. Первый полёт в 1990 году. Планировалось выпустить не менее 2 000 самолётов. Выпущено 20.

68. Пассажирский самолёт Ту – 204

Пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Разработан в конце 80-х годов прошлого века (работы начаты в конце 70-х годов). Планировалось начать серийное производство в 1987 году на Ульяновском АЗ. А ещё планировалось выпустить не менее 1 500 только пассажирских самолётов ту – 204 (грузовые отдельной серией). Выпущено 85.

69. Легкий многоцелевой вертолёт Ми – 34

Вертолёт разрабатывался как замена вертолётов Ми -1 и Ми -2 в народном хозяйстве. Первый полёт в 1986 году. Выпущено в СССР 27 шт. Планируется возобновить производство в ближайшие годы. Планируется уже лет 20.

Вот, в целом, и всё. В перечень не вошли самолёты и вертолёты (особенно вертолёты), которые производились для ВВС СССР, но впоследствии были переданы в ДОСААФ, пожарным, милиции, геологам, полярникам и прочим невоенным службам. Особенно много техники предавалось в ДОСААФ. Я не стал включать эту технику в перечень ради «чистоты эксперимента».

Тем не менее результат получился, как мне кажется, совсем не плохой: 70 лет советской власти и 69 образцов авиатехники, которая выпускалась серийно. А ещё какая это была техника? Без всякого преувеличения легендарная и известная на весь мир.

Сюда можно было бы добавить, для наглядности общей картины по воздухоплаванию, количество аэропортов и количество рейсов в СССР, и попробовать сравним с нынешним состоянием отрасли, количество заводов и рабочих мест в отрасли.

Однако, это как сравнивать 69 советских самолётов и вертолётов с «самым лучшим в мире и прорывным» — Sukhoi Superjet 100 (насколько его можно назвать российским). Кстати, какое замечательной название для российского самолёта «Sukhoi Superjet 100». Прямо «русским духом» потянуло… Либерально-маркетинговым.

Получается 69 : 1 по сериям не в пользу нового курса. А по количеству? 26 573 шт. (это с 1945 года) против 47 шт., или 565 : 1. И опять в пользу СССР. Это я ещё не плюсовал довоенную авиацию. Т.е. можно было бы смело прибавить ещё 2 000 самолётов от голодного и холодного СССР. Против 47 от нынешнего «россияне ещё так хорошо никогда не жили».

А по авиационной промышленности, количеству аэропортов и рабочих мест в отрасли цифры ещё хуже для современной России.

И в заключении, несколько фактов из прошлой жизни.

29 декабря 1976 года «Аэрофлот» впервые перешагнул 100 миллионный рубеж по перевозке пассажиров в год. Почти десятилетие было чуть-чуть меньше (каждый год 2-3 миллиона не хватало до заветной цифры), а в 1976 году «перешагнули» рубеж и дальше объём перевозок пассажиров только рос. Пока почти не иссяк после развала СССР.

Советский авиапром, со своей отсталой авиацией, на момент распада СССР занимал 40 % мирового рынка. Кстати, самолёты поставлялись не только в Африку и Восточную Европу – хорошо покупали советскую авиацию, особенно вертолёты, и капиталисты.

Гражданская авиация СССР приносила в бюджет страны деньги сопоставимые с суммами, которые СССР получал от экспорта углеводородов. А в некоторые годы авиапром давал стране даже больше, чем газовики и нефтяники. В отрасли работало более 1 000 000 человек (вместе со смежниками). И это всё высококвалифицированные специалисты. Были.

Такие вот интересные итоги.

Авиация СССР начиналась буквально с чистого поля. Было несколько энтузиастов и теоретиков. А больше ничего не было, кроме желания развивать. С нуля создавалась авиационная промышленность, готовили специалистов во всех отраслях, строили . Возможно по каким-то сегментам и отставали от капиталистических конкурентов, но отрасль была на мировом уровне, и каждый следующий самолёт был лучше предшествующего.

Авиация современной России начиналась совсем не с ноля. Заводы уже были построены (что заводы – отрасль была, что существенно больше, чем просто заводы), были готовые специалисты, были ВУЗы и НИИ в отрасли. 70 лет тяжёлой работы, как ни крути.

Скажите пожалуйста, Вы считает современную Россию авиационной державой? Не великой, а хотя бы просто авиационной. Если у страны осталась только такая гражданская «авиация».

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Не может быть и Великая Россия, и Чубайс с Кудриным во власти
  • Весна… Снова пахнет сиренью и Большой Войной
  • Глас вопиющего в пустыне: Люди Запада, очнитесь! Нас всех убьют!
  • Стрессы и лишения россиянам только на пользу

Обсуждение: 5 комментариев

  1. Олег:
    01.02.2019 в 14:44

    Отличная статья, поучительная.

    Ответить

    admin:

    07.02.2019 в 11:33

    Спасибо за такую оценку!

    Ответить

  • Ирина:

    15.05.2019 в 15:21

    Благодарю за глубокие познания, как то даже всколыхнуло настальгически гордыми ощущениями из прошлого, печально, что утрачены не только позиции, но к великому сожалению и ценности, а с ними такие понятия как честь, достоинство, патриотизм и.. наша страна в очередной раз впала в безумный марш проявления своих пороков, кто успел оторвать кусок, упивается вседозволенностью купаясь в собственном эгоизме, а остальные прислуживают кто угодил господам, а кто не угоден либо просто не повезло выживает, опять же с позволения.. печально от осознания происходящего.. ещё раз выражаю вам свою благодарность за ваше не безразличие и огромный труд!

    Ответить

  • НИКОЛАЙ:

    01.08.2019 в 22:38

    Я бывший авиатор СССР, а в России до сегодняшнего дня переживаю за то, что авиация и СССР были уничтожены НАМИ с ВАМИ. Пока нами управлял И.В. Сталин, СССР развивался и АНГЛОСАКСЫ не могли его уничтожить, а как только умер, а говорят его отравили, СССР и соответственно авиация стали уничтожаться и уничтожаются даже сегодня не АНГЛОСАКСАМИ, а НАМИ с ВАМИ. Ещё в 70-е годы, когда я был всего лиш мальчиком и пытался занятся и занимался в глухой деревне авиамоделизмом и соответственно в те времена компьютеров не производилось и я вынужден был выписывать и читать газеты и различные журналы про СССР и авиацию и тогда я ВОЗМУЩАЛСЯ, почему уничтожается наша страна и самое удивительное, из моих знакомых и родственников возмущались только Я и ПАПА — царство ему небесное, а остальные говорили о том, что у нас всё ИДЕАЛЬНО. И самое страшное в том, что даже сегодня из моих даже авиаторов говорят о том, что у нас в России всё хорошо и наша авиация идеальная, а часть 70 летних ветеранов гражданской авиции говорят о том, что СУХОЙ СУПЕРДЖЕТ идеальный, а самое удивительное в том, что наши ветераны летавшие на наших самолётах от Ан-2 до Ил-96, запрещённые сегодня производить в нашей стране слетали за границу на Боингах и все были зашокированы, как ведёт себя Боинг в полёте. Все говорят, почему всё руководство нашей страны говорят, что ИНОМАРКИ идеальные а наши самолёты ужасные, если на иномарках полёты суперджетужасные. Пока МЫ с ВАМИ не начнём восстанавливать СССР и соответственно для нас авиацию, бесполезно говорить о ЧЁМ ЛИБО.

    Ответить

  • Вячеслав:

    15.05.2020 в 05:42

    Целиком и полностью согласен.Это касается не только авиации, всего транспорта.Практически во всех сферах и отраслей нашей страны. В СССР все было подконтрольно на местах-ПАРТКОМ. И был действительно порядок и дисциплина. Все развивалось нарастающими темпами. Люди жили и была всегда надежда в завтрашнем дне.

    Ответить

  • Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: