Сколько весит пассажирский самолет: вес Боинга 747


Если для кого-то этот вопрос может показаться праздным любопытством, то для пилотов вес самолета является одним из важных рабочих показателей, ведь при превышении определенных норм они просто не смогут поднять лайнер в воздух – необходимость преодолевать земное притяжение еще никто не отменял. Также важно знать общий вес груза и центр тяжести самолета, поскольку неправильная центровка грозит потерей управления и, как следствие, катастрофой.

С земли все самолеты кажутся невесомыми

С земли все самолеты кажутся невесомыми

Какие показатели важны

В технической документации для каждого вида воздушного лайнера прописывается два основных показателя веса: для пустого самолета и различные взлетные индексы, которыми определяется стабильность полета. Существует строго определенный эксплуатационный вес, включающий массу самих авиалайнеров со встроенным оборудованием, веса бортового питания, а также членов экипажа. При добавлении к этому показателю веса багажа и запасов топлива рассчитывается рулежная (стояночная) масса самолета. Взлетный вес – максимально возможное количество тонн, при котором самолет способен развить необходимую для взлета скорость, получается при вычитании из стояночной массы веса топлива для выруливания. Стоит заметить, что это максимальные цифры, на фактические показатели веса самолета в различных режимах оказывают влияние погодные условия, характеристики взлетно-посадочной полосы и ряд других факторов.

Пока еще пассажиров взвешиваться не заставляют . Хотя для самолетов малой авиации, летающих на короткие расстояния, каждый килограмм критичен, и пассажиров взвешивают вместе с багажом. Поэтому для расчетов берутся усредненные показатели веса: 86 кг на одного пассажира (в холодный период немного больше из-за верхней одежды) и 13 кг одно место ручной клади. Максимально возможный вес багажа пассажиров также очень важен, поскольку всего 1-2 килограмма перевеса на один чемодан оборачивается лишним грузом для всего лайнера , который в некоторых случаях может привести к внештатным ситуациям в полете. Однако, и это не самая тяжелая составляющая взлетной массы, а всего лишь ее десятая часть.

Багаж пассажиров – не самая значительная часть веса самолета

Большую часть ее составляет необходимое для полета авиационное топливо – примерно одну третью.

Авиаконструкторы всеми способами стараются уменьшить собственный вес самолета за счет использования более легких конструкционных материалов для эффективного коммерческого использования лайнеров (т.е. перевозить больше пассажиров за один полет). В то же время увеличение грузоподъемности и вместимости воздушного судна влечет за собой увеличение его габаритов.

Разные модели – разный вес

Стоит понимать, что в случае с самолетом важен не сам вес, а его взлетная масса. Этот термин означает показатель, в который входит сумма веса самой машины, ее топлива и пассажиров с вещами на борту. Превышать это значение категорически нельзя. Именно поэтому перед вылетом вы можете заметить, что сотрудники аэропорта тщательно проверяют самолет. Не в последнюю очередь уделяется внимание параметрам веса. Также этим можно объяснить, почему существуют такие жесткие рамки на багаж, количество сумок и так далее.

Боинг – весьма вместительный самолет. На сегодняшний день 75% пассажирских судов на рынке – этой фирмы. Если говорить о Боинг 747, то это двухпалубный самолет с широким фюзеляжем. Есть несколько интерпретаций этой линейки, но все они, в основном, рассчитаны на большую дальность. Форма этого самолета очень узнаваема за счет своеобразного возвышения в передней части. Перед выходом этого самолета большой популярностью пользовался Боинг 737, который до сих пор эксплуатируется.

Как взвешивают самолеты

Сколько стоит самолет

Это не такая фантастическая задача, как может показаться на первый взгляд. По сути, у каждого самолета уже есть встроенные весы: все три шасси лайнера оборудуются амортизационными механизмами на гидравлической тяге. Давление воздуха внутри цилиндра прямо пропорционально испытываемой нагрузке, а для стоящего неподвижно судна – это и есть искомая масса самолета.

Наиболее часто используемые варианты взвешивания воздушного судна и определения его центровки это:

  • самолет пустой, оборудованный, в топливной системе залита вода, в моторном картере – масло;
  • самолет загружен полностью, аналогично полету.

Процедуру проводят в 3 положениях:

  • при стояночном угле;
  • при полетном положении (определяется нивелиром);
  • при минимальной нагрузке на костыль, устанавливаемый под хвостом лайнера. Она производится с помощью двух авиационных весов: одни ставятся под колеса на шасси, вторые – под костыль.

Вес самолета измеряют авиационными весами

Выпуск и уборка шасси самолета

Большинство современных самолетов оборудованы гидроприводами для уборки и выпуска шасси. До этого использовались пневматические и электрические системы. Основной деталью системы выступают гидроцилиндры, которые крепятся к стойке и корпусу самолета. Для фиксации положения используются специальные замки и распоры.

Конструкторы самолетов стараются создавать максимально простые системы шасси, что позволяет снизить степень поломок. Все же существуют модели со сложными системами, ярким примером могут послужить самолеты ОКБ Туполева. При уборке шасси в машинах Туполева оно поворачивается на 90 градусов, это делается для лучшей укладки в ниши гондол.

Для фиксации стойки в убранном положении используют замок крюкового типа, который защелкивает серьгу, размещенную на стойке самолета. Каждый самолет имеет систему сигнализации положения шасси, при выпущенном положении горит лампа зеленого цвета. Нужно отметить, что лампы имеются для каждой из опор. При уборке стоек загорается красная лампа или просто гаснет зеленая.

Процесс выпуска является одним из главных, поэтому самолеты оснащаются дополнительными и аварийными системами выпуска. В случае отказа выпуска стоек основной системы используют аварийные, которые заполняют гидроцилиндры азотом под высоким давлением, что обеспечивает выпуск. На крайний случай некоторые летательные аппараты имеют механическую систему открытия. Выпуск стойки поперек потока воздуха позволяет им открываться за счет собственного веса.

Шасси самолета чистка

Сколько весят разные марки лайнеров

За сколько заканчивается регистрация на самолет

Современная авиапромышленность выпускает большое количество самолетов разных марок и их модификаций. Для расчетов берутся дальнемагистральные американские «Боинги», «Эйрбасы» из Европы и российские (советские) ТУ.

Итак, сколько весит самолет Боинг. Измеренные весовые характеристики большинства моделей приведены в таблице (указаны максимальные значения взлетных весов).

Вес самолетов Boeing

Attention: The internal data of table “56” is corrupted!

То, сколько весит самолет, зависит от модели, серии и модификации (при модернизации, например, укорачивается фюзеляж, что позволяет повысить дальность полетов и снизить собственный вес самолета).

Вес пустого (со встроенной оснасткой) самолета составляет :

  • для модели 737 – 27-45 тонн;
  • для модели 767 – 80-103 тонны;
  • для модели 747 – 162-215 тонн.

Самым тяжелым пассажирским самолетом среди семейства «Боинг» по праву считается двухпалубный Боинг 747 800 – его вместимость составляет 660 пассажиров с багажом, дальность полетов без дополнительных заправок превышает 14 тысяч км со скоростью около тысячи км в час. Эксплуатационная масса (пустой самолет) составляет 162-215 тонн , максимальный вес при взлете определен в 440 тонн.

Самый тяжелый среди Боингов – двухпалубный 747-80

В составе многих авиаперевозчиков совершают полеты лайнеры европейского производства «Airbus A380». Именно они, а не популярные «Боинги», считаются самыми крупными пассажирскими суднами, эксплуатируемыми в коммерческой авиации. Этот гигантский самолет длиной более 70 метров имеет двухпалубную компоновку и принимает на борт от 555 до 850 путешественников. Масса пустого самолета уже приводит в изумление.

Эксплуатационная масса лайнеров модели Эйрбас А380

Attention: The internal data of table “57” is corrupted!

Наибольший вес при взлетном режиме самолетов марки Эйрбас составляет от 560 до 590 тонн.

Самолеты Эйрбас А380 – самые крупные пассажирские лайнеры

Среди пассажирских авиалайнеров советского и российского производства самыми массовыми были Ту-154 в различных модификациях. В настоящее время наиболее мощным и востребованным воздушным лайнером стал ТУ-204. Весовые характеристики российских самолетов приведены в таблице ниже.

ТУ-204 – самый тяжелый российский пассажирский лайнер

Вес самолетов модели ТУ

Attention: The internal data of table “58” is corrupted!

Типы пассажирских самолетов

Туполев Ту-134 Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности.

Число мест: — 80-96 (в зависимости от расстояния между рядами) Летные данные: — крейсерская скорость — 850 км/ч. — дальность полета — 2800 км. — максимальная взлетная масса — 47000 кг. — максимальная высота полета — 11000 м.

Туполев Ту-154 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Число мест: — в кабине трех классов — 152-158 — в экономическом классе — 180 Летные данные: — крейсерская скорость — 950 км/ч. — максимальная высота полета — 11000 м. — дальность полета — до 3000 км (для ТУ-154Б-2), до 5200 км (для ТУ-154М)

Туполев Ту-204

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Самолет ТУ-204

Число мест:

— в кабине трех классов — 196-214 Летные данные: — крейсерская скорость — 850 км/ч — максимальная взлетная масса — 107900 кг. — максимальная высота полета — 7200 м. — дальность полета — 4000 км.

Наверх

Сухой Суперджет-100 (Sukhoi SuperJet-100) Пассажирский самолет Сухой Суперджет-100 (раннее название RRJ — Russian Regional Jet) примечателен тем, что является первый самолетом, разработанным в России после распада СССР и первым российским пассажирским самолетом, разработанным с использованием цифровых безбумажных технологий. Разработчиком и производителем самолета является , подразделение авиастроительного концерна «Сухой».

Самолет предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR — комплектация с увеличенной дальностью полета). Поступление первых самолетов в авиакомпании ожидается в 2011 г.

Самолет Superjet-100

Основные характеристики самолета Сухой Суперджет-100

SSJ-95SSJ-95LR
Размеры
Длина (м)29.829.8
Размах крыльев (м)27.827.8
Высота (м)10.310.3
Вес
Макс. взлетный вес (кг)42 50045 900
Макс. посадочный вес (кг)39 40039 400
Макс. коммерческая загрузка (кг)12 25012 250
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)95-9895-98
Шаг кресел эконом класса (см)81.381.3
Ширина салона (м)3.23.2

Наверх

Ильюшин ИЛ-62 Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Самолет ИЛ-62

Число мест: — экипажа — 5 — пассажиров — 138-198 Летные данные: — максимальная крейсерская скорость — 850 км/ч. — максимальная взлетная масса — 280300 кг. — максимальная высота полета — 11000 м. — дальность полета — 10000 км. Выпускается серийно с 1971 г.

Наверх

Ильюшин ИЛ-86 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Самолет ИЛ-86

Число мест: — в кабине двух классов — 234 — в кабине трех классов — 314 — в экономическом классе — 314 Шаг кресел, мм — первый класс — 960 — бизнес-класс — 750 / 780 — эконом-класс — 750 Количество бортпроводников: 8-11 Система кондиционирования: плавная, температура задается; система измерения давления; вентилятор в спинке впереди стоящего кресла Места у окна: литеры A, I Места у прохода: литеры C, D, F, G Наличие багажного отсека (кроме полок над креслом): есть Наличие спасательного оборудования: 12 аварийных трапов, спасжилеты, плоты, кислородные маски Летные данные: — крейсерская скорость — 950 км/ч. — дальность полета — до 4350 км. — максимальная взлетная масса — 190000-206000 кг. — максимальная высота полета — 11000 м. — максимальная продолжительность полета — 8 ч. — требуемая длина взлётно-посадочной полосы — 2300-2600 м.

Наверх

Ильюшин ИЛ-96 Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Самолет ИЛ-96

ИЛ-96-300 Число мест: — в кабине двух классов — 235 — в кабине трех классов — 262 — в экономическом классе — 300. Летные данные: — крейсерская скорость — 900 км/ч. — дальность полета — до 12100 км. — максимальная взлетная масса — 240000 кг.

Наверх

ИЛ-96М Число мест: — в кабине двух классов — 335-342 — в кабине трех классов — 311-318 — в экономическом классе 376-386 — в чартерном варианте 413-435 Летные данные: — крейсерская скорость — 870 км/ч. — дальность полета — до 11600 км. — максимальная взлетная масса — 270000 кг.

Наверх

Аэробус Airbus A310 Пассажирский самолет для авиалиний средней (A310-200) и большой (A310-300) протяженности.

Самолет А-310

Число мест: 183 Летные данные: — крейсерская скорость — 858 км/ч. — максимальная высота полета — 11000 м. — максимальная взлетная масса — 164000 кг. Технические данные: — двигатель — General Electric — размах крыльев — 43,9 м. — длина — 46,66 м.

Наверх

Аэробус Airbus A320 Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.

Самолет А-320

Число мест: — бизнес-класс — 110 max (0 min) x 2:3, расстояние между рядами 86 см. — экономичный класс — 16 min (149 max) x 3:3, расстояние между рядами 81 см. Летные данные: — крейсерская скорость — 853 км/ч. — максимальная взлетная масса: серия-100 — 68000 кг. серия-200 — 73500 кг. — максимальная высота полета — 10668 м. — дальность полета: серия-100 — 2147 км. серия-200 — 3717 км.

Наверх

Аэробус Airbus A330 Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест: — в кабине трех классов — 295, в кабине двух классов — 335, в экономическом классе — 398, max — 440 Летные данные: — крейсерская скорость — 925 км/ч. — дальность полета: серия-300 — 8980 км. серия-200 — 11900 км.

Наверх

Боинг -737 (Boeing-737) Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.

Самолет Боинг-737

Число мест: — 114 пассажиров и 2.4 тонны груза Летные данные: — крейсерская скорость — 793 км/ч. — максимальная взлетная масса — 52800 кг. — максимальная высота полета — 10058 м. — дальность полета — 2518 км. — взлетная скорость — 276 км/ч.

Наверх

Боинг-747 (Boeing-747) Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Самолет Боинг-747

Число мест: — первый класс — 14 индивидуальных кают — бизнес-класс: серия-100 — 76 x 2:3:2, расстояние между рядами 127 см. серия-200 — 66 x 2:3:2, расстояние между рядами 127 см. — экономичный класс — 285 x 3:4:3, расстояние между рядами 79 см. серия-100 — 266 x 3:4:3, расстояние между рядами 79 см. серия-200 — 298 x 3:4:3, расстояние между рядами 127 см. Летные данные: — крейсерская скорость — 917 км/ч. — дальность полета — до 12100 км. — максимальная взлетная масса: серия-100 — 333000 кг. серия-200 — 372000 кг. — максимальная высота полета — 10668 м. — дальность полета: серия-100 — 7163 км. серия-200 — 9850 км. — взлетная скорость: серия-100 — 306 км/ч. серия-200 — 332 км/ч. — грузоподъемность: серия-100 — 370 пассажиров и 16 тонн груза серия-200 — до 425 пассажиров; 20 тонн груза

Наверх

Боинг-767 (Boeing-767) Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Число мест: — бизнес-класс — 134 max (0 min) x 2:2:2, расстояние между рядами 86 см. — экономичный класс — 95 min (252 max) x 2:3:2, расстояние между рядами 81 см. Летные данные: — крейсерская скорость — 873 км/ч. — максимальная взлетная масса — 158000 кг. — максимальная высота полета — 10668 м. — дальность полета — 4000 км. — грузоподъемность — до 252 пассажиров и 8.6 тонн груза.

Наверх

Боинг-777 (Boeing-777) Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест: — первый класс — 17 индивидуальных кают — бизнес-класс — 70 — экономичный класс — 148 Летные данные: — крейсерская скорость — 891 км/ч. — максимальная взлетная масса — 242600 кг. — максимальная высота полета — 10668 м. — дальность полета — 7406 км. — грузоподъемность — 235 пассажиров и 20 тонн груза.

Главная >> Типы самолетов

Видео

Как понять, сколько самолетов в небе сейчас

Если смотреть на плывущий в небе самолет, кажется, что он буквально невесомый и чуть ли не «игрушечный». Однако, все пассажирские лайнеры состоят из авиационного металла, несут в себе сотни пассажиров и их багаж, баки заполнены тоннами горючего. Все это описывается внушительными цифрами в килограммах. Для обывателей знание того, сколько весит пассажирский самолет – просто любопытный факт, для пилотов – залог безопасного взлета, полета и приземления, а для авиаконструкторов – стимул к дальнейшей работе по снижению этого веса.

Тормозная система самолетов

Легкие летательные аппараты имеют пневматические системы торможения, аппараты с большой массой оснащают гидравлическими тормозами. Управление данной системы осуществляется пилотом из кабины. Стоит сказать, что каждый конструктор разрабатывал собственные системы торможения. В итоге используюся два типа, а именно:

  • Курковый рычаг, который устанавливается на ручке управления. Нажатие пилотом на курок приводит к торможению всех колес аппарата.
  • Тормозные педали. В кабине пилота устанавливают две педали торможения. Нажатие на левую педаль осуществляет торможение колес левой части, соответственно, правая педаль управляет правой частью.

Стойки самолетов имеют антиюзовые системы. Это уберегает колеса самолета от разрывов и возгорания при посадке. Отечественные машины оснащались растормаживающим оборудованием с датчиками инерции. Это позволяет постепенно снижать скорость за счет плавного усиления торможения.

Современная электрическая автоматика торможения позволяет анализировать параметры вращения, скорости и выбирать оптимальный вариант торможения. Аварийное торможение летательных аппаратов осуществляется более агрессивно, невзирая на антиюзовую систему.

История создания

Первые работы над созданием Boeing 777 были начаты в 70-х годах прошлого века. По задумке инженеров компании необходимо было обновить сразу несколько выпускаемых моделей и дополнить их новыми. Это были версии самолетов 757, 767 с двумя моторами и новый лайнер 777.

Интересно! Первоначально Боинг 777 проектировался, как трехмоторный, но разработчики столкнулись с трудностями по устройству конструкции хвостовой части, и проект заморозили на неопределенный срок.

Разработка проектов 757 и 767 была успешно завершена. И тут выяснилось, что в линейке самолетов компании не хватает дальнемагистрального воздушного судна, способного совершать трансконтинентальные перевозки большого количества пассажиров. К разморозке проекта компанию подтолкнула и работа авиконцерна Airbus над созданием аэробуса А330, который занял бы свободный сегмент рынка.

Сначала инженеры планировали не создавать новое семейство, а разработать новую модификацию Боинг 767, которой присвоили имя 767-Х. Там предусматривалось удлинить фюзеляж, увеличить крылья. По проекту новый лайнер был рассчитан на 340 пассажирских мест с дальностью полета 13 500 км.

Данный концепт не нашел понимания у авиакомпаний. Им хотелось иметь салон с легко меняющейся конфигурацией. Другим условием было — снижение эксплуатационных расходов. В результате значительного изменения проекта был представлен новый Boeing 777.

Интересно! Впервые в истории разработка нового лайнера велась в тесном контакте с представителями авиаперевозчиков и пассажирами. Никогда раньше мнение потребителей на проектном этапе не было определяющим.

1990 г. — начало работ по созданию Боинга 777, а уже через 5 лет лайнер отправился в первый коммерческий полет.

В 2013 г. авиакомпания начала разрабатывать новые модели самолетов семейства — 777-8Х, 777-9Х.

Модификации Боинга 777

На сегодняшний день эксплуатируется 6 действующих модификаций самолета и 2 находятся в разработке.

МодификацияГод выпускаДальность полета, кмКоличество пассажиров, чел
777-20019959 695305 (3класса) 400 (2класса)
777-200ER199714 260301 (3 класса)
400 (2 класса)
777-200LR200617 500301 (3 класса)
777-300199811 135368 (3 класса)
468 (2 класса)
777-300ER200414 685365 (3 класса)
777 Freighter20099 065
777-8Х (проект)16 110350-375 (3 класса)
777-9Х (проект)14 075400-425
  1. Модель 777-200 изначально выпускалась для американских авиаперевозчиков. Это версия с минимальной дальностью для семейства Боинг 777. Сейчас уже не производится,
  2. 777-200ER — модификация с увеличенной дальностью для международных авиакомпаний.
  3. 777-200LR — обладает самой большой дальностью полета среди всех лайнеров семейства. На этом самолете был показан абсолютный рекорд. Он может выполнить рейс без дозаправки практически между любыми аэропортами мира, способными принять лайнер.
  4. 777-300 — имеет удлиненный фюзеляж. При одноклассной компоновке салона вмещает до 550 пассажиромест, что повысило его популярность у японских авиакомпаний, где маршруты отличаются загруженностью.
  5. 777-300ER — версия с увеличенной дальностью обладает мощнейшими двигателями для реактивных самолетов в мире, является самой покупаемой моделью Boeing 777.
  6. 777 Freighter — грузовая модель лайнера. Отличные эксплуатационные характеристики самолета — высокая грузоподъемность (103 т), простота сервисного обслуживания, экономичный расход топлива сделали его востребованным на рынке грузовых перевозок.

Интересно! Boeing 777-200ER в марте 2003 г. поставил рекорд по полету на единственном двигателе в аварийных условиях — 177 минут.

Модификации Boeing 747

Самой первой моделью был Боинг 747-100. Было выпущено 250 таких лайнеров. Первые самолёты этой версии приобрела немецкая авиакомпания Lufthansa. Лайнер без посадки мог пролететь 7 200 км. Самолёты вначале использовались для перевозки авиапассажиров, но потом некоторые переоборудовали для грузоперевозок.

Для перелётов на короткие расстояния на базе этой модели выпустили лайнер версии SR.

В 1976 г. появилась модель 747SP. Новому лайнеру укоротили фюзеляж, он весил меньше, чем первая версия. Самолёт мог перевозить 220 человек на расстояние до 10500 км, он развивал скорость до 980 км/ч. Было изготовлено 45 таких лайнеров.

Боинг 747-100

Боинг 747-100

У Boeing 747-200 двигатели были более мощными, отчего увеличилась взлётная масса лайнера и расстояние беспосадочного полёта (10 800 км). Модификации 747-200 C и F эксплуатировались в качестве грузовых авиалайнеров.

Боинг 747-200

Боинг 747-200

На самолёте 747-300 конструкторы увеличили верхнюю палубу. Лайнер мог взять на борт большее число авиапассажиров. Верхнюю и нижнюю палубу соединяла прямая лестница. На первых лайнерах она была в виде спирали. Самолёт мог без посадки пролететь 12400 км.

Boeing 747-300

Популярностью у авиаперевозчиков пользовались модели 747-400. Авиалайнер прошёл полную модернизацию: кабину пилотов оснастили современной авионикой, салон сделали более комфортабельным, усовершенствовали двигатели, в хвосте установили дополнительные топливные баки. В эксплуатацию лайнер поступил в 1989 году. Он мог вмещать 594 авиапассажира.

Боинг 747-400

Боинг 747-400

В 2010 г. появился Боинг 747-8. Этот лайнер был длиннее предыдущей версии на 5,5 м и мог подняться в небо, имея вес 442 т. Самолёт мог разместить на своём борту 467 пассажиров и пролететь без посадки 14 815 км.

Боинг 747-8

Боинг 747-8

Боинги версии LCF Dreamlifter разработали специально для перевозки запчастей для Боинга 787, которые выпускались субподрядными компаниями. По заказу ВВС США авиакомпания Боинг занималась проектированием военно-транспортных модификаций на базе 747 версии. Минобороны собиралось заказать 50 самолётов повышенной грузоподъёмности для перевозки военной техники. Однако из-за нехватки денег в бюджете ВВС США отказалось от этой идеи.

Шины в полете

Как вы сами понимаете, во время полета шины не играют никакой роли. Конечно, чем ниже вес шины и диска, тем меньше топлива затрачивается на их перевозку. Каждый раз, когда самолет летит, он должен перевезти с собой не только пассажиров, но и самого себя. Поэтому вес шин влияет, но итак уже уменьшили до максимума, так что современные самолетные колеса очень легкие.

Чтобы колеса не мешали, они убираются во внутрь. В воздухе колеса действительно не нужны, так как они лишь мешают аэродинамике и влияют на общий расход топлива. В одной из следующих статей мы рассмотрим вопрос стоек шасси, так как это не менее важный элемент.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: