Дорогой «Гагарин». Что не так с новым международным аэропортом?


Новая международная саратовская воздушная гавань в селе Сабуровка

Справка! Открытие аэропорта планируется на лето 2019 года, примерная дата – 12 августа.

Основные характеристики:

  • площадь пассажирского терминала – 23 тыс. м2;
  • планируемый пассажиропоток –1 млн человек в год или 570 в час;
  • число телескопических трапов – 3 шт.;
  • габариты искусственной взлетно-посадочной полосы – 3000 на 45 м;
  • наличие мест для стоянки самолетов – 21 место, включая 2 места для обработки ПОЖ;
  • расчетный тип воздушного судна – Boeing 767-300 ER.

Среди преимуществ аэропорта имени Гагарина можно отметить:

  • возможность принимать большинство типов средне- и дальнемагистральных самолетов;
  • удобное здание пассажирского терминала, с качеством обслуживания «С» по классификации ИАТА;
  • выполнение взлетно-посадочных операций над малонаселенной местностью, что значительно повышает безопасность полетов;
  • широкий диапазон географии полетов, который достигается привлечением перевозчиков, эксплуатирующих различные типы самолетов;
  • удобная логистика, благодаря близкому расположению к основным транспортным магистралям;
  • в перспективе, возможность построения смешанного типа транспортного сообщения (речной и ж/д транспорт);
  • возможность расширения здания аэровокзала для достижения им пропускной способности в 2,5 млн человек в год.

Новый аэропорт Саратов: о строительстве

Новый аэропорт в Симферополе

Территориально будущий аэродром находится в 20 километрах к северу от г. Саратов, недалеко от поселка Сабуровка. В перспективе правительство области планирует постепенно заменить систему сообщений и осуществлять авиаперевозки именно через новый аэропорт Саратова, который носит имя космонавта Юрия Гагарина. Старый аэропорт выведут из эксплуатации в течение нескольких лет и закроют. Территория старой площадки будет демонтирована и интегрирована в городской ландшафт Саратова.

Проект ведут девелоперы совместно с государственными структурами.

Реализация стройки происходит в рамках выполнения федеральной целевой программы на базе концессий и государственно-частного партнерства. Программа «Развитие транспортной системы России», запланированная на период 2010-2021 гг., направлена на выполнение серии проектов по всей стране — на эти средства и в соответствии со стратегией строятся дороги и шоссе, возводятся мости и виадуки, разрабатываются проекты аэро- и железнодорожных вокзалов.

Когда открытие?

По последним заявлениям курирующих аэропорт чиновников, он откроется в августе 2020 года. Датой начала регулярных полетов называется 12 августа 2020 года, событие будет приурочено к дню ВВС.

Контакты

Связаться с администрацией аэропорта Гагарин можно следующим образом.

  • Адрес. Для отправки корреспонденции: 410532, Саратовская область, Расловка-1, аэропорт Гагарин.
  • Телефоны для справки. Уточнить интересующие вопросы можно по телефону приемной исполнительного директора управляющей (в лице СарАэро-Инвест»): 44-44-46, для звонков из других регионов: код Саратова – 8452. Так как строительство еще не завершено, прямых контактов администрации нет.
  • Сайт нового аэропорта в селе Сабуровка. Официальный портал – gagarin.aero. Он уже работает и на нем можно узнать информацию об этапах строительства, почитать последние новости.
  • Другая справочная информация:
      Международное название: Gagarin.
  • Международный трехбуквенный код: GSV.
  • Контакты отдела персонала, 30-50-90.
  • Электронная почта

Другая информация

На сайте строящегося аэропорта можно узнать актуальную информацию о текущем ходе строительства из публикуемых новостей и фотографий, отчетов ответственных организаций. На данный момент для пассажиров нет актуальных сведений о будущих возможностях пользования аэровокзалом.

Можно посмотреть трехмерные изображения будущих строящихся объектов — от здания терминала до других построек, ознакомиться с документацией.

Возможно, наиболее важная информация находится в разделе «Вакансии», где жители Саратовской области и приезжие специалисты могут выбрать для себя подходящий вид занятости.

Инфраструктура

  1. На первом этаже пассажирского терминала предполагается расположить:
      залы прибытия и отправления;
  2. службу контроля;
  3. место для получения багажа;
  4. стойки регистрации различных авиакомпаний;
  5. пункт медицинского обслуживания;
  6. комфортабельный VIP-зал;
  7. стойку информации;
  8. кассы продажи билетов;
  9. различные торговые точки и места общественного питания.
  10. На втором этаже будут находиться:
      пункт таможенного и паспортного контроля;
  11. залы ожидания;
  12. магазины и кафе;
  13. офисы авиакомпаний и других служб аэропорта.
  14. На третьем уровне здания пассажирского терминала будут находиться выходы на посадку, распределительные галереи и лестницы, выходы к перронным автобусам.

Важно! Аэропорт Гагарин спроектирован с учетом потребностей пассажиров с ограниченными возможностями. Для их удобства предусмотрены пандусы, лифты, специальные туалетные кабинки и другие составляющие инфраструктуры.

Помимо пассажирского терминала, на данной территории расположатся и другие задания, сооружения и объекты:

  1. Административное здание. Трехэтажное здание с одноэтажной пристройкой с одной из сторон. В нем будут находиться офисы различных служб, столовая и раздевалка для персонала.
  2. Здание государственных контрольных органов. На его трех этаж разместятся сотрудники линейного отдела МВД на транспорте, работники Пограничного управления ФСБ и Федеральной таможенной службы.
  3. Привокзальная площадь. Ее размер позволит припарковать около 400 автомобилей, предусмотрены отдельные места стоянки для общественного транспорта. Для удобства посадки на железнодорожный транспорт – обустроенный пешеходный переход между пассажирским терминалом и остановочной платформой. Движение и парковку на территории привокзальной площади будет контролировать автоматизированная парковочная система.
  4. Гараж средств наземного обслуживания. Представляет собой одноэтажное строение в форме буквы «Т». Здесь будут расположены места хранения и стоянки спецтранспорта, а также, помещения для работников различных технических служб.
  5. Здание котельной гагаринского аэропорта. Сооружение блочно-модульного типа, использующее для обогрева помещений и подогрева воды бытовой газ.

Какие рейсы: куда будут летать самолеты и какие авиакомпании будет обслуживать?

Взлетно-посадочная полоса рассчитана на обслуживание воздушных судов типа Boeing 767-300 ER. Полеты будут осуществляться как по маршрутам внутреннего сообщения, так и международного. Более детальный перечень городов, куда будут летать самолеты из нового аэропорта, пока не известен.

Технические возможности аэропорта Гагарин рассчитаны на различные типы воздушных судов, среди которых: Ил-18, Ан-12 и 148, Ту-134, Як-42, Airbus А318, Boeing 737, 757, 767, EMB-135, ВС третьего и четвертого класса, а также, вертолеты всех типов.

Уже известно, что обслуживать пассажиров будут следующие авиакомпании:

  • Аэрофлот;
  • Уральские авиалинии;
  • S7;
  • Turkish Airlines;
  • Победа;
  • Ютэир.

Окончательный список авиакомпаний, заключивших договор обслуживания с аэропортом Гагарин будет сформирован после его официального открытия.

Саратов-Центральный (аэропорт)

Аэропорт Сара́тов-Центра́льный

( IATA :
RTW
, ICAO :
UWSS
) — международный аэропорт федерального значения [2] в Саратове, расположенный в Кировском районе города на Соколовой горе. По итогам 2020 года общий пассажиропоток аэропорта Саратов составил 433 385 человек [1].

В окрестностях Саратова имеются и другие аэродромы : спортивный аэродром Дубки, военный аэродром Сокол, посадочная площадка «Шумейка» [4]. До 2010 года в Саратове существовал экспериментальный аэродром Саратов-Южный.

C 2012 года, в связи с невозможностью расширения аэропорта, ведется строительство нового саратовского аэропорта вблизи села Сабуровка в 22 км к северо-востоку от Саратова, а старый аэропорт планируется закрыть. 22 мая 2020 года строящемуся новому аэропорту официально присвоено имя » Гагарин «, в честь Юрия Гагарина [5].

Аэродром на нынешнем месте был основан в 1931 году для проведения авиационных работ в интересах сельского хозяйства. Позднее был построен первый аэровокзал (одноэтажное деревянное здание с верандой), и Саратов-Центральный стал обслуживать пассажирские авиаперевозки [6].

В 1933 году открыты почтовые линии (на самолетах У-2) Саратов — Марксштадт — Воскресенск — Вольск — Хвалынск, Перелюб — Ивантеевка — Пугачев — Балаково — Вольск.

В 1934 году Волжским территориальным управлением ГВФ была открыта почтово-пассажирская линия Астрахань — Сталинград — Саратов — Самара — Казань и обратно, общей протяженностью около 1700 км с ежедневными полетами. В каждый рейс загружалось около 500 кг груза или четыре пассажира и 150 кг почты. Билет для пассажира Сталинград — Саратов, Саратов — Самара стоил 95 рублей, а 1 кг багажа — 1 руб.

20 коп. В том же году открыта почтовая авиалиния по Саратовскому краю (Саратов — Петровск — Балтай — Черкасское — Саратов).

С 1935 года и до 1941 года выполнялись пассажирские рейсы на самолетах «Сталь-2», «Сталь-3» и Р-5, в том числе по линии Саратов — Москва — Саратов.

С 1936 года в авиаотряде было создано санитарное авиазвено. На самолетах У-2, оборудованных специальной кабиной, размещался носилочный больной в лежачем положении.

В предвоенные годы 242-й авиационный отряд занимал одно из ведущих мест в Московском Управлении ГВФ [7]. В годы Великой отечественной войны аэродром использовался в том числе и для транспортировки легких десантных планеров А-7 конструктора О. К. Антонова к линии фронта. Планеры отцеплялись от буксирующих самолетов и в свободном полете бесшумно пересекали линию фронта. Успешно миновав зенитные батареи, планеры А-7 сбрасывали груз в заранее условленном месте, либо осуществляли посадку на замаскированные аэродромы в тылу врага [8].

После войны, во второй половине 1940-х, авиарейсы из Москвы (аэропорт «Быково») выполнялись на аэродром «Разбойщина» (ныне аэродром «Сокол» ), так как он был лучше оборудован по сравнению с аэропортом «Центральный» [9]. По состоянию на 1949 год выполнялись рейсы (на самолетах Ли-2 ): Москва (аэропорт «Люберцы») — Пенза — Саратов, Минеральные Воды — Саратов — Куйбышев, Харьков — Саратов [10]. Стоимость авиабилета от Москвы до Саратова составляла в 1949 году 215 рублей (тогда средняя зарплата по СССР составляла 569 рублей).

В 1959 году в аэропорту Саратов-Центральный создан новый аэровокзал: по проекту архитектора В. И. Скоробогатова было реконструировано двухэтажное кирпичное здание вблизи аэропорта, в котором в 1930-40-х годах располагалась планерная школа, а после Великой отечественной войны — общежитие военного факультета Саратовского медицинского института и авиаремонтных мастерских ГВФ (АРМ-72). Здание было подвергнуто внутренней и внешней перепланировке, получило железобетонный остекленный купол со шпилем. [11]

В 1962 году саратовский аэропорт получил 15 новых самолетов Ан-24 (самолеты Ил-14 передавались на местные воздушные линии). Регулярные рейсы выполнялись в Москву, Сочи, Минеральные Воды, Горький, Куйбышев, Харьков, Волгоград, Баку, Ашхабад. Рейсы по местным воздушным линиям на тот момент выполнялись в 20 пунктов области на 28-местных самолетах Ли-2. [12]

В 1980-90-х годах из аэропорта выполнялись рейсы по местным воздушным линиям на самолетах Л-410 в ряд городов и поселков области ( Александров Гай, Аркадак, Бакуры, Балаково, Балашов, Балтай, Базарный Карабулак, Горный, Духовницкое, Новоузенск, Озинки, Перевесинка, Перелюб, Пугачев, Турки ). Эти рейсы были прекращены в 1992—1993 годах.

По итогам открытого конкурса, проведенного в ноябре 2007, министерство транспортного развития Саратовской области подписало контракт на проведение изыскательских работ по выбору площадки под строительство нового аэропорта Саратова с ООО «Прогресстех». Рассматривались три площадки: Свинцовка ( Саратовский район ), Сабуровка ( Саратовский район ), Радищево ( Новобурасский район, на развилке автодороги Базарный Карабулак — Вольск в 50 км от Саратова). Весной 2008 года была выбрана площадка в Сабуровке [14]. Расстояние по прямой от нынешнего до проектируемого аэропорта составляет 20 км (на северо-восток).

В августе 2013 года сообщено о возможной корректировке проекта нового аэропорта с целью включения в его состав аэровокзала (в существующем проекте аэровокзал не предусмотрен, и пассажирам придется регистрироваться в старом аэропорту, после чего приехать в Сабуровку). Кроме того, будут изменены характеристики покрытия взлетно-посадочной полосы, чтобы она смогла принимать все типы самолетов. На месте строительства аэродрома снят растительный грунт, выполнена планировка взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, начаты работы по установке ограждения аэродрома и строительству командно-диспетчерского пункта [19].

Планируется построить два автодорожных подхода к новому аэропорту: «Северный» будет начинаться от трассы «Саратов — Сызрань», «Южный» — от нового моста через Волгу в районе поселка Дубки. В перспективе предусмотрено соединение с улицей Симбирской города Саратова, что позволит создать новый выезд из города на объездную дорогу между поселком Юбилейный и микрорайоном «Солнечный-2» [20].

В сентябре 2013 года СМИ сообщили, что основным претендентом на выполнение работ по строительству нового саратовского аэропорта является компания » Ренова » [21].

Аэропорт имеет довольно необычную планировку: здание аэровокзала не примыкает непосредственно к летному полю, а отделено от него сквером.

С сентября 2020 года аэропорт Саратов-Центральный допущен к приему самолетов Sukhoi Superjet 100 с ограничением интенсивности полетов — не более 20 вылетов в сутки [24].

По состоянию на 01 декабря 2020 года аэропорт обслуживает рейсы следующих авиакомпаний (рейсы авиакомпании » Саратовские авиалинии » прекращены с 30 мая 2020).

Где находится: расположение на карте

Новый аэропорт расположен в поселке Сабуровка, на 20 км севернее центральной части Саратова. Главная транспортная артерия, соединяющая аэропорт с городом – Вольский тракт. В нескольких километрах от ВВП находится разлив реки Волги.

Географические координаты – 51°43’05.4″ с.ш, 46°10’12.2″ в.д.

Изображение этой карты покажет, где находится новый аэропорт:

Как добраться и можно ли доехать на автобусе?

Добраться до здания пассажирского терминала можно несколькими способами:

  1. На автобусе. Планируется запуск 8 маршрутов, конечной точкой которых будет пассажирский терминал аэропорта. Уже известны номера этих автобусов:
      № 400 от Крытого рынка;
  2. № 300 от речного вокзала;
  3. № 101 от автовокзала;
  4. № 200 от стадиона «Волга»;
  5. № 444 из Энгельса;
  6. № 800 из Маркса;
  7. № 600 из Балаково;
  8. № 700 из Вольска.
  9. Все заявленные автобусные маршруты начнут работать, только когда откроют аэропорт.

  10. На электричке. Для удобства пассажиров создана отдельная остановочная платформа для железнодорожного транспорта – «Аэропорт Гагарин». Расстояние от нее до входа в терминал – всего 280 метров. Планируется запуск 4 поездов в день, совпадающих по времени с вылетами в Москву. Время в пути – 38 минут.
  11. На такси. Этот способ один из самых дорогих. По предварительным оценкам, стоимость поездки из центра города до аэропорта будет равна 1500 рублей.
  12. На личном автомобиле. К зданию аэровокзала будут подведены две дороги: от трассы «Саратов – Сызрань» и от нового моста через Волгу (в районе поселка Дубки). На долгосрочный период рассчитано строительство дороги, создающей новый выезд из города.

Как видится новый аэропорт, если спуститься из-за облаков на грешную землю

14/10/2013 12:35 8-го октября ваш покорный слуга присутствовал на презентации инвестиционных проектов Саратовской области на форуме «Сочи-2013» в саратовской областной думе. Вернее сказать не на всей презентации, а только на той ее части, где речь шла о строительстве нового аэропорта в Сабуровке. Все остальные проекты тоже интересны, но мне надо все-таки и самому денежку зарабатывать, а не только выслушивать, каким «макаром» это собираются делать другие. После аэропорта уехал я на работу короче… Услышанное и, отчасти, увиденное мной запало в душу и я решил все-таки потратить немного времени и поглубже вникнуть в суть проблемы. Кого это не интересует, можете дальше не читать. Предупреждаю, что пост намечается достаточно объемный. Полагаю, что в общих чертах все в курсе, поэтому очень кратко, в одном абзаце пока без цифр изложу картину. Аэропорт будет строиться (а вернее уже строится) в Сабуровке. Финансирование планируется из 3-х источников. Федеральный бюджет – проектирование инженерной инфраструктуры и коммуникаций и строительство взлетно-посадочной полосы, 3-х рулежных дорожек, перрона, комплекса зданий и сооружений федеральной собственности, монтаж средств организации воздушного движения. Региональный бюджет обеспечит проектирование и строительство всех необходимых коммуникаций: автомобильной дороги, сетей водо-газо-электроснабжения, линий связи. Средства частных инвесторов будут привлечены к строительству объектов, необходимых для обслуживания пассажиров и грузов: для возведения здания аэровокзала внутренних и международных авиалиний и управления аэропорта, грузового комплекса, гостиницы, складов и пр. В результате регион, должен получить функционирующий современный аэропорт, принимающий практически все типы гражданских воздушных судов, с площадью аэровокзала 25000кв.м. обеспечивающий пассажиропоток 1 млн. пассажиров в год по уточненным данным к концу 2017г. Ориентировочная стоимость объекта на данном этапе оценивается в 16 млрд. рублей. Ну, как водится, плюс-минус миллиард… Исходя из трех источников финансирования, есть смысл рассмотреть проект с точки зрения трех заинтересованных сторон, плюс еще одна сторона – точка зрения жителя Саратова. Начнем с наименее близкой к телу рубахи – с федерального бюджета. С точки зрения федерального бюджета

За счет средств федерального бюджета проект финансируется в объеме 4,056 млрд. рублей, которые планируется направить на строительство того, что называется аэродром. То есть непосредственно ВПП, рулежных дорожек, инфраструктуры организации воздушного движения и т.д. Насколько я понимаю (вполне возможно, что и ошибаюсь), вопрос с федеральным финансированием решен, поэтому работы уже ведутся. Победителем тендера на строительство первой очереди аэропортового комплекса «Центральный» стало ОАО «Волгомост». Заказчиком работ выступило ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Согласно договору, «Волгомост» должен выполнить работы за 786 дней с момента заключения контракта, одобренного советом директоров компании 1 декабря 2012г. Размер сделки составляет 3 млрд. 829 млн. 925,9 тыс. рублей. Эти инвестиции отнюдь не является закапыванием денег в землю, как это может показаться на первый взгляд. У данной инвестиции есть вполне себе конкретный механизм возврата вложенных средств. Дело в том, что в итоге оператор аэропорта будет арендовать аэродром у ФГУП, как это происходит в большинстве аэропортов страны и совершенно точно будет у нас в Саратове (поскольку именно ФГУП выступает заказчиком работ). Для информации, московские Шереметьево и Домодедово платят соответственно 210млн. руб. и 410млн.руб. в год. Внуково в качестве арендной платы выплачивает 10% выручки от аэропортового сбора по операциям «взлет-посадка». Причем Минэкономики предложило изменить методику расчета арендной ставки, уйти от фиксированных платежей и процентов от выручки в пользу аренды, рассчитываемой по специальной формуле, учитывающей госинвестиции в аэродромное имущество. Решение об изменении методики должно быть принято в ближайшие полгода. Внуково прогнозирует увеличение арендных платежей для себя примерно в шесть раз, что, естественно, скажется на ценах на билеты. Это я все к тому, что у нас-то как раз одним из основных аргументов для обывателей в пользу нового аэропорта является якобы снижение стоимости авиабилетов. Кроме этого, федеральный бюджет будет получать доходы от налогообложения новых субъектов экономической деятельности. Напомню, что основные налоги, в частности НДС, полностью перечисляются в федеральный бюджет. Это совсем не то, что финансирование, например, строительства автомобильного моста через Волгу, по которому мы, слава богу, пока ездим бесплатно, да и регион, насколько я понимаю, ни у какого ФГУП его не арендует. Одним словом, по моим ощущениям, федеральный бюджет в накладе не останется.
С точки зрения частного инвестора
В принципе, эта рубашка также от тела достаточно далека, но, тем не менее, понюхаем и ее. За счет частных инвестиций в объеме 6,282 млрд. рублей планируется строительство объектов служебно-технической, транспортно-логистической и коммерческой инфраструктуры. Главный объект – это здание аэровокзала площадью 25000 кв.м. со всем необходимым оборудованием и коммуникациями, обеспечивающими расчетную пропускную способность 1млн. пассажиров в год. Ну, разумеется, еще много чего. Кстати, мне достаточно странным кажется сумма, указанная с точностью до миллиона рублей, учитывая, что конкретный архитектурный проект еще только предполагается утвердить. Ну, бог с ним, в конце концов, деньги частные, видимо, они все посчитали… Кстати об этом (о том, что частник деньги считает) косвенно говорит и то, что, как говорят, по требованию частного инвестора были внесены и согласованы изменения в первоначальный проект аэропорта (в параметры взлетно-посадочной полосы), которые позволят существенно расширить список принимаемых воздушных судов в сторону широкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов. Государство пошло на удорожание своей части проекта по требованию частного инвестора, поскольку сам по себе аэродром в чистом поле никому не нужен. Это же говорит и о том, на мой взгляд, что инвестор достаточно влиятелен. С трибуны областной думы было озвучено, что частным инвестором нового аэропорта Саратов Центральныйбудет группа Виктора Вексельберга, вернее созданная специально под аэропортовые активы управляющая . На настоящий момент у «Реновы» самый крупный региональный аэропортовый холдинг в стране с общим годовым пассажиропотоком за 2012г. 6,42 млн. пассажиров. В структуру холдинга на настоящий момент входят три действующих региональных аэропорта. (см. таблицу). Кроме этого Группа также выступит инвестором при строительстве нового аэропорта Южный в Ростове-на-Дону, аэровокзального комплекса в аэропорту Большое Савино в Перми и пассажирского терминала аэропорта Емельяново в Красноярске.

Всплывающая подсказка

Всплывающая подсказка

Всплывающая подсказка

Всплывающая подсказка

Всплывающая подсказка

Фото строящегося аэроузла и проекта

Внешний вид и интерьер пассажирского терминала спроектирован Архитекторским бюро Асадов. В оформлении прослеживается влияние Волги и силуэты саратовского моста. В изгибах панорамного остекления главного задания угадывается местный инструмент – саратовская гармошка.

Внутренняя отделка выполнена в сдержанных серых и белых цветах. Достаточный уровень освещения достигается за счет панорамного остекления фасада и части боковых стен, простора и воздушности добавляют высокие потолки. Интерьер содержит большое количество плавных линий и изгибов, напоминающих волны на реке.

По состоянию на июнь 2020 года было завершено строительство пассажирского терминала, ведутся отделочные работы и установка необходимого оборудования. Полностью готова к эксплуатации взлетно-посадочная полоса, проводятся ее финальные испытания и проверки. Уже смонтированы телескопические трапы, завершены работы ландшафтных дизайнеров, проектирующих привокзальную площадь.

Новый аэропорт Саратова – это один из крупнейших проектов в Поволжье, который позволит вывести на новый уровень авиационное сообщение в этом регионе.

Старый саратовский аэропорт

В настоящее время гостей города встречает старый воздушный причал – «Саратов-Центральный», являющийся старейшим из действующих на территории Российской Федерации. Стоит отметить, в этом городе начал работать аэродром в далеком 1912 году, однако располагался он в самом центре городской части, да и параметры комплекса были более скромными.

Ныне действующая воздушная пристань была возведена в 1931 году на окраине города. Основная цель построенного сооружения заключалась в обслуживании самолетов небольших размеров, помогающих вести сельскохозяйственные работы. В ходе реставрационных работ, произведенных в 50-х годах прошлого столетия, воздушный причал начал обслуживать пассажирские самолеты.

Пассажиры обслуживаются в единственном терминале, из которого отравляются регулярные авиарейсы в крупные города Российской Федерации. Учитывая, что ВПП действующего причала достигает длины в 2.2 км, аэроузел занимается обслуживанием ограниченных видов воздушных средств. Именно поэтому новый аэропорт Саратова просто необходим стремительно развивающемуся городу, учитывая, что расширить территорию «Саратова-Центрального» нет возможности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: