Международный аэропорт Кольцово имени Акинфия Демидова


Спецпредложения на авиабилеты из Екатеринбурга

Откуда — Куда
Екатеринбург ↔ Анапа
Екатеринбург ↔ Адлер
Екатеринбург ↔ Анталия
Екатеринбург ↔ Стамбул
Екатеринбург ↔ Калининград
Екатеринбург ↔ Краснодар
Екатеринбург ↔ Санкт-Петербург
Екатеринбург ↔ Москва
Екатеринбург ↔ Минеральные Воды
Екатеринбург ↔ Симферополь

Авиакомпании и направления

Аэропорт Кольцово является технической базой, штаб-квартира и главным хабом авиа. Для региональной авиа Кольцово выступает как узловым аэропортом.

У Кольцово заключены договоры с более чем 40 авиаперевозчиками как из России, так и международных.

Российские перевозчики – более 10, среди которых:

  • Аэрофлот;
  • Уральские Авиалинии;
  • ИКАР;
  • AzurAir;
  • Алроса;
  • Ямал;
  • Якутия;
  • RED Wings;
  • Нордстар;
  • ;
  • NORDWIND.

Международные перевозчики – более 14, среди которых:

  • Air Astana;
  • Турецкие авиалинии;
  • AviaTraffic Company;
  • Onur Air;
  • Finnair;
  • Fly Dubai;
  • Corendon Airlines.

Самолеты летают по всем наиболее популярным направлениям. Перевозки осуществляются новейшей аэрокосмической техникой как зарубежного, так и отечественного производства. Авиаперевозки осуществляют самолеты Боинг, Аэробус, Ил и Ту.

Международный аэропорт Кольцово Екатеринбург

Аэропорт Кольцово Екатеринбург (SVX)

Аэропорт КОЛЬЦОВО (Екатеринбург) — (IATA: SVX, ICAO: USSS) международный аэропорт федерального назначения. Аэропорт находится в Октябрьском районе микрорайона Кольцово в 16 км к юго-востоку от центра города. Аэропорт Кольцово является седьмым в России по объему годового пассажиропотока и является крупнейшим узлом, по обслуживанию местных и международных авиалиний.

Какие авиакомпании летают из Кольцово

Аэропорт Кольцово является базовым для авиакомпаний «Уральские авиалинии» и «РусЛайн». Из Кольцово выполняют рейсы более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, среди которых «Аэрофлот», «ВИМ-авиа», «Победа», «ЮТэйр», «Ямал», «Оренбуржье», Flydubai, Air Astana, «Таджик Эйр», Finnair, Czech Airlines, Turkish Airlines и другие.

Отели рядом с аэропортом

Как добраться от аэрокомплекса до города

Как добраться от аэрокомплекса до города

Как любой крупный авиаузел, Кольцово предлагает пассажирам несколько вариантов пути – на такси, арендованном автомобиле, аэроэкспрессе, муниципальном транспорте, маршрутных автобусах. Взять машину напрокат проще всего через официальный сайт Кольцово, где указаны все контакты надежных поставщиков данной услуги. С помощью предварительного бронирования можно получить автомобиль, полностью соответствующий индивидуальным запросам. Стойка одного из операторов находится на первом этаже аэровокзала в зале прибытия внутренних рейсов.

В здании воздушной гавани располагается также стойка заказа такси. Вызвать машину можно как заранее, так и уже после прилета. Телефоны и другие контактные данные интересующиеся могут получить на сайте. Администрация предупреждает, что желательно пользоваться проверенными поставщиками услуг, законно осуществляющими пассажирские перевозки с наличием лицензий и разрешения на транспортировку людей и вещей. Подача машин выполняется круглосуточно, а для пассажиров бизнес-класса доступна услуга оплаты картой в терминалах автомобилей. Схема расположения и условия вызова водителя опубликованы на сайте.

Как добраться из аэропорта — в аэропорт

До международного аэропорта Кольцово (Екатеринбург) можно добраться на автомобиле, на общественном транспорте или на такси.

Трансфер и такси

Самый быстрый способ с комфортом добраться из аэропорта до отеля или из города в аэропорт — индивидуальный трансфер на автомобиле. Оформите бронирование трансфера онлайн. Точно к прилету вашего рейса водитель встретит вас в аэропорту с именем на табличке и отвезет по нужному адресу или в отель.

Посмотреть цены на наиболее популярные трансферы можно по ссылкам ниже:

  • Аэропорт → Екатеринбург
  • Аэропорт → ж/д вокзал Екатеринбург-Пасс.
  • Аэропорт → Автовокзал «Северный»
  • Аэропорт → Автовокзал «Южный»
  • Аэропорт → Березовский
  • Аэропорт → Каменск-Уральский
  • Аэропорт → Нижний Тагил
  • Аэропорт → Ревда
  • Аэропорт → Тюмень
  • Все маршруты ИЗ АЭРОПОРТА
  • Екатеринбург → Аэропорт
  • ж/д вокзал Екатеринбург-Пасс. → Аэропорт
  • Аэропорт Челябинск → Аэропорт
  • Автовокзал Тюмень → Аэропорт
  • Березовский → Аэропорт
  • Качканар → Аэропорт
  • Нижний Тагил → Аэропорт
  • Талица → Аэропорт
  • Шадринск → Аэропорт
  • Все маршруты В АЭРОПОРТ

На общественном транспорте

Электропоезд

Добраться от ж/д вокзала Екатеринбург-Пассажирский до аэропорта Кольцово и обратно можно на скоростном электропоезде.

  • Электропоезд «ж/д вокзал Екатеринбург-Пассажирский — Аэропорт Кольцово» (промежуточные остановки: Первомайская, Шарташ, Путевка, Чапаевская, Лечебный, Компрессорный Завод, Кольцово)
  • Скоростной электропоезд Ласточка «ж/д вокзал Екатеринбург-Пассажирский — Аэропорт Кольцово» (без остановок)

Расписание электричек Екатеринбург-Пасс. → Аэропорт Кольцово Расписание электричек Аэропорт Кольцово → Екатеринбург-Пасс.

На автобусе

Добраться из города в аэропорт можно также на автобусе:

  • Автобус №1. Маршрут: Станция Кольцово → Ж/д вокзал
  • Автобус №01. Маршрут: Аэропорт Кольцово → Ж/д вокзал (без остановок)

На автомобиле Терминал аэропорта Кольцово расположен в 16 км к юго-востоку от центра Екатеринбурга. Среднее время в пути на автомобиле из центра города до аэропорта составляет ~ 25-30 минут, в зависимости от загруженности дорог.

Схема аэропорта и услуги

Аэропорт Кресты – международный аэровокзал Пскова

Здание аэропорта условно поделено на три терминала:

  1. Внутренними полетами занимается терминал А, именно здесь можно узнать про аренду авто и вызвать такси;
  2. Международные пассажиры попадают в терминал В;
  3. Для деловой авиации и обслуживания VIP-клиентов предназначается третий терминал акционерного общества.

Инфраструктура в аэропорту на высшем уровне

Имеется две взлетно-посадочных полосы, что позволяет принимать самолеты практически всех типов.

Территория аэровокзала включает в себя:

  • залы ожидания;
  • комнату матери и ребенка;
  • торговые точки;
  • камеры хранения, стоимость услуги – от 50 до 350 руб., в зависимости от ценности багажа;
  • билетные кассы;
  • обменники;
  • отделение почты;
  • медицинский пункт, где квалифицированный медперсонал окажет необходимую помощь быстро и качественно.

Зал ожидания аэропорта

На улице расположилась парковочная площадка, где каждый может оставить свое авто за умеренную плату под надежным присмотром. Стоимость будет колебаться: за 8 полных суток заплатить надо 3800 руб., дальше ставка немного снизится.

Важно! За посадку и высадку пассажиров в течение 15 мин. плата не берется. Если авто задержалось дольше, придется платить за простой.

Доступ к интернету

На территории аэропорта г. Екатеринбург находится зона бесплатного Wi-Fi. На официальном сайте указаны все необходимые коды и другая полезная информация.

Отели

Аэропорты такого уровня обязаны иметь несколько гостиниц для размещения пассажиров из других стран. В транзитной зоне Кольцово находятся:

  1. «Анжело» – сможет достойно встретить гостей разных должностей и рангов. Уютная атмосфера, сдержанность в дизайне никого не оставят равнодушным. Отличная кухня и высокий сервис обслуживания ценятся среди многих гостей;
  2. «Лайнер» рассчитан на гостей с разным достатком, чистота и комфортабельность номеров понравятся каждому. За отдельную плату в ресторане можно поужинать или пообедать блюдами национальной кухни.

Парковка в аэропорту

Для автовладельцев в аэропорту Кольцово действует несколько парковочных площадок.

Бесплатная парковка P0

Неохраняемый парковочный комплекс P0 расположен справа при подъезде к аэропорту Кольцово по Кольцовскому тракту.

Длительная парковка Р1

Если Вы планируете поездку на несколько дней или недель, наиболее выгодным предложением для Вас будет длительная парковка P1, которая расположена по правой стороне Кольцовского тракта перед въездом на привокзальную площадь. Въезд на парковку с улицы Бахчиванджи.

  • до 2 суток — 500 руб/сутки
  • от 3 до 5 суток — 400 руб/сутки
  • с 6-х суток — 200 руб/сутки

Краткосрочная парковка Р2

  • до 15 мин — бесплатно
  • от 15 до 60 минут – 200 руб
  • 2 часа – 400 руб
  • 3 часа – 500 руб
  • 4 часа – 600 руб
  • 5 часов – 700 руб
  • более 5 часов – 800 руб/сутки

VIP-парковка P3

Для пассажиров, пользующихся услугами VIP терминала аэропорта Кольцово, предусмотрена парковка P3 перед входом в VIP-терминал.

  • 500 руб (каждый полный и неполный час)

Длительная парковка Эконом P5

Если Вы планируете поездку на 10 дней или более, наиболее выгодным предложением для Вас будет длительная парковка Эконом P5.

  • 7 суток — 1500 руб
  • от 7 суток — 100 руб/сутки (за каждые последующие сутки)

Основная информация

В 1930 году был открыт военный аэродром «Кольцово». Постепенно, аэропорт стал гражданским, развивался и получил международный статус в 1993 году.

Сегодня это аэропорт первого класса с двумя взлетно-посадочными полосами длиною в 3004 (асфальтобетон) и 3025 метров (цементобетон). Кольцово также имеет 60 мест для стоянки самолетов, это позволяет аэропорту принимать все типы воздушных судов (кроме Аэробус А 380), включая:

  • Ил-96, Ту-204, Ту-144;
  • Аэробус А 319,А 320, А 321, А 330, А 340;
  • Боинг 737, Боинг 747, 757, 767, Боинг 777.

В 2015-ом году, Кольцово стал 20-ым аэропортом в мире, получившим 4-х звездную оценку от престижной международной исследовательской .

Справочная аэропорта

Адрес620025, РФ, г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, д. 1
КодSVX
Официальный сайт:https://www.koltsovo.ru/
Электронная почта[email protected]
Телефоны
единая справочная служба8-800-1000-333канцелярская служба / факс+7/
справочная+7касса авто+7
комната ребенка и матери+7терминал для VIP-клиентов+, 264-20-21

Кольцово — общие данные

Сегодня Кольцово находится на шестом месте по пассажиропотоку среди всех аэропортов России (после Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи). В 2020 году он обслужил более 6,1 миллиона пассажиров. Пропускная способность аэропорта – восемь миллионов человек.

Здесь базируются авиакомпании «Уральские авиалинии» и «РусЛайн». Аэропорт обслуживает 67 российских и международных авиаперевозчиков, предлагая пассажирам маршруты более чем в 100 направлениях по России и за границу.

Терминал международных воздушных линий

В аэропорту Кольцово в этом терминале, по сравнению с аэропортами Москвы, малолюдно. Хотя международный терминал по своим размерам сопоставим с внутренним терминалом аэропорта, (пропускная способность Терминала международных воздушных линий — 1 000 человека в час), поток иностранных гостей через него небольшой.

Сегодня аэропорт обслуживает в основном «отпускные рейсы» — на Гоа, в Турцию, во Вьетнам, например, в том числе, такие экзотические, как Сейшельские острова и Занзибар, в некоторые столицы стран бывшего Советского Союза — в Баку, в Ереван, в Астану, в Бишкек. Много рейсов в Китай. Из европейских стран в аэропорт Кольцово можно только вылететь из Праги и Хельсинки, во всех остальных случаях приходится лететь через перегруженные московские аэропорты, что для бизнеса очень неудобно.

К сожалению, мечта бывшего губернатора Э.Э. Росселя так и осталась пока нереализованной, Екатеринбург так и не превратился в реальный международный хаб, чтобы, например, пассажиры из Красноярска или Иркутска летели в Париж не через Москву, а через Екатеринбург.

Авиапроисшествия и катастрофы

  • 30 декабря 1949 года в окрестностях Свердловска, в 8,5 км юго-восточнее аэропорта «Кольцово» разбился транспортный Ли-2 Московского управления ГВФ, выполяющий рейс Москва — Владивосток. Погибли 3 человека[20].
  • Гибель хоккейной команды ВВС на самолёте Douglas C-47 Skytrain 5 января 1950 года[21][22].
  • 11 августа 1950 года в окрестностях Свердловска, в 3 км восточнее аэропорта «Кольцово» разбился Ил-12 1-й Московской авиагруппы ГВФ, выполняющий рейс Хабаровск — Москва. Погибли 2 человека[23].
  • 11 октября 1951 года в 18 км южнее города Богданович Свердловской области разбился Ли-2 Уральского управления ГВФ, выполяющий рейс Адлер — Свердловск. Погиб 1 человек. В плохую погоду, в условиях обледения и сильных авиапомех экипаж потерял ориентировку и вынужден был производить посадку на поле[24].
  • 12 ноября 1954 года при взлёте из аэропорта «Кольцово» разбился Ли-2 Северного управления ГВФ, выполяющий рейс Ленинград — Новосибирск. Погибли 6 человек. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа в управлении щитками[25].
  • 9 декабря 1955 года в районе станции Омутинская в Тюменской области потерпел крушение Ли-2 Казахского территориального управления ГВФ, выполяющий рейс Москва — Усть-Каменогорск. Погибли 7 человек. Из-за ошибки экипажа самолёт потерял ориентировку в полете на участке Свердловск — Петропавловск. Вследствие неудовлетворительного руководства полетом со стороны диспетчерских служб самолёт с закончившимся горючим вынужден был совершить аварийную посадку на поле[26].
  • 2 ноября 1956 года в окрестностях аэропорта Кольцово потерпел крушение Ли-2 Свердловской авиагруппы, выполяющий рейс Москва — Омск. Погибли 2 члена экипажа. Из-за ошибки экипажа самолёт не долетел до полосы 1,5 километра[27].
  • 15 января 1960 года в окрестностях посёлка Дидино Свердловской области потерпел крушение Ли-2 Уральской объединённой авиагруппы, выполяющий технический рейс Свердловск — Москва. Погиб 1 человек. Причиной катастрофы стал отказ двигателя и неправильная центровка самолёта[28].
  • 27 апреля 1960 года во время тренировочного полёта разбился Ил-18. Во время посадки на высоте 30 метров самолёт резко увеличил угол снижения и ударился передней стойкой шасси о ВПП. Затем он поднялся на 5 метров и, пролетев 100 метров, снова ударился о ВПП. В результате удара произошло разрушение серьги рычага передней стойки шасси. Самолёт резко поднялся на 10 метров и затем упал на ВПП. Возник пожар, во время которого самолёт сгорел. Погиб бортмеханик[29].
  • 1 мая 1960 года в окрестностях аэропорта «Кольцово», после поражения ракетой ПВО, потерпел крушение самолёт Lockheed U-2 ВВС США, выполяющий разведывательный полёт над территорией СССР.
  • 16 марта 1961 года вскоре после вылета в 9 километрах северо-западнее аэропорта разбился Ту-104 Западно-Сибирского территориального управления ГВФ, следовавший по маршруту Хабаровск — Ленинград с промежуточной посадкой в Свердловске. После взлёта на высоте 130—150 м произошёл отказ правого двигателя. Впоследствии КВС-стажёр случайно выключил также и левый двигатель. Ввиду недостаточно малой высоты для запуска двигателя, КВС решил посадить самолёт на лёд Нижнеисетского пруда. Самолёт совершил посадку на лед на повышенной скорости с убранными шасси и закрылками, столкнулся с берегом и прилегающими к нему строениями. Погибли 7 человек: КВС и КВС-стажер, 3 пассажира и двое отдыхающих дома отдыха. Бортрадист и 15 пассажиров не пострадали. Остальные получили различные ранения[30].
  • 8 июля 1961 года в окрестностях деревни Сосновый Бор Нижнесергиского района Свердловской области потерпел крушение Ил-14 Украинского территориального управления ГВФ, выполяющий рейс Киев — Свердловск. Погибли 9 человек. Из-за ошибки экипажа самолёт был заправлен недостаточным количеством горючего и произвёл вынужденную посадку на лес[31].
  • 16 ноября 1967 года при взлёте из «Кольцово» по неустановленным причинам разбился Ил-18 1-го Свердловского авиаотряда, следующий рейсом Свердловск — Ташкент. Погибли 107 человек (99 пассажиров и 8 членов экипажа)[32].
  • 30 сентября 1973 года в 10 км юго-западнее аэропорта, в окрестностях посёлка Рудный, разбился Ту-104 Хабаровского авиаотряда, следующий рейсом Свердловск — Владивосток. После взлёта при развороте на 360 градусов возник крен на левый борт. Затем самолёт начал терять высоту и разбился недалеко от ВПП[33]. Погибло 108 человек.
  • 10 октября 1975 года при взлёте из «Кольцово» в результате пожара двигателя разбился Ан-8, принадлежащий Министерству авиационной промышленности СССР.[34].
  • 7 октября 1978 года при взлёте из «Кольцово» из-за отказа всех двигателей разбился Як-40, следующий в Джамбул. Погибли 38 человек[35].
  • 25 сентября 1984 года при взлёте из «Кольцово» в результате поломки и отказа двигателя произошла разгерметизация Ан-24 Западно-Сибирского УГА, следующего в Кемерово. 1 человек погиб, ещё 3 получили ранения[36].
  • 20 октября 1986 при посадке в Куйбышевском аэропорту Курумоч разбился Ту-134 Северо-Кавказского УГА, следующий рейсом Свердловск — Грозный. Погибли 66 пассажиров и 4 члена экипажа. Причиной катастрофы стало грубое нарушение экипажем правил безопасности полётов[37].
  • 13 января 1989 года произошла авария Ан-12 1-го Свердловского авиаотряда, выполняющего грузовой рейс в Харьков. После взлёта двигатели продолжили работать во взлётном режиме. Экипаж принял решение вернуться. При посадке самолёт загорелся и выкатился за пределы ВПП[38].
  • 14 сентября 1990 года в 1,7 километрах западнее аэропорта разбился Як-42 Волгоградского авиаотряда, погибло 4 человека. Причиной катастрофы стали грубые ошибки экипажа в технике пилотирования[39].
  • 4 июля 2001 года в окрестностях деревни Бурдаковка Иркутской области разбился Ту-154 авиакомпании Владивосток Авиа, выполяющий рейс Екатеринбург — Владивосток. Погибли 145 человек. Из-за ошибки экипажа самолёт вышел на закритические углы атаки, и свалился в «штопор»[40].
  • 6 ноября 2010 года в 04:25 Airbus A-321 со 143 пассажирами и 8 членами экипажа, выполнявший рейс Дубай — Екатеринбург, выкатился за пределы ВПП на 30 метров. Никто не пострадал. ЧП произошло из-за гололёда на месте приземления[41].
  • 5 ноября 2012 года самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings с более чем 200 пассажирами на борту выкатился за пределы ВПП на 32 метра. Никто не пострадал[42]. Причиной ЧП стала ошибка экипажа[43].
  • 21 декабря 2020 года в 01 час 01 минуту в аэропорту «Кольцово» города Екатеринбурга самолет «Boeing 767−300» авиа, выполнявший рейс по маршруту «Екатеринбург — Пхукет (Таиланд)», во время разгона прекратил манёвр и выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы.[44]
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: