«Ан-158». Ближнемагистральный пассажирский самолёт «Ан-158»: отзывы, фото


Лайнер Ан-158 впервые был представлен широкой публике 21 апреля 2010 года ГП «Антонов» в Киеве. А первый подъем в небо он совершил 28 апреля 2010 года. Меньше года ушло у изготовителя на получение сертификатов на соответствие авиационным правилам АП-25 от Межгосударственного авиационного комитета стран СНГ и Государственной авиационной администрации Украины. Они отвечают стандартам соответствующих американских FAR-25 и европейских CS-25 правил.

Лайнер Ан-158

Стандарт- и VIP-салон

Международный дебют самолета состоялся на международных авиасалонах Фарнборо-2010 и МАКС-2011. Отличительная особенность Ан-158 — наличие винглет на законцовках крыла. У предшественника таких устройств не было.

В стандартной комплектации салон эконом-класса оборудован итальянскими креслами, установленными по схеме 2+3 с шагом 787 мм. В VIP-комплектации (Ан-168 ) салон хорош тем, что может предложить своим потенциальным клиентам не только классическую организацию внутреннего пространства Elite с двенадцатью прекрасными итальянскими креслами, но и практически уникальное на рынке авиа-услуг предложение Corporate Shuttle с 38 сиденьями для корпоративных рейсов. Объем пассажирского салона Ан-168 равен 125 кубическим метрам и по всем габаритным параметрам превосходит полезную площадь внутреннего пространства конкурентов.

Ан-158

При этом дальность полета воздушного судна будет лежать в пределах от 5350 км до 7000 км и обеспечивается за счет размещения дополнительных топливных баков в специальном обтекателе над фюзеляжем. Эта надстройка способствует затягиванию волнового кризиса и тем самым улучшает аэродинамику бизнес-джета.

Для удобного подъема пассажиров на борт самолет оснащается дверью-трапом, что способствует осуществлению рейсов с аэродромов со слаборазвитой аэродромной службой.

Кроме того, Ан-168 отменные взлетно-посадочные характеристики бизнес-джета с высоко расположенными двигателями и надежной конструкции шасси обеспечивают возможностью предоставления услуг с небольшой протяженности взлетно-посадочных полос, включая площадки с грунтовым покрытием.

Ан-168

Первый полёт

Свой дебютный (тестовый) полёт новинка осуществила неделю спустя после представления – 28 апреля 2010 года. Судно взлетело с территории киевского заводского аэродрома, после чего успешно приземлилось в Гостомеле (Киевская область). Тогда пилоты подняли самолет на высоту, которая составила 8600 метров. По словам испытателей, модель отличалась высокой устойчивостью и превосходной управляемостью на всех тестируемых высотах. Члены экипажа по результатам полёта не сделали ни одного замечания.

пассажирские самолеты ан

Украинские силачи

Энерговооруженность нового самолета обеспечивается за счет пары турбовентиляторных двухконтурных двигателей Д436-148 обеспечивающих по 7690 кН тяги каждый агрегированный цифровой системой управления двигателем FADEC. При этом, следуя в крейсерском режиме, самолет развивает скорость 820-870 км/ч и с 99 пассажирами на борту может преодолеть расстояние до 2 500 км. По этому показателю лайнер уступает лишь Global 5000 с крейсерской скоростью 907 км/ч. Практическая дальность самолета с максимальной заправкой равна 4320 км, а практический потолок полета составляет 12500 метров.

Предположительная стоимость одного Ан-158 будет составлять от $25 млн до $30 млн, в зависимости от комплектации. ГП «Антонов» (Киев) оценивает потребности рынка в такой технике до 2020 года в объеме до 60 воздушных суден, а на дальнейшую перспективу до 2025 года — более 120 единиц.

Ключевые отличия от предшественника

Как уже было отмечено выше, базовым для новой модели стал самолет «Ан-148». Прежде всего, по сравнению с данной модификацией новинка получила более вместительный салон. В частности, максимально возможное количество перевозимых людей, помимо членов экипажа, составило 99 пассажиров. Достигнуто это было конструкторами «Антонов КБ» во многом за счёт увеличения (на два с половиной метра) длины пассажирского отделения. Помимо этого, в авиалайнере для пассажиров были установлены более вместительные багажные полки. Важнейшим инженерным решением стало совершенствование конструкции крыльев. Это позволило снизить прямые эксплуатационные затраты примерно на 12 процентов, и топливное потребление воздушного судна – на 3 процента.

Будущие эксплуатанты

Панама

:

  • South American Aircraft Leasing S.A. — 9 июля 2012 года в ходе международного авиасалона «Фарнборо−2012» российская лизинговая ] «Ильюшин Финанс Ко»[/anchor] подписала контракт на продажу 15 Ан-148 и Ан-158 с панамской лизинговой компанией South American Aircraft Leasing S.A. Контракт предусматривает поставку в Панаму 3 Ан-158, начиная с декабря 2012 года в течение трёх месяцев и опцион на поставку 5 Ан-158 и 7 Ан-148 в течение 2013−2014 гг. Ан-158 будут построены на Серийном . Панамская компания является лизингодателем самолётов для авиа] Карибского бассейна[/anchor] и Африки.]

Примечания

  1. [russianplanes.net/planelist/Antonov/An-148 Реестр самолётов типа Ан-148 на russianplanes.net]
  2. [www.segodnya.ua/news/14131630.html Ан-158 показали народу]
  3. [web.archive.org/web/20100426185714/kommersant.ua/doc.html?docId=1357919 Ъ — Модель для подражания: «Антонов» показал свой новый пассажирский самолёт]
  4. [ua.korrespondent.net/business/1071769 Новий український літак здійснив перший політ] (укр.)
  5. [5.ua/newsline/183/0/73926/ Літак Ан-158 завершив усі випробування — 5 канал] (укр.)
  6. [ukranews.com/ru/news/economics/2011/02/28/38349 «Антонов» сертифицировал самолёт Ан-158]
  7. [www.antonov.com/news/285 Антонов−158 завершил испытания на высокогорье]
  8. [www.aviaport.ru/sites/ru/ra/radikal/s017/i434/1609/d7/b2688f649052.png Эксплуатационные факторы 148.20.0000.000.000ТУ]
  9. [economics.unian.net/industry/1038817-gp-antonov-peredast-samoletyi-kube-i-koree.html ГП «Антонов» передаст самолеты Кубе и Корее] // УНИАН от 1 февраля 2015
  10. [www.antonov.com/news/209 Ан−158 и Ан−148 выходят на рынок Латинской Америки]
  11. [www.aviaport.ru/news/2015/08/25/355243.html «Росэксимбанк» профинансирует поставки самолетов на Кубу]
  12. [news.rambler.ru/business/31697367/ Лизинговая может поставить Кубе еще 4 самолетов]
  13. [korrespondent.net/business/companies/1549558-ukraina-peredala-kube-pervyj-samolet-an-158 Украина передала Кубе первый самолет Ан-158]
  14. [biz.liga.net/all/transport/novosti/3103687-gp-antonov-poluchilo-zakazy-na-43-samoleta.htm ГП Антонов получило заказы на 43 самолета]

Самолеты без запчастей

По словам бывшего работника «Кубаны» сделка о приобретении Ан-158 была огромной ошибкой. Согласно его объяснению в нашем современном мире авиационный рынок среди гражданских судов давно уже поделили две крупных корпорации — «Боинг» и «Аэрбас», а для такой небольшой , вполне хватило бы пары 737 или 320, для которых доставка и создание запчастей не является проблемой.

За пределами российской и украинской границы находятся только шесть моделей данного воздушного судна, и, конечно, производить детали для такого количества машин нерентабельно, но как тогда быть кубинцам, если из строя постоянно выходит какая-либо важная мелочь, замены которой в принципе не существует? Стране повезло, что еще не случилось ни одного падения Ан-158, а значит, катастрофы все же удалось избежать, несмотря ни на что.

Вышеописанная проблема вдобавок подогревается незаканчивающимся конфликтом между Россией и Украиной, в частности из-за крымского вопроса. Ведь дистрибьютором украинского самолета является как раз российская сторона. За это время украинцы успели закрыть и вновь открыть свой завод, но производством запчастей так и не занялись.

В свою очередь, кубинские инженеры пытались починить сломанные самолеты своими силами, используя запчасти от других моделей летающих машин.

Эксплуатационные возможности

Отдельных слов заслуживают в авиалайнере «Ан-158» характеристики его эксплуатационных возможностей. В частности, машина может совершать авиаперелёты как в дневное, так и в ночное время, даже в довольно сложной метеорологической обстановке. Сюда относятся даже условия природного обледенения, когда температура воздуха находится на отметке в -30 градусов по Цельсию. В целом же самолет рассчитан на температурный режим, находящийся в диапазоне от -55 до +45 градусов. Для осуществления взлёта и посадки подходят аэродромы, которые располагаются на высотах от -300 до +3000 метров над уровнем моря. Возможность эксплуатации модели в таких условиях была доказана после проведения ряда испытаний. В частности, в феврале 2011 года машина произвела 16 полётов в Иране, а в ноябре 2013 года – прошла испытания на высокогорных аэродромах Боливии и Эквадора.

Отрывок, характеризующий Ан-168

«Надо дать им!» – подумал Пьер, взявшись за карман. – «Нет, не надо», – сказал ему какой то голос. В горницах постоялого двора не было места: все были заняты. Пьер прошел на двор и, укрывшись с головой, лег в свою коляску. Едва Пьер прилег головой на подушку, как он почувствовал, что засыпает; но вдруг с ясностью почти действительности послышались бум, бум, бум выстрелов, послышались стоны, крики, шлепанье снарядов, запахло кровью и порохом, и чувство ужаса, страха смерти охватило его. Он испуганно открыл глаза и поднял голову из под шинели. Все было тихо на дворе. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шел какой то денщик. Над головой Пьера, под темной изнанкой тесового навеса, встрепенулись голубки от движения, которое он сделал, приподнимаясь. По всему двору был разлит мирный, радостный для Пьера в эту минуту, крепкий запах постоялого двора, запах сена, навоза и дегтя. Между двумя черными навесами виднелось чистое звездное небо. «Слава богу, что этого нет больше, – подумал Пьер, опять закрываясь с головой. – О, как ужасен страх и как позорно я отдался ему! А они… они все время, до конца были тверды, спокойны… – подумал он. Они в понятии Пьера были солдаты – те, которые были на батарее, и те, которые кормили его, и те, которые молились на икону. Они – эти странные, неведомые ему доселе они, ясно и резко отделялись в его мысли от всех других людей. «Солдатом быть, просто солдатом! – думал Пьер, засыпая. – Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими. Но как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего человека? Одно время я мог быть этим. Я мог бежать от отца, как я хотел. Я мог еще после дуэли с Долоховым быть послан солдатом». И в воображении Пьера мелькнул обед в клубе, на котором он вызвал Долохова, и благодетель в Торжке. И вот Пьеру представляется торжественная столовая ложа. Ложа эта происходит в Английском клубе. И кто то знакомый, близкий, дорогой, сидит в конце стола. Да это он! Это благодетель. «Да ведь он умер? – подумал Пьер. – Да, умер; но я не знал, что он жив. И как мне жаль, что он умер, и как я рад, что он жив опять!» С одной стороны стола сидели Анатоль, Долохов, Несвицкий, Денисов и другие такие же (категория этих людей так же ясно была во сне определена в душе Пьера, как и категория тех людей, которых он называл они), и эти люди, Анатоль, Долохов громко кричали, пели; но из за их крика слышен был голос благодетеля, неумолкаемо говоривший, и звук его слов был так же значителен и непрерывен, как гул поля сраженья, но он был приятен и утешителен. Пьер не понимал того, что говорил благодетель, но он знал (категория мыслей так же ясна была во сне), что благодетель говорил о добре, о возможности быть тем, чем были они. И они со всех сторон, с своими простыми, добрыми, твердыми лицами, окружали благодетеля. Но они хотя и были добры, они не смотрели на Пьера, не знали его. Пьер захотел обратить на себя их внимание и сказать. Он привстал, но в то же мгновенье ноги его похолодели и обнажились.

Ссылки

  • Гидросамолёты Ан-4
    Пассажирские и грузо-пассажирские Ан-10 • Ан-24 • Ан-28 • Ан-38 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158
    Специального назначения Ан-6 • Ан-30 • Ан-71
    Транспортные и военно-транспортные Ан-8 • Ан-12 • Ан-22 «Антей» • Ан-26 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-70 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-74ТК-300 • Ан-178 • Ан-124 «Руслан» • Ан-225 «Мрия»
    Экспериментальные Ан-714 • • Изделие 181 • ЛЕМ-2 • Э-153
    Проекты А-6 • • Ан-3 • Ан-16 • Ан-20 • Ан-25 • Ан-30 • Ан-40 • Ан-42 • Ан-44 • Ан-50 • Ан-50 • Ан-77 • Ан-88 • Ан-112 • Ан-122 • Ан-128 • Ан-132 • Ан-142 • Ан-168 • Ан-170 • Ан-171 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-218 • Ан-325 • Ан-Бк-1_«Горлиця» • ДТ-5/8 • • • Пчела • • СКВ •
    Планёры А-1 • А-2 • А-3 • А-7 • А-9 • А-10 • А-11 • А-13 • А-15 • А-40 • БА-1 • БС-3 • БС-4 • БС-5 • Голубь • Город Ленина • ДиП • ИМ-1 • ИП-2 • М-1 • М-2 • М-3 • М-4 • М-5 • М-6 • ОКА-1 • ОКА-2 • ОКА-3 • ОКА-5 • ОКА-7 • ОКА-8 • ОКА-9 • ОКА-12 • ОКА-14 • ОКА-21 • ОКА-23 • ПС-1 • ПС-2 • Рот Фронт-1 • Рот Фронт-2 • Рот Фронт-3 • Рот Фронт-4 • Рот Фронт-5 • Рот Фронт-6 • Рот Фронт-7 • Рот Фронт-8 • РЭ-1 • РЭ-2 • РЭ-3 • РЭ-4 • РЭ-5 • РЭ-6 • Стандарт-1 • Стандарт-2 • УС-1 • УС-2 • УС-3 • УС-4 • УС-5 • УС-6 • Шесть условий
    СЛА

Шасси и крылья

В усилении шасси новинка не нуждалась. Это связано с тем, что наибольшая взлётная масса авиалайнера по сравнению с предшествующей версией не изменилась. Она является аналогичной самолёту «Ан-148-100Е» и составляет 43,7 тонны. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что увеличение максимально возможного количества перевозимых пассажиров за счёт удлинения корпуса привело к уменьшению практической дальности полёта примерно на 400 километров.

Самолёт «Ан-158» получил существенно модернизированное крыло. Благодаря установке на него концевых аэродинамических поверхностей снизился размер топливного потребления авиалайнером. Что касается хвостового оперения, то оно отличается Т-образной конструкцией. Размах крыла составляет 28,91 метра, а его площадь – 84,32 метра квадратного.

ан 158 фото

История

Проект самолета закончили в 2009 году, его разработка длилась примерно год. Первый экспериментальный лайнер сделали из опытного образца Ан-148, перекроив его. Весной 2010 г. Ан-158 был представлен общественности, и, спустя несколько дней, самолет совершил свой первый полет в Киеве с аэродрома конструкторского бюро.

Фото

После первого пробного полета до авиабазы в Гостомеле бортовой экипаж отметил устойчивость и надежность машины, легкость в управлении, и никаких минусов по пилотированию не обнаружилось.

Лайнер оказался вместительней, экономичней относительно топлива, чем его конкуренты, аэродинамичней, эксплуатировать легко, обучить пилотов — просто, поддерживать в рабочем состоянии самолет — несложно. У заказчиков теперь есть выбор: на воздушных путях, где малый поток пассажиров, подойдет и Ан-148, там, где людей больше — Ан-158. Почти через год планировалось сертифицировать лайнер и запустить его в серийное производство совместно с российскими партнерами. ОАК и «Антонов» создали единый центр для торговли этим авиасудном.

Для получения сертификата необходимо проводить разного рода испытания во всевозможных метео- и прочих летных условиях. Такие полеты обычно занимают от двух до четырех лет. После чего судно сертифицируется и его можно использовать коммерческим организациям.

Что же касается Ан-158, то его испытания должны были занять намного меньше времени — всего год, т. к. он не сильно изменился от исходного Ан-148.

Предполагалось, что Ан-158 станет базой для модифицированных военных и грузовых самолетов. Характеристики практически останутся прежними, самолет только увеличат в размерах, вытянув фюзеляж еще больше.

Все свойства самолета согласованы с будущими заказчиками, которые предъявили ряд требований к машине. Разработчики попытались угодить всем, создав универсальное воздушное судно, отвечающее необходимым требованиям. Во время презентации проект оценили военные РФ и Индии, а также гражданские компании, которые выразили желание купить сотни таких самолетов с грузоподъемностью в два десятка тонн.

Гендиректору «Ильюшин Финанс Ko» Рубцов заявил, что он в восторге от этих лайнеров, которые компания тщательно изучает на данный момент. И это несмотря на сложный рынок, ведь новые грузовые лайнеры на переполненной нише продать очень проблематично, Ан-158 конкурентноспособный, даже среди многочисленных поддержанных грузовых воздушных судов. Возможность конвертироваться из пассажирского в грузовой самолет для многих представляет особый интерес как в коммерческой, так и в военной отрасли.

Авиакомпания Cubana

Кубинский перевозчик является единственной компанией, эксплуатирующей Ан-158. Но в 2020 году были сделаны замеры по часовым налетам каждого борта, согласно которым было выявлено, что на одно судно приходится всего двести тридцать шесть часов с учетом того, что регулярно использовались только четыре борта из шести имеющихся.

Согласно летному плану самолеты выполняли внутренние рейсы по следующим направлениям: Гуантанамо, Мансанильо, Камагуэй, Холгуин, Сантьяго-де-Куба.

Международные рейсы выполнялись в следующие аэропорты: Нассау (Багамы), Канкуна (Мексика), Порт-а-Принц (Гаити), Манагуа (Никарагуа), Санто Доминго (Доминиканская Республика), Сан Хосе (Коста-Рика), Каракаса (Венесуэла), Боготы (Колумбия), Поинт-а-Питр (Гваделупа) и Форт-де-Франс (Мартиника).

Составные части

Фюзеляж Ан-158 получился длиннее, чем у его базовой модели Ан-148-200 на целых 1700 миллиметров с помощью двух добавленных секций: одна находится за центропланом, а другая — в носовой части.

Для шасси никаких дополнительных модернизаций сделано не было, ведь взлетная масса осталась равной базовой модели. А вот новые аэродинамические поверхности на левом и правом концах крыла увеличивают эффективность расхода топлива на четыре процента.

Двигатель модели Д-436-148 был разработан Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс» имени Ивченко. Тяга силовой установки — шесть тысяч семьсот тридцать килограммов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: