Обзор Boeing 737-500 — выбираем лучшие места в салоне

Схема салона Boeing 737-500

Как и любой лайнер, Boeing 737-500 имеет два класса обслуживания:

  • бизнес класс;
  • эконом класс.

По этой причине целесообразно рассмотреть схему салона самолета отдельно для каждого класса.

Бизнес-класс

Бизнес-класс отличается повышенным уровнем комфортности. Расположение в лайнере – первые два ряда салона. Всего в классе этого уровня Boeing 737-500 насчитывается 8 мест.

Схема салона Боинг 737-400 с бизнес-классом

Эконом-класс

Эконом-класс занимает с 3-го по 20-ый ряд. Здесь располагается 108 мест. Каждый ряд имеет некоторые преимущества и недостатки:

  • 3-й ряд. Размещен прямо за перегородкой, в чем и состоит преимущество этого строя. Впереди нет других пассажиров, следовательно, никто не будет мешать своим откинутым креслом.
  • 4-7 ряды. Расположены сразу за бизнес-классом. Следовательно, пассажиры могут рассчитывать на быстрое обслуживание бортпроводниц.
  • 8 ряд. Это один из самых неудобных рядов лайнера. Дело в том, что такой строй располагается перед аварийным выходом. По этой причине кресла здесь установлены стационарные, то есть, спинку откинуть не получится. В одном положении может выдержать полет не любой пассажир, в особенности, если перелет занимает много времени.
  • 9 ряд. Расположение мест – сразу за аварийными выходами. По этой причине у пассажиров, проходящих регистрацию, уточняют, не возражают ли они против предоставления им этих мест. Сидения, как и 8-м ряду не откидываются, зато спереди нет других пассажиров, поэтому полет можно провести в относительном комфорте.
  • 10-19 ряды. Это обычные места. Здесь расположены кресла с откидывающейся спинкой, а впереди находятся другие пассажиры. Преимущество – можно разместиться с комфортом на время полета и занять полусидячее положение. Недостаток – если впереди сидящий человек откинет спинку своего кресла, это создаст неудобство.
  • 20 ряд. Расположен в хвосте самолета в непосредственной близости от туалетов. В этом и заключается существенный недостаток 20-го ряда. Еще один минус – спинки кресла не откидываются.

Схема салона Боинг 737-400 с бизнес-классом

Несколько советов пассажирам

На сайте авиакомпании Ютэйр вы можете выбрать подходящие места для вас. Если вы плохо переносите полеты и знаете, что вам может стать плохо, то лучше выбирать места у туалетов, чтобы можно было быстро пройти к ним. Либо выбрать место у прохода.

схема салона боинг 737 500

Кресла в самолете Boeing 737 500 авиакомпании Utair

Если у вас есть аэрофобия, сочетающаяся с агорафобией, то избегайте мест рядом с иллюминатором.

При наличии пересадки лучше сесть на места, ближе к выходам, чтобы можно было оперативно и быстро выйти.

Как выбрать лучшее место?

Лучшие места в самолете расположены в бизнес-классе. Их преимущества:

  • кресла расположены на некотором расстоянии друг от друга, поэтому никто не будет откидывать спинку сидения практически на колени сзади сидящему пассажиру;
  • небольшое количество мест говорит о том, что в салоне будет относительная тишина.

Boeing-737-500 бизнескласс

Бизнес-класс в Boeing 737-500

Недостаток бизнес-класса – высокая стоимость билетов. По этой причине большинство пассажиров предпочитают осуществлять перелет в эконом-классе. Однако даже здесь можно выбрать удачные места и с комфортом добраться до места назначения. Рекомендуется обратить внимание на следующие ряды:

  • 3-й. Здесь впереди не будет других пассажиров, что позволит с максимальным комфортом расположиться в салоне.
  • 9-й. Здесь также нет других пассажиров спереди и это большой плюс. Минус – стационарные сидения без откидывающейся спинки. При приобретении билетов на этот ряд следует учесть, что людям пожилого возраста и пассажирам с детьми не предоставляют эти места. Это связано с тем, что при возникновении аварийной ситуации пассажиры должны открыть двери для эвакуации, чего не смогут сделать граждане указанных категорий.

Выбор лучшего места зависит и от личных предпочтений и особенностей самого пассажира. Если перелет переносится плохо, часто возникает тошнота, то рекомендуется размещаться ближе к туалетам на месте рядом с проходом.

В том случае, если пассажир боится летать, не рекомендуется садиться рядом с иллюминатором. Это усилит страх и помешает расслабиться.

Если перелет осуществляется с пересадкой, рекомендуется разместиться ближе к проходу и выходу. Это позволит быстро покинуть салон.

Летно-технические характеристики

Габариты лайнера:

  • длина – 31,1 м;
  • высота фюзеляжа – 4,11 м;
  • ширина фюзеляжа – 3,76 м;
  • размах крыльев – 29,8 м;
  • высота кабины – 2,20 м;
  • ширина кабины – 3,54 м.

Характеристики самолета Боинг 737-500:

  • длина взлетной полосы – 2,470 м;
  • максимальный вес на взлете – 60,550 кг;
  • максимальный посадочный вес – 49,900 кг;
  • вес пустого авиалайнера – 31,950 кг;
  • дистанция с максимальным весом на борту – 4,444 м;
  • крейсерская скорость – 795 км/час;
  • максимальная скорость – 912 км/час;
  • двигатели – CFMI CFM56-3B1/3B2.

Вы когда-нибудь летали самолетом Boeing 737-500?

ДаНет

Общие характеристики

Как и все Boeing 737, этот лайнер является узкофюзеляжным, для авиалиний средней и малой протяженности.

Преимуществ у этой модели огромное количество: начиная от повышенного уровня комфорта и экономичности, заканчивая полным соответствием экологическим параметрам и мировым требованиям по безопасности полетов.

боинг 737 500 схема салона ютэйр лучшие места

Самолет Boeing 737 500 авиакомпании Lufthansa

Из недостатков, пожалуй, можно выделить отсутствие аварийного сброса топлива, но он с лихвой компенсируется отличной экономичностью затрат на топливо и экипажем из двух пилотов.

Это позволяет авиакомпаниям предлагать пассажирам на этот самолет более, чем привлекательные цены на перелеты.

По сравнению с прочими, Boeing 737 500 укорочен на 2 метра (всего его длина — 31 м). У него более высокая дальностью, по сравнению с моделями 737 200 и 737 300. Пассажировместимость составляет от 132 до 114 мест. Он находится в эксплуатации со 2 марта 1990 года.

Похожие самолеты

Боинг 737-500 больше всего напоминает модель Boeing 737-300. Данные воздушные суда похожи друг на друга, но существуют и различия. Модель серии 737-500 обладает укороченным фюзеляжем и позволяет осуществлять перелеты на дальние расстояния.

Еще один похожий самолет – Boeing 737-600. Это усовершенствованная версия самолета. Модель отличает от Boeing 737-500 хвостовым оперением, новыми крыльями, усовершенствованными крыльями и цифровым кокпитом.

Боинг 737-500 – комфортабельный авиалайнер, на котором осуществляют перелет даже на дальние расстояния. Чтобы время в пути пролетело незаметно, можно занять хорошие места в салоне. Это позволит разместиться с удобством и отдохнуть во время перелета.

Неудачная замена Боинг 737-500

Выпуск самолета Боинг 737-500 закончился в 1999 году. Заменить его должна была модель Боинг 737-600. Но новая разработка оказалась неконкурентоспособной. Причина – слишком дорогое техническое обслуживание. И еще причина – большой расход топлива.

Новая модель не приобрела популярность. Но ее предшественник, Боинг 737-500 продолжает свои полеты на различных маршрутах. Хотя он теперь и считается устаревшим самолетом, тем не менее, его популярность продолжает оставаться на высоком уровне.

Технические характеристики:

Аэробус Боинг 737 – 500 может вмещать до 138 человек в одноклассной компоновке, либо до 110 – в двухклассном варианте.

Во всех системах производители использовали композитные материалы на основе алюминия. Такие новшества были внесены для уменьшения веса конструкции и увеличения срока годности лайнера. Использование современных сплавов предотвращает коррозию.

Прочность конструкции возросла на 13 процентов. Крылья имеют улучшенные характеристики, позволяющие парить в воздухе на пониженных, крейсерских скоростях.

Благодаря инновационному крылу и материалам, а также мощным двигателям, увеличилась подъемная тяга.

Моторы CFM56 – турбореактивные (2 штуки) с пониженным уровнем шума. Это комфортно для находящихся на борту людей. Также уменьшено вредное воздействие на природную атмосферу.

Самолет явился настоящей находкой и предельно широко используется для преодоления среднепротяженных расстояний. Наилучшая топливная эффективность при небольшой вместимости, позволяет стать рентабельным и экономичным в эксплуатировании.

В Боинге 737 – 500 просторный салон, на отдельных машинах установлена спутниковая навигация GPS. «Интеллектуальная» система EFIS представлена LCD — экранами. В кабине имеются и стрелочные приборы.

Источники электроэнергии на борту 737 – 500 – два генератора переменного тока, вырабатываемого моторами. Постоянный ток поставляют три выпрямительных устройства, а также аккумуляторная батарея.

Двигатели управляются тросовой тягой, но поправка идет с помощью электронного блока.

На линейке «классика», куда входит 737 – 500, имеются три бака с топливом, сначала расходуется керосин из центрального бака, затем – из крыльевых ёмкостей. Баки вмещают до 16500 килограммов топлива.

Аварийный слив топлива невозможен на этих авиалайнерах. В случае необходимости машина будет кружить в небе, вырабатывая керосин.

Краткая история воздушного судна

Разработка «Боинга 737-500» началась в середине тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года. Основой для новой модели стала классическая конструкция. Среди модификаций необходимо выделить установку современных двигателей, позволяющих значительно снизить уровень шума. Подобная модификация положительно отразилась на комфортабельности полета. Всего два года потребовалось инженерам для того, чтобы подготовить тестовый образец к проведению испытаний. Первый коммерческий рейс с использованием этого воздушного судна отправился в полет в начале тысяча девятьсот девяностого года.

Разработанный авиалайнер получил высокую популярность среди мировых лидеров в области авиаперевозок. На начало две тысячи десятого года, мировые авиакомпании использовали около трех с половиной сотен этого лайнера во время оказания своих услуг. Среди отечественных авиакомпаний, использовавших данную модель самолета, необходимо выделить:

  1. «Аэрофлот» и «Победа».
  2. «Глобус» и «ОренАйр».
  3. «Utair».

Следует обратить внимание на тот, что данная модификация самолета является одним из примеров лучших конструкторских решений в области авиации.

Рассматриваемый авиалайнер изготовлялся в трех вариациях. Первый тип самолетов был рассчитан на использование в бизнес-авиации. В таких самолетах устанавливалось всего пятьдесят шесть кресел. Второй тип самолетов является классическим пассажирским лайнером, салон которого разделен на три отдельных сектора. В классе «Туризм» устанавливалось пятьдесят одно кресло. Экономный класс был рассчитан на сорок двух пассажиров. В зоне бизнес-класса устанавливалось всего восемь кресел. Третий тип самолетов предполагал разделение салона на два отдельных класса. Экономный класс был рассчитан на сто восемь пассажиров, а в бизнес-классе устанавливалось всего четыре кресла.

Схема салона Боинг 737-500, выполненного в стандартной вариации, несколько отличается от других модификаций. Каждый ряд кресел имеет свои уникальные особенности, о которых знает исключительно экипаж воздушного корабля. Многие туристы предпочитают занимать места возле иллюминатора, для того чтобы наслаждаться великолепным видом. Однако многие пассажиры не учитывают тот факт, что пассажирский лайнер набирает столь большую высоту, что все земные объекты становятся неразличимы. Помимо этого, возникает множество вторичных факторов, способствующих появлению чувства дискомфорта. Если человеку, сидящему возле иллюминатора, потребуется выйти в салон, то он должен попросить своих соседей пропустить его.

Люди, выбирающие место у прохода, получают преимущества в виде свободного перемещения по салону. Несмотря на этот факт, данный выбор имеет и ряд недостатков. Таким людям часто приходится вставать, чтобы пропустить пассажиров, занимающих соседнее место. Главным недостатком этого места в салоне принято считать, что пассажиров, занимающих боковое кресло, могут потревожить люди, проходящие мимо. Это могут быть как другие путешественники, так и члены экипажа воздушного судна.

Расположение мест в салоне рассматриваемого самолета несколько отличается от таких моделей как «Боинг 737-400» и «Боинг 737-300». Основные изменения коснулись кресел, установленных в бизнес-классе. Эта часть салона считается самой комфортабельной зоной для пассажиров. Именно здесь можно полностью откинуть спинку кресла не опасаясь причинить неудобства остальным пассажирам. Перед креслами, установленными в бизнес-классе, достаточно свободного места для того, чтобы пассажир мог встать, не тревожа своих соседей.

Десятый ряд кресел является первым рядом в зоне экономного класса. Эти места считаются более удобными, так как впереди установлена только специальная перегородка. Пассажиры, занимающие это место, могут вытянуть ноги и занять более удобную позу. Самым выгодным местом в этом ряду считаются кресла, расположенные возле иллюминатора. В остальных случаях путешественнику приходится весь полет смотреть на стену, отгораживающую эту зону от бизнес-класса. Следует обратить внимание на тот факт, что вид за иллюминатором интересен только во время взлета и приземления воздушного лайнера. В остальных случаях пассажиры видят лишь пористые облака.

Самым неудобным местом в самолете считаются кресла в пятнадцатом ряду. В этой части салона отсутствуют иллюминаторы. Также нужно отметить, что в этом ряду кресла устанавливаются особым образом. Лица, занимающие место в ряду, расположенном перед аварийным выходом, часто испытывают сильный дискомфорт во время перелета. Это объясняется тем, что спинки кресел в семнадцатом ряду практически не откидываются. Одним из лучших мест в салоне данного лайнера считается весь восемнадцатый ряд. Этот ряд расположен после аварийного выхода.

Пассажиры, занимающие эти места, могут спокойно встать и выйти в салон, не тревожа своих попутчиков. Важно обратить внимание на тот факт, что пассажирам, занимающим это место, запрещается ставить перед собой дорожные сумки. Помимо этого, правила безопасности запрещают бронировать это место пожилым пассажирам, несовершеннолетним лицам и беременным женщинам. Как правило, сотрудники авиакомпании предлагают данные кресла только мужчинам. В случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры, занимающие это место, должны помочь бортпроводникам открыть аварийные выходы. Экипаж воздушного корабля может попросить пассажиров, занимающих кресла в этой зоне, принять участие в эвакуации остальных путешественников.

Схема самолета Боинг 737-500 свидетельствует о том, что большинство из кресел имеет стандартное расположение. Выбор лучшего места определяется самим пассажиром на основе личных требований к комфорту. Некоторые люди предпочитают места, расположенные у иллюминатора, а другие пассажиры выбирают боковые кресла. У каждого выбора имеются собственные достоинства и недостатки. Лицам, занимающим место в проходе, не нужно тревожить своих попутчиков при желании выйти в салон. Однако, людям, занимающим подобные кресла, редко удается расслабиться во время полета из-за постоянного передвижения других пассажиров и обслуживающего персонала.

Главным недостатком мест, расположенных возле иллюминаторов, является необходимость просить соседей привстать для того, чтобы пассажир мог выйти в салон.

Самым неудобным местом в самолете принято считать кресла, расположенные в двадцать седьмом и двадцать восьмом ряду. Это объясняется близким расположением к туалету. У последних кресел, расположенных в хвостовой части самолета, не откидывается спинка, так как они прилегают к перегородке с туалетом. Большое скопление людей в хвостовой части воздушного судна может помешать расслабиться и уснуть во время долгого полета.

Боинг 737-500 аэрофлот схема салона лучшие места

Эконом-класс

Как сэкономить и долететь с комфортом? Разберемся, как лететь удобнее всего в эконом-классе на лайнере Боинг 737-500. Взглянем еще раз на схему салона авиалиний «Ютэйр» и выберем лучшие места.

Салон «эконом» начинается с 5-го ряда. Здесь расстояние до перегородки составляет 101,5 см. Эти места — одни из самых лучших. Их следует выбирать инвалидам, женщинам в положении, пассажирам с детьми. Кресел впереди нет и ваш перелет будет более комфортным, т. к. перед вами никто не откинет спинку кресла и не уменьшит ваше личное пространство. Сидеть здесь – значит получить еду первыми и выйти из самолета раньше других.

Эконом-класс Боинг 737 500

В передней части самолета следует садиться транзитным пассажирам. Они быстрее выйдут из самолета, чтобы успеть на следующий рейс.

Тем, кому доставляет дискомфорт тряска и турбулентность, следует выбирать места в средней части самолета, где расположены крылья. В двухсалонном Боинге 737-500 это ряды с 6 по 14, а в односалонном – с 7 по 15.

Кто любит смотреть в окно, лучше сидеть до 6-го или, соответственно, 7-го ряда включительно. Дальше, крылья закрывают обзор.

Особенности выбора места в самолетах Utair

Как правило, авиакомпания назначает места пассажирам автоматически на этапе регистрации на рейс. Данный сервис бесплатен лишь владельцев билетов по тарифу «Премиум» и для статусных участников бонусной программы перевозчика. Остальным за самостоятельный выбор места придется доплатить (порядка 300 рублей на внутренних рейсах или 5 евро на международных).

Как и в любом самолете, в Боинге 767-200 есть места с большим пространством для ног. Это первые ряды и кресла возле аварийных выходов. Если вы хотите занять такое место – платите дополнительно. У перевозчика выбор места повышенной комфортности оценивается от 1,5 тысячи рублей. Рассчитывать на бесплатное место могут опять же владельцы серебряных или золотых карт бонусной программы компании. Однако и для таких мест есть свои ограничения. В частности, у аварийного выхода из соображений безопасности не могут сидеть пожилые и больные люди, дети, беременные дамы, пассажиры с животными. Авиакомпания также не рекомендует выбирать эти места подросткам и людям, не владеющим иностранными языками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: