Ми-26Т2: фото, технические характеристики, отзывы военных летчиков

Ми-26
Тип: Транспортно-десантный вертолёт
Разработчик: ОКБ М. Л. Миля.
Производитель: Роствертол
Первый полёт: 14 декабря 1977 года
Статус: В производстве, эксплуатируется
Основные эксплуатанты: ВВС России, ВВС СССР (бывший), ВВС Казахстана, ВВС Украины, ВВС Беларуси
Годы производства: С 1980
Единиц произведено: 310
Стоимость единицы: $20-25 млн (на 2011 год)

Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) — советский/российский многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолётом.

Описание конструкции

Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим с управляемым шагом и пятилопастным рулевым винтом. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси.

Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00×3,25×(2,95÷3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку.

В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 пациентов на носилках. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность до 20 т полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций, в том числе и для эвакуации транспортных средств массой до 20 т.

На сегодняшний день Ми-26 является крупнейшим транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно. В США фирмой Sikorsky Aircraft производится аналогичный по задачам, но уступающий Ми-26 в грузоподъёмности — CH-53E Super Stallion. (Грузоподъёмность в грузовой кабине 13,6 т, грузоподъёмность на внешней подвеске 14,5 т).

Бортовое оборудование

Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять разнообразные задачи в сложных метеорологических условиях в любое время суток. Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированую курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса.

Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.

Модернизированная версия Ми-26Т2 получит новый бортовой комплекс авионики БРЭО-26 и «стеклянную кабину» с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, а также новый цифровой автопилот и навигационный комплекс с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Бортовое оборудование Ми-26Т2 обеспечит работу вертолёта в любой точке планеты и позволит выполнять полёты по приборам в соответствии с международными правилами.[4]

История создания и производства

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 разработан МВЗ им. М.Л.Миля (генеральный конструктор М.Н.Тищенко, главный конструктор Г.П.Смирнов, ведущий конструктор О.П.Бахов.) и предназначался для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10.

Аванпроект был одобрен в декабре 1971 г., на следующий год были получены положительные заключения профильных институтов и министерства обороны. В 1972 г. был построен макет Ми-26, который был принят Государственной комиссией в 1975 г. К тому времени завершилось большинство проектных работ, а новым ведущим конструктором стал В.В. Шутов.

Первый летный прототип Ми-26 вышел из сборочного цеха (г. Панки) в октябре 1977 г., а 14 декабря того же года он поднялся в воздух под управлением экипажа во главе с ведущим летчиком-испытателем Г.Р.Карапетяном. В феврале 1978 г. вертолет перелетел на летно-испытательную базу в г. Люберцы, где начались его заводские испытания. Совместные Государственные испытания двух Ми-26 проходили в НИИ ВВС с мая 1979 г. по август 1980 г. Оба вертолета за время испытаний выполнили 150 полетов общей продолжительностью 104 ч. В результате были получены рекомендации для запуска Ми-26 в серийное производство и принятия его на вооружение Советской Армии.

Серийное производство Ми-26 было организовано на Ростовском вертолетном ), двигателя Д-136 — на Запорожском ПО «Моторостроитель» (сегодня АО «Мотор Cич», главный конструктор Ф.М. Муравченко).

Принят на вооружении ВВС в 1985 г., до 1997 г. выпущено 276 машин.

В октябре 1980 г. начались испытания первого Ми-26 (№01-01). Серийное производство вертолетов Ми-26 началось в 1984 г., всего было построено более 300 вертолетов гражданского и военного назначения. Первая серия насчитывала три (№№01-01 — 01-03), вторая — пять (№№02-01 — 02-05) машин. Дальнейшее производство шло сериями по десять машин. Один вертолет (№04 -10А) в 1985 г. был передан в ЦАГИ для статических испытаний. 40 вертолетов были экспортированы в различные страны (в т.ч. 12 в Канаду и 10 в Индию).

Лётно-технические характеристики

ПараметрХарактеристика
Диаметр несущего винта32 м
Число лопастей несущего винта8
Площадь, ометаемая несущим винтом804,25 м²
Диаметр рулевого винта7,61 м
Длина40,025 м
Длина фюзеляжа33,727 м
Высота по несущему винту8,145 м
База шасси8,950 м
Колея шасси5,000 м
Масса пустого28 200 кг
Масса нормальная взлётная49 500 кг
Масса максимальная взлётная56 000 кг
Грузоподъёмность в грузовой кабине20 т
Грузоподъёмность на внешней подвеске20 т
Длина грузовой кабины12,0 м
Ширина грузовой кабины3,2 м
Высота грузовой кабины3,1 м
Размеры грузового люка2,9 х 3,2 м
Объём грузовой кабины110 м3
Экипаж Ми-266
Экипаж Ми-26Т22 человека (3 человека при внешней подвеске груза)
Пассажировместимость солдат85
Пассажировместимость десантников70
Пассажировместимость носилок для раненых60 + три места для сопровождающих медработников
Объём топливных баков12 000 л
Объём подвесных топливных баков (ПТБ)14 800 л в четырёх ПТБ или 4780 л в двух ПТБ
Силовая установка2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136 (в перспективе ПД-12[5])
Мощность двигателей2 × 11 400 л. с. (взлётная)
Расход авиатоплива3100 кг/час
Максимальная скорость295 км/ч
Крейсерская скорость265 км/ч
Дальность полёта при максимальной заправке800 км
Дальность полёта при максимальной загрузке475 км
Дальность полёта при перегоне2350 км (с четырьмя ПТБ)
Практический потолок4600 м
Статический потолок1800 м
Динамический потолок6500 м

Интересные факты

Невзирая на то что прошло много лет с момента создания данной техники, реальной замены для Ми-26Т2 не существует до сих пор. Он считается самым большим и грузоподъемным вертолетом среди аналогов, выпускаемых серийно.

Отличительной чертой обновленного летательного аппарата стало сокращение экипажа до 2 человек. Кроме того, изменениям подверглась авионика. Решение об уменьшении количества летчиков призвано обеспечить абсолютно иную компоновку кабины, а также использовать комплект бортового радиооборудования, способного безопасно и эффективно выполнять поставленные задачи и различные полетные задания.

вертолет ми 26т2

Модификации

Ми-26 эвакуирует Чинук

Название моделиПервый полётКраткие характеристики[6][7]
В-29Прототип.
Ми-261977Военно-транспортный вариант.
Ми-26T1983Гражданская версия Ми-26.
Ми-26А1985Экспериментальная модернизация военно-транспортного Ми-26.
Ми-26ПП1986Экспериментальный вертолёт РЭБ.
Ми-26ТЗ1986Топливозаправщик.
Ми-26С1986Для работы в зоне чернобыльской катастрофы.
Ми-271986Воздушный пункт управления боевыми действиями общевойсковых армий[8]. Были переоборудованы два серийных вертолёта[9].
Ми-26ПГражданский вариант на 63 пассажира.
Ми-26НЕФ-М1990Экспериментальный противолодочный вариант, оснащен гидроакустической станцией и боковой съёмной кабиной оператора.
Ми-26МСдо 1993Медицинский вариант.
Ми-26ТМ1992Два варианта «летающего крана» с кабиной оператора под фюзеляжем и вместо грузовой рампы.
Ми-26ПК1997«Летающий кран» с боковой кабиной оператора.
Ми-26ТП1994Пожарный вариант.
Ми-26TC (Mi-26TS)Сертификат 1995Сертифицирован МАК по нормам лётной годности гражданских вертолётов.
Ми-26МНесостоявшийся проект модернизации к 1998 году.
Ми-26Т220112-3 лётчика, вертолёт способен совершать ночные полёты, добавлены экраны в кабине, вместо аналоговых датчиков[10].
Ми-26Т2В2018Модернизация для ВКС РФ. Первый полёт — август 2018[11]

Противоракетный щит

Военные летчики между собой называют Ми-26 «коровой». Машина действительно большая и, хотя и достаточно быстрая, не очень поворотливая. Поэтому для нее всегда оставалась высокой опасность поражения с земли, в том числе переносными зенитно-ракетными комплексами. Для того чтобы успешно противостоять ударам ракет, новый Ми-26Т2В будет оснащаться современным комплексом радиоэлектронной борьбы «Витебск» разработки самарского НИИ «Экран» (входит в холдинг «КРЭТ» Госкорпорации Ростех). Приборы комплекса, обнаружив приближающийся к вертолету снаряд, создают помехи и ложные цели. В результате ракета противника дезориентируется и проходит мимо. Комплекс РЭБ «Витебск» значительно увеличивает защиту вертолета, а также может использоваться для радиоразведки.

Применение

Внешние изображения
Ми-26 эвакуирует американский вертолёт в Афганистане.
  • Афганская война
  • Ликвидация последствий аварии на ЧАЭС
  • Гражданская война в Анголе
  • Карабахская война
  • Первая чеченская война
  • Вторая чеченская война

Первое боевое применение Ми-26 прошли в 1984 году в Афганистане в составе 23-го отдельного авиационного полка Пограничных войск КГБ СССР дислоцированного в Душанбе. В 1988 году была проведена первая операция по эвакуации повреждённого Ми-8 на внешней подвеске Ми-26 с территории Афганистана на территорию СССР. Операцию проводил Юрий Иванович Ставицкий, ныне Герой России.

27 сентября 1996 года вертолёт использовался для построения большой формации, которая потом была занесена в книгу рекордов Гиннесса. Во время этого мероприятия был установлен ещё один рекорд: Ми-26 поднял на высоту 6500 м 224 парашютиста[12].

Использовался ВВС СССР в Нагорном Карабахе, два Ми-26 выполнявших гуманитарные миссии были сбиты азербайджанскими боевиками[13].

Использовался для эвакуации двух вертолётов СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане, стоимость эвакуации 650 000 $.[14][15][16]

Использовался для эвакуации повреждённого вертолёта AS-532 «Кугар» ВВС Нидерландов в Афганистане.[17]

Два вертолёта были потеряны в ходе операций в Афганистане: один разбился, другой сбит.

Использовался для транспортировки самолёта Ту-134 из аэропорта «Пулково» на полигон МЧС рядом с микрорайоном «Рыбацкое» в Санкт-Петербурге.

10 января 2013 года российский вертолёт Ми-26 авиакомпании U-Tair был обстрелян при взлёте из суданского города Вау, однако сбить гражданский вертолёт боевикам так и не удалось.[18]

История Ми-26

Ми-26 начали разрабатывать в ОКБ Миля в начале 70-х годов прошлого века. Новый грузовой вертолет должен был доставлять тяжелые грузы в малонаселенные районы Советского Союза. Он создавался в качестве замены модели, созданной в этом же КБ – грузовому Ми-6. Первоначально вертолет Ми-26 не планировали использовать в военных целях. Новая машина была нужна для доставки грузов массой 10-15 тонн на расстояние в 500-800 километров.

Конструкторы ставили перед собой цель максимально использовать в новой машине проверенные узлы и агрегаты, которые использовались на Ми-8, Ми-12 и Ми-6 и уже выпускавшиеся серийно. Рассматривалось несколько схем будущей машины: одновинтовая, двухвинтовая, продольная и поперечная. Исследования, проведенные совместно со специалистами ЦАГИ и ЦИАМ, показали преимущества классической одновинтовой схемы. Согласно техническому заданию, разработанного для новой машины, Ми-26 должен был перевозить грузы весом до 20 тонн на дистанцию не менее 400 километров. Двигатели для нового тяжелого вертолета разрабатывали на запорожском .

Ми-26

Создатели Ми-26 большое внимание уделили конструкции несущего винта. Новая машина была оснащена винтом с металлопластиковыми лопастями диаметром 28 метров. Такое решение значительно улучшило технические характеристики вертолета, увеличило его тягу и уменьшило общий вес. Особенно удачным получился фюзеляж новой машины: при сохранении требуемой массы фюзеляжа, удалось повысить жесткость конструкции и увеличить полезный объем грузовой кабины в несколько раз.

При создании нового тяжелого вертолета был учтен опыт эксплуатации предыдущих моделей. Перед воздухозаборниками были установлены пылезащитные устройства, которые значительно увеличили ресурс двигателя. Был продуман удобный доступ к все узлам и агрегатам, что сделало ремонт и обслуживание Ми-26 максимально удобным. Грузовую кабину оснастили погрузочной техникой (электролебедка, тельфер). Машина может перевозить грузы на внешней подвеске (до 20 тонн).

Изначально в машину была заложена возможность перевозки личного состава. В грузовую кабину могли вместиться 82 десантников с вооружением или 60 раненых на носилках. За несколько часов вертолет Ми-26 мог быть переоборудован в санитарную машину.

Постройка прототипа началась в 1972 году, первый полет машина осуществила в 1977 году. В 1980 году Ми-26 успешно прошел государственные испытания, получив высокую оценку Государственной комиссии и пилотов, которые их проводили. Новую машину было рекомендовано запустить в серию и взять на вооружение.

В 1983 году начались войсковые испытания новой машины, а в 1985-м она стала поступать в войска.

Ми-26

Широкой общественности эта машина была показана в 1981 году, на международной выставке в Ле Бурже. Она произвела настоящий фурор.

Вертолет активно использовали в афганской войне. Именно Ми-26 впервые произвел эвакуацию поврежденного вертолета Ми-8. Вертолеты Ми-26 действовали в Афганистане с авиабаз на территории соседнего Таджикистана и выполняли задания для советской группировки: перевозку грузов и личного состава, эвакуацию раненых. Уже после начала вторжения многонациональной коалиции в Афганистан Ми-26 провел эвакуацию на внешней подвеске двух поврежденных вертолетов СН-47 «Чинук» (ВВС США) и вертолета AS-532 «Кугуар» (ВВС Голландии).

Ми-26 активно использовали во время ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с 1986 года. Эта машина участвовала в конфликте в Нагорном Карабахе, в первой и во второй чеченской кампаниях, в нескольких конфликтах на территории африканского континента.

Несколько машин было сбито. С Ми-26 связана самая крупная авиакатастрофа вертолета в истории мировой авиации. В 2002 году неподалеку от Ханкалы Ми-26 был сбит чеченскими сепаратистами с помощью ПЗРК «Игла». В этой страшной трагедии погибло 127 человек.

Ми-26

Вертолет прекрасно подходит для решения задач как военного, так и мирного характера. Он может быть использован для спасательных операций, перевозки негабаритных грузов на внешней подвеске. Используют этот вертолет и для тушения лесных пожаров.

Сегодня эти машины стоят на вооружении нескольких десятков стран. Больше всего Ми-26 в российских ВВС. Эти вертолеты активно использует и МЧС России. Машина имеет несколько десятков модификаций, ее производство продолжается на вертолетном заводе в Ростове. До 2011 года было выпущено 316 единиц, 40 машин были отправлены в другие страны.

Ми-26 на сегодняшний день является самым большим транспортным вертолетом в мире, выпускаемым серийно. Он установил несколько мировых рекордов грузоподъемности, высоты и дальности полета. Машина имеет прекрасные технические характеристики, ее любят пилоты и обслуживающий персонал. Благодаря своим уникальным характеристикам эти вертолеты пользуются большой популярностью как в России, так и за ее пределами.

Ми-26

Авиапроисшествия и катастрофы

Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 стала крупнейшей по числу жертв в истории военной авиации СССР и России и крупнейшей катастрофой вертолёта в истории мировой авиации. Он был сбит чеченскими боевиками под Ханкалой ракетой из ПЗРК «Игла-1М»[19]. Тогда погибло 127 человек.

ДатаБортовой номерМесто катастрофы/происшествияПогибло/всего на бортуКраткое описание
26.01.198302близ Торжка6/6Отрыв лопасти несущего винта и разрушение хвоста при взлёте.
18.10.198569 желтыйТаджикистан, пгт. Московский1(?)/н. д.Вертолёт погранслужбы. Аварийная посадка вследствие поломки трансмиссии хвостового винта.
24.06.198751близ Кутаиси1+17/18Военный борт. Падение из-за разрушения подшипника вала привода хвостового винта.
08.07.1987н. д.близ горы Казбек0/н. д.Во время испытательного полёта коснулся хвостом земли и разрушился.
11.12.1987н. д.близ аэродрома города Кварели3/6Падение вертолёта и опрокидывание набок в условиях учебного полёта.
14.05.198906003близ Лабытнанги0/н. д.Тренировочный полёт с имитацией отказа двигателя. Разрушился в результате жёсткой посадки.
198972аэродром Телави0/н. д.Посадка на ВПП при выключенных двигателях со скоростью, многократно превышающей допустимую.
13.12.198906140Ярославская область, Ростовский район, близ Чепорово5/5Отказ управления во время испытательного полёта с аэродрома «Чкаловский»[20].
20.03.199006024близ Киренска9/9Отказ управления из-за неисправности гидроусилителя продольного управления.[21]
18.08.199006023Тюменская область5/5Разрушение вертолёта в воздухе из-за нерасчётных перегрузок вследствие обрыва внешнего груза.
15.07.1991н. д.близ Чирчика0/н. д.Вынужденная посадка по причине пожара в правом двигателе.
03.03.199254 жёлтыйблиз села Сейдляр16(?)/50Военный борт. Участвовал в гуманитарной миссии во время Карабахского конфликта. Сбит выстрелом из ПЗРК.
12.05.199263 жёлтыйблиз села Вазашен8/8Военный борт. Участвовал в эвакуации семей российских пограничников во время Карабахского конфликта. Сбит ракетой ПВО на высоте 2000 м.
27.02.199306193аэропорт Steung Treng0/14Потеря управления во время посадки при перевозке военных грузов для ООН.
15.10.199306043близ Нефтеюганска0/н. д.Разбился из-за нарушения правил загрузки.
19.10.199595 красныйблиз мыса Неупокоевка острова Большевик8/18Столкновение с ледяным торосом высотой 313 м по причинам непогоды и использования устаревших полётных карт.
19.10.1996н. д.округ Капит1/2Попадание в зону сильного ветра при перевозке древесины на внешней подвеске.
18.08.1997н. д.близ города Ключи0/7Вынужденная посадка после разрушения двух лопастей рулевого винта.
04.07.199829109н. д.0/н. д.Грубая посадка с разрушением фюзеляжа, списан.
25.09.1999н. д.близ Ботлиха0/н. д.Борт ВВ МВД. При перевозке боеприпасов обстрелян с земли, при вынужденной посадке произошло касание земли хвостовой балкой и падение на правый борт.
20.03.2000LZ-MOAокруг Капит2/5Разрушение в воздухе при подготовке к отцепке груза древесины.
21.02.2001н. д.близ аэродрома Марково0/н. д.Вынужденная посадка из-за неполадок в главном редукторе.
01.12.200192 красныйблиз станицы Стодеревская Ставропольского края2/18Отказ двигателя и аварийное планирование с высоты 1,5 км.
04.12.20011901у Сьюдад-Хуареса0/н. д.Упал во время транспортировки Ми-17.
19.08.200289 красныйблиз Ханкалы127/147Военный борт. Сбит выстрелом из ПЗРК «Игла», сел на минное поле.
03.05.2003212 жёлтыйблиз Читы12/12Борт МЧС. Падение во время тушения лесного пожара вследствие наматывания троса водосливного устройства на хвостовой винт[22].
02.12.200629112близ Кандагара8/8Разбился в горной местности в сложных метеоусловиях.
14.07.2009ER-MCVГильменд1+6/6При заходе на посадку вертолёт был поражён выстрелом из ПЗРК или гранатомёта[23].
14.12.2010Z3076/Dаэродром Сатвари0/8Вертолёт индийских военно-воздушных сил рухнул на землю спустя несколько минут после взлёта[24].
20.12.201106121близ Тайлаково1/6При перевозке груза дизельного топлива совершил жёсткую посадку и полностью сгорел[25].
05.06.2012н. д.в 200 км от Сургута1/5Совершил вынужденную посадку из-за отслоения в отсеке полости винта[26].
04.07.2014RF-31351аэродром Хабаровск-Центральный Хабаровск0/0Вертолёт Ми-26 МЧС России сгорел на территории аэродрома в Хабаровске из-за нарушения техники безопасности при заправке топливом. Жертв и пострадавших нет.[27].

Эксплуатанты

Состоят на вооружении

  • Алжир Алжир — 8 Ми-26Т2 на 2020 год. Всего заказано 14 единиц [28][29][30][31].
  • Белоруссия Белоруссия— После распада СССР досталось 12 шт., 6 на хранение, 3 Ми-26 в лётном состоянии на 2020 год [32].
  • Венесуэла Венесуэла — 3 Ми-26Т2, по состоянию на 2016 год[33][34]
  • Индия Индия — 4 Ми-26, по состоянию на 2020 год[35]. Планируемое использование: в качестве тяжёлых вертолётов-эвакуаторов.
  • Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго — 2 Ми-26, по состоянию на 2020 год[36].
  • Казахстан Казахстан — После распада СССР досталось 20 шт., 16 на хранение,2 Ми-26ТЗ в ВВС и 2 Ми-26Т в МЧС (Казавиаспас) по состоянию на 2020 год[32].
  • Камбоджа Камбоджа — 2 Ми-26, по состоянию на 2020 год[37].
  • КНР КНР — 4 Ми-26, по состоянию на 2020 год[38].
  • КНДР КНДР — 4 Ми-26, по состоянию на 2020 год[39].
  • Лаос Лаос — 1 Ми-26, по состоянию на 2020 год[40].
  • Мексика Мексика — 1 Ми-26, по состоянию на 2013 год[41].
  • Перу Перу — 3 Ми-26T на хранении (с 2007 года), по состоянию на 2016 год[42][43].
  • Россия Россия Воздушно-космические силы Российской Федерации — 41 Ми-26/Ми-26Т, по состоянию на 2020 год[44].
  • Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации — 6 Ми-26, по состоянию на 2020 год[45].
  • Войска национальной гвардии России — 10 Ми-26, по состоянию на 2016 год[46].
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 Ми-26, по состоянию на 2020 год[47].
  • Иордания Иордания — 1 Ми-26Т2, по состоянию на 2020 год. Всего было заказано 4 вёртолёта[48][49][50]
  • [51][52].

    Сняты с вооружения

    • Молдавия Молдавия — единственный молдавский Ми-26 (регистрационный номер ER-MCV), принадлежавший компании Pecotox-Air, был сбит в Афганистане в 2009 году. Экипаж, состоящий из украинских лётчиков, погиб[53].
    • Украина Украина — После распада СССР досталось 22 шт., на 2017 год 16 Ми-26 состоят на хранении[54][55].
    • Узбекистан Узбекистан — 1 Ми-26, на хранении. [56]

    Гражданские

    • МЧС России — 5 Ми-26Т, по состоянию на 2020 год
    • Авиакомпания СКОЛ — 11 Ми-26Т, по состоянию на 2020 год
    • ЮТэйр — 25 Ми-26Т, по состоянию на 2020 год
    • Вертикаль-Т — 10 Ми-26Т, по состоянию на 2013 год[57]
    • 2-й Архангельский объединённый авиаотряд — 4 Ми-26, по состоянию на 2020 год.
    • Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь — 2 Ми-26 (р/н EW-260TF и EW-300TF), по состоянию на 2013 год[58]
    • МЧС Казахстана — 2 Ми-26Т, по состоянию на 2013 год[59]
    • Роствертол-Авиа — 3 Ми-26Т, по состоянию на 2014 год, ожидается поставка одного Ми-26Т до конца 2014-го года

    Особенности

    Ми-26Т2 отличается от остальных коммерческих вертолетов тем, что поддерживает определенный маршрут на малых высотах при непосредственном участии экипажа. Другие гражданско-магистральные лайнеры следуют преимущественно на автоматическом пилотировании. Летчики берут управление в свои руки только при посадке или взлете, а также в случае возникновения внештатных ситуаций.

    В связи с этим перед инженерами МВЗ «Миля» стояла серьезная задача по созданию блока взаимодействия экипажа и оборудования, который бы обеспечивал безопасность полета в различных условиях. Стоит отметить, что конструкторы решили этот непростой ребус высокопрофессионально. Обновленная машина возводилась в Ростове на комбинате «Роствертол».

    Примечания

    1. 12
      Ми-26 на сайте airwar.ru
    2. Объём экспортных продаж новых тяжёлых транспортных вертолётов в 2012—2015 гг. составит около 5,6 млрд долларов
    3. Подписан контракт на поставку в Китай тяжёлого вертолёта Ми-26ТС — ВПК.name
    4. «Вертолёты России» поставят Ми-26ТС в Китай (02.07.2014).
    5. Прототип двигателя для нового российского бомбардировщика сделают за 32 млрд рублей
    6. Вертолёт Ми-26
    7. Yefim Gordon «Mil’ Mi-6/-26: Heavy-Lift Helicopters»
    8. Модификации вертолёта Ми-26 (недоступная ссылка — история
      ). Проверено 26 марта 2007. Архивировано 10 ноября 2007 года.
    9. Ми-27
    10. В России стартовало производство новых тяжёлых вертолётов Ми-26Т2: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru
    11. Ми-26Т2В совершил первый полёт, он состоялся на предприятии «Роствертол»
    12. Техника молодежи. — 1996. — № 11
    13. Инциденты в Карабахе
    14. Ударная тройка вертолётов «Миля»
    15. Россияне эвакуировали сбитый в Афганистане американский вертолёт, Лента.Ру (14.10.2009). Проверено 14 октября 2009.
    16. Тверских лётчиков за спасение американского вертолёта поблагодарил Барак Обама (недоступная ссылка)
    17. Российский вертолёт спас технику НАТО в Афгане
    18. В Южном Судане снова обстреляли российский вертолёт
    19. Россия представила в Париже уникальный противоракетный комплекс «Президент-С»
    20. Разбегаев Анатолий Петрович
    21. Катастрофа Ми-26Т Якутского УГА в Катангском районе Иркутской области (борт СССР-06024), 20 марта 1990 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России — факты, история, статистика. www.airdisaster.ru. Проверено 2 июня 2020.
    22. С жертвами катастрофы прощались в трёх городах
    23. Все шесть граждан Украины, находившихся на борту вертолёта Ми-26 молдавской компании Pecotox-Air, сбитого в Афганистане, погибли
    24. В Индии потерпел крушение вертолёт Ми-26
    25. Вертолёт Ми-26 сгорел после жёсткой посадки в ХМАО
    26. погиб бортоператор Ми-26 совершил вынужденную посадку в ХМАО
    27. В Хабаровске горит вертолёт МЧС России Ми-26
    28. The Military Balance 2020. p. 321
    29. Алжир закупил у России 14 сверхтяжёлых вертолётов. Lenta.ru. Проверено 19 августа 2020.
    30. The Military Balance 2020. p. 361
    31. https://bmpd.livejournal.com/2406852.html
    32. 12
      The Military Balance 2020, p.182
    33. Россия завершила поставку вертолётов Венесуэле
    34. The Military Balance 2020. p. 416
    35. The Military Balance 2020. p. 254
    36. Военно-воздушные силы мира 2020. С. 14
    37. The Military Balance 2020. p. 239
    38. The Military Balance 2020. p. 242
    39. The Military Balance 2020. p. 266
    40. The Military Balance 2020. p. 271
    41. The Military Balance 2010. p. 89
    42. Пподробная информация о текущем флоте Перу
    43. The Military Balance 2010. p. 410
    44. The Military Balance 2020. p. 195
    45. https://russianplanes.net/planelist/Mil/Mi-26/27
    46. The Military Balance 2020. p. 201
    47. The Military Balance 2020. p. 443
    48. https://ria.ru/defense_safety/20180124/1513200982.html
    49. https://bmpd.livejournal.com/3056431.html
    50. https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201801191442-x8kn.htm
    51. https://defence.ru/article/iordaniya-poluchila-pervii-vertolet-mi-26t2/
    52. https://news.rambler.ru/weapon/38967821-rossiya-postavila-iordanii-tyazhelyy-vertolet-mi-26t2/
    53. В Афганистане сбит Ми-26. Погибли 6 украинцев
    54. Сухопутні війська України
    55. Вертолёт Ми-26 — гордость и мощь
    56. The Military Balance 2020. p. 208
    57. История (недоступная ссылка — история
      ). ООО Авиа. Проверено 14 октября 2009. Архивировано 22 августа 2006 года.
    58. МИ-26 МЧС Беларуси прибыл в Венгрию для съёмок фильма «Крепкий орешек-5» Читать полностью: https://news.tut.by/society/295798.html
    59. Первый модернизированный вертолёт Ми-26 поступил в распоряжение МЧС Казахстана

    Отзывы военных летчиков о Ми-26Т2

    Как утверждают специалисты, модернизированный тяжелый вертолет будет востребован не только в России, но и за рубежом на протяжении еще многих лет. Связано это с тем, что машина может эффективно решать широкий спектр задач не только мирного, но и военного характера. Во всем мире аналогов Ми-26Т2 практически нет, если не считать американские модификации CH-47D и CH-53E.

    Неограниченный объем работ для данного вертолета просматривается и на территории Азии, Африки и странах Ближнего Востока. Обновленный комплект БРЭО позволил устранить имеющиеся недостатки. Летчики отмечают, что теперь аппарат может работать в любое время суток, практически независимо от погодных условий. Все эти факторы наводят на мысль, что ниша самых тяжелых вертолетов на мировом рынке уверенно будет занята именно моделью Ми-26Т2.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: