Приоритет пассажировместимости при проектировании DC-9 был основным. Ранее на единой платформе DC-4 с большим успехом в течение 15 лет выпускала серию военных и гражданских самолетов средней и большой дальности полета. Концепцию машин DC-4/-6/-7 продолжили в реактивных DC-8, эксплуатация которых началась в 1959 году.
Первые реактивные лайнеры предназначались для линий очень большой протяженности, в то время как старые самолеты летали сравнительно недалеко. Однозначного мнения о типе самолета для замены региональных лайнеров тогда не существовало. Многие ратовали за самолеты с ТВД, так как они на коротких маршрутах почти не уступали в скорости лайнерам с ТРД, но были более экономичными. Другие указывали, что пассажиры привыкли к реактивным самолетам и любую машину с винтами станут считать анахронизмом. Важнейшим оставался вопрос оптимальной вместимости лайнера. Неудивительно, что предложения на рынке региональных лайнеров оказались очень разными. и «Vickers» разработали турбовинтовые самолеты. Во Франции в серию запустили реактивный Sud-Aviation Caravelle. Ни «Boeing», ни «Douglas» в эту гонку на старте включаться не стали, но обе фирмы сделали выбор в пользу лайнеров с ТРД, представлявших собой уменьшенные варианты «больших братьев». В 1959 году «Douglas» провела для авиа презентацию первого DC-9 с четырьмя ТРД Pratt & Whitney JT10, однако в конце 1960 года и «Eastern» (крупнейшие региональные перевозчики США) сделали выбор в пользу Boeing 727.
Однако, «Douglas» обнаружила пустую нишу — самолеты меньшей, чем Boeing 727, вместимости. Главные конкуренты, «Boeing» и «Lockheed», продвигали свои самолеты 727 и Electra, соответственно. Единственным реальным конкурентом меньшей вместимости могла стать лишь улучшенная Caravelle. В 1959 году заказала 20 Caravelle, что вызвало возмущение в среде промышленников США.
После выхода на рынок самолета Boeing 727 , «Sud-Aviation» и «General Electric» начали консультации на предмет кооперации в области разработки и производства самолета Caravelle с ТРДД General Electric CJ805-23. Caravelle к этому времени уже восемь лет серийно выпускался и, с точки зрения бортовых систем, относился к первому поколению реактивных лайнеров. С ТРДД General Electric вместимость Сага-velle можно было довести почти до уровня 727-то. В мае 1961 года «British Aircraft Corporation» объявила о начале выпуска своего самолета One-Eleven, меньшего по размерам, но зато совершенно нового. У «Douglas» в отношении перспектив Caravelle появились сомнения.
В 1962 году «Douglas» приступила к рекламе совершенно нового изделия — D-2086. Подобно Caravelle, на машинах One-Eleven и 727-м двигатели разместили в хвостовой части фюзеляжа, сделав крыло «чистым» и уменьшив высоту стоек шасси. Как и 727-й, новый самолет «Douglas» предназначался для эксплуатации в аэропортах с ВПП небольшой длины. Совершенствование аэропортов в США не поспевало за темпами развития реактивной авиации, поэтому новый самолет должен был использовать ВПП, построенные для поршневых самолетов.
При разработке крыла конструкторы ориентировались скорее на крыло Caravelle, чем на стреловидное и высокомеханизированное крыло 727-го. «Douglas» остановилась на крыле большой площади с умеренной стреловидностью по передней кромке, вся механизация ограничивалась двухщелевыми закрылками. Силовая установка — два ТРДД Pratt & Whitney JT8D, такие же двигатели стояли на 727-м. Тяга JT8D была несколько ниже требуемой, но имелся модернизационный запас, а его установка позволяла унифицировать по двигателю самолеты Douglas с Boeing.
Первый заказ на 15 DC-9 с опционом еще на 15 машин поступил в апреле 1963 года от авиа.
К этому времени со дня первого полета One-Eleven прошел всего месяц, а компания ВАС уже успела получить крупные заказы из США — от «American» и «Mohawk Airlines». Поэтому летные испытания DC-9 проводились очень интенсивно. Первый DC-9 выполнил первый полет 25 февраля 1965 года, а в июне летало уже пять лайнеров. Первый серийный вариант, DC-9-10, сертифицировали в ноябре 1965 года, всего через 30 месяцев после начала разработки и через девять месяцев после первого полета — для пассажирской машины это рекордные показатели.
ЛТХ:
Модификация | DC-9-10 |
Размах крыла, м | 27.30 |
Длина самолета, м | 31.80 |
Высота самолета, м | 8.40 |
Площадь крыла, м2 | 86.80 |
Масса, кг | |
пустого снаряженного самолета | 23100 |
взлетная максимальная | 41100 |
Двигатель | 4 ТРД Pratt Whitney JT8D-7 |
Максимальная тяга, кгс | 4 х 6350 |
Максимальная скорость, км/ч | 940 |
Крейсерская скорость, км/ч | 900 |
Практическая дальность, км | 2030 |
Практический потолок, м | 10670 |
Экипаж, чел | 2-3 |
Полезная нагрузка: | 56 пассажиров в кабинах двух классов или 90 пассажиров в экономклассе или до 11300 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
Чертеж «Douglas DC-9-10» Фотографии: | DC-9-10 (c) David Montiverdi |
DC-9-10 (c) Bill Salton | |
DC-9-10 (c) Simon Brooke | |
Пассажирский салон DC-9-10 (c) Markus Wisler | |
Кабина пилотов DC-9-10(c) Mark Baette |
Схемы:
DC-9-10 |
Схема пассажирского салона |
Список источников: |
de Agostini. Мировая Авиация. Douglas DC-9 Серии 10, 15 и 30 Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира Авиационный справочник на Avia.ru. DC — 9 — 10 Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия Airliners.net: McDonnell Douglas DC-9-10/20/30 Crowood. Thomas Betcher. Douglas Twinjets |
Уголок неба. 2020 (Страница: Дата модификации: )
КТО САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПЕРСОНАЖ КОМИКСОВ DC?
Приветствую всех любителей скорости
Запасайтесь спидфорсом и вкусняшками!
В этом посте вы не только узнаете, кто же быстрейший, но ещё я расскажу о десятке самых быстрых персонажей DC!
Тут будут некоторые абсурдные моменты и прежде чем обвинять меня в них скажу сразу… Это не мой топ, а официальный рейтинг DC!
Можете поддержать этот пост лайком и подпиской, меня это только мотивирует!
Начинаем!
Ответ мы находим во втором special выпуске DC Nation. (кликабельно)
Сценаристу Джошу Уильямсу был задан вопрос: «Что если бы быстрейшие персонажи комиксов приняли участие в забеге? Кто бы первым пришел к финишу?».
И так…
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
10 МЕСТО
Кид Флэш (new 52)
Уолли еще очень юн и он только постигает основы спидфорса. У него слишком горячий нрав и ему еще многому предстоит научиться. Уолли Уэст является сыном Дэнни Уэста. Впервые Уолли появился после перезапуска комиксов DC (new 52). Неоднократно выступал в качестве помощника Барри Аллена, а так же является членом Юных Титанов.
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
9 МЕСТО
Шазам / Билли Бэтсон
В юном возрасте Билли стал сиротой, который жил на улице, но это не помешало ему стать новым чемпионом. Шазаму нужен был новый воин и он хотел наградить лишь достойного. Благодаря оптимизму и чистому сердцу Билли получил силу богов и стал новым защитником человечества.
Новые силы позволили ему передвигаться на больших скоростях и быть быстрее самой молнии.
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
8 МЕСТО
Бог скорости
Когда Август получил спидфорс, он был на волосок от смерти. По мнению Джоша Уильямса, на тот момент Август был быстрее самого Флэша. Барри обучил его всем тонкостям и фишкам. А затем Godspeed начал использовать силу скорости в качестве смертоносного оружия. Он мог поглащать скорость других спидстеров тем самым становясь настолько быстрым, что мог создавать своих клонов. Но долгое использование этой особенности приносило ему жуткую боль.
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
7 МЕСТО
Чудо женщина
Диана величайший воин вселенной DC! Она была обучена амазонками и она как никто другой понимает основы бега и передвижения. Диана способна отбивать одновременно более 7 десятков пуль и уклоняться от 6 десятков мечей.
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
6 МЕСТО
Гепарда
Бывшая археолог Барбара в результате древнего ритуала была превращена в Гепарду, одного из самых опасных врагов Чудо женщины.
Барбара разгромила Лигу справедливости и атаковала Флэша настолько быстро, что то не успевал реагировать на ее удары.
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
5 МЕСТО
Черный гонщик
Сила гонщика вовсе не в скорости, смерть всегда забирает тех, кто близок к ней. Ей без разницы кого сцапать, нового бога или человека, она настигает всех.
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
4 МЕСТО
Супермен
На этом моменте лично я и смеялся и плакал одновременно, но по мнению сценаристов, Супермен быстрее аватара смерти. Он в одно мгновение расправляется с врагами. За 3 минуты способен прочесть 27 343 письма и менее чем за минуту может отправиться на солнце и вернуться назад.
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
А ОТКРЫВАЕТ НАШУ ТРОЙКУ ФИНАЛИСТОВ…
3 МЕСТО
Профессор Зум / Эобард Тоун
Один из самых злых и одержимых персонажей комиксов. С самого детства Тоун мечтал стать своим кумиром, он сам создал негативный спидфорс и перекрасил костюм в желтый цвет. Потому что желтый — характерный цвет помощников Флэша. Эобард сам устраивал людям неприятности, а потом спасал их от своих же рук. Тоун ударами разрушает звуковой барьер, одновременно сражается с семьей Флэша и отбивает атаки Аллена.
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
2 МЕСТО
Флэш / Барри Аллен
Став свидетелем смерти своей матери от рук Тоуна, маленький мальчик поклялся себе очистить имя отца, которого обвинили в смерти Норы Аллен. Барри стал работать судмедэкспертом, пока в результате несчастного случая не получил силу скорости. Считается, что по факту сам Аллен является создателем спидфорса!
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
ВСТРЕЧАЙТЕ!!!
ПОБЕДИТЕЛЬ ЭТОГО ЗАБЕГА, ЗАНЯВШИЙ 1 МЕСТО!!!
Оригинальный УОЛЛИ УЭСТ
Помимо того, что Уолли в совершенстве владеет силой скорости и знает ее от и до. Он какое то время был един с ней. В отличии от остальных спидстеров Уэст знает духовную сторону спидфорса!
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Ну что, поздравим нашего победителя и пожелаем ему удачи во всем!
А на этом все.
Пиши в комментариях, согласен ли ты с этим рейтенгом или нет. Если нет, то кто по твоему мнению должен был победить?
А с вами был никому ненужный я!
До новых встреч)
#dc
#speedsters
#flashwar
#вподборку
История самолёта
DC-9-14 Republic Airlines DC-9-21 SAS DC-9-31 USAir DC-9-41 Northwest Airlines DC-9-51 Swissair
В 1960 году компания Douglas Aircraft заключила двухлетнее соглашение по поддержке на американском рынке французского ближнемагистрального авиалайнера Sud Aviation Caravelle. Соглашение предусматривало организацию лицензионного производства самолета на заводах Douglas Aircraft в случае большого спроса. Ажиотажа со стороны американских авиакомпаний не последовало и вскоре сотрудничество закончилось.
Понимая большую перспективу подобных авиалайнеров, Douglas Aircraft начинает разработку своего ближнемагистрального самолета. За основу была взята архитектура Каравеллы, но будучи представителем второго поколения реактивных авиалайнеров, DC-9 превосходил Каравеллу по многим характеристикам.
Самолет был разработан с чистого листа и не имел ничего общего с Douglas DC-8.
Расположение двигателей в хвосте позволяло увеличить площадь закрылков и уменьшить взлетную и посадочную скорость а следовательно и длину разбега. Также подобная конфигурация обеспечивала акустический комфорт в салоне и позволяла пользоваться реверсом двигателей на низких скоростях без риска повреждения поднятым с взлетно-посадочной полосы мусором. Реверс двигателей использовался для движения задним ходом и для борьбы с обледенением корней крыльев перед взлетом.
Когда самолет разрабатывался, регулирующие органы ограничивали вес самолета, управляемый экипажем из 2 человек, величиной 36300 кг; первые версии DC-9 соответствовали этому ограничению.
Самолет выпускался в разных версиях с вместимостью от 80 до 139 пассажиров.
Своим появлением DC-9 занял пустующую нишу и стал очень популярен по всему миру. Он является одним из самых продолжительно эксплуатирующихся реактивных самолетов: последний DC-9 был выпущен в 1982 году, а вывод из флота крупных авиакомпаний произведён в 2014 году.
Плодом модернизации DC-9 стали модели MD-80, MD-90 и Boeing 717 с более экономичными двигателями.
Всего было произведено 2439 самолетов семейства DC-9, что делает его третьим по тиражу реактивным авиалайнером после Airbus A320 и Boeing 737.
С появлением новых типов самолетов DC-9 и его модернизированные версии планомерно выводятся из парка авиакомпаний по причине низкой топливной эффективности. Проводились работы по снижению аэродинамического сопротивления планера, но это не позволило добиться современных показателей, а конструкция крыла делала его модернизацию сложной и дорогой.
Секретом долголетия семейства DC-9 является исключительный ресурс, заложенный в оригинальную конструкцию. Ресурс планера DC-9 и его модификаций составляет 110 000 циклов взлета-посадки, что является рекордной величиной. Некоторые DC-9 на момент списания имели более 105 000 циклов, больше любого реактивного авиалайнера.
Китайский ближнемагистральный COMAC ARJ21 Xiangfeng имеет в основе архитектуру DC-9. Это обусловлено тем, что в КНР было налажено лицензионное производство моделей MD-80 и MD-90[источник не указан 292 дня
]. Заводы, производившие детали для MD-80 и MD-90, теперь занимаются производством комплектующих для COMAC ARJ21 Xiangfeng[
источник не указан 292 дня
].
Лётно-технические характеристики
DC-9-10 | DC-9-21 | DC-9-30 | DC-9-40 | DC-9-50 | |
Число пассажиров (в туристическом классе) | 90 | 115 | 125 | 135 | |
Максимальная взлётная масса | 41 100 кг | 44 500 кг | 49 900 кг | 51 700 кг | 54 900 кг |
Максимальная дальность | 2340 км | 3430 км | 3030 км | 3120 км | 3030 км |
Крейсерская скорость | 903 км/ч | 896 км/ч | 917 км/ч | 898 км/ч | |
Длина | 31,82 м | 36,37 м | 38,28 м | 40,72 м | |
Размах крыла | 27,25 м | 28,47 м | |||
Высота в хвосте | 8,38 м | ||||
Тип двигателей | Pratt & Whitney JT8D-5 | Pratt & Whitney JT8D-9 | Pratt & Whitney JT8D-15 | Pratt & Whitney JT8D-17 |
Катастрофы
По данным на 1 сентября 2020 года в катастрофах и серьёзных авариях был потерян 101 самолёт типа McDonnell Douglas DC-9[1].
Дата | Бортовой номер | Место происшествия | Жертвы | Краткое описание |
01.10.1966 | N9101 | Вемме | 18/18 | Врезался в гору. Причины не установлены. |
09.03.1967 | N1063T | Урбана | 1+25/26 | Столкнулся с Beechcraft Baron из-за ошибки экипажа. |
09.09.1969 | N988VJ | Индианаполис | 1+82/82 | Столкнулся с Piper PA-28 Cherokee из-за недостатков организации воздушного движения по части предотвращения столкновений в воздухе. |
15.02.1970 | HI-177 | Санто-Доминго | 102/102 | Отказ обоих двигателей при посадке из-за загрязнения авиатоплива. |
02.05.1970 | N935F | Карибское море | 23/63 | Рухнул в воду из-за недостатка авиатоплива и ошибок экипажа. |
14.11.1970 | N97S | Хантингтон | 75/75 | Врезался в холм при посадке либо из-за плохих погодных условий, либо из-за ошибок экипажа. |
06.06.1971 | N9345 | Сан-Габриель | 1+49/49 | Столкнулся с истребителем F-4B Phantom II из-за ошибок пилота последнего. |
26.01.1972 | YU-AHT | Хермсдорф Ческа-Каменице | 27/28 | Взорвался в воздухе (предположительно теракт). Выжил 1 человек — стюардесса Весна Вулович (упала с высоты 10 160 метров). |
20.12.1972 | N954N | Чикаго | 10/45 | Во время взлёта столкнулся с Convair 880. |
05.03.1973 | EC-BII | Нант | 68/68 | Из-за ошибок авиадиспетчера столкнулся с Convair 990. DC-9 разбился, а Convair совершил аварийную посадку, но на его борту никто не погиб. |
31.07.1973 | N975NE | Бостон | 88/89 | Из-за ошибок экипажа при заходе на посадку врезался в дамбу. |
11.09.1974 | N8984E | Шарлотт | 72/82 | Рухнул на землю из-за ошибок экипажа (при посадке пилоты отвлеклись на посторонние разговоры). |
10.09.1976 | YU-AJR | Загреб | 63+1+113/113 | Из-за ошибок авиадиспетчера столкнулся с HS-121 Trident 3B. |
04.04.1977 | N1335U | Нью-Хоуп | 9+63/85 | Помпаж обоих двигателей после попадания в сильный грозовой фронт. После аварийной посадки на шоссе разрушился и сгорел. |
26.06.1978 | CF-TLV | Торонто | 2/107 | Во время взлёта выкатился за пределы ВПП из-за технической неисправности и ошибок экипажа. |
23.12.1978 | I-DIKQ | Палермо | 108/129 | Рухнул в воду из-за ошибок экипажа. |
27.06.1980 | I-TIGI | Тирренское море | 81/81 | Теракт. |
27.07.1981 | XA-DEN | Чиуауа | 32/66 | Жёстко приземлился на ВПП. |
02.06.1983 | C-FTLU | Цинциннати | 23/46 | Во время полёта на борту начался пожар. Самолёт приземлился, но загорелся во время эвакуации пассажиров. |
07.12.1983 | EC-CGS | Мадрид | 51+42/42 | Из-за ошибок экипажа столкнулся со взлетающим Boeing 727. |
06.09.1985 | N100ME | Милуоки | 31/31 | Во время взлёта рухнул на землю из-за отказа двигателя. |
31.08.1986 | XA-JED | Лос-Анджелес | 15+3+64/64 | Столкнулся с Piper PA-28 Cherokee из-за ошибок пилота последнего. |
04.04.1987 | PK-GNQ | Медан | 22/45 | Во время посадки рухнул на землю из-за сложных погодных условий. |
15.11.1987 | N626TX | Денвер | 28/79 | Рухнул на землю во время взлёта из-за потери управления. |
14.11.1990 | I-ATJA | Цюрих | 46/46 | Врезался в гору из-за сбоя навигационных приборов. |
05.03.1991 | YV-23C | Ла Валеса | 45/45 | Врезался в гору из-за ошибок экипажа. |
02.07.1994 | N954VJ | Шарлотт | 37/57 | В условиях грозы рухнул на землю из-за ошибок экипажа. |
10.01.1995 | HK-3839X | Мария-ла-Баха | 51/52 | Врезался в гору из-за сбоя навигационных приборов. В катастрофе выжила 9-летняя девочка. |
11.05.1996 | N904VJ | Эверглейдс | 110/110 | Рухнул в болото из-за пожара на борту. |
10.10.1997 | LV-WEG | Нуэво-Берлин | 74/74 | Рухнул на землю из-за ошибок экипажа. |
02.02.1998 | RP-C1507 | Таклобан | 104/104 | Врезался в гору. Точная причина не установлена. |
09.11.1999 | XA-TKN | Мехико | 18/18 | Рухнул на землю из-за потери управления и ошибок экипажа. |
10.12.2005 | 5N-BFD | Порт-Харкорт | 108/110 | Во время посадки рухнул на землю из-за ошибок экипажа. |
15.04.2008 | 9Q-CHN | Гома | 3+37/94 | Во время взлёта рухнул на жилой район и рынок из-за отказа двигателя. |