Mcdonnell douglas dc-8. технические характеристики. фото.


Если считать, что изменение пассажировместимости свидетельствует о совершенствовании конструкции, то семейство DC-9/MD-80/MD-90 занимает здесь особое место. Финальный вариант MD-80 способен перевозить пассажиров почти вдвое больше, чем первые самолеты.

Приоритет пассажировместимости при проектировании DC-9 был основным. Ранее на единой платформе DC-4 с большим успехом в течение 15 лет выпускала серию военных и гражданских самолетов средней и большой дальности полета. Концепцию машин DC-4/-6/-7 продолжили в реактивных DC-8, эксплуатация которых началась в 1959 году.

Первые реактивные лайнеры предназначались для линий очень большой протяженности, в то время как старые самолеты летали сравнительно недалеко. Однозначного мнения о типе самолета для замены региональных лайнеров тогда не существовало. Многие ратовали за самолеты с ТВД, так как они на коротких маршрутах почти не уступали в скорости лайнерам с ТРД, но были более экономичными. Другие указывали, что пассажиры привыкли к реактивным самолетам и любую машину с винтами станут считать анахронизмом. Важнейшим оставался вопрос оптимальной вместимости лайнера. Неудивительно, что предложения на рынке региональных лайнеров оказались очень разными. и «Vickers» разработали турбовинтовые самолеты. Во Франции в серию запустили реактивный Sud-Aviation Caravelle. Ни «Boeing», ни «Douglas» в эту гонку на старте включаться не стали, но обе фирмы сделали выбор в пользу лайнеров с ТРД, представлявших собой уменьшенные варианты «больших братьев». В 1959 году «Douglas» провела для авиа презентацию первого DC-9 с четырьмя ТРД Pratt & Whitney JT10, однако в конце 1960 года и «Eastern» (крупнейшие региональные перевозчики США) сделали выбор в пользу Boeing 727.

Однако, «Douglas» обнаружила пустую нишу — самолеты меньшей, чем Boeing 727, вместимости. Главные конкуренты, «Boeing» и «Lockheed», продвигали свои самолеты 727 и Electra, соответственно. Единственным реальным конкурентом меньшей вместимости могла стать лишь улучшенная Caravelle. В 1959 году заказала 20 Caravelle, что вызвало возмущение в среде промышленников США.

После выхода на рынок самолета Boeing 727 , «Sud-Aviation» и «General Electric» начали консультации на предмет кооперации в области разработки и производства самолета Caravelle с ТРДД General Electric CJ805-23. Caravelle к этому времени уже восемь лет серийно выпускался и, с точки зрения бортовых систем, относился к первому поколению реактивных лайнеров. С ТРДД General Electric вместимость Сага-velle можно было довести почти до уровня 727-то. В мае 1961 года «British Aircraft Corporation» объявила о начале выпуска своего самолета One-Eleven, меньшего по размерам, но зато совершенно нового. У «Douglas» в отношении перспектив Caravelle появились сомнения.

В 1962 году «Douglas» приступила к рекламе совершенно нового изделия — D-2086. Подобно Caravelle, на машинах One-Eleven и 727-м двигатели разместили в хвостовой части фюзеляжа, сделав крыло «чистым» и уменьшив высоту стоек шасси. Как и 727-й, новый самолет «Douglas» предназначался для эксплуатации в аэропортах с ВПП небольшой длины. Совершенствование аэропортов в США не поспевало за темпами развития реактивной авиации, поэтому новый самолет должен был использовать ВПП, построенные для поршневых самолетов.

При разработке крыла конструкторы ориентировались скорее на крыло Caravelle, чем на стреловидное и высокомеханизированное крыло 727-го. «Douglas» остановилась на крыле большой площади с умеренной стреловидностью по передней кромке, вся механизация ограничивалась двухщелевыми закрылками. Силовая установка — два ТРДД Pratt & Whitney JT8D, такие же двигатели стояли на 727-м. Тяга JT8D была несколько ниже требуемой, но имелся модернизационный запас, а его установка позволяла унифицировать по двигателю самолеты Douglas с Boeing.

Первый заказ на 15 DC-9 с опционом еще на 15 машин поступил в апреле 1963 года от авиа.

К этому времени со дня первого полета One-Eleven прошел всего месяц, а компания ВАС уже успела получить крупные заказы из США — от «American» и «Mohawk Airlines». Поэтому летные испытания DC-9 проводились очень интенсивно. Первый DC-9 выполнил первый полет 25 февраля 1965 года, а в июне летало уже пять лайнеров. Первый серийный вариант, DC-9-10, сертифицировали в ноябре 1965 года, всего через 30 месяцев после начала разработки и через девять месяцев после первого полета — для пассажирской машины это рекордные показатели.
ЛТХ:

МодификацияDC-9-10
Размах крыла, м27.30
Длина самолета, м31.80
Высота самолета, м8.40
Площадь крыла, м286.80
Масса, кг
пустого снаряженного самолета23100
взлетная максимальная41100
Двигатель4 ТРД Pratt Whitney JT8D-7
Максимальная тяга, кгс4 х 6350
Максимальная скорость, км/ч940
Крейсерская скорость, км/ч900
Практическая дальность, км2030
Практический потолок, м10670
Экипаж, чел2-3
Полезная нагрузка:56 пассажиров в кабинах двух классов или 90 пассажиров в экономклассе или до 11300 кг коммерческого груза
Доп. информация :
Чертеж «Douglas DC-9-10» Фотографии:DC-9-10 (c) David Montiverdi
DC-9-10 (c) Bill Salton
DC-9-10 (c) Simon Brooke
Пассажирский салон DC-9-10 (c) Markus Wisler
Кабина пилотов DC-9-10(c) Mark Baette

Схемы:

DC-9-10
Схема пассажирского салона
Список источников:
de Agostini. Мировая Авиация. Douglas DC-9 Серии 10, 15 и 30 Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира Авиационный справочник на Avia.ru. DC — 9 — 10 Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия Airliners.net: McDonnell Douglas DC-9-10/20/30 Crowood. Thomas Betcher. Douglas Twinjets

Уголок неба. 2020 (Страница: Дата модификации: )

КТО САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПЕРСОНАЖ КОМИКСОВ DC?

Приветствую всех любителей скорости

Запасайтесь спидфорсом и вкусняшками!

В этом посте вы не только узнаете, кто же быстрейший, но ещё я расскажу о десятке самых быстрых персонажей DC!

Тут будут некоторые абсурдные моменты и прежде чем обвинять меня в них скажу сразу… Это не мой топ, а официальный рейтинг DC!

Можете поддержать этот пост лайком и подпиской, меня это только мотивирует!

Начинаем!

Ответ мы находим во втором special выпуске DC Nation. (кликабельно)

Сценаристу Джошу Уильямсу был задан вопрос: «Что если бы быстрейшие персонажи комиксов приняли участие в забеге? Кто бы первым пришел к финишу?».

И так…

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

10 МЕСТО

Кид Флэш (new 52)

Уолли еще очень юн и он только постигает основы спидфорса. У него слишком горячий нрав и ему еще многому предстоит научиться. Уолли Уэст является сыном Дэнни Уэста. Впервые Уолли появился после перезапуска комиксов DC (new 52). Неоднократно выступал в качестве помощника Барри Аллена, а так же является членом Юных Титанов.

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

9 МЕСТО

Шазам / Билли Бэтсон

В юном возрасте Билли стал сиротой, который жил на улице, но это не помешало ему стать новым чемпионом. Шазаму нужен был новый воин и он хотел наградить лишь достойного. Благодаря оптимизму и чистому сердцу Билли получил силу богов и стал новым защитником человечества.

Новые силы позволили ему передвигаться на больших скоростях и быть быстрее самой молнии.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

8 МЕСТО

Бог скорости

Когда Август получил спидфорс, он был на волосок от смерти. По мнению Джоша Уильямса, на тот момент Август был быстрее самого Флэша. Барри обучил его всем тонкостям и фишкам. А затем Godspeed начал использовать силу скорости в качестве смертоносного оружия. Он мог поглащать скорость других спидстеров тем самым становясь настолько быстрым, что мог создавать своих клонов. Но долгое использование этой особенности приносило ему жуткую боль.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

7 МЕСТО

Чудо женщина

Диана величайший воин вселенной DC! Она была обучена амазонками и она как никто другой понимает основы бега и передвижения. Диана способна отбивать одновременно более 7 десятков пуль и уклоняться от 6 десятков мечей.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

6 МЕСТО

Гепарда

Бывшая археолог Барбара в результате древнего ритуала была превращена в Гепарду, одного из самых опасных врагов Чудо женщины.

Барбара разгромила Лигу справедливости и атаковала Флэша настолько быстро, что то не успевал реагировать на ее удары.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

5 МЕСТО

Черный гонщик

Сила гонщика вовсе не в скорости, смерть всегда забирает тех, кто близок к ней. Ей без разницы кого сцапать, нового бога или человека, она настигает всех.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

4 МЕСТО

Супермен

На этом моменте лично я и смеялся и плакал одновременно, но по мнению сценаристов, Супермен быстрее аватара смерти. Он в одно мгновение расправляется с врагами. За 3 минуты способен прочесть 27 343 письма и менее чем за минуту может отправиться на солнце и вернуться назад.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

А ОТКРЫВАЕТ НАШУ ТРОЙКУ ФИНАЛИСТОВ…

3 МЕСТО

Профессор Зум / Эобард Тоун

Один из самых злых и одержимых персонажей комиксов. С самого детства Тоун мечтал стать своим кумиром, он сам создал негативный спидфорс и перекрасил костюм в желтый цвет. Потому что желтый — характерный цвет помощников Флэша. Эобард сам устраивал людям неприятности, а потом спасал их от своих же рук. Тоун ударами разрушает звуковой барьер, одновременно сражается с семьей Флэша и отбивает атаки Аллена.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

2 МЕСТО

Флэш / Барри Аллен

Став свидетелем смерти своей матери от рук Тоуна, маленький мальчик поклялся себе очистить имя отца, которого обвинили в смерти Норы Аллен. Барри стал работать судмедэкспертом, пока в результате несчастного случая не получил силу скорости. Считается, что по факту сам Аллен является создателем спидфорса!

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

ВСТРЕЧАЙТЕ!!!

ПОБЕДИТЕЛЬ ЭТОГО ЗАБЕГА, ЗАНЯВШИЙ 1 МЕСТО!!!

Оригинальный УОЛЛИ УЭСТ

Помимо того, что Уолли в совершенстве владеет силой скорости и знает ее от и до. Он какое то время был един с ней. В отличии от остальных спидстеров Уэст знает духовную сторону спидфорса!

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

Ну что, поздравим нашего победителя и пожелаем ему удачи во всем!

А на этом все.

Пиши в комментариях, согласен ли ты с этим рейтенгом или нет. Если нет, то кто по твоему мнению должен был победить?

А с вами был никому ненужный я!

До новых встреч)

#dc

#speedsters

#flashwar

#вподборку

История самолёта

DC-9-14 Republic Airlines DC-9-21 SAS DC-9-31 USAir DC-9-41 Northwest Airlines DC-9-51 Swissair
В 1960 году компания Douglas Aircraft заключила двухлетнее соглашение по поддержке на американском рынке французского ближнемагистрального авиалайнера Sud Aviation Caravelle. Соглашение предусматривало организацию лицензионного производства самолета на заводах Douglas Aircraft в случае большого спроса. Ажиотажа со стороны американских авиакомпаний не последовало и вскоре сотрудничество закончилось.

Понимая большую перспективу подобных авиалайнеров, Douglas Aircraft начинает разработку своего ближнемагистрального самолета. За основу была взята архитектура Каравеллы, но будучи представителем второго поколения реактивных авиалайнеров, DC-9 превосходил Каравеллу по многим характеристикам.

Самолет был разработан с чистого листа и не имел ничего общего с Douglas DC-8.

Расположение двигателей в хвосте позволяло увеличить площадь закрылков и уменьшить взлетную и посадочную скорость а следовательно и длину разбега. Также подобная конфигурация обеспечивала акустический комфорт в салоне и позволяла пользоваться реверсом двигателей на низких скоростях без риска повреждения поднятым с взлетно-посадочной полосы мусором. Реверс двигателей использовался для движения задним ходом и для борьбы с обледенением корней крыльев перед взлетом.

Когда самолет разрабатывался, регулирующие органы ограничивали вес самолета, управляемый экипажем из 2 человек, величиной 36300 кг; первые версии DC-9 соответствовали этому ограничению.

Самолет выпускался в разных версиях с вместимостью от 80 до 139 пассажиров.

Своим появлением DC-9 занял пустующую нишу и стал очень популярен по всему миру. Он является одним из самых продолжительно эксплуатирующихся реактивных самолетов: последний DC-9 был выпущен в 1982 году, а вывод из флота крупных авиакомпаний произведён в 2014 году.

Плодом модернизации DC-9 стали модели MD-80, MD-90 и Boeing 717 с более экономичными двигателями.

Всего было произведено 2439 самолетов семейства DC-9, что делает его третьим по тиражу реактивным авиалайнером после Airbus A320 и Boeing 737.

С появлением новых типов самолетов DC-9 и его модернизированные версии планомерно выводятся из парка авиакомпаний по причине низкой топливной эффективности. Проводились работы по снижению аэродинамического сопротивления планера, но это не позволило добиться современных показателей, а конструкция крыла делала его модернизацию сложной и дорогой.

Секретом долголетия семейства DC-9 является исключительный ресурс, заложенный в оригинальную конструкцию. Ресурс планера DC-9 и его модификаций составляет 110 000 циклов взлета-посадки, что является рекордной величиной. Некоторые DC-9 на момент списания имели более 105 000 циклов, больше любого реактивного авиалайнера.

Китайский ближнемагистральный COMAC ARJ21 Xiangfeng имеет в основе архитектуру DC-9. Это обусловлено тем, что в КНР было налажено лицензионное производство моделей MD-80 и MD-90[источник не указан 292 дня

]. Заводы, производившие детали для MD-80 и MD-90, теперь занимаются производством комплектующих для COMAC ARJ21 Xiangfeng[
источник не указан 292 дня
].

Лётно-технические характеристики

DC-9-10DC-9-21DC-9-30DC-9-40DC-9-50
Число пассажиров
(в туристическом классе)
90115125135
Максимальная взлётная масса41 100 кг44 500 кг49 900 кг51 700 кг54 900 кг
Максимальная дальность2340 км3430 км3030 км3120 км3030 км
Крейсерская скорость903 км/ч896 км/ч917 км/ч898 км/ч
Длина31,82 м36,37 м38,28 м40,72 м
Размах крыла27,25 м28,47 м
Высота в хвосте8,38 м
Тип двигателейPratt & Whitney JT8D-5Pratt & Whitney JT8D-9Pratt & Whitney JT8D-15Pratt & Whitney JT8D-17

Катастрофы

По данным на 1 сентября 2020 года в катастрофах и серьёзных авариях был потерян 101 самолёт типа McDonnell Douglas DC-9[1].

ДатаБортовой номерМесто происшествияЖертвыКраткое описание
01.10.1966N9101Вемме18/18Врезался в гору. Причины не установлены.
09.03.1967N1063TУрбана1+25/26Столкнулся с Beechcraft Baron из-за ошибки экипажа.
09.09.1969N988VJИндианаполис1+82/82Столкнулся с Piper PA-28 Cherokee из-за недостатков организации воздушного движения по части предотвращения столкновений в воздухе.
15.02.1970HI-177Санто-Доминго102/102Отказ обоих двигателей при посадке из-за загрязнения авиатоплива.
02.05.1970N935FКарибское море23/63Рухнул в воду из-за недостатка авиатоплива и ошибок экипажа.
14.11.1970N97SХантингтон75/75Врезался в холм при посадке либо из-за плохих погодных условий, либо из-за ошибок экипажа.
06.06.1971N9345Сан-Габриель1+49/49Столкнулся с истребителем F-4B Phantom II из-за ошибок пилота последнего.
26.01.1972YU-AHTХермсдорф Ческа-Каменице27/28Взорвался в воздухе (предположительно теракт). Выжил 1 человек — стюардесса Весна Вулович (упала с высоты 10 160 метров).
20.12.1972N954NЧикаго10/45Во время взлёта столкнулся с Convair 880.
05.03.1973EC-BIIНант68/68Из-за ошибок авиадиспетчера столкнулся с Convair 990. DC-9 разбился, а Convair совершил аварийную посадку, но на его борту никто не погиб.
31.07.1973N975NEБостон88/89Из-за ошибок экипажа при заходе на посадку врезался в дамбу.
11.09.1974N8984EШарлотт72/82Рухнул на землю из-за ошибок экипажа (при посадке пилоты отвлеклись на посторонние разговоры).
10.09.1976YU-AJRЗагреб63+1+113/113Из-за ошибок авиадиспетчера столкнулся с HS-121 Trident 3B.
04.04.1977N1335UНью-Хоуп9+63/85Помпаж обоих двигателей после попадания в сильный грозовой фронт. После аварийной посадки на шоссе разрушился и сгорел.
26.06.1978CF-TLVТоронто2/107Во время взлёта выкатился за пределы ВПП из-за технической неисправности и ошибок экипажа.
23.12.1978I-DIKQПалермо108/129Рухнул в воду из-за ошибок экипажа.
27.06.1980I-TIGIТирренское море81/81Теракт.
27.07.1981XA-DENЧиуауа32/66Жёстко приземлился на ВПП.
02.06.1983C-FTLUЦинциннати23/46Во время полёта на борту начался пожар. Самолёт приземлился, но загорелся во время эвакуации пассажиров.
07.12.1983EC-CGSМадрид51+42/42Из-за ошибок экипажа столкнулся со взлетающим Boeing 727.
06.09.1985N100MEМилуоки31/31Во время взлёта рухнул на землю из-за отказа двигателя.
31.08.1986XA-JEDЛос-Анджелес15+3+64/64Столкнулся с Piper PA-28 Cherokee из-за ошибок пилота последнего.
04.04.1987PK-GNQМедан22/45Во время посадки рухнул на землю из-за сложных погодных условий.
15.11.1987N626TXДенвер28/79Рухнул на землю во время взлёта из-за потери управления.
14.11.1990I-ATJAЦюрих46/46Врезался в гору из-за сбоя навигационных приборов.
05.03.1991YV-23CЛа Валеса45/45Врезался в гору из-за ошибок экипажа.
02.07.1994N954VJШарлотт37/57В условиях грозы рухнул на землю из-за ошибок экипажа.
10.01.1995HK-3839XМария-ла-Баха51/52Врезался в гору из-за сбоя навигационных приборов. В катастрофе выжила 9-летняя девочка.
11.05.1996N904VJЭверглейдс110/110Рухнул в болото из-за пожара на борту.
10.10.1997LV-WEGНуэво-Берлин74/74Рухнул на землю из-за ошибок экипажа.
02.02.1998RP-C1507Таклобан104/104Врезался в гору. Точная причина не установлена.
09.11.1999XA-TKNМехико18/18Рухнул на землю из-за потери управления и ошибок экипажа.
10.12.20055N-BFDПорт-Харкорт108/110Во время посадки рухнул на землю из-за ошибок экипажа.
15.04.20089Q-CHNГома3+37/94Во время взлёта рухнул на жилой район и рынок из-за отказа двигателя.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: