Boeing обвинили в крушении самолетов 737 MAX. Как сложится судьба авиалайнеров


История создания

Авиалайнер выпускается с 1967 года. Изготовителем Боинга 737 является американская корпорация «Вoeing». Самолёты эксплуатируются с 1968 года. По октябрь 2020 г. выпущено более 10 000 авиалайнеров. Вoeing 737 — общее название однотипных самолётов. Существует около 15 разновидностей моделей этой марки. Всё семейство самолётов делится на 4 поколения: Original, Classic, Next Generation, MAX.

Изначально предполагалось выпустить пассажирский самолёт малой вместительности для перелёта на сравнительно небольшие расстояния. В ходе работы над проектом некоторые технологии были позаимствованы у Боинга 727 и 707.

Разработка нового лайнера стоила недорого и проводилась очень быстро. В новой конструкции было по 6 шесть кресел в одном ряду, в то время как у конкурентов — всего 5. В ходе работы над проектом было решено увеличить лайнер в длину. Вместо предполагаемых 60 пассажирских мест, новая разработка имела 103 сидения. Первым покупателем этого нового самолёта стала немецкая компания-авиаперевозчик «Lufthansa».

Лайнер два часа кружил над аэропортом из-за плохих метеоусловий

Катастрофа в аэропорту Ростова-на-Дону произошла в крайне неблагоприятных погодных условиях. В районе аэропорта была зарегистрирована температура +6 °C, видимость у земли — до 6 км, скорость ветра — от 12 до 19 м/с. При этом отдельные порывы ветра были почти ураганными.

В этих условиях аэропорт работал по фактической погоде, то есть окончательное решение о посадке принимает командир экипажа. Несколько авиалайнеров в ночь на 19 марта приняли решение уйти на запасной аэродром в Краснодаре.

Аэропорт Ростова-на-Дону после катастрофы Boeing-737-800

АиФ / Виталий Колбасин

АиФ / Виталий Колбасин

Reuters

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону Reuters

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону Reuters

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону Reuters

Губернатор Ростовской области Василий Голубев (второй справа) с родственниками пассажиров самолета Boeing-737-800, который разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев (второй справа) с родственниками пассажиров самолета Boeing-737-800, который разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. РИА Новости

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону РИА Новости

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону РИА Новости

ГУ МЧС России по Ростовской области

Место катастрофы Boeing-737-800 в аэропорту Ростова-на-Дону.

Место катастрофы Boeing-737-800 в аэропорту Ростова-на-Дону. ГУ МЧС России по Ростовской области

Место катастрофы Boeing-737-800 в аэропорту Ростова-на-Дону.

Место катастрофы Boeing-737-800 в аэропорту Ростова-на-Дону. ГУ МЧС России по Ростовской области

РИА Новости

Технические характеристики

Боинг 737 — узкофюзеляжный реактивный авиалайнер. Двухдвигательный низкоплан имеет стреловидные крылья и турбовентиляторные двигатели, установленные под ними. В случае полной загрузки расстояние от двигателя до ВПП — 46 см. Теххарактеристики разных моделей семейства Вoeing немного отличаются друг от друга.

Технические характеристики Boeing 7373

Технические характеристики Боинга (могут разниться в зависимости от конкретной модели):

  • число пассажирских мест — 103–215;
  • расход топлива — 20,9–25,5 г/пасс.-км;
  • запас топлива — 13–26 тыс. л;
  • взлётная масса — 43–74 т;
  • вес самолета — 26–44 т;
  • длина борта — 28–42 м;
  • крейсерская скорость — 817–852 км/ч;
  • посадочная — 250–270 км/ч;
  • скорость отрыва — 220 км/ч;
  • дальность полета — 2 592–5 925 км;
  • максимальная скорость — 880–970 км/ч;
  • расстояние, требуемое для разгона — 1 300–2 500 м.

Конструкция самолёта

Вoeing 737 является узкофюзеляжным монопланом. У самолёта 2 двигателя, они размещены на пилонах. Из-за слишком низкого размещения конструкторы уменьшили вертикальные габариты этой части лайнера. Двигатели имеют приплюснутую форму. Их марка в процессе производства постоянно менялась. На каждой новой модели устанавливались более мощные механизмы. Последние модификации имеют электродистанционное управление двигателями.

Семейство Боингов 737

Длина самолёта в зависимости от модели разная. Первый лайнер 737–100 имеет длину 28,63 м, а самолёт 737–900 — 42,11 м. Лайнер имеет стреловидное крыло и однокилевое оперение. Площадь крыла в зависимости от модификации — 105–124 кв. м. Конструкция лайнера похожа на самолёты марки 707, 727, 757. У лайнера 737 такой же фюзеляж, только укороченный. Диаметр фюзеляжа — 3,76 м.

Кабина для пилотов вначале имела аналоговые приборы. Сейчас на всех лайнерах устанавливают цифровые системы управления с жидкокристаллическими дисплеями. В каждой новой модели менялось устройство салонов. Изготовитель делал их всё более комфортабельными.

Аэропорт Ростова-на-Дону после катастрофы Boeing-737-800

АиФ / Виталий Колбасин

АиФ / Виталий Колбасин

Reuters

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону Reuters

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону Reuters

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону Reuters

Губернатор Ростовской области Василий Голубев (второй справа) с родственниками пассажиров самолета Boeing-737-800, который разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. РИА Новости

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону РИА Новости

Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону РИА Новости

ГУ МЧС России по Ростовской области

Место катастрофы Boeing-737-800 в аэропорту Ростова-на-Дону. ГУ МЧС России по Ростовской области

Место катастрофы Boeing-737-800 в аэропорту Ростова-на-Дону. ГУ МЧС России по Ростовской области

РИА Новости

Рейс из Дубая появился в районе аэропорта Ростова-на-Дону около половины второго ночи, следуя точно по графику. Командир корабля предпринял попытку посадки, однако из-за плохих метеоусловий вынужден был уйти на второй круг.

После этого «Боинг» более двух часов находился в так называемой «зоне ожидания», рассчитывая на улучшение погодных условий. Но вторая попытка совершить посадку обернулась трагедией.

Новость по теме

Губернатор Ростовской области назвал причину крушения Boeing

Схема расположения лучших мест в салоне

Компоновка пассажирского салона Вoeing зависит от величины лайнера. Большие самолёты разделены на два отделения: бизнес-класс и эконом-класс. Некоторые модели имеют в салоне только эконом-класс. Лучшие места, как правило, размещаются в самом начале салона. Чем ближе к хвосту, тем сильнее ощущается тряска и вибрация, например, при турбулентности. В то же время хвостовая часть считается самой безопасной.

Если пассажиры боятся летать, им предварительно следует изучить схему мест в салоне. Выбирать нужно сидения у прохода. Пассажир сможет в любое время встать и пройтись по салону. Места у иллюминаторов выбирают люди, которые в полёте любят поспать. Им не нужно будет отвлекаться и вставать со своих мест, если вдруг какой-то пассажир захочет выйти. К тому же из окошек можно видеть облака и землю с высоты.

Boeing 737 схема салона

Схема салона Boeing 737

Нумерация мест начинается с носовой части борта. Самые безопасные — возле кабины пилота и около крыльев, где имеются аварийные выходы. Правда, в рядах у аварийных выходов нельзя размещать инвалидов или пассажиров с детьми. Там могут сидеть только физически здоровые люди. В случае экстренной ситуации им придётся открыть аварийные двери. Всего в самолёте до 203 мест.

Бизнес-класс

Первые 4 ряда возле кабины пилотов отводят бизнес-классу. В каждом ряду всего по четыре посадочных места. По два с каждой стороны. Кресла в этом салоне Боинга более широкие. Они мягкие и очень удобные. Между рядами большое расстояние. Авиапассажиры могут спокойно откинуть спинку своего сидения, вытянуть ноги и, не мешая никому, в полёте находиться в полулежащем положении. Места с маркировкой А и G находятся у иллюминаторов. Нежелательно выбирать первый ряд, так как он находится близко от туалета. Лучшими считаются второй и третий ряд.

Доводилось ли Вам летать на Боингах 737?

ДаНет

Эконом-класс

Нумерация мест начинается с 6 или 10 ряда и заканчивается 28 или 33. В каждом ряду по 6 сидений. По три с каждой стороны. Спинки кресел откидываются назад на небольшой угол наклона. Ряды находятся на расстоянии 0,75 м друг от друга.

Расположение мест в бизнес-классе: A и F — у иллюминатора, C и D — у прохода, B и E — по центру. Самыми лучшими считаются места в 10 ряду, они находятся сразу за бизнес-классом. Возможно, нумерация в салоне начинается с 6 ряда. В любом случае предварительно следует изучить схему самолета и расположения в нём пассажирских мест.

Нежелательно выбирать места в хвостовой части. Они находятся слишком близко возле туалета. Лучше всего выбрать места впереди. Стюардессы всегда раздают еду начиная с носовой части. Авиапассажиры, сидящие в передних рядах, смогут первыми выбрать себе напитки и еду.

Сегодня наше интервью проходит под грифом «секретно» ?. В гостях редакции пилот известной авиакомпании, осуществляющей международные перелёты. Героя рассказа зовут Александр, а работает он FFO (First flight officer) Boeing 737 NG.

И конечно же, мы задали Александру вопросы, которые интересуют всех «летающих» путешественников — про автопилоты, парашюты, отказ двигателей и еще множество других «авиамелочей». Ну, что, поехали!

Может ли спать пилот во время полёта, а если да, то в каких случаях?

Коротко: да. Иногда даже надо спать.

В каких случаях?.. Долгий рейс, а тебе сажать самолет — надо быть свежачком — устраиваешься в кресле поудобнее и спишь. Пол часа, час, в течение которых управляющий пилот (PIC – Pilot in command) бдит, а ты отдыхаешь. Главное, всем экипажем не заснуть. Такое бывало, но, к счастью, не у нас. На дальних рейсах и вовсе по два экипажа летает: одни на взлет и посадку, другие на эшелоне; одни спят, вторые управляют.

Что едят пилоты? Это какие-то специальные блюда?

Нет, обычные блюда, которые заказываешь заранее. Правда, на всякий случай не разрешено есть одно и то же обоим пилотам сразу.

Как работает автопилот (принцип работы)?

Вопрос, скажем так, не на одну страницу. Попробую максимально упростить. Во-первых, автопилот – это целый комплекс вычислительной техники. В Боингах он называется FMC – Flight Management Computer. Взаимодействуешь с ним через приборную панель MCP – Mode Control Panel (она на «торпедо» между пилотами, длинная такая) и через CDU – Computer Display Unit. Он напоминает большой калькулятор с клавиатурой и квадратным экраном. Можно погуглить фотки.

Как он работает… Грубо говоря, у него 3 основных варианта контроля: горизонтальная навигация, вертикальная и управление двигателями. Соответственно, L-NAV, V-NAV и AT (Auto Throttle). Автопосадка может быть, а может и нет, хотя сейчас, вроде, уже не осталось самолетов без такого режима, но могу ошибаться. Иной раз отменные раритеты встречаются.

Перед полетом при помощи CDU и MCP пилот (чаще всего правый пилот) вводит все необходимые данные полета в FMC. Причем вводится все подробнейшим образом: все точки маршрута, высоты, частоты, включая разные ветра на эшелоне, степень набора высоты и снижения, центровка самолета и т. д.

Имея эти данные, FMC может управлять самолетом от пункта А до пункта Б. В основном, так и происходит: взлет, 1000 футов над землей, врубил LNAV, VNAV – и сидишь мониторишь, что и как.

Можно ли войти в кабину пилота обычному пассажиру, если да, то при каких условиях?

Нет, нельзя. Только по приглашению командира. Если есть знакомый КВС (командир экипажа воздушного судна) – дерзайте. Но опять же, он по разным причинам может отказать, и, если откажет, не обижайтесь — значит причина веская.

Может ли карманная электроника нанести реальный вред самолету? И если нет, то почему так навязчиво заставляют ее выключать?

Ох, сколько на эту тему было баталий…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: