В Татарстан прибыли новейшие вертолеты Bell


Bell 429 GlobalRanger
Bell 429 у 2013
ПризначенняБагатоцільовий вантажопасажирський вертоліт
ПоходженняСША/ Канада
ВиробникBell Helicopter
Перший політ27 лютого 2007[1]
Дата прийняття на службу2009
СтатусНа службі
Основні користувачіКанадська берегова охорона Королівський австралійський військово-морський флот Національна поліція Швеції Поліція штату Делавер
Виробництво2007—н.ч.
Вартість одиниціUS$7.5 million (basic configuration, 2014)[2]
Попередня модельBell 427

Bell 429 GlobalRanger

легкий вертоліт з двома двигунами розроблений Bell Helicopter та Korea Aerospace Industries, розроблений на основі вертольота Bell 427. Перший політ прототипу Bell 429 відбувся 27 лютого 2007,[3] вертоліт отримав сертифікацію 1 липня 2009.[4] Bell 429 має обладнання для пілотування однією особою.[5]

Конструктивные особенности

— прочная конструкция кабины с энерго-поглощающими креслами и устойчивыми к разрушению топливными баками обеспечивает непревзойденную живучесть воздушного судна ; — чрезвычайная надежность трансмиссии в сочетании с исключительными характеристиками в режиме отказа одного двигателя и новаторское полетное программное обеспечение минимизируют рабочую нагрузку в чрезвычайных ситуациях; — сверхпрочная, устойчивая к усталости, выполненная из фрезерованных сплавов конструкция планера покрыта двойным слоем эпоксидной смолы для защиты от коррозии; — внешняя обшивка, выполненная из композитных материалов, обеспечивает улучшенную аэродинамику, снижает вес по сравнению с алюминием и чрезвычайно стойка к неблагоприятным воздействиям окружающей среды; — усовершенствованные композитные лопасти несущего винта обладают несимметричным аэродинамическим профилем для повышения эффективности на больших скоростях и больших высотах; — беспрецедентное использование динамических компонентов с ресурсом 10 000 часов, 20 000 часов и эксплуатацией «по состоянию» гарантирует непревзойденную надежность; — хвостовая балка, состоящая из двух частей и выполненная из композитных материалов, устойчивых к усталости, обладает повышенной прочностью, требует меньших затрат на техническое обслуживание и обеспечивает экономию веса; — вал привода хвостового винта из композитных материалов обеспечивает повышенную надежность и имеет увеличенный межремонтный ресурс.

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации Bell 427

.
Источник данных: Jane’s [1]
Технические характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Пассажировместимость: 6 пассажиров
  • Грузоподъёмность: 1 220 кг
  • Длина: 12,99 м
  • Длина фюзеляжа:
    10,94 м
  • Диаметр несущего винта: 11,28 м
  • Диаметр рулевого винта:
    1,73 м
  • Ширина фюзеляжа:
    2,29 м (по полозья)
  • Высота: 3,32 м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 99,89 м²
  • Масса пустого: 1 751 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2 880 кг с подвеской:
    2 971 кг
  • Объём топливных баков:
    770 л
  • Силовая установка: 2 × турбовальных Pratt & Whitney Canada PW207D
  • Мощность двигателей: 2 × 710 л.с.
  • (2 × 529 кВт (взлётная))Габариты грузовой кабины

    • Высота:
      1,3 м

    Лётные характеристики

    • Максимально допустимая скорость: 259 км/ч
    • Максимальная скорость: 252 км/ч (у земли)
    • Крейсерская скорость: 246 км/ч (у земли)
    • Практическая дальность: 716 км
    • Продолжительность полёта:
      4 часа
    • Практический потолок: 3 050 м
    • Статический потолок: с использованием эффекта земли:
      2 745 м
    • без использования эффекта земли:
      533 м
  • Нагрузка на диск: 29,74 кг/м²
  • Тяговооружённость: 219,3/200,8 Вт/кг (на трансмиссию без/с подвеской)
  • Для корпораций

    Когда речь идет об удобстве, компромиссов быть не может. Удивительно плавный и тихий полет — вот первое, но не последнее, что замечаешь в вертолете Bell 429. Большой салон легко переоборудуется с добавлением удобств, доходящих до роскоши, а просторные кресла дают достаточно места для ног и настолько удобны, что сделают приятным любой перелет. Большой багажный отсек может легко вместить и собственно багаж, и даже клюшки для гольфа. Вы можете с пользой потратить время в полете и заняться работой с бумагами или просто использовать эти несколько минут, чтобы отдохнуть и собраться с мыслями — в любом случае Bell 429 обеспечит нужную обстановку.

    Розробка[ред. | ред. код]

    Поштовхом розробки Bell 429 став пошук оновленого вертольота для галузі швидкої медичної допомоги. Спочатку для цього ринку призначався Bell 427, але не велика кабіна моделі 427 не підходила для розміщення ношів,[6] а також системи не підтримували сертифікацію за правилами польотів за приладами. Оригінальною концепцією Bell відносно 429 було подовження моделі 427[7] (представлений як Bell 427s3i на вертолітному шоу 2004 HAI), але це було не те, що шукали Bell і їхні радники по роботі з клієнтами.[8]

    Кабіна Bell 429

    Bell залишили роботи з планером 427 і звернули увагу на концепцію планера MAPL (Modular Affordable Product Line — англ. Лінійка доступної модульної продукції

    )[7] який був у концептуальній розробці у той час. У планері 429 використано нову модульну концепцію і передовий несний гвинт розроблений за програмою MAPL, але зберіг похідний двигун і систему приводу несного гвинта від 427.[9] Базова модель модель має скляну кабіну і сертифікована для керування одним пілотом. Bell у співпрацював у розробці вертольота з Korea Aerospace Industries і Mitsui Bussan Aerospace.[10]

    Bell випробували більшість критичних компонентів технології MAPL за допомогою тестів моделі 427 у лютому 2006. Перший політ модель 429 здійснила 27 лютого 2007.[1] Сертифікація планувалася на кінець 2007, але затримка у програмі, в першу чергу, викликана браком деталей і матеріалів, яка була загальною для всіх авіаційних виробників в цей період часу, призвели до розтягнення графіку розробки виробником.[3] У жовтні 2007 було зроблено внутрішню конфігурацію. У лютому 2008 Bell мав три 429 для польотних тестів з загальним нальотом у 600 годин.[11] 429 проходив висотні тести у Колорадо, а тестування на високі температури у Аризоні.[12]

    Bell 429 на сингапурському авіашоу 2010

    Вертоліт отримав типову сертифікацію від Цивільної транспортної авіації Канади (TCCA) 1 липня 2009[4] і від Федерального управління цивільної авіації (FAA) 7 липня 2009.[13] Сертифікацію EASA було проголошено на Helitech 24 вересня 2009.[14] TCCA і влада деяких інших крани пізніше схвалили збільшення ваги для повітряних суден.[15] Проте, FAA і EASA були не згодні з цим, що дозволило використовувати модель 429 береговою охороною Канади.[16]

    На червень 2009 на Bell 429 було отримано 301 замовлення.[17]> Першим користувачем Bell 429 стала корпорація Air Methods, найбільший провайдер повітряної медичної допомоги у США. 7 липня 2009, перший вертоліт (с/н 57006) було передано Air Methods (власник) і Mercy One (оператор) на заводі Bell у Мірабель, Квебек.[18][19]

    Ворздушная скорая помощь

    Это вертолет, разработанный с учетом всех требований, предъявляемых к воздушной неотложной помощи. Высота пола кабины соответствует высоте носилок и позволяет одному человеку загружать носилки без значительных подъемных усилий и напряжения спины через любую из боковых дверей или через опциональную заднюю двустворчатую дверь. Самый большой салон среди вертолетов данного класса и плоский пол обеспечивают высокий уровень многофункциональности для выполнения самых разных заданий. В салоне, оборудованом для оказания неотложной помощи, медицинский персонал имеет доступ к любой части тела для оптимального ухода за пациентом. Bell 429 минимизирует время в пути, обеспечивая доставку пациента в медицинское учреждение быстрее, чем когда-либо.

    Ссылки

    • www.bellhelicopter.com // Bell 429 (англ.)
    • aerospace-technology.com // Bell 429 Light Twin Helicopter (англ.)
    Самолёты / Вертолёты Bell Aircraft и Bell Helicopter
    Истребители YFM-1 P-39 P-59 P-63 XP-83 Ударные вертолёты 207 AH-1 309 YAH-63 Военные вертолёты H-13 UH-1 UH-1N UH-1Y TH-57 OH-58 TH-67 ARH-70 Коммерческие вертолёты 204 205 206 210 212 214 214ST 222 230 407 412 427 429

    4300 Винтокрылы V-22 BA609 TR918 QTR Не выпускавшиеся вертолёты 400 417 440 Экспериментальные аппараты X-1 X-2 X-5 X-20 X-22 XFL-1 XP-77 XV-3 XV-15 201 533

    Нефтегазовая Отрасль

    Полет на морские нефтегазовые платформы и ветроэлектростанции может быть утомительным и опасным, поэтому при разработке вертолета Bell 429 мы в первую очередь думали о безопасности и удобстве. Мы с самого начала разработали систему аварийной посадки на воду, чтобы обеспечить соответствие требованиям тех заказчиков, которым нужна сертификация по приводнению. Аварийные поплавки могут быть оборудованы встроенными спасательными плотами или поставляться без них. Системы аварийной посадки на воду со спасательными плотами являются интегрированными устройствами, в которых плоты и поплавки хранятся вместе для повышения эксплуатационной гибкости. Менее очевидны технологические новшества, вложенные в защиту фюзеляжа и компонентов Bell 429 от вредного воздействия морской воды и соленого воздуха.

    Свежий номер

    Вертолеты Bell 429 VVIP-конфигурации, которые используют наиболее влиятельные бизнесмены и политики планеты, составляют менее одного процента от общего количества корпоративных и личных машин. Интерьер для этих вертолетов, разработанный дизайнерами компании Mecaer Aviation Group (MAG), получил обозначение MAGnificent. В начале февраля 2020 года были одобрены российскими авиационными властями. При разработке VVIP-интерьера итальянские гуру дизайна поставили во главу угла комфорт пассажиров. В вертолете используется самая совершенная система подавления вибрации. Особенное внимание уделено шумоизоляции. В новом интерьере появилась возможность интеграции пассивной системы подавления вибраций SILENS System, которая ранее была сертифицирована для установки на вертолетах AW139. При желании пассажиры смогут общаться друг с другом без наушников. Все детали интерьера изготавливаются вручную из материалов высочайшего качества, включая кожу и дерево ценных пород.

    Интерьер Bell 429. ФОТО: Bell Helicopter

    Специалисты считают, что в итоге получился самый роскошный салон из когда-либо созданных для вертолетов такого типа. Да и сами дизайнерские решения весьма революционны для машин этого класса. В базовой комплектации салон the MAGnificent поставляется для вертолетов на четыре, пять и шесть посадочных мест. Полет в окружении таких «роскошных кресел», изысканных консолей и динамичных линий итальянского дизайна становится настоящим удовольствием, полным комфорта и удобства. Материал для отделки сидений – кожа, которую по желанию заказчика могут украсить монограммой или логотипом. Освещенность салона задается с пульта. В качестве дополнительной опции – система IFeel, которая позволяет посредством касания управлять различными функциями, задавая комфортные для пассажиров параметры температуры, климата и так далее. В компании также предлагают разработку персонального дизайна для конкретного воздушного судна, но, конечно же, в рамках концепции.

    Интерьер Bell 429. ФОТО: Bell Helicopter

    Новый интерьер для новых вертолетов Bell 429 будет доступен в качестве дополнительной опции. При желании компания переоборудует салон и на эксплуатирующихся машинах. Mecaer, занимающаяся разработкой и интеграцией авиационных интерьеров, в настоящее время владеет несколькими дизайнерскими центрами в Европе, а именно: в Вергиате (Италия), Йовилле (Великобритания) и Москве (Россия). Кроме того, компания имеет центры в Филадельфии и Пенсильвании (США). Кстати, нынешние и будущие владельцы Bell 429 получают возможность персонализировать интерьер их вертолета с учетом пожеланий и превратить воздушное судно в произведение искусства. Специальное приложение MAG позволяет пользователю выбрать различные варианты дизайна интерьера (уже готовые) и скомпоновать их с учетом собственных потребностей. Далее пользователь получает возможность выбора цвета кожи, ковровых покрытий, отделки отдельных элементов салона, а также дополнительного оборудования, включая развлекательную систему. Все пожелания клиента сохраняются в едином файле, который отправляется дизайнерам, и после технической оценки возможности применения того или иного варианта дизайна можно начинать работы.

    Текст: Дмитрий Петроченко

    Операции гражданского и двойного назначения

    Быстрый, маневренный, с плавным и нешумным полетом, Bell 429 снижает время реагирования и утомление экипажа, в то же время расширяя возможности выполнения заданий. Просторный салон с большими дверями и опциональной задней двустворчатой дверью легко вмещает любое оборудование, необходимое для выполнения задания, личный состав для заброски в определенную точку или лебедку для подъемных операций. Даже самому высокорослому из членов экипажа с надетым шлемом ночного видения, будет удобно лететь в вертолете Bell 429 благодаря самому большому салону среди вертолетов данного класса и полностью регулируемым сиденьям и педалям. Полностью интегрированная стеклянная кабина пилотов Bell 429 в сочетании с таким дополнительным оборудованием как движущиеся карты, многосенсорные камеры и приборы ночного видения, обеспечивает возможность выполнения многоцелевых гражданских операций и операций двойного назначения.

    Пока менеджеры пытались продать модель Bell 427, руководство «Bell» объявило о намерении начать с марта 2004 года выпуск вертолета Model 427i, который уже должен был обеспечивать возможность полета по приборам. Однако проект, в конечном итоге, был отложен — в пользу новой машины. Model 429

    , имевшей новый планер, иные кабину и хвостовой винт. К серийному выпуску этих вертолетов планировалось привлечь корейскую KAI и японскую «Mitsui Bussan Aerospace».

    Для официального запуска своего нового проекта «Bell» выбрала международную выставку «Heli-Expo 2005». Вертолет был продемонстрирован сразу в двух вариантах — корпоративном и медико-эвакуационном. Первый полет планировался на начало 2006 года, а сертификация — в конце 2007 года. В рамках выставки «Bell» и KAI заключили соглашение, по которому первые вертолеты надлежало собрать в феврале 2006 года. Уже 27 февраля первый прототип Model 429 поднялся в воздух, но последовавшие затем испытания сильно затянулись и второй прототип взлетел только 27 августа 2007 года.

    В мае 2009 года инициировала иск против «Bell», обвиняя ее в нарушении патента на конструкцию полозкового шасси, но представители «Bell» отвергают все обвинения. В июне 2009 года было объявлено, что сертификация модели будет завершена в ближайшее время, компания уже получила предварительные заказы на более чем 300 машин. Стартовым заказчиком станет «Air Methods Corporation», крупнейшая частная авиационно-медицинская учла пожелания своих клиентов, и Model 429 предлагается в корпоративном, медико-эвакуационном и многоцелевом вариантах, но с кабиной увеличенного объема и улучшенными характеристиками. Руководство компании планирует снять Model 427 с производства к 2010 году, заменив его на Model 429, который в некоторых источниках обозначается как GlobalRanger.
    ЛТХ:

    МодификацияBell 429
    Диаметр несущего винта, м10.97
    Диаметр рулевого винта, м1.65
    Длина,м13.11
    Высота ,м4.04
    Ширина, м2.67
    Масса, кг
    пустого снаряженного2035
    максимальная взлетная3402
    Внутренние топливо, л770
    Тип двигателя2 ГТД Pratt & Whitney Canada PW207D1
    Мощность, кВт
    максимальная2 х 729
    полетная2 х 586
    Максимальная скорость, км/ч287
    Крейсерская скорость, км/ч278
    Практическая дальность, км648
    Практический потолок, м6096
    Статический потолок, м4307
    Экипаж, чел1
    Полезная нагрузка:7 пассажиров или 1140 кг груза внутри или 1361 кг на подвеске
    Доп. информация :
    Фотографии:Bell 429
    Bell 429
    Bell 429
    Пассажирская кабина Bell 429
    Кабина пилота Bell 429
    Список источников:
    de Agostini. Мировая Авиация. Bell Model 429 Bellhelicopter.com. The 429 Aerospace-technology.com. Bell 429 Light Twin Helicopter

    Уголок неба. 2011 (Страница: Дата модификации: )

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: