АО Авиастар-СП — завод, расположенный в городе Ульяновске на левом берегу Волги, основанный в 1976 году, ныне является крупнейшим авиастроительным предприятием РФ, акционерным обществом, перспективным предприятием РФ, конкурирующим с мировыми производителя в сфере авиации. Входит в структуру публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация».
Специализируется завод на создании пассажирских, транспортных и грузовых самолетов, а также участвует в ряде инновационных проектов авиационной техники. Изначально Авиастар специализировался на марках таких судов, как Ил и Ту. Завод был в состоянии выпускать до 50 самолетов в год, оборудование и мощности это позволяли.
История завода
За три года с 1976 по 1979 гг был разработан комплекс и создана документация для разработки дальнего транспортного самолета Руслан-124.
В первую очередь его создание нужно было для помощи в транспортировке баллистических ракет, боевой техники и многочисленных военно-воздушных сил. Помимо этого, самолет планировалось использовать для гражданских нужд народного хозяйства.
В 1983 построили испытательный аэродром с одной из самых длинных полос в мире, более 5 км. Сейчас это действующий международный аэропорт Ульяновск Восточный, причем, единственный в городе. Еще один аэропорт, находящийся на правом берегу Волги, уже долгое время на ремонте.
В 1985 году Авиастар выпустил свой первый Ан-124. В 80-х гг. Ульяновский авиационный промышленный комплекс насчитывал более 36 тыс. работников для серийного выпуска русского лайнера Антонова, как еще называли Ан-124.
Первый полет Ил-76МД-90А
До 90-х завод выпускал Руслан и Ту-204. Последний увидел свет в 1990 году в день Воздушного флота, и стал конкурентноспособным на мировом рынке, благодаря экономичным тихим двигателям и подходящим параметрам аэродинамики. Через два года после Авиастар стал акционерным обществом.
В 1993 завод отправил свой первый грузовой Ту-204С с двигателями «Ролс-Ройс» на выставку во Францию. С 2000 и в течение 12 лет производились разного рода модификации производимых самолетов. Делались поставки для Министерства обороны РФ, а в 2010 г. было организовано строительство транспортных Ил-76МД.
Официальный сайт Авиастар
Авиастар — самолетное производство
- Общие данные
- Дополнительно
- Вакансии
- Мониторинг
- Связанные предприятия
Организационно-правовая форма: Акционерное общество Сокращенное наименование: АО «Авиастар-СП» Официальное наименование на английском: Joint-Stock Company «Aviastar-SP»
- Адрес: 432072, Россия, Ульяновская обл., г. Ульяновск, Проспект Антонова д.1, 1
- Телефон: +7 (8422) 281-022
- Факс: +7 (8422) 210-039
- Web: https://aviastar-sp.ru
- Дата организации предприятия: 10 июня 1976 г.
- Анкета создана: 03.10.2001 , изменена: 28.10.2019
Сфера деятельности
АО «Авиастар-СП» — одно из самых современных самолётостроительных предприятий, оснащённое высококачественным оборудованием. Производственный комплекс обладает широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки и испытаний авиационной техники. Ульяновский авиационный завод входит в структуру ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) и участвует в реализации глобальной цели корпорации – сохранение и укрепление позиций России в качестве одного из центров мирового авиастроения. В АО «Авиастар-СП» совместно с ОАО «Ил» и «ОАК-Транспортные самолеты» реализуется новый проект по выпуску тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, модификации самолета Ил-76, одного из самых успешных и популярных авиалайнеров в истории международной грузовой авиации. Внешне самолет напоминает своего предшественника, но, тем не менее, в конструкцию нового ВС внесены существенные изменения: модернизированы конструкции крыла, центроплана, усилено шасси, установлены модернизированные двигатели. Существенно изменен бортовой радиоэлектронный и навигационный комплекс, в состав которого включено современное цифровое оборудование. На предприятии ведется производство перспективного топливозаправщика Ил-78М-90А на основе Ил-76. Министерство обороны России планирует использовать самолет не только для заправки ВС, но и для перевозки грузов, ликвидации пожаров. Это будет принципиально новое воздушное судно. АО «Авиастар-СП» также специализируется на выпуске пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204. Кроме того, на «Авиастаре» производится сервисное обслуживание и глубокая модернизация воздушных судов семейства Ан-124-100 «Руслан». С 2012 года «Авиастар» в рамках соглашения о производственной кооперации с ведет монтаж интерьеров и отработку систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в кооперации по производству перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Основные компоненты, изготавливаемые «Авиастар-СП»: сборка центроплана и оперения, изготовление люков и дверей, панелей фюзеляжа, отсека Ф5, отсека ВСУ, высокоресурсного трубопровода, установка интерьера. АО «Авиастар-СП» совместно с Воронежским авиационным заводом участвует в новом масштабном проекте по подготовке производства лёгкого транспортного самолёта Ил-112В. Согласно кооперации, предприятие производит панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3, люки и двери.
Контактные лица
Управляющий директор АО «Авиастар-СП» — Василий Николаевич Донцов Технический директор — Платонов Сергей Владимирович Директор по производству — Губарев Дмитрий Петрович Коммерческий директор — Чувашлов Валерий Анатольевич
Проекты
— Монтаж интерьера Sukhoi Superjet 100 — Кооперация по производству МС-21 — Кооперация по производству Ил-112В
Сертификаты и лицензии:
— Лицензия Министерства промышленности и торговли РФ №11947-АТ от 03.12.2012 г. на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники. — Лицензия Федерального агентства по промышленности от 22.11.2007 г. на осуществление ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения — Лицензия Федерального агентства по промышленности от 22.11.2007 г. на осуществление производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения — Сертификат BUREAU VERITAS от 28.11.2012 г. на соответствие требованиям международного стандарта EN 9100 — Свидетельство Межгосударственного авиационного комитета от 05.10.2012 г. об одобрении производства № ОП 02-ПВС — Сертификат соответствия № ВР. 04.1.9717-2016 от 07.04.2016 г.
Историческая справка:
На основании распоряжения Совета Министров СССР № 1784-рс от 5 августа 1 сентября 1975 года выпущен приказ Министерства авиационной промышленности № 350ч «О строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса». Геодезическая разбивка главных корпусов и цехов завода и жилого массива осуществлялась в степи на левом берегу Волги. Официально датой создания Ульяновского авиационного промышленного комплекса считается 10 июня 1976 года. В период с 1977 года по 1980 год был введён первый пусковой комплекс и разработана документация на производство самолета Ан-124 «Руслан». В 1983 году был построен и принят в эксплуатацию испытательный аэродром завода, получивший название «Ульяновск-Восточный»; взлётно-посадочная полоса аэродрома — одна из самых длинных в мире (5100 м). В настоящее время на базе данного аэродрома функционирует международный аэропорт. 30 октября 1985 года состоялся первый полёт выпущенного заводом транспортного самолета Ан-124 «Руслан». С 1986 года по 1990 год производилась сдача первой очереди завода, также в производство был запущен пассажирский самолет Ту-204, первый из которых поднялся в воздух 17 августа 1990 года. В 1992 году УАПК(о) имени Устинова был преобразован в акционерное общество «Авиастар». 12 февраля 1993 года был выпущен первый магистральный грузовой самолет Ту-204С с двигателями ПС-90А. Самолёт этого же типа только с двигателями «Rolls-Royce» был представлен 11 июня 1993 года на международной выставке в Ле Бурже, Франция. В 2000 году все модификации пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204: Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-120С — были сертифицированы АСЦ АР МАК. В 2001 году на международной выставке «МАКС-2001» президент России Владимир Путин посетил самолёт Ту-204-100 (64020). В 2002 году «Авиастар-СП» принимало участие в международном авиационном салоне в английском городе Фарнборо. В 2004 году самолет Ту-204-300 под заводским номером 64026 совершил первый беспосадочный испытательный полет во Владивосток. Также были переданы в эксплуатацию самолеты Ан-124-100 «Руслан» для авиа и «Полёт». В 2005 году самолет Ту-204-300 был сертифицирован и представлен на «МАКС-2005». Авиа передано в эксплуатацию 6 таких самолетов. В 2007—2008 годах проведена модернизация предприятия: Савёловский машиностроительный завод машиностроительного дивизиона изготовил 7 единиц фрезерного оборудования на общую сумму 77 млн рублей. 31 июля 2008 года Ту-204-100В с номером 64043 передан авиакомпании Red Wings Airlines, став первым самолётом в серии по специальному заказу и 35-м Ту-204, произведённым на «Авиастаре». В 2010 году организовано производство модернизированного самолёта Ту-204СМ. Произведено 2 ВС. В 2010-2012 годах проведена подготовка к производству и испытаниям глубоко модернизированных самолётов Ил-76. 4 октября 2012 года состоялся первый демонстрационный полет летного образца самолета Ил-76МД-90А в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина. В этот же день был подписан контракт на поставку 39 самолетов для Министерства обороны России. Сумма контракта составила почти 140 млрд рублей. К середине 2010-х годов на предприятии развёрнуто серийное строительство самолётов Ил-76МД-90А. 21 ноября 2014 года первый транспортный самолет был передан заказчику. По состоянию на 2020 год деятельность концентрируется, главным образом, на проектах Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, МC-21, Ил-112В, SSJ 100 и Ан-124-100.
Прочее:
Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):
АО «Авиастар-СП» ежегодно с 1986 года принимает участие на самых престижных и авторитетных авиационных форумах — Международных аэрокосмических выставках (салонах). Регулярное участие ульяновских самолетов в международных авиавыставках в неоднократно подтверждало высокий профессионализм коллектива АО «Авиастар-СП». Ан-124 «Руслан»: 1985г. — Ле Бурже (Франция) 1986г. — Ванкувер (Канада), Фарнборо (Англия) 1988г. — Авиаазия (Сингапур) 1989г. — Сидней-Шоу (Австралия) 1990г. — Фарнборо (Англия), США 1992г. — Фарнборо (Англия) 1993г. — Дубаи (ОАЭ) 1998г. — Ле Бурже (Франция) Ту-204: 1993г. — Ле Бурже (Франция), МАКС (Москва) 1995г. — МАКС (Москва) 1996г. — Чжухай (Китай) 1997г. — МАКС (Москва), Дубаи (ОАЭ) 1999г. — МАКС (Москва), Дубаи (ОАЭ) 2001г. – МАКС (Москва) 2003г. – МАКС (Москва) 2005г. – МАКС (Москва) Раз в два года предприятие выставляет новейшие модификации ульяновских авиалайнеров на международном авиасалоне в подмосковном городе Жуковский. На МАКС-2009 был представлен самолет Ту-204-300А vip-класса. МАКС-2011 – продемонстрирован новый самолет Ту-204СМ.
Участие в объединениях
Объединенная авиастроительная корпорация
Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация». Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО «Корпорация «Иркут». Приоритетными направлениями деятельности ПАО «ОАК» и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения. Предприятий в группе: 19
Союз авиапроизводителей
Некоммерческое партнерство «Союз авиапромышленности» России (до апреля 2009 г. — Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли. Предприятий в группе: 60
Ульяновский авиационный кластер
Был сформирован в 2009 году в Ульяновской области. Организационно-правовая форма кластера представляет собой «Консорциум «Научно-образовательно-производственный кластер «Ульяновск-Авиа». Управляющей компанией Консорциума является ООО «Ульяновский авиационный кластер». В состав участников кластера входит 84 предприятия и организаций (по состоянию на 1 ноября 2012 г.), работающих в сфере: разработки и производства авиационной техники и авиакомпонентов, технического обслуживания и ремонта воздушных судов, высшего и среднего профессионально-технического образования по авиационным специальностям, НИОКР в области авиации, эксплуатации ВС и предоставления транспортно-логистических услуг, коммерциализации объектов промышленной интеллектуальной собственности (ИС), созданных в результате инновационной региональной деятельности, развития инфраструктурных систем. Годовой оборот участников авиационного кластера Ульяновской области по итогам 2011 года составил в общей сложности около 48 млрд. рублей. Объем подтвержденных, предполагаемых инвестиций в новые создаваемые предприятия на период 2012-2016 годы составляет около 15 млрд. рублей (Проекты ПОЭЗ, ОАО «АэроКомпозит», Ульяновский наноцентр). Предприятий в группе: 39
Социальные сети
ВКонтакте |
Изменения в сведения об авиапредприятии Авиастар — самолетное производство
вносились: 28.10.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».
Продукция завода
На данный момент завод Авиастар занимается производством:
- Ан-124. Габаритное, серийное, тяжелое транспортно-военное судно для дальних перелетов. На вооружение поступил в начале 1987 г. Было создано 56 самолетов. И с 2004 по 2013 создание самолетов было приостановлено, после чего удалось договориться о возобновлении строительства при должном количестве заказов. «Руслан» вмещает в себя 880 солдат с полноценным обмундированием или половину от этого количества парашютистов десантных войск.
- Ил-76. Военно-транспортное судно. Первый экспериментальный самолет был создан в Москве, а массовое производство изначально находилось в Узбекистане. Весной 2012 производство перенесли на Авиастар. На данном этапе это приоритетный проект завода.
- Ил-78. Эдакая воздушная заправка для военных самолетов, созданная в 1983 г. Это единственный самолет-заправщик в России. До модели 78М мог выступать как военно-транспортное судно. Серийно разрабатывался в Ташкенте. В начале 2020 стал выпускаться на Авиастаре.
- МС-21. Новый пассажирский самолет, на короткие и средние расстояния, и претендующий на ниши Боингов и Аэробусов, планирует выпускаться в 2020 году. участвует в создании этого узкофюзеляжного судна на кооперативной основе.
- SSJ. Пассажирское судно российского производства на короткие расстояния. Авиастар в данном случае выступает как монтажник интерьеров судна и отработчик систем судов семейства SS100.
Производство самолётов Ил-76
Услуги компании
АО Авиастар выполняет довольно большое количество задач. Сюда входит:
- Штамповка, механообработка и полноценная сборка судов.
- Испытание самолетов.
- Выпуск тяжело-транспортных судов, пассажирских и топливозаправщиков, которые параллельно будут выступать в роли «пожарников», к примеру, во время лесных пожаров.
- Модификация грузовой авиационной техники. Например, усовершенствование крыльев, усиление шасси, модернизация центроплана и двигателей, радиоэлектронного и навигационного оборудования, в том числе цифрового.
- Участие в разработке и создании МС-21 и Ил-112В.
- Производство панелей на отсеки фюзеляжей, а также люки и двери.
Современное состояние
В настоящее время приоритетным направлением работ на «Авиастаре» является производство Ил-76МД-90А — новой версии тяжелого транспортного самолета Ил-76.
Первый полет модернизированной машины состоялся 4 октября 2012 г., в тот же день контракт на 39 новых «транспортников» на общую сумму в 140 млрд руб. был заключен с Министерством обороны РФ. 21 ноября 2014 г. первый Ил-76МД-90А был передан заказчику, в 2020 г. завод в рамках гособоронзаказа изготовил и поставил заказчику 3 экземпляра Ил-76МД-90А.
С 2012 г. на предприятии монтируются интерьеры и отрабатываются системы пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 («Сухой Суперджет 100»; в 2020 г. установлены интерьеры на 11 лайнерах).
По состоянию на 2020 г. «Авиастар» также производит и обслуживает пассажирские и грузовые самолеты семейства Ту-204/214, проводит сервисное обслуживание и модернизацию тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Кроме того, ведется сборка опытного экземпляра модернизированного топливозаправщика Ил-78М-90А, первый полет которого запланирован на конец 2020 г.
Также специалисты завода готовятся к изготовлению компонентов для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. В рамках программы МС-21 «Авиастар-СП» будет выпускать компоненты панелей на отсеки фюзеляжа, подкилевой отсек и отсек вспомогательной силовой установки, двери и хвостовое оперение).
Адрес предприятия: Россия, 432072, Ульяновск, проспект Антонова, 1. Завод имеет представительство в Москве.
Численность промышленно-производственного персонала «Авиастар-СП» в 2020 г. составила около 9,5 тыс. человек.