Вертолёты России и Мира. Боевые и гражданские вертолеты.

RC Design / Статьи / Радиоуправляемые Вертолеты

Автор — Антон Павлов (Toxa)

  • Классификация по размеру Комнатные и микро
  • 30 класс
  • 50 класс
  • 60 — 90 класс
  • Большие модели

Конструкция вертолетов

вертолет устройство

Во всех схемах вертолетов выделяют одни и те же основные части:

  • Несущий винт. Создает пропульсивную и подъемную силы и управляет вертолетом. Конструктивно он состоит из лопастей и втулки, передающей от вала главного редуктора крутящий момент к лопастям.
  • Рулевой винт. Компенсирует реактивный крутящий момент несущего винта путевое управление одновинтового вертолета. В его конструкцию входят закрепленная на валу хвостового редуктора втулка и лопасти.
  • Автомат перекоса. Управляет циклическим и общим шагом несущего винта, передает сигналы от цепи управления к осевому шарниру втулки, а после — к лопастям.
  • Система управления. Вертолеты оснащаются тремя независимыми системами управления: путевой, продольно-поперечной и управляющей общим шагом винта. Такие системы включают рычаги в кабине, механизмы градиента усилий, качалки и тяги, автомат перекоса и гидроусилители.
  • Трансмиссия. Передает мощность винтам и вспомогательным агрегатам от двигателей. Количество и размещение двигателей, а также схема вертолета определяют конструкцию трансмиссии.
  • Фюзеляж. К нему крепятся основные узлы вертолета. Предназначен для размещения пассажиров и грузов, топлива, оборудования.
  • Крыло. Формирует дополнительную подъемную силу, снижая нагрузку на несущий винт и увеличивая скорость вертолета. В крыльях также могут размещаться оборудование, топливные баки и ниши для сокрытия шасси. Несущие винты в вертолетах поперечной схемы поддерживаются крылом.
  • Оперение. Обеспечивает балансировку, устойчивость и управляемость вертолета. Делится на два типа — вертикальное, или киль, и горизонтальное, или стабилизатор.
  • Взлетно-посадочные детали вертолета. Предназначены для стоянки вертолета, гашения кинетической энергии при посадке и передвижения по земле. У многих вертолетов шасси убираются в полете.
  • Двигатель вертолета. Создает мощность, необходимую для питания вспомогательных агрегатов, несущего привода и рулевых винтов. Силовая установка совмещает несколько двигателей с системами, обеспечивающими их стабильную работу в разных режимах.

AgustaWestland AW149 (стоимость – 797,66 млн. руб.)

  • Год выпуска: 2009
  • Максимальная скорость: 277,8 км/ч.
  • Дальность полета: 1000 км.
  • Вместимость человек: 18

Универсальный, многоцелевой вертолет среднего размера, разработанный для военных нужд и оснащенный современной авиационной электроникой. Может использоваться и в коммерческих целях, в качестве вертолета VIP класса. Для этого AW149 усовершенствован.

Переделано пространство для хранения оружия в пользу более удобного расположения пассажиров. Это и высокий потолок, и зона для ног, и ударопрочные места. Двухмоторный 9-тонный вертолет оборудован системами антиобледенения двигателей, кондиционирования воздуха, мощным внешним прожектором.

Одновинтовые вертолеты

Наиболее распространенный тип устройства вертолетов — одновинтовая машина с хвостовым винтом. Преимущество такой конструкции кроется в простоте — одна трансмиссия, один винт, легкое управление. Порядка 8-10 % мощности двигателя идут на работу хвостового винта при зависании в воздухе, около 3-4 % — при поступательном полете. Относительно небольшой вес и простота конструкции покрывают такие потери мощности. Недостаток такого устройства вертолетов — опасность, грозящая наземному персоналу от хвостового винта.

Sikorsky S-92 Cougar (стоимость – 1,086 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 2004
  • Максимальная скорость: 279,7 км/ч.
  • Дальность полета: 998 км.
  • Вместимость, человек: 19

Подобно военному варианту Н-92, Sikorsky S-92 Cougar может переправить до 19 пассажиров на расстояние почти 1000 км. Это своего рода подвиг для подобного вертолета среднего размера. Оборудован мощными двигателями General Electric CT7-8A, S-92 используется для деловых поездок премьер-министра Турции, а также других высокопоставленных лиц данного государства.

В настоящий момент – единственный коммерческий вертолет, который отвечает требованиям и Федерального авиационного управления США, и стандартам безопасности Европейского агентства по авиационной безопасности.

Установка дополнительного вспомогательного топливного бака расширит диапазон дальности полета вертолета почти до 1400 км. При этом вместимость пассажиров сократится до 14 человек.

Реактивный вертолет

детали вертолета

Устройство такой модели — простой способ устранения проблемы крутящего момента. Он создается расположенными на конце лопастей двигателями, но не передается через вал. На фюзеляж передается только момент трения подшипников.

Реактивные двигатели создают реактивную тягу. Несущий винт такого типа обладает простой конструкцией, что является его преимуществом; среди недостатков — высокий расход топлива.

Bell Huey II UH-1H (стоимость – 1,533 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 1959
  • Максимальная скорость: 196,3 км/ч.
  • Дальность полета: 459 км.
  • Вместимость, человек: 11

На первый взгляд, Huey может показаться медленным, громыхающим пережитком эры холодной войны. Однако, присмотревшись поближе, можно увидеть, что это чрезвычайно просторный, тихий и надежный вертолет.

Как только на этапе производства добавляется последнее обновленное и модернизированное программное обеспечение, сразу становится очевидным, почему Bell Huey II UH-1H остается устойчивым фаворитом у представителей высшего общества со специфическими запросами к удобствам.

Со своими 20 кв. м, Huey в состоянии предложить уровень комфорта, сопоставимый с местами бизнес-класса в коммерческих самолетах.

Вертолеты с поперечно расположенным несущим винтом

ми 12

Преимущество такого вертолета кроется в снижении мощности, необходимой для поступательного движения. Это особенно важно в многомоторных вертолетах, которые должны продолжать двигаться в горизонтальном направлении при остановившемся моторе.

Недостаток таких машин — высокое сопротивление ввиду лобового сопротивления конструкции, на которую опираются несущие винты. Обтекаемость и снижение габаритов конструкции увеличивает вес вертолета.

Вертолет с поперечным расположением винтов оснащен более сложной трансмиссией и обладает большими габаритами, хотя на них влияет степень перекрытия несущего винта. Одним из самых крупных и тяжелых вертолетов такой конструкции является Ми-12.

Kazan Mi-171A2 (стоимость – 1,048 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 1977
  • Максимальная скорость: 248,2 км/ч.
  • Дальность полета: 715 км.
  • Вместимость, человек: 36

Большой транспортный вертолет российского производства, он же — Ми-8MT. Известен, благодаря использованию во время войны в Афганистане в 1980-х. За прошедшие десятилетия универсальное воздушное судно успешно используется для коммерческих, чартерных и гражданских перевозок.

Характерной особенностью МИ-171А2 является показатель высотного потолка – свыше 4000 метров. Большие размеры вертолета не позволяют развивать скорость подобно конкурентам со средними габаритами, но это компенсируется внушительной вместимостью пассажиров.

Вертолет с продольным расположением винта

Вместительный фюзеляж и возможность смещения центра тяжести — достоинства такой конструкции вертолетов. Полезная нагрузка распределяется между несущими винтами. Усложненная трансмиссия и ее большой вес — основные недостатки, характерные для вертолетов с поперечным расположением винтов.

Второй недостаток — уменьшенная эффективность винтов, поскольку струи их работы пересекаются. При поступательном полете потеря качества сокращается ввиду того, что задний винт расположен выше переднего. Сколько лопастей у вертолетов такой конструкции? Диаметр винтов и количество лопастей могут варьироваться для улучшения управляемости и устойчивости машины.

AgustaWestland AW101 VVIP (стоимость – 1,116 млрд.руб.)

  • Год выпуска: 1999
  • Максимальная скорость: 275,9 км/ч.
  • Дальность полета: 1055 км.
  • Вместимость, человек: б30

Изначально названный EH101, AgustaWestland AW101 VVIP является среднетяжелым универсальным вертолетом, прекрасно зарекомендовавшим себя в боевых и спасательных операциях. Служит на вооружении военно-морского флота Великобритании и Италии. Кроме того, он достойный конкурент на корпоративном рынке.

В основе AW101 VVIP — прочный и легкий алюминиево-литиевый сплав, вертолет оснащен шинами высокой проходимости для посадки и взлета на неровных, мягких поверхностях. В начале 2013 года AW101 VVIP был вовлечен в скандал, в связи с обвинениями в коррупции менеджмента AgustaWestland.

Отдельные представители последнего посредством взяток способствовали победе в тендере на поставку винтокрылых машин индийскому министерству обороны (сумма контракта — $770 млн.).

Беркут-ВЛ

Топ 10 маленьких вертолетов

Российское производство. На данное время разработка этой модели находится на этапе испытаний. Благодаря перспективам этому вертолету предсказывают успешное будущее. Двигатель аппарата – 140 л. с., вес – 477 кг. Поднимется на высоту в 4 км, развивая при этом скорость до 185 км/час.

Легкая авиация сейчас находится в поднесенном развитии. Благодаря современным достижениям мечта человека о полете становиться реальностью. Ведь многие вертолеты стали легкими, удобными и доступными по цене (сравнились с хорошим авто). Поэтому есть вероятность, что в недалеком будущем появится возможность каждому человеку иметь свой вертолет.

https://youtu.be/7IwkMUmo3i8

Eurocopter EC225 Super Puma Mk II+(стоимость – 1,779 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 2004
  • Максимальная скорость: 324,1 км/ч.
  • Дальность полета: 837 км
  • Вместимость человек: 19

Сегодня – самая горячая модель на корпоративном рынке, и для этого есть веские причины. Быстрый, просторный, ультра-роскошный вертолет, оборудованный самыми современными элементами и технологиями.

Это и два мощных турбодвигателя Makila 2A1 по 2382 л. с. каждый, и система автоматического управления полетом, и фантастическая система предотвращения столкновений. Супер Пума способна работать в течение 50 минут после потери давления масла, а также в условиях слишком низких температур (до минус 45 градусов Цельсия).

Airbus откроет СП в Китае, чтобы противостоять «Ансату»

«Ансат» же, как его близкий конкурент, имеет временную фору для выхода на зарубежные рынки. Первым экспортным направлением для его стартовых продаж в медицинском модуле руководство холдинга «Вертолеты России», как известно, рассматривает всепоглощающий Китай. Однако именно здесь его ждет «засада». Как сообщили нам в региональном представительстве Airbus Helicopters, в 2020 году компания Airbus планирует завершить строительство первого завода и линии финальной сборки легких вертолетов H135 в Китае.

— Вертолетным заводом, который будет расположен на территории города Циндао на востоке провинции Шаньдун, будут совместно управлять компании Airbus Helicopters и Qingdao United General Aviation Company Limited (UGAC). Это закономерный шаг на пути к плодотворному многолетнему сотрудничеству с китайскими партнерами, — отметили в компании. Добавим, что ранее Airbus Helicopters предполагала открыть СП в 2020 году. Объем сборки составит 18 машин в год.

— В 2020 году Китай стал крупнейшим рынком для Airbus Helicopters по объему заказов в сегменте гражданских вертолетов. Учитывая стремительное развитие санитарной авиации, сектора госуслуг и оффшорной ветроэнергетики в этой стране, мы ожидаем, что потенциальный спрос на легкие двухдвигательные вертолеты в ближайшие 20 лет составит порядка 600 машин. Конкурентный рынок является серьезным стимулом, чтобы совершенствовать нашу вертолетную продукцию и двигаться вперед, — уверены в представительстве Airbus Helicopters.

В 2020 году компания Airbus планирует завершить строительство первого завода и линии финальной сборки легких вертолетов H135 в Китае

В этом смысле глава ВР Андрей Богинский солидарен с европейским производителем. Отвечая на вопрос, не опасается ли ВР конкуренции со стороны западных неприхотливы в эксплуатации, могут храниться на открытом воздухе, у них доступный сервис — все это снижает стоимость эксплуатации». По его словам, в ноябре «Ансат» вместе с Ми-171А2 (Улан-Удэ) примет участие в авиасалоне Airshow China 2018 в Чжухае, после чего вертолеты полетят в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии. «Ансат» будут показывать заказчикам Вьетнама, Камбоджи, Таиланда и Малайзии.

Впрочем, основной рынок продаж «Ансата» скорее российский, чем зарубежный. Внутри России его видят в качестве санитарной машины — «Ансат» получил широкое применение в связи с реализацией приоритетного проекта по развитию санитарной авиации. Известно, что сейчас ожидается выход постановления правительства РФ, которое продлит действие приоритетного проекта и увеличит количество регионов, задействованных в этой программе.

AgustaWestland AW109 Grand Versace VIP

AugustaWestland — молодая англо-итальянская компания-производитель вертолётов, основанная в 2001 году. Компания сотрудничала с модной итальянской

AugustaWestland сотрудничал с одним дорогим модным итальянским домом, чтобы создать интерьер для своего вертолёта версии AW109. Кабина AW109 Grand Versace VIP больше, чем у обычного AW109. Серия VIP отличается небывалой роскошью для пассажиров этого вертолета. Цена нового вертолета начинается от €4,85млн.

интерьер AugustaWestland AW109

Bell облюбовал Магомед Закаржаев

Если российский автопром уже успел переболеть «детскими болезнями», открыв двери иностранным автоконцернам для локализации их производства внутри России, то битва отечественных вертолетчиков за место «под солнцем» в самом разгаре. Всеми силами они пытаются удержать собственный рынок, и получается это только благодаря советскому бестселлеру продаж — вертолету Ми8/Ми17, который эксплуатируется в России почти 40 лет. Кто придет на смену?

Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2018, пожалуй, единственная выставочная площадка, где российские и европейские производители на равных демонстрируют свои последние новинки. Эти вертолетные смотрины проходят легко и безболезненно, потому что на кону стоят не дорогостоящие военные контракты на экспорт, а особая локальная ниша гражданских вертолетов, в которой доминируют европейский Airbus Helicopters и американские Robinson и Bell.

Именно вокруг них собиралось на выставке наибольшее количество гостей. И неудивительно, что здесь корреспондент «Реального времени» встретил немало знакомых лиц. Так, последнюю новинку Bell 505 облюбовал глава «Казанского авиапредприятия» Магомед Закаржаев. Этот вертолет взлетной массой 1,7 тонн и дальностью полета свыше 600 км был завезен в Россию неделю назад. Закаржаев прямо из аэропорта отправился в демонстрационный зал. По его словам, «Казанское авиапредприятие» является авторизованным техническим центром всей линейки Bell и будет проводить сертификацию машины после того, как ее внесут в реестр. Несмотря на это, на нее уже есть приличное количество предзаказов, заметил Закаржаев. Кроме техобслуживания, КАП намерено приобрести Bell для облета магистралей «Транснефти».

— Он стоит всего $1,9 млн, — поделился радостью Магомед Бахулаевич, так что корреспонденту «Реального времени» оставалось только сказать: «Ну что ж, покупайте!»

Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2018

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: