Список аэропортов Санкт-Петербурга и сколько их всего

Аэропорты Санкт-Петербурга: список с адресами

Сначала определимся с наименованиями и местоположением. Вот список аэропортов Санкт-Петербурга:

  • Пулково. Как мы говорили, аэровокзалов с таким названием два: Пулково-1. Адрес: шоссе Пулковское, 41 (примерно 15 км от города) и Пулково-2 — Стартовая, 17 (примерно 14,5 км от города).
  • Ржевка. Расположен по КАД, неподалеку от Ржевской площади и станции Ржевка, а также перекрестка кольцевой автотрассы, дороги Жизни, Рябковского шоссе.
  • Левашово. Выборгский район, 2 км на юго-запад пос. Левашово.

аэропорты санкт петербурга список

Пулково

Мы выяснили адреса, описание аэропортов Санкт-Петербурга тоже не менее интересны.

Пулково, имеющий два аэровокзала, — самый мощный петербургский аэропорт, принимающий и пассажирские, и грузовые самолеты. По России он также входит в число крупнейших, уступая только московским.

Пулково имеет самую развитую инфраструктуру из всего списка аэропортов Санкт-Петербурга. Это два авиавокзала, грузовое отделение, парковочный комплекс, топливозаправочная станция и пр. Пулково-1 был основан в 1932 году — он тогда имел название «Шоссейное». Позднее был достроен Пулково-2.

Характерные различия:

  • Пулково-1 принимает внутренние, чартерные и некоторые международные рейсы.
  • Пулково-2 работает только с международными отправлениями.

В 2013 г. запущен новый терминал, заменивший оба старых. Он также оборудован для приема частных рейсов.

От Петербурга сюда можно добраться на автобусе/ автомобиле за полчаса-час — все зависит от пробок на Пулковском шоссе. Для личного транспорта здесь предусмотрены паркинги, в т. ч. и долгосрочные, от которых до терминала курсирует автобус-шаттл.

Что касается общественного транспорта, то от станции метро «Московская» сюда ходят:

  • Маршрутное такси К-39.
  • Автобус № 39, 39-Э.

Историческая справка

Датой рождения аэропорта считается 24 июня 1932 года. Именно в этот день открыл свои двери аэродром “Шоссейный”. Свое название он получил от близрасположенной железнодорожного аэропорта.

С начала аэродром занимался грузовыми и почтовыми перевозками. Через четыре года началось строительство здания аэропорта. В начале войны начались и пассажирские перевозки, но из-за блокады Ленинграда его закрыли.

Со снятием блокады открыли и аэродром. Пассажирские рейсы возобновились. В 1951 годы ввели в эксплуатацию новый терминал. В 65ом году началось регулярное пассажирское сообщение с Владивостоком и Петропавловском-Камчатском.

аэропорт Пулково на карте Санкт-Петербурга

Расстояние от «Пулково» до Санкт-Петербурга.

В 73ом году было открыто новое здание, которое стало “Пулково-1”. В этом же году аэропорт стал называться своим нынешним именем, так как рядом находится деревня “Пулково” и Пулковские высоты. Что обозначает само слово? У ученых есть разные варианты — от финского “брусника” или “сани” и т.д. Семь лет спустя начал работать и “Пулково-2”.

“Пулково-1” в Петербурге, из-за своей необычной конструкции, называют “Пять стаканов”.

В 2007 году было принято решение о возведении одного единого терминала, который бы принимал все рейсы взамен уже устаревших. Был объявлен на конкурс на проект нового терминала.

схема аэропорта Пулково

Терминал «Пулково» снаружи.

К 2013 году новый терминальный комплекс был построен. Поэтому все рейсы из терминалов “Пулково-1” и “Пулково-2” перевели в этот новый единый терминал. По версии одного британского издательства он является одним из красивейших в мире.

О новом терминале и карте аэропорта “Пулково” мы поговорим в следующем разделе.

Ржевка

Список аэропортов Санкт-Петербурга дополнит ныне малоизвестный аэропорт Ржевка. А ведь когда-то он был важнейшим для ленинградцев. Построенный в 1941-м как военный, аэропорт был незаменим для города во время блокады: сюда доставлялись ценные грузы, проходили даже пассажирские перевозки. Ржевку использовали до 1980 года.

Потом, когда были запущены новые пулковские терминалы, Ржевка стала отправным пунктом для проведения различных научных авиационных испытаний. В 2006-2014 гг. для аэропорта настали печальные времена — он был полностью закрыт для перелетов, а часть его территории использовалась в качестве автостоянки.

В 2015-м была возобновлена эксплуатация Ржевки как аэропорта — были восстановлены сообщения с Петрозаводском (аэропорт Пески и Бесовец), Сортавалой и др. Однако возможности этого авиавокзала ограничены: он принимает только четыре класса самолетов Ан и вертолеты Ми-8, Ми-2, Ка-26.

Территориально Ржевка находится в 16 км от Петербурга. Доехать до нее можно на автобусе № 23 либо на личном ТС. Однако, по некоторым сведениям, аэропорт на сегодняшний день снова закрыт.

Инфраструктура и план здания

В 2014 году работа второго терминала была приостановлена и все обязанности по приему и отправке самолетов были переданы ПЛК-1, в рамках которого пассажиров обслуживал обновленный, единый комплекс. Было построено новое здание, что соответствует всем международным нормам безопасности, старое здание было частично реконструировано.

В новом здании сосредоточены практически все воздушные службы, что работают на воздушном вокзале, через него проходят и выходят пассажиры. Старое здание, что успели реконструировать, оставив при этом форму пяти граненых стаканов, используется как чистая зона для людей, что будут вылетать только на внутренних рейсах. Между собой постройки соединены большой и красивой галереей.

Что расположено внутри?

Главные офисы и все передовые службы расположены на четырех этажах. На первом этаже размещен единственных, большой вход, который ведет в прилетную зону. Чтобы отыскать подъезд, нужно ориентироваться на массивную скульптуру, где изображен авиатор.

В центральном ходе, прямо перед входом, есть большая информационная стойка, которую трудно не заметить. На ней указана вся необходимая для пассажиров и прибывающих информация. Недалеко от входа также размещена палатка с журналами и газетами, есть множество кафе отечественных и международных брендов.

По левой и по правой стороне расположены стойки с банкоматами. Также там можно заказать такси, воспользоваться камерой хранений, найти аптечную службу.

Левашово

Является единственным военным аэродромом города. Способен принимать как вертолеты, так и лайнеры Ту-134, Ту-154, и легкие самолеты.

В будущем совместно с «Газпромавиа» планируется расширение его функций до аэродрома общего пользования — Левашово станет военно-гражданским. Будет построен пассажирский терминал и инфраструктура, где планируется база гражданской авиатехники.

Что будет обслуживать Левашово? Чартерные самолеты, бизнес-авиацию, грузовые малые воздушные суда. Поделится с ним «обязанностями» и Пулково. Последнее будет более направлено после этих реформ на крупные пассажирские и грузовые перевозки. Для «Газпромавиа» это не первый опыт — подобные изменения были проведены в подмосковном Остафьево.

В 2020 году совместное базирование было разрешено российским правительством. Был заключен контракт на сумму более чем 81 млн рублей на разработку проектной документации, которая должна быть подготовлена к третьему кварталу 2020 года. Она включает в себя проект реконструкции взлетно-посадочной полосы, строительства перрона и самолетных стоянок, аэровокзала, контрольно-диспетчерского пункта, ангарных и служебно-административных зданий.

Вот вы и познакомились со списком аэропортов Санкт-Петербурга. Конечно, основные пассажирские рейсы приходятся на Пулково, но о наличии Ржевки и Левашово тоже следует помнить.

Новый терминал

Аэропорт Пулково расположен в 23 километрах от центра Санкт-Петербурга и является третьим в России по объему перевозок после Домодедово и Шереметьево. С 2010 года аэропорт Пулково в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве находится в ведении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».

Схема нового терминала аэропорта Пулково

В декабре 2013 года в жизни Санкт-Петербурга произошло важное событие – новый терминал аэропорта Пулково принял своих первых пассажиров. Аэровокзал был построен за 40 месяцев, это беспрецедентно короткий срок для объектов такого уровня.

Новый терминал оборудован в соответствии с последними достижениями техники и, по мнению экспертов, здесь сделано всё возможное для удобства и комфорта пассажиров.

В 2009 году между Правительством Санкт-Петербурга и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» было заключено соглашение о модернизации аэропорта Пулково, этот договор стал первым примером государственно-частного партнерства в России, реализуемое без привлечения бюджетных средств.

Первая фаза проекта выполнялась за счет средств акционеров, собственных средств компании и заемных средств крупнейших международных коммерческих банков.

24 ноября 2010 года Президент России Владимир Путин заложил первую сваю в основание нового комплекса, генеральным подрядчиком стал итало-турецкий консорциум IC/Astaldi. Через три года строительство нового терминала было полностью завершено.

4 декабря 2013 года новый терминал начал работу в тестовом режиме и стал обслуживать рейсы самых загруженных направлений – в города Германии Мюнхен, Дюссельдорф и Франкфурт,

28 января 2014 года ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» получило разрешение Северо-Западного Управления Ростехнадзора на начало эксплуатации комплекса и 27 февраля 2014 года начался перевод других международных рейсов из старого терминала Пулково-2 в новый аэрокомплекс.

Площадь перронов нового аэровокзала увеличена почти в два раза и составляет 450 тысяч кв. метров вместо 250 тысяч кв. метров старых терминалов. Все службы аэрокомплекса оснащены по последнему слову техники.

Оформление аэропорта Пулково было поручено английскому архитектурному бюро Grimshaw Architects. Созданный мастерами облик вокзала отражает вид исторических зданий Северной столицы и напомнит, как парадные залы Эрмитажа, так и четкие линии архитектуры советской эпохи. Крыша здания при свете солнца кажется золотой и чем-то похожа на позолоченные купола храмов Северной столицы.

Изогнутый волнистый потолок внутри здания имитирует гладь Невы, необычны и авторские скульптуры девушек-самолетов, а переход из зоны регистрации и ту часть аэровокзала, что расположена за зоной пограничного контроля, напомнит нам мосты Северной столицы.

Девушки-ангелы с крыльями в аэропорту Пулково

Девушки-ангелы с крыльями

В новом терминале не будет очередей в кабины паспортного контроля – их здесь 110, а зона регистрации, разделена на две части – для пассажиров внутренних и пассажиров международных авиарейсов, всего насчитывается 88 стоек.

Стойки регистрации

Стойки регистрации

Не будет ажиотажа и при получении багажа, для его выдачи установлено семь багажных лент-каруселей.

Обустроено 17 выходов на посадку, для удобства пассажиров аэрокомплекс оборудован 14 телетрапами, имеется 17 эскалаторов и 45 лифтов, созданы все условия для пребывания людей с ограниченными возможностями.

Скульптора «Авиатор»

Скульптора «Авиатор»

  • Перед зоной прилета нового комплекса установлена скульптора «Авиатор», выполненная Дмитрием Каминкером. Своей работой автор памятника выразил благодарность тем людям, которые стояли у истоков самолетостроения и создавали воздушные суда из реек, проводов и даже картона. Человек-самолёт своей внешностью напоминает Бориса Россинского, занимавшегося организацией летного дела в России и которого часто называли дедушкой русской авиации
  • Зал выдачи багажа украшен зарисовками к книге художника Александра Флоренского «Петербургская азбука», мы увидим 33 буквы алфавита, к каждой из которых выполнена зарисовка топонимов города. Например, на букву О — это Обводный канал, на букву С — Смоленское кладбище и так далее
  • В зале вылета установлены четыре скульптуры девушек-ангелов, созданные художником Дмитрием Шориным. Эти работы воплощают мечту человека обрести крылья и полететь. Об этом мечтал Леонардо да Винчи и многие поэты Серебряного века.

Девушки-ангелы с крыльями в аэропорту Пулково

Девушки-ангелы с крыльями

Проект развития Аэропорта Пулково был удостоен многих международных наград, так, он был отмечен наградами журналов Infrastructure Journal, Project Finance и Infrastructure Investor, а в 2012 году стал единственным российским проектом, вошедшим в ТОП-100 лучших инновационных проектов по версии «Infrastructure 100: World Cities Edition» компании KPMG.

В 2013 году он был удостоен серебряной награды в категории «Европа, Центральная Азия, Ближний Восток и Северная Африка» International Financial Corporation.

Общая сумма инвестиций в строительство составила 1,2 миллиарда евро.

Взлётно-посадочные полосы

Аэрокомплекс имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы. Ширина полос составляет 60 метров, длина Южной ВПП – 3780 и Северной — 3397 метров, покрытие – цементно-бетонное.

Происхождение названия

  • С момента открытия аэродром назывался «Шоссейная» по названию находящейся рядом железнодорожной платформы
  • 25 апреля 1973 года аэрокомплекс переименовали в «Пулково». Это название произошло от названия расположенных рядом Пулковских высот, от имени которых назвали Обсерваторию, а затем и аэропорт, здесь же находилась и деревня Пулково. Так что же означает это имя? Возможно, что это название произошло от слова вепсских народов пулк, что значит пуля, по другим данным финское pulkka означает лопарские сани, а финское puolukka – брусника. Некоторые исследователи склонны считать, что название местности связано с именем Паул или Павел.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: