Самолет президента США: обзор, описание, характеристики и интересные факты

Самолет президента США является ярким символом Соединенных Штатов в целом и офисом первого лица в частности. Всякий раз, когда глава государства едет за границу или по стране, ему предоставляется высокотехнологичный и роскошный аэробус. В памятный день 11 сентября воздушное судно Джорджа Буша-младшего показало, что это гораздо больше, чем реактивный самолет – «Боинг-747» стал мобильным бункером, когда все наземные позиции, казалось, были уязвимы для атак.

Так чем же отличается «Борт номер один» от других авиалайнеров, и что требуется, чтобы глава государства мог летать по всему миру? Если учесть, сколько всего перевозит самолет президента США, то не удивительно, что СМИ называют его «летающим Белым домом».

Что такое «Борт номер один»?

У большинства людей есть общее представление о том, что самолет президента США – летающий офис со всеми видами высокотехнологичного оборудования. Но есть два существенных факта, о которых широкой общественности мало известно.

Технически «Борт номер один» самолетом не является. Это радиопозывные любого воздушного судна ВВС США, перевозящего президента Соединенных Штатов. Как только глава государства оказывается на летающем транспортном средстве, оно упоминается экипажем и всеми диспетчерами как «Борт ВВС №1» (Air Force One) во избежание путаницы с любыми другими самолетами в этом районе. Если президент передвигается на воздушном судне армии, то оно называется «Борт армии №1», и каждый раз, когда он садится на свой специализированный вертолет, он становится «Бортом флота №1». Но гражданские лица так называют сам «Боинг-747».

самолет президента сша

МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ

САМОЛЕТ ДЛЯ ПУТИНА

Обслуживание Владимира Путина и других руководителей Российской Федерации обеспечивает специальный лётный отряд «Россия». Сегодня в составе специального лётного отряда «Россия» есть самолёты разных типов. Флагман — Ил-96-300ПУ(М). Буквы «ПУ» в названии судна означают «пункт управления».
Самолёт впервые поднялся в воздух в 2003 году. Это настоящий «летающий Кремль»: на борту есть рабочий кабинет президента, несколько комнат для совещаний, конференц-зал и салон для гостей и сопровождающих лиц. Оборудование спецсвязи может транслировать зашифрованные сообщения с любой высоты в любую точку мира. Кроме того, на борту есть мини-спортзал, столовая, бар, душевые кабины и даже медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи.

Путинский самолёт был построен по специальному заказу в Воронеже, и говорят, что на его оборудование и отделку потратили более $50 млн. Стоит отметить, что дело не в золотых унитазах и каких-то излишествах — их там нет, — а в высоких требованиях к связи и безопасности. Самолёт оборудован четырьмя модернизированными двигателями ПС-90А. Планировкой помещений и техническим обустройством занимались специалисты из Diamond Aircraft Industries. Салон выполнен в светлых тонах, в оформлении используются цвета российского триколора. Для украшения — гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шёлковой мануфактуры.

Ил-96-300 — большой самолёт: размах крыла у него 60,1 метр, длина 55,35 метров. Стандартная пассажирская версия этого воздушного судна рассчитана на 300 человек. В качестве VIP-борта Ил-96-300 используют также на Кубе. Однако для полётов главы кубинского государства временно переоборудуют авиалайнер, используемый на регулярных рейсах авиакомпании Cubana.

США: Boeing VC-25A

США: БОРТ НОМЕР ОДИН

Президент США летает на так называемом «Борте номер один» (Air Force One) — это позывные для любого самолёта, на борту которого находится первое лицо государства. Неофициально бортом номер один называют Boeing VC-25A — именно эти самолёты флагманы президентского парка. Это специальная версия пассажирского Боинга 747-200B. Два самолёта были заказаны президентом Рейганом в 1985 году, и совершили первые полёты в 1987-м. Однако установка оборудования салонов потребовала времени, и к выполнению своих функций самолёты приступили лишь в 1990-м, уже при президенте Буше.

VC-25A часто работают в связке с Marine One — вертолётом, который доставляет президента США в аэропорт в обстоятельствах, когда наземный транспорт для этого непригоден. Когда в самолёте вместо президента летит первая леди или вице-президент США, кодовое обозначение меняется на Air Force One Foxtrot.

Вдоль левого борта самолёта идёт длинный коридор, а помещения расположены по правому борту. Переднюю часть самолёта называют «Белым домом», поскольку там находятся официальные помещения. За «Белым домом» расположен зал, в котором размещают гостей. В самом носу самолёта находится президентские апартаменты с двумя диванами, которые раскладываются в кровати, ванная с душем и личный кабинет — «Овальный кабинет на Борту номер один». При необходимости президент может выйти в прямой эфир прямо из своего кабинета: эту возможность добавили после терактов 11 сентября, когда самолёт Джорджа Буша пришлось экстренно посадить, чтобы президент смог обратиться к населению.

Кроме того, на борту есть медицинское помещение с операционным столом, а каждый полёт сопровождают врач и медсестра. Еду готовят прямо на борту, на специальной кухне: там могут приготовить обеды на 100 человек.

VC-25A — очень большой самолёт. Помимо двух палуб, которые используются для пассажиров в стандартной версии, здесь также задействована и нижняя палуба, на которой авиакомпании возят грузы и багаж. На VC-25A, как и на Ил-96-300ПУ, внизу размещена дополнительная пассажирская дверь выход, оборудованный встроенным складным трапом.

Размах крыла 60 метров, длина — 68 метров. Пассажирская версия самолёта способна вместить более 500 пассажиров, но на «борту номер один» летают максимум 76 человек.

Если аэропорт назначения не может принять судно такого размера, его заменяют на C-32 – VIP-версию Boeing 757.

VC-25A давно планируют заменить: они эксплуатируются уже с 1990 года и, несмотря на тщательный контроль технического состояния, всё-таки устарели. В январе 2020 года ВВС США объявили, что следующим президентским самолётом станет Boeing 747-8. Нынешний президент Дональд Трамп по-прежнему летает на VC-25A, но вероятнее всего новый самолёт появится в парке в ближайшие годы.

Великобритания: Airbus А330-200 Voyager

АВИАЛАЙНЕР ДЛЯ КОРОЛЕВЫ

Перевозкой членов правительства Великобритании и королевской семьи занимается 32-я эскадрилья ВВС Великобритании. В 2020 году на её вооружение поступил новый Airbus Voyager (номер ZZ336), который сегодня и используется для перевозки первых лиц.

Первый перелёт на Airbus А330 «Voyager» был совершён 8 июля 2016 года, на нём министры летели на конференцию НАТО в Варшаве. Переоборудование самолёта стоило порядка £10 млн . Появление этого самолёта — серьёзная экономия для ВВС Великобритании: час его полёта обходится примерно в £2000 против 6700 — примерно столько стоит фрахтование аналогичного лайнера у авиакомпаний.

В новом самолёте 158 пассажирских мест, а также новейшие системы навигации. Отметим, что изначально Airbus А330 «Voyager» — самолёт-заправщик, и он сохраняет эту свою функцию. когда не используется как VIP-транспорт.

Никогда не летает регулярными рейсами королева. Королевскую семью Великобритании обычно обслуживают самолёты британского производства BAe-146 Statesman – специальные версии регионального реактивного авиалайнера на 19 или 26 человек вместо 80 мест в компоновке для авиакомпаний. Иногда с согласия Её Величества эти самолёты предоставляются членам правительства. У королевы есть собственный вертолёт Sikorsky S-76 Spirit — он состоит на балансе Управления королевского двора. С 2009 года королева использует для перелётов модель S76C++, окрашенную в те же цвета, что и королевские автомобили.

Германия: Airbus A340-300

СПЕЦБОРТ ДЛЯ КАНЦЛЕРА ГЕРМАНИИ

Канцлер Германии Ангела Меркель летает на Airbus A340-313X VIP. Самолёт передала правительству в 2009 году Lufthansa, до этого он десять лет летал по маршрутам авиакомпании. Он носит имя первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра.

На борту есть апартаменты для первого лица, в которых расположены спальня, душ и рабочий кабинет, а также конференц-зал и специальное помещение для конфиденциальных разговоров с серьёзной звукоизоляцией.

Безопасности отведено большое внимание: борт оборудован системой «свой-чужой» и противоракетной защитой. Также у самолёта есть дополнительные баки для горючего, так что он может без дозаправки пролететь более 13,5 тысяч километров, например, из Берлина в Вашингтон.

Размах крыла Airbus A340 составляет 60 метров, длина самолёта — более 75 метров. Обычный аэробус может вместить почти 300 пассажиров, но правительственная версия рассчитана всего на 143 человека.

На балансе правительства есть ещё один Airbus A340 «Теодор Хойс» в честь первого президента страны, полный близнец «Конрада Аденауэра». Отметим, что до 2009 канцлер и члены правительства летали на двух Airbus A310-304 VIP, которые носили те же имена. Причём эти самолёты до объединения Германии эксплуатировались авиакомпанией Interflug в ГДР.

Франция: Airbus A330-200

ТЕСНЫЙ САМОЛЕТ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА ФРАНЦИИ

В распоряжении президента Франции с 2011 года находится Airbus A330-200. До этого в президентском парке был Airbus A319 CJ, но, по слухам, Николя Саркози, который тогда занимал пост президента, жаловался на тесноту и на то, что самолёту недостаёт статусности.

Переоборудование Airbus A330-200 под высокие нужды обошлось казне примерно в $240 млн. За эти деньги на борту появился президентский люкс с душем, спутниковая связь и интернет. Но в первую очередь в самолёте президент работает, так что тут есть и кабинет, и конференц-зал на 60 мест.

Airbus A330-200 может без дозаправки преодолеть до 12 тысяч километров.

Размах крыльев самолёта составляет 60 метров, длина — 59 метров. Пассажирская версия А330-200 может перевозить до 400 человек.

Италия: Airbus 340-500

ИТАЛИЯ: НА ЧЕМ ЛЕТАЮТ ПРЕЗИДЕНТ И ПАПА?

За перелёты правительственных лиц отвечают Военно-воздушные силы Италии, на чьём балансе три Airbus Corporate Jets, два небольших Dassault Falcon 50, пять Dassault Falcon 900 и два вертолёта AgustaWestland AW139 — вертолётом иногда пользуется Папа Римский. А вот с визитами за рубеж Папа летает на самолётах, арендуемых у Alitalia и авиакомпании страны посещения.

Президент и премьер-министр Италии на дальние расстояния летают на Airbus A340-541, который ВВС арендует у авиакомпании Etihad Airways. У этого судна нет традиционной военной маркировки ММ (Matricola Militare), вместо неё им присвоен гражданский бортовой номер I-TALY. На борту есть президентские апартаменты и рабочий кабинет.

Airbus A340-541 — модификация самолёта А340-500, способная преодолеть 16 тысяч километров. В пассажирской версии можно разместить до 440 человек. Длина самолёта — почти 68 метров, размах крыльев — 63,5 метра.

Япония: Boeing 747-400

ЯПОНИЯ: САМОЛЕТ ДЛЯ ИМПЕРАТОРА

Император и премьер-министр Японии летают на Boeing 747-400. Стоимость этой специальной модификации Boeing составила более $300 млн. На балансе Воздушных сил самообороны Японии, которые и занимаются перевозкой императора, два таких самолёта. На борту можно разместить 140 пассажиров, и одно из назначений самолётов – эвакуация граждан Японии в случае опасности.

Правительство Японии разместило заказ на эти Boeing 747 в 1987 году, когда уже строился первый экземпляр новой модификации 747-400. Поэтому японский «борт номер один» сделан на основе более новой версии, чем самолёты американских президентов, хотя эксплуатируются они примерно с одного и того же времени. В 2019 место «бортов номер один» займут новейшие Boeing 777-300ER.

Источник: forbes.ru Фото: Michel Euler/AP/TASS

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:

САМЫЙ БОЛЬШОЙ САМОЛЕТ В МИРЕ ВМЕСТИТ 1000 ПАССАЖИРОВ

  • Технологии, Транспорт

НОВЫЙ АЭРОГИГАНТ СПОСОБЕН НА РЕКОРДНЫЕ БЕСПЕРЕСАДОЧНЫЕ ПЕРЕЛЕТЫ…

ПОДРОБНЕЕ…

ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ!

  • Транспорт, Оказывается…, Небо

ПРИЧИНЫ «БОЛТАНКИ», И КАК ИЗБЕЖАТЬ ТРАВМ…

ПОДРОБНЕЕ…

СЕКРЕТЫ ПРАВИЛ НА БОРТУ

  • Советы путешественникам, Транспорт, Небо

ЧТО? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?
ПОДРОБНЕЕ…

Самолет президента США: характеристики

На сегодняшний день есть два авиалайнера, которые регулярно летают под этим обозначением – почти идентичные «Боинги 747-200B». Сами воздушные суда имеют обозначение VC-25A с хвостовыми номерами 28000 и 29000.

Эти два самолета имеют одинаковую общую конструкцию обычного «Боинга 747-200B» и аналогичные характеристики. У них почти та же высота шестиэтажного здания (19,8 м) и длина городского квартала (70,66 м). Каждый из них имеет четыре реактивных двигателя General Electric CF6-80C2B1, которые обеспечивают тягу 252 кН каждый. Максимальная скорость находится в диапазоне от 1014 до 1127 км/ч и максимальный потолок составляет 13747 м. Каждая плоскость несет 203129 л топлива. Самолет весит 377842 кг в полностью снаряженном для полетов на дальние расстояния состоянии. С полным баком воздушное судно может облететь полмира (12553 км).

Как и у нормальных «Боингов-747», у этих самолетов три уровня. Но внутри «Борт №1» совершенно не похож на коммерческие авиалайнеры.

самолеты президентов разных стран сша

Авиа борт № 1 президента США и его технические данные

Утечка информации, появившаяся в 2006 году в одном из итальянских изданий практически полностью рассекретила технические характеристики на авиа борт № 1 президента США. Согласно полученным данным, президентский самолёт может пролететь без дополнительной заправки порядка 15 360 километров, при этом учитывая максимальную скорость воздушного судна в 1127 километров в час, максимальное расстояние которое сможет пролететь самолёт, составляет порядка 11 500 километров, ввиду большего расхода горючего, и это не учитывая фактора перегрева двигателей.

Авиа борт № 1 президента США рассчитан на 26 членов экипажа и помимо этого может перевозить ещё порядка 100 человек, среди которых сам президент, его ближайшие соратники, охрана, обслуживающий персонал и т.д. Если у обычного пассажирского авиалайнера Boeing 747-200 максимальный потолок составляет порядка 13 750 метров, то авиа борт № 1 способен подниматься на высоту в 15 тысяч метров, однако это возможно только при кратковременном полёте (не более 1 часа) на указанной высоте.

Авиа борт № 1 президента США не несёт никакого вооружения, во всяком случае, источник в итальянской газете не сообщает об этом, однако в верхней части самолёта располагается массивная антенна для поддержания связи со спутниками, в том числе и военными. На борту воздушного судна, как впрочем, и в любом ином самолёте президента, имеется система противоракетной защиты.

Система противоракетной защиты расположенная на авиа борте № 1 президента США включает в себя устройства подавления радиосигналов, защиту от тепловых ракет, систему противоракетного сброса и т.д. В тоже время, стоит подчеркнуть, что, как и любой иной пассажирский авиалайнер, самолёт президента США, авиа борт № 1, не имеет упрочнённой системы фюзеляжа, то есть самолёт является уязвимым даже для обычных авиационных пушек калибра 20 и 30-мм.

В настоящее время предполагается произвести замену уже морально и физически исчерпавшего свой срок президентского авиа борта № 1 на более новую модель. Предполагается осуществить это к 2020 году, однако авиастроительная корпорация Airbus отказала в создании авиа борта № 1 для президента США на базе авиалайнера Airbus A380,а потому вероятней всего, следующим воздушным судном будет также Boeing.

Внутри Air Force One

Самолет президента США, салон которого имеет полезную площадь 371 кв. м., во многом больше похож на отель или офис, чем на реактивный лайнер, за исключением ремней безопасности на всех креслах. Самый нижний уровень в основном используется для транспортировки грузов. Большая часть пассажирских помещений находится на среднем уровне, а на верхнем в основном размещено оборудование связи.

У президента на борту имеются жилые помещения, в число которых входит его спальня, ванная комната, тренажерный зал и служебные помещения. Большая часть мебели на самолете сделана вручную мастерами-краснодеревщиками.

Персонал собирается в большом конференц-зале, который также служит столовой. Высшие чины имеют свои собственные офисы, а остальные служащие администрации президента тоже имеют места для работы и отдыха. Существует отдельная зона для сопровождающих репортеров, а также достаточно места для выполнения служебных обязанностей персонала. В целом самолет президента США может с комфортом перевозить 70 пассажиров и 26 членов экипажа.

самолет президента сша летающий офис

Планировка

Самолет президента США окутан некоторым мифическим, загадочным ореолом, во многом потому, что доступ к нему большинству людей ограничен. Даже приглашенные политики и журналисты не допускаются в некоторые его части, и ВВС достаточно осторожны, чтобы скрывать конкретные детали макета летательного аппарата. Какие тайны хранит самолет президента США? В ряде официальных и неофициальных источников опубликовано общее описание того, что находится внутри «Борта №1», но еще никто, насколько известно, не сказал точно, как эти части соотносятся друг с другом. И если бы даже кто-то это сделал, то, вероятно, получил бы вежливый совет скрыть данную информацию по соображениям национальной безопасности.

Вот что мы знаем: как и обычный «Боинг-747», самолет президента США внутри разделен на три палубы. И, как можно удостовериться по телевизионным трансляциям, пассажиры попадают в него через три двери. Обычно глава государства, приветствуя встречающих, пользуется дверью на средней палубе, к которой подъезжает самоходный пассажирский трап. Журналисты входят через заднюю дверь, где они сразу же поднимаются по трапу на среднюю палубу. Большая часть зоны для прессы выглядит как секция первого класса в обычном реактивном лайнере, с удобными, просторными креслами.

По логике вещей, также должны быть:

  • зона для персонала;
  • бортовая кухня;
  • конференц-зал и столовая;
  • номер президента и его офис;
  • место для работы и отдыха экипажа.

И, конечно же, обязательно должны быть помещение узла связи, салон и кабина пилотов, как в обычном коммерческом авиалайнере.

Наряду с нетрадиционным использованием пассажирского пространства, «Борт №1» напичкан множеством технологий, что отличает его от обычного реактивного самолета.

какие тайны хранит самолет президента сша

Одна из удивительных, но закономерных черт путинской эпохи — полный обвал дипломатии как науки. Россия, наследница СССР, и без того имела зачаточные представления о дипломатии и внешней политике, но с годами растеряла последние крохи ума. Главная в этом заслуга лично Путина, как вертикали, за десятилетия окончательно навязавшей подчиненным свой образ мысли. Этот политический персонаж вышел из силовиков девяностых в чине полковника КГБ, и понятно, что все представления о дипломатии и договоренностях в его родной среде сводились к тому, что ты нагнул, а тебе занесли. А поднявшись за облака высшей власти, он и вовсе попал в стратосферу, где связь с реальностью меньше, чем связь с валаамским духовником.

С такими талантами удобно управлять Россией: всех нагнул, прессу зажал, оппозицию разогнал, законы принял, пенсионный возраст поднял, срок правления себе проапгрейдил до 36 лет, а в кризисе виноват, разумеется, Навальный и американцы. Но с такой позицией очень плохо управлять миром. Хотя бы потому, что мир тобою не управляется, ты и твоя страна — вовсе не то, что способно нагнуть остальных. Какая Россия великая, богатая, благородная, наполненная оружием и победами дедов — это товар широкого спроса для внутреннего рынка, но он совершенно не имеет спроса за рубежом. Результат двадцатилетней политики — катастрофическое отсутствие друзей и союзников среди остальных государств, плохие отношения со всем миром, изоляция и самоизоляция, постоянные скандалы и пара-тройка войн с соседями и на дальних территориях.

Имидж абсолютно недоговороспособной страны — вот то, что получила в итоге Россия. Сделав всё, чтобы этого добиться. Если кто-то на Западе надеялся, что уйдет Путин и придет чуть более вменяемый человек, с которым получится строить диалоги, будет можно верить его обещаниям, и у него будут какие-то более полезные для политика качества, нежели умение периодически всех удивлять, принимая в одно рыло нелогичные, зато очень «неожиданные решения»… Россия только что показала всем партнерам и потенциальным инвесторам, что Путин не хромая утка, а утка навсегда, поэтому в ближайшие 15 лет никакой договороспособности и потепления инвестиционных климатов от России ждать не следует.

Но главное наше всё — воображаемая борьба с Америкой. Возведенная сегодня уже практически в статус русской национальной идеи, она ведет свое происхождение исключительно от комплексов и басни Крылова про Моську. Понятно, что Америке, сидящей на той стороне глобуса, с населением, превышающим российское в 3 раза, с ВВП, превышающим российский в 13 раз, вообще одинаково плевать на Россию, Пакистан и прочие ядерные державки третьего мира. Но Россия так не думает. Наказать Америку за вымышленные обиды (которые никто даже не пытался сформулировать, потому что стыдно даже начать) — вот современная российская идея на всех уровнях власти.

Все, я полагаю, в курсе, что российские высшие чиновники ездят на международные переговоры вот с таким лицом:

Все эти лавровы, новаки, мишустины, сечины — у них же реально такие лица. У всех, как на подбор. Они живут с таким лицом, так себя ощущают, так позиционируют. На этом лице написано, что мы лучше, честнее, скромнее и умнее всех вас. Что у вас тут переговоры, а у нас здесь — спецоперация. И у нас деды воевали. И с нами, как ни с кем другим, надо считаться, и желательно деньгами. И мы заставим себя уважать любой ценой — даже ценой полного к нам неуважения. А наша борьба с Америкой и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна, в общем, с ними нам вести незримый бой, так назначено судьбой.

Итак, с этим официальным лицом российская делегация приезжает 4 марта 2020 на переговоры в Вену на заседание ОПЕК+. То есть — как бы вроде к своим друзьям и соратникам по борьбе. Что такое ОПЕК? Это международный картель нефтяных спекулянтов, состоящий из стран, в которых нефти больше, чем IQ. Вы не найдете в том картеле Норвегию (2% мировой добычи нефти) или Канаду (5%). Зато найдете Анголу, Нигерию, Ирак, Саудовскую Аравию, Венесуэлу — таких там 24 страны, чей общий уровень и положение принято политкорректно обозначать словом «развивающиеся». И плюс к ним — Россия, Казахстан и Узбекистан. Которые как бы делают вид, что вовсе не развивающиеся и им как бы немного стыдно участвовать в этом шабаше, но по факту конечно с ними, и именно их отражает значок «+» в аббревиатуре «ОПЕК+». Главный нефтедобытчик по объему в этой стае — Саудовская Аравия (13% мировой добычи). На втором месте Россия 12%. Далее идут Иран 5%, Ирак 5% и так далее. Задача картеля — держать цены на нефть максимально высокими, потому что это почти единственный источник существования этих стран. Делать это можно лишь одним способом: картельным сговором. То есть, создавать искусственный дефицит, договорившись между собой добывать нефти меньше, чем требует спрос. Чем картель успешно занимается с 1960 года.

Для сравнения: США тоже добывают 12%. Причем, большая доля — это сланцевые технологии. О сланцевой технологии я писал подробно семь лет назад — разумеется, под вопли патриотов, что сланцевые технологии это пузырь и миф. Хотя на самом деле это очень высокая технология, требующая точнейшего оборудования, знаний и вычислительной техники. Но вот незадача: этот миф и пузырь почему-то все эти годы превосходно развивается в США, а его продукты успешно теснят конкурентов, хотя океан тому мешает. Развивается сланец в основном лишь в США, хотя бы потому, что в России и у Саудов можно воткнуть трубу, и нефть польется. А в США сланцем заняты сотни частных фирм и фирмочек, которые бьются между собой в честной конкуренции среди лучшего в мире инвестиционного климата, и в итоге снизили себестоимость барреля с 70$ до 43$. Ниже этой планки сланцевая добыча пока нерентабельна, консервируется до лучших времен.

Поэтому последнее время все усилия картеля нефтяных спекулянтов направлены на то, чтобы не дать высоким сланцевым технологиям развиваться. То есть — ограничивать добычу и поддерживать искусственный дефицит на том уровне, чтобы цена держалась максимально высокой, но не выше 43$. Вдумайтесь, это само по себе логично и даже по-киношному красиво: картель слаборазвитых стран традиционной трубы при помощи монопольного сговора изо всех сил пытается искусственным дефицитом сдержать развитие новейших прогрессивных технологий, родившихся в высокоразвитой стране со свободной рыночной экономикой. Ну логично же, да?

Всё это с переменным успехом продолжалось до 4 марта 2020 года, когда на очередном слёте нефтяных спекулянтов председательствующая Саудовская Аравия поставила вопрос повестки дня: очередной срок наших соглашений заканчивается к апрелю, поэтому, как обычно, давайте их продлевать. И все такие хором: «давайте!» А саудиты (как мы увидим далее — вовсе не дураки) продолжают: но в связи с коронавирусом и ожидаемым упадком экономики Китая и других крупных потребителей нефти есть предложение — еще немного сократить добычу, на общую сумму 1,5 миллиона баррелей в сутки.

Все 24 страны согласны. Но тут встает российская делегация (и только она одна). Разумеется, с лицом, как на картинке выше. И говорит: а хрен вам! Вы, типа, думаете, что хитрые, и небось пытаетесь нас обмануть? Но мы вас насквозь видим, мы великая страна, и у нас деды воевали. Продлить соглашение в старых рамках — это мы готовы, для того и приехали. А вот говорить о дополнительном снижении — это хренушки!

Саудиты всякое повидали, но в шоке от такого напора людей, которых считали своими партнерами по борьбе с США. Отвечают: пардон, вы наверно нас не так поняли? Мы не предлагаем сократить добычу вам, мы предлагаем сократить пропорционально всем! И не на пустом месте, а в наших общих интересах! Чисто по той причине, что надвигается эпидемия и кризис, остановились в Китае заводы. Не дай Аллах, через месяц могут остановиться даже авиаперевозки. Нефть будет вообще не нужна в таких количествах! Именно поэтому мы предлагаем всем нам (и в первую очередь нам, саудитам, у нас больше всего) сократить добычу, временно.

На что русская делегация гордо отвечает: нет, и точка! Потому что мы великая страна и боремся с американцами. А вы тут все — их подстилки и агенты влияния! Наши экономисты выяснили, что несмотря на старания ОПЕК и все ограничения по добыче, которыми вы облагаете Россию, сланцевые технологии американцев все равно развиваются, дешевеют, и шаг за шагом отвоевывают наши рынки и сферы влияния! Вы все тут — сплошной картельный заговор против России! А Россия не желает терять свои рынки сбыта, ясно? Мы не позволим никому сокращать наши сферы влияния, столь для нас важные и доходные! Поэтому на ваши предложения наш ответ: нет! Это наше последнее слово, будет так, как мы сказали, мы вас заставим с нами считаться!

С этими словами российская делегация разворачивает и гордо уезжает. То есть, буквально — хлопнув дверью перед носом саудитов: «министр энергетики России Александр Новак покинул встречу, не дождавшись ее окончания…» Вы представили себе эту картину? Зал, встреча, переговоры, все сидят, пытаются понять мотивы друг друга и найти компромисс, а один (тот, кого уговаривали всем миром) гордо «покинул, не дождавшись окончания…» То есть, в полной уверенности, что достаточно нагнул этих обнаглевших саудитов и их команду из 24 стран третьего мира, показал, кто в мире главный, и те сейчас приползут заносить и извиняться.

И не то, чтобы министр энергетики принял это решение самостоятельно. Отнюдь. Над демаршем работала целая команда профессионалов. Сечин последний год писал докладные Путину, «что сделка ОПЕК+ помогает только США» и «Россия теряет долю на рынке». Директор из института энергетики Громов очень умно объяснял, что «дополнительные обязательства повлекут реальное сокращение добычи, а значит — снижение капитализации российских компаний» (интересно, что он говорит сейчас, когда капитализация российских нефтяников рухнула небывало)… Ну а буквально накануне, 1 марта, Путин мимоходом призвал к себе ведущих нефтяников в терминал «Внуково-2», улетая по делам в Ростов (что тоже хорошо характеризует отношение к проблеме) и на этом закрытом совещании проинструктировал, как вести себя c ОПЕК: мол сделка ОПЕК+ конечно важна, однако помните, что «у российской экономики достаточный запас прочности» чтобы пережить любые колебания цен, и нам важно, чтобы «ущерб от падения спроса несли и американские производители сланцевой нефти»… То есть, многоходовочка из одного хода была спланирована заранее командой руководящих гениев на самом высоком уровне и в полном соответствии с басней Крылова «Свинья и дуб». Что же было дальше?

Саудиты переговоры не возобновили. По двум причинам. Во-первых, потому что они тоже уверены, что великая страна, тоже какие-то деды у них воевали, и вообще вот так вставать и хлопать дверью посреди разговора перед гордыми восточными принцами уж точно никому не позволяется. Сюрприз, да? А во-вторых, потому, что новое поколение саудитов на свои нефтяные деньги обучалось не в высшей школе КГБ у майора Ибанько, а в лучших экономических вузах Британии, и поэтому весьма неплохо работает головой и калькулятором. Калькулятор говорит, что нефти в Саудовской Аравии так много, а населения так мало, что нет особой разницы, продать баррель за 43$, продать 5 баррелей по 10$ или продать 10 баррелей по 5$ — все равно нефть почти бесплатна и неисчерпаема. И если для России собственные интересы выше интересов картеля из 24 стран, если Россия так эгоистично волнуется, что ее рынок сбыта завоюет США, то не логично ли будет тогда пойти и самим завоевать все ее рынки сбыта? Благо сделать это не слишком сложно по ряду причин…

Причина первая: нефтяные ресурсы России отнюдь не такие бездонные. Старые месторождения исчерпываются, осваивать новые очень затратно. А кормить на нефтяные деньги России все-таки приходится не только королевскую семью но и 130 миллионов не очень-то нужного, но пока живого населения. Поэтому для России очень невыгодно продавать пять баррелей по цене одного, а для саудитов норм.

Причина вторая: себестоимость добычи нефти у России гораздо выше, чем у саудитов (до 16$-28$ против 4$). И дело не только в невероятном количестве чиновничьих паразитов, присосавшихся к делам трубы, но в климате, транспорте, в гигантских размерах страны и расходах на трубопроводы. Ну и сами месторождения не так изобильны: нужны некоторые действия в вечной мерзлоте, чтобы нефть полилась, не просто воткнул трубу в песок.

И, наконец, особая причина в том, что российская нефть Urals по качеству сильно уступает саудовской Brent. Она «грязная», там высокое содержание серы, которую приходится отделять особым образом на особом оборудовании. Эта проблема традиционно решалась ценой: российская просто торговалась дешевле. Но в ситуации передела рынка это очень неудачное свойство: ведь потребителям, которые привыкли закупать нефть Urals, нет проблем перепрыгнуть на Brent. Но не наоборот: нефтезавод, привыкший работать с Brent, требует серьезной переделки, чтобы начать работать с Urals. То есть, это порог, раз спрыгнув с которого, забраться назад уже тяжело: три раза подумаешь, надо ли.

Иными словами, Россия выступила в роли сотрудника, который отправился в дирекцию скандалить и требовать повышения зарплаты, даже не догадавшись предположить, что дирекция сама давно размышляет на тему, нужен ли ей этот сотрудник. А мешает ей первой начать этот разговор лишь вежливость, уважение к многолетнему партнерству, нежелание ломать привычные схемы работы и начинать кадровые разборки на глазах остальных 24 сотрудников…

Хорошо понимая всё вышеперечисленное, саудиты просто берут и закрывают проект ОПЕК по причине несговорчивости основных игроков (Россию перед этим честно пытались уговаривать всем картелем 6 часов — именно на столько задержались переговоры против назначенного графика). И в итоге саудиты объявляют о своем решении с апреля расконсервировать дополнительные месторождения и не то, что уменьшить, а увеличить нефтедобычу аж на четверть. И остальной картель тоже побежал расчехлять трубы. Мировые цены на нефть, даже не дождавшись апреля (страшно подумать, что будет тогда) обрушиваются до уровня 28$, который ниже себестоимости не только американского сланца, но и многих российских месторождений, где себестоимость доходит до 28$ (а мы помним, что за серу еще надо делать скидку), в то время, когда у саудов нефть чистейшая и стоит 4$.

Итоги? Американцы пожимают плечами, консервируют сланец и наслаждаются по-настоящему низкими ценами. Рубль падает до 80 за доллар с намерением падать дальше. Акции всей российской нефтянки летят в плинтус. Экономика начинает трещать по швам и так жрать «запас прочности», что он больше не кажется ни запасом, ни прочности. А апрель даже еще и не начался. Топ-менеджеры российской нефтянки хватаются за головы и не могут понять, как такое вообще могло произойти, вроде всё сделали правильно и нагибали жестко по всем кремлевским методичкам. Но лед тронулся, и переиграть обратно уже не получится — похоже, саудиты не пугают, не залупились, а реально просчитали, что такая стратегия им выгодней. Полетело вниз настолько всё, что уже просто жаль потраченного времени Путина, который столько месяцев срался с Лукашенко из-за цен на нефть, а теперь, чем черт не шутит, возможно, даже Лукашенко начнет покупать ее у саудов по цене воды…

И конечно для всех нас это крайне неприятное ощущение, когда ебала жаба гадюку, а ты как раз живешь в гадюке. Впереди нас не ждет ничего хорошего: резкое падение уровня жизни, рост нищеты по всей стране, подорожание всего (и даже бензина, нефтянка страдает и хочет кушать), затяжной кризис и безработица, плюс навечно окопавшийся в Кремле Путин и выращенная им команда невероятно эффективных и дальновидных политиков. Про эпидемию я даже сейчас вообще не говорю.

Ну и разумеется, в ближайшие годы телевизор будет рассказывать, что во всех этих бедах виноваты американцы. А также их наймиты — отечественные либералы, давно выгнанные из Госдумы оппозиционеры, всякие блогеры, руферы, интернетчики, креаклы, интеллигенты, атеисты, чуваки с ленточками, вышедшие на митинг, и прочие ужасные внутренние глисты.

Господь подарил России 20 безбедных лет, чтобы она поднялась с колен и наладила себе наконец достойную жизнь. А мы их потратили на построение вертикали и однопартийной системы, на войну с Грузией, Украиной и Сирией, на борьбу с какими-то вымышленными креаклами и белоленточниками, на постройку храмов и дворцов, на развитие силовых структур, надзорных органов и росгвардий, а в основном — на конструирование уникальной государственной системы, в которой чиновники богаче бизнесменов. В этом вина или преступная беспечность каждого из нас, моя в том числе. И вот теперь мы пожнем плоды, которые заслужили.

Особенности

Поскольку «Борт №1» перевозит президента, то некоторые поездки могут быть довольно длительными, и самолет имеет ряд специальных функций, многие из которых отсутствуют на гражданских воздушных судах.

Экипаж готовит пищу на двух полностью оборудованных кухнях. Большое количество еды хранится в морозильных камерах на нижней палубе. Экипаж может накормить до 100 человек одновременно, а хранилище позволяет иметь запас на 2000 порций.

Множество технологий задействовано в медицинском отсеке. Здесь расположена обширная аптека, много оборудования для оказания неотложной помощи и даже раскладной операционный стол. В экипаж также входит врач, который путешествует с президентом, куда бы он ни направлялся. Взлетая, самолет максимально подготовлен ко всем возможным непредвиденным ситуациям.

В отличие от обычного «Боинга-747», «Борт №1» оборудован собственными выдвижными трапами для посадки и высадки спереди и сзади. Трапы открываются на нижней палубе, а члены экипажа и сотрудники поднимаются по внутренним лестницам, чтобы добраться до верхней палубы. Самолет также имеет свой собственный погрузчик багажа. С такими дополнениями «Борт №1» не зависит от служб аэропорта, которые могут представлять угрозу безопасности.

самолет президента сша барака обамы

Электронная начинка

Наиболее примечательной особенностью воздушного судна является его электроника. К ней относятся 85 бортовых телефонов, коллекция раций, факсимильных аппаратов и компьютерных соединений. Также имеется 19 телевизоров и разнообразное офисное оборудование. Телефонная система соединена с наземными линиями обычной и правительственной связи. Президент и его сотрудники могут говорить с любым человеком в мире, передвигаясь на крейсерской скорости в нескольких километрах над землей.

Работа бортовой электроники обеспечивается около 380 км проводов (в два раза больше, чем в обычном «Боинге-747»). Экранирование достаточное, чтобы защитить технику от электромагнитного импульса, произведенного ядерным взрывом.

Другой особенностью является возможность дозаправки в полете. Как и B-2 или другим боевым самолетам, это позволяет судну оставаться в воздухе неопределенно долго, что может иметь решающее значение в чрезвычайной ситуации.

Одни из наиболее интересных элементов «Борта №1» – передовая авионика и средства защиты – засекречены. Но ВВС утверждают, что самолет, безусловно, военный, и разрабатывался, чтобы выдержать воздушную атаку. Помимо всего прочего, он оснащен системой радиоэлектронного подавления, которая способна глушить радары противника. Самолет также способен отстреливать инфракрасные ловушки для отвлечения ракет с тепловым наведением.

Технические характеристики и особенности борта №1

Россия относится к числу тех немногих стран, которые могут позволить себе самостоятельно полностью создать самолет для президента благодаря развитой авиапромышленности. Разработчиком лайнера является авиакомплекс имени Ильюшина. Модель Ил-96-300, которая стала базовой для борта №1, имеет взлетный вес 250 тонн, способен развивать скорость, превышающую 900 километров в час. Дальность беспосадочного полета превышает девять тысяч километров – но это показатель серийных образцов. Насколько долго способен продержаться без посадки в воздухе самолет Путина не известно. Информация засекречена в целях безопасности.

Размер

  • Размах крыла: 60,1 метр;
  • Площадь – 391,6 метров квадратных;
  • Длина самолета 55,35 метров;
  • Высота – 17,57 метров;
  • Диаметр фюзеляжа – 6,08 метров;
  • Длина пассажирской кабины — 41 метр;
  • Максимальная ширина – 5,7 метров;
  • Максимальная высота – 2,61 метр;
  • Объем – 350 кубических метров.

Подготовка к полету

Каждый полет «Борта №1» классифицируется как военная операция и производится соответствующим образом. Военнослужащие на авиабазе Эндрюс в штате Мэриленд перед вылетом тщательно осматривают самолет и взлетно-посадочную полосу.

Когда приходит время взлета, президентский вертолет доставляет первое лицо государства из Белого дома на авиабазу Эндрюс. Персонал базы следит за несанкционированными летательными аппаратами поблизости и имеет право сбивать их без предупреждения.

Перед каждым полетом «Борта №1» ВВС направляет к месту назначения грузовые самолеты C141 Starlifter, перевозящие кортеж президента. В него входит коллекция пуленепробиваемых лимузинов и фургонов, нагруженных оружием, для обеспечения безопасности главы государства на земле.

Президент всегда прибывает на базу с «футболом» – чемоданчиком, в котором хранятся коды для ядерного развертывания. Офицер ВВС охраняет его в течение всего полета, прежде чем передать офицеру армии на земле.

самолет президента сша внутри

На пути к совершенствованию самолета президента России

Леонид Брежнев отдал предпочтение стремительному Ил-62. Советские инженеры смогли сделать флагман гражданской авиации. Преемники Брежнева – Андропов и Горбачев использовали его для деловых поездок ради официальных визитов в другие страны.

борт 1 президента россии

К воздушному судну, который перевозит первых лиц государства, предъявляются особые требования в вопросах безопасности и надежности. Известно об одном неприятном инциденте, произошедшем с «брежневским» Ил-62. Пересекая воздушный коридор Алжира, лайнер попал под обстрел французских «Миражей». До сих пор осталось невыясненным – был ли огонь случайной ошибкой, провокацией или же попыткой диверсии.

Когда встал вопрос, каким будет первый самолет президента России, который тоже стал первым в истории страны, было решено сменить советский флагман Ил-62 на Ил-96. Он получил бортовой номер RA96012. О воздушном судне Бориса Ельцина до сих пор ходят легенды.

самолет путина внутри

Некоторые утверждают: борт №1 президента России мог похвастаться дизайном интерьера работы Глазунова, увеличенной дальностью полета. Наличием оптико-электронных станций постановки помех для головок самонаведения ракет ПЗРК, особой системой спасения первого лица государства при падении. Так это или нет, доподлинно не известно. Ряд источников, наоборот, утверждает, что Ельцин был далек от тяги к роскоши. Президентский лайнер не обладал красивым интерьером. «Дизайнерские недоработки были скрыты незатейливыми шторками, внутреннее пространство разделялось картонными перегородками».

борт №1

К 2020 году в составе Специального летного отряда «Россия» находятся девять Ил-96-300 различных модификаций. Поэтому ответ на вопрос «На чем летает Путин» весьма прост. В парке главы государства имеется девять самолетов и два вертолета. Чаще всего президент РФ использует для многочисленных деловых поездок, участия в саммитах, форумах, официальных встречах флагман Ил-96-300ПУ (М) с номером R96016. Это модернизированная версия предшественника, на котором летал Ельцин. Впервые он поднялся на воздух в 2003 году. Впрочем, Путин может отдать предпочтение Ту-154М, Ту-134, Ил-62М и ЯК-40. Все перечисленные воздушные судна сопровождают главенствующий борт №1 президента России на случай форс-мажора. При возникновении экстренной ситуации Владимир Путин пересядет на другой, и благополучно доберется до места назначения. Кроме того, периодически президент пересаживается на другой самолет в связи с особенностями аэропорта и обстановки в пункте назначения.

Привилегия работать с президентом

Подобно обычному реактивному лайнеру, самолет первого лица страны обслуживается летным экипажем, а стюарды готовят и подают пищу, а также убирают воздушное судно. Они тщательно подбираются из военнослужащих с безупречной репутацией. Члены экипажа, которые готовят еду, должны соблюдать высокий уровень безопасности. Например, покупая продукты питания, они работают под прикрытием и выбирают супермаркеты случайно, чтобы предотвратить попытки отравления. Обслуживается самолет президента США круче пятизвездочного отеля.

Члены экипажа пользуются очень редкой привилегией – они работают с главой государства, когда он находится в наиболее уязвимом состоянии. Каждый президент, начиная с Гарри Трумэна, поддерживал тесные связи со своим летным экипажем, и последний полет всегда был эмоциональным.

Внутреннее убранство борта №1 президента России

Помимо вопросов безопасности и технологического оснащения самолета Путина многих интересует интерьер авиалайнера. «Летающий рабочий кабинет» главы государства обязан быть комфортабельным, ведь должны быть созданы все условия для удобства работы, отдыха первого лица страны, приема высокопоставленных гостей.

По сведениям некоторых СМИ, на отделку внутреннего убранства ушло несколько миллионов рублей. Около 15 миллионов стоили деревянные покрытия из орехового шпона. Никаких золотых унитазов, к разочарованию любителей позлословить, на самолете Путина не установлено. Имеется мини-спортзал, комнаты для отдыха VIP-гостей, столовая, бар и душевые кабины. В целях безопасности оснащен всем необходимым медицинский блок для оказания экстренной медпомощи.

Внутреннее убранство борта №1

Над внутренней отделкой салона работали ювелиры из Златоуста. По неподтвержденным данным стены украшают гравюры на исторические темы от умельцев Павлово-Посадской швейной фабрики. За планировку, чтобы точно исключить «картонные перегородки», о которых сообщалось раньше, были ответственны работники Diamonite Aircraft Furnishings Ltd. Отмечается, что внутренний облик Ил-96-300 выполнен преимущественно в светлых тонах, при этом предпочтение отдавалось российскому триколору.

Самолет президента России выполнен в строгом, классическом стиле. Это разрешает без стеснения принять высокопоставленных гостей и создать для России соответствующий имидж. Некоторые главы государств слегка переусердствуют в желании продемонстрировать богатство и мощь страны. К примеру, у принца Саудовской Аравии Алвалида бин Талала бин Абдулазиз Аль-Сауда на личном трехэтажном Airbus A380 расположен внушительных размеров бассейн и зал с симфоническим оркестром, который скрашивает музыкальным сопровождением перелет королевской особы.

Самолет президента: история американского «Борта №1»

Вплоть до Второй мировой войны главы Соединенных Штатов редко путешествовали далеко от дома. Посещение других государств занимало слишком много времени и отрезало главу страны от основных институтов власти.

Развитие авиации позволило президенту перемещаться по всему земному шару и возвращаться в США в короткие сроки. В 1943 году Франклин Рузвельт стал первым действующим главой государства, который поднялся в воздух, отправившись на летающем корабле «Боинг-314» на конференцию в Касабланку.

Рузвельт решился на такой шаг, потому что немецкие подводные лодки сделали моря слишком опасными. Но успех миссии сделал полеты стандартным способом передвижения главы государства. Вскоре правительство решило выделить президенту специальный военный самолет. ВВС первоначально избрали C-87A Liberator Express, бомбардировщик B-24, сконфигурированный для гражданской эксплуатации, который окрестили «Угадай, куда».

После того как другой C-87A разбился при загадочных обстоятельствах, служба безопасности решила, что данный самолет не является достаточно надежным для президента. Вскоре для Рузвельта был подготовлен C-54 Skymaster, в котором были спальни, радиотелефон и выдвигающийся подъемник для инвалидной коляски. Самолет, прозванный «Священная корова», перевозил главу государства на ряд важных миссий, в том числе на историческую Ялтинскую конференцию.

Президенту Трумэну «Священная корова» досталась по наследству, но затем она была заменена модифицированным DC-6, названным «Независимость». В отличие от предыдущего самолета, новый «Борт №1» выделялся патриотической раскраской с изображением головы орла на носу. Эйзенхауэру были предоставлены два одинаковых пропеллерных самолета с модернизированным оборудованием, в том числе телефоном и телетайпом.

самолет президента история американского борта

От Эйзенхауэра до Обамы

В 1958 году ВВС предоставили два «Боинга-707». Это было значительным шагом вперед по сравнению с предыдущими летательными аппаратами. Именно тогда начал использоваться позывной «Борт №1», и общественность приняла это название после того, как в должность вступил Кеннеди.

В начале своего срока Кеннеди добавил более совершенный, дальний «Боинг-707», а также курировал изменение эстетического дизайна – синий и белый декор, используемый по сей день.

Этот самолет и его близнец, принятый в воздушный флот в 1972 году, сыграли свою роль в ряде важнейших исторических событий последних 50 лет. «Боинг-707» перевозил Кеннеди в Даллас 22 ноября 1963 года и в тот же день увозил его тело обратно. В полете Линдон Джонсон был приведен к присяге в качестве следующего президента США. Такой же самолет вез Никсона из округа Колумбия в Калифорнию после его отставки. На полпути экипаж получил подтверждение, что Джеральд Форд был приведен к присяге в качестве следующего президента, и позывные самолета были изменены на SAM (специальная воздушная миссия) 27000.

«Боинг-707» служил Рейгану на протяжении двух сроков и Джорджу Бушу-старшему во время его первого срока. В 1990 году устаревший 707 был заменен на «Боинг-747» – самолет президента США Барака Обамы, используемый сегодня.

Очередная смена авиационного парка главы государства планировалась еще в 2010 г. после 20 лет полетов. Если сравнить самолеты президентов разных стран, США особой новизной воздушных суден не выделяются. Например, более современные «Боинги-747-400» имеются в распоряжении премьер-министра Японии, короля Бахрейна, султана Брунея, короля Омана, короля Саудовской Аравии и др. 28 января 2020 г. ВВС объявили о том, что следующими президентскими самолетами станут «Боинги-747-8».

Борт номер один: на чем летают главы государств

Борт номер один: на чем летают президенты

Ни для кого не секрет, что во многих странах есть специальные самолеты для перевозки президентов и глав правительств. Кому-то удается обходиться одним лайнером, а кто-то пользуется целыми парками из современных и весьма комфортабельных самолетов. Мировой лидер в сфере чартерных перевозок Air Charter Service сравнил самолеты, которыми пользуются лидеры ведущих мировых держав.

Нурсултан Назарбаев (Казахстан)

Борт номер один: на чем летают главы государств

Согласно информации, размещенной на официальном сайте президента республики Казахстан Нурсултана Назарбаева, в 2020 году Президент РК очень активно перемещался по миру и посетил с официальными визитами 15 стран (некоторые по несколько раз). В общей сложности глава Казахстана провел в воздухе 140 часов, за которые преодолел более 99 тысяч километров (это две с половиной окружности экватора). Комфорт и безопасность первого лица государства во время зарубежных вояжей обеспечивают сотрудники «Государственной авиа.

В уставе ГА «Беркут» содержится прямое указание на основное направление ее деятельности: «Обеспечение и осуществление особо важных полетов Республики Казахстан». Базируется авиакомпания в Астане на территории АО «Международный аэропорт Астана». Оперативное руководство предприятием осуществляет Управление делами Президента республики Казахстан.

Борт номер один: на чем летают главы государств

Воздушный флот Нурсултана Назарбаева Парк авиакомпании состоит более чем из 10 самолетов и вертолетов разных типов, но далеко не все из них предназначены для Первого Лица государства. Известно, что на короткие расстояния или в труднодоступные (в том числе горные) районы Нурсултан Назарбаев летает на одном из специально подготовленных вертолетов Ми-8. Для более дальних путешествий (до 2500 километров) к услугам президента Казахстана в составе ГА «Беркут» имеются СRJ-200 и Embraer-135.

Ориентировочная стоимость борта номер один президента Казахстана

Для совершения государственных визитов особой важности используются Airbus A320-214(CJ) Prestige, Airbus A321-211(CJ) и Airbus A330-243 Prestige. Последний является бесспорным флагманом государственной авиакомпании Казахстана. Именно этот лайнер Нурсултан Назарбаев обычно использует для того чтобы прибыть на крупнейшие политические и экономические форумы (такие как G-20), а так же для совершения официальных визитов в такие страны, как: США, Китай, Россия и Япония. По разным оценкам стоимость борта номер один президента Казахстана с учетом его переоборудования может превышать 250 миллионов долларов.

Владимир Путин (Россия)

Борт номер один: на чем летают главы государств

Мысль о том, что президент Российской Федерации может летать на самолете иностранного производства, если и имела право на существование, то в довольно далеком прошлом. Борт номер один для Владимира Путина – детище «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» – ИЛ-96-300ПУ. Это четырехдвигательный широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который легко отличить от гражданской версии самолета по вытянутому обтекателю в верхней части фюзеляжа. В нем установлено дополнительное оборудование связи, которое делает борт номер один российского президента самым настоящим пунктом управления, из которого можно осуществлять оперативное командование войсками на случай внезапного военного конфликта.

Борт номер один: на чем летают главы государств

В какую сумму обошлась российскому бюджету постройка каждого из президентских ИЛ-96-300ПУ? Точного ответа на него в открытых источниках не найти, но ничего не мешает эмпирическим путем вплотную приблизиться к искомой величине. Итак, базовая стоимость ИЛ-96-300 в гражданском исполнении составляет около 60 миллионов долларов США, но стоимость президентского пассажирского салона, систем безопасности, средств связи и изменений в конструкции лайнера, увеличившие предельную дальность его беспосадочного полета, с легкостью могут поднять эту цифру на порядок.

Дональд Трамп (США)

Борт номер один: на чем летают главы государств

Air Force One – именно так называется любое воздушное судно, на борту которого находится президент США. В отличие от российского лидера Дональд Трамп обходится всего двумя специально подготовленными лайнерами (Boeing 747-200B, военное обозначение VC-25A). Единственное исключение из этого правила делается в том случае, если аэропорт назначения из-за характеристик своей ВПП физически не может принять самолет данного класса. В этом случае в качестве борта номер один президента США выступает более компактный Boeing С-32). Президентский воздушный флот находится в ведении 89-го авиакрыла, дислоцированного на авиабазе Эндрюс, штат Мэриленд.

Борт номер один: на чем летают главы государств

Возможно, именно из-за этой дороговизны одним из первых шагов Дональда Трампа на посту президента США стал отказ от ранее заключенного контракта с корпорацией Boeing на поставку трех глубоко модернизированных Boeing 747-8, которыми планировалось заменить оба VC-25A, ведь каждому из них уже более 25 лет. Разговоры об этом шли с конца 2009 года. Изначально предполагалось, что новые лайнеры поступят в распоряжение администрации президента США в 2020 году. Стоимость контракта превышала 1,5 миллиарда долларов (без учета затрат на дооборудование системами спецсвязи и безопасности). Но пока, этим планам не суждено было сбыться и в распоряжении премьер-министра Японии, короля Саудовской Аравии и султана Брунея в настоящее время имеются гораздо более свежие и современные Боинги, чем у Дональда Трампа.

Си Цзиньпин (Китай)

Борт номер один: на чем летают главы государств

В отличие от своих коллег, обладающих ключами от арсеналов с ядерными вооружениями, генеральный секретарь центрального комитета коммунистической партии Китая Си Цзиньпин не имеет собственного борта номер один. Для совершения государственных визитов и деловых поездок лидер Китайской народной республики пользуется двумя Boeing 747-400 авиа]Air China[/anchor] (бортовые номера B-2447 и B-2472, каталожная стоимость каждого из них на момент постройки составляла около 250 миллионов долларов США.

Борт номер один: на чем летают главы государств

О внутреннем убранстве Boeing 747-400 Air China в исполнении для первого лица государства можно судить лишь по очень ограниченному количеству официальных фотографий, в частности сделанных во время переговоров Си Цзиньпина с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.Так что единственное, что можно достоверно сказать про интерьер воздушного судна, на котором перемещается Председатель КНР, – он подчеркнуто строг и далек от показной роскоши. Почему Председатель Китайской народной республики не имеет собственного постоянного борта номер один? Этот вопрос выносился на повестку дня одним из предшественников Си Цзиньпина – Цзян Цзэминем еще в 2001 году. Самолеты, которые предполагалось использовать в качестве аналогов лайнеров президентов России и США, прибыли тогда в аэропорт Сан-Антонио (Соединенные Штаты) для специального переоборудования, однако после завершения всех работ, китайская сторона так ими ни разу и не воспользовалась.

Ангела Меркель (Германия)

Борт номер один: на чем летают главы государств

Официальным перевозчиком канцлера Германии Ангелы Меркель и высших государственных деятелей Германии является специальное подразделение Бундесвера, название которого так и переводится на русский язык: «Воздушный флот правительства Германии». Его численность превышает 1000 человек. Эти военнослужащие не только обеспечивают транспортировку государственных деятелей Германии, но при необходимости могут доставить к месту назначения крупногабаритное оборудование, или в кратчайшие сроки переоборудовать правительственные самолеты в летающие госпитали.

Борт номер один: на чем летают главы государств

По своим размерам и оснащению Airbus A340-300 «Конрад Аденауэр» и его близнец «Теодор Хойс» ничем не уступают Air Force One Дональда Трампа и ИЛ-96-300ПУ российского президента. А по сравнению с Boeing 747-200B первого лица США Airbus A340-313X VIP может взять на борт вдвое большее число пассажиров (147 вместо 70). Подавляющее большинство других европейских политиков и монархов перемещаются по воздуху на гораздо более скромных средствах передвижения. Ориентировочная стоимость «Конрада Аденауэра» и «Теодора Хойса» составляет около 300 миллионов долларов каждого.

Франсуа Олланд (Франция)

Борт номер один: на чем летают главы государств

С ноября 2010 года борт номер один бывшего президента Пятой республики – большой, но вместе с тем изящный и весьма современный Airbus A330-200, который обошелся французской казне примерно в 270 миллионов долларов. Подобно другим лайнерам глав-государств, располагающих ядерным оружием, главный самолет месье Франсуа Олланда – это не только комфортный транспорт, для перемещения на большие расстояния, но и полноценный пункт управления, позволяющий в режиме реального времени управлять основными институтами государства и что самое главное – вооруженными силами.

Борт номер один: на чем летают главы государств

Кроме того, воздушный флот президента Франции имеет в своем распоряжении два реактивных Falcon 7X, приобретенных в 2009 и 2010 годах. Необходимость покупки была продиктована как универсальностью данных воздушных судов (они одинаково хорошо приспособлены как для относительно коротких, так и трансатлантических перелетов). Кроме того, характеристики далеко не каждой ВПП во Франции, а тем более в странах, входящих в зону ее приоритетных экономических интересов, позволяют без риска принимать такие крупные воздушные суда, как Airbus A330-200.

Любопытный факт: еще во время исполнения обязанностей президента Франции господином Саркози один из Falcon 7X получил имя собственное – был назван в честь первой леди страны Карлы Бруни. Трудно сказать, с чем именно это связано, но сменивший Николя Саркози на высоком государственном посту Франсуа Олланд продолжает летать на самолете имени чужой жены, хотя вполне мог бы его изменить.

Елизавета II (Великобритания)

Борт номер один: на чем летают главы государств

Перевозкой Королевы Англии Елизаветы II, членов королевской семьи и правительства Великобритании занимается 32-я эскадрилья ВВС Соединенного Королевства. На ее «вооружении» стоят вертолеты AW109 (2 экземпляра) для перелетов на расстояния до 1000 километров, самолеты BAe-125 (6 экземпляров, практическая дальность до 3000 километров), а так же 4 среднеразмерных реактивных самолета BAe 146, используемых преимущественно для перелетов в пределах островной части Соединенного Королевства. Личный вертолет королевы Елизаветы II Sikorsky S-76 Spirit стоит на балансе Управления королевского двора.

Борт номер один: на чем летают главы государств

Совокупная стоимость флота 32-й эскадрильи ВВС Соединенного Королевства составляет около 100 миллионов долларов. Для перелетов на дальние расстояния до самого последнего момента у авиакомпаний British Airways или Virgin Atlantic Airways арендовались лайнеры Boeing 747 или Boeing 777 в совершенно обычном исполнении. В отдельных, особо важных случаях, к перевозке королевы и членов ее семьи могут привлекаться транспортные самолеты и вертолеты ВВС Великобритании.

Султан Хассанал Болкиах (Бруней)

Борт номер один: на чем летают главы государств

Покупка нынешнего флагмана его персонального воздушного флота Airbus A340-212, (этот четырехмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет долгое время являлся мировым рекордсменом по длине фюзеляжа – 75,3 метра) обошлась в 100 миллионов долларов. Еще 120 миллионов было потрачено на глубокую реконструкцию и модернизацию. Все работы производились на территории Соединенных Штатов Америки. В итоге лайнер получил не только невероятно роскошный салон, в отделке которого широко использовались драгоценные металлы, камни и древесина ценных пород, но и улучшил свои летные характеристики. За счет установки дополнительных топливных баков предельная дальность беспосадочного перелета борта номер один султана Брунея составляет 15 000 километров против 12500 километров у базовой модели.

Борт номер один: на чем летают главы государств

Можно сказать, что султан Брунея Хассанал Болкиах является обладателем летающего эксклюзива, поскольку из-за своих впечатляющих массогабаритных характеристик A340-212 так и не стал по-настоящему популярным воздушным судном. География перемещений лайнера зависит не только от желаний его владельца, но и возможностей взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения. Помимо самолета султана было выпущено всего три десятка воздушных судов данной модификации.

Тамим бин Хамад Аль Тани (Катар)

Борт номер один: на чем летают главы государств

Эмир Катара Тамим бин Хамад Аль Тани является не только одним из богатейших людей планеты, но и обладателем внушительного воздушного флота, который используется для перелетов по всему миру не только главы государства, но и многочисленных членов его королевской семьи. В официальных поездках эмира Катара сопровождают как минимум 1000 человек родственников, членов делегации и обслуживающего персонала. Вес багажа монарха исчисляется сотнями тонн и состоит не только из личных вещей и продуктов питания, к которым привык Тамим бин Хамад Аль Тани, но даже из лимузинов представительского класса, которыми Эмир пользуется в стране назначения. Ни одно воздушное судно, будь то военное или гражданское не в состоянии осуществить столь масштабную перевозку, поэтому любой официальный и неофициальный визит Эмира Катара обслуживает сразу несколько самолетов. Так, на переговоры с премьер-министром Японии катарская делегация прибыла на 10 самолетах, а в Швейцарию – на восьми.

Хамад ибн Иса Аль Халифа (Королевство Бахрейн)

Борт номер один: на чем летают главы государств

Королевство Бахрейн является самым маленьким арабским государством в мире, однако богатые залежи полезных ископаемых, в первую очередь углеводородов (промышленная разработка которых началась в 40-х годах прошлого века) сделали это островное королевство одним из самых богатых в бассейне Персидского залива. Активное недропользование напрямую отразилось на благосостоянии королевской семьи, глава которой Хамад ибн Иса Аль Халифа по праву считается одним из самых богатых людей современности.

Официальным перевозчиком короля Бахрейна является государственная авиакомпания Bahrain Royal Flight, основанная в 1981 году. В настоящее время ее флот состоит из шести воздушных судов: Boeing Business Jet BBJ2, двух Boeing 747-400, Boeing 767-400, Gulfstream Aerospace G-IV Gulfstream и Bell 430. Каждый из них выполнен в VIP конфигурации и предназначен исключительно для перевозок членов королевской семьи и высших чиновников правительства.

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: