Перелет в Мексику (Санкт-Петербург-Канкун) и транзитная зона аэропорта Мюнхена


ФРГ — крупнейший транспортный узел, в котором многие туристы делают пересадку, чтобы затем отправиться в другое государство или на другой континент. При определенных обстоятельствах транзитная виза в Германию в 2020 году не потребуется.

Если вам предстоит какое-то время провести в немецком аэропорту, заранее побеспокойтесь о том, чтобы оформить транзитную визу. Но прежде изучите условия, при которых она вам не понадобится.

Вернуться к оглавлению

Нужно ли проходить паспортный контроль при транзите через Мюнхен

В аэропорту Мюнхена пересадка возможна без прохождения паспортного контроля. Если Вы путешествуете между городами, которые находятся за пределами Шенгенской зоны. В этом случае пересадку с рейса на рейс Вы делаете не покидая транзитных залов.

Это также возможно если Вам нужно переезжать из одного терминала в другой. В аэропорту работает шатл-сервис, в том числе между транзитными зонами. Но есть одно условие. Ваш багаж должен быть оформлен до конечного пункта.

Если багаж зарегистрирован только до Мюнхена, его придется получить, и потом регистрировать снова. А для этого придется пересекать границу.

В каких еще случаях нужно будет пройти паспортный контроль.

Вы прибыли из города за пределами Шенгена, но летите дальше в любой из городов Шенгенской зоны. В таком случае границу Вы пересекаете в аэропорту Мюнхена. А дальше полетите уже внутренним рейсом. Так же само на обратном пути.

Приятных путешествий!

Метки: AirBerlin, , авиакомпания, авиаперелет, аэропорт, безопасность, билет, Виза, мюнхен, отпуск, перелет, Португалия, рейс, самолет

    Похожие записи
  • Как дешево добраться до Португалии?
  • Виза в Португалию самостоятельно.
  • Рынки в Алгарве. Рынки Португалии.

« Предыдущая запись

Как проходит пересадка в аэропорту Мюнхена

Сразу по прибытию Вам нужно следовать по указателям Connecting flights и не пройти мимо табло вылетов.

Табло вылетов

На табло Вы найдете номер выхода на посадку. Например Ваш выход Н32. Тогда дальше следуйте по стрелкам Gates Н

Где какие выходы находятся:

  • A, B, C, D — в терминале 1
  • G, H — терминал 2
  • K, L — терминал 2 Спутник(Satellite)

Если выход на посадку в другом терминале, указатели приведут Вас к автобусу, который туда и доставит. Автобусы курсируют с интервалом 10 минут, с 5:50 утра до 11 вечера.

А тем кто прошел пограничный контроль можно пройти на выход и прогуляться через площадь MAC(Munich Airport Center). Там есть собственная пивоварня, супермаркет, и еще не мало интересного.

Переехать между Терминалом 2 и его спутником Вы сможете на подземной электричке.

По пути Вы окажетесь перед рамками контроля безопасности, его проходят все транзитные пассажиры.

Схема терминалов и выходов на посадку

Транспортное сообщение с аэропортом

Существуют разные способы, как добраться в/из аэропорта.

Можно приехать на личном автомобиле и оставить его на долгосрочной стоянке. Ехать нужно по трассе А92, имеющей связь с трассой А9 и мюнхенской окружной дорогой. Можно воспользоваться услугами такси. Многие иностранцы предпочитают арендовать автомобиль прямо в аэропорту и там же сдать его при отлете.

В аэропорту есть пункты проката автомобилей от таких известных компаний, как Sixt, “Рентакар”. Пункты проката работают в центральной части аэропорта (МАС).

Множество автобусных маршрутов соединяют аэропорт с Мюнхеном и близлежащими населенными пунктами, в частности, автобусы ходят на центральный железнодорожный вокзал.

Маршруты движения автобусов следует изучить, чтобы лучше ориентироваться, где можно пересесть на метро или как добраться до нужного места.

Поезда электрички соединяют аэропорт с Мюнхеном по двум маршрутам. До центра города придется ехать примерно 45 минут. Поезда с небольшими интервалами отправляются примерно 20 раз в сутки. Перерыв в движении – с 01.30 до 04.00.

При желании можно купить суточный билет – City day ticket – который позволяет совершить в течение суток неограниченное количество поездок. Кроме того, возможна покупка группового билета, который позволит сэкономить.

На автобусе № 635 можно доехать до железнодорожной станции Фрайзинг, откуда можно добраться до Мюнхена, Нюрнберга, Регенсбурга и Праги.

Сколько времени занимает пересадка в аэропорту Мюнхена

Меньше всего времени занимают стыковки между рейсами Lufthansa и их партнеров. Когда маршрут бронируется одним билетом, а багаж следует до конечного пункта. Все происходит в одном терминале. Но все равно для более менее спокойной пересадки лучше иметь 1,5 часа или более.

При покупке билета на сайте Lufthansa могут предлагаться стыковки всего 45 минут. Такое время просчитано авиакомпанией и считается достаточным. Но это при нормальных условиях. На самом деле, иногда можно застрять в огромной очереди на паспортном контроле или контроле безопасности.

Транзит по двум отдельным билетам

В этом случае Вам нужно будет получить багаж с первого рейса. И снова сдать его у стойки регистрации на следующий рейс. Чтобы попасть в зону выдачи, придется пройти паспортный контроль.

Сдать багаж на следующий рейс надо не позднее чем за 45 минут до вылета. При этом стойки регистрации возможно будут находится в другом терминале.

История аэропорта

Аэропорт Мюнхена (Flughafen München «Franz Josef Strauß») открыт сравнительно недавно – в 1992 году. До этого использовался построенный в 1936 году аэропорт Мюнхен-Рим, получивший свое название не от столицы Италии, а от мюнхенского района. Однако уже к 1954 году старый аэропорт перестал справляться с потоком пассажиров – началось обсуждение строительства новой воздушной гавани города.

Чтобы построить новый международный аэропорт Мюнхена, была снесена деревня Францхайм, а все ее жители переселены. Новый аэропорт располагается на территории, которая принадлежит четырем разным муниципалитетам. Строительство было начато в 1980 году, а закончилось в 1992. Старый аэропорт Мюнхен-Рим функционирует как выставочный городок. Здесь располагаются зоны для прогулок, выставочные и торговые центры.

Новому аэропорту присвоено имя Франца Йозефа Штрауса – выдающегося политика, губернатора Баварии, который считается одним из создателей концерна Airbus. Именно под его руководством принималось решение о строительстве аэропорта. Правда, до его открытия он не дожил, скончавшись в 1988 году.

В настоящее время мюнхенский аэропорт является одним из лучших в Европе. Именно он первый получил почетное звание пятизвездочного аэропорта от влиятельной британской консалтинговой компании Skytrax в 2020 году. До этого такой чести удостаивались исключительно аэропорты, находящиеся в Азии.

Мюнхенский аэропорт 8 раз признавался лучшим в Европе. В настоящее время он обслуживает более 40 млн пассажиров в год.

Аэропорт является одним из базовых для компании “Люфтганза”. Сюда совершает рейсы из Внуково российская авиакомпания “Победа”.

Официальный сайт аэропорта Мюнхена двуязычный: есть немецкая и английская версии. Однако сайт позволяет на русском языке в формате PDF.

Транзитные зоны в аэропорту Мюнхена

Терминалы аэропорта устроены по разному, как и транзитные зоны в них. Терминал 1, более старый, и разделен на отдельные модули. После того как Вы прошли через контроль безопасности, ожидать посадку придется в небольшом транзитном зале, откуда уже не выйдешь. Для долгих стыковок это конечно же неудобно.

Зал вылетов в модуле С терминала 1.

Терминал 2, в отличии от первого, имеет большую, общую транзитную зону. Точнее их две. На одном уровне для Шенгенских рейсов, а на уровень выше для вылетов международных.

Таким образом погулять перед вылетом места будет достаточно, среди множества магазинов, ресторанов и кафе. В залах также есть детские площадки, зоны отдыха, да и не только.

Кроме того напротив есть еще один терминал 2 Спутник. Внутри он устроен так же как и основное здание. Переезжать между зданиями пассажиры могут на подземной электричке. Перемещаться между ними Вы можете свободно. Независимо от того в каком из них находится Ваш выход на посадку.

Трансфер Т2 - Т2S. Станция подземной электрички

Перелет в Мексику, Пулково. Про сканеры и выбор

Наш перелет в Мексику начался с некоторого удивления. В Пулково поставили рентгеновские сканеры. На борту у них написано только то, что такая доза рентгена для здоровья безвредна (хотя вопрос спорный), но удивило не это.
А то, что нигде не написано, что это и есть раздевающие сканеры Народ, обрадованный тем, что можно не снимать ремни и ботинки, ломится. И нигде, опять же, не написано про то, что человек имеет право opt out (отказаться, выбрать альтернативу), пройдя обычный металлодетектор и ручной досмотр (кстати, ведь даже не всегда «обнимаются» — нередко хватает просто металлодетектора и вещей, пропущенных через рентген).

К тому же, несмотря на утверждения о полной безопасности рентгеновских лучей в этом варианте (полное название этого сканера – рентгеновский сканер на основе обратного рассеивания, Backscatter X-ray), все же, детей и беременных через него не рекомендуется проводить. А предупреждений об этом тоже нет никаких. Беременных там не видел, а детей туда зазывали без предупреждений.

Меж тем, рядом скромно стоит тот самый металлодетектор и возможность пройти обычный досмотр. Но туда идут видимо только соображающие, что к чему. Молча и упорно А на входе в зону досмотра охранница активно зазывает всех в сканер, так, словно торгует лотерейными билетами или горячими пирожками….

Для справки – в аэропортах используют 3 типа сканеров:

  • металлодетектор (знакомая большинству «рамка»),
  • сканеры на основе волн миллиметрового диапазона (прозрачная кабинка, стенки которой вращаются вокруг человека),
  • и тот самый рентгеновский сканер (выглядит как две будки, между которыми и встает человек).

В последнем можно не снимать ничего, в то время как в первых двух вариантах от металлических предметов и обуви придется временно избавиться.

«Кабинка» тоже создает изображение человека, но судя по фото на информационных порталах о сканерах, рентген выдает изображение куда более реалистичное. Со всеми, так сказать, анатомическими деталями….

Вопрос, конечно, не в том, «что нового они там увидят» и, тем более, не в желании пронести на борт что-то запрещенное. А в том, что в нашей стране почему-то не принято предупреждать об этом, давая человеку сделать свободный выбор. Ну и исследований долгосрочных, как вы догадываетесь, не проводилось, поэтому все утверждения о якобы безопасности этого излучения в длительной перспективе – лишь сугубо теоретические.

Но, конце концов, выбор может быть любым, главное, чтобы он был. И все, что тут можно посоветовать – узнавайте информацию и делайте выбор осознанно. По правилам любого аэропорта у вас всегда есть право отказаться от таких сканеров и выбрать металлодетектор + ручной досмотр.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: