КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА КРЫЛА САМОЛЕТА Российский патент 1997 года по МПК B64C3/26 

Под термином «фюзеляж» принято понимать корпус самолета. Именно к фюзеляжу летательного аппарата крепится оперение, крылья и в некоторых моделях шасси. Основным предназначением фюзеляжа является размещение экипажа, груза, пассажиров и оборудования. В фюзеляже самолета могут быть размещены топливные баки, силовая установка и шасси.

Фюзеляж выступает телом каждого самолета. В нем размещается кабина пилотов, баки с топливом, в зависимости от типа самолета могут также быть оборудованы: багажные отделения, салон с креслами пассажиров и т.д. Схема корпуса самолета состоит из поперечных, продольных элементов и обшивки. Поперечные элементы силовой конструкции корпуса представлены шпангоутами, а продольные системой – стрингерами и лонжеронами. Что касается обшивки, то она изготовляется из металлических листов, для снижения массы и повышения прочности широко используют дюралюминий.

Фюзеляж самолета сборка

Современное авиастроение использует балочный и ферменный тип фюзеляжа. Ранее создавались летательные аппараты с бескаркасным – моноковым фюзеляжем. Впервые такой самолет был создан еще в 1910 году. Особенностью было использование гнутых трубчатых колец, к которым крепилась изогнутая фанера.

История

Всерьез заговорили об этой профессии только после катастрофы, которая случилась на Чернобыльской АЭС. Ведь тогда именно стрингеры, которые не состоят официально ни в одном издании, сообщили ужасную правду об этой трагедии. Именно Чернобыльская катастрофа стала той отправной точкой, с которой начинается движение стрингеров в нашей стране.

Пресса их называет по-разному: и «вольными стрелками», и «одинокими волками», пашущими только на себя. В чем разница неофициальных журналистов от штатных? Стрингеры — это те люди, которые могут принимать самостоятельное решение, не дожидаясь разрешения вышестоящего руководства, и незамедлительно воплощать их в жизнь. Можно сказать, что они балансируют на грани авантюризма, риска, закона и беззакония.

стрингер это

Профессиональные свойства

На вопрос «Стрингер — что это такое?», может быть два варианта ответа. Происходитт слово от английского stringer, то есть «привязывать», «скреплять». Во-первых, это человек, в обязанности которого входит натягивать струны на ракетках как в теннисе, так и в других видах спорта. Во-вторых, стрингер – это журналист-внештатник, работающий на СМИ. Его нанимают для сбора фото и видеорепортажей в неспокойных зонах или горячих точках, где происходят массовые беспорядки или боевые действия. Когда СМИ размещают их информацию, ссылку на источник, как правило, они не указывают.

КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА КРЫЛА САМОЛЕТА Российский патент 1997 года по МПК B64C3/26

Изобретение относится авиационной технике и может быть использовано в конструкции крыла, горизонтального и вертикального оперений самолетов всех типов и конструкций.

Известно устройство (см. фиг. V, 100 «Киль» /Под ред. Бойцова В.В./. Рекомендации по технологичности самолетных конструкций. Оборонгиз, 1959). На этом рисунке для сравнения приведены две возможные конструкции одного и того же агрегата (в данном случае киля): клепанная и монолитная. В монолитной конструкции в отличие от клепанной лонжерон не цельный, а состоит из двух половин: одна расположена в верхней панели, а другая в нижней. Эти две половины образуют лонжерон как составную балку, способную воспринимать изгибающий момент и перерезывающую силу, когда монолитные панели соединены между собой болтами, причем соединяющие болты должны находиться в плоскости лонжерона. Аналогично и рис. 7. 41. «Стыковка двух монолитных панелей крыла» (Е.С.Войт др. Проектирование конструкций самолетов. М. Машиностроение, 1987) в результате соединения двух монолитных панелей болтами в плоскости лонжерона образованы составные балки, являющиеся лонжеронами. Это устройство принято автором за прототип.

Из рассмотрения прототипа и аналогов видно, что это та же лонжеронная конструктивно силовая схема, только реализованная с целью снижения веса в виде двух монолитных панелей, соединенных между собой болтами. Принцип работы такой конструкции тот же, что и лонжеронной или кессонной.

Для прототипа характерны следующие недостатки: наличие гнезд под головки болтов и гаек в монолитных панелях требует значительного местного усиления поясов составного лонжерона; жесткость составного лонжерона меньше, чем цельного лонжерона (клепанной конструкции).

Борьба с этими недостатками приводят к увеличению веса конструкции крыла.

Технической задачей изобретения является снижение веса конструкции крыла.

На фиг. 1 показано крыло самолета; на фиг. 2 сечение А- А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — возможная КСС крыла с использованием 3-х силовых панелей.

Предлагаемая конструктивно-силовая (КСС) схема крыла состоит из силовых панелей 1 и 2 (фиг. 1), жестко соединенных между собой стойками цилиндрической формы 3. Концы стоек 3 заглушены пробками 4 и запрессованы в цилиндрические гнезда 5 панелей 1 и 2 (фиг. 3). В каждой силовой панели гнезд 5 соединены между собой балочными элементами 6 (фиг. 4). Возможна КСС крыла с использованием трех и более силовых панелей (фиг. 5).

Фиг. 2 и 3 позволяют определить все основные особенности предлагаемой КСС крыла: полые стойки 3 определяют геометрическую форму крыла. Их высота в некотором сечении крыла соответствует толщине аэродинамического профиля в этом не сечении. Таким образом, стойки 3, расположенные в некотором порядке по всему строительному объему крыла исполняют роль первюр и лонжеронов; в местах, где предполагается установка стоек 3, панели 1 и 2 должны быть сквозными, т. е. в цилиндрических гнездах 5 нет дна. Такая конструкция панелей необходима для того, чтобы обеспечить удобство сборки крыла.

Примерный порядок сборки крыла можно представить так: 1. Установка верхней 1 и нижней 2 силовых панелей в ложементы сборочного приспособления и фиксации их в таком положении, что оси цилиндрических гнезд 5, принадлежащих разным панелям, совпадают, образуя при этом ось правильной цилиндрической поверхности; 2. Предварительно охлажденная полая цилиндрическая стойка 3 подводится к цилиндрическим гнездам 5 панелей 1 или 2 снаружи по отношению к сборочному приспособлению, устанавливается своими концами в соответствующих гнездах 5 и в таком положении фиксируется, высота стойки такова, что край ее как раз приходится на внешнюю поверхность панели. Постепенно нагреваясь до температуры окружающей среды, стойка 3 расширяется в результате образуется соединение с гарантированным натягом между стойкой 3 и панелями 1 и (или) 2, после чего в фиксации стойки необходимость отпадает, и крыло собрано.

3. К соединению стойки и панели предъявляются повышенные требования по надежности, так как оно является основным соединением в предлагаемой КСС крыла, поэтому с внешней стороны соединения возможна обварка кольцевым сварочным швом.

4. На этапе окончательной сборки крыла производится установка пробок 4, предназначенных для того, чтобы закрыть сквозные отверстия в крыле. Кроме того, пробки 4 вследствие своей конструкции являются подкрепляющими элементами по отношению к узлам соединения стоек 3 и панелей 1 и (или) 2.

5. Для придания крылу гладкости внешней поверхности возможна мехобработка поверхности для устранения выступающих частей стоек 3 и пробок 4. Окончательно аэродинамическая поверхность крыла будет сформирована на стадии покраски, когда незначительные выступы и спадины будут сровнены грунтовкой.

Исходя из построения конструкции, которую определяет предлагаемая КСС крыла, можно выявить основные принципы ее функциональной работы: во-первых, жесткое соединение силовых панелей 1 и 2 со стойками 3 способствует образованию моментных узлов, т. е. узлов конструкции, способных передавать изгибные и крутящие нагрузки; во вторых, силовые панели со структурой, выполненной в виде совокупности гнезд цилиндрической формы 5 и балочных элементов 6, обладают повышенными изгибными свойствами.

Таким образом, по законам строительной механики самолета предлагаемая КСС крыла эквивалентна многократно статически неопределимой пространственной раме, элементами которой с одной стороны являются стойки 3, с другой участки панелей 1 и 2 между моментными узлами (соединения стоек 3 с панелями 1 и (или) 2).

Так как предлагаемая конструктивно силовая схема крыла является рамой, то нет необходимости располагать стойки строго по прямым линиям (предполагаемым осям лонжеронов), а следуетоставить их в соответствии не только с законами рациональной передачи нагрузок с консоли крыла, но и с законами аэроупругости авиационной конструкции, т.е. величиной диаметра стройки, густотой расположения стоек, числом балочных элементов, сходящихся к моментному узлу можно влиять на жесткость того или иного участка крыла и изменять тем самым частоту собственных колебаний авиационной конструкции. Это позволит (например, по мнению автора, возможно увеличение критической скорости флаттера без постановки противофлаттерных грузов) улучшать аэроупругие характеристики крыла путем соответствующей внутренней перекомпоновки КСС крыла без увеличения массы авиационной конструкции.

Стрингеры — кто это?

В первую очередь, поставщики визуальных материалов: независимые фотокорреспонденты, телеоператоры. Также могут быть и радио- и телерепортёры, которые берут интервью или освещают события. Их работа весьма экстремальна: войны, теракты, стихийные бедствия и прочее. Стрингеры — это профессионалы. За выполненную работу они получают приличный гонорар. Работников этой сферы не любят коллеги из официальных изданий, за то, что те оперативны, самостоятельны, мобильны и получают большие деньги. Власть не жалует их, военные часто получают задание сверху: «Этих не пускать!».

стрингеры это кто

Но, несмотря на множественные препятствия, вопреки запретам и угрозам, настоящие стрингеры доводят свои занятия до конца. На них можно положиться в любом деле, они никогда не подведут и выполнят работу в срок, чего бы это им не стоило. Стрингеры вкладывают большие деньги, прежде чем начинают получать прибыль. Спецоборудование, проезд, проживание, питание и прочее — все это делается за счет журналиста. Сломанную аппаратуру «одинокие волки» сам ремонтирует или приобретают новую.

Отрывок, характеризующий Стрингер (авиация)

– А почему? Князь Андрей пожал плечами. – Нет известия от Мака? – спросил Козловский. – Нет. – Ежели бы правда, что он разбит, так пришло бы известие. – Вероятно, – сказал князь Андрей и направился к выходной двери; но в то же время навстречу ему, хлопнув дверью, быстро вошел в приемную высокий, очевидно приезжий, австрийский генерал в сюртуке, с повязанною черным платком головой и с орденом Марии Терезии на шее. Князь Андрей остановился. – Генерал аншеф Кутузов? – быстро проговорил приезжий генерал с резким немецким выговором, оглядываясь на обе стороны и без остановки проходя к двери кабинета. – Генерал аншеф занят, – сказал Козловский, торопливо подходя к неизвестному генералу и загораживая ему дорогу от двери. – Как прикажете доложить? Неизвестный генерал презрительно оглянулся сверху вниз на невысокого ростом Козловского, как будто удивляясь, что его могут не знать. – Генерал аншеф занят, – спокойно повторил Козловский. Лицо генерала нахмурилось, губы его дернулись и задрожали. Он вынул записную книжку, быстро начертил что то карандашом, вырвал листок, отдал, быстрыми шагами подошел к окну, бросил свое тело на стул и оглянул бывших в комнате, как будто спрашивая: зачем они на него смотрят? Потом генерал поднял голову, вытянул шею, как будто намереваясь что то сказать, но тотчас же, как будто небрежно начиная напевать про себя, произвел странный звук, который тотчас же пресекся. Дверь кабинета отворилась, и на пороге ее показался Кутузов. Генерал с повязанною головой, как будто убегая от опасности, нагнувшись, большими, быстрыми шагами худых ног подошел к Кутузову. – Vous voyez le malheureux Mack, [Вы видите несчастного Мака.] – проговорил он сорвавшимся голосом. Лицо Кутузова, стоявшего в дверях кабинета, несколько мгновений оставалось совершенно неподвижно. Потом, как волна, пробежала по его лицу морщина, лоб разгладился; он почтительно наклонил голову, закрыл глаза, молча пропустил мимо себя Мака и сам за собой затворил дверь. Слух, уже распространенный прежде, о разбитии австрийцев и о сдаче всей армии под Ульмом, оказывался справедливым. Через полчаса уже по разным направлениям были разосланы адъютанты с приказаниями, доказывавшими, что скоро и русские войска, до сих пор бывшие в бездействии, должны будут встретиться с неприятелем. Князь Андрей был один из тех редких офицеров в штабе, который полагал свой главный интерес в общем ходе военного дела. Увидав Мака и услыхав подробности его погибели, он понял, что половина кампании проиграна, понял всю трудность положения русских войск и живо вообразил себе то, что ожидает армию, и ту роль, которую он должен будет играть в ней. Невольно он испытывал волнующее радостное чувство при мысли о посрамлении самонадеянной Австрии и о том, что через неделю, может быть, придется ему увидеть и принять участие в столкновении русских с французами, впервые после Суворова. Но он боялся гения Бонапарта, который мог оказаться сильнее всей храбрости русских войск, и вместе с тем не мог допустить позора для своего героя. Взволнованный и раздраженный этими мыслями, князь Андрей пошел в свою комнату, чтобы написать отцу, которому он писал каждый день. Он сошелся в коридоре с своим сожителем Несвицким и шутником Жерковым; они, как всегда, чему то смеялись. – Что ты так мрачен? – спросил Несвицкий, заметив бледное с блестящими глазами лицо князя Андрея. – Веселиться нечему, – отвечал Болконский. В то время как князь Андрей сошелся с Несвицким и Жерковым, с другой стороны коридора навстречу им шли Штраух, австрийский генерал, состоявший при штабе Кутузова для наблюдения за продовольствием русской армии, и член гофкригсрата, приехавшие накануне. По широкому коридору было достаточно места, чтобы генералы могли свободно разойтись с тремя офицерами; но Жерков, отталкивая рукой Несвицкого, запыхавшимся голосом проговорил:

Рабочий процесс

Независимый, вольный журналист живет на свои гонорары. Он сам создает себе трудовой процесс и в ответе за свою безопасность. По истечении некоторого времени его могут зачислить в штат журнала или телеканала. Но большинство стрингеров дорожат свободой, ведь у них есть возможность работать сразу на две или три компании.

Есть такие телекомпании, которые заключают со свободолюбивыми журналистами договор, по которому ему компенсируют затраты на проезд, кроме выплаты высокого гонорара. Сумма вознаграждения «вольного художника» зависит не только от количества снимков и отснятого материала, но и от степени риска, которому он себя подвергает. Есть такие стрингеры, которые зарабатывают во много раз больше, чем их штатные коллеги.

стрингер что это

Итак, кто такой стрингер? Что это за профессия? И ком она подходит?

Тот человек, который стремится к тихой жизни со стабильной зарплатой, никак не может быть стрингером.

Иногда журналисты этого направления не доживают до преклонных лет. О данной информации должен помнить каждый человек, желающий стать независимым журналистом.

Соединение обшивки с элементами силового каркаса

В авиастроении выделяют три основных способа крепления:

  • Листы обшивки прикрепляются к стрингерам. В этом случае на корпусе образуются продольные швы из заклепок. Данный тип крепления значительно повышает аэродинамические свойства машины.
  • Листы обшивки крепятся исключительно к шпангоутам. Подобный вариант крепления влечет за собой увеличение общей массы конструкции и значительное снижение устойчивости самолета. Проблемы решаются путем использования дополнительных накладок, которые называются компенсаторами.
  • Листы обшивки прикреплены к шпангоутам и стрингерам. Этот тип обеспечивает крепление к продольным и поперечным деталям силового каркаса.

В большинстве случаев обшивка крепится к каркасу заклепками. В последнее время некоторые конструкторы используют шестиугольные металлические материалы, которые имеют внутри специальный клей. Такое крепление отлично противостоит деформационным процессам и передает нагрузки на всю поверхность фюзеляжа.

Какую характеристику имеет стрингер

  • Смелость и чувство самосохранения.
  • Инициативность и целеустремлённость.
  • Живой интеллект.
  • Умение разбираться в людях, элементы психологии.
  • Развитая интуиция.
  • Быстрота реакции, мобильность, отличная физическая подготовка.
  • Умение вести диалог с людьми и находить общий язык.
  • Организованность и внимательность.
  • Умение работать, полагаясь только на собственные силы.

стрингер это профессия

Незаконная деятельность

Этой профессии как будто не существуют, а люди, которые занимаются этим делом, вне закона. Их часто обвиняют в продажности и ужасном цинизме и называют стрингерами – это означает «вольный охотник». То, чем они в действительности занимаются, окутано романтически-героическим ореолом.

стрингер что это такое

Именно стрингеры могут показать войну таковой, какой она есть на самом деле, со всеми ужасами и настоящей историей. Подобные кадры вызывают наибольшее обсуждение и отвращение к войне. Благодаря этим людям, мы видим происходящее наяву. Они снимают под пулями, их камеры могут разбивать, журналистов бить и арестовывать. Во всем мире сотрудников данной сферы насчитывается около семидесяти. В России не более 15 профессиональных стрингеров. Кто это за профессия, мы вам кратко поведали в этой статье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: