Горе, пронесенное сквозь года: со дня крушения Ан-124 «Руслан» в Иркутске прошло 22 года

В конце 1997 года произошла ужасная авиакатастрофа — крушение Ан-124 в Иркутске. Субботним днем, 6 декабря 1997 года из местного аэродрома Иркутск-2 вылетел огромный военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан», нагруженный 2-мя истребителями Cy-27УБK, которые собирают на авиазаводе города, и их необходимо было транспортировать по контракту во Вьетнам.

Самолет должен был совершить рейс через Владивосток до Камраня (Вьетнам). Уже через считанные секунды после взлета гиганта, у «Руслана» сломались три из четырех двигателей: сначала отказал первый и третий, затем — второй. Перезагрузить двигатели не удалось, а на одном двигателе самолет просто накренился и стал камнем падать в населенный пункт.

Точная причина катастрофы до сих пор не известна.

Хронология катастрофы

Взлетно-посадочная полоса экспериментального аэропорта Иркутск-2 расположена в городской черте. Поселок (микрорайон) авиастроителей уже давно привык к тому, что над их головами низко пролетают самолеты.

Хроника событий катастрофы Ан-124 в Иркутске уложилась всего в три десятка секунд, но последствия оказались ужасающими. 6 декабря, штиль, температура — 20о, видимость 3 километра. В 14:42 по местному времени самолет весом в 350 тонн поднялся в воздух. Впереди многочасовой рейс на Вьетнам. Как только самолет отрывается от земли, третий двигатель начинает «чихать» пламенем. Практически сразу после взлета диспетчер получает сообщение о том, что у «Руслана» отказали три двигателя, первый через три секунды на высоте пяти метров, через шесть секунд отказал третий двигатель на высоте 22 метра и тогда же останавливается второй.

6 декабря 1997 года

Перезапустить их не получается — силовая установка заглохла окончательно. Впереди по курсу густонаселенные жилые высотные дома, детский садик и детдом микрорайона авиастроителей. Командир корабля пытается дотянуть самолет до нежилого участка, обезопасить людей, которые в выходной день остались дома. Но это невозможно из-за перегрузки «Руслана» истребителями, общая масса которых сорок тонн.

Из-за глубокого крена самолет падает камнем вниз. Под крылом оказывается деревянный детский дом, за который он и цепляется. Гиганта разворачивает на 180 о. Обреченный «Руслан» со всей мощи обрушивается на жилой пятиэтажный дом № 45 по ул. Гражданской, мгновенно превратив его в руины, выжить в доме удалось немногим. В том доме играли свадьбу, никто не выжил на этом празднике.

От удара самолет разваливается на две части, и хвостом падает на дом № 120 по ул. Мира. Остальные осколки самолета «достаются» детдому. Топливные баки Ан-124 заправлены по максимуму, воздушное судно готовили к длительному перелету. Как только «Руслан» развалился на части, 180 тонн топлива выплескивается и вспыхивает. Вокруг все полыхает — земля, дома, деревья…

Крушение «Руслана». Не забудется никогда

Аудиоверсия материала

Это была суббота. «Руслан» выполнял рейс Москва — Иркутск — Владивосток — Камрань, он должен был доставить во Вьетнам два истребителя. С аэродрома Иркутска-II судно поднялось в воздух в 14:44. Едва самолет пересек ограду аэродрома, как по очереди отказали три двигателя из четырех.

Фото с сайта www.telegra.ph

На летном поле за взлетом по правилам безопасности следили пожарные. Для сопровождения сверхтяжелого самолета выставили десять машин пожарного гарнизона. Сергей Белоусов, который тогда работал помощником начальника восьмой пожарной части, вспоминает: когда самолет взлетел, у двигателя промелькнуло что-то красное, будто искры. Сначала судно поднималось, потом пошло прямо и вдруг начало опускаться. Сергей Белоусов закричал напарникам, что надо ехать вперед, к самолету. Машины тронулись, перед глазами возник черный дым, у спасателей заработала рация — им сообщили, в каком месте упал «Руслан». Расчеты прибыли туда буквально через пять минут.

Сергей Белоусов. Автор фото — Зарина Весна

— В памяти такое происшествие останется навсегда. У меня жена с ребенком и тещей находились на 400 метров дальше от места падения. Я молился, ехал и переживал, — рассказывает Сергей Белоусов. — Но наша служба такова, что пришлось отбросить все личное. Переключился, начал смотреть гидрант, где и как машину установить, когда нам сказали адрес. По ходу движения проводил разведку, смотрел, как лучше подъехать, с какой стороны ветер. Там я уже забыл о своих близких, полностью отдался работе.

Самолет рухнул на дом № 45 по улице Гражданской. Обломки разлетелись по округе. Хвост врезался в пятиэтажку на улице Мира и повредил ее, какие-то части полетели в здание детского дома № 1. Разлившийся керосин вспыхнул в один миг, начался страшный пожар. Те, кому чудом удалось уцелеть дома, звали на помощь из открытых окон и с горящих балконов.

Фото с сайта www.telegra.ph

Погибли все восемь членов экипажа и 15 пассажиров самолета, 49 жителей района, на который рухнул АН. Трагедия унесла жизни 14 детей. Самолет упал на дома, где жили в том числе семьи некоторых пожарных, провожавших «Руслан». В 45-м доме сгорела семья одного из них. Там же погибли два мальчика, родители стали свидетелями этого ужаса. Историю семьи в 2007 году в документальном фильме про авиакатастрофу рассказал глава МЧС Сергей Шойгу:

— Они гуляли с родителями, решили зайти домой, чтобы взять с собой собаку, и в этот момент самолет упал.

Фото с сайта www.telegra.ph

Еще говорят, что в 45-м доме в тот роковой день играли свадьбу, гости ждали жениха и невесту, но молодожены задерживались, и это спасло им жизнь.

Галина Крюкова, которая на тот момент была директором детского дома, рассказывает: сначала думали, что произошло землетрясение.

— Это был сон-час, — вспоминает женщина. — Дошколята спали. Поэтому на улицу выбежали босиком, раздетые. А день был морозный. И в автобусах мы их так и везли.

Галина Крюкова. Автор фото — Зарина Весна

Детей эвакуировали в школу-интернат № 13. Оставаться в детском доме было невозможно, ведь одна его половина выгорела, другую залили пожарные.

— Конечно, жертв могло быть больше, но наши дети ушли на мероприятие в дом творчества, кто-то был на катке. Нам просто повезло немножечко, что детей в помещении было мало, — рассказывает Галина Крюкова. — Сначала мы нашли обгоревшими двух девочек, а на пятый день у нас умерла Аня Зернис. Очень сильно пострадал сын воспитательницы Макар, его отправляли в Москву, он прожил полтора месяца. С большими ожогами была Римма Васильева, девочка, которая сегодня работает поваром в столовой авиационного завода. Поддерживает отношения, но на особый разговор она не решается выйти.

Фото Бориса Слепнева из Иркипедии

Валерий Перфильев, он в тот год был заместителем начальника управления государственной противопожарной службы, удивляется, как самолет не взорвался. Говорит, для этого были все предпосылки.

— Руслан был заправлен на 110 тонн, его полная заправка 180 тонн. Недозаправка 70 тонн — это наличие в самолете взрывоопасной смеси. И почему он при падении не взорвался, совершенно непонятно. Раз взрыв не произошел, значит, территория залита керосином. Керосин под снегом, керосин везде. Что делать? Если мы начнем выводить силы и средства, прекратим тушение зданий, керосин сразу вспыхнет. Мы решили продолжить тушить, лить воду. Лили умышленно, чтобы смывать остатки керосина. И наращивали силы и средства, хотя пожар удалось локализовать в течение часа несмотря на то, что он был очень сильным. До 17 часов мы продолжали запрашивать силы и средства, чувствуя опасность, рискуя. Другого выхода не было.

Материалы дела. Автор фото — Зарина Весна

Пожар тушили больше полутора суток, а чтобы ликвидировать последствия катастрофы, понадобилось шесть дней. Геннадий Файзрахманов, он тогда возглавлял управление государственной противопожарной службы, рассказывает, что спасатели проявляли чудеса мужества. Работали на морозе, воду пришлось доставлять с Ангары, район бедствия не мог обеспечить бесперебойное водоснабжение, поэтому протянули шесть километров линии от реки.

После того как потушили огонь, надо было убирать обломки, снимать хвост с пятиэтажки. Железнодорожники предоставили мощные осветительные системы, которые помогали работать ночью, выделили специальные подъемники и канаты, строители пригнали тяжелую технику.

Валерий Перфильев. Автор фото — Зарина Весна

Место катастрофы охраняли два кольца оцепления. Второе кольцо сделали, когда началось мародерство. Выставили курсантов школы милиции, военных, пожарных. Валерий Перфильев вспоминает, что многие жители района считали своим долгом накормить и обогреть тех, кто работал на месте трагедии.

— Такого единения населения с пожарными, с пострадавшими за практически 40 лет службы я не видел, — говорит мужчина. — Это было удивительное явление. До утра пожилые люди стояли с чаем, предлагали все, любые услуги: домой погреться, накормить, напоить, носки приносили, перчатки, мне там какая-то бабушка дала белые перчатки, я говорю: «Куда мне белые?» Хотел отказаться, а она мне так ответила, что пришлось надеть прямо при ней.

Список пострадавших. Авто фото — Зарина Весна

Черные ящики «Руслана» серьезно повредил огонь, поэтому восстановить полную картину трагических событий не смогли. Официально причиной отказа двигателей названа перегрузка самолета, но в разные годы выдвигались разные версии, почему судно могло упасть. Например, было предположение, что во время взлета кто-то из пассажиров совершил звонок по китайскому радиотелефону и это повлияло на работу техники. Еще была версия, что в керосине оказалось повышенное содержание воды, она замерзла, и лед забил топливные фильтры.

Дом № 45 на улице Гражданской снесли сразу после трагедии вместе с выгоревшими деревянными бараками. Детский дом в 1999 году реконструировали, а на месте падения самолета построили храм. В его основание заложили капсулу с воспоминаниями людей, которые потеряли в катастрофе своих родных и близких. Каждый год 6 декабря в храме проходит гражданская панихида по погибшим. Всегда в одно и то же время — в 14:45.

Сведения о самолете

Самолеты Ан-124 всегда считались надежными и безопасными воздушными судами. Неприхотливые и легкие в эксплуатации, до трагедии было всего две аварии за 30 лет с этими самолетами, и оба раза по вине борткоманды. Данный самолет:

  • создан в 1985 г.
  • Передан на эксплуатацию Военно-воздушным силам Советского Союза в 1988 г.
  • К моменту катастрофы провел в воздухе 1034 часа.

Крушение Ан-124 в Иркутске

Последний взлет

Вернемся на аэродром. Вопреки обычным правилам, к большому удивлению присутствующих работников аэродрома самолет без прогрева двигателей набрал скорость и начал взлетать, но не в обычную сторону, а в сторону городских кварталов. Находящиеся на аэродроме увидели, как у начавшего набирать высоту самолета после громкого хлопка загорелся один из двигателей и огромная машина стала падать на жилые дома.

Падая, самолет буквально снес несколько квартир в одном доме и врезался в другой, оторвавшийся хвост повредил еще один дом, а обломки полетели в находящийся поблизости детский дом. Вокруг начался сильный пожар.

Очевидцы вспоминают катастрофу с ужасом. На месте крушения вылилось 130 тонн авиационного керосина, огненные реки заливали подъезды, лестничные площадки и квартиры. Работами по спасению живых и пострадавших, тушением пожаров и организацией помощи руководил Сергей Шойгу.

Экипаж самолета

Вся команда экипажа указом Президента России в 2003 году получила «Орден Мужества» посмертно. В поселке Сеща есть мемориальные доски с биографиями команды самолета.

  • Командир самолета В.А. Федоров.
  • Помощник командира М.Ю. Брюханов.
  • Пилот-инструктор В.В. Иванов.
  • Два штурмана А.И. Батяев и А.А. Пристенский.
  • Три бортинженера И.С. Бессонов, В.П. Олефир и И.И. Артюхин.
  • Бортрадист А.А. Ворошилов.

Полный список погибших в катастрофе Ту-154 под Иркутском

Список пассажиров

рейса N352 Иркутск-Владивосток

1. АЛАБУШЕВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ 19-АИ 534108 2. АХРАРОВ ОЛЕГ САГИТОВИЧ 2-ФС 730047 3. АНДРЕЕВ ВСЕВОЛОД 22-АИ 733744 4. АЛЕЙНИКОВ ВАЛЕРИЙ НИКОЛАЕВИЧ 5199209620 5. АКАТЬЕВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ 3-БС 580769 6. АРМИЗОНОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА 7-БС 592232 7. АБРАМОВСКИХ ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА 8-АИ 547746 8. АСЫЛБАЕВ МАРАТ ТАЛГАТОВИЧ 23-АИ 645932 9. АКУЛОВ АЛЕКСЕЙ 16-АИ728518 10. АКСАРИН ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ 6598124827 11. АНАЕВ ИНТИЗАМ ГЕЙДАРОВИЧ 8-ЖГ 607737 12. АФАНАСЬЕВА ЮЛЯ 6 лет свид. о рожд. 1-ВС 263982 13. БЕЛЛЕНОК АЛЕКСЕЙ СТАНИСЛАВОВИЧ 14. БЕССОНОВА АННА МИХАЙЛОВНА 0501304991 15. БЛЕДНЫЙ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ 0501401231 16. БАЛАКИРЕВА ЕЛЕНА БРОНИСЛАВОВНА 11-ВГ 637858 17. БОРИСОВА ЭРЖЕНА АЛЕКСАНДРОВНА 8197028712 18. БЕЛОНОГОВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ 2-СВ520911 19. БЕРЕЗИН ИВАН СЕМЕНОВИЧ 10-АИ 579644 20. БЕЛЯЕВ ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ 18-АИ 555893 21. БРЫЗГАЛОВ ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ 1-ФЛ 609481 22. БОБРОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА 9-ВС 632639 23. ВУ АЙМИНЬ 143870857 24. ВДОВИН ПАВЕЛ ДМИТРИЕВИЧ 3-ЕА 546737 25. ГУЗАУЕВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ УД-27301 26. ГУЗАУЕВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА 2-ИВ518941 27. ГИЗАТУЛЛИН АРТУР ИЛ 413207 28. ГИЗАТУЛЛИН ИНГ 3-НИ701538 29. ГАВРИКОВ ИГОРЬ ЛЕОНИДОВИЧ 9-АИ 733737 30. ГАО ЯНЬХУН 150133944 31. ГРИБАНОВ АЛЕКСАНДР ЕГОРОВИЧ 23-АИ 601116 32. ДОЛМАТОВ АНАТОЛЬЕВИЧ 11-ВС 608701 33. ДРИБАС ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ 11-ВС 595238 34. ДОКУЧАЕВ ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ 0501327847 35. ДРОТ АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ 17-БА 735401 36. ДОРКИН АНТОН БОРИСОВИЧ 9800068834 37. ДЕМЕНТЬЕВА ВАЛЕНТИНА ТЕРЕНТЬЕВНА 5-ЕА 669174 38. ДЕМЕНТЬЕВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ 2-ЕА 510877 39. ЖУРАВЛЕВ НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ 19-АИ 638933 40. ЖАМАЛИДИНОВ ШАРОФИДИН ЖАЛОМЕД 0501309351 41. ZHAO JINLIN 42. ЗУБКОВ ВАЛЕРИЙ АНДРЕЕВИЧ 12-СТ 703998 43. ЗОЛОТАРЕВА ЛЮБОВЬ ИЛЬИНИЧНА 2-НИ 537984 44. ЗАЙНУЛЛИН САЯХ САНДРЕЕВИЧ 0097719 45. ЗИНЧЕНКО ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 22-АИ 527577 46. ИВАНИЦКАЯ РИММА АЛЕКСАНДРОВНА 2-СТ 742481 47. КРУТСКИХ СИ ИВАНОВИЧ 6598117174 48. КОЗИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ 7500490130 49. КИМ ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА 10-СТ559419 50. КАУЛИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА 7 лет 669133 51. КОШКАРОВ ВАЛЕНТИН ИОСИФОВИЧ 12-АИ 703821 52. КИЛИНА ИНЕССА ВЛАДИМИРОВНА 8-НИ 655616 53. КОМАРОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ 435195559 54. КОСОЛАПОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ 439439888 55. КИЧУК ЕЛЕНА ИВАНОВНА 6500461661 56. КИРИЛЕНКО ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ 11-АИ 696134 57. КЛЮКИН ДАНИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ 0499173686 58. КУРЯЧАЯ ПОЛИНА(РЕБЕНОК) 443077998 59. КУРЯЧИЙ ПАВЕЛ 18-АИ635518 60. КИСЕЛЕВ ГЕОРГИЙ МИХАЙЛОВИЧ 032703 61. КАШЛЕВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 9-АИ 541342 62. КИЛИНА АННА(3 ГОДА) 1-НИ313235 63. КАРНАПОЛЬЦЕВ ГЕННАДИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ 6700360262 64. КАРНАПОЛЬЦЕВ ВАЛЕРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ 9-ФР 642135 65. LIO WEI 66. ЛЫЖНЮК АНТОНИНА ВИКТОРОВНА 5-ВС 687762 67. ЛИЩУК ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ 12-ВГ 612773 68. ЛИ ЛЯНЬ 149053151 69. ЛЮ ЛЯНЬ Ю 149699968 70. ЛЯН ЦЗЯНЬХУА 2489542 71. ЛАН ЮНЬЦЯНЬ 148846921 72. ЛАЗАРЕНКО ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА 0500148172 73. МОРДОВЕЦ ГАЛИНА ИВАНОВНА 6-ВС 518209 74. МОРДОВЕЦ ВИКТОР ТРОФИМОВИЧ 6-ВС 519576 75. МА ЦЗЯНЬГА 149203225 76. МОСКАЛЕВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА 7-ВС 536510 77. МОСКАЛЕВ АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ 7-ВС 536511 78. МОХОВ ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ УДАФ-064751 79. МАРЧЕНКО ГАЛИНА ВИКТОРОВНА 6-СИ 573513 80. МАРЧЕНКО ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА 7699086142 81. МУХАРАМОВ ЗОЛЬФАР КАВЫЕВИЧ И-ВС 658477 82. МИРМАМЕДОВ МАМЕД ГАСАН-ОГЛЫ 10-ВС 694926 83. МУШКАРИН СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ 7-АИ 714335 84. МАНАКОВ ГЕОРГИЙ ПАВЛОВИЧ 14-АИ 663685 85. МУЧКИН ИГОРЬ ВИТАЛЬЕВИЧ 75000497573 86. НЕВЗОРОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ 18-АИ 608071 87. ОТДЕЛЬНОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 6500774491 88. ОГАЙ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ 0500148663 89. ПЛАТОНОВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 6500657465 90. ПЕТРОВ ВЯЧЕСЛАВ (7 ЛЕТ СВ-ВО О РОЖДЕНИИ) 5-ВС 317828 91. ПОПОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА 7599130979 92. ПРОЦЫК ВАЛЕРИЙ НИКОЛАЕВИЧ 11-ЕТ 611534 93. ПТАШКОГРАЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ УДЛЯР 94. ПЛОХИХ ФЕДОР НИКОЛАЕВИЧ 772519 95. ПОРУБОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 96. ПЕТРОВ ВАЛЕРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ У6 05 0562 97. ПЕТРОВА АЛЕСЯ АНАТОЛЬЕВНА 0501 362835 98. ПРАВДУНОЙ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ 0597037029 99. ПАЛКО МИХАИЛ СЕМЕНОВИЧ 5-ВГ 533757 100. ПАНОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ 2-РУ 687799 101. ПЕТРОВА ТАМАРА КОНСТАНТИНОВНА 1-СТ 670207 102. ПОДПРУГИНА КАПИТОЛИНА АЛЕКСЕЕВНА 5-ФР 581585 103. ПОПОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА 11 ВС 632468 104. ПОПОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ 1-ОВ 508004 105. СТЕПАНОВ АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ 20-АИ 593403 106. СМУГЫРИНА НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА 7-СТ 626676 107. СМОТРИНА РАИСА АЛЕКСАНДРОВНА 4-ФР 631718 108. СИДОРЕНКО ВЯЧЕСЛАВ ДМИТРИЕВИЧ 6500 600323 109. СКАЧИЛОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ 21-АИ 625350 110. СЮЙ ГОЦИН 147758917 111. СЕМЫКИН НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ 2-ВС 6495238 112 СЕРЕГИНА МАРИНА НИКОЛАЕВНА 11-ВС 606645 113. СИДОРОВА ЛИДИЯ АЛЕКС (НЕИЗВЕСТНО) 6-АИ 595531 114. СОКОЛЬНИКОВА НАТАЛЬЯ 12-СТ 714578 115. СИНИЦИН АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ УДЛ ЯФ 040354 116. СОРОКА ЮРИЙ ИВАНОВИЧ 4-ВС 568638 117. СОРОКА НИКИТА (5 ЛЕТ) 1-ВС 297252 118. СВИНКОВ ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ 17-КБ 513264 119. ТЕСЛИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА 8-ВС 616914 120. ХЛЫСТА АННА НИКОЛАЕВНА 10-ВС 597305 121. ХАНКИН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ 22-АИ 558281 122. ХРАМЦОВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ 44 5256284 123. ЦУЙ СЯ 6393067 124. ЦИНАЙКИНА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА 11-ФР 639221 125. ЦИНАЙКИН ДЕНИС (9 ЛЕТ) 12-ГС 357567 126. ЧИКОВ АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ 21-АИ 566508 127. ЧУМАКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ 10-ВС 570906 128. ШИРЯКОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ 723814 129. ШИРЯКОВАОВА ЗОЯ АНАТОЛЬЕВНА 533827 130. ШЛЕЛЕПЕТИС ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ 0500 252867 131. ШАРИПОВ МАРАТ ЗАРИПОВИЧ 17-АИ 704928 132. ФЕДЮКОВ ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ 2-АИ 559125 133. ФИЛИППОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 21-АИ 533222 134. ФИЛИППОВ ВЯЧЕСЛАВ ВАЛЕРЬЕВИЧ 12-СТ 746258 135. ЮРЬЕВ ВЯЧЕСЛАВ 6500 337434 136. ЯНЬ КЕЦЗЮНЬ 146198783

Экипаж

самолета ТУ-154 (рейс 352, бортовой номер 85845), потерпевшего катастрофу 3 июля 2001 года

ГОНЧАРУК ВАЛЕНТИН СТЕПАНОВИЧ-командир ВС ДИДЕНКО СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ-второй пилот САКРЫТИН НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ-штурман СТЕПАНОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ-бортинженер БЕЛОЗЕРОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА-старший бортпроводник БИРЮКОВА АННА ВИКТОРОВНА-бортпроводник ИСАЕВА ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА-бортпроводник КУЛИКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА-бортпроводник МОРОЗОВ ВИКТОР ПАВЛОВИЧ-бортпроводник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: