Лучшие места и схема салона самолета Boeing 747-400 авиакомпании «Россия»


Технические характеристики

Боинги 747-400 появились в конце прошлого века, а первый полет был совершен в 1989 году. Такие «монстры» способны перевозить более 400 человек на дальние расстояния. Лайнер развивает скорость до 900 километров в час, а максимальная дальность полета составляет 13 450 километров. Размах крыльев равен почти 65 метрам, а вес машины 184 570 килограмм. Из-за своих отличных технических характеристик, Боинги 747-400 стали популярны во многих странах.

Но главной изюминкой лайнера является то, что у него две палубы, то есть его смело можно назвать двухэтажным самолетом, такое, действительно, встретишь не часто.

В видео можно подробно ознакомиться с салоном самолета, экскурсия проходит по двум палубам лайнера с посещением кабины пилотов:

Схема салона и расположение кресел в самолете

В самолете Боинг 747-400 кресла располагаются по трем категориям. Это можно увидеть на схеме салона:

Boeing 747-400 Россия

Расположение мест в самолете зависит от класса обслуживания:

  • Эконом-класс. Кресла этого типа могут откидываться назад, но только на 60 градусов, расстояние между креслами составляет не более 90 сантиметров, у кресел имеется спереди откидной столик.
  • Бизнес-класс. Расстояние между креслами увеличено, а сами сидения откидывают уже на 180 градусов. Плюс ко всему в сервис бизнес-класса входит особое меню, напитки и доступ к Wi-Fi.

Чаще всего у авиа]«Россия»[/anchor] встречается такая схема в самолете Боинг 747-400:

в самолете Боинг 747 400:

Советы путешественникам

При покупке билета на официальном сайте авиакомпании можно найти нужную форму для ознакомления с планировкой данного борта. При желании можно позвонить менеджеру авиакомпании, который не откажет в помощи выбора подходящего места. Желательно уведомить сотрудника о личных предпочтениях и желании сидеть, к примеру, возле окна.

Не стоит покупать билет на место, которое находится возле служебного помещения. Обычно возле таких помещений образуются очереди и постоянно движутся люди, что создает лишний шум. Необходимо резервировать места, где можно откинуть спинку и вытянуть ноги – при длительном перелете это очень важно.

Очень плохой вариант – бронировать место рядом с перегородкой. А если перелет запланирован на утро или в хорошую погоду, то желательно резервировать кресло возле иллюминатора, чтобы в процессе перелета наслаждаться пейзажами за окном.

Учитывая, насколько большая вместимость самолета «Боинг 747», схему расположения кресел на лайнере необходимо изучить более детально. Там можно определить лучше зоны и места, нахождение технических блоков, уборных. Старайтесь подбирать место подальше от этих помещений. Помните, что это может определить общие впечатления от перелета. К тому же, хорошие условия особо важны для людей, которые опасаются летать. Ведь комфорт снижает стресс пассажира и нервное напряжение. Человек после перелета может выйти из самолета полным сил, а может быть сильно истощен постоянным шумом.

И действительно, вместимость пассажиров «Боинга 747» позволяет ставить данный самолет на самые загруженные рейсы. Перевозчик всеми средствами добивается того, чтобы его борта были максимально заполненными людьми, поэтому не стоит рассчитывать на то, что самолет будет полупустой и вы сможете занять любое место. С огромными лайнерами такого уровня это случается крайне редко.

Лучшие места на верхней палубе

В самолете Боинг 747-400 на верхней палубе располагаются такие комфортные места:

  • С 5 по 7 ряд, когда это бизнес-класс. Кресла тут удобные, расстояние между ними около 1.5 метра, места для ног достаточно. Недалеко имеется туалет. Кресла оснащены экранами.
  • 121 ряд. Это первый ряд эконом класса, поэтому тут много места для ног, ведь перед вами никто не будет сидеть. Мониторы у эконом-класса тоже имеются, но они меньше, чем у бизнеса.
  • 125 ряд. Эти места могут показаться не столь удобными, ведь за ними находятся стенка и туалет, но кто-то специально выбирает последние кресла в салоне, поближе к выходу или туалету.

В зависимости от схемы конкретно в самолете, на котором вы полетите, места могут меняться. Так, на верхней палубе могут находиться только места для бизнес-класса. Поэтому схему уточняйте у авиаперевозчика.

Обзор лучших самолетов с 2 этажами

Двухэтажных самолетов немного, но аэропорты реконструированы под них, так как воздушные судна пользуются спросом:

  • Boeing 747-400;
  • AirBus 380;

Аэробус А380

Аэробус А380

Пассажирский двухэтажный самолет сегодня трудно назвать обыденным явлением. Несмотря на ограниченное количество вариантов, приоритетными считаются: Боинг 747 и Аэробус А380. Модели заслуживают внимания и пользуются высоким спросом у пассажиров.

Boeing 747-400

Боинг, согласно историческим данным, шел к своей цели начиная с 1983 года. Сегодня потребитель имеет:

  • выносливое судно — по преодолеваемой дистанции;
  • экономичное — по расходу топлива;
  • комфортабельный салон.

Техническая оценка двухпалубного самолета boeing: 2 палубы, нестандартность формы носа, мощные двигатели — 4 шт.

Благодаря конфигурации салона на борту может уместиться до 660 пассажиров эконом-класса или 416 (эконом/бизнес/первый).

Основные технические и габаритные характеристики представлены в таблице:

ПараметрыВозможности
Длина (м)70, 7
Вес пустого, без топлива (кг)251 740
Вместительность бака (л)204 340–216 840
Дальность полета полностью загруженного самолета (км)11 440–13 430
Максимальный набор высоты (м)13 750
Разбег(м)3 020
Двигатели (кгс): GE CF6-80C2B P&W PW4062 R-R RB211-524H-T4×28600 4×28600 4×26900

AirBus 380

Аэробус превзошел боинг по дизайну и некоторым техническим характеристикам. Вместительность салона позволяет путешествовать до 853 пассажирам единовременно.

Существует несколько вариантов конфигурации салона: 1. Пространство разделено на три класса:

  • первый;
  • бизнес-класс;
  • эконом-класса.

Общая вместимость пассажирских кресел не превышает 525. 2. Только эконом-класс позволяет размещать в салоне до 644 пассажиров. Информация по основным техническим характеристикам представлена в таблице:

ПараметрыВозможности
Длина (м)72, 7
Вес пустого, без топлива (кг)361 000
Вместительность бака (л)310 000
Дальность полета полностью загруженного самолета (км)15 000
Максимальный набор высоты (м)13 100
Разбег (м)2 050
Двигатели (кгс): R-R Trent 970 Alliance GP72704 x 31780 4 x 31780

Перед приобретением билетов следует ознакомиться со схемой салона, чтобы полет был максимально комфортным и необременительным.

Какой самолет лучше?

Boeing 747AirBus 380

Лучшие места на нижней палубе

Нижняя палуба представляет собой обычный салон самолета, вмещающий достаточно много людей.

Лучшие места тут:

  • Ряды 21-23, но только такие места, как A,B,H,K. Дело в том, что это носовая часть самолета, кресла тут расположены парами, то есть у вас будет только один сосед вместо двух. Эти места также удобны для тех, кто путешествует с детьми, так как тут имеются крепления для люлек. А с другой стороны, для кого-то это может показаться минусом, ведь вас будут окружать маленькие дети, поэтому полет может пройти шумно и суетливо.
  • 40 ряд места А, В, С имеют больше места для ног, только недалеко от них расположен туалет и аварийный выход, это может принести неудобства. Возле 40 С имеется лестница наверх, кому-то и это покажется неудобным, хотя во время полета люди редко ей пользуются.
  • 53 ряд. Аналогичен 40 ряду, только тут нет лестницы и туалета. Зато имеется большое пространство для ног. Места тут разбиты по тройкам, рядом расположен аварийный выход.
  • 64 ряд. Еще один подобный ряд. Тут недалеко есть аварийный выход, увеличено место для ног. Но здесь между левыми и правыми сидениями расположен буфет.

Хорошие места на палубах

На верхней палубе места хорошие, но с некоторыми недостатками:

  • 124 ряд места А,В,С и 125 ряд. За такими местами расположен туалет и лестница вниз, поэтому спинка сидения часто не опускается до конца, так как она может мешать людям.

У нижней палубы значительно больше таких мест:

  • 29 ряд В, С, Н, К места. Спинки кресел откидываются не полностью, так как, позади располагаются запасные выходы.
  • 38 ряд места с D по G и 39 ряд места В, С, Н, К. Неудобство этих мест объясняется очень просто – сзади тут находится туалет, а значит, постоянно будут ходить люди, а еще к тому же спинки откидываются не полностью.
  • По аналогии с 38 и 39 рядами идет 51, 52, 62, 63 ряд, тут тоже рядом имеется туалет или буфет, поэтому будет постоянное движение пассажиров.
  • С 76 по 79 ряд крайние кресла расположены по двое, а не по трое, но последние ряды могут быть неудобны, ведь спинки опускаются не до конца.

Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

Программу воздушного старта долгие годы пытаются реализовать ведущие государства мира. Шутка ли – удешевление вывода космических аппаратов на орбиту может значительно ускорить развитие собственных аэрокосмических проектов. Однако среди проектов по разработке платформы для воздушного старта американский двухфюзеляжный самолет Stratolaunch, торжественная выкатка которого состоялась в конце мая, вызывает у специалистов огромное количество вопросов.

Ракета в багажнике

В Советском Союзе программы удешевления вывода космических аппаратов прорабатывали одними из первых. Пионеры космонавтики хорошо знали, что запуск каждой ракеты – дорогостоящее и сложное мероприятие, контролировать каждый этап которого чрезвычайно трудно. Идея использовать крупные военно-транспортные самолеты в качестве площадки пришла не внезапно: как и пуски с морских космодромов, старт ракеты с борта самолета прорабатывался не один год.

Способы, носители, методы и программы для вывода ракеты-носителя на орбиту отличались друг от друга не только сложностью и стоимостью, но и сроками реализации. Идеи снижения стоимости и сложности пуска не были забыты и позднее. В начале 2010 года в активную фазу работ по теме «Воздушный старт» включились специалисты российского ГРЦ имени Макеева.

Картинка

Идея отказа от пусковой площадки, строительства инфраструктуры и многомесячной подготовки требовала создать универсальный комплекс вывода на орбиту и надежную ракету-носитель. За основу платформы «Воздушный старт» разработчики взяли двухступенчатую ракету-носитель «Полет» с грузоподъемностью до 4 т. Однако для транспортировки и запуска требовался самолет, способный переносить ракету массой 100 т и имевший транспортный отсек, способный вместить 30-метровую конструкцию. Стоит отметить, что в комплексе «Воздушный старт» уникален не только сам «тяжеловоз» Ан-124, который требовалось значительно переоснастить под размещение ракеты, но и сам способ вывода ракеты на траекторию полета.

В отличие от зарубежных проектов по теме «Воздушного старта», где ракеты в основном размещались над фюзеляжем военно-транспортных самолетов, Ан-124 «забирал» полезную нагрузку прямо в транспортный отсек. После взлета самолет набирал высоту в 10–11 тыс. м, и по мере выхода в заданный район начиналась процедура пуска. Для того чтобы вывести ракету-носитель из транспортного отсека, экипаж должен был перевести самолет в режим кабрирования – резко задрать нос судна вверх. Затем через специальную пневматическую систему ракета выталкивалась из транспортного отсека, а еще через несколько секунд включались двигатели первой ступени.

Картинка

Дальнейшая процедура вывода космического аппарата ничем не отличается от уже привычных глазу пусков с космодрома. Отделение первой ступени, затем второй, а затем и вывод полезной нагрузки. Важным преимуществом такого пуска является возможность выводить космические аппараты на весь спектр орбит – низкие, средние геопереходные и геостационарные орбиты на значительном удалении от наземных стартовых комплексов. Стоимость пусков при этом снижается в несколько раз. Стоит отметить также, что до опытной и практической (коммерческой в том числе) реализации похожего проекта ни одна зарубежная аэрокосмическая компания не дошла даже близко, а упор в коммерческих пусках ракет по-прежнему делается на наземные космодромы.

Было вашестало наше

Тема заимствования еще советских технологий в области космонавтики странами Запада не раз всплывала в публикациях, исследованиях и новостях. Оборонные задачи в этом отношении стоит рассматривать особенно, поскольку некоторые из зарубежных «изделий» похожи на советские как две капли воды. Историю с производством, созданием и строительством орбитального корабля Dream Chaser многие специалисты восприняли как триумф американской аэрокосмической промышленности. На самом же деле Dream Chaser – не что иное, как плохо скопированный советский беспилотный орбитальный ракетоплан – «БОР».

Картинка

Очертания этого корабля были наспех зафиксированы на фотопленку во время испытательного полета и спуска советского корабля, но повторить механизацию крыла, систему посадки, бортовую электронику советской машины специалисты американской SpaceDev так и не смогли. Единственное, что удалось американским специалистам, – повторить аэродинамическую схему и конфигурацию крыла, хотя даже эта задача была выполнена с грубыми ошибками. Стоит также сказать, что активные испытания советского БОР-4 начались в 1982 году, а создать отдаленно похожую конструкцию американские специалисты смогли лишь через 30 лет.

Традиция заимствовать идеи сохранилась и в дальнейшем. Недавняя презентация американского самолета StratoLaunch – лучшее тому доказательство. Это для прессы и всех причастных самолет является венцом технологий авиастроения, а советским и российским ученым и инженерам обводы двухфюзеляжного самолета хорошо знакомы. Считается, что советский Ан-225, разработанный для транспортировки многоразового корабля «Буран», был самым крупным из когда-либо спроектированных советских самолетов. Это утверждение справедливо лишь отчасти, поскольку Ан-225 действительно был и остается рекордсменом по тоннажу перевозимых грузов, однако в качестве авиационного сегмента для «Воздушного старта» гений советской космонавтики Глеб Лозино-Лозинский использовал кое-что посерьезнее.

Картинка

Для «воздушных» пусков ракет и перевозки сверхгабаритных грузов в НПО «Молния» был разработан уникальный во всех отношениях сверхмощный триплан «Геракл», больше известный как «Молния-1000». Несмотря на крайне нестандартный подход, самолет должен был получиться относительно небольшим. Размеры «Молнии» были сопоставимы с Ан-225. Однако несущие свойства всех трех элементов конструкции позволяли брать значительно больше грузов. Вместо 250 т у Ан-22 «Геракл» мог принимать полезную нагрузку массой 450 т – почти в два раза больше.

Картинка

«Грузы – это лишь небольшая часть его фукнционала. Основным предназначением было, конечно, проведение воздушных стартов ракет-носителей или вывод пилотируемых кораблей на разгонных блоках. Малозатратное освоение космоса, если хотите», – пояснил в интервью «Звезде» кандидат технических наук инженер-ракетостроитель Андрей Софиенко.

О причинно-следственных связях отсутствия даже мелкосерийного производства уникального триплана «Молния-1000» рассуждать не стоит. Проект шестидвигательного самолета-исполина не был доведен до стадии производства и через некоторое время забыт. Забвение триплана длилось ровно до 31 мая 2020 года, пока в Соединенных Штатах не был торжественно выкачен Stratolaunch Model 351 – многоцелевой самолет-носитель, созданный компанией Stratolaunch Systems.

Картинка

При всех отличиях от проекта «Молния-1000» американский триплан имеет удивительно похожие характеристики. Полет с максимальной массой полезной нагрузки, по оценкам специалистов компании, составляет 3400/3500 км. «Молния-1000» Лозино-Лозинского могла преодолеть 3100 км. Та же высота запуска, та же масса полезной нагрузки, тот же тип грузов – от одной крупной до трех средних ракет, но 35 лет спустя. «Советские корни» многих известных аэрокосмических проектов подтверждают и военные эксперты.

«Х-37В, Dream Chaser и новый самолет-носитель для воздушного старта – все они были разработаны в НПО «Молния». Только назывались тогда по-другому. «БОР», «ЭПОС» и «Геракл»», – отметил военный эксперт Алексей Леонков.

Картинка

Однако, как и в случае с кораблем Dream Chaser, удачно «позаимствованный» проект спустя десятилетия американские специалисты реализовали не так, как было задумано изначально. Вместо 450 т у советской «Молнии» американский Stratolaunch сможет поднять всего 340 т.

Картинка

Несмотря на то что ведущие мировые державы – США, Россия и Китай – активно работают над «Воздушным стартом» и каждая страна идет при этом своим путем, начало уникальная авиакосмическая программа берет в Советском Союзе. А все современные зарубежные технологии походят лишь на робкие попытки скопировать то, что в СССР разработали почти 40 лет назад.

Картинка

Худшие места на палубах

Сразу стоит отметить, что на верхней палубе нет неудобных и плохих мест, а вот на нижней палубе стоит избегать таких кресел:

  • 29 ряд места А, D, Е, L. На таких местах спинки кресел не откидываются или откидываются крайне мало. Но зато места D и Е парные и находятся посередине.
  • 39 ряд места А и L — хоть эти места и у иллюминатора, считается, что они не самые комфортные, ведь они находятся прямо перед аварийным выходом, а значит, спинку откинуть будет нельзя.
  • Аналогичны и боковые места в 52 ряду. Тут также расположен выход за ними, поэтому спинки не откидываются.
  • В 63 и 79 ряду на местах А и L история повторяется, поэтому если вы любите поспать в самолете, откинув спинку сидения назад, то это не ваш вариант.

Занятие не своего места

Если вдруг окажется, что вы выбрали неудачное место, на котором вам некомфортно, а рядом есть более удобное кресло, то можно в него смело пересесть. Навряд ли стюардессы попросят вас пройти к своему месту. Но даже в этом случае можно попросить разрешения сменить место, пожаловавшись на дискомфорт.

Конечно, занять свободное место можно только в пределах своего класса, хотя по отзывам некоторых пассажиров ясно, что иногда удается даже занять кресло в классе повыше в случае отсутствия там людей.

Общие советы по выбору мест

В целом же для дальних полетов нужно выбирать место, которое будет удобно именно для вас. Вот несколько советов:

  • Если у вас будет частая надобность в туалете, тогда не стоит выбирать места в середине салона, присмотритесь к крайним рядам.
  • Если желаете поспать во время пути, то не берите места на последних рядах, на рядах, за которыми имеется выход или туалет, на таких сидениях спинка кресла часто не опускается.
  • В носовой части места желательно взять места тем, кто летит с маленькими детьми. А вот если не хотите лететь рядом с детьми, избегайте этих мест.
  • Места посреди рядов, то есть места с D по G, особенно их боковые сидения, могут оказаться некомфортными, ведь тут часто будут проходить пассажиры и стюарды, вас могут задевать при передвижении.

Особенности выбора

Учитывая огромную вместимость «Боинга 747», выбор места для пассажира становится сложным. Перед покупкой билета желательно прикинуть, насколько будущее место может оказаться комфортным или, напротив, неудобным. Помните, что у авиа есть 7 бортов этого типа, которые могут отличаться разной планировкой (доступно три планировки), поэтому на этапе регистрации желательно уточнять подобный вопрос и при необходимости просить работника предоставить место у окна, к примеру, или подальше от санузла. Обычно работники аэропорта на стойках регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют места, которые просят пассажиры. Конечно, места можно выбирать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо рассмотреть расстановку кресел.

вместимость боинга 747 800

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: