- Общее описание
- Найти авиабилеты
- Погода
- Календарь низких цен
- Бот супернизких цен
- Аэропорт на карте
- Как добраться из/до аэропорта
- Название аэропорта: Усть-Кут (Ust-Kut Airport)
- Город аэропорта: Усть-Кут
- Код IATA: UKX
- Страна: Россия
- Код и флаг страны: RU
- Координаты: 56.86,105.73
(аэропорт на карте) - Текущее время в аэропорту:
- Расписание: онлай табло аэропорта Усть-Кут здесь
Аэропорт Усть-Кут (Ust-Kut Airport) в России. Его код IATA — UKX. Этот аэропорт обслуживает город Усть-Кут. Рядом также располагаются такие города, как Зехина, Усть-Илимск, Северобайкальск, Сарма, Малый Хужир, Исток-Котокель, Баганта, Братск, и аэропорты Усть-Ильимск, Братск, Иркутск, Мухино, Талакан (Поялрный), Шинэ Идэр, Талсейлей Нарроус, Булган.
В этот аэропорт совершаются регулярные перелеты гражданских авиакомпаний, и если вы планируете долететь в аэропорт, можете проверить цены на авиабилеты, и при желании забронировать авиабилеты в Усть-Кут на сайте Aviasales или подобрать через форму поиска ниже. Также не забывайте, что иногда цены на перелеты в соседние города и аэропорты могут оказаться ниже, поэтому лучше дополнительно проверить рейсы и в иные близлежащие аэропорты . Узнать доступность перелетов и забронировать авиабилеты вы можете через форму поиска ниже.
Если вы прибудете в этот аэропорт, можете остановиться в отелях поблизости. Неподалеку с этим аэропортом находятся такие отели, как . Посмотреть все отели рядом с аэропортом Усть-Кута, в том числе их положение на карте, можете здесь.
Ближайшие города/отели | Ближайшие аэропорты |
|
|
Историческая справка
Аэропорт Усть-Кут, расположенный в 12 км от одноименного города в Иркутской области, ведет свою историю с 1963 года, когда на вершине сопки оборудовали грунтовую ВПП.
Первые три года взлётно-посадочная полоса была пригодна только для взлёта и посадки Ан-2, Ил-14, Ан-24, Ан-26, Ил-14, Ан-2, Як-12, а также вертолётов Ми-2 и Ми-4.
В 1966 году на сопке уплотнили снег, и ВПП стала пригодна для приема грузовых авиасредств типа Ан-12.
В 1970 году, когда началась добыча алмазов в Якутии и строительство БАМа, значимость аэропорта Усть-Кут возросла: в график были введены пассажирские рейсы, выполняемые на Як-40.
В 1975 году при авиагавани возвели здания авиатехбазы, диспетчерских пунктов УДВ, склад горюче-смазочных материалов, а также пакгауз для грузов.
В 1979 году была построена искусственная ВПП и оснащена светосигнальным оборудованием с инструментальной системой для круглосуточного приема авиасредств в условиях сложной метеорологической обстановки.
В 1980-е годы аэропорт Усть-Кут стал лидером по объёмам отправок грузов в Восточно-Сибирском управлении ГА.
В 1985 году на территории авиагавани возвели бетонный перрон, док для ТО вертолетов, здание аварийно-спасательной станции, утепленные боксы для обслуживающей техники, дополнительные места для стоянки вертолетов, оборудовали централизованную систему заправки самолетов и вертолетов.
В 1990-е годы начался резкий спад развития аэропорта, отправки грузов сократились в 10 раз, а пассажиров – в 15 раз.
В 2007 году контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт Усть-Кут» перешел в собственность авиа.
В 2008 году прибыль компании значительно увеличилась за счёт массовых перевозок вахтовиков на нефтяные месторождения Иркутской области.
2018 году у «ЮТэйр» возникли серьезные финансовые проблемы (убыток 22 млрд руб.) с утратой способности выплаты полученных кредитов. Чтобы сократить расходы, основной акционер рассматривал вариант ликвидации аэродрома как такового и перевода его в категорию посадочной площадки. Это давало возможность не тратиться на дополнительную сертификацию. Позже было приятно решение оставить аэропорт в прежнем статусе.
Сейчас аэропорт Усть-Кут класса «Г» является третьей по значимости воздушной гаванью регионального значения в Восточной Сибири (после Иркутска и Братска). В числе прочих он используется для социально значимых и экстренных авиаперевозок.
Перспективы развития
Посадка Dassault Falcon 2000в аэропорту Усть-Кут
Экономические перспективы напрямую связаны с перспективами освоения крупных месторождений углеводородного сырья и эксплуатацией Восточного нефтепровода.
Авиа, став в 2007 году держателем контрольного пакета акций аэропорта, заявляла о намерении построить новый аэровокзал и удлинить взлётно-посадочную полосу для принятия самолётов первого класса[9].
Однако, в 2020 году у основного акционера возникли серьезные финансовые трудности — чистый убыток авиакомпании составил 22 миллиарда рублей, в связи с чем была утрачена способность расплачиваться по кредитам[10]. Авиапредприятием рассматривался вариант перевода аэродрома в статус посадочной площадки с целью минимизации сертификационных требований и сокращения расходов, что повлекло бы за собой ограничения на пассажирские перевозки. Позже в авиакомпании заявили, что аэропорт ликвидировать не собираются[11].
Терминал
В аэропорту Усть-Кут один пассажирский терминал.
Предоставляемые услуги:
- Стойка регистрации
- Зал ожидания вместимостью 50 человек
- Онлайн-табло вылета/прилёта
- Отделение для хранения багажа
- Кафе
- Столовая «Полет»
- Магазины (продуктовые, промтоварные и сувенирные)
- Комната матери и ребенка
- Медпункт
- Обслуживание маломобильных пассажиров
- Бесплатная парковка для автомобильного транспорта
- Платная стоянка
Главное неудобство воздушной гавани – отсутствие транспортировщиков, из-за чего пассажиры должны доставлять багаж до самолета самостоятельно.
Отели поблизости
Ближайшие к аэропорту Усть Кут средства размещения:
- Гостиница «Глория» (до нее на машине ехать 12 минут): проживание в отеле, оснащенном 14 номерами (в каждом — ванная комната, где постояльцы найдут косметические принадлежности, тапочки, полотенца и фен), бассейном с гидромассажем, финской сауной, турецкой баней, бесплатным Wi-Fi, автостоянкой, обойдется минимум в 2400 руб./ночь* (одноместное размещение);
Обратите внимание! Рядом с «Глорией» находится супермаркет и столовая «Кают Компания».
- Гостиница «Лена» (до нее — 15 минут езды): все номера оснащены санузлом с ванной или душем, телевизором, холодильником, чайником, феном. В гостинице удастся воспользоваться бесплатным Wi-Fi, услугами косметолога, массажиста, парикмахера, мастера по ремонту и пошиву одежды, а также агентства по продаже авиабилетов. Цены: одноместный «стандарт» — 2800 руб./сутки*, одноместный «комфорт» — 2960 руб./сутки*, 2-х местный «стандарт» — 3520 руб./сутки*, двухкомнатный номер «люкс» — 5700 руб./сутки*;
- Гостиница «Север» (до нее — 16 минут езды): к услугам гостей — кафе, парковка и номера, оснащенные кондиционером;
Обратите внимание! Уточнить цены и забронировать номер удастся по телефону: 8 9500 888 444.
- Гостиница «Пекин» (до нее на машине ехать 15 минут): она оснащена 150 номерами, бесплатным беспроводным Интернетом, прачечной. Стоимость проживания варьируется в пределах 600-2500 руб./ночь* (к оплате принимаются банковские карты).
- «Домашний очаг» (путь на машине займет 10 минут): постояльцы заселяются в просторные номера (в них есть санузел, душевая, телевизор, чайник), спят на мягких кроватях, проводят время в большой уютной зоне отдыха и на общей кухне, пользуются бесплатной парковкой и Интернетом. Цены: двухместный «эконом» — от 750 руб./сутки, двухместный «стандарт» — от 1000 руб./сутки, двухместный «комфорт» — от 1300 руб./сутки, одноместный «комфорт» — от 2000 руб./сутки.
Один из номеров в «Домашнем очаге»
Обратите внимание! В гостевых комнатах «Домашнего очага» высокие потолки и мебель из натурального дерева.
Фотогалерея
В фотогалерее представлены снимки аэропорта Усть-Кут:
Об аэропорте
Аэровокзал был построен еще в далеком 1963 году и сразу же начал обеспечивать область регулярными перевозками на север региона. Сейчас собственником воздушного порта Усть-Кут является ОАО «Авиакомпания ЮТЭЙР», ей принадлежит 85% от всех акций предприятия. В ближайшее время планируется масштабная реконструкция аэропорта.
Общая информация об аэровокзале Усть-Кут:
- Кодировка IATA – UKX;
- Кодировка ICAO – UITT;
- Адрес расположения Усть-Кутского воздушного порта: РФ, Иркутская область, город Усть-Кут, аэропорт;
- Контактный телефонный номер для получения справочной информации: +73956550331;
- Официальный сайт аэропорта, где можно посмотреть расписание авиарейсов, общую информацию об аэровокзале, познакомиться с дополнительными услугами и т.д. – https://www.ustkutairport.ru/;
- Удаленность от центральной части города – 10 км;
- Разновидности обслуживаемых воздушных судов: АН 2, 24, 26, 30, 32, 72, 74, 148; ЯК-40, ATR-42; Bombardier CRJ, ИЛ-114, а также вертолеты всевозможных типов.
Интересный факт. Аэропорт Усть-Кут неоднократно становился победителем и лауреатом различных конкурсов. Например, в 2011 году он был удостоен первого места на межрегиональном конкурсе во время отборочного тура, набрав максимальное количество баллов. 2012 год ознаменовался для воздушного порта получением диплома второй степени в номинации «Субъекты среднего предпринимательства».
Обслуживание самолета на территории аэровокзала Усть-Кут
Происшествия и катастрофы
Дата, время местное | Воздушное судно | Авиакомпания | количество жертв / количество человек на борту (П+Э) | Описание |
5 марта 1970 | Ли-2 CCCP-58340 | Аэрофлот | 0 / 0+5 | Вскоре после взлёта, из-за смещения груза (мешки с цементом), самолёт потерпел крушение в районе ближней приводной радиостанции. Члены экипажа получили ранения. Погибших нет[12][13]. |
17.12.1976 19:40 | Як-40 СССР-88208 | Аэрофлот Братский объединенный авиаотряд | 7 / 4+3 | Сразу после взлета самолёт задел деревья и упал в лес. К моменту отправления продолжительность рабочего времени экипажа составляла более 10 часов. Подготовка к вылету проводилась в спешке. Причина катастрофы — ошибки экипажа при подготовке к вылету и в технике пилотирования во время взлёта[14][15]. |
История
Истоки аэропорта Усть-Каменогорск в Казахстане уходят корнями в 30-е годы прошлого века, когда над городом начали кружить первые самолеты. Во время Второй Мировой Войны территория аэродрома было довольно важным пунктом дислокации для противофашистких сил.
После окончания войны, Усть-Каменогорск только расширялся, несмотря на свою не самую новую инфраструктуру, он регулярно принимал легкие гражданские самолеты и все типы вертолетов.
В начале октября 1965 года в аэропорту в первый раз совершил посадку авиалайнер Ан-24, положив тем самым начало рейсам из Усть-Каменогорска в Алма-Аты. На тот момент уже было сформировано несколько профессиональных летных команд в городе, благодаря тогдашней популярности профессии.
Следующие пять лет были рассветом авиации в городе, росла популярность аэропорта, его пассажиропоток, значительно увеличилось количество и разнообразность маршрутов, как на внутреннем, так и на международном уровне.
Июнь 1976 года ознаменовался первой посадкой современного скоростного пассажирского самолета Ту-124, а вскоре и рейсы из казахского города в Москву стали обыденным делом.
До 2000 года аэропорт находился в полной собственности государства, однако позже полный пакет акций был передан в коммунальную собственность. В 2004 путем преобразования акционерного общества «Аэропорт Усть-Каменогорск» и акта приема-передачи, аэропорт перешел в республиканскую собственность.
В августе 2020 года началось возведение совершенно нового пассажирского терминала В, которое должно было повысить пропускную способность аэропорта до 200 человек в час. Строительство закончилось летом 2020, накануне Дня независимости. На данный момент рассматривается вопрос модернизации взлетно-посадочной полосы для возможности принимать более крупные воздушные суда.
Инфраструктура
Усть-Каменогорск имеет один грузовой терминал и один пассажирский терминал под названием Терминал Б. Он является относительно новым, отстроенным для возможности принятия большего количества пассажиров. Его стоимость обошлась властям Казахстана в практически 500 млн. казахских тенге (почти 90,5 млн. рублей).
Новостной ролик о новом терминале казахского аэропорта и его важности для пассажиров, местных жителей и области.
Общие характеристики:
- Высота над уровнем моря – 286 м;
- Класс аэродрома – «В»;
- Класс аэропорта – 2-ой;
- Проходная способность – 200 человек в час;
- Взлетно-посадочных полос – 2 (основная асфальтобетонная 2510х42 м и запасная грунтовая 1700х50 м);
- Пропускная способность аэропорта – 200 человек в час;
- Телефон справочной ;
- E-mail –