Информация про аэропорт Усть-Кут в городе Усть-Кут в России

  • Общее описание
  • Найти авиабилеты
  • Погода
  • Календарь низких цен
  • Бот супернизких цен
  • Аэропорт на карте
  • Как добраться из/до аэропорта
  • Название аэропорта: Усть-Кут (Ust-Kut Airport)
  • Город аэропорта: Усть-Кут
  • Код IATA: UKX
  • Страна: Россия
  • Код и флаг страны: RU
  • Координаты: 56.86,105.73
    (аэропорт на карте)
  • Текущее время в аэропорту:
  • Расписание: онлай табло аэропорта Усть-Кут здесь

Аэропорт Усть-Кут (Ust-Kut Airport) в России. Его код IATA — UKX. Этот аэропорт обслуживает город Усть-Кут. Рядом также располагаются такие города, как Зехина, Усть-Илимск, Северобайкальск, Сарма, Малый Хужир, Исток-Котокель, Баганта, Братск, и аэропорты Усть-Ильимск, Братск, Иркутск, Мухино, Талакан (Поялрный), Шинэ Идэр, Талсейлей Нарроус, Булган.

В этот аэропорт совершаются регулярные перелеты гражданских авиакомпаний, и если вы планируете долететь в аэропорт, можете проверить цены на авиабилеты, и при желании забронировать авиабилеты в Усть-Кут на сайте Aviasales или подобрать через форму поиска ниже. Также не забывайте, что иногда цены на перелеты в соседние города и аэропорты могут оказаться ниже, поэтому лучше дополнительно проверить рейсы и в иные близлежащие аэропорты . Узнать доступность перелетов и забронировать авиабилеты вы можете через форму поиска ниже.

Если вы прибудете в этот аэропорт, можете остановиться в отелях поблизости. Неподалеку с этим аэропортом находятся такие отели, как . Посмотреть все отели рядом с аэропортом Усть-Кута, в том числе их положение на карте, можете здесь.

Ближайшие города/отелиБлижайшие аэропорты
  • Зехина (2 отеля, расстояние 8.6 км.)
  • Усть-Илимск (2 отеля, расстояние 348.6 км.)
  • Северобайкальск (4 отеля, расстояние 416.5 км.)
  • Сарма (19 отелей, расстояние 434.2 км.)
  • Малый Хужир (16 отелей, расстояние 438.8 км.)
  • Исток-Котокель (1 отель, расстояние 439.1 км.)
  • Баганта (3 отеля, расстояние 451.6 км.)
  • Братск (5 отелей, расстояние 453 км.)
  • Усть-Ильимск (расстояние 373.5 км.)
  • Братск (расстояние 444.7 км.)
  • Иркутск (расстояние 523.8 км.)
  • Мухино (расстояние 584.1 км.)
  • Талакан (Поялрный) (расстояние 669.4 км.)
  • Шинэ Идэр (расстояние 870.7 км.)
  • Талсейлей Нарроус (расстояние 894.7 км.)
  • Булган (расстояние 910.7 км.)

Историческая справка

Аэропорт Усть-Кут, расположенный в 12 км от одноименного города в Иркутской области, ведет свою историю с 1963 года, когда на вершине сопки оборудовали грунтовую ВПП.

Первые три года взлётно-посадочная полоса была пригодна только для взлёта и посадки Ан-2, Ил-14, Ан-24, Ан-26, Ил-14, Ан-2, Як-12, а также вертолётов Ми-2 и Ми-4.

В 1966 году на сопке уплотнили снег, и ВПП стала пригодна для приема грузовых авиасредств типа Ан-12.

В 1970 году, когда началась добыча алмазов в Якутии и строительство БАМа, значимость аэропорта Усть-Кут возросла: в график были введены пассажирские рейсы, выполняемые на Як-40.

В 1975 году при авиагавани возвели здания авиатехбазы, диспетчерских пунктов УДВ, склад горюче-смазочных материалов, а также пакгауз для грузов.

В 1979 году была построена искусственная ВПП и оснащена светосигнальным оборудованием с инструментальной системой для круглосуточного приема авиасредств в условиях сложной метеорологической обстановки.

В 1980-е годы аэропорт Усть-Кут стал лидером по объёмам отправок грузов в Восточно-Сибирском управлении ГА.

В 1985 году на территории авиагавани возвели бетонный перрон, док для ТО вертолетов, здание аварийно-спасательной станции, утепленные боксы для обслуживающей техники, дополнительные места для стоянки вертолетов, оборудовали централизованную систему заправки самолетов и вертолетов.

В 1990-е годы начался резкий спад развития аэропорта, отправки грузов сократились в 10 раз, а пассажиров – в 15 раз.

В 2007 году контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт Усть-Кут» перешел в собственность авиа.

В 2008 году прибыль компании значительно увеличилась за счёт массовых перевозок вахтовиков на нефтяные месторождения Иркутской области.

2018 году у «ЮТэйр» возникли серьезные финансовые проблемы (убыток 22 млрд руб.) с утратой способности выплаты полученных кредитов. Чтобы сократить расходы, основной акционер рассматривал вариант ликвидации аэродрома как такового и перевода его в категорию посадочной площадки. Это давало возможность не тратиться на дополнительную сертификацию. Позже было приятно решение оставить аэропорт в прежнем статусе.

Сейчас аэропорт Усть-Кут класса «Г» является третьей по значимости воздушной гаванью регионального значения в Восточной Сибири (после Иркутска и Братска). В числе прочих он используется для социально значимых и экстренных авиаперевозок.

Перспективы развития

Посадка Dassault Falcon 2000в аэропорту Усть-Кут
Экономические перспективы напрямую связаны с перспективами освоения крупных месторождений углеводородного сырья и эксплуатацией Восточного нефтепровода.

Авиа, став в 2007 году держателем контрольного пакета акций аэропорта, заявляла о намерении построить новый аэровокзал и удлинить взлётно-посадочную полосу для принятия самолётов первого класса[9].

Однако, в 2020 году у основного акционера возникли серьезные финансовые трудности — чистый убыток авиакомпании составил 22 миллиарда рублей, в связи с чем была утрачена способность расплачиваться по кредитам[10]. Авиапредприятием рассматривался вариант перевода аэродрома в статус посадочной площадки с целью минимизации сертификационных требований и сокращения расходов, что повлекло бы за собой ограничения на пассажирские перевозки. Позже в авиакомпании заявили, что аэропорт ликвидировать не собираются[11].

Терминал

В аэропорту Усть-Кут один пассажирский терминал.

Предоставляемые услуги:

  • Стойка регистрации
  • Зал ожидания вместимостью 50 человек
  • Онлайн-табло вылета/прилёта
  • Отделение для хранения багажа
  • Кафе
  • Столовая «Полет»
  • Магазины (продуктовые, промтоварные и сувенирные)
  • Комната матери и ребенка
  • Медпункт
  • Обслуживание маломобильных пассажиров
  • Бесплатная парковка для автомобильного транспорта
  • Платная стоянка

Главное неудобство воздушной гавани – отсутствие транспортировщиков, из-за чего пассажиры должны доставлять багаж до самолета самостоятельно.

Отели поблизости

Ближайшие к аэропорту Усть Кут средства размещения:

  • Гостиница «Глория» (до нее на машине ехать 12 минут): проживание в отеле, оснащенном 14 номерами (в каждом — ванная комната, где постояльцы найдут косметические принадлежности, тапочки, полотенца и фен), бассейном с гидромассажем, финской сауной, турецкой баней, бесплатным Wi-Fi, автостоянкой, обойдется минимум в 2400 руб./ночь* (одноместное размещение);

Обратите внимание! Рядом с «Глорией» находится супермаркет и столовая «Кают Компания».

  • Гостиница «Лена» (до нее — 15 минут езды): все номера оснащены санузлом с ванной или душем, телевизором, холодильником, чайником, феном. В гостинице удастся воспользоваться бесплатным Wi-Fi, услугами косметолога, массажиста, парикмахера, мастера по ремонту и пошиву одежды, а также агентства по продаже авиабилетов. Цены: одноместный «стандарт» — 2800 руб./сутки*, одноместный «комфорт» — 2960 руб./сутки*, 2-х местный «стандарт» — 3520 руб./сутки*, двухкомнатный номер «люкс» — 5700 руб./сутки*;
  • Гостиница «Север» (до нее — 16 минут езды): к услугам гостей — кафе, парковка и номера, оснащенные кондиционером;

Обратите внимание! Уточнить цены и забронировать номер удастся по телефону: 8 9500 888 444.

  • Гостиница «Пекин» (до нее на машине ехать 15 минут): она оснащена 150 номерами, бесплатным беспроводным Интернетом, прачечной. Стоимость проживания варьируется в пределах 600-2500 руб./ночь* (к оплате принимаются банковские карты).
  • «Домашний очаг» (путь на машине займет 10 минут): постояльцы заселяются в просторные номера (в них есть санузел, душевая, телевизор, чайник), спят на мягких кроватях, проводят время в большой уютной зоне отдыха и на общей кухне, пользуются бесплатной парковкой и Интернетом. Цены: двухместный «эконом» — от 750 руб./сутки, двухместный «стандарт» — от 1000 руб./сутки, двухместный «комфорт» — от 1300 руб./сутки, одноместный «комфорт» — от 2000 руб./сутки.

Обратите внимание! В гостевых комнатах «Домашнего очага» высокие потолки и мебель из натурального дерева.

Фотогалерея

В фотогалерее представлены снимки аэропорта Усть-Кут:

Об аэропорте

Аэровокзал был построен еще в далеком 1963 году и сразу же начал обеспечивать область регулярными перевозками на север региона. Сейчас собственником воздушного порта Усть-Кут является ОАО «Авиакомпания ЮТЭЙР», ей принадлежит 85% от всех акций предприятия. В ближайшее время планируется масштабная реконструкция аэропорта.

Общая информация об аэровокзале Усть-Кут:

  • Кодировка IATA – UKX;
  • Кодировка ICAO – UITT;
  • Адрес расположения Усть-Кутского воздушного порта: РФ, Иркутская область, город Усть-Кут, аэропорт;
  • Контактный телефонный номер для получения справочной информации: +73956550331;
  • Официальный сайт аэропорта, где можно посмотреть расписание авиарейсов, общую информацию об аэровокзале, познакомиться с дополнительными услугами и т.д. – https://www.ustkutairport.ru/;
  • Удаленность от центральной части города – 10 км;
  • Разновидности обслуживаемых воздушных судов: АН 2, 24, 26, 30, 32, 72, 74, 148; ЯК-40, ATR-42; Bombardier CRJ, ИЛ-114, а также вертолеты всевозможных типов.

Интересный факт. Аэропорт Усть-Кут неоднократно становился победителем и лауреатом различных конкурсов. Например, в 2011 году он был удостоен первого места на межрегиональном конкурсе во время отборочного тура, набрав максимальное количество баллов. 2012 год ознаменовался для воздушного порта получением диплома второй степени в номинации «Субъекты среднего предпринимательства».

Обслуживание самолета на территории аэровокзала Усть-Кут

Происшествия и катастрофы

Дата,
время местное
Воздушное судноАвиакомпанияколичество жертв / количество человек на борту (П+Э)Описание
5 марта 1970Ли-2
CCCP-58340
Аэрофлот0 / 0+5Вскоре после взлёта, из-за смещения груза (мешки с цементом), самолёт потерпел крушение в районе ближней приводной радиостанции.
Члены экипажа получили ранения. Погибших нет[12][13].
17.12.1976 19:40Як-40 СССР-88208Аэрофлот
Братский объединенный авиаотряд
7 / 4+3Сразу после взлета самолёт задел деревья и упал в лес.
К моменту отправления продолжительность рабочего времени экипажа составляла более 10 часов. Подготовка к вылету проводилась в спешке.

Причина катастрофы — ошибки экипажа при подготовке к вылету и в технике пилотирования во время взлёта[14][15].

История

Истоки аэропорта Усть-Каменогорск в Казахстане уходят корнями в 30-е годы прошлого века, когда над городом начали кружить первые самолеты. Во время Второй Мировой Войны территория аэродрома было довольно важным пунктом дислокации для противофашистких сил.

После окончания войны, Усть-Каменогорск только расширялся, несмотря на свою не самую новую инфраструктуру, он регулярно принимал легкие гражданские самолеты и все типы вертолетов.

В начале октября 1965 года в аэропорту в первый раз совершил посадку авиалайнер Ан-24, положив тем самым начало рейсам из Усть-Каменогорска в Алма-Аты. На тот момент уже было сформировано несколько профессиональных летных команд в городе, благодаря тогдашней популярности профессии.

Следующие пять лет были рассветом авиации в городе, росла популярность аэропорта, его пассажиропоток, значительно увеличилось количество и разнообразность маршрутов, как на внутреннем, так и на международном уровне.

Июнь 1976 года ознаменовался первой посадкой современного скоростного пассажирского самолета Ту-124, а вскоре и рейсы из казахского города в Москву стали обыденным делом.

Самолет

До 2000 года аэропорт находился в полной собственности государства, однако позже полный пакет акций был передан в коммунальную собственность. В 2004 путем преобразования акционерного общества «Аэропорт Усть-Каменогорск» и акта приема-передачи, аэропорт перешел в республиканскую собственность.

В августе 2020 года началось возведение совершенно нового пассажирского терминала В, которое должно было повысить пропускную способность аэропорта до 200 человек в час. Строительство закончилось летом 2020, накануне Дня независимости. На данный момент рассматривается вопрос модернизации взлетно-посадочной полосы для возможности принимать более крупные воздушные суда.

Инфраструктура

Усть-Каменогорск имеет один грузовой терминал и один пассажирский терминал под названием Терминал Б. Он является относительно новым, отстроенным для возможности принятия большего количества пассажиров. Его стоимость обошлась властям Казахстана в практически 500 млн. казахских тенге (почти 90,5 млн. рублей).

Новостной ролик о новом терминале казахского аэропорта и его важности для пассажиров, местных жителей и области.

Общие характеристики:

  • Высота над уровнем моря – 286 м;
  • Класс аэродрома – «В»;
  • Класс аэропорта – 2-ой;
  • Проходная способность – 200 человек в час;
  • Взлетно-посадочных полос – 2 (основная асфальтобетонная 2510х42 м и запасная грунтовая 1700х50 м);
  • Пропускная способность аэропорта – 200 человек в час;
  • Телефон справочной ;
  • E-mail
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: